Ремонт дорожно строительных материалов

Как проводится локальный ремонт дорожного покрытия

Ремонт дорожного покрытия на сегодняшний день включает в себя несколько различных технологий, каждая из которых подходит для определенных типов повреждений. В большинстве случае достаточно провести локальный ремонт асфальта, чтобы вернуть покрытию целостное и безопасное для водителей и пешеходов состояние.

«Среди причин разрушения асфальтового покрытия выделяются как естественные внешние факторы в виде транспортной нагрузки и климатических условий, так и человеческий фактор, который может выражаться в проектировочных ошибках или халатном отношении к укладке асфальта»

Современные технологии позволяют проводить ремонт дорожного покрытия в любое время года, а также в максимально сжатые сроки.

Локальный ремонт дорожного покрытия с использованием асфальтобетона

Так называемый ямочный ремонт дорожного покрытия является самым распространенным способом восстановления целостности дорог. Несмотря на название, данный тип ремонтных работ подходит не только для ям, но и для трещин, выбоин и других локальных повреждений.

В зависимости от ситуации и времени года может быть выбран горячий, литой или холодный асфальтобетон. Каждый из материалов обладает своими характеристиками и особенностями.

Материал Описание
Горячий асфальт Обладает высокими физико-механическими характеристиками, поэтому используется для строительства и ремонта дорог высоких категорий. Требует разогрева перед укладкой до температуры 110-130°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C.

Из-за данных требований ремонт дорожного покрытия горячим асфальтом может проводиться только в период с поздней весны до ранней осени. Литой асфальт Также относится к категории горячих асфальтобетонных смесей, обладает соответствующими эксплуатационными характеристиками. Перед укладкой смесь должна быть разогрета примерно до 220°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C.

Ремонт дорожного покрытия литым асфальтом проводится только в теплые сезоны.

Особенностью литого асфальта является то, что он не требует уплотнения после укладки. Материал имеет жидкую консистенцию и самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. Холодный асфальт Обладает более низкими физико-механическими характеристиками, чем горячие смеси. Однако у данного материала есть преимущество – он не требует разогрева перед укладкой, поэтому ремонт дорожного покрытия холодным асфальтом может проводиться даже при минусовой температуре.

Кроме того, движение транспорта после ямочного ремонта холодным асфальтом может производиться практически сразу. Однако из-за пониженных характеристик для дорог I и II категории предпочтительнее использование горячих смесей.

Технология ямочного ремонта асфальтобетоном:

  • 1. Очистка повреждения от мусора, влаги и посторонний элементов;
  • 2. Придание поврежденному участку правильной геометрической формы;
  • 3. Обработка дна и стенок битумными эмульсиями (0,5 л/ 1м 2 );
  • 4. Если повреждение глубже 20 см, на дно поврежденного участка укладывается мелкий щебень (обязательно с уплотнением и последующей проливкой битумом);
  • 5. Укладка асфальтобетона*;
  • 6. Уплотнение ручным оборудованием или дорожным катком**.

* Для горячего и холодного асфальта изначальный уровень укладки должен быть выше на 2 см, так как при уплотнении объем материала сократится.

**Литой асфальтобетон не требует уплотнения после укладки.

Струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия

Струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия используется для ликвидации небольших повреждений на территориях, которые не подвержены высокой транспортной нагрузке. Это могут быть пешеходные зоны, придомовые территории, стоянки и так далее.

Связано это с тем, что данный способ ремонта не подразумевает использование асфальтобетона, вследствие чего эксплуатационные характеристики восстановленного участка будут недостаточны для сопротивления интенсивному воздействию транспортного потока. Однако для зон с небольшой нагрузкой подобной процедуры будет вполне достаточно.

Как проводится струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия:

  • 1. Область ремонта очищается от мусора, влаги и посторонних элементов;
  • 2. Дно и стенки поврежденного участка обрабатываются водно-битумной эмульсией;
  • 3. Осуществляется засыпка щебнем мелких фракций от 0,5 до 1 см;
  • 4. Щебень проливается водно-битумной эмульсией.

Данный способ ремонта может использоваться при температуре воздуха от -15 до +40°C. Для проведения работ используется машина-ремонтер, которая может осуществить обработку повреждения битумом и щебнем, а также предварительно очистить область ремонта от воды и посторонних элементов.

Санация трещин

Ремонт дорожного покрытия с методом санации трещин позволяет ликвидировать трещины на начальном этапе, не позволяя им разрастись. В процессе ремонта производится обработка полимерными или битумными составами. Перед началом ремонта область повреждения необходимо очистить от мусора, влаги и других посторонних элементов.

Существует два способа санации трещин:

  • 1. Метод заполнения;
  • 2. Метод заливки.

Метод заливки используется для ликвидации трещин шириной до 5 см. В первую очередь объекту придается правильная геометрическая форма с помощью специального раздельщика швов и трещин. Затем трещина заполняется герметиком при помощи плавильно-заливочной машины.

Метод заполнения применяется для ликвидации трещин шириной более 5 см. Кроме того, подходит для сложных разветвленных повреждений. Область ремонта не требует разделки – нет необходимости придавать правильную геометрическую форму. Заполнение производится битумной мастикой, так же при помощи плавильно-заливочной машины.

Оба способа подходят как для автомобильных дорог, так и для пешеходных зон.

Выводы

Локальный ремонт дорожного покрытия позволяет вернуть дорогам и пешеходным зонам целостность и безопасное состояние. Современные способы ремонта обеспечивают возможность проведения работ практически в любое время года, а для каждого типа повреждения используется наиболее подходящая технология ремонта.

Источник

Ямочный ремонт асфальтовых дорожных покрытий

Поддержание нормального технического состояния автомобильных дорог предполагает регулярное проведение их обслуживания и своевременное устранение дефектов, неизбежно возникающих в процессе их эксплуатации.

Один из наиболее распространенных способов восстановления дорожного полотна — ямочный ремонт, который используется при небольшой площади повреждений. Такой ремонт отличается экономичностью и высокой скоростью.

Подобный способ восстановления дорожных покрытий актуален при наличии выбоин, трещин, вздутий и других повреждений, площадь которых позволяет обойтись локальным нанесением латок и не требует капитального ремонта.

В чем важность регулярного проведения ямочного ремонта?

Гладкая и не поврежденная различными дефектами поверхность автомобильной трассы является одним из неотъемлемых условий для ее безопасной и комфортной эксплуатации всеми участниками дорожного движения. Свежеуложенное покрытие в полной мере соответствует таким требованиям, но оно ежедневно подвергается множеству нагрузок и неблагоприятных факторов: вес движущегося транспорта, атмосферные осадки, обработка химическими составами в зимний период. В результате даже наиболее качественное покрытие со временем подвергается износу и разрушению.

Стоит отметить, что и сами характеристики дорожных покрытий изначально далеки от идеала, поскольку организации, занимающиеся процессом их строительства, часто допускают ошибки при проектировании и укладке, используют некачественные материалы в целях экономии, что существенно уменьшает временной промежуток между проведением текущих ремонтных мероприятий.

Появившиеся деформации важно устранять на начальном этапе, поскольку несвоевременное проведение ремонтных мероприятий способно привести к целому ряду негативных последствий:

  • Усугубление масштабов проблемы. Любая трещина или выбоина под воздействием непрекращающихся нагрузок подвергается дальнейшему разрушению, что впоследствии приводит к необходимости использования более трудоемких и затратных технологий восстановления асфальтобетонного покрытия.

  • Деформация глубинных слоев дорожных одежд. Небольшая поверхностная ямка или трещина нарушает герметичность дорожного покрытия, в результате чего в его толщу проникает влага от атмосферных осадков и таяния снегов. Особенно пагубна такая ситуация в период межсезонья, поскольку регулярно сменяющиеся циклы оттепелей и заморозков приводят к постоянному изменению объема воды, которая разрушает дорогу прямо изнутри.
  • Снижение уровня комфорта и безопасности в использовании дороги. Любые неровности на поверхности автомобильной трассы при определенных условиях могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Технология проведения ямочного ремонта

Выбор оптимальной технологии восстановления дороги часто определяется временем года, поскольку климат во многих регионах России характеризуется изменчивостью.

Оптимальными условиями для проведения работ является сухая погода и достаточно стабильная температура, составляющая не менее +5°С. Подобными рекомендациями лучше не пренебрегать, поскольку это может привести к снижению качества работ и быстрому разрушению ремонтной латки.

Специфика методики ямочного ремонта заключается в заполнении зон деформации специальной ремонтной смесью на битумной основе. Этот вариант восстановления допустимо использовать, если общий совокупный размер поврежденных участков не превышает 15% от общей площади автомобильной дороги.

Перед непосредственным проведением самого ямочного ремонта в обязательном порядке выполняется ряд подготовительных процессов:

  • Нанесение разметки для вырезки карты.
  • Демонтаж поврежденного участка. Вырезка карты выполняется способом холодного фрезерования, с применением швонарезчиков и при помощи отбойного молотка. Последний вариант менее распространен, поскольку не позволяет обеспечить достаточное качество обработки кромок.
  • Очистка карты от мусора и загрязнений и обеспечение ее просушки при необходимости с использованием теплового копья или другого оборудования, способного обеспечить высокотемпературное воздействие.

Источник

Текущий ремонт дорожного покрытия

К современным дорожным покрытиям предъявляется множество требований, одним из которых является долгий срок службы.

Стоит отметить, что любая дорога ежедневно подвергается интенсивным нагрузкам и неблагоприятным факторам (движение и торможение транспортных средств, климатические воздействия, температурные перепады, обработка реагентами с агрессивным химическим составом и прочее).

