Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. 5-е издание
Изложены основы ремонтного производства и общие положения по организации и технологии ремонта дорожных, строительных машин, автомобилей и тракторов. Подробно рассмотрены технологические процессы ремонта машин и прогрессивные способы восстановления деталей. Приведены типовые технологические процессы восстановления деталей и ремонта сборочных единиц машин. Рассмотрены методы технического нормирования труда. Даны основы проектирования производственных цехов и участков ремонтных предприятий. Особое внимание уделено методам контроля и обеспечения качества ремонта машин.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен специалистам управлений механизации строительства, автотранспортных и ремонтных предприятий.
Содержание
Предисловие
Глава 1. Организационные основы ремонта машин
1.1. Значение ремонта при формировании эксплуатационного цикла машин
1.2. Машина как объект ремонта. Старение машин
1.3. Прогнозирование потребности машин в ремонте
1.4. Система, виды и методы ремонта
1.5. Ремонтно-техническая документация
1.6. Оценка качества ремонта машин
Глава 2. Технология ремонта машин
2.1. Производственный и технологический процессы ремонта машин
2.2. Приемка машин и сборочных единиц в ремонт
2.3. Очистка машин, сборочных единиц и деталей
2.4. Разборка машин и сборочных единиц
2.5. Дефектация деталей и сборочных единиц машин
2.6. Комплектация деталей и сборочных единиц перед сборкой машин
2.7. Сборка машин
2.8. Методы испытаний сборочных единиц и машин после ремонта
2.9. Окраска деталей, сборочных единиц и машин
Глава 3. Восстановление деталей и сборочных единиц
3.1. Методы восстановления
3.2. Восстановление деталей сваркой и наплавкой
3.3. Восстановление деталей металлизацией
3.4. Гальванические и химические способы восстановления деталей
3.5. Термическая и химико-термическая обработка деталей
3.6. Восстановление деталей и сборочных единиц с помощью полимерных материалов
3.7. Механическая обработка деталей при их восстановлении
3.8. Восстановление деталей пластическим деформированием
3.9. Ремонт деталей машин паянием
3.10. Восстановление работоспособности машин с помощью смазочных материалов и рабочих жидкостей
Глава 4. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц машин
4.1. Организация и технология ремонта двигателей
4.2. Технологические процессы восстановления деталей
4.3. Сборка и выдача отремонтированного двигателя заказчику
4.4. Ремонт системы охлаждения и смазочной системы
4.5. Ремонт элементов топливной аппаратуры
4.6. Ремонт элементов электрооборудования
4.7. Ремонт аккумуляторных батарей
4.8. Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии
4.9. Ремонт деталей ходовой части автомобилей
4.10. Ремонт деталей ходовой части гусеничных машин
4.11. Ремонт металлоконструкций
4.12. Ремонт гидравлических систем
4.13. Ремонт рабочего оборудования
Глава 5. Основы технического нормирования
5.1. Общие сведения о техническом нормировании
5.2. Нормирование ремонтных работ
5.3. Методика проектирования технологического процесса восстановления деталей
5.4. Особенности учета финансовых затрат на ремонт
Глава 6. Основы проектирования ремонтных предприятий
6.1. Стадии и этапы проектирования ремонтных предприятий
6.2. Технологический расчет основных цехов и участков ремонтного предприятия
6.3. Размещение производства и оборудования
Список литературы
Источник
Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов»
1. На что указывают факторы снижение производительности, уменьшение скорости движения, уменьшение тягового усилия, мощности двигателя, увеличение расхода ТСМ, ухудшение условий безопасности работы.
2. К какой организационной форме относится проведение ТО через нормативные периоды эксплуатации, а ремонт выполняется по потребности.
3. Что оказывает влияние на сокращение срока, качество и себестоимость ремонта.
4. Какие методы ремонта могут применяться в дорожных организациях.
5. Какие методы ремонта могут применяться в ремонтном производстве.
6. К какому методу относится ремонт с заменой неисправного агрегата на новый или заранее отремонтированный агрегат.
7. К какому методу относится ремонт, при котором машину конструктивно расчленяют на определенное количество ремонтных единиц, состоящих из нескольких узлов и деталей.
8. К какому методу относится ремонт, выполняемый одной бригадой на одном рабочем месте.
9. К какому методу относится ремонт, при котором техпроцесс состоит из ряда операций, строго согласованных по времени.
10. Где производят ремонт сложных машин и агрегатов, изготавливают запчасти и полуфабрикаты.
11. Где производят ТР сложных машин, КР простых и сложных машин, сменного комплекта, агрегатов, изготавливают поковки и металлоконструкции.
