Ремонт дужка очков флекс

Как починить очки, если сломалась дужка?

Очки — не только важный предмет для тех, кто не может похвастаться идеальным зрением, но и отличный аксессуар. Они могут быть солнцезащитными, без диоптрий, с увеличительными стёклами, и предназначаться для самых разных целей. Выбрать подходящие для себя очки по форме и дизайну оправы может быть довольно сложно, а кроме того, это не самое бюджетное приобретение.

Что же делать, если дужка очков вдруг отломилась? Можно ли починить её самостоятельно или придётся обращаться к профессионалам, и тратить свои деньги? Обо всём этом вы узнаете в данной статье.

Необходимые материалы

Починить дужку в некоторых простых случаях, несомненно, можно. Для этого не потребуется особых навыков и умений, поэтому с задачей справится даже среднестатистический владелец очков.

Первым делом необходимо определить вид поломки, от которого будет зависеть перечень необходимых материалов и инструментов, а также последовательность действий.

Чаще всего приходится сталкиваться с ослаблением или потерей винтов шарнирного соединения оправы и дужки. Подтянуть винт достаточно просто, но что делать, если он потерялся? И что понадобится, чтобы починить шарнирный механизм?

Для того, чтобы привести очки в порядок, вам понадобится:

  • Набор для ремонта очков или набор часовых отвёрток. К сожалению, воспользоваться обычными отвёртками не получится, потому что винты очков слишком маленького размера. Если же такого набора не имеется, попробуйте взять тонкий нож, но тогда следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не испортить вещь окончательно.
  • Кусачки и пассатижи. Вам придётся обрезать проволоку, для чего понадобятся эти инструменты. Кроме того, так намного удобнее будет держать перед собой оправу, чтобы все необходимые операции были произведены более аккуратно и качественно.
  • Клей лучше всего выбирать особый клей, подходящий для использования вместе с оправой. Он должен быстро высыхать и хорошо проклеивать даже мелкие детали.
  • Ножницы.
  • Маленький молоток, не следует брать слишком большой инструмент, так как он будет не только неудобным в эксплуатации, но и может существенно повредить корпус очков так, что дальнейший их ремонт окажется невозможным.
  • Электрический паяльник.
  • Скрепки, проволока и булавки с головкой будут применяться для замены некоторых утерянных элементов дужки, а также для закрепления повреждённых мест.
  • Мелкозернистая наждачная бумага нужна для полировки отремонтированного участка после окончания работы.
  • Прочная нитка.
  • Рыболовная леска диаметром от 0,3 мм до 0,8 мм для оправ с сорванной или повреждённой леской.
  • Скотч наклеивается на линзы, чтобы они не подвергались воздействию клея.
  • Прозрачный лак для ногтей — это универсальное средство, которое можно использовать во многих домашних делах, пригодится для завершающего покрытия оправы. Так она приобретёт блестящий и привлекательный вид.

Когда всё необходимое тщательно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе.

Важно! Перед началом работы, внимательно прочитайте пошаговую инструкцию, чтобы сделать всё правильно и получить удовлетворительный результат.

Утерян винт на дужке

Кто активно пользуется очками, в большинстве случаев можно видеть, что дужка отвалилась, если винт открутился. Если это произошло недавно или у вас на глазах, то винтик легко сохранить до момента ремонта. Но что делать, если он потерялся? Самым простым вариантом будет воспользоваться дополнительным винтом из специального набора для ремонта очков. Если у вас такого нет, то придётся искать замену.

Здесь подойдут любые винты из других ненужных механизмов, которые имеются дома. Например, из калькулятора. Проверьте, подходит ли деталь к очкам, если нет, то можно попробовать изменить резьбу, а лишний остаток металла отрезать с помощью плоскогубцев.

Читайте также:  Ремонт мерседес с 250

Если же не нашлось ни одного винта, адекватной заменой станет и булавка с плоской или маленькой головкой. Её нижнюю часть нужно будет отрезать и расклепать.

Важно! Действуйте аккуратно и обязательно закрепите новоприобретённый винтик, чтобы в дальнейшем не возникало подобных проблем и дужка держалась ещё долгое время.

Как заменить винт в очках с флексой?

Некоторые современные модели очков имеют дополнительную деталь, которая называется флекса. Это особая подвижная планка, позволяющая дужкам раскрываться шире, чем это могут детали обычных очков. Преимуществом подобных вещиц является то, что они не сдавливают голову, и потому более комфортны в использовании.

Можно починить поломанную дужку своими руками в домашних условиях, но это может быть несколько сложнее. Если из нужного отверстия выпал винт, флекса проваливается внутрь дужки, из-за чего вставить новую деталь не представляется возможным. Её можно вернуть в исходное положение с помощью обычной иглы, но как тогда вкручивать винтик?

Попробуйте воспользоваться шёлковой нитью. Её необходимо продеть в нужное отверстие, и закрепить механизм в открытом состоянии. После этого вкрутите винт, и обрежьте нитку.