Это приводит к ускоренному износу асфальтового покрытия, его постепенной деформации и разрушению. Эффективной мерой, позволяющей значительно продлить срок эксплуатации дороги, является текущий ремонт дорожного покрытия, выполняемый своевременно и регулярно.

Что такое текущий ремонт автомобильных дорог?

Так называемый текущий или профилактический ремонт дорожных покрытий направлен на устранение небольших дефектов и неисправностей, появившихся в ходе эксплуатации автотрассы, и направленный на восстановление ее нормальных технических параметров, способствующих обеспечению безопасных условий для всех участников дорожного движения.

В качестве основных задач, которые преследует текущий ремонт дорожного полотна, можно выделить следующее:

  • Восстановление эксплуатационной исправности дорожных покрытий для обеспечения их соответствия установленным нормам.
  • Обеспечение более длительного срока службы дороги и увеличение периодов между проведением капитальных восстановлений асфальтобетонных покрытий.
  • Устранение различных повреждений покрытия, конструкционных элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений, являющихся их составной частью.
  • Экстренное устранение дефектов, появившихся в результате различных стихийных бедствий, аварийных ситуаций и других разрушительных воздействий.

Реализация работ в процессе текущего восстановления дорог осуществляется на основании утвержденной проектно-сметной документации. Их проведение предполагает комплексный подход, при котором осуществляется восстановление покрытий и других элементов на всей протяженности ремонтируемого участка дорожного полотна. Также возможно проведение выборочного ремонта, если в восстановлении нуждаются только отдельные дорожные сооружения.

Источник

Дорожный ремонт: материалы, технология, особенности

Для обеспечения надежности покрытия при проведении дорожного строительства и ремонта необходимо купить геосинтетики высокого качества по экономичным ценам в компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продажах этих материалов во всем ассортименте.

О том, какие материалы для дорожного ремонта лучше выбрать, их особенностях и о том, как их лучше уложить — читайте в этой статье.

ГК GeoSM производит и продает геотекстиль, грунтовую геосетку, а также георешетку под ТМ «Геофлакс» для дорожного строительства.
Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии дорожных работ и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.

Технологии ремонта дорожного полотна

Виды работ оказывают влияние на технологии ремонта дорожного полотна и использование материалов. В связи с климатическими условиями и повышенными многолетними нагрузками проведение ремонта дорожного покрытия должно быть регулярным.

Современные технологии ремонта дорожного полотна разрабатываются для создания прочной и эластичной основы под дорожным покрытием. Для повышения качества ремонта до

рожного полотна подрядчики активно пользуются геосинтетическими материалами, которые обладают безопасностью в экологическом плане, высокой прочностью и доступными ценами.

Капитальный ремонт дорожного покрытия

При таком виде ремонта занимаются полным восстановлением или ремонтом изношенных покрытий. Капитальный ремонт дорожного покрытия может включать проведение работ, связанных с усовершенствованием и переустройством элементов дороги, ремонтом дорожных плит. В рамках ремонта монтируют улучшенную дренажную систему, восстанавливают поверхностную систему водоотведения, оборудуют дорогу новыми бордюрами.

Ямочный ремонт дорожного покрытия

В рамках ямочного ремонта дорожного покрытия дорожники занимаются устранением небольших проблем, деформаций на небольших участках. Основной задачей при проведении дорожно-ямочного ремонта является профилактика возникновения более крупных недостатков дорожного покрытия.

Ремонт дорожных трещин

При проведении ремонта дорожных трещин восстанавливают щебеночную основу в комплексе с ее выравниванием, возмещением и обустройством изношенных слоев. Также ремонт дорожных трещин может состоять из перемощения участков на мостовых, укрепления обочин.

Материалы для дорожного ремонта

Использование инновационных технологий в сочетании с качественными геосинтетическими материалами для дорожного ремонта способствует созданию надежных асфальтовых и бетонных покрытий, ремонту эстакад и мостов.

Геотекстиль Геофлакс для дорог

Геотекстиль обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости дорожной одежды, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.

Геосетка Геофлакс для дорог

Геосетка служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.

Дорнит Геофлакс для дорог

Способствует повышению срока эксплуатации дорожных покрытий, улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам, экономии материалов до 25%. Используется в сочетании с геосеткой, что способствует перераспределению нагрузок и созданию противоскользящего слоя.

Как предотвратить частые ремонты дорожного полотна?

Для предотвращения частых ремонтов дорожного полотна рекомендуем купить дорнит, геотекстиль, геосетку для дорог от производителя в нашей компании GeoSM, специализирующейся на оптовых продажах этих материалов во всем ассортименте.

В современных условиях требуется существенное повышение качества и увеличение срока эксплуатации материалов для дорожных работ. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности дорожного покрытия необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство дорог существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Источник

Читайте также:  Ремонт водонагревателя горение 100 литров своими руками
Оцените статью