Ремонт доводчиков дверей авто

Содержание
  1. Что такое и для чего нужны дверные доводчики на автомобиле
  2. Сколько стоит доводчик дверей
  3. Что такое доводчик и зачем он вообще нужен
  4. Конструкции и виды доводчиков дверей
  5. Установка и работа устройства
  6. Что такое и для чего нужны дверные доводчики на автомобиле
  7. Принцип работы автомобильного доводчика
  8. Классификация доводчиков
  9. Конструкции и виды доводчиков
  10. Эксплуатация и обслуживание доводчика
  11. Производители доводчиков
  12. Устройство и принцип работы доводчиков дверей автомобиля
  13. Что такое доводчик дверей в автомобиле
  14. Преимущества использования конструкции
  15. На какие автомобили ставятся доводчики
  16. Принцип работы
  17. Устройство и виды автомобильных дверных доводчиков
  18. Что такое безштыревой доводчик
  19. Что такое дверные доводчики на автомобиле и для чего они нужны
  20. Принцип работы автомобильного доводчика
  21. Как устанавливаются дверные доводчики на автомобиль
  22. Дверные доводчики: зачем нужны и как работают?
  23. Что такое автомобильный доводчик?
  24. Какие бывают доводчики?
  25. Автомобильный доводчик полезный гаджет или элемент престижа
  26. Для чего нужен доводчик двери и его основные функции?

Что такое и для чего нужны дверные доводчики на автомобиле

«Дверью не хлопать!» — такой гневной надписью украшают двери водители маршруток и чрезмерно впечатлительные таксисты. А что делать, если она не закрывается, хлопать.

Но ещё больше раздражает, когда покупаешь дорогой автомобиль, устанавливаешь хорошую сигнализацию, закрываешь дверь, сигналка переходит в режим охраны и тут выясняется, что дверь не захлопнулась до конца.

Остаётся только снова снимать с сигнализации и снова хлопать, но уже с чувством.

Сколько стоит доводчик дверей

Чтобы избавить своих драгоценных клиентов от подобных переживаний, премиальные бренды, Ауди, БМВ, Мерседес, опционально предлагают установить доводчик дверей на авто.

Стоит это удовольствие от 70 до 150 тысяч рублей, поэтому не каждый хочет раскошеливаться на такую роскошь.

Оно и понятно, за такие деньги подержанную шестёрку можно купить, а уж о тех, кто владеет не премиальными седанами, а простыми автомобилями, доступ к такой роскоши, казалось бы, закрыт.

Тем не менее, несколько лет назад ряд компаний (Dorma, Ryobi, Abloy) предложили готовый доводчик, как комплект для установки либо своими руками, либо в условиях авторизированного сервиса. Наиболее известной компанией по производству этих устройств считается SlamStop.

Их комплект доводчиков стоит с установкой порядка 30 000 рублей на 2 двери. Нужны ещё два — сервисы могут сделать скидку, как правило, в 5-7% от розницы. Все равно недешево, но прелесть в том, что устройство можно установить на любой автомобиль, в котором есть двери.

Теперь подробнее об устройстве.

Что такое доводчик и зачем он вообще нужен

Неполное срабатывание замка во внедорожниках с большой толщиной двери — дело обычное. Приходится прихлопывать ещё раз. Такая история часто встречается и в трехдверных автомобилях, а также в тех случаях, когда уплотнитель двери жёсткий. Тоже приходится крепко хлопать.

В принципе, это не смертельно, но установив универсальный доводчик, можно просто прикрыть дверь, а устройство автоматически прижмёт её до полного срабатывания замка.

Стоит ли игра свеч, решать каждому, но такая опция есть и она с каждым годом дешевеет, поскольку китайцы не дремлют.

Однако надо понимать, что доводчик — это не дополнительный замок, в его задачу входит только плотное притягивание двери до полного срабатывания штатного замка, поэтому замок должен быть исправен и работать чётко.

Принцип работы устройства чрезвычайно прост — на стойке установлен магнит, а на двери датчик.

Как только замок закрылся на первый щелчок, датчик определяет, что дверь не заперта полностью и активирует исполнительный механизм, притягивающий дверь.

Конструкции и виды доводчиков дверей

В принципе, есть два типа доводчиков:

Последний тип предполагает наличие автономной гидросистемы с насосом, электронной регулировкой давления и сложным исполнительным механизмом. Все это делает устройство слишком дорогим и устанавливается оно только в эксклюзивных дорогих спорткарах и лимузинах.

Электрический доводчик в свою очередь может быть двух видов:

  • с червячным редуктором, которые устанавливают вместо штатных газовых упоров на внедорожники и универсалы;
  • доводчик на основе прижимного механизма, именно такой системы и производит устройства компания SlamStop, такие устройства и стали наиболее востребованы.

Доводчик SlamStop состоит из привода, который располагается под обшивкой двери, кронштейна на стойке, исполнительного механизма, магнита и датчика. Управляется устройство автономным примитивным ЭБУ, который также размещён внутри двери под дверной картой. Устройство питается от бортовой сети и потребляет совсем не много энергии.

Установка и работа устройства

Привод доводчика устанавливается после демонтажа дверной карты в любом свободном месте внутри двери. По возможности его устанавливают так, чтобы угол по отношению к исполнительному механизму был минимальным.

После этого в стойку устанавливают магнит, а напротив, в корпус двери, устанавливают датчик положения. Для этого приходится высверливать отверстия в стойке и в двери.

