Ремонт дуги палатки порвалась резинка

Ремонт дуг палатки

Когда находишься в походе, то возникает проблема с палаткой. Проблемы бывают разные, может порваться внешний тент, может появиться дырочка от искры из костра и самая неприятная — это поломка одной из дуг палатки. В большинстве наборов для ремонта (ремкомплект) палатки присутствует дополнительная палка для ремонта дуг. Кстати, подготовиться к ремонту следует заранее, так как на природе не всегда есть возможность найти нужные материалы. И так, что же нам потребуется для ремонта:

  • Сломанная дуга.
  • Металлическая проволока.
  • Запасная секция дуги из ремкомплекта.

А теперь всё по порядку. Судя по тому, что вы заинтересовались вопросом ремонта, значит вы уже имеете сломанную дугу. Я покажу на примере ремонта дуг палатки NORDWAY. Все палки, из которых состоит дуга, насажены гирляндой на резиновый тросик. Перед ремонтом дуги необходимо найти металлическую проволку длинной не менее 120 миллиметров. Сгибаем проволочку пополам и смотрим чтобы она пролазила через отверстие в палке и оставался небольшой дополнительный зазор для протягивания резинки, которая проходит внутри палок дуги. если подходит, то можно начать замену палок в сломанной дуге палатки. Наша задача заключается в том, чтобы заменить одну из палок дуги. Если вы уже израсходовали палку из ремкомплекта или потеряли её, то необходимо обратиться в магазин, где вы приобрели палатку и купить дополнительные палки для ремонта палатки.

Когда всё в сборе, смотрим какой из концов дуг ближе к обломку. Затем необходимо вытащить из кончика дуги узелок (для этого можно поддеть ногтями или проволочкой). Развязываем узелок, но не отпускаем его в свободный полет по трубкам, а придерживаем и перехватив у поломанной палки освобождаем. Чтобы резинка не улетела внутрь палки, можно сделать большую петельку, но не завязывать. За счет большой поверхности петельки резинка не провалится и будет всегда доступна. Выбрасываем сломанную палку (или сломанные палки). Запоминаем ориентацию палок. Продеваем проволочку сквозь палку и оставляем небольшую петельку на конце палки. В проволочную петельку продеваем кончик резинки.

Если резинка сильно натянута, то развязываем фиксационный узелок и придерживаем пальцами резинку, чтобы она не улетела в другие палки. Тянем за проволочку и вытаскиваем петельку резинки со второй стороны палки.

Вытаскиваем резинку. И палки оказываются одеты в виде гирлянды.

Проделываем всё это до концевой палки. Если вдруг оказалось, что вы разместили концевую палку в середине гирлянды, то разбираем дугу до концевой палки и собираем обратно, до получения правильной конфигурации.

На концевой дуге завязываем резинку двойным узелком, потому, что одинарный часто проскакивает через дырочку в дуге и вы на отдыхе получите разобранную на палочки дугу, что крайне неприятно. После окончания работы посчитайте количество палок в дуге и соберите дугу, осмотрите, чтобы она была аккуратной и не оказалось такой ситуации, что какие-то палки собраны не теми концами.

Ради интереса можно полностью собрать палатку с отремонтированной дугой и подождать пару дней.

Если будут вопросы, то задавайте, с удовольствием отвечу.

Источник

Крымские Горы

Блог о горном туризме в Крыму

Как починить дуги на палатке в домашних условиях?

Как починить дуги на палатке в домашних условиях – тема этой статьи. Если вы поломали (или Вам поломали) дуги, не расстраиваетесь, ибо её можно починить самостоятельно. На личном примере покажу как это сделать. Если лениво, можнокупить новые дуги здесь.

Читайте также:  Фольксваген поло кпп ремонт своими руками

Поломка дуг – одна из самых распространенных явлений. Никогда не знаешь, когда они выйдут из строя и конечно же, они ломаются чаще всего в походе. Что делать с поломанной дугой? Покупать новую или покупать отдельные колена, а может вообще купить новую палатку.

Этот пост я пишу не спроста, ибо на тур.клубовской палатке поломались сразу 2-ва колена на одной дуге. Хорошая палатка от фирмы Pinguin с пластмассовыми дугами, явно они на них сэкономили.

P.S. Колено – это составляющие дуги, а не коленная чашечка на ноге.

Пациент: одна дуга с 2-вя поломанными коленами и с разорванной внутриней ниткой. Помимо того, что я заменил колена так еще и нитку из 3-ех частей составлял.

Инструменты

  • Дуга
  • Запасное колено
  • Нитка
  • «крючок»

Фотоинструкция

Первым делом нужно посмотреть на вашу дугу, определите какие колена поломаны:

С того краю, где ближе конец, начинаем вытаскивать веревку.

Веревочка в дуге под натяжкой, поэтому доставать придется небольшим крючком, я воспользовался кусочком проволоки, можно попробовать шилом или цыганской иголкой (можно и гвоздиком маленьким)

Далее вам нужно вынуть веревку, только не всю! Вытащите поломанные колена с дуги.

