Citroen C4 Picasso Icareus › Logbook › Почистил дроссельную заслонку #1. Ошибка Р1160
Свой прошлый пост я закончил небольшой интригой. Пришло время рассказать о проблеме, которую я надеялся решить за пару дней, но прошло уже три, а воз и ныне там. Всё началось после чистки дроссельной заслонки.
День 1. Забрал машину из сервиса, поставил у дома. Через несколько часов с решили съездить по магазинам. Ничего не предвещало беды.
Минут 15 едем, подъезжаем к перекрёстку, чувствую, обороты падают, машина отказывается нормально реагировать на газ, движок колбасит, больше 1200 оборотов не едет. На панели выскакивают по очереди три ошибки + SERVICE:
«Engine management system faulty»
«ESP/ASR system faulty»
«Handbrake faulty»
Приплыли. Кое-как поворачиваю, притыкаюсь к обочине, начинаю соображать. Смекаю, что скорее всего дроссель почистили, но его по хорошему после нужно инициализировать (где-то читал), а я про это благополучно забыл. Ну ок, надо думать как выходить из ситуации. Лезу в интернеты, почти сходу нахожу инструкцию (их в сети вообще штук 5 разных на любой вкус) о том как на EW10A провернуть всё без Лексии, и всего то нужно лишь, чтоб движок подостыл. Окрылённый простотой лечения, пошёл заниматься своими делами, ожидая по приходу увидеть хотя бы 40 градусов. Увидел только 60. Прождал час, но температура так и осталась высоковатой для старта. На телефоне уже 1% заряда, рискую остаться вообще без открытой на экране инструкции, решаю провести как есть, на 36-ти градусах, ведь последствия — лишь плавающие обороты на горячую, но ехать смогу. Делаю всё как написано, глушу, завожу — минут через несколько снова та же гирлянда ошибок. Фиг с ним, думаю, потихоньку до дома доеду, но вот незадача — совсем забыл что живу на бугре, а машина у меня не дизельная — одной тысячи оборотов не хватит. Проезжаю полпути и банально не могу въехать на очередной перекрёсток с лёгким уклоном не в мою пользу. Паркую вручную машину на обочине и еду домой, в надежде решить проблему завтра. Параллельно звоню piing у которого есть шнур и Диагбокс. В разговоре выясняется что есть только шнур, а ноут с диагбоксом в другом месте и его можно будет взять только через день. Поступает предложение не ждать, а намутить ноут и поставить на него ДБ самостоятельно. И снова проблема — ноут у многих, только все они с дохлыми батарейками, как и у мой. Всё-таки нахожу рабочий, еду, забираю и до часу ночи пытаюсь поставить ДБ — ни в какую. Дохожу до регистрации и всё, «ошибка 01». Тут наверняка сам виноват, не отключил инет и антивирус при установке. Сносил, переставлял раз 6 — бестолку вообще. Шанс решить проблему с наскока испарился. Значит будем ждать ноута с уже установленным ДБ.
День 2. Вспоминаю что у меня есть ELM сканер и им можно сбросить ошибку, после чего доехать до работы, где уже совместными усилиями подцепить Лексию и провести инициализацию дроссельной заслонки. После работы еду к машине, стираю ошибку, сажусь и мчу, предварительно выведя на экран температуру ОЖ. На последнем километре чуть ли не молюсь, чтобы не встать посреди дороги (терпеть не могу такие ситуации). Доехал, паркуюсь, температура 88 градусов, и та-дам — ошибка вылазит. Стираю её и еду домой, запланировав на завтра все дела, так как время уже вечер и ноута всё ещё нет.
День 3. В рабочий обед приезжает ноут, идем копаться с машиной. Подключаем, читаем ошибки
1. Впрыск/зажигание:
P1160 — Несоответствие положения заслонки, дорожки 1/давления
Р1671 — Круиз контроль
2. Антиблокировочная/противобуксовочная система
U1208 — Дефект связи с компьютером управления двигателем или с компьютером тяговой электрической цепи
С ошибкой P1671 понятно — для круиза важны обороты двигателя, а их толком нет, потому и выскакивает.
С ошибкой U1208 думаю, примерно аналогично.
Остаётся P1160.
Далее тыкаемся по менюшкам, находим нужный пункт, читаем порядок действий для обучения заслонки:
1) Включить зажигание на 15 сек., выключить на 15 сек. — повторить 3 раза
2) Выждав последние 15 секунд с выкл. зажиганием, завести и ждать (не касаясь газа) пока не заработает и не выключится вентилятор
3) После выключения нажать газ до 5000 об. и плавно отпустить.