Для установки исполнительного механизма прорезают паз в двери, а напротив, в дверном проёме устанавливают силовой кронштейн.

При закрытии двери, когда датчик приближается к магниту, на блок управления подаётся импульс, блок подаёт питание на привод с электродвигателем, который приводит в действие исполнительный механизм.

Он захватывает кронштейн в дверном проёме и плавно и мягко притягивает дверь до полного закрытия замка. В случае попадания постороннего предмета между уплотнителем двери и проёмом, ЭБУ отключает систему, предотвращая возможное травмирование рук или пальцев.

Система срабатывает за 1-2 секунды и при правильной установке и смазке не издаёт посторонних звуков, работает плавно и чётко.

Такая комфортная опция доступна для любого автомобиля, главное, чтобы система, как и сама машина, приносили хозяину радость. Комфортных путешествий и удачи всем в дороге!

Что такое и для чего нужны дверные доводчики на автомобиле

Чтобы это приспособление прослужило вам на протяжении длительного эксплуатационного периода, оставаясь при этом исправным, специалисты советуют не делать следующее:

  • помогать или подталкивать дверь медленнее/быстрее закрываться;
  • прикладывать под дверное полотно какие-либо предметы, которые препятствуют ее закрыванию;
  • кататься и висеть на дверях.

Если игнорировать следующие рекомендации, то можно достаточно быстро износить дверной доводчик. При этом ремонт неисправного изделия не является решением проблемы.

Суть работы механизма очень проста, когда открывается дверное полотно, идет давление на пружину, и она сжимается. В этот момент, масло перетекает в камеру, которая свободна, а когда дверь закрывается, пружина толкает поршень и масло возвращается в первый резервуар.

Но, это самый простой механизм, есть устройства, имеющие дополнительные клапана, к примеру, дохлопа и довода, или, наоборот, для задержки закрывания и так далее. Также различаются они по месту установки – бывают сверху дверного полотна, посередине или напольный.

Некоторые автомобилисты на себе ощутили неудобства неплотного закрытия дверей автомобиля, особенно если уже успеваешь поставить на сигнализацию и обнаруживаешь, что авто не закрыто. Приходится снимать с сигналки и хлопать дверью с большим усердием. Та же история, когда в машине ездят маленькие дети или пожилые люди, которые не могут приложить нужное усилие, чтобы полностью закрыть двери.

Доводчик автомобильных дверей – это механизм, выполняющий плавное и бесшумное закрытие дверей салона машины и багажника. Устройство притягивает незакрытую до конца дверь до полного её закрытия.

Это очень удобно независимо от того какой тип дверей применён в конструкции.

В случае с багажником автоматические доводчики помогают не задействовать руки, если они заняты, некоторые типы приспособлений даже запоминают высоту, которая необходима для подъёма крышки.

Опции устройства предлагают автомобилистам следующие преимущества:

  • обеспечение плотного примыкания дверей к кузову авто;
  • повышение уровня комфорта;
  • долговечность устройства и продление срока службы дверных механизмов;
  • хорошая шумоизоляция, теплоизоляция;
  • препятствие проникновению влаги и пыли;
  • компактность устройства и незаметная установка в салоне.

Автомобильный доводчик дверей

Все эти преимущества дополнительного приспособления позволяют значительно упростить жизнь автовладельцу.

Если машина с конвейера не оснащена данным технологическим решением, есть возможность приобретения универсальных доводчиков, подходящих под любые марки авто или доводчиков, адаптированных под конкретные модели.

Установка устройств у автодилера обойдётся недёшево, за оснащение двух дверей придётся выложить порядка 70-150 000 рублей.

Приспособление не является дополнительным замком и не заменяет его, поэтому если штатный замок сломан, функционировать вместо него не будет. Работают дверные доводчики авто по принципу доведения до полного закрытия двери, если она не закрылась. Задача устройства дотянуть дверь, когда она закрылась только на первой защёлке автомобильного замка.

Доводчик не удерживает дверь в закрытом положении, а только притягивает до необходимой плотности, чтобы замок её полноценно закрыл. При каких-либо проблемах с дверным механизмом, корректная работа устройства не обеспечивается.

Бережное закрытие, выполняемое доводчиком, значительно продлевает срок службы автомобильного замка, при этом установка приспособления никак не изменяет интерьер салона. Частота эксплуатации замочных механизмов требует периодической регулировки, поскольку как изначально, так и в дальнейшем параметры довода должны быть оптимально выставлены, чтобы не допускать перетягивания двери.

Основным рабочим элементом любого доводчика является пружина. Именно она при открывании двери, сжимаясь, аккумулирует энергию, которая, если дверь отпустить, вернет её в исходное закрытое состояние. Чтобы дверь закрывалась плавно и не хлопала, в доводчиках есть второй по значимости элемент — масляный амортизатор.

Через систему клапанов масло перетекает из одной камеры в другую при открывании двери, а затем обратно при закрывании.

Вязкость амортизирующей жидкости придаёт процессу необходимую плавность, что приводит к бесшумности закрывания двери. Есть доводчики, у которых не один амортизатор, а несколько — сути это не меняет.

В различных устройствах рабочую пружину в действие приводит свой механизм. По сути, именно он определяет тип доводчика в конструкционном плане.

