Ремонт дроссельной заслонки мерседес w211

Mercedes Benz E 200 CDI (W211) 4дв. седан, 136 л.с, 5АКПП, 2006 – 2009 г.в. — ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

Читайте также:  Ремонт карбюратора мопеда рейсер

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Источник

Mercedes-Benz E-class 🇩🇪••🇷🇺 › Logbook › Демонтаж\удаление заслонок, впускного коллектора W211 M272 Ошибка (0521 / P2004)

Добрый день.
Выскочила у меня вот такая ошибка по стару 0521 по OBD P2004, были еще но к сожалению я их не запомнил и не сохранил.
Во время ТО решил точно определить в чем проблема. После снятия воздушного фильтра и насоса, я увидел обломанный рычаг.

Обломался он скорое всего из за грязи которая скопилась в этом месте ибо ее там было очень много и большой слой, а сам механизм ещё и не смазывался. вот и заклинил из за больших оборотов.
Полез в инет и на форум читать как починить. В итоге выяснилось что рычаг можно купить отдельно на сторонних сайтах или рем комплект на авто доке. Но на авто доке рем комплект мне не подошёл. Ведь чтоб он начал работать необходимо высверливать дырки и вмешиваться в конструкцию механизма. Чего я делать не хотел.
А вот на этом сайте уже тот рем комплект который нужен.

Читайте также:  Ремонт центрального замка мерседеса w210

Пришёл он быстро за 5 дней.
Пока шли детали я демонтировал коллектор полностью с целью изучения и проверки вихревых заслонок. ВНИМАНИЕ Во время демонтажа коллектора, нужно хорошенько все помыть от грязи или хотя бы отскоблить и за пылесосить, продуть компрессором. Я почистил но плохо и как только я снял коллектор вся не убранная грязь посыпалась в цилиндры, а там где были открыты клапана и в двигатель(((((

Испугавшись последствий я при помощи пылесоса скотча и топливного шланга пытался за пылесосить песок и грязь, потом продувал все что можно воздухом от компрессора. Ну а после окончания работ поменял ещё и масло, хотя и не время было ещё.
Разобрать коллектор было не тяжело и после детального осмотра не обнаружил люфтов и каких либо поломок. Сам механизм в отличном состоянии и сами заслонки тоже.

И тут я совершил фатальную ошибку.
Есть вот эти приводы заслонок я их отметил желтой стрелкой,

в которых увидел люфт и хорошую выработку на пластмассе, которой быть не должно. Ну думаю дай разберу, почищу да погляжу что можно сделать. Возможно из за этого люфта подсос воздуха может происходить. И обломал защелки которые от температуры и срока годности перестали быть эластичными и гибкими.
Найти в Мурманске их у меня не удалось. Нашел на сайте на тот момент был только 1 выбор это под номером 3. Его я и заказал. Пришел за неделю почтой России 1 класса. Вот только он не подходит по ряду причин, и по ходу не от моего впускного коллектора.

Позвонив на сайт и объяснив ситуацию, менеджер попросила вернуть им обратно а деньги потраченные на пересыл и товар они вернут. Так все и произошло перевели на карту после получения товара.
Покупать из за этого новый коллектор просто не по карману.
И какой же выход? Удалить заслонки.
Начал выискивать информацию по удалению и последствиям. И в итоге ни чего страшного в этом нет. Увеличился расход где то на 1 л и чувственная повышенная тяга на малых оборотах. Да экологичность тоже упала.

Как видно на фото в месте этих приводов я нарезал резьбу М16 и закрутил болты. Болты лучше искать с внутренним шестигранником. Ибо шляпка моего очень толстая и я не смог засунуть коллектор на место при сборке. Пришлось шляпку болта резать на пополам болгаркой.
Болты посадил на герметик чтоб исключить подсос воздуха.
Герметик купил оригинальный. Очень хороший герметик все хвалят его правда и дорогой.
При сборке коллектора проблем не испытал промазал герметиком и закрутил. Промазывал там где были следы старого, и в интернете откопал пару фото.

