- Кто отвечает за ремонт дорог во дворах
- Правительственная программа
- Куда обращаться
- Ремонт дорог
- Требования к качеству
- Заявление
- Если УК бездействует
- Автотранспорт — правила, нормы, положения
- эксплуатация автомобильного транспорта
- 9. Муниципальные дороги
- Муниципальными автомобильными дорогами
- 1. В каждом районе имеется перечень дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального района.
- 2. Муниципальные дороги
- 3. Ответственность за состояние дорог муниципального района несет орган местного самоуправления (администрация муниципального района).
- 4. Класс и категории муниципальных дорог.
- 5. Для муниципальных автомобильных дорог применяются следующие материалы для дорожных одежд.
- 6. Дорожная деятельность в муниципальном районе.
- 7. Пользователи всех автомобильных дорог России, в том числе и муниципальных дорог (4 и 5 категорий)
Кто отвечает за ремонт дорог во дворах
Жильцы многоквартирного дома имеют в собственности не только свои квартиры, но и общедомовое имущество, в которое включается придомовая территория, места общего пользования, инженерно-коммуникационные сети. Для того, чтобы дворы и дороги возле дома перешли в собственность жильцов, необходима их официальная передача.
Если такая процедура не была проведена, территория будет считаться муниципальной собственностью. Общедомовое имущество или муниципальное также требует регулярного обслуживания, периодического ремонта, проведения работ по благоустройству, как и площадь квартир.
Обслуживание МКД занимаются Управляющие Компании, но не всегда известно, кто занимается ремонтом придомовых территорий, их озеленением? Должны это делать жильцы за свои средства или это обязанность УК, муниципальной власти? Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов является важным условием для создания комфортной и безопасной зоны вокруг дома.
Правительственная программа
ВНИМАНИЕ! В период с 2018 по 2022 годы действует программа, предусматривающая благоустройство придомовых территорий.
Она позволит улучшить условия проживания в многоквартирном доме, изменить к лучшему облик дворов, создать большое количество детских и спортивных площадок внутри двора.
На реализацию программы правительство выделяет огромную сумму денег, 20 миллиардов. Они разделяются между регионами, а уже на местном уровне руководство будет планировать их дальнейшее целевое использование.
Правительство помогает таким образом жильцам МКД быстро и на современном уровне благоустроить свои дворы, но потом собственникам квартир нужно будет платить за их содержание. Если жильцы многоквартирных домов уже приняли дворы в общедомовое имущество, они и раньше перечисляли средства по графе «обслуживание дома».
Выделение средств по программе подразумевает разработку и региональных программ, в этом процессе уже могут участвовать жильцы.
При разработке муниципальной программы будут выделены те дворы, которые наиболее нуждаются в ремонте и благоустройстве придомовой территории. С 2022 года, по окончанию действия программы, те территории, которые будут отремонтированы, переходят во владение жильцов МКД.
Они должны будут оплачивать их содержание и ремонт. Если понадобится следующий ремонт, на общем собрании собственников МКД утверждается список работ, которые планируется произвести на территории возле дома, владельцы квартир могут внести и свои дополнения, высказать мнение.
Представитель от дома будет следить за теми, кто ремонтирует двор, за качеством всех работ. Жильцы решают, сколько личных средств они готовы потратить на благоустройство.
Куда обращаться
Если жильцы МКД желают стать участником правительственной программы, они должны создать для этого сначала инициативную группу:
- Эта группа обговаривает перечень работ, оценивает состояние двора, составляет его схему.
- Потом проводится общее собрание собственников квартир, на котором обговариваются все вопросы по ремонту, составляется протокол.
- После ОС инициативная группа подает заявление на участие в программе. Найти на такое заявление образец можно на ресурсах ЖКХ, на сайте муниципалитета
Чертеж двора должен включать различные присутствующие постройки, а также указания на те, которые хотелось бы получить в результате работ по благоустройству. Но важно, чтобы се запланированные работы отвечали параметрам и возможностям муниципальной программы.