Конструкция дверного доводчика: 1 — рычажная тяга; 2 — регулировка силы закрывания; 3 — пружинный блок; 4 — зубчатый привод; 5 — игольчатый подшипник; 6 — регулировка скорости закрывания; 7 — регулировка дохлопа

Предлагаем ознакомиться: Правильная установка доводчика на дверь

Установка доводчика на дверь — процесс довольно непростой. От того, насколько правильно будет это сделано, будет зависеть не только срок службы самого доводчика, но и двери. Излишние усилия при работе могут повредить дверные навески, деформировать дверное полотно. Но всё не так страшно, как кажется на первый взгляд.

Читайте также:  Работа по ремонту автомобилей по технологическим картам

Следует заметить, что установка напольных и скрытых доводчиков — это удел профессионалов, уж больно специфичны операции, которые необходимо произвести. Для напольных — это встраивание доводчика в пол до установки двери, плюс точный расчёт места оси вращения. Для скрытых — разметка места размещения в торце дверного полотна и обустройство под него углубления.

Прежде всего, нужно понимать, что не существует такой двери, на которую нельзя установить доводчик. Правые и левые, открывающиеся вовнутрь или наружу — для каждой есть свой способ.

  • Для удобства в комплекте с самим доводчиком, как правило, идёт схема установки.
  • Все что нужно сделать — это определиться с типом вашей двери, перенести схему на полотно и коробку и, чётко следуя прилагаемой инструкции, закрепить корпус и рычаги доводчика на нужных местах.
  • Есть несколько нюансов, о которых следует рассказать отдельно.

Во-первых — это крепёж. Чем выше усилие, прикладываемое к двери при открывании, тем большая нагрузка приходится на крепёжные элементы. Нередки случаи, когда саморезы, идущие в комплекте, просто вырывает. О надёжности крепления следует позаботиться заранее. В ряде случаев имеет смысл заменить штатные саморезы на более мощные.

При установке доводчика на пластиковую дверь лучше вообще использовать не шурупы, а винты, которые должны проходить дверное полотно насквозь и крепиться гайками через большую шайбу или крепёжную пластину с обратной стороны. Это придаст необходимую надёжность элементам крепления. В противном случае через пару месяцев штатный крепёж вырвет из пустотелой конструкции пластикового профиля.

Во-вторых. Возникает вполне закономерный вопрос, а что будет, если доводчик слегка подвинуть вдоль верхней кромки дверного проёма. Кажется, что двигая в сторону петель можно добиться более лёгкого открывания двери за счёт увеличения плеча рычага. Сдвигая в противоположную — можно использовать доводчик меньшего, чем рекомендуется, класса за счёт уменьшения плеча.

Для упрощения понимания сути процессов можно принять ось доводчика за ось вращения двери (на самом деле не совсем так, но разница в расчётах для этого и для более точного случая очень небольшая).

Тогда плечо силы (это расстояние от оси до боковой кромки двери, противоположной той, где установлены петли), прикладываемое к доводчику, будет меняться на столько же, на сколько мы передвинем доводчик.

Чтобы оценить, во сколько раз это усилие изменится, необходимо поделить длину полученного плеча на длину исходного.

Пример. Дверь шириной 1000 мм. Доводчик установлен на рекомендуемом по схеме расстоянии 160 мм. Плечо силы: 1000 – 160 = 840 мм. Передвигая доводчик на 50 мм в сторону петель, мы увеличим плечо в 890 / 840 = 1,06 раз. Именно во столько раз вам станет легче открывать дверь, а доводчику сложнее её закрывать, то есть совершенно несущественно.

Следующим после установки доводчика шагом будет его регулировка. Большинство устройств для этого имеют два винта — один для регулировки скорости закрывания двери, второй для прихлопа. С помощью отвёртки добиваются необходимых значений.

Предлагаем ознакомиться: Как работают доводчики дверей

Если доводчик с функцией фиксации, то к работам добавится настройка точки срабатывания фиксации двери в открытом положении.

Для того чтобы выбрать доводчик было легче, в заключение следует указать цены на продукцию наиболее часто встречающихся производителей.

Из недорогих — это, например, российско-китайская фирма Apecs, производящая в основном верхние доводчики. Цена на них начинается от 500 руб. за самые простые модели и достигает 1500 руб. за доводчики более высоких классов.

Принцип работы автомобильного доводчика

Устройство имеет компактные габариты и легко монтируется без вреда для салонного пространства. Автодоводчики могут устанавливаться в сервисе или самостоятельно автомобилистом. Некоторые владельцы любят заниматься своим авто сами, да и для выполнения процедуры специальных навыков не требуется, однако понадобится инструментарий.

Установка доводчиков дверей в машину стартует со снятия обшивки, это нужно делать аккуратно во избежание повреждения уже вмонтированных дополнительных устройств. Составляющие системы, а именно электронный привод, трос, датчик, ЭБУ и роликовый фиксатор ставят прямо в дверной механизм.

Устанавливая доводчик двери авто собственными руками, важно проконтролировать взаимодействие элементов конструкции, отсутствие их пересечения и соприкосновения с прочими деталями, находящимися в двери. При наличии дополнительного оснащения нужно следить за правильным подсоединением контактов, не нарушающим их работу. Устройство компактно, поэтому вполне свободно помещается в дверном пространстве.

Привод необходимо закрепить, крепко прикрутив, после чего установить трос, передающий силу от штатного замка приводу. Далее над замком монтируется датчик, подающий сигналы механизму устройства при неплотном закрытии, в точности напротив него крепится магнит, для чего потребуется просверливать два отверстия в кузове и двери машины.

После монтажа доводчика проверяем работоспособность механизма. Дверь должна автоматически полностью закрываться в течение 1-3 секунды при неплотном её закрытии. Если установка прошла успешно, крепим обшивку и радуемся новой опции, привнёсшей комфорт в эксплуатацию автомобиля.