12. В каком состоянии должны быть машины сдаваемые в КР.
13. На что влияет применение при ремонте подъемно-транспортных средств, стендов, прессов, съемников и других приспособлений.
14. На что влияет чистка и мойка деталей при КР.
15. Главный фактор, влияющий на выбор способа мойки и чистки деталей.
16. Что собой представляют углеродистые отложения.
17. На что влияет отложение накипи на стенках системы охлаждения.
18. В каких случаях применяют при мойке препараты МЛ-51 и МС-6.
19. В каких случаях применяют при мойке препараты МЛ-52 и МС-8.
20. В каких случаях применяют при мойке препараты Лабамид-101 и Лабамид-203.
21. Основная цель контроля и сортировки деталей.
22. На основании каких данных производится контроль и сортировка деталей.
23. Кем составляются технические условия на ремонт машин.
24. Каким документом оформляются результаты контроля и сортировки деталей.
25. Какие методы применяют для выявления скрытых дефектов деталей.
26. С помощью чего обнаруживаются потоки концентрации магнитного поля при магнитном методе выявления скрытых дефектов деталей.
27. Каким методом дефектоскопии можно выявить скрытые трещины в бронзовых деталях.
28. Каким методом можно обнаружить трещины в блоке цилиндров двигателя.
29. Какая часть техпроцесса включает предварительный подбор деталей по размерам, массе и другим параметрам, а также выполнение определенных слесарно-подгоночных операций.
30. Какая часть техпроцесса представляет собой совокупность операций по соединению готовых деталей в определенной последовательности для агрегатов, полностью соответствующих техническим требованиям.
31. Для каких соединений применяется динамометрическое приспособление при сборке.
32. От чего зависит нормальная работа зубчатых колес после сборки.
33. Каким образом проверяются зубчатые соединения во время сборки.
34. Как должны соединяться при сборке кольца подшипников качения с деталями.
35. Каким способом соединяются кольца подшипников качения при посадке с натягом.
36. Какие дефекты сборки и изготовления деталей, цепных и ременных передач приводят к их вибрации и появлению дополнительных усилий.
37. Как проверяется и какая величина допускаемого провисания ременных и цепных передач после сборки.
38. К чему приводят нарушение размеров, остаточные деформации после термической обработки, неоднородность строения материала деталей и неточная сборка.
39. Каким способом производится устранение неоднородности строения материала детали.
40. Какие детали подвергаются статической балансировке.
41. Какой балансировке подвергаются детали большой длины, но малого диаметра.
42. Можно ли производить балансировку коленчатого вала при собранном двигателе.
43. Как осуществляется балансировка коленчатого вала двигателя.
44. При каком тех.процессе происходит притирка деталей, производятся проверка качества ремонта и снятие технических характеристик.
45. При какой операции производится предварительная приработка деталей, проверка масляной системы, а также состояние узлов и ответственных деталей.
46. При какой операции производится регулировка клапанов, топливной системы, выявление дефектов.
47. При какой операции производится выявление качества ремонта, правильность регулировок механизмов, определяется мощность, часовой и удельный расход топлива.
48. При какой операции производится осмотр состояния рабочих поверхностей цилиндров, шатунных и коренных шеек и их подшипников.
49. Какому испытанию подвергается машина после сборки.
50. Какие действия предпринимаются при обнаружении заказчиком дефектов на отремонтированной машине.
51. Какой вид операции при окрашивании служит надежной защитой деталей от коррозии.
52. С какой целью производится окраска деталей в электрическом поле.
53. Какая сушка лакокрасочного покрытия дает хорошее качество.
54. Возможно, ли отремонтировать один и тот же дефект различными способами ремонта деталей.
55. Как называется ремонт, при котором одну деталь в сопряжении подвергают механической обработке до нового размера, а другую заменяют новой или отремонтированной.
56. Как называется способ ремонта, при котором дефектную часть детали механически обрабатывают до определенного размера или удаляют, после применяют неподвижную посадку, а с ней соединяют новую деталь, которую обрабатывают под номинальный или ремонтный размер.
57. Как называется способ ремонта, при котором соединение тел или трещин происходит расплавленным металлом или сплавом, при охлаждении образуя прочную связь.
58. Как называется способ ремонта, при котором на подготовленную поверхность детали производится электролитическое отложение металла.
59. Как называется способ ремонта, при котором получают неразъемные соединения посредством межатомных связей, местного или общего нагрева, пластического деформирования за счет источника энергии и присадочного материала.