Заявление, отданное в муниципалитет, будет рассматриваться специальной комиссией, потом жильцам дома (или это может быть несколько домов с объединяющей их территорией) представляются дизайн-проекты на выбор. Выбираются подрядчики для работ по благоустройству, инициативная группа сможет контролировать их.
По программе можно не только асфальтировать придомовую территорию, но и строить на ней спортивные и детские площадки, проводить освещение, озеленение, другие важные процессы.
После выполнения работ по программе, как требует законодательство, обслуживанием дворов и подъездных путей к многоквартирному дому могут заниматься как сами жильцы, так и УК или ТСЖ, обслуживающие само здание.
Ремонт дорог
Практически каждый год, по окончанию зимнего периода, встает острый вопрос о ремонте подъездной дороги к жилому дому. Снег и лед оказывают разрушающее действие на дорожное покрытие, особенно, если оно было уложено не качественно, не по ГОСТу, обнажаются к весне огромные ямы, из-за которых повреждаются автомобили и иногда травмируются люди.
Часто после зимы нужно делать и ремонт тротуаров. Кто отвечает за дороги во дворах и за чьи средства они должны ремонтироваться?
Для ремонта дорог и тротуаров во дворе можно обратиться к муниципальной власти, но она зачастую действует медленно, иногда даже игнорирует обращение. Что делать в таком случае жильцам? Сначала нужно точной выяснить, кто должен ремонтировать дороги во дворах определенных домов:
- Если дорога относится к общедомовому имуществу, занимается ремонтом ее Управляющая Компания. Она должна знать границы придомовой территории обслуживаемого МКД, это должно быть указано в техническом паспорте дома.
- Если территория городская, не входит в общедолевую собственность жильцов, ответственна за ее ремонт и обслуживание местная городская власть.
Обязанность муниципалитета следить за городским имуществом, в том числе и дорогами, определена Федеральным законом под номером 196 (ст. 12. п. 2).
Для того, чтобы муниципалитет занялся ремонтом своего имущества во дворе дома, то есть дороги, нужно составить заявление, подать его в местные органы власти. Составляется такое коллективное обращение в двух экземплярах, его получение должно быть зарегистрировано. Органы муниципальной власти должны рассмотреть заявление в течение месяца.
ВНИМАНИЕ! При отказе местной власти отремонтировать принадлежащие ей подъездные дороги, ведущие к жилым домам, жильцы имеют право обратиться в суд.
Требования к качеству
Существуют утвержденные стандарты, касающиеся качества дорог во дворах многоквартирных домов. В этих стандартах даже указывается допустимая ширина во дворе ям на дороге, глубина, длина. Ширина ямы не может превышать 60 см, а глубина 5 см. повреждения более серьезные опасны для автомобилей, которые будут передвигаться по такому дорожному покрытию.
Члены жилищно-строительного кооператива на общем собрании также решают совместно все вопросы, касающиеся благоустройства дома и его территории.
Жильцы должны определиться, сколько средств они могут выделить на ремонт дороги и как он будет осуществляться – своими силами или с помощью подрядчиков.
Если собственники квартир в ЖСК сами проводят ремонтные работы по благоустройству подъездных дорог и тротуаров, они должны соблюдать требования статей 153, 154,158 Жилищного Кодекса.
Когда дом обслуживает УК, она обязана проводить ремонтные работы на придомовой территории, ведь собственники квартир перечисляют ей на благоустройство ежемесячно определенную сумму по платежкам.
На придомовой территории ремонт может выполняться текущий и капитальный:
- Текущий подразумевает ремонтные работы, направленные на устранение повреждений, на частичное восстановление территории. Он обычно выполняется 1 раз в год. Жильцы могут сами решить (если территория находится в общедомовой собственности), какие будут выполнены процессы при текущем ремонте.
- Может выполняться частичное восстановление тротуаров, подъездных дорог, аллей. Реставрируются детские площадки и спортивные, ремонтируются ограждения, производится восстановление площадок для мусорных контейнеров, самих контейнеров.
- Капитальный ремонт подразумевает полную замену дорожного покрытия и различных элементов придомовой территории. Производится восстановление подъездных дорог, заменяются или качественно восстанавливаются ограждения, могут строиться новые детские и спортивные площадки.
Заявление
Заявление с просьбой отремонтировать придомовую территорию, подъездные дороги и тротуары во дворе подается на имя руководства Управляющей Компании, которая по договору обслуживает дом. Под таким заявлением должно подписаться не менее половины собственников квартир.
Обязательно оно должно быть зарегистрировано, обеспечено номером входящих документов. Один экземпляр такого ходатайства храниться у заявителей:
- В письме указывается название УК, данные руководителя, к которому направляется обращение, сведения о заявителе, его адрес.
- Указываются причины, по которым обязательно требуется ремонт, описывается техническое состояние двора, дорог, тротуаров.
- Перечисляется комплекс работ, которые, по мнению жильцов нужно выполнить для качественного благоустройства придомовой территории, создания безопасных условий ее использования.
- К ходатайству следует приложить акт проверки и осмотра территории, заключение эксперта.
- В конце должны стоять подписи жильцов, в количестве не менее 50%.
Можно также подать заявку и на сайт Госуслуг. В ней также указываются основания для ремонтных работ, желаемые сроки проведения, данные о заявителе. На данном портале есть вкладка Фонда капитального ремонта, где и можно в указанной форме оставить свое заявление.
Если УК бездействует
Жильцы МКД не должны быть равнодушны к территории своего проживания. Она может быть качественно и на современном уровне благоустроена, озеленена. При проведении ремонтных работ не только восстанавливается покрытие тротуаров, дорог, но и создаются уютные зоны отдыха, ремонтируются площадки для мусора, парковочные места для жителей дома.
ВАЖНО! Если Управляющая Компания получает средства на обслуживание и благоустройство здания, она должна выполнять и свои обязательства, проводить ремонт в полном объеме и без задержек.
Когда УК не желает реагировать на требования жильцов и находит постоянные причины для откладывания ремонта двора, ее клиенты могут пожаловаться сначала руководителю данной организации. В жалобе следует привести аргументы для проведения ремонта и законодательные положения, касающиеся обязанностей Управляющей Компании. Руководство УК также не принимает никаких мер?
Следующая инстанция для жалобы – Жилищная Инспекция. Этот орган выдает Управляющим Компаниям лицензию на деятельность, поэтому имеет на них сильный инструмент влияния. Последний шаг — обращение в суд с подачей иска на УК и ее руководство.
Состояние придомовой территории – вопрос не только эстетики и комфорта, но и безопасности. Плохое покрытие дорог и тротуаров, некачественное освещение, отсутствие озеленения – все эти факторы отрицательно могут сказаться на здоровье жильцов МКД, поэтому обязательно нужно добиваться ремонта для создания наилучших условий проживания.
Источник
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
9. Муниципальные дороги
Муниципальными автомобильными дорогами
являются автодороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
1. В каждом районе имеется перечень дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального района.
Перечень утверждается главой администрации муниципального района. Перечень дорог состоит из наименования автомобильной дороги, идентификационного номера дороги, ее протяженности, класса дороги и ее категории.
Присутствие в идентификационном номере дороги заглавных букв ОП обозначает, что это дорога общего пользования, заглавных букв МР – что это дорога муниципального района.
2. Муниципальные дороги
в зависимости от расположения населенных пунктов и других факторов подразделяются на:
а) подъезды к отдельным населенным пунктам от расположенных в районе дорог федеральных или дорог субъектов федерации;
б) дороги внутри конкретного района между центром района и отдельными населенными пунктами;
в) дороги между несколькими последовательно расположенными населенными пунктами, при этом районная дорога будет значиться между населенными пунктами (обозначение МР). А дорога внутри населенных пунктов будет относиться к дорогам поселений, обозначается в идентификационном номере заглавными буквами МП — дорога поселения;
г) дороги в границах населенных пунктов, относящихся к муниципальному району (обозначение МР). При этом на какой – то населенный пункт может приходиться как одна дорога (сквозная дорога через небольшую деревню), так и несколько дорог в крупном населенном пункте (по улицам села).
3. Ответственность за состояние дорог муниципального района несет орган местного самоуправления (администрация муниципального района).
Определено это статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К вопросам местного значения муниципального района по этой статье относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.»
4. Класс и категории муниципальных дорог.
4.1. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса: автомагистраль (1 класс), скоростная дорога (2 – ой класс) и дорога обычного типа (нескоростная дорога) – 3 класс. Муниципальные дороги относятся к 3 – му классу.
4.2. Категорий дорог всего 7, муниципальным дорогам в основном соответствуют показатели IV или V категорий. Четвертая (IV) категория предусматривает 2 полосы движения с шириной каждой полосы 3 метра. Пятая (V) категория предусматривает одну полосу движения с шириной не менее 4,5 метров и по 1,75 метра обочины.
Класс и категории муниципальных дорог указываются в идентификационном номере дороги.
5. Для муниципальных автомобильных дорог применяются следующие материалы для дорожных одежд.
5.1. Для дорог 4 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:
— бетон монолитный и колейный, железобетон или армобетон сборный;
— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим.
5.2. Для дорог 5 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:
— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим;
— щебень, применяемый по способу заклинки без применения вяжущих материалов;
— грунт и местные малопрочные материалыв, обработанные вяжущим;
— щебень, применяемый по способу заклинки без применения вяжущих материалов;
— малопрочные каменные материалы и шлаки;
— грунт, укрепленный или улучшенный добавками.
5.3. Конструкция дорожной одежды и вид покрытия принимаются исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории муниципальной дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности муниципального района местными строительными материалами.
6. Дорожная деятельность в муниципальном районе.
6.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (дорог муниципального района и дорог поселений) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
6.2. Дорожная деятельность в муниципальном районе осуществляется по следующим направлениям:
— проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог (статья 16 закона о дорогах);
— содержание автомобильных дорог (статья 17 закона о дорогах);
— ремонт автомобильных дорог (статья 18 закона о дорогах).
Конкретные виды работ по этим направлениям законодательно прописаны в классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Классификация утверждена приказом Минтранса России
от 16 ноября 2012 года № 402. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. И естественно, на дороги как муниципального района, так и на дороги поселений.
Статья на тему классификации работ по дорогам – здесь.
6.3. Планирование работ по содержанию и ремонту муниципальных дорог:
а) ежегодно комиссией, образуемой администрацией муниципального района (поселения), осуществляется обследование принадлежащих району автомобильных дорог в целях определения их соответствия транспортно — эксплуатационным характеристикам требованиям технических регламентов, СНиПов и ГОСТов. Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150 определен порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог;
б) приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 установлено, что при содержании дорог должны проводиться диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений, оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, аудит безопасности дорожного движения, оценка освещённости автомобильных дорог.
6.4. Повреждения дорог муниципального района устраняются в сроки и в порядке, установленными ГОСТ Р 50597 – 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
По данному ГОСТу допускаемые размеры дефектов покрытия и сроки их устранения:
а) отдельное повреждение площадью не менее 0,06 м2 с длиной не менее 15 см и глубиной не менее 5 см. Срок устранения такого отдельного повреждения для дорог 4 категории – не более 10 суток, для дорог 5 категории – не более 12 суток;
б) несколько небольших повреждений, каждое из которых менее 0,06 м2 с длиной менее 15 см и глубиной менее 5 см, на участке полосы движения длиной 100 метров. Срок устранения группы таких повреждений для дорог 4 категории – не более 14 суток, для дорог 5 категории – не более 20 суток.
в) нормативы уборки снега с дорог:
— 4 категории – не более 6 часов;
— 5 категории – не более 12 часов.
7. Пользователи всех автомобильных дорог России, в том числе и муниципальных дорог (4 и 5 категорий)
имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ с последующими изменениями «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации,» требований технических регламентов, правил и ГОСТов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В статье яма на дороге описана процедура оформления возмещения ущерба за повреждение автомобиля из – за попадания его в яму на дороге.
Источник