В зависимости от способа установки, данные приспособления классифицируют на следующие типы:

  • доводчики, монтирующиеся поверхностно (изделия устанавливается на поверхность дверной коробки и дверного полотна);
  • доводчики, которые устанавливаются путем скрытого монтажа (когда устройство крепится внутри двери);
  • доводчики, устанавливаемые на пол.

Также, данные изделия делятся на две группы, в зависимости от того, каким способом передается крутящий момент:

  • с рычажной или ножничной передачей;
  • со слайдовой передачей.

Классификация доводчиков

Класс доводчика Максимальная ширина дверного полотна, мм Максимальная масса дверного полотна, кг
1 750 20
2 850 40
3 950 60
4 1100 80
5 1250 100
6 1400 120
7 1600 160

Следует заметить, что ориентироваться при выборе необходимо по большему параметру, то есть для двери, например, шириной 1000 мм и массой 105 кг необходим доводчик 6-го класса.

При выборе не стоит покупать доводчик с запасом. Ресурс, как может показаться на первый взгляд, вы этим не увеличите, а вот прикладывать излишние усилия для открывания двери вам придётся.

Конструкции и виды доводчиков

В основе классической конструкции устройства используются электропривод, дотягивающий дверь до закрытия, датчик, считывающий положение двери, механизм крепления. Существует два основных типа доводчиков:

  • электрический, получивший сегодня массовое распространение, подразделяется на следующие подвиды:
  • устройства, оснащённые червячным редуктором, устанавливаемым вместо штатных газовых упоров на автомобили сегмента J (внедорожники и кроссоверы);
  • устройства, основывающиеся на прижимном механизме, наиболее популярные.
  • гидравлический, работающий по принципу гидравлики и предусматривающий автономную гидросистему с насосом, электронную регулировку давления, а также конструктивно сложный исполнительный механизм. В силу дороговизны устройства, данный тип используется на дорогих спортивных авто.

Предлагаем ознакомиться: Какой кляймер нужен для евровагонки

Кроме того, дверной доводчик на автомобиль может быть универсальным или заточенным под определённую модель автомобиля (часто машины уже комплектуются штатным оснащением с завода, которое более надёжно). Авто, не относящиеся к премиум классу, не имеют в базовой комплектации таких «плюшек», но, несмотря на это оснащение всё же доступно и для них.

Универсальные устройства значительно доступнее по цене, что значительно расширяет круг потребителей, ведь платить за удобства половину стоимости своего автомобиля никто не будет.

Такие электронные доводчики с прижимным механизмом и производит популярная компания SlamStop.

Они имеют привод, исполнительный механизм, кронштейн на стойке, датчик и магнит, контролируются автономным электронным блоком управления, а питаются от электросети автомобиля, потребляя при этом минимальной количество электроэнергии.

Эксплуатация и обслуживание доводчика

Будет неправильным считать, что после установки доводчика о нём можно забыть. То, сколько он прослужит, в первую очередь будет зависеть от его правильной эксплуатации и своевременности обслуживания.

Необходимо знать, что если есть препятствие, мешающее нормальному открыванию и закрыванию двери, то его надо сначала устранить, а только потом пользоваться доводчиком. Например, это может быть затирание дверного полотна о косяк, или какой-то предмет на пути двери. Следует следить за этим, поскольку такие препятствия могут появиться в процессе эксплуатации.

Во избежание преждевременного износа, не следует оставлять на длительный срок открытой дверь с подсоединённым доводчиком. Исключение составляют те, которые имеют для этого специальные конструктивные особенности (это больше касается напольных доводчиков, устанавливаемых, как говорилось, на входных дверях магазинов и требующих такой фиксации на весь рабочий день).

Так как сезонные колебания температуры могут быть довольно значительными, а от температуры окружающей среды зависит вязкость масла в корпусе доводчика, то для тех, которые стоят на входных дверях, обязательна регулировка два раза в год. Кроме того, необходимо следить за смазкой вращающихся и трущихся деталей. Если не проводить регулярное обслуживание, то доводчик может преждевременно сломаться.

Как правило, если доводчик вышел из строя, то, к сожалению, отремонтировать его не представляется возможным, только менять. Признаками поломки будут подтёки масла и то, что он перестаёт придерживать дверь, и регулировка при этом ситуацию исправлять не будет.

Производители доводчиков

Кроме оригинальных устройств, идущих в базовой комплектации к дорогим автомобилям и тех, что можно заказать в дилерских центрах, ряд компаний занимается производством универсальных приспособлений, подходящих для легковых машин всех марок и моделей с возможностью самостоятельной установки и монтажа в сервисе.

Доступный класс устройств сегодня предлагается такими производителями как SlamStop (по цене доводчики наиболее известного южнокорейского бренда составляют от 150$ за комплект для двери), а также менее популярными Dorma, Ryoby, Abloy (их стоимость начинается от 110$).

Конечно, дешёвыми устройства не назовёшь, но если есть необходимость и возможность улучшить автомобиль с помощью данной опции, потратиться на комфорт всё равно придётся.

Иногда затраты и вовсе нецелесообразны, тут каждый автомобилист определяет для себя сам, нужен ему подобный функционал или нет.

Устройство и принцип работы доводчиков дверей автомобиля

Двери, закрывающиеся без усилий, легким движением руки, придают солидности автомобилю и обеспечивают дополнительный комфорт для водителя и пассажиров.