Высыхать я дал ему, пару дней. После чего установил на штатное место как и все остальное оборудование.
Ах да на самом коллекторе есть стопорные шайбочки которые фиксируют шланги и проводку,

демонтируйте их аккуратно. У них ломаются зубчики и они не работают больше. Снимать лучше 2мя плоскими отвертками подцепляя снизу. А перед установкой стукнуть по шайбе молотком чтоб выпрямилась и руками установить.

Да еще заменил на топливных форсунках резинки. Все прокладки брал оригинальные.

Вывод: заглядывайте в отдаленные места вашего авто, возможно там нужно ваше вмешательство. Теперь через 5000 км промываю керхером и смазываю.

Читайте также:  Бизнес ремонт лодочных моторов

Mercedes-Benz E-class 2007, engine Gasoline 2.5 liter., 204 h. p., Rear drive, Automatic — DIY

Comments 54

Правильно ли я понимаю, что есть внешние и внутренние заслонки. И удаляются внутренние? Внешние остаются?

Да, все правильно.

Только что машину отдал в сто подсасывал впускной коллектор. Сказал чтобы заслонки удалили. Читаю форумы каждый своё толкает. Народ чек будет гореть мощность теряется?

Гореть не будет. Расход увеличится. Потерю мощности заметить не должен.

Добрый день! Такой вопрос, при поломке рычага этого у тебя не появился гул при оборотах 3500-4000? У меня просто такая же проблема, ошибок нет, но странный гул на оборотах появился. Заехал в сервис разобраться, еле нашли поломанный рычаг этот, сказали коллектор менять, а то кусочек заслонки может засосать в движок) вот теперь думаю что делать, толи весь его менять, толи ремонтировать.
P.s. За пост от души!) очень содержательно и максимально понятно)

Всегда пожалуйста. Гул был но не помню на каких оборотах. Ух. щас как распишу. Вырезай заслонки ибо это одна из причин задир в двигателе, и если планируешь долго на машине ездить либо каждые 150-200т новый коллектор или мы возвращаемся к вырезанию. Далее вырезай катализаторы ибо это вторая и основная причина задир. Из за механики «перекрытия клапанов» происходит всасывание из разрушевшегося катализатора частичек керамики и привет задиры.

Ты уже почти год катаешься на всём вырезанном? И как? Просто многие пишут, что мощность пропадает немного

я не заметил. А вот на низах она по резвее стала это точно.

Всегда пожалуйста. Гул был но не помню на каких оборотах. Ух. щас как распишу. Вырезай заслонки ибо это одна из причин задир в двигателе, и если планируешь долго на машине ездить либо каждые 150-200т новый коллектор или мы возвращаемся к вырезанию. Далее вырезай катализаторы ибо это вторая и основная причина задир. Из за механики «перекрытия клапанов» происходит всасывание из разрушевшегося катализатора частичек керамики и привет задиры.

У меня сейчас нет ошибок вообще никаких, мотор работает ровно, расход и мощность в норме, единственное гул появился на этих оборотах и то, только если резко нажать на педаль и не отпускать, при плавном разгоне норм все. при диагностике установили, что рычажок этот болтается

так болтается или обломан? Если он сломан то гул может быть из за заклиненных заслонок. А если работает все и двигается то это из за чего то другова.

Ну прям так не разбирали, но рычаг ходуном ходит, нижняя часть как будто отломалась, не держится ни за что

Рычаг держится на 1 болте. Если болтается значит либо открутился либо сломан, другого не дано.

Всегда пожалуйста. Гул был но не помню на каких оборотах. Ух. щас как распишу. Вырезай заслонки ибо это одна из причин задир в двигателе, и если планируешь долго на машине ездить либо каждые 150-200т новый коллектор или мы возвращаемся к вырезанию. Далее вырезай катализаторы ибо это вторая и основная причина задир. Из за механики «перекрытия клапанов» происходит всасывание из разрушевшегося катализатора частичек керамики и привет задиры.

В общем удалил я заслонки, вырезал катализаторы, прошил на евро2 без заслонок и катов, спустя три месяца могу сказать, что жалею)) с низов вообще тяги нет, от слова совсем😩 звонил знакомому чип-тюнеру, сказал 272 мотор без заслонов на низах перестаёт ехать куда либо. конечно Машина не для гонок и все это терпимо, но все же подумываю поставить коллектор) на верхах, кстати, тянет бодрее, чем раньше))

Источник

Оцените статью