- Ремонт дроссельной заслонки мерседес w168
- Ремонт дроссельной заслонки мерседес w168
- Что не так с алюсиловым мотором для А-класса (W168) и Viano?
- Бензонасос
- Генератор
- Стартер
- ЭБУ с расходомером
- Дроссельная заслонка
- Датчик положения коленвала
- Запах выхлопных газов в салоне
- Датчик уровня масла
- Свечи зажигания и катушка
- Топливная рампа
- Термостат
- Помпа
- Износ кулачков и шеек распредвала
- Цепь ГРМ
- Масляный насос
Ремонт дроссельной заслонки мерседес w168
Что ж, продолжим:
Далее проблема проявилась следующим образом. Начали плавать обороты на ХХ, на горячую при выключении передачи падали ниже 500, закончилось все зажиганием чека троением, отсутствием реакции на педаль газа и лампочкой BAS (подобные симптомы описывались в топике: [Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе] ). Ошибки потерли, всё вернулось в прежнее состояние : слегка плавают обороты, изредка на ХХ самопроизвольно «прыгают» до 1500-2000. Буду снимать и смотреть ДЗ, но как вариант расходомер. Листинг ошибок в студию!)
Что ж, продолжим:
Далее проблема проявилась следующим образом. Начали плавать обороты на ХХ, на горячую при выключении передачи падали ниже 500, закончилось все зажиганием чека троением, отсутствием реакции на педаль газа и лампочкой BAS (подобные симптомы описывались в топике: [Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе] ). Ошибки потерли, всё вернулось в прежнее состояние : слегка плавают обороты, изредка на ХХ самопроизвольно «прыгают» до 1500-2000. Буду снимать и смотреть ДЗ, но как вариант расходомер. Листинг ошибок в студию!)
Поделюсь соображениями. Мозги пока не менялись, есть подозрение что они тут не при чем, хотя если учесть что проблема в моем случае очень сильно зависит от тепературы воздуха (при потеплении выражена более слабо) то может быть и они «мерзнут». По опыту людей занимающихся ремонтом и диагностикой отдельные блоки управления при выходе из строя реагируют на низкие температуры и иначе как заменой, данная проблема практически не решается (в пример ставился блок ESP на 164 кузове).
Была проверена гипотеза по ДЗ: Как вариант из-за застывания смазки заслонка могла плохо отрабатывать. Была разобрана ДЗ, смазан исполнительный механизм, до моторчика разбирать не стали, а надо бы было. После проведенных работ ситуация улучшилась. Обороты перестали проседать (до 500 при переходе из режима нагрузки к ХХ), на прогрев выходит, но почему-то это не 1500, а примерно 1300 (: Ещё очень огорчило наличие большого количества эмульсии на оборотной стороне заслонки. Если учесть, что она снималась с интервалом в 3-4 дня, то очень много. Как вариант она тоже может застывать (т.к. вода в ней присутствует).
Ну а лекарство по удалению конденсата из картера только одно: равномерный прогрев двигателя. Выезд на трассу и езда на крейсерской скорости приличное расстояние (: В городе коротких поездок и плохого прогрева избежать вряд ли удасться.
Пока всё, по мере поступления информации и проделанных работах, отпишусь.
Источник
Ремонт дроссельной заслонки мерседес w168
1 В моторном отсеке снимите кожух с впускного коллектора для доступа к тягам дроссельной заслонки (рис. 1).
Рис. 1. Снимите кожух привода дроссельной заслонки на впускном коллекторе
2 Отсоедините трос от рычага привода дроссельной заслонки. Для этого вытащите квадратный блок и выньте трос через паз в рычаге (рис. 2).
Рис. 2. Снятие троса с рычага дроссельной заслонки
3 Утопите выступы пластмассовых фиксаторов и освободите оболочку троса из опорного кронштейна (рис. 3).
Рис. 3. Утопите выступы фиксатора и выньте трос из опорного кронштейна
4 В салоне автомобиля снимите нижнюю панель в нише для ног водителя и отсоедините трос от педали, вытолкнув его держатель.
5 Протяните трос через резиновое уплотнение в переборке в моторный отсек.
6 Снимите трос с автомобиля.
7 Проверьте состояние резинового уплотнения в переборке и, при необходимости, замените его.
8 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Нанесите немного смазки на движущиеся детали. После установки отрегулируйте трос (см. ниже).
9 Убедитесь, что трос и тяги дроссельной заслонки перемещаются плавно, без заедания Убедитесь, что трос не перекручен и, при необходимости, смажьте тяги.
10 Когда привод дроссельной заслонки находится в положении холостого хода, должен быть свободный ход 0.5. 1 мм между пружиной и фиксатором троса на рычаге. Для регулировки зазора вращайте колесико на опорном кронштейне в нужном направлении.
