Ремонт дроссельной заслонки hyundai santa fe

Hyundai Santa Fe 2,2 CRDi › Logbook › Чистка впускного колектора, интеркулера, дросселя и т.д.

Привет всем! Дошли наконец-то руки у меня до профилактической чистки впускного тракта. В наших двигателях маслоотделитель стоит в клапанной крышке, который нихера не работает и вместе с картерными газами кидает масло прямо в патрубок перед турбиной. До этого я начал паниковать и приговорил турбину, но турбина у меня пока живая, а вот маслоотделитель нештатный надо бы приспособить. Кстати пользуясь случаем, я заглушил егр. И так к делу! Выбрал теплый солнечный день и принялся разбирать моего железного коня. Снял бампер, снял интеркулер и вот что я увидел…

Короче снял все патрубки впускного тракта и везде масло…

А вот и дроссель:

Потом принялся снимать впускной коллектор. Отсоединил все фишки и убрал всю косу в сторону аккумулятора. С помощью зеркала и какой то там матери открутил все болты (их 7) и гайки (их 2). Но не там то было, снять его мешает трубка системы охлаждения, пришлось с одной стороны её вытащить из шланга. И вот он у меня в руках, фото не смог сделать, т.к. руки были не совсем чистые. Было принято решение коллектор и интеркулер отвезти на мойку, чтобы всё под давлением помыли, отвез и принялся откручивать клапанную крышку, сняв перед этим форсунки и топливные трубки и шланги… Кстати шайбы под форсами были в норме и колодцы чистые.

Снял крышку чтобы поменять прокладки и заодно глянуть в каком состоянии цепь и вообще в целом ГРМ. Цепь ещё норм. Ещё покатаю, не шумит пока. И ГРМ и сама крышка была на удивление без кокса и прочего говна. Почистил всё поставил прокладки и поставил крышку на место.

Источник

Hyundai Santa Fe. Чистка дроссельной заслонки.

Поддержание личного автомобильного транспорта в безупречном техническом состоянии задача сложная, но очень даже выполнимая. Согласитесь, приятно осознавать, что все механизмы твоего железного друга работают согласованно и чётко, как это и задумывалось на заводе великими инженерными умами. Прохождение планового ТО — всего лишь минимально допустимый уровень внимания основным узлам и агрегатам автомобиля. В наших экологических условиях критически необходима регулярная профилактика тормозных механизмов, диагностика сход-развала углов установки колёс, мойка радиаторов системы охлаждения и кондиционирования, чистка топливной системы и дроссельной заслонки.

Принцип работы модуля дроссельной заслонки состоит в изменении подачи воздуха со стороны воздушного фильтра во впускной коллектор путём изменения сечения канала. Современные автомобили оборудованы электронной системой изменения угла открытия дросселя, когда управляющее действие происходит не путём натяжения металлического тросика, а по сигналу с ЭБУ. Датчик угла положения дроссельной заслонки является потенциометром. При воздействии на педаль газа изменяется положение заслонки и напряжение подаваемое на контролер узла.

Многие автолюбители знают о системах рециркуляции — ВКГ, EGR и подобных. Благодаря им обеспечивается соответствие современных двигателей строгим стандартам «ЕВРО-3, 4, 5» и т.д. Снижение выбросов токсичных соединений азота (NO, NO2) в атмосферу достигается за счёт подачи во впуск части сгоревших отработавших газов, скапливающихся в картере двигателя. На пробеге за 100 тыс. км. забитый нагаром клапан рециркуляции картерных газов медленнее реагирует на открытие и закрытие дроссельной заслонки, попутно засоряя её внутренние поверхности сажевым нагаром. Профилактическая чистка дроссельной заслонки помогает избежать проблем, связанных с нестабильностью оборотов холостого хода и уменьшает лаг, возникающий между нажатием на педаль газа и повышением оборотов двигателя.

Читайте также:  Все средства для ремонта мебели

Владелец автомобиля Hyundai Santa Fe — наш давний преданный клиент. Руслан Михайлович привык поддерживать свои автомобили в идеальном техническом состоянии, предпочитая проходить плановые ТО с периодичностью в 7500 км. На этот раз его привела к нам рекомендация официального дилера по очистке дроссельной заслонки с заменой датчика положения. Это необходимое условие для последующего обновления программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Дано:

— Автомобиль: Hyundai Santa Fe
— Год выпуска: 2006
— Двигатель: 2.7 литра (G6EA)
— Особенности ДВС: Бензин, 6 цилиндров, ремень ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 4 ступени
— Привод: полный
— Пробег: 100 000 километров

Жалобы:

— плавают обороты на холостом ходу

Требуется:

— чистка дроссельной заслонки
— замена датчика положения дроссельной заслонки

Крышка моторного отсека закреплена «на совесть». Требуется отвернуть 6 болтов для снятия, по большому счёту, декоративного элемента подкапотного пространства. Видимо, таким образом производитель намекает автовладельцам, что V-образная 6-ка не требует к себе никакого дополнительного внимания кроме замены масла, что, впрочем, не так далеко от истины.

Перед проведением любых работ, связанных с электрическими компонентами бортовой сети, требуется отсоединение плюсовой клемы АКБ:

Для получения беспрепятственного доступа к блоку дроссельной заслонки необходимо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить соответствующие патрубки системы охлаждения:

Анфасный вид узла дроссельной заслонки по форме напоминает зеркальную фотокамеру. На первый взгляд, особой грязи не наблюдается. Но это только со стороны воздушного фильтра, а вот перед коллектором на внутренней стенке присутствует тонкий слой сажевых отложений.

Алюминиевая приёмная труба впускного коллектора достаточно чистая. Бороздки на внутренней поверхности не являются следствием механических повреждений, скорее всего, так деталь была выштампована с завода. В любом случае, никакого вреда беспрепятственному поступлению воздуха они не оказывают.

Непосредственно чистка дроссельной заслонки должна быть проведена локально. Замачивать весь блок в растворителе категорически нельзя. Пользуемся спреем-очистителем карбюратора Vergaser-Aussen-Reiniger от нашего технического партнёра — Liqui Moly.

Заметно, что после чистки открытие-закрытие заслонки будет проходить беспрепятственно.

По просьбе автовладельца устанавливаем обновлённый датчик и собираем впуск в обратном порядке. Двигатель легко запустился и поработал на холостом ходу абсолютно ровно и бесшумно достаточное количество времени для открытия термостата. Наш электрик-диагност убедился в полном отсутствии ошибок бортовой сети и выдал рекомендацию в ближайшее время посетить дилерский центр для обновления ПО блока управления двигателем.

Дальнейшее развитие истории получилось не таким радужным. Безответственное отношение и невысокая квалификация работников официального дилерского центра Hyundai Motors чуть не привела к трагическим последствиям… С подробностями можно ознакомиться в личном блоге Руслана Михайловича: www.drive2.ru/l/9810520/

Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»

Детали:

— спрей-очиститель карбюратора Vergaser-Aussen-Reiniger (3918)
— смазка высокотемпературная медная Partner (30006)
— универсальное средство LM 40 Multi-Funktions-Spray (3394)

Читайте также:  Жилье сделать нем ремонт

На кассе:

— чистка дроссельной заслонки: 1500 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Юрий Лапаев
— мастер-приёмщик: Александр Иванов

Источник

Hyundai Santa Fe 2.7i V6 24V 4WD 5дв. внедорожник, 179 л.с, 4АКПП, 2004 – 2006 г.в. — ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).

Читайте также:  Ремонт пароводяного подогревателя поверхностного типа

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Источник

Оцените статью