Правильная чистка и адаптация дроссельной заслонки Рено Меган 2
Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:
- Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
- Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
- Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
- Прочие неисправности
В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха. Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной. Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.
Очистка
Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:
- Отсоединяем шланг через который осуществляется вывод картерных газов
- Ослабляем или снимаем хомуты, которые удерживают патрубок соединяющий дроссель и воздушный фильтр.
- При помощи плоской отвертки отсоединяем провода, управляющие узлом.
- Торцевым ключом на 8 откручиваются болты крепления.
- Снимаем клапан продувки и убираем трубку.
- Производим осмотр детали
- Для чистки можно использовать специальное средство для карбюраторов или смочить ветошь в бензине.
- После высыхания можно обработать деталь специальным силиконовым спреем.
- Теперь можно осуществлять сборку в обратном порядке.
Адаптация заслонки.
Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.
Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.
В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.
Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.
Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.
Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.
Источник
Ремонт дросселя рено меган 2
Добро пожаловать в Ваш новый автомобиль RENAULT!
Руководство по эксплуатации
Безопасность – прежде всего!
- Если двигатель не заводится
- Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора
- Замена колеса
- О чем говорят подтеки
- Буксировка
- Введение
- Места проверок под капотом
- Уровень моторного масла
- Уровень охлаждающей жидкости
- Уровень трансмиссионной и тормозной жидкости
- Уровень жидкости в бачке омывателя
- Состояние шин
- Щетки стеклоочистителя
- Аккумулятор
- Электрооборудование
- Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
- Давление в шинах
Ежедневный уход и техническое обслуживание
- Ежедневный уход и техническое обслуживание моделей с бензиновыми двигателями
- Основные данные для проведения сервисных работ
- График обслуживания
- Процедуры обслуживания
- Ежедневный уход и техническое обслуживание моделей с дизельными двигателями
- Основные данные для проведения сервисных работ
- График обслуживания
- Процедуры обслуживания
Процедуры ремонта на автомобиле
- 1.4 и 1.6-литровые бензиновые двигатели
- 1.5-литровые дизельные двигатели
- 1.9-литровые дизельные двигатели
Снятие и капитальный ремонт двигателя
- Процедуры снятия и разборки двигателя
- Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Топливная и выхлопная системы
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Система контроля отработавших газов
- Система пуска и зарядки
- Система зажигания – бензиновые модели
- Система предпускового подогрева – дизельные модели
- Сцепление
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Приводные валы
Тормоза, подвеска и рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
- Кузов и его оборудование
- Электрооборудование кузова
- Размеры и массы
- Переводные коэффициенты
- Покупка запасных запчастей
- Подъем автомобиля домкратом и установка опор
- Ремонт – общие положения
- Отсоединение аккумулятора
- Идентификация автомобиля
- Инструменты и приспособления
- Проверка технического состояния автомобиля
- Поиск неисправностей
- Словарь технических терминов
Источник
Чистка дроссельной заслонки на Megane 2
- Файлы
- Двигатель
- Объем двигателя: 1.4, 1.6, 2.0 (л)
- Модель автомобиля: Megane 2, Scenic
Порядок чистки дроссельной заслонки
. Отключаем зажигание, обязательно скидываем минусовую клемму с аккумулятора
Открываем капот и находим узел дроссельной заслонки
Ослабляем монтажные хомуты и отсоединяем шланг (отмечен желтым цветом)
Далее снимаем патрубок от воздушного фильтра
Снимайте его аккуратно, он достаточно хрупкий
Ключом головкой на 10 откручиваем 4 болта, крепящих дроссельную заслонку и отключаем трубку с защёлкой от самого дросселя
В данном случае разъем проводки не снимался. Но клемму лучше с аккумулятора снять.
Вот так выглядит дроссельная заслонка после 60-70 тысяч пробега
Промываем специальным средством или просто бензином, тряпка нужна мягкая, но чтобы с нее не сыпался ворс
Промываем, протираем и собираем в обратном порядке.
Информация о калибровке дросселя
После самостоятельной чистки дроссельного узла его нужно откалибровать.
Официальные дилеры Renault и специализированные сервисы используют специальный сканер.
Но при его отсутствии можно выполнить калибровку дросселя следующим способом:
- После сборки всего узла, вставляем ключ-карту
- Педали не трогаем
- Нажимаем на кнопку «Старт-Стоп» и удерживаем ее около 10 секунд
- Затем кнопку отпускаем и вынимаем карту
- Дожидаемся мигания лампы иммобилайзера или звукового сигнала
- Блок управления внес корректировки в параметры холостого хода автоматически
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Источник
Renault Megane › Logbook › чистка дроссельной заслонки
Есть проблема. После года эксплуатации машины, когда температура воздуха ниже 0, машина перестала заводится с первого раза. Это происходит на следующие сутки или когда машина простояла около 10 часов. Может схватить и сразу заглохнуть или просто гонять двигатель и не завестись. При нажатии кнопки второй раз (у меня без ключа), заводится с пол пинка. Сейчас машина не заводится уже при температуре ниже +8 градусов.
Думал бензин уходит обратно, какой-нибудь клапан не держит. Ставил машину под наклоном, газовал и сразу глушил, менял бензин, чистил инжектор. Ничего не помогло. Бродя по Drive2 часто встречал рекомендации почистить дроссельную заслонку, если обороты гуляют и рывки. Обороты у меня тоже гуляют, вот и решил почистить самостоятельно, т.к. процесс совсем не сложный.
Машине почти 4 года, 37 000 км пробег. Вот так выглядит дроссель. Подкапотное пространство выглядит грязным. Сосёт всю грязь.
Снял воздушный патрубок. Со стороны заслонки сильные масляные загрязнения. Не знаю, почему так.
Чтобы снять дроссель отключаем трубку и провод. Стрелками показано, как отщелкнуть.
Вид без дросселя:
При снятии дроссельной заслонки рекомендуется менять резиновую прокладку. Я оставил старую.
Чистку производил очистителем для карбюраторов ABRO
Результат чистки на картинках:
Видео как работает дроссельная заслонка при включенном зажигании:
Посмотрев, как работает дроссель мне стал ясен процесс:
— зажигание выключено: заслонка немного открыта
— включение зажигания: проверка дросселя, заслонка закрывается и остается закрытой!
— завод двигателя: заслонка закрыта в первый момент, затем открывается.
Итого: на следующее утро (на улице 3 градуса) машина завелась с первого раза, мгновенно. Появилась плавность при езде на первой скорости и переключении передач. Посмотрим, как будет дальше, когда придут морозы. Надеюсь проблема с заводом машины решена. Обороты всё ещё гуляют при нажатии педали акселерометра на 7%. Буду искать причину…
Проблема с заводом решена! Именно в заслонке и было дело.
Обновление: прошло 2 месяца — полёт нормальный! Заводится с пол-пинка.
Источник
Ремонт дросселя рено меган 2
Renault Megane 2. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч
Ремонт дроссельной заслонки
Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.
Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»
На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:
-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).
Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:
-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».
В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.
Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:
-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.
Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).
В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.
С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.
Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.
Как определить подсос воздуха
Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.
Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.
Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.
Источник