Ремонт дроссельной заслонки тойота рав 4

Как выглядит дроссель Toyota Rav4 после 72 тысяч и что дала его чистка?

На Rav4 ни разу не чистил дроссельный узел ввиду того, что расположен он крайне неудобно, и чтобы его снять нужно провести минимум полчаса в мучениях. На данный момент пробег 72 тысячи за 6 лет, по факту автомобиль стоял, связано это с тем, что он всегда был не один. Казалось бы, зачем лезть в автомобиль, который и так нормально работал, да и пробег детский?

Но начало настораживать то, что холостые обороты держались около 900, хотя раньше было около 700 (да и норма для этого двигателя 650+-10%), также появилась вибрация в режиме D и R (подумал, что задубели подушки, но чуть позже нашел отзыв о том, что ДЗ и холостой ход тоже могут на это влиять).

Ниже несколько фотографий, состояния дроссельной заслонки после снятия, в целом ничего критичного, показалось мне сначала, но позже я пригляделся к стенкам и понял, что кокса там прилично.

Чистил обычным очистителем карбюратора за 140 рублей, чистилось тяжело, лучше всего использовать кисть. Так же не стоит бояться открывать дроссель пальцем и прочищать стык. Получилось конечно не идеально, но главное правило тут не навреди.

Нужно учитывать, что при чистке дросселя, на некоторых автомобилях нужно будет отсоединять трубки с антифризом, нужно иметь под рукой, что-то чем их заглушить, также на время чистки впускной канал лучше прикрыть чистой тряпкой. Еще важно заранее знать моменты затяжки болтов ДЗ и иметь динамометрический ключ, так как фланец мягкий, можно перетянуть и получить подсос воздуха из-за деформации.

Адаптация или после чистки обороты подскочили?

После чистки скорее всего не будет стабильного ХХ, обороты могут подскочить до 2000. Обычно электроника адаптируется сама, возможно сразу во время прогрева, либо в течении какого-то пробега (20-30 км).

Но чтобы не пугаться и не тратить лишний бензин, адаптацию можно провести самостоятельно, главное знать «танец с бубном». Раз говорим о Toyota, то адаптацию возьмем для её электронных дросселей. Первым делом нужно прогреть автомобиль до рабочей температуры, а лучше в течении 10-ти минут прокатиться.

Далее найти ровную поверхность, выключить все электроприборы, свет выставить в режим габаритов, заглушить авто, скинуть клемму АКБ на 3 минуты, надеть клемму, включить зажигание и ничего не трогать 30 секунд. На включенном зажигании снимаем клемму еще на 3 минуты, после заводим автомобиль и даем ему постоять на холостом 15 минут, обороты ступенчато должны начать падать.

По результату после долгих стараний адаптировать заслонку обороты установились в положение 650 +- 10%, пропали подёргивания на холостом и, действительно, в положении D стало меньше вибраций,а главное пропал легкий пинок при переключении из P в D.

Читайте также:  Насос ремонт реле давления

Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, если статья оказалось полезной…

Источник

Дроссельная заслонка Toyota 1AZ-FE

Проверка дроссельной заслонки без снятия

УКАЗАНИЕ: Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности «СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ» (см. стр.Нажмите здесь).

1. ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Проверьте, слышен ли звук работающего двигателя привода дроссельной заслонки.

Включите зажигание (IG).

Нажимая педаль акселератора, убедитесь в наличии звука работающего двигателя. Убедитесь, что двигатель не создает шум трения.
При наличии шума трения замените корпус дроссельной заслонки.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position Sensor.

Нажатие педали акселератора. При полностью открытой дроссельной заслонке убедитесь, что значение параметра «Throttle Position Sensor» (датчик положения дроссельной заслонки) соответствует номинальному.

Номинальное значение открывания дроссельной заслонки: 60% или больше ПРИМЕЧАНИЕ: Во время проверки степени открывания дроссельной заслонки рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Если значение составляет менее 60%, замените корпус дроссельной заслонки.

Снятие дроссельной заслонки

1. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

УКАЗАНИЕ: Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.

    Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.

2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

3. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.

4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

Отсоедините 4 зажима жгута проводов.

Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.

Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.

Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.

Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.

5. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Отсоедините шланг продувочного трубопровода от корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 от корпуса дроссельной заслонки.

Читайте также:  Ремонт пгу knorr bremse своими руками

Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.

Отсоедините зажим жгута проводов.

Отсоедините топливопровод от зажима.

Выверните 4 болта, а затем снимите кронштейн опоры топливопровода и корпус дроссельной заслонки.

Снимите прокладку с впускного коллектора.

Проверка дроссельной заслонки

1. ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Измерьте сопротивление двигателя привода дроссельной заслонки.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
1 (M-) — 2 (M+) 0,3-100 Ом при 20°C (68°F)

Если сопротивление не соответствует номинальному, корпус дроссельной заслонки следует заменить.

Установка дроссельной заслонки

1. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Установите на впускной коллектор новую прокладку.

Установите корпус дроссельной заслонки и кронштейн опоры топливопровода и закрепите его 4 болтами.

Момент затяжки: 30 Н*м

Вставьте топливопровод в зажим.

Присоедините зажим жгута проводов.

Подсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.

Подсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 к корпусу дроссельной заслонки.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

Подсоедините шланг продувочного трубопровода к корпусу дроссельной заслонки.

2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра.

    Вставьте петли крышки воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра и защелкните 2 откидных защелки.

    Совместите метки на шланге воздушного фильтра № 1 и корпусе дроссельной заслонки. Затем подсоедините шланг воздушного фильтра № 1 к корпусу дроссельной заслонки и разведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что хомут шланга установлен под правильным углом.

Вставьте шланг продувочного трубопровода в зажим.

Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к шлангу воздушного фильтра.

Подсоедините 4 зажима жгута проводов.

Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.

3. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
4. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

    Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

    Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки: 12,7 Н*м

    Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.

    Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.

    УКАЗАНИЕ: Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины. Номинальный объем:

    Параметр / Устройство Заданные условия
    Для автоматической трансмиссии 6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты)
    Для механической трансмиссии 6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты)

    УКАЗАНИЕ:

    1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.

    Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.

    Установите пробку расширительного бачка радиатора.

    Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

    Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.

    Параметр / Устройство Заданные условия
    Система кондиционирования с ручным управлением Скорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ)
    Температура: В сторону «WARM»
    Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
    Автоматическая система кондиционирования Температура: В сторону «MAX»
    Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)

    Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
    2. Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
    3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
    4. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
    5. Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.

    Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

    1. Работайте в защитных перчатках.
    2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
    3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
  1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

    Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками «LOW» и «FULL».
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии «LOW», повторите вышеперечисленные действия.
    Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня «FULL», слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками «FULL» и «LOW».

5. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

    Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание ожогов не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не охладятся. Тепловое расширение вызывает выброс из расширительного бачка радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.

Заполните расширительный бачок радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

Накачайте воздух в приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки до 118 кПа (1,2 кгс/см 2 , 17,1 фунтов на кв. дюйм), и затем убедитесь, что давление не снижается.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения.
Если нет признаков наружной утечки охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

Установите на место пробку радиатора.

6. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Установите крышку и закрепите ее 2 гайками.

Источник

Читайте также:  Сущность системы планово предупредительных ремонтов
Оцените статью