Сделали пункты 1 и 2, ждём включения вентилятора. Уже вот вот должно всё случиться и. снова выпадает ошибка «Engine management system faulty». Пофигу, ждем вентилятора. Наконец он включается и выключается. Сажусь в машину, жму на газ и обламываюсь, так как обороты не поднимаются выше 1200 об. как и в самый первый день. Движок горячий, пробовать подряд по второму разу смысла нет, да и ноут надо отдавать.
Звоню в местный сервис Прайд-Авто (к сожалению мультибрендовый, без специализации по французам) где я когда-то был и где точно есть Лексия, говорят — диагност будет через час, приезжайте. Отпрашиваюсь с работы, еду. Доехал с двумя остановками по причине выскакивавших вышеупомянутых «энджин манаджмент фолти». Сбрасывал ELM’ом и ехал дальше. В этот раз заметил, что появление ошибки не связано только лишь с температурой ОЖ. Можно сбросить и ехать очень бодро минут 7 до следующего появления, независимо то того насколько прогрет двигатель. Знать бы об этом в первый день, эхх…
Приехал в сервис.
Лексия отказалась подключаться по неведомым причинам, мастер смотрел каким-то другим беспроводным тестером, но да это неважно, ошибки всё те же. Причина ошибки никак не находится. Часа три было тупо потрачено на её поиски.
К закрытию сервиса ничего не прояснилось. Оставил машину чтобы завтра попробовали на холодную проделать ту же процедуру обучения но без Лексии, и не ждать включения вентилятора, ибо по словам мастера, Лексия в данном случае ничего не делает и она нужна только в качестве инструкции.
Ситуация осложняется ещё и тем, что на следующей неделе была запланирована поездка на море.
Источник
Citroen C4 SpecificGray › Logbook › Ремкомплект заслонок+чистка кондиционера+очередное ТО
Стал замечать что с изменением температуры на климат-контроле поток воздуха не соответствовал нужной температуре, причём например регулируешь температуру с 16 до 24х а она начинала меняться только в положении HI. Понял что необходимо производить ремонт заслонок, явно какая-то перестала адекватно менять положение. Разбирать и выяснять не стал в какой причина а просто решил заказать ремкомплект заслонок, артикул 16 070 440 80, цена составила 15$.
В коробке ремкомплекта находятся шестерни с проставками на водительскую и пассажирскую стороны, 4 винта и направляющая белого цвета для изменения направления обдува.
Для того чтобы добраться до моторчиков с механизмами необходимо снять бардачок, описывать как это делать не буду, много кто это делал ранее, например тут.
Демонтировав бардачок можно увидеть 3 моторчика, возле среднего будет направляющая белого цвета, в которой чаще всего и есть проблема.
Чтобы к ней подобраться откручиваем 2 винта T20.
В месте стыковки с моторчиком на одной из граней появляется трещина из-за которой она перестаёт перемещаться.
Для того чтобы её снять надо посильнее потянуть на себя, не боясь её сломать.
Эти направляющие успешно можно отремонтировать, видел на просторах драйва как стягивают хомутом, клеят и т.д., больше всего понравился этот вариант, так что если у вас дело только в ней можно обойтись покупкой ремкомплекта. В моём случае оставалось установить новую…
Для правильной установки надо соблюсти её положение с моторчиком, я делал так: установил температуру на минимум, направляющая переместилась в нижнее положение, установив новую я также её переместил в нижнее положение и уже потом прикрутил моторчик.
Чтобы быть уверенным что проблема только в этом моторчике решил проверить и другие. В начале с пассажирской стороны открутил нижний.
Убедившись что шестерни на самом моторчике и вместе крепления целые переходим к водительской стороне. По правильному необходимо снимать весь центральный туннель, но кому этого хочется?) Поэтому откручиваем накладку у ног справа, она же снимается при замене уплотнительных колец для салонного радиатора. Изначально там может быть прикручен только один винт Т20, если вкручено два задача усложнится тем что придётся посильнее отгибать пластик туннеля и при это откручивать винт. Делать это конечно лучше в тёплую погоду когда пластик помягче.
Теперь можно увидеть искомый моторчик, откручиваем всё те же винты Т20 и аналогично проверяем шестерни.
Там также оказалось всё хорошо, поэтому ремкомплект будет лежать до момента как пригодится.
Ещё один из пунктов которые я хотел давно выполнить был чистка кондиционера, я этого ни делал ни разу за 3 года и до меня наврятли это выполняли. Решил я это не с проста, а из-за того что появились посторонние запахи…
За основу пошагового выполнения этой операции использовал записи из БЖ (раз, два). Очиститель кондиционера был куплен фирмы Runway в аэрозоле, объём 300 мл. Предназначен специально для очистки через дренаж, для этого имеется в комплекте трубочка. Его артикул RW6122, цена составила 3$.
В дополнении к нему был куплен в аптеке хлоргексидин объёмом 100 мл, 3 штуки. А также понадобилась пустая бутылка с распылителем, туда переливаем хлоргексидин для удобного применения.
Аналогично водительской стороне снимаем мешающую накладку у ног с пассажирской стороны.
В этом районе сразу за выступом имеется окошко где и находится дренаж кондиционера…
Извлекаем из пола трубку, другую часть из дренажного отверстия.
Для плотной вставки трубочки в отверстие сделал пару мотков изолентой.
Делал в основном всё как тут, за некоторыми исключениями. Салонный фильтр не снимал т.к. планировал после поставить сразу новый, хлоргексидин распылял одну половину в заборник воздуха в салоне, вторую часть через отверстие салонного фильтра.
Распылял аэрозоль после непродолжительной времени работы двигателя, когда балон был пуст на разных режимах погонял кондиционер, на максимум сразу не ставил. В принципе вся инструкция по использовани. есть на самом балончике. Как результат в машине стало свежо и пахнет как в новой, результат был достигнут.
В это время на одометре приближался пробег в 125 000, накатав очередные 10 000 пробега появилась необходимость очередного ТО. Делал всё также как и предыдущий раз, частично поменяв состав. Помимо стандартной замены масла и фильтров купил стойки стабилизатора, от предыдущей замены стойки фирмы TRW отходили 25т. Итак было куплено:
1. Масло моторное синтетическое — Total QUARTZ 9000 5W-40 4л (Артикул: 148597)
2. Фильтр воздушный — Sibтэк (Артикул: AF107)
3. Фильтр масляный двигателя — Purflux (Артикул: L358A)
4. Фильтр салона угольный — Невский фильтр (Артикул: NF6251C)
5. Стойки стабилизатора — TRW (Артикул: JTS408)
Сделаю небольшое пояснение по поводу выбора производителей. Воздушный и салонный фильтра решил взять Российского производства т.к. вроде как делают на европейских линиях, цена одна из самых маленьких и стало интересно проверить их качество. По воздушному разницы никакой с предыдущим не заметил (Filtron AP 058/3), а вот салонный мне показался не таким качественным, возможно из-за того что предыдущий (3f quality 490) был выполнен в корпусе. Масляный в комментариях посоветовали Purflux вместо оригинала, масло всегда лью только это и проблем ни разу не испытывал (за всё время ни капли масла между ТО не доливал). Стойки стабилизатора насколько я знаю лучшие TRW, другие ходят ещё меньше (если не так поправьте).
Итоговая сумма за профилактику и ТО:
Заслонки — 15$;
Чистка кондиционера — 6$;
ТО — 54$
Общая — 75$.
Источник
Чистим дроссельную заслонку + правильная инициализация
Машинка тупит? расход возрос?
Свечи поменяли, а лучше не стало?
Тогда проверяем состояние дроссельной заслонки и, если необходимо, чистим ее
на двигателях TU5JP4, он же NFU
заслонка расположена:
после снятития отсоединяем разъем и чистим заслонку спреем WYNS (в балонах для системы впуска, оно самое толковое) или ABRO (для чистки карбюраторов, инжекторов), можно и другими.
после этого собираем все в обратном порядке.
на двигателях ew10a и ew10j4s доступ несколько проще, а в остальном — аналогично
И так, господа ( и дамы, хотя дамам это не надо, пусть их мужчины делают)
САМАЯ ПРАВИЛЬНАЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
вводные данные:
двигатель авто должен быть холодным (это в идеале), ну хотя бы не более 45 градусов. можно и больше, но чем сильнее нагрет двигатель, тем меньше вероятность идеальной инициализации.
выключить кондиционер/климат( магнитолу) .
выполняем:
п.1 ключ зажигания в замке поворачиваем (внимание не заводим) и ждем 20 секунд
п.2 возвращаем обратно, ждем 20 сек
п.3 повторяем пункты 1 и 2
п.4 после последних 20 сек ЗАВОДИМ АВТО, педали НЕ ТРОГАЕМ
п.5 выходим из авто, курим бамбук, ждем включения вентилятора
п.6 после включения вентилятора прыгаем в авто, средней плавностью нажимаем на газ и раскручиваем двигло до 6000
п.7 плавно отпускаем педаль газа, ждем нормализации оборотов (800)
п.8 глушим авто
для кого все это темный лес — велкам, помогу
Источник