Ремонт дроссельной заслонки bmw m57
M57TU Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка крепится непосредственно на впускном коллекторе. Клапан возврата ОГ встроен в корпус дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка состоит из следующих компонентов:
— регулятор дроссельной заслонки (электродвигатель с электронным блоком управления и датчиком Холла);
— клапан возврата ОГ;
Обозначение | Объяснение | Обозначение | Объяснение |
1 | Клапан возврата ОГ | 2 | Нагнетательная коробка (разрежение) |
3 | Регулятор дроссельной заслонки (электродвигатель с электронным блоком управления и датчиком Холла); | 4 | Всасываемый воздух |
5 | Дроссельная заслонка | 6 | ОГ к клапану возврата ОГ |
Дроссельная заслонка активизируется цифровой электронной системой управления дизельным двигателем (DDE) с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Электронный блок управления в регуляторе регулирует положение дроссельной заслонки. Встроенный датчик Холла контролирует положение дроссельной заслонки, поэтому сообщение о положении дроссельной заслонки на блок DDE не посылается.
При нарушении функционирования дроссельной заслонки на массу подается сигнал ШИМ продолжительностью 0,5-2 секунды (в зависимости от сообщения о неисправности). По этому сигналу система DDE распознает неисправность дроссельной заслонки.
Источник
BMW 3 series Demon Red E46 › Logbook › Вихревые заслонки BMW M57/M47TU. А давайте их менять, а не ломать!
В жизни почти каждой дизельной BMW начала двухтысячных есть период, когда ей делают операцию. Это советует доктор, что бы избежать остановки сердца. Проблема в заслонках впускного коллектора. По словам владельцев, они со временем начинают болтаться а позже и отваливаются, что и приводит к смерти ДВС. Для операции по их удалению продают специальный комплект. Этот комплект продают все, кому не лень заработать на бумероводах. Умные же механики, советуют их просто повыламавать. Народные умельцы вкручивают саморезы на герметике, сняв всю систему. Вот такие три варианта есть для их удаления.
Но вот я подумал, зачем удалять, то, что способно спокойно пробегать 250 000 — 300 000 км. Ведь после удаления их, каждый жалуются на мощность. Поэтому доктор, вместе с этой операцией советует так же заглушить систему ЕГР и перипрошить мозги. Таким образом удаление ЕГР добавило динамики, удаление заслонок убавило. Плюс к этому чистка системы впуска обычно делается и замена фильтра. В итоге нам кажется что машина поехала лучше.
В меня ситуация же такая, что удалять ЕГР я не хочу и заслонки еще на месте. Сами заслонки я трогать отказываюсь, потому как не хочу вдавливать на газ и ждать пока начнет ехать машина. В связи с этим я не могу понять почему производители запчастей и деталей тюнинга еще не додумались сделать усиленные заслонки, что бы тупо их вкрутить на место стандартных. БМВ нам может предложить только замену впускного коллектора в сборе, именно поэтому и набрали популярности докторы, а не механики.
Источник
BMW 5 series Crossbow › Logbook › Капитальный ремонт M57 306 D1
Не планировал запись об этом, но накопленное количество информации, ошибок могут стать полезными для некоторых владельцев автомобилей с данными ДВС.
Пост будет пополняться инфой и фотографиями.
в марте текущего года на ходу появился стук в передней верхней части мотора, звук напоминал залегший компенсатор и по частоте не попадал в такт с коленвалом (грешил на клапан, компенсатор, форсунки).
Что обычно в этих случаях делается; поочередно снимаются разъемы с форсунок, идет тотальное прослушивание мотора спец щупом с наушниками
. В общем поиски причины стука без разбора мотора не дали результатов. Надо сказать что мотор продолжал тянуть и ездил с этим звуком еще неделю, поскольку пробег 420 тыс км подразумевает как минимум замену ГРМ со всеми сопутствующими расходниками, что в свою очередь потянет за собой так называемый «средний ремонт», то было принято решение вскрывать мотор.