Убираем поломанные колена (считаем их), мне нужно было заменить 2 колена, поэтому я беру новые и начинаю заново впихивать нитку.

Важно: как видите на фото (выше), то у меня порвана веревка, их у меня 2 + еще наращивать надо было.

Теперь берете новые колена и пропускаете через них веревку:

Проходит она свободно, никакими посторонними средствами я не пользовался.

Вот теперь самое интересное началось, у вас должно быть два варианта:

1. Вы продеваете веревку через все дуги и спокойно завязываете узел в конце и готово.
2. У вас порвана веревка в нескольких местах и её необходимо нарастить, и только потом закончить ремонт.

У меня попался именно второй вариант. Чтобы нарастить веревку я вам дам 2-ва совета:

1. Закрепляйте веревку, чтобы не уходила, вот так:

2. Завязывайте прямой узел, он хорошо будет держать (можете любой другой) и он маленького размера, а так же узел должен быть на стыке двух колен, ибо узел в канале колена не пройдет. Концы обрезайте.

Если веревка никак не хочет пролазить в канал колена, то просто проденьте через дугу самую обычную нитку и привяжите к веревочке. Вам останется только потянуть, но не порвать саму нитку.

На выходе закрепите:

Убедитесь, что дуга не будет слишком напряжена или расслаблена, при необходимости отрежьте кусочек веревки и нарастите её. Завяжите прямым узлом и обрежьте:

После чего проденьте через последнюю дугу и завяжите самый простой узел, к примеру контрольный:

Отрежьте остаток и дуга перемонтирована! Ура!

Совет: посчитайте количество колен ремонтированной дуги и количество у целой дуги (второй). Когда я первый раз сделал, то на одной было 11 на второй 10 🙂

Как можно поломать дугу

Легче просто, взять и поломать, но это если намеренно, но «обычные» случаи, которые приведут к поломке, сейчас о них расскажу. Эти небольшие советы я обычно даю при прокате палаток:

  1. Не прыгать на палатку – сразу поломаете несколько колен.
  2. Ставить на ровную местность – если стоит палатка под уклоном, то нагрузка идет не правильно и может треснуть колено.
  3. Не нагружать «полочку» в самой палатке – если на неё положить много вещей (тяжелых) то на дуги будет идти сильная нагрузка и может треснуть колено, эту дугу мы именно так и поломали :).
  4. Правильно укладывать дуги в чехол – их нужно укладывать по середине, завернутую в саму палатку и тент, так меньше вероятности, что при падении палатки в чехле колено треснет.
Читайте также:  Ремонт оборудования обогатительных фабрик

Вот и всё. Пользуйтесь моей инструкцией, думаю она вам пригодиться, если у вас был уже опыт по ремонту дуг или вы хотите что-то спросить – пишите в комментариях, отвечу.

Мне кстати понравилось ремонтировать дугу и сразу же фотографировать весь процесс. И дугу сделал, и пост написал, подписывайтесь на мою рассылку, будет еще!

Загадка – какая дуга была поломана?

Да и расскажите об этом посте друзьям Вконтакте, они будут рады 🙂

На десерт: посмотрите на очередную экстрим подборку, это мне понравилось безумно, скучаю немного за зимой, когда возьму лыжи и начну кататься. Подборка понравилось многочисленными видами от первого лица, посмотрите обязательно:

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

понедельник, 14 декабря 2020 г.

Как отремонтировать палатку

Как ни странно иногда палатки ломаются. Но палатку можно починить. Способов и вариантов много, приведу лишь те, которые нацелены на действия в «поле».

Ремонтный набор для ремонта палатки

Для ремонта палаток служат специальные ремонтные наборы. Многие производители такой набор вкладывают в комплект с новой палаткой. В него входит ремонтная трубка случай поломки каркаса и несколько заплаток, которые могут быть самоклеящимися или для прикрепления заплатки используется клей. Судя по отзывам ремонтирующих палатки обычные тканевые заплатки плюс тюбик клея, хоть с ними и больше возни при ремонте, показывают себя надежнее. Они лучше работают в походных условиях, когда все мокрое, грязное и холодное. Самоклеящиеся заплатки в этом плане более капризны. но бывают удобны в ненастную погоду.

Самоклеющаяся заплатка для ремонта палатки

Заплатки и клей для ремонта палатки

Ремонтная трубка для ремонта каркаса палатки

Если такого набора нет, то его следует докупить самостоятельно. Или его можно собрать самому из любого куска непромокаемой ткани, плюс купить в маленький тюбик клея для склеивания различных пластичных материалов (тканей, ПВХ, полиэстера и т.п.). А вот если не оказалось ремонтной трубки, то найти ее отдельно, да еще нужного диаметра, куда сложнее. Может оказаться так, что проще купить запасную секцию каркаса.

