- Устранение проблем с электронной дроссельной заслонкой Renault Sandero
- Запишитесь на сервис
- Снятие дроссельного узла двигателя 1,4-1,6(8V)
- Снятие дроссельного узла двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero
- Видео по теме «Снятие дроссельного узла двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро»
- Снятие дроссельного узла двигателя 1,6 (16V)
- Снятие дроссельного узла двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero
- Видео по теме «Снятие дроссельного узла двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»
- Ремонт дроссельной заслонки рено сандеро
- Ремонт дроссельной заслонки рено сандеро
Устранение проблем с электронной дроссельной заслонкой Renault Sandero
16.06.2019
Хозяина Рено Сандеро k4m на АКПП мучала неадекватная работа двигателя — обороты могли жить своей жизнью, машина иногда вставала в аварийный режим «главное доехать до СТО».
Сделали компьютерную диагностику — целый ряд ошибок указывали на неисправность дроссельной заслонки. Стоит отметить что дроссельная заслонка на Рено Сандеро электронная, также и педаль газа. Учитывая небольшой пробег автомобиля дело не в настройке дроссельной или её загрязнии, просто умер сам блок управления заслонки.
Заказали и установили новую дроссельную заслонку, установили, адаптировали и настроили, сейчас у машины опять нет проблем.
Ошибка P0120. P0120 Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки B-034
P0120 Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки B-034
P0120 Разомкнута цепь датчика положения дроссельной заслонки B-034
P0120 Цепь датчика положения дроссельной заслонки Неисправность B-034
P0120 Цепь датчика положения заслонки вне диапазона/рабочих характеристик B-034.
P0120 дроссельной заслонки / положения педали датчик / переключатель «А» Цепь Педаль управления дроссельной заслонкой. Датчик положения / Switch. Неисправность цепи.
Компьютерная диагностика, автоэлектрик СТО #Автоздрав, Волочаевская 64а 255-02-10 8-962-835-0210
Новые предложения
Запишитесь на сервис
Отправьте заявку на обслуживание.
Мы перезвоним, чтобы согласовать время и список работ.
Не забудьте указать свой телефон, чтобы мы могли связаться с вами для уточнения времени и стоимости работ.
Источник
Снятие дроссельного узла двигателя 1,4-1,6(8V)
Снятие дроссельного узла двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero
Снимаем дроссельный узел для его замены (наличие трещин, повреждение рычага привода заслонки), промывки каналов холостого хода, а также в случае повреждения резинового кольца, уплотняющего соединение узла с впускным трубопроводом.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).
При выключенном зажигании отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки») и регулятора холостого хода (см. «Снятие регулятора холостого хода»).
Поддев шлицевой отверткой наконечник тяги…
…отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки (для наглядности показано на снятом двигателе).
Ключом Torx T-30 отворачиваем на 3 – 4 оборота саморез крепления держателя дроссельного узла.
Снимаем держатель дроссельного узла.
Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца. При необходимости снимаем с дроссельного узла регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Снимаем с дроссельного узла уплотнительное кольцо. Если уплотнительное кольцо потеряло эластичность или имеет повреждения, его необходимо заменить новым.
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
При установке дроссельного узла ориентируем его так…
…чтобы выступ на впускном трубопроводе вошел в паз на корпусе узла.
Видео по теме «Снятие дроссельного узла двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро»
Logan Up #6: Чистка дроссельной заслонки + замена тросика газа Логан / СандероУстранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер
Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода Рено Кенго, Логан, Сандеро, Симбол.
Источник
Снятие дроссельного узла двигателя 1,6 (16V)
Снятие дроссельного узла двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero
Снимаем дроссельный узел для замены датчика положения дроссельной заслонки или самого узла, а также в случае повреждения резиновых колец, уплотняющих соединение узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра.
Отвернув два винта крепления корпуса воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»), отводим корпус к щитку передка.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки»).
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу.
Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление его резинового уплотнительного кольца. Если уплотнительные кольца потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить новыми.
Отверткой поддеваем резиновое кольцо… …и вынимаем его из проточки патрубка узла.
Аналогично снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
Видео по теме «Снятие дроссельного узла двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»
Плавают обороты Лагрус, Дастер, Логан и пр. Решение. Чистка дросселя.Плавают или повышенные обороты на Рено 1,6 16V. Прокладки дроссельной заслонки
Logan Up #6: Чистка дроссельной заслонки + замена тросика газа Логан / Сандеро
Источник
Ремонт дроссельной заслонки рено сандеро
Снимаем дроссельный узел для его замены (наличие трещин, повреждение рычага привода заслонки), промывки каналов холостого хода, а также в случае повреждения резинового кольца, уплотняющего соединение узла с впускным трубопроводом.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).
При выключенном зажигании отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки») и регулятора холостого хода (см. «Снятие регулятора холостого хода»).
Поддев шлицевой отверткой наконечник тяги…
…отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки (для наглядности показано на снятом двигателе).
Ключом Torx T-30 отворачиваем на 3 – 4 оборота саморез крепления держателя дроссельного узла.
Снимаем держатель дроссельного узла.
Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.
При необходимости снимаем с дроссельного узла регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Снимаем с дроссельного узла уплотнительное кольцо.
Если уплотнительное кольцо потеряло эластичность или имеет повреждения, его необходимо заменить новым.
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
При установке дроссельного узла ориентируем его так…
…чтобы выступ на впускном трубопроводе вошел в паз на корпусе узла.
Источник
Ремонт дроссельной заслонки рено сандеро
Renault Sandero Stepway (2019 год). Неисправности датчика положения дроссельной заслонки
За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:
-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.
Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:
-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.
Причины неисправности дроссельной заслонки
Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.
Привод дроссельной заслонки
Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.
В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:
-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.
Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.
Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.
Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.
Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.
Слетела адаптация заслонки
В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.
Источник