Читайте также:  Ремонт водяной помпы авто

Плавное закрытие обеспечивают специальные механизмы — доводчики. Данные устройства могут штатно устанавливаться производителями в автомобили премиум-класса.

Однако владельцы менее дорогих транспортных средств, могут самостоятельно установить в двери доводчики универсального типа.

Что такое доводчик дверей в автомобиле

Доводчик дверей автомобиля обеспечивает надежное закрытие транспортного средства. Благодаря установке механизма владельцу не придется повторно открывать и закрывать двери при их неплотном прилегании к кузову.

Если силы, приложенной человеком, было недостаточно для закрытия двери, устройство завершит процесс самостоятельно. Например, маленькие дети не всегда справляются с тяжелыми и громоздкими дверьми внедорожников.

В таком случае механизм доводчика поможет им.

Универсальный доводчик для автомобилей от фирмы Slamstop.

Также автомобильный доводчик обеспечит мягкое, плавное и бесшумное закрытие. Водителю больше не придется просить пассажиров потише хлопать дверью. Если механизм установлен в дверь багажника, то для его закрытия потребуется лишь легкое нажатие на дверь. Дальше устройство самостоятельно завершит задачу.

Преимущества использования конструкции

Становится понятно, что установка доводчика дверей в автомобиле имеет множество преимуществ, к числу которых относятся:

  • плотное примыкание дверей к кузову автомобиля без приложения усилий;
  • продление срока службы дверных механизмов;
  • повышение комфорта;
  • более качественная тепло- и шумоизоляция;
  • защита от попадания пыли и влаги.

К плюсам можно отнести и компактные размеры устройства: установка доводчика не будет заметна в салоне.

На какие автомобили ставятся доводчики

Несмотря на удобство системы, дверные доводчики устанавливаются далеко не на все автомобили. Чаще всего механизм применяется в машинах премиум-класса таких производителей, как Mercedes, Audi, BMW и других крупных марок.

Если в автомобиле нет штатного доводчика, автовладелец может установить его самостоятельно. В таком случае приобретать следует универсальный механизм, подходящий под любую модель транспортного средства.

Принцип работы

Доводчик включается в работу в тот момент, когда дверь закрывается на первую защелку автомобильного замка. Определить, закрыт автомобиль или нет, позволяет датчик положения двери. Если между дверью и кузовом остался зазор, сработает датчик с электроприводом, после чего доводчик с помощью специального троса дотянет дверь до полного закрытия.

Если в работе механизма закрытия дверей возникают проблемы, надежная работа доводчиков не может быть обеспечена в полной мере.

Устройство и виды автомобильных дверных доводчиков

Механизм, обеспечивающий плотное закрытие, состоит из нескольких основных элементов:

  • датчика, определяющего положение двери;
  • электропривода, обеспечивающего притягивание двери;
  • блока управления, принимающего сигнал с датчика и подающего команду электроприводу.

На современных автомобилях можно встретить два основных вида механизмов закрытия двери.

  1. Электрический – наиболее распространенный вариант. Он, в свою очередь, может быть основан на базе:
    • червячного редуктора, который устанавливается на внедорожники и кроссоверы вместо штатных газовых упоров;
    • прижимного механизма (встречается гораздо чаще).
  2. Гидравлический механизм, включающий в себя автономную гидросистему с насосом, электронную регулировку давления и сложный исполнительный механизм. Данное устройство отличается высокой стоимостью, поэтому устанавливается только на дорогих спорткарах.

Также классифицировать доводчики можно на:

  • универсальные;
  • созданные под модель автомобиля (устанавливаются штатно на заводе).

Универсальные устройства можно поставить на любое транспортное средство, вне зависимости от его марки и модели.

Что такое безштыревой доводчик

Безштыревой доводчик также можно установить практически на каждый автомобиль. Для крепления механизма не потребуется прорезать дополнительные отверстия в дверях: он устанавливается в штатный замок.

При этом механическая часть замка заменяется на устройство с электроприводом. Затем подключается питание 12 вольт.

Если установка произведена правильно, безштыревой доводчик обеспечит владельцу плавное закрытие дверей.

Безштыревой доводчик устанавливается в штатное отверстие замка.

Дверной доводчик для автомобилей – удобное устройство, которое устанавливается в штатной комплектации на автомобили премиум-сегмента. Если машина не относится к этому классу, автовладелец всегда может установить самостоятельно универсальный доводчик, который также будет следить за плавным и плотным закрытием дверей.

(4

Что такое дверные доводчики на автомобиле и для чего они нужны

Сегодняшняя статья поможет нам разобраться и узнать, что такое доводчики дверей на современном автомобиля? Для чего они нужны и основной принцип их работы.

Проблема неплотного закрытия дверей знакома многим автомобилистам. И наблюдать картину, когда после закрытия приходится снова их открывать и закрывать уже с большим усилием приходится достаточно часто. Неудобно это в случае, если автомобиль ставится на сигнализацию и вдруг обнаруживается неплотное закрытие дверей.

Наиболее часто эта проблема проявляется в легковых автомобилях, а также в громоздких внедорожниках. Избавиться от этой проблемы можно с помощью автомобильных доводчиков, с помощью которых достигается нужная плотность их закрытия.

После установки такого приспособления на автомобиль не нужно больше открывать и закрывать двери для плотного их примыкания. Поэтому последние модели автомобилей премиум класса практически повсеместно оборудованы этими нехитрыми приспособлениями.