11 Регулировка тяг дроссельной заслонки не нужна, даже в случае замены троса. Однако, если привод подвергался ремонтным работам, отрегулируйте его следующим образом. Имейте в виду, что регулировка повлияет на работу микровыключателя системы управления оборотами холостого хода, поэтому потребуется проведение точной регулировки. Отсоедините один конец тяги и убедитесь, что дроссельная заслонка находится в полностью закрытом положении. Приставьте конец тяги к его шаровому соединению и убедитесь, что она не испытывает никаких нагрузок. При необходимости отрегулируйте длину тяги, затем укоротите ее, повернув шаровой наконечник на два полных оборота. Закрепите тягу и зафиксируйте шаровое гнездо контргайкой. На моделях с ручной коробкой передач полностью нажмите на педаль акселератора и убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки останавливается напротив упора полностью открытой заслонки. Если это не так, отрегулируйте упор педали внутри салона. На моделях с автоматической коробкой передач полностью нажмите на педаль акселератора, но не доводите ее до положения «kick down». Убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки дошел до упора полностью открытой заслонки. Если это не так, отрегулируйте оболочку троса на опорном кронштейне. После регулировки проверьте зазор, описанный в п. 10, и на моделях с автоматической коробкой передач отрегулируйте положение троса на педали внутри салона.
Примечание. Для моделей с системой «круиз-контроля» см. параграф 13.
Модели с тросом непрямого управления
12 В левом заднем углу моторного отсека разъедините шаровой шарнир троса на электронном блоке педали акселератора (рис. 12).
Рис. 12. Крепление троса акселератора (непрямого управления) к электронному блоку в левом углу моторного отсека
13 Сожмите лепестки фиксатора и освободите оболочку троса из кронштейна.
14 В салоне снимите нижнюю панель облицовки ниши для ног водителя и отсоедините трос от педали, вытолкнув его фиксатор.
15 Протяните трос через резиновое уплотнение в переборке в моторный отсек.
16 Снимите трос с автомобиля.
17 Проверьте состояние резинового уплотнения и, при необходимости, замените его.
18 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Смажьте подвижные детали. После установки отрегулируйте трос, как указано ниже. Имейте, однако, в виду, что для регулировки электронного блока нужен специальный тестер. Если блок был заменен или работает неправильно, обратитесь на специализированную станцию обслуживания.
19 Убедитесь, что трос акселератора и детали привода перемещаются плавно, без заедания. Убедитесь, что трос не перекручен и, при необходимости, смажьте тяги.
20 Когда привод дроссельной заслонки находится в положении холостого хода, должен быть свободный ход 0.5. 1 мм на конце троса. Для регулировки зазора вращайте регулировочную гайку на оболочке троса.
Источник
Что не так с алюсиловым мотором для А-класса (W168) и Viano?
Двигатели Mercedes M166 – это рядные атмосферные «четверки» объемом от 1,4 до 2,1 литров. Они предназначены для поперечной установки на автомобили, созданные на «сэндвич-платформах». Это модель А-класса и созданный на его основе фургончик Vaneo. Эти двигатели выпускались с 1997 по 2005 годы.
Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюсиловое покрытие поверхности цилиндров, ГБЦ с одним распредвалом, который приводит 8 клапанов. В приводе ГРМ используется однорядная цепь. Под капотом автомобиля силовой агрегат установлен с наклоном вперед на 60°.
Вообще бензиновые двигатели М166 для А-класса или Vaneo не являются лучшим выбором. Они не отличаются экономичностью, по ним возникает больше проблем, чем по дизельному мотору (OM668). Ресурс этого бензинового двигателя составляет порядка 300 000 км, и это при хорошем обслуживании. Капиталить его бесполезно – весь этот мотор считается одноразовым.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя M166.961.
Бензонасос
Бензонасос на Мерседесе А-класса (или на Vaneo) после 15-20 лет эксплуатации устаёт и создает проблемы: из-за снижения его производительности снижается тяга, появляются рывки при ускорении, также мотор может глохнуть на холостом ходу. Эти симптомы обычно появляются после небольшого прогрева двигателя.
Бензонасос находится в баке, а вынуть его для замены можно только после снятия бака с автомобиля.
Генератор
Генератор, которым укомплектован двигатель М166, не отличается большим ресурсом. Его ремонт, а также снятие и установка – одна из самых частых причин появления А-класса и Vaneo на автосервисе. Нередко в нём ломается буквально все – и электронные компоненты, и механические (подшипники), в результате он заклинивает. Чаще генератор либо начинает гудеть из-за износа подшипников или не выдаёт необходимого напряжения
Этот генератор из-за своего расположения подвержен попаданию на него брызг, из-за чего появляется коррозия на обмотке статора.