Не стоит забывать и об москитных сетках. Для их ремонта есть различные заплатки, ориентированные именно для ремонта москитных сеток.

Заплатки для ремонта москитной сетки палатки

Ремонт порезов на тенте/дне палатки

  • Если это самоклеящаяся заплатка, то снимите с нее защитную пленку и, натянув ткань палатки чтобы на ней не было складок морщин, приклеить заплатку поверх пореза. И движениями от центра к краям тщательно все разгладить и прижать.
    Если используются обычные тканевые заплатки и тюбик клея, то сначала надо прочитать что написано на тюбике. Как правило, инструкция рекомендует наносить клей и на саму заплатку, и на то место, куда она будет клеиться (желательно шире краёв заплатки (с запасом), чтобы потом хорошо держались края). Выждите время, указанное в инструкции, и приклеить заплатку поверх пореза. И движениями от центра к краям тщательно все разгладить и прижать.
  • Для большей прочности (если вы сомневаетесь в качестве приклеивания заплатки или порез рядом с коньком или петлей от колышка, где ткань сильно натягивается), то надо приклеить аналогичную заплатку с тыльной стороны.
  • Выждите еще 15-20 минут (или сколько указано в инструкции), чтобы клей окончательно схватился, после чего палатку можно снова собирать и залезать внутрь.
  • Читайте также:  Оборудование для ремонта компьютерно

    Если же длина пореза такова, что имеющихся заплат уже не хватает, то эти заплаты делаются или внахлест, или приходится жертвовать упаковочным мешком от палатки (колышков/дуг). Благодаря тому, что в большинстве своем эти мешки делаются производителем из того же материала, что и тент или дно палатки это не составит проблемм. Ткани там много, главное был бы клей.

    Некоторые рекомендует перед ремонтом края пореза (в первую очередь длинного) стянуть нитками для того, чтобы порез не расходился во время заклеивания. Шаг стежка при этом желательно сделать максимально коротким — это существенно повысит прочность шва. Выбор материала, из которого изготовлена нить, не имеет принципиального значения. Шов делайте таким образом, чтобы лицевая часть тента имела максимально ровную поверхность.

    Если тент порвался в ненастных погодных условиях, то качественный ремонт едва ли возможен. В этом случае может пригодится армированный скотч (в англ. duct tape). или можно использовать самоклеящиеся заплатки. Делается это просто: натянув ткань палатки чтобы на ней не было складок, приклеить заплатку поверх пореза изнутри. Такой способ соединения не отличается надёжностью и долговечностью, но позволяет переждать ненастье, а иногда и завершить начатый маршрут. При основательном ремонте лента или самоклеящаяся заплатка могут быть удалены, а оставшиеся клеевые следы легко сводятся с помощью тряпочки, смоченной спиртом.

    Ремонт каркаса палатки

    Если сломалась одна из секций каркаса палатки, самый простой и надежный способ ремонта — это поменять ее на запасную: вынимается проходящая внутри дуги резинка, сломанное колено заменяться на новое, после чего все собирается обратно.

    Если в ремкомплекте есть только ремонтная трубка, то в этом случае:

      Придать снова нормальную форму краям сломанного колена, чтобы на них смогла налезть ремонтная трубка.

    В принципе, на скорую руку можно ничего по бокам не наматывать, а просто надеть поверх «перелома» ремонтную трубку и закрепить ее на месте куском скотча или расклинить чем-либо. Но в этом случае места, где дуга давит на край ремонтной трубки, будут сильно нагружены, и возможны вторичные поломки.

    Если ремонтной трубки нет, можно попробовать соорудить ее, свернув в несколько слоев жесть от консервной или даже пивной банки. Если и того нет, то придется изобретать шину из каких-нибудь палочек, размещенных по кругу или колышков с V-образным профилем: получается довольно громоздкая конструкция, но, лучше уж так чем вообще без целого каркаса.

    Ремонт москитной сетки

    Если повреждения довольно крупные (например, сетку прожгло или её испортили грызуны), и нет возможности состыковать линии разрыва, то лучше использовать заплатки. Заплатку из сетки можно вырезать самому при наличии материала. Если ничего из вышеперечисленного нет, то подойдут обычны заплатки для палатки. Как правило, заплатки с самоклеящейся поверхностью фиксируются ненадёжно, поэтому их контур целесообразно обработать полиуретановым клеем.

    Мелкие повреждения и прямые разрывы, линии которых легко состыковать, можно зашить, однако сделать это аккуратно крайне трудно. Но есть совет как это сделать:

    1. совместите кромки разрыва, наклеив на них тонкую полоску скотча
    2. наберите в шприц полиуретановый клей и аккуратно выдавите его по линии будущего шва
    3. можно слегка опрыскать шов водой для ускорения процесса высыхания.
    4. после удалите скотч. Получится аккуратный прозрачный полимерный шов.

    Источник

    Оцените статью