- Неисправности стиральных машин Самсунг
- Коды неисправностей и основные поломки
- Как починить стиралку своими руками?
- Клапан забора и заливная система
- Насос и система слива
- Приводной ремень
- Нагревательный элемент
- Замок дверцы
- Нарушение герметичности
- Ремонт модуля управления
- Ремонт стиральной машинки Самсунг своими руками
- Устройство стиральной машины Самсунг
- Неполадки
- Не включается
- Не откачивает воду
- Нет нагрева
- Не набирает воду
- Износился приводной ремень
- Сильно гудит
- Останавливается во время цикла
- Не крутится барабан
- Дверца не открывается
- Сломана схема
- Ремонт своими руками
- Замена подшипников
- Ремонт амортизаторов
- Замена помпы
- Замена ТЭНа
- Ремонт электронного модуля
- Замена ремня
- Замена крестовины барабана
- Замена сливного насоса
- Ремонт впускного клапана воды
Неисправности стиральных машин Самсунг
Под торговой маркой Samsung выпускается различная бытовая техника, в том числе машинки-автоматы. Но эта техника никогда не была посредственной: широкий функционал, электронное управление, обилие программ — все это привлекает потребителя. Зато поломки стиралок ничем не отличаются от других марок. Выполнить ремонт стиральных машин «Самсунг» можно своими руками. Как это сделать, описано ниже.
Коды неисправностей и основные поломки
Система самодиагностики призвана облегчить ремонт стиралки. Поэтому при неполадках в работе техники на панели управления высвечивается код ошибки (1E, 3E, 3E1, 3E2, 3E3, 3E4, 4E, 4E1, 4E2, 5E, 8E, 9E1, 9E2, Uc, AE, bE1, bE2, bE3, CE, dE, (door), dE1, dE2, FE, HE, HE1 (H1), HE2, HE3, LE (LE1), OE (OF), tE1, tE2, tE3, EE, UE, Sud/SUdS). Если же ваша модель без дисплея, тогда машинка обозначит поломку миганием индикаторов.
Самые распространенные коды:
- 5Е (SE), Е2, 5С — проблемы с отводом воды из бака.
- Н1, Н2, НЕ, НЕ1, НЕ2, Е5, Е6, НС, НС1, НС2 — система нагрева работает некорректно.
- DE, ED, DOOR, DE1, DE2, DC, DC1, DC2 — проблемы с открытием/закрытием дверцы люка.
- 4E (ЧЕ), Е1, 4С — ошибка забора воды.
- LE, LE1, E9, LC, LC1 — обнаружена течь, вода уходит самосливом.
- tE, Ec, tE1, tE2, tE3, tC, tC1, tC2, tC3, tC4 — неполадки датчика температуры.
- 1Е (IE), Е7, 1С (IC) — ошибка датчика давления (прессостата).
Исходя из перечисленных кодов, а также статистики сервисных центров, чаще всего в стиралках «Самсунг» ломаются такие узлы и детали:
- сливная помпа;
- элемент нагрева (ТЭН);
- электромагнитный клапан;
- ремень привода.
Также случаются засоры заливных и сливных систем. Стоит отметить, что электроника в технике данной марки ломается в два раза реже.
Чтобы выполнить ремонт стиральной машины Samsung, нужно разобраться, как она устроена. Конструкция особо не отличается от других стиралок. Вот как это выглядит на картинке:
Рассмотрев устройство техники, можно провести ремонт самостоятельно, без вызова мастера.
Как починить стиралку своими руками?
Любые работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности. Поэтому вытащите вилку СМА из розетки. Также перекройте впускной вентиль подачи воды.
Клапан забора и заливная система
Проблемы с трактом обнаруживаются по таким признакам:
- Вода не поступает в бак.
- Забор жидкости длится дольше положенного времени.
Сам клапан ломается редко, чаще из строя выходят уплотнители или случается засор. Сразу проверьте заборный шланг и фильтр:
- Отключите шланг от корпуса. Промойте его под краном.
- Достаньте фильтр-сеточку, используя плоскогубцы.
- Прочистите его от засора. При загрязнении ржавчиной и накипью можно использовать раствор лимонной кислоты. Замочите сеточку на пару часов, после чего установите на место.
Чтобы осмотреть электромагнитный клапан, необходимо с корпуса снять верхнюю крышку. Ремонтируем сами:
- Выкрутите сзади винты крепления. Сдвиньте крышку от себя, уберите в сторону.
- У задней стенки крепится клапан. Его конструкция проста. Вам нужно отсоединить шланги, которые идут к дозатору. Для этого ослабьте хомуты, снимите их с места. Промойте от мусора.
- Отключите проводку и выкрутите болт. Осмотрите уплотнители клапана. Замените их на новые, если они иссохлись, деформировались или повредились.
При неисправности клапана ремонт невозможен. Купить новую деталь можно в интернет-магазине.
Насос и система слива
По данным сервисных центров, помпа стиралки «Самсунг» выходит из строя только в 20 % случаев. Остальные 80 % приходятся на засоры. При этом вода может медленно сливаться либо совсем не уходить из бака.
Как отремонтировать систему своими руками:
- Откройте доступ к сливным элементам. Некоторые источники рекомендуют снимать заднюю стенку агрегата. На самом деле подобраться к насосу можно через любую панель, но удобнее всего через днище.
- Слейте остатки жидкости. Откройте маленький люк под загрузочной дверцей.
- Подставьте емкость, выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
- Переверните машину набок так, чтобы насос находился в верхней части.
В некоторых моделях нужно демонтировать днище. Если к нему крепится датчик протечки, отключите его контакты и выкрутите винт.
Далее ослабьте хомуты патрубка и шланга, снимите их с места.
Удалите скопившийся мусор. Частой причиной засора становятся мелкие предметы: пуговицы, стразы, даже косточки от бюстгальтера. Демонтируйте помпу, вытащив фишки проводки и ослабив защелки. После чистки всех элементов проведите сборку в обратном порядке.
Приводной ремень
Когда трос слетает или повреждается, барабан замедляет движения или вовсе останавливается. Проверить его и поставить на место не сложно.
Как снять заднюю стенку машинки:
- Уберите верхнюю крышку.
- Выкрутите болты по периметру задней стенки.
- Осмотрите ремень. Если он цел, тогда верните его на место. Шкив также должен быть без повреждений, трещин, зазубрин. Большинство проблем с приводом возникает по причине деформации шкива.
- Наденьте трос на двигатель.
- Теперь, прокручивая, наденьте на большой шкив бака.
Подробности замены описаны в публикации « Как заменить ремень в СМ ». По окончании установки проверните шкив рукой, чтобы убедиться в хорошей посадке.
Нагревательный элемент
Отсутствие нагрева — это еще не 100-процентная поломка ТЭНа. Часто пользователи паникуют, доставая из бака холодное и плохо выстиранное белье. Сначала определитесь, правильно ли выбрана программа:
- Режимы деликатной, быстрой стирки по определению проходят при температуре не более 40 °С. Чтобы не повредить вещи и избежать их растяжения.
- На панели установлена низкая температура стирки.
Если исключить проблемы с управлением, тогда нужно осматривать ТЭН. Ремонт нагревателя стиральной машины-автомат начинается с разборки прибора:
- Снимите верхнюю панель.
- Достаньте лоток, прижав защелку в центре.
- Выкрутите винты панели управления. Положите ее наверх корпуса.
- Откройте дверцу люка.
- Отогните уплотнительную резинку.
- Снимите хомут.
- Выкрутите крепежи устройства блокировки.
- Отключите проводку УБЛ.
- Снимите переднюю панель.
Под баком вы увидите выводы трубчатого элемента. Уберите фишки проводки, скрутите гайку. Продавите внутрь болт. Достаньте ТЭН. При поломке установите исправную деталь. Предварительно очистите гнездо от мусора и накипи.
Фото 1
Заодно можно проверить термодатчик. Он установлен в корпусе ТЭНа. Заменить его легко: просто достаньте его из гнезда.
Замок дверцы
Если после стирки дверь не открывается или, наоборот, не закрывается после загрузки, тогда проверяется замок. Как демонтировать УБЛ, мы описали выше. Но что делать, если люк заблокирован? Как его открыть:
- Уберите верхнюю крышку.
- Отклоните назад корпус СМ.
- Просуньте руку между баком и корпусом.
- Уберите защелку.
Ремонт замка стиралки «Самсунг» WF60F1R0E2WD, WW80K52E61W, WD80K5410OS и других моделей проводить нет смысла. При неполадке проще заменить УБЛ, установив новую деталь.
Нарушение герметичности
Обнаружили течь? Необходимо осмотреть все соединения, закрепить потуже хомуты. Чаще всего патрубки перетираются как раз в местах зажимов. При повреждении и потере герметичности шланги меняются.
Не всегда недостаток воды в баке указывает на протечку. Подобная проблема возникает при самосливе. Проверьте расположение сливного клапана. В норме он должен изгибаться буквой «S» и находиться на расстоянии 60–70 см от пола. Иначе жидкость будет автоматически сливаться в канализацию.
Ремонт модуля управления
Электронная плата контролирует работу всех узлов стиралки. На ней расположены симисторы управления, которые связаны с отдельными элементами конструкции. Почему главный блок выходит из строя:
- Перегорела проводка.
- Сгорели дорожки, симисторы из-за скачка напряжения в сети.
- На плату попала влага, контакты окислились.
Если вы не знаете, как ремонтировать электронную часть стиральной машинки, лучше обратиться к мастеру. Для диагностики детали вам пригодится принципиальная схема платы управления:
Самостоятельно вы можете визуально осмотреть модуль:
- Демонтируйте главную панель.
- Отключите контакты от блока.
- Снимите защитную крышку, отжав защелки.
- Посмотрите на плату. Подгары, окисления указывают на необходимость замены детали или зачистки дорожек.
На видео показано, как чинить СМА в домашних условиях:
Если у вас есть время и желание либо вы хотите сэкономить, тогда принимайтесь за починку техники самостоятельно. Вам не придется оплачивать услуги специалиста, когда нужно заменить прокладку или затянуть хомут. Удачной работы!
Источник
Ремонт стиральной машинки Самсунг своими руками
Сегодня в стиральных машинах Samsung множество высокотехнологичных решений: передовая система снижения электроэнергии, времени стирки, воды, новейшая система балансировки. Но даже самые совершенные системы ломаются. Поэтому рассмотрим ремонт стиральной машины Самсунг своими руками. Ведь технологичные решения дороги, стоимость запчастей и обслуживания зашкаливает.
Устройство стиральной машины Самсунг
Познакомимся с устройством стиральной машины на примере известной модели Sensor Quick. Основные фронтальные элементы модели:
- съемная передняя панель;
- бункер-распределитель порошка и специальных средств;
- панель управления;
- электрические клапаны;
- реле уровня;
- бак для белья;
- ножки-подставки регулируемые;
- сливной насос с фильтром;
- шланг слива;
- заглушка шланга для слива.
- кабель питания;
- противовесы;
- пружины подвеса бака;
- амортизатор;
- двигатель;
- шкив с приводным ремнем.
Панель управления представляет собой плату с кнопками и индикацией, которые включают режим стирки, изменяют температуру, обороты отжима, время стирки, отсрочку запуска. Также возможно вручную задать все эти параметры с кнопкой «Ручное задание программы». Табло показывает текущее состояние стирки, коды ошибок.
Неполадки
Если стиральная машинка Самсунг не работает, при неисправности включается зуммер. Затем с периодичностью в 0,5 сек мигает лампочка и высвечивается код ошибки. Двигатель и связанные с ним элементы временно отключаются. Код неисправности можно прочитать в инструкции. Также можно ввести стиральную машину в режим тестирования включением кнопки «ВКЛ» с одновременным удержанием клавиш «1», «2». После нажатия «3» начинается тестирование и диагностика.
Не включается
Проверяют поэтапно несколько элементов:
- наличие электропитания в сети;
- целостность кабеля;
- контакты управляющей платы фильтра помех;
- плавкий предохранитель;
- выходное напряжение силового трансформатора.
Если все работает — проблема в плате управления.
Не откачивает воду
Неисправность слива выделяется индикацией E2. Включается, если при определении дисбаланса несущая частота меньше или равна 25,3 кГц. Для сброса ошибки выключить стиральную машину и включить заново.
Для устранения проверяют наличие перегибов шланга слива, забитость фильтра, целостность двигателя сливного насоса. Если все в норме — меняют плату управления.
Нет нагрева
Ошибка E5, E6. Сообщение выскакивает при очень быстром или слишком медленном нагреве воды. Проверяют ТЭН на исправность — 20,5—21,5 Ом. Если все в порядке, то меняют плату управления.
Не набирает воду
Неисправность подачи воды сигнализирует кодом E1. Включается, если при заливе изменение несущей частоты датчика уровня менее 50 Гц, либо заданный уровень не набирается в течение 20 мин.
Проверяют, открыта ли вода, не стоит ли машинка на паузе, контакты на ЭК, работоспособность катушки, зачищают контакты реле уровня. Если все в норме — проблема в плате управления.
Износился приводной ремень
При неисправности слышен повышенный шум. Проверяют целостность и натяжение приводного ремня, удаление транспортировочного крепежа. Необходимо так же убедиться в устойчивости стирального агрегата.
Сильно гудит
Гудение при отжиме может означать «конец» подшипников или крестовины барабана. Для идентификации ошибки руками покачайте барабан из стороны в сторону, покрутите. Гул, хруст означают неисправность подшипников. Сильный дисбаланс бака — крестовины.
Останавливается во время цикла
Самая банальная проблема — отключение подачи воды или электричества. При возобновлении машинка продолжит стирку. Следующие причины — неисправность двигателя, поломка ТЭНа.
Зависание на полоскании может быть из-за разных засоров.
Иные типовые ошибки, вызывающие остановку:
- большой вес белья, неправильная укладка;
- неполадки в электронике;
- сработка защиты от протечек;
- открыта дверца загрузочного люка.
Внимательно изучайте инструкцию, следите за исправностью проводки.
Не крутится барабан
Проверяют правильность установки и целостность ремня, наличие электропитания, целостность обмоток ротора, генератора оборотов, статора. Осматривают предохранитель. Если все работоспособно — проблема в плате управления.
Дверца не открывается
Возможно, машинка не закончила стирку и в ней осталась вода. Либо не работает замок дверки люка. Несколько решений проблемы:
- подождать 3—5 мин после окончания стирки;
- запустить «Отжим» или «Слив» для удаления воды, затем попробовать заново;
- выключите из розетки, слейте воду аварийно.
Если дверка так и не открылась — обратитесь в сервис.
Сломана схема
Модуль управления выходит из строя по нескольким основным причинам:
- перегорает проводка;
- сгорают дорожки, семисторы во время скачка напряжения;
- окисляется плата при попадании влаги;
- разрывается шлейф.
В общем случае — если понятно, что проблема в схеме, то меняют или ремонтируют плату управления.
Ремонт своими руками
Ремонт высокотехнологичного оборудования — дело дорогое. Только за выезд и дефектовку можно заплатить больше тысячи рублей. Тем не менее, фатальные неисправности случаются редко. Если их правильно определить, то ремонт можно сделать самостоятельно. Современные блочные схемы оборудования это позволяют — главное правильно диагностировать неисправность.
Замена подшипников
Для замены подшипников снимаем переднюю панель с люком и манжетой. Сдергиваем крышку с пластиковой капсулы барабана, откручивая саморезы. Следующие работы с баком и барабаном:
- После освобождения бака откручиваем шкив накидным ключом. Снимаем его.
- Стучим слегка по валу, закрутив болт до упора, освобождая подшипник.
- Снимаем барабан.
Обращаем внимание на выработку вала, ход подшипника. Если есть выработка, то даже установка новых подшипников и сальника не спасет. Если же выработки нет или она небольшая — действуем дальше.
Сальник поддеваем плоскогубцами. После достаем наружный подшипник — выбиваем металлическим прутом. Для выбивания внутреннего подшипника крышку переворачиваем.
Для замены подойдут подшипники: 204 —для коренного, 203 — для внутреннего. Сальник — 25*50,55*10/12.
Оригинальный сальник — в белой смазке, которая продлевает срок службы. Она теплостойка, влагостойка.
Подшипник запрессовывается методом забивания или специальной оправкой. Бить надо только по той обойме, которую забиваем, а не по крышке. Избегаем перекоса при вставке.
Сальник можно тоже подбить молоточком, главное — не повредить. Лучше использовать оправку.
Втулку на валу барабана смазываем, вставляем в подшипники. Без какого-либо усилия она должен вставиться, без люфта. Собираем в обратном порядке.
Ремонт амортизаторов
Амортизаторы смягчают колебания барабана и стабилизируют его. Вроде стоят недорого, но, если есть время, можно восстановить своими руками. Установлены они с противоположных сторон — на растяжку и сжимание механизмов. Сила погашения усилий – 16—20 кг. Для ремонта:
- открываем вставыш-заглушку, удерживающий внутренний шток;
- берем ненужный отрезок кожаного ремня толщиной 3 мм;
- примеряем вручную по отверстию и увеличиваем на 2—3 мм;
- штангенциркулем измеряем глубину посадки вкладыша;
- уменьшаем глубину посадки на размер заглушки, по остатку вырезаем ремень с напуском в 1 мм для увеличения плотности;
- вталкиваем внутрь трубки ремень, блокируем заглушкой, вставляя до упора;
- после смазки новой втулки шток станет работать плотно, как на новом механизме.
Во время работы рекомендуется капать смазкой в имеющиеся отверстия раз в год. Подойдет обычная двигательная «синтетика».
Замена помпы
Если после запуска машинки дверка блокируется, а остаток воды не выливается — «полетела» помпа. Такая же неисправность — если отсутствует слив при постановке на «отжим».
Для замены помпы снимаем переднюю панель, освобождаем шланг помпы от заглушки, сливаем остаток воды в низкую тару. Там ее немного — до стакана. После этого выкручиваем крышку с фильтром. Ставим машинку набок — так удобнее. Для снятия помпы:
- ослабляем хомуты, снимаем патрубки;
- выкручиваем крепящие саморезы с передней панели;
- убираем фишку с проводами от блока питания;
- снимаем весь узел с электромоторчиком, откручиваем мотор;
- подгоняем, прикручиваем защиту, собираем в обратном порядке.
Если в электроразъеме нет «защиты от дурака», будьте внимательны. Главное — правильно соблюсти полярность. После установки патрубков все скручиваем и надеваем переднюю панель. Проверка: набираем воду и включаем слив. Вода сольется.
Замена ТЭНа
Если вода в привычном режиме не греется — это значит, что ТЭН не работает. Бывает, что съем нагревателя необходим при пропуске воды через прокладку ТЭНа. Для его замены отключаем машинку от электричества. Снимаем заднюю крышку, сдергиваем пластиковые разъемы с проводов питания, фишку датчика температуры. Отверткой откручиваем крепежные винты ТЭНа. Снимаем пластмассовую распределительную коробку, отключаем шлейф.
Теперь ТЭН прямо перед глазами: 2 электрических выхода и крепежный болт с гайкой посредине. Откручиваем гайку, надавливаем на болт, пошатываем слегка за разъемы и ТЭН выходит из гнезда.
Чтобы вода не подтекала — наносим герметик на прокладку и собираем в обратном порядке. После сборки вода должна греться и не сочиться через прокладку.
Ремонт электронного модуля
Ремонт электрической схемы стиральной машины Самсунг можно провести самостоятельно. Для проверки электронных компонентов вначале прозваниваем силовую часть. Напряжение должно поступать с внешнего питания. Теперь можно добраться до проверки компонентов:
- Проверяем на емкость конденсатор силовой. Плату удобнее вытряхнуть из корпуса.
- Прозваниваем диоды, трансформатор;
- Проверяем входные ключи — соединяющие плату шлейфы. Из-за них может не работать индикация.
Шлейфы — больное место аппаратуры. Выпаиваем контакты с помощью фена или аккуратно паяльником. Все поломки в основном банальны, но занимают много времени. При пайке важно соблюдать аккуратность, чтобы контакты не пересекались.
При подключении электронного модуля не перепутайте полярность фишек.
Замена ремня
Ремень у всех Самсунгов меняется единообразно.
- Выключите машинку из розетки.
- Для начала открутите саморезы с задней крышки стиральной машины. Они держат верхнюю крышку, которая просто так не снимается.
- Необходимо ладонью несколько раз слегка ударить по верхней части машинки в сторону задней крышки для смещения верхнего модуля.
- Снимаем верхнюю крышку, наклоняем стиральную машину вперед.
- Для снятия старого ремня помогаем, подкручивая другой рукой барабан. Во время разрыва остаются остатки корда ремня на валу двигателя и шкиве. Их надо снять.
- Новый ремень просовываем в отверстие и надеваем сначала на двигатель. Можно помочь с нижней стороны.
- Натягиваем ремень на одну сторону шкива и с вращением помещаем в его желоб.
При покупке выбирайте ремни темных тонов — такие служат долго. После надевания ремня барабан должен вращаться вместе с валом двигателя в 1 плоскости. Если он «выписывает восьмерки» — подравняйте внизу на шкиве.
Замена крестовины барабана
Если барабан активно люфтит, а хруста разрушившегося подшипника не слышно, нет воя, то скорее всего «полетела» крестовина барабана. Удостовериться в этом можно, заглянув сзади в лючок. Нет ручейка воды, на вид подшипник хорош. Вместе с отсутствием лишних звуков, неподвижностью вала, говорит о его исправности.
- Снять патрубок с крышки барабана.
- Раскрутить саморезы, которые соединяют капсулу с барабаном и крышку с манжетой. Снимаем крышку.
- Вытащить бак, помогая при необходимости резиновым молотком.
- Развернуть заднюю часть, осматреть.
До ремонта крестовины отремонтируем капсулу бака однородным материалом, растапливая строительным феном.
Крестовина крепится спец болтами, поэтому откручиваем их не повреждая. Снимаем старую крестовину мощными ключам. Не используйте рожковый — может сломаться болт. Втулка вала должна быть отполирована. Резиновым молотком подстукиваем, садим крестовину на место, закручиваем.
Промажьте болты маслянистой краской перед вкручиванием — будут крепко держаться. При посадке бака промажьте маслом отверстие посадки вала и втулку на барабане. Установленный банк контрится сзади —ставится шкив и болт. Болт шкива тоже промазываем.
Замена сливного насоса
Слив находится внизу, закрывается лючком или панелью. Панель отщелкиваем отверткой. Чтобы слить воду со сливного фильтра, подставьте бутылку и слейте остатки со шланчика с заглушкой. Либо открутите слегка крышку фильтра и слейте на тряпку. Фильтр защищает крыльчатку от попадания крупных предметов.
Далее кладем машинку набок.
Обесточиваем, снимаем клеммы с насоса. Откручиваем болтики крепления. Чуть надламываем основание мотора и снимаем его. Крыльчатка должна вращаться легко.
Уплотнитель на новом насосе должен присутствовать — обратите внимание. Ставим насос именно так, как и стоял. После установки проверьте затяжку фильтра, шланчик с заглушкой поставьте на место. Если насос не сливает — померяйте напряжение на клеммах на программе отжима или слива. На него должно приходить 220 В. Если напряжение не приходит — проблема в модуле.
Ремонт впускного клапана воды
Электромагнитный клапан меняется, когда вода постоянно начинает набираться в машинку, не отсекая ее поток. Для начала работы следует перекрыть поступление воды краном. Затем:
- Верхнюю крышку снимаем, откручивая пару саморезов сзади, сдвинув назад легкими постукиваниями.
- Откручиваем шланг подводки воды впускного клапана, винты крепления клапана.
- Отсоединяем электроразъем.
- Снимаем хомуты и сам клапан.
- Разбираем клапан, чистим внутри от ржавчины, грязи.
- После чистки сушим, собираем обратно.
При разборке внимательно запоминаем порядок разбора. Можно даже сфотографировать. Установка агрегата, шлангов — в обратной последовательности.
Источник