60. Как называется способ ремонта, при котором на подготовленные поверхности детали расплавленный металл напыляется сжатым воздухом или инертным газом.
61. Как называется способ ремонта, при котором восстановление размеров посадочных мест производится пластической деформацией поверхностных слоев детали при ее электроконтактном нагреве.
62. Как называется способ ремонта, при котором соединение деталей из разного материала и наращивание изношенных поверхностей производится искусственным материалом.
63. Как называется способ ремонта, при котором на изношенную поверхность детали производится электродуговое наращивание металла.
64. Чем определяется количество категорийных ремонтных размеров.
65. Чем определяется новый ремонтный размер ремонтируемой детали.
66. Когда применяется сварка и наплавка пучковыми электродами и трехфазной дугой.
67. От чего зависит выбор электрода.
68. Какие части электрода оказывают воздействие на устойчивое горение дуги, раскисление шва, добавка легирующих материалов в шов, предохранение шва от резкого охлаждения, устранения воздействия воздуха на сварочный процесс.
69. Для чего применяют трубчатые электроды при ремонте.
70. В каком случае при сварке постоянным током прямую полярность меняют на обратную.
71. Для каких деталей применяется наплавка под слоем флюса.
72. Какой вид наплавки может производиться в жидкой среде, защитных газах, под флюсом и других средах.
73. Какой вид наплавки может наплавлять детали диаметром свыше 8 мм.
74. Вибродуговая наплавка производится при напряжении 12. 15в. За счет чего удается такая наплавка.
75. При наплавке в среде защитных газов используются инертные газы аргон, гелий. Для каких металлов.
76. Какой газ применяют для сварки и наплавки меди и ее сплавов.
77. Выберите защитный газ для ремонта кабины, оперения, устранения трещин и отверстий в стальных деталях, заварка трещин в деталях из серого чугуна.
78. Выберите самый экономичный вид сварки и наплавки.
79. По каким признакам припои называются мягкими и твердыми.
80. Выберите способ ремонта для радиаторов, баков, трубопроводов, деталей электрооборудования.
81. При каком виде пластической деформации увеличивается наружный или уменьшается внутренний диаметр при уменьшении длины.
82. Для какого вида пластической деформации характерно совпадение направления действующей силы с направлением требуемой деформации.
83. Какие хромовые покрытия применяются для деталей, работающих в условиях высоких нагрузок и граничного трения.
84. Назовите, какой клей применяется для приклеивания фрикционных накладок.
85. Из каких основных компонентов состоит эпоксидная композиция.
86. К какому из способов восстановления можно отнести электромеханическую обработку деталей.
87. какое физическое явление используется при ремонте деталей электроискровым наращиванием.
88. Каким способом ремонтируют незначительный прогиб вала (менее 0,5 мм).
89. Выбрать способ восстановления вала с износом более 2 мм.
90. Выбрать перспективный способ восстановления коленчатого вала.
Источник
Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, Полосин М.Д., 2016
Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, Полосин М.Д., 2016.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии «Машинист дорожных и строительных машин», ПМ.01 «Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин».
Изложены положения технологии осуществления технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам), монтажа и демонтажа рабочего оборудования. Рассмотрены особенности проверки технического состояния машин, основы их сервисного обслуживания и фирменного ремонта.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Предупреждение неисправностей машин.
В области эксплуатации дорожных и строительных машин в первую очередь застуживает внимания то, как следует предупреждать неисправности наиболее распространенной техники с гидроприводом, в частности прорывы рукавов гидросистемы, находящихся под давлением.
Последствия этого приводят к потере рабочей жидкости и загрязнению объекта, где работают машины. Учеными Волжского института строительства и технологий разработано защитное устройство, с помощью которого удается предотвратить потери рабочей жидкости в напорной гидролинии путем перекрытия по гидронасосом 10 по напорной гидролинии 12 высокого давления подается через полости А и Б сборочной единицы 6 к гидрораспределителю 4 и далее к соответствующим элементам гидросистемы.
В случае разрушения напорной гидролинии перепад давления в полостях А и Б увеличивается, равновесие плунжера 2 нарушается. Клапан 8 и плунжер 2, перемещаясь навстречу друг другу, перекрывают отверстие 3 и, превращаясь в единое целое, перекрывают полость Б, преодолевая усилие пружин 7 и 9. Затем рабочая жидкость через отверстия 1 из полости А через сливную гидролинию 11 направляется в гидробак, собирается в герметичной оболочке 5. В результате полностью исключается загрязнение окружающей среды объекта, где находится машина.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, Полосин М.Д., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник