Ремонт дорог весь урал

Трасса М-5 «Урал». Когда «дорога смерти» превратится в «дорогу жизни»? 16:59, 11 декабря 2020 Версия для печати

Из всех российских магистралей трасса М-5 Челябинск – Москва признается самой аварийной и опасной. Всеми: водителями, спасателями, гаишниками, дорожными службами.

Официально открытая лишь в 1965 году, трасса «Урал» ежегодно забирает жизни более 100 россиян, многие становятся инвалидами. На безопасность магистрали регулярно выделяются миллиарды рублей из федеральной и региональной казны, перманентно ведутся дорожные работы, однако существенных перемен пока мало. Обо всем этом – в материале «ФедералПресс».

Семь хребтов между востоком и западом

Немногие, наверное, в курсе, что, помимо дороги, соединяющей Москву и Челябинск, М-5 имеет еще несколько ответвлений. В частности, очень важные 200 км между столицей Южного Урала и Екатеринбургом. Или, например, объездные направления через Оренбург, Ульяновск и Саранск. И все же кратчайшим путем, соединяющим восток и запад страны, остается дорога через семь перевалов Уральских гор на территории Челябинской области. Это и есть «дорога смерти».

Такого количества фур и большегрузов не встретить больше ни на одной трассе России. Огромные машины тянутся друг за другом целыми колоннами, которые крайне трудно обогнать. Особенно зимой после снегопада.

Интенсивность движения превышает расчетную в 5–7 раз. Нормативным требованиям по прочности соответствует всего 16 % всей трассы в горной зоне.

В последние годы власти как-то зашевелились, но этих телодвижений явно недостаточно. Из заметного можно указать появление на некоторых участках в горной зоне третьей полосы с односторонним движением, а кое-где даже разделительных барьеров между полосами. Увеличилось и число карманов для ночных стоянок дальнобойщиков. Трасса неплохо оборудована необходимой инфраструктурой, чтобы автомобилисты могли переночевать, сытно покушать, попариться в баньке, приобрести сувениры местных уральских умельцев. В случае аварий или образования длинных пробок на «тягунах» местные службы безопасности дорожного движения из Аши, Катав-Ивановска, Златоуста оперативно организуют спасательные работы и реверсивное движение на дороге.

С другой стороны, безусловно,

М-5 катастрофически не хватает ширины и полосности. Отчасти этому препятствует рельеф Уральских гор.

Но ведь сумел человек в 40-х годах прошлого столетия отвоевать у природы куски гор и склонов, а с сегодняшней техникой при желании эти работы можно провести быстрее и качественнее. И ведь финансирование этих проектов предусмотрено в бюджетах различных уровней, вопрос только в том, где эти деньги и на что они тратятся. Эх, если б еще не воровали!

Бездонный колодец

Трасса Москва – Челябинск сгубила за последние 20 лет не только многих простых автомобилистов, но и в той или иной степени двух губернаторов Челябинской области – Михаила Юревича и Бориса Дубровского. Нет, не в прямом смысле, но во многом, как мы полагаем, сломала их политическую карьеру, переведя в ранг опальных.

Первый, став сперва мэром Челябинска, а затем и главой региона, во время своего правления ставил себе в заслугу «дорожную революцию». Нам кажется, что в этом была очень большая доля лукавства.

Прежде всего в том плане, что идею ремонта дорог в областном центре пробил в столице его предшественник – Вячеслав Тарасов. Он же выбил и финансирование проекта. Но неожиданные для всех результаты выборов спутали все карты, и на Юревича вдруг из Москвы упали миллионы рублей на «дорожную революцию», которые нужно было просто освоить, поскольку план реконструкции и ремонта уже был разработан и одобрен до него.

Читайте также:  Додж караван ремонт двс

Он и освоил. Но в процессе работ в мегаполисе были бездумно вырублены сотни деревьев – якобы ради расширения дорожного полотна. Взамен не высажено ни одного. Для промышленного центра, и без того задыхающегося от выбросов и ядовитой атмосферы, это было равно самоубийству.

Да и само качество проведенных работ, осуществленных магнитогорской компанией «Южуралавтобан», по нашему мнению, оставляло желать много лучшего. Уже через пару лет новое дорожное покрытие сошло вместе со снегом, обнажив прежние ямы и выбоины. Неслучайно поэтому даже

тогдашний премьер Дмитрий Медведев после очередной проверки Счетной палатой вынужден был признать, что примерно 40 % выделенных из федеральной казны средств на дорожный ремонт в Челябинской области пропали в неизвестном направлении.

В результате в отношении экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича в 2015 году было возбуждено уголовное дело. Его обвинили в получении взяток более чем на три миллиарда рублей и в подстрекательстве к клевете. По версии следствия, будучи главой региона, Юревич получал астрономические откаты в рамках «дорожной революции». Возможно, это также стало причиной отставки бывшего главы региона. Хотя ушел он «по собственному желанию».

Примерно та же участь ждала и его сменщика – бывшего гендиректора ММК Бориса Дубровского. И вновь на пути встали дорожные аферы.

До 1 апреля 2016 года содержанием автодорог регионального и межмуниципального значения на 411 объектах Челябинской области занималась компания «Южуралавтобан». Однако, запачкавшись в деле Юревича, владельцы фирмы решили переписать все активы и подряды на «дочку» – компанию «Южуралмост». Новую структуру взял под свое крыло губернатор Борис Дубровский.

Компания, созданная в 2001 году, занимается строительством, реконструкцией, капремонтом, текущим содержанием и обслуживанием мостов и путепроводов в Магнитогорске, Челябинской, Оренбургской, Свердловской областях и Башкортостане, в том числе и трассой М-5.

Фирма – правопреемник прежней магнитогорской компании в 2016 году получает два жирных заказа общей стоимостью 13 млрд рублей. Хотя при более тщательном рассмотрении антимонопольщики и налоговики выявили ряд нарушений. Первым не понравилось, что по контракту не было публичных слушаний и в один лот по ремонту и обслуживанию дорог завели сразу 411 объектов. А налоговая служба справедливо отметила, что АО «Южуралмост», будучи правопреемником «Южуралавтобана», обязано выплатить налоговую задолженность почти в 1,3 млрд рублей.

В марте 2019 года Федеральная антимонопольная служба России признала факт картельного сговора между АО «Южуралмост», экс-губернатором Челябинской области Борисом Дубровским и министерством дорожного строительства и транспорта региона.

По данным ФАС, в результате антиконкурентного соглашения компания получила госконтракты на ремонт и содержание дорог на общую сумму 2,4 млрд руб.

Суд удовлетворил иски обоих надзорных ведомств. Судебные тяжбы тянулись еще целый год, и в декабре 2020 года все долги с «Южуралмоста» были взысканы в пользу областного бюджета, а бывший губернатор Дубровский присоединился к своему предшественнику где-то на просторах Европы.

В итоге за последние 6–7 лет из государственной казны пропало не менее 5 млрд рублей, запланированных на строительство, ремонт и содержание дорог в Челябинской области.

Ответвления и объезды

После Уфы трасса М-5 частично соединяется с дорогой М-7 «Волга», которая поворачивает и на Казань, и на Ростов, и на Волгоград. Это популярное летнее направление, которое ведет к Черному морю. В восточном направлении М-5 после Челябинска уходит в сторону Кургана, затем – в Тюмень и Омск и далее на восток страны.

Объехать горные перевалы Уральского хребта можно и по объездной дороге через Сибай и Оренбург. Фуры там почти не ходят, движение существенно свободнее. Но у этого варианта есть ряд серьезных недостатков.

Читайте также:  Ремонт морозильный ларь remontholodilnikov ru

Дорога по степям чревата многими неудобствами: летом здесь пыль и жара, а зимой трассу часто переметает в метель. Дорожным службам непросто добраться сквозь метровые сугробы, а точек питания и обогрева совсем немного. Так что существует большой риск замерзнуть.

Дорожное покрытие вполне приемлемо, но все же не так ухоженно, как на основной трассе М-5, поскольку содержание и ремонт осуществляют местные власти, стесненные в своих тратах. Ну, а главное – это крюк почти в 250 км. А это время и лишние деньги на топливо и питание.

В последние несколько лет в высших эшелонах власти активными стали разговоры о создании агломерации Екатеринбург – Челябинск. У этой смелой идеи есть как свои сторонники, так и противники. Главный козырь против – сложное сообщение между мегаполисами.

Автодорога М-5 «Подъезд к Екатеринбургу» еще с советских времен софинансировалась двумя областями. Для Челябинска половина трассы имеет более стратегическое значение, поскольку соединяет региональный центр с такими важными центрами, как Озерск, Касли, Снежинск, Кунашак. Многие международные рейсы выполняются из екатеринбургского аэропорта Кольцово. А потому сегодня до границы с соседней областью трасса выглядит почти образцово – до четырех полос расширено полотно, дорога на большем своем протяжении разделена защитными бордюрами, построены новые развязки и путепроводы для пешеходов, трасса оборудована несколькими ухоженными точками питания.

Для Свердловской области это направление важно разве что такими населенными пунктами, как Асбест и Сысерть. Поэтому и особого значения для соседей не имела. До недавнего времени, пока на ремонт и обслуживание не стали поступать серьезные средства, благодаря чему свердловская часть уже практически не уступает по качеству челябинской.

Источник

Ремонт дорог весь урал

В порядок приведут проезжей части

Ремонт дорог должен начаться в мае и завершиться осенью

Фото: roads74 / t.me

В Челябинской области отремонтируют федеральных трасс

Обновить планируют четыре участка дорог: на выезде из областного центра, в районе Златоуста, Южноуральска и около села Миасского. Работы должны завершить осенью. Об этом в понедельник, , сообщили в управлении федеральных автодорог «Южный Урал».

— Работы развернутся на нескольких участках федеральных дорог в Челябинской области. На трассе «Урал» защитят слоями износа участок с по километры в районе Златоуста и на выезде из Челябинска с по километры (правый проезд), — рассказали в ведомстве. — На автомобильной дороге «Иртыш» обновят 10-километровый участок возле села Миасское, с по километры. На трассе приведут в нормативное состояние автомобильную дорогу с по километры возле Южноуральска.

Карта: Виталий Калистратов

Подрядчики срежут изношенный верхний слой трасс и уложат новое покрытие. Кроме этого они укрепят обочины и на «зебрах» установят дорожные знаки, которые будут загораться при приближении пешеходов.

Точных сроков ремонта в управлении дорог «Южный Урал» назвать не смогли. В организации уточнили лишь, что работы, вероятнее всего, начнутся в мае и закончатся в сентябре. По каждому из участков информацию будут публиковать отдельно. На отрезках, куда будут выходить дорожники, введут реверсивное движение.

По данным на сайте госзакупок, ремонт двух участков на обойдется больше чем в 201 миллион рублей. Работы выполнит АО «Уралавтодор». Подрядчика, который займется 10-километровым отрезком , еще не нашли. Управление дорог «Южный Урал» пока только собирает заявки. Начальная цена — более 91 миллиона рублей. Контракта на ремонт участка около Южноуральска на портале госзакупок нам обнаружить не удалось, зато мы нашли аукцион по другому отрезку этой трассы — со по километры (недалеко от Троицка). Подрядчика тоже пока не выбрали. Цена вопроса — 179 миллионов рублей.

Читайте также:  Ремонт бендикса стартера рено дастер

Какие улицы в этом году отремонтируют в Челябинске — смотрите в нашем материале.

Источник

Ремонт дорог весь урал

Рассказываем об интересных нововведениях 2021 года

На Серовском тракте обустроят 70 километров шумовых полос

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Серовский тракт «научат» шуметь для повышения безопасности

В 2021 году на Серовском тракте обустроят более 70 километров продольных шумовых полос, которые будут расположены на тех участках, где часто вылетают автомобили. Об этом рассказал министр транспорта Свердловской области Василий Старков. Он уточнил, что в первую очередь дорожники займутся сложным отрезком дороги, пролегающим между Невьянском и Екатеринбургом. В том месте есть перепады высот и множество крутых поворотов.

— Шумовые полосы нанесут за краевой разметкой, ближе к самой кромке проезжей части. Будут нанесены неровности, которые при наезде колеса будут издавать характерный шум и привлекать внимание водителя, — сообщил глава минтранса.

Также стало известно, что к сентябрю 2021 года на Серовском тракте установят светофоры. Они появятся на 120-м километре дороги — в том месте, где она пересекается с так называемым Южным подъездом к Нижнему Тагилу (через село Николо-Павловское).

Специфика этого места заключается в том, что водители, едущие по Серовскому тракту (в направлении Серова), обязаны пропустить поток транспорта, идущий по Южному подъезду со стороны Нижнего Тагила.

Источник

Ремонт дорог весь урал

Мы отметили все участки на интерактивной карте

В 2021 году дорожники уложат на улицах Екатеринбурга свежего асфальта

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

На ремонт дорог в Екатеринбурге в 2021 году потратят 1,05 млрд рублей

В 2021 году в Екатеринбурге запланировали ремонт почти двух десятков автомобильных дорог общей площадью квадратных метров. Совокупная протяженность участков, где будет уложен свежий асфальт, составит .

На официальном портале Екатеринбурга уже опубликовали список улиц, где развернутся строительные работы. На ремонты предусмотрено финансирование в размере рублей.

На карте ниже мы отметили все участки дорожных ремонтов — 2021.

Напомним, что по действующим правилам подрядчики обязаны не только проделать все работы качественно, но и обеспечить условия, чтобы покрытие гарантированно прослужило не менее четырех лет. Вот список дорог, которые планируют отремонтировать в 2021 году.

  1. Улица Бебеля от автодороги по улице Готвальда до улицы Кирова;
  2. Улица Заводская от улицы Кирова до улицы Металлургов;
  3. Улица Посадская от улицы Гурзуфская до улицы Белореченской;
  4. Улица Таватуйская от улицы Маневровой до переулка Теплоходный;
  5. Улица Автомагистральная от улицы Бебеля до улицы Маневровой;
  6. Улица Техническая от улицы Бебеля до улицы Надеждинской;
  7. Улица Фурманова от улицы 8 Марта до автодороги по улице Шаумяна;
  8. Улица Шаумяна от улицы Ясной до улицы Чкалова;
  9. Улица 8 Марта от дома №167 по улице 8 Марта до строения № 1
    по улице Академика Шварца;
  10. Улица Щорса от автодороги по улице Белинского до улицы 8 Марта;
  11. Проспект Орджоникидзе;
  12. Улица 40-летия Октября от улицы Кировградской до улицы Восстания;
  13. Улица Луганская (съезды и заезды транспортной развязки);
  14. Сибирский тракт от переулка Загородного до дома № 103
    по Сибирскому тракту;
  15. Сибирский тракт (в том числе улица Варшавская) от 2Б по улице Варшавская до улицы Чистой;
  16. Улица Вилонова от автодороги по улице Учителей до улицы Раевского;
  17. Сиреневый бульвар;
  18. Улица Серафимы Дерябиной от переулка Встречного до улицы Крауля.

Дорожные ремонты будут вестись и на дорогах регионального значения: на Режевском и Серовском трактах, подъездах к Шабрам, Верхнему Дуброво, к Первоуральску, а также отремонтируют пять километров дороги Первоуральск — поселок Пильная, Первоуральск — Шаля, южный подъезд к Нижнему Тагилу.

Источник

Оцените статью