Принцип работы автомобильного доводчика

Работа устройства весьма простая. Задача доводчика плотно закрыть дверь после того, как она закрылась на первой зацепке автомобильного замка.

Работа механизма построена на таком принципе, чтобы «дотянуть» незакрытую дверцу до нужной плотности закрытия.

Помогает понять, насколько доводчику двери удалось выполнить свою функцию система специальных датчиков, сигнализирующих о состоянии закрытия.

После того, как дверь автомобиля защелкнулась на первой зацепке, датчик дает сигнал электрическому приводу довода и тот включает в работу специальный трос, дотягивая дверцу до оптимального плотного состояния закрытия.

Важно понимать, что доводчик это не дополнительный замок, и он не может самостоятельно закрывать и удерживать дверь в закрытом состоянии. Его функционал сводится исключительно к плотному ее закрытию. Поэтому, если штатный замок поврежден или имеет какие-либо дефекты, дверной доводчик не будет полноценно выполнять возложенные на него функции.

Нужно понимать, что доводчикам следует не допустить чрезмерного закрытия дверей, из-за которого возможны даже деформации конструкции.

Все его функции можно охарактеризовать следующими позициями:

  • доводчик обеспечивает оптимальное плотное примыкание двери к кузову автомобиля;
  • автодоводчик повышается уровень комфорта в процессе входа и выхода из авто;
  • улучшаются теплоизоляция, шумопоглощение, а также гидрозащищенность салона автомобиля.

Поэтому, чтобы полноценно выполнить все перечисленные функции, автомобильный доводчик двери представляет собой весьма сложное высокотехнологическое устройство.

Условно такие приспособления делят на две основные группы, а именно:

  • специализированные штатные устройства (для автомобилей четко обозначенных марок);
  • устройства универсальные (можно применять практически ко всем типам современных авто).

Как правило, штатными устройствами автомобиль комплектуется еще на этапе сборки. Они, по сравнению с универсальными устройствами, обладают некоторыми технологическими преимуществами.

Кроме всего этого доводчики дверей автомобиля различаются также и по месту установки (передние, задние, либо же задняя дверца внедорожника или хетчбека). Все это влияет на способ их установки и дальнейшей регулировки, если такая необходимость возникнет.

Важным моментом, о котором всегда следует помнить, является необходимость выставления оптимальных параметров довода. Учитывая интенсивность эксплуатации дверных механизмов, автодоводчики периодически придется регулировать.

Как устанавливаются дверные доводчики на автомобиль

Установка и закрепление доводчика дверей в автомобиле производится непосредственно в ее внутреннюю часть.

Доводчик для двери состоит из следующих элементов:

  • электронного привода;
  • датчика положения двери;
  • электронного блока управления;
  • троса привода;
  • фиксатора (роликового).

Все это устанавливается непосредственно внутрь дверного механизма. И если ранее там уже были вмонтированы электронные приспособления или устройства, нужно внимательно следить за подключением контактов, чтобы не нарушить их работоспособность. Устройство имеет оптимальные габаритные размеры и приспособлено к потному креплению во внутренней части дверного проема.

В процессе монтажа и установки отдельных элементов такой системы следует внимательно следить за тем, чтобы конструктивные элементы взаимодействовали между собой, не пересекались, а также не терлись о другие имеющиеся в дверях детали или узлы.

Дверные доводчики: зачем нужны и как работают?

С развитием автомобилестроения уже давно дополнительное оснащение транспортных средств не считается чем-то новым. Для повышения комфорта и безопасности производители постоянно внедряют новые решения, которые при этом значительно упрощают эксплуатацию авто.

И если какая-то модель авто не оборудована полезной опцией, ее можно самостоятельно заказать у дилера. И одним из свежих веяний считается установка дверных доводчиков. Устанавливаются они на премиальные транспортные средства известных производителей.

С их помощью решается проблема неплотного закрытия дверей и приложения усилий для того, чтобы их захлопнуть. Подобная технология повышает уровень комфорта и безопасности.

Что такое автомобильный доводчик?

Механизм, благодаря которому стало возможным обеспечить плавное и бесшумное закрытие дверей салона авто и его багажника называется дверным доводчиком. Подобное устройство притягивает автомобильную дверь и выполняет ее плотное закрытие.

Конструкция удобна для использования на различных типах дверей, а в случае с багажным отделением позволяет закрыть его без помощи рук.

Также дверные доводчики помогают сохранить микроклимат в авто, обеспечить корректную и продолжительную работу фурнитуры и запирающих устройств.

Установка двыерных доводчиков помогает автомобилистам получить неоспоримые преимущества, в виде плотного примыкания дверей к кузову авто, повышения уровня комфорта, шумоизоляции и теплоизоляции. Также доводчики продлевают срок службы дверных механизмов и препятствуют проникновения влаги и пыли.

Какие бывают доводчики?

Принцип работы классического варианта дверного доводчика основан на использовании электрического привода, который помогает дотянуть дверь для обеспечения ее полного закрытия. При этом доводчики могут быть двух видов.

Первый из них — это электрический доводчик, который получил массовое распространение. Подобные устройства могут быть оснащены червячным редуктором, что установлен вместо газовых упоров, а также устройства, принцип работы которых основан на прижимном механизме.

Также есть гидравлические доводчики, которые работают по принципу гидравлики. В них предусмотрена автономная гидравлическая система с насосом, электронная регулировка давления и сложный исполнительный механизм.

Этот тип доводчиков из-за своей дороговизны в основном применяется на дорогих моделях спортивных авто.