При снижении производительности генератора загорается индикатор, указывающий на недостаточное напряжение зарядки. Также отключаются электропотребители, вплоть до электроусилителя руля, если генератор совсем слаб, и батарея уже подсела.
Этот генератор хорошо ремонтируется, но также можно выбрать б/у генератор на авторазборке.
Стартер
Стартер выходит из строя реже, чем генератор. В ряде случаев проблема в том, что двигатель не запускается, заключается в плохом контакте на клеммах стартера или клемме массы на двигателе. Также бывали редкие случаи, когда на венце маховика (или драйв-диска) стачивались зубья.
ЭБУ с расходомером
На дорестайлинговых двигателях Мерседес M166 расходомер воздуха встроен прямо в ЭБУ, является его частью. Поэтому при неисправности ДМРВ, по задумке инженеров «Даймлер», нужно в сборе менять с блоком управления. Но это невероятно дорого.
Поэтому люди нашли несколько способов ремонта расходомера. Было определено, что из строя выходит специальный калиброванный резистор, связанный с чувствительными элементами ДМРВ (пленочными резисторами). Для ремонта нужно выпаять старый резистор и впаять новый. В последнее время сразу впаивают переменный резистор, чтобы можно было точно отрегулировать его сопротивление и добиться правильных показаний с ДМРВ. На практике, общее сопротивление моста резисторов расходомера должно составлять порядка 228-245 Ом. Также может понадобиться перепайка пленочных резисторов, если пленка повреждена.
Из-за проблем с ДМРВ двигатель плохо заводится либо холостой ход нестабильный, также снижается тяга и вырастает расход топлива.
Дроссельная заслонка
Двигатели М166 в зависимости от года выпуска отличаются исполнением дроссельной заслонки. На ранних версиях с ЭБУ, в который встроен расходомер, дроссель устроен обыкновенно. То есть, заслонка с электронным сервоприводом. На рестайлинговых моторах дроссель объединен с новым блоком управления двигателем. Этот ЭБУ гораздо надёжнее и обычно проблем не создает. Однако из-за неисправности этого блока управления стартер может не работать.
Дело в том, что «плюс» на управление стартером подается прямо из этого ЭБУ без каких-либо реле и предохранителей. Поэтому при перегрузке стартера блок управления может сгореть. Но количество таких случаев минимально. Проверить работоспособность линии стартера можно по 72-му пину в верхнем электрическом разъеме ЭБУ. При подаче 12-вольтового напряжения на этот пин стартер должен ожить. Напряжение нужно подавать через небольшую лампочку, которая послужит предохранителем и индикатором.
Если стартер не оживает, то нужно либо ремонтировать ЭБУ, либо менять.
Также у дроссельных заслонок есть версия «для холодных стран». Такие заслонки имеют два штуцера для подвода антифриза, обогревающего их. Соответственно в системе вентиляции картера трубки также имеют подогрев антифризом. А вот автомобили с мотором М166, эксплуатирующиеся в холодном климате, нередко становятся жертвой замерзания эмульсии в дросселе или в верхней изогнутой трубке системы ВКГ.
Датчик положения коленвала
Нередко на двигателе М166 барахлит датчик положения коленвала. Из-за его неисправности хорошо прогретый двигатель глохнет и не запускается, пока датчик не остынет. Датчик положения коленвала на этом двигателе меняется достаточно просто.
Запах выхлопных газов в салоне
Иногда в салоне Mercedes A-класса появляется запах выхлопных газов. Выясняется, что газы просачиваются через рассохшиеся трубки системы вентиляции картерных газов. Трубки расположены на блоке цилиндров со стороны моторного щита. Их нужно поменять на новые.
Также нередко в морозы в верхней изогнутой трубке системы ВКГ замерзает водно-масляная эмульсия, которая появляется там во время коротких поездок. Из-за закупоривания шлангов двигатель М166, как правило, выдавливает много масла через трубку масляного щупа. О скапливании влаги в масле и картере говорит появление эмульсии на пробке маслозаливной горловины и на щупе.
Чтобы не допускать такой ситуации, нужно менять эту трубку, а также совершать длительные поездки, чтобы мотор хорошо прогревался и выпаривал влагу и масла.
Датчик уровня масла
Помимо традиционного масляного щупа двигатель М166 оснащен электронным датчиком уровня масла. Этот датчик нередко сбоит и без явной причины сообщает о низком уровне масла. К счастью, перепроверить уровень можно с помощью обычного щупа.
Свечи зажигания и катушка
Свечи зажигания на моторе М166 следует менять раз в 20000 км, но эта процедура требует ловких и тонких рук, т.к. доступ к ним через капот очень затруднен и сверху они не видны. Проще всего их менять снизу, подняв автомобиль или загнав его на яму. Замечено, что из-за изношенных свечей зажигания расход топлива на этом компактном автомобиле вырастает до 12 литров/100 км в городском режиме. При этом пропуски зажигания не фиксируются.
Обычно пропуски зажигания появляются именно из-за износа одной из свечей зажигания либо из-за пробивания искры через резиновые изоляторы наконечников свечей, которые являются компонентом модульной катушки.
Оригинальная модульная катушка зажигания стоит относительно недорого – около $120, хорошие заменители вдвое дешевле. Эту катушку зажигания приходится менять, если после замены свечей зажигания мотор продолжает трястись на холостом ходу, плохо тянет или фиксируются пропуски зажигания.
Топливная рампа
Нередко на двигателе М166 перетирается шланг подачи топлива в рампу. При этом топливо вытекает наружу на двигатель. Обычно пары топлива засасывает в салон – ощущается запах топлива. В худшем случае пролившееся топливо может загореться. Бывали случаи сгорания автомобилей.
Топливный шланг нужно как можно скорее заменить на новый, а лучше всего это сделать превентивно, т.к. оригинальный шланг зачастую доступен под заказ (его номер — А1684760127).
На топливной рампе отсутствует регулятор давления топлива. Это значит, что регулятор находится в бензонасосе. Поэтому если мотор неуверенно запускается и при этом давление в рампе быстро снижается после остановки мотора, придется менять модуль бензонасоса.
Термостат
Термостат для двигателя М166 идёт в сборе с корпусом и датчиком температуры, цена соответствующая – около $25 за неоригинал. Обычно при износе термостата двигатель перестаёт хорошо прогреваться.
Помпа
Помпа системы охлаждения мотора М166 тоже может быть источником постороннего гула или воя. При замене помпы стоит оценить состояние трех роликов ремня навесного оборудования, т.к. нередко они и механизм натяжения преждевременно изнашиваются. Механизм натяжения меняется вместе с кроншейном – в комплект входят все 3 ролика. Стоимость оригинала – около $150.
Износ кулачков и шеек распредвала
Нередкая и распространенная проблема двигателя М166 – это появление коррозии на кулачках распредвала. Коррозия появляется из-за влаги и конденсата, которые этот мотор очень быстро накапливает. Также и характер самого автомобиля – он предназначен для городских поездок – только усугубляет ситуацию.
Считается, что ржавчина на кулачках распредвала – не приговор. Достаточно значительно сократить интервалы замены масла и изменить стиль езды – отказаться от коротких поездок.
Другое дело, если ржавые кулачки распредвалов и ролики рокеров изношены. В этом случае распредвал придется менять.
Нередко на моторах М166 возникает износ шеек распредвала и их опор. Это происходит на фоне замены масла с большими интервалами. Дело в том, что канал подачи масла к парам трения в ГБЦ имеет совсем небольшое сечение, поэтому он быстро закупоривается отложениями старого масла. В результате шейки распредвала царапают опоры, следом изнашиваются кулачки распредвала и рокеры. Первый признак проблем со смазкой ГБЦ – это стук или цокот гидрокомпенсаторов. Нередко двигатель М166 может громко грохотать несколько секунд после запуска именно из-за проблем со смазкой и загрязнения гидрокомпенсаторов.
Цепь ГРМ
Ресурс цепи ГРМ двигателя М166 довольно короткий, ее рекомендуют менять каждые 100 000 километров. Растянутая цепь гремит во время работы двигателя.
По сервисной инструкции, для замены цепи, ее направляющих и натяжителя нужно опускать двигать. Только в этом случае появляется нормальный доступ ко всем этим узлам. Цепь ГРМ можно поменять и протяжкой, не опуская двигатель. Но в этом случае все остальные компоненты не удастся поменять.
На натяжителе цепи ГРМ есть пробка, вынув которую, можно вкрутить штуцер манометра и проверить давление масла во время работы двигателя. На холостом ходу давление должно быть не менее 1 бар. Если давление меньше, то нужно искать причину. Скорее всего, появились отложения в масляном канале или изношен масляный насос.
Масляный насос
Масляный насос двигателя М166 не выдерживает работы на старом масле с подгоревшими частичками. Появляются царапины между его шестернями и корпусом, из-за чего снижается давление масла. Это, как уже отмечено, пагубно сказывается на здоровье пар трения в ГБЦ.
Также бывали случаи разрушения пластикового корпуса редукционного клапана, в результате чего подаваемое в каналы смазки и масло просто стекало обратно в поддон. В целом, двигателю M166 для долгой бесперебойной работы нужно качественное масло, желательно с допуском 229.3.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.
Источник