Видео про вскрытие двигателей этого семейства куча, останавливаться на этом не буду, в итоге имеем:
1. задиры 1 и 6 цилиндров
2. лопнувшие компрессионные кольца 1-го поршня
, залегшие (приплавленные в алюминий) маслосъемные кольца 1-го и 6-го поршней
3. течи масла и дикий слой герметика по левому борту мотора, как следствие — сальный нарост на поверхности мотора и в моторном отсеке вцелом
.
разбор показал что в цилиндры когда-то прилетали заслонки
, установлены поршни 0.25, что означает невозможность проведения традиционного ремонта с расточкой и заменой поршней.
Руки потянулись на барахолки в поисках живого столба, но поскольку продавцы отказывались поднимать голову (а на секундочку состояние ЦПГ без этого не оценить) идея отпала сама собой и было принято решение о капитальном ремонте имеющегося блока с гильзовкой и установкой номинальных поршней.
Ниже я приведу «плавающий» список используемых запчастей и материалов, поскольку окончательная сборка еще не произошла.
1. замер цилиндров расточниками подсказал параметры гильз к закупке, а именно:
внутренний диаметр 82-83 мм., внешний 88 мм., высота 160 мм, на эту роль прекрасно подошли гильзы Autowelt от ISUZU 4FB1FC1, (НОМЕР ДЕТАЛИ: CL-30100 (900 — 1000 р.)
2. с поршнями так лихо не вышло, они на каждую модификацию 57-го идут свои и брать надо ТОЛЬКО старые 306D1 под кольца 3-2-3 мм. у них хорошие маслоканалы в районе маслосъемных колец, развитое охлаждение и толстые кольца, которые не так просто износить. новые поршни за вменяемые деньги делает NURAL (8711440010),
многие пугаются этого бренда, однако спешу успокоить, эта контора делает поршни для 70% немецкого автопрома, гугл в помощь И САМОЕ ГЛАВНОЕ, ОНИ ИДУТ С ПАЛЬЦЕМ И КОЛЬЦАМИ, ПОКУПКА ТАКИХ ПОРШНЕЙ РЕШАЕТ ВОПРОС ПО КОЛЬЦАМ И СНИЖАЕТ РАСХОДЫ ВЦЕЛОМ И ОБЛЕГЧАЕТ РАБОТУ ПО РАСТОЧКЕ.
3. вкладыши, это отдельная тема, KS, GLYCO, MAHLE, разноцветный и дико дорогой оригинал, все это прекрасно, я принял волевое решение ставить номинал от KS (МЕСТО ДЛЯ НОМЕРОВ)
4. кольца, орига шкалит, здесь GOETZE (0811440000) лидер продаж, недешево, но терпимо.
5. комплекты прокладок верх: 02-35176-01 (GOETZE 21-29149-20/0), низ: 08-37313-01 (GOETZE 22-29108-00/0) на выбор, Витя, GOETZE, ELRING (цены по брендам по низпадающей).
6. к-т ГРМ я купил поштучно планки, цепи, это была ошибка, выходит качественно и дорого нужно брать комплектом FEBI 30341, у людей всегда стреляет переупакованная орига.
7.фиксатор установки ГРМ: как ни странно за приемлемые деньги только Aliexpress! Таймер блокировки двигателя инструмент для BMW 2,0/3,0 л дизельных двигателей E38/E39/E46/M47/M57
8. съемник звезды ТНВД RF-9G1501 закупал как запчасть по этому номеру, алишка и авито предлагает задорого
9. монтажная паста Ликви моли (сборка затянется, трансмиссионка может испариться), керамическая паста для свечей и форсунок (нужно чтобы потом без проблем выкрутить/извлечь их)
ну и попутно накупил и наделал много полезного: заглушки заслонок и коллектора ЕГР, удалили клапан ЕГР
, скоро заварим отверстия, отмыто все дочиста
Источник
Ремонт дроссельной заслонки bmw m57
Снять расходомер воздуха,
Вытянуть тросик из держателя (1) движением вверх и отцепить и механизма привода дроссельной заслонки. Отрегулировать тросик привода дроссельной заслонки,
|