  • Подробнее узнать об автомобильных доводчиках, можно в этом видеоролике:

Автомобильный доводчик полезный гаджет или элемент престижа

Хочу установить себе на автомобиль доводчик дверей. Подскажите насколько он полезен и практичен, а также, какие виды их бывают?

Читайте также:  Код вида деятельности ремонт авто

В последнее время дверные доводчики для автомобилей набирают все большую и большую популярность сред и автовладельцев.

На сегодняшний день редко какой премиум – класс обходиться без хорошего доводчика дверей и багажника, не отстают от них также и спорт — кары такие как Toyota GT-One, Bentley Speed, а в последнее время Peugeot 908 HDi FAP. Достаточно вспомнить двери в форме крыльев бабочки, очень удобно и изящно.

Что касается полезности данного устройства, то функций оно выполняет превеликое множество, начиная от безопасности и заканчивая удобством и престижем автовладельца.

В частности это устройство:

1. Самостоятельно дозакрывает дверь в машину, если вы ее неплотно прикрыли. Это обезопасит людей находящихся в автомобиле во время движения и защитит машину от злоумышленников. Это устройство оборудованное специальными предохранителями, не позволит двери закрыться и травмировать руку или палец.

2. Двери закрываются более плотно, чем вручную, что позволяет сохранить постоянную температуру воздуха внутри салона, и исключает попадание в салон грязи, пыли и влаги, а значит, помогает продлить срок службы автомобиля.

3. Увеличивает срок работы элементов дверей, таких как петли.

4. Облегчает высадку и посадку пассажиров и загрузку грузов (закрывает багажник, если ваши руки заняты). Кроме того доводчики позволяют оставлять дверь в нескольких положениях.

5. Двери закрываются легко и без шума.

  • Что же, представляет из себя этот полезное устройство?
  • Доводчик

По своей конструкции доводчик — это та же пружинка, которая помещена в металлический корпус. Он изготавливается из нержавеющей стали, железа, алюминиевых и специальных кремниевых сплавов, которые обеспечивают его долговечность.

Автодоводчики не требуют особого технического обслуживания, кроме периодической смазки движущихся частей – клапанов, которые регулируют скорость закрывания двери. Некоторые модели имеют два клапана, один для регулировки скорости закрытия и другой для регулировки положения штока.

Автомобильный доводчик двери всегда подбираются под цвет автомобиля под размеры и вес двери.

Виды доводчиков

Что касается конструкции автомобильных доводчиков, то они различны. Конечно же, самые распространённые, это электрические. Но они так, же отличаются по своей конструкции.

Первый вариант подходит больше для внедорожников и универсалов с их огромной задней дверью багажника. Авто доводчики устанавливаются вместо стандартных газовых упоров. Выглядят практически одинаково. Но внутри электродвигатель с червячной передачей.

Другой вариант спрятан под обивкой кузова. Электродвигатель связан с шарнирами двери через редуктор. Который и преобразует усилия для открывания или закрывания дверей или багажника автомобиля.

Ещё как один из вариантов автодоводчика с гидравлической системой. Электронасос нагнетает давление при этом жидкость давит на поршень с разных сторон и двери закрываются.

  1. Существуют автодоводчики также с системой запоминания высоты подъёма багажника,что весьма полезно для грузовых автомобилей.
  2. В комплекте автомобильного доводчика есть все необходимые приспособления для его установки.
  3. Пока автомобильный доводчик предлагается лишь как дополнительная опция, но в скором времени будет входить в стандартный пакет любого автомобиля.
  4. Стоимость их сравнительно не высокая и вполне по карману рядовому автолюбителю который ценит безопасность, удобство и престиж.

Для чего нужен доводчик двери и его основные функции?

Доводчик двери это механизм, осуществляющий тихое и плавное закрывание дверей. Дверные доводчики сберегают тепло или прохладу в помещении и обеспечивают корректную работу запирающих устройств.

Доводчики устанавливают как на обычные межкомнатные, так и на наружные тяжелые двери. При выборе дверного доводчика необходимо учитывать ширину дверного полотна и вес двери. В зависимости от этих параметров подбирается доводчик определенного принципа работы и мощности. Чем тяжелее дверь, тем мощнее и надежнее должен быть доводчик.

Дверные доводчики — это устройства, которые управляют процессом открывания и автоматического закрывания двери. Доводчики применяют на дверях с системой контроля доступа, на противопожарных и эвакуационных дверях, на входных дверях, т.к. они обеспечивают надежное закрывание двери.

Управляя временем открытого положения двери, вы экономите тепло. Вы можете подобрать подходящее изделие для повышения надежности и удобства эксплуатации в Ваших конкретных условиях применения.

Функции, свойства и большое разнообразие альтернативных вариантов установки, обеспечат удобную работу, простую установку, легкость регулировки и техобслуживания.

Принцип действия доводчиков: чтобы открыть дверь, любой человек должен приложить усилие. Это усилие механически передается на доводчик и аккумулируется сжатием встроенной в корпусе доводчика пружины, которая, возвращаясь в исходное положение, позволяет осуществлять регулируемый процесс закрывания двери.

  • По способу монтажа доводчики подразделяют на несколько типов:
  • — для поверхностного монтажа. В этом случае прибор устанавливают на поверхности двери и на дверную коробку;
  • — для скрытого монтажа. Доводчик монтируют внутри дверного полотна;
  • — для напольного монтажа: доводчик устанавливают непосредственно в самом полу.
  • Доводчики также классифицируют и по способу передачи вращающего момента:
  • — с рычажной (по другой терминологии — коленной, ножничной) передачей Это наиболее распространённый тип доводчиков, в конструкции которых вращающий момент передаётся с помощью рычажной передачи;

— со скользящей (по другой терминологии — слайдовой) передачей. В этом доводчике усилие на дверь передается с помощью более сложной скользящей передачи, у которой свободный конец рычага движется в пазу.

Эта передача требует приложения больших усилий, чем коленная, так как у скользящей передачи меньше рычаг и, кроме того, необходимо преодолевать значительную силу трения при движении свободного конца рычага по пазу

Условно рынок доводчиков можно разделить на три класса: экономичный, средний и премиум. Доводчики DS представлены во всех трёх классах. К моделям «эконом» можно отнести серию DS LB.

Средний класс – это все модели серии «Standart» — DS 730, 740 и 750, доводчик DS 68 , а в последнее время, после пересмотра ценовой политики, модели серии «Comfort» DS 5300 и 5400.

Класс PREMIUM — DS 2000, DS 73, модели линейки «Heavy duty» — DS 771 BC, DS 9000 и модель серии «Comfort» DS 5002. Дополнительные функции применяемые в дверных закрывателях (доводчиках)

BC — Back Check – ветровой тормоз. Также называют «демпфирование открывания». BC- функция, которая предохраняет дверь от ударов об стену при резких порывах ветра или при излишне приложенном усилии при открывании. Бывает регулируемым (можно настроить угол срабатывания) и нет.

DA (DC) – Delay Action – Задержка закрывания. Функция, которая позволяет оставить дверь в открытом состоянии на небольшой промежуток времени (как правило до 30 сек.), после чего дверь закрывается в обычном режиме. Нужна для доводчиков, которые устанавливаются на дверях различных хоз.

помещений ( складов, кладовок, подсобных помещений). Даёт возможность при переноске небольших грузов, поставить груз на пол, открыть дверь, поднять груз и занести его внутрь.

Не рекомендуется устанавливать доводчики с такой функцией на двери высокой проходимости, так как может привести к травмированию людей.

HOLD OPEN — фиксация двери в открытом положении. Функция достигается как за счёт специального рычага или электро – механического устройства так и путём внутреннего устройства (как правило в напольных доводчиках).

Плавная регулировка усилия пружины. – Функция, позволяющая менять усилие пружины в пределах диапазона, обусловленного моделью доводчика. Нужна для того, чтобы оптимально настроить доводчик под выбранную дверь, или когда точная масса двери не известна , но её можно определить примерно. Эффективные разработки используемые в доводчиках «Cam Action»

Cam Action – это запатентованная разработка компании DORMA. Суть её в том, что внутри доводчика устанавливается не обычный вал, а кулачковый (в виде сердца). Это даёт быстрое уменьшение момента сопротивления при открывании, что требует приложения гораздо меньшего усилия для открытия двери и делает использование двери максимально комфортным. В том числе для маленьких детей и инвалидов.

Термозаслонка – особое устройство внутренних клапанов в доводчике, которое позволяет доводчику переносить большие перепады температур без дополнительной регулировки. Суть его в том, что при повышении температуры масло внутри доводчика начинает перетекать быстрее, но термозаслонка расширяется и компенсирует снижение вязкости масла . При похолодании наблюдается обратная ситуация.

Присутствует в следующих доводчиках: все модели доводчиков DS, практически все модели Dorma и GEZE. Какую информацию нужно учитывать при выборе доводчика?

Вес двери, ширина дверного полотна

Главным параметром доводчика является сила закрытия двери или мощность доводчика. Поэтому при выборе модели доводчика необходимо учитывать вес двери и ширину дверного полотна.

Чем тяжелее дверь и шире дверное полотно, тем мощнее должен быть доводчик. Иногда для того, чтобы увеличить усилие, применяется конструкция с двумя доводчиками. Усилия, которые должен развивать доводчик для закрывания двери, нормированы в европейском стандарте EN 1154.

Этот стандарт определяет для доводчиков 7 классов (от EN1 до EN7). При этом доводчик дверной 1 класса (EN1) предназначен для легких и узких дверей, а доводчик 7 класса (EN7) – для широких и тяжелых. Для обычных наружных и внутренних дверей применяются, как правило, доводчики 3-5 классов.

Тип тягового устройства

В зависимости от профиля двери, условий монтажа и модели, дверной доводчик может комплектоваться различными типами тяговых устройств: стандартным устройством, скользящей тягой или тягой с фиксатором открытого положения.

Диапазон рабочих температур

При выборе доводчика необходимо учесть, при каких условиях он будет функционировать, на какую разницу температур рассчитан. Сейчас в продаже есть термостабильные варианты с интервалом температур от –35° до +70°С или морозостойкая продукция, рассчитанная на холода до –45 °С.

Специальное назначение двери

На противопожарные и дымоизолирующие двери обязательна установка дверного доводчика, дополненного специальными электрогидравлическими или электромагнитными элементами.

При этом эти доводчики должны иметь сертификаты соответствия требованиям норм пожарной безопасности.

Но данная ситуация не располагается на Россию, поэтому в России на такие двери можно ставить любые доводчики, которые удовлетворяют характеристикам данной двери.

Советуем вам выбирать доводчики двери от производителей с мировым именем. Такие доводчики отличаются запатентованными технологиями и обладают соответствующими сертификатами.

Источник

Оцените статью