Если винтик отсутствует, то можно так же воспользоваться булавкой, как и в случае с обычными очками. Для этого обрежьте, и расклепайте булавку, предварительно с её помощью выдвинув подвижную планку из дужки в нужное положение. Затем внимательно осмотрите отремонтированный участок, и при необходимости доведите его до совершенства с помощью наждачной бумаги.

Важно! Лаковое покрытие оправы может пострадать в процессе работы.

Ремонт шарнирного механизма из пластмассы

В некоторых случаях приходится менять и сам шарнирный механизм (сломалось «ушко»). Хорошо, если он был сделан из пластмассы — так повреждённый элемент легко будет удалить с помощью напильника. После этого займитесь изготовлением новой детали, что не займёт много времени и усилий.

Для работы вам понадобится медная проволока, которую нужно вставить в целую петлю механизма, а после этого изогнуть. Её положение должно напоминать букву из греческого алфавита под названием «омега». Теперь соедините все элементы, и прогрейте проволоку с помощью паяльника, продавливая внутрь. Спустя некоторое время основная работа будет окончена.

Убедитесь, что проволока плотно соединена с пластиком. После этого произведите некоторые шлифовальные работы с помощью наждачной бумаги. Так можно сделать место ремонта практически незаметным. Если оправа однотонная, можно покрыть его похожей по цвету краской или лаком для ногтей.

Важно! Обратите внимание, что этот способ подойдёт только для пластмассовых оправ и совершенно не сработает с другими материалами.

Теперь вы знаете, как можно самостоятельно и просто починить сломавшуюся дужку от очков. Для того чтобы в дальнейшем поводов для ремонта было минимальное количество, соблюдайте правила эксплуатации этого механизма, и будьте аккуратны.

Не оставляйте очки без присмотра, особенно на тех поверхностях, куда может сесть кто-то из домашних или тем более гостей. Храните и переносите их в специальном очечнике, который можно также сделать самостоятельно или приобрести в ближайшем магазине — такая защита позволит пользоваться вещицей в течение долгого времени, снижая вероятность поломки до абсолютного минимума.

Источник

Как отремонтировать очки своими руками. Технология лазерной сварки

Очки – необходимый аксессуар, корректирующий зрение. К нему человек привыкает, особенно при постоянном ношении. Многим жалко расставаться с удобной моделью, если оправа неожиданно сломалась. Тонкие легкие оправы хрупкие, часто ломаются при случайных падениях, небрежном обращении, во время занятий спортом, при работе. Ремонт оптики с применением лазерной пайки очков – услуга востребованная, дорогостоящая. Имея лазерную компактную установку небольшой мощности, отремонтировать очки получится самостоятельно. Ремонт оправы смогут произвести многие сварщики, если знать особенности устройства креплений дужек. Оправы различают по видам шарниров. Есть разные варианты фиксации стекол.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки ровер 214

Принцип сварки металлических оправ такой же, как при работе с металлом, только детали в очках меньшего размера, требуют точной работы. Шов лазерной сварки практически невидим. В отличие от склейки, такое соединение не требует дополнительного усиления скрепкой, так как сцепление частей оправы происходит на молекулярном уровне. Получается однородная структура материала. Луч разогревает оправу в ограниченной области, не повреждая остальную поверхность. Для работы с оптикой сварщику необходимо владеть другими навыками ремонта очков.

Восстановление винтового крепления на шарнире

Дужки крепятся с помощью шарнирных механизмов. Оправы бывают двух типов: с флексами (пружинным механизмом в соединяющем узле, позволяющим отгибать дужки до 160 градусов) и без них. В оптике без флекс дужки держатся за счет винтового соединения. Если винт выпал, вернуть его на место просто маленькой отвёрткой или острием тонкого ножа. Пайка не нужна, если винтовое соединение расшаталось от долгой носки. В этом случае винт после вкрутки снизу расплющивают так, чтобы кончик превратился в плоскость, превосходящую по диаметру ушко. Если винт утерян, его заменяют другим, подходящим по размеру, или куском проволоки нужного диаметра. Концы расплющивают снизу и сверху (развальцовываются).

Хуже, если отломилось или треснуло металлическое ушко на рамке или заушнике. Потребуется пайка. Необходимо восстановить или заменить петлю оправы или заушника. Для замены используют латунные булавки, проволоку. Ее приваривают лазером на месте старой, затем зачищают все лишнее мелкой шкуркой, поправляют геометрию детали, вставляют в ушки крепеж. Винтовыми соединениями часто фиксируются стекла – ободок стягивается для плотного прилегания. Такие соединения ремонтируются аналогично. Вместо крепежного винта делают заклепки из цветного металла.

Ремонт флексы оправы очков

Пружинный шарнир ремонтировать сложнее: подвижное ушко при потере винта частично втягивается в дужку, отверстия для винта не совпадают. Возвращать флексу на место удобнее булавкой или пинцетом. Но для вкручивания винта необходимо зафиксировать шарнирный узел в тисках, губки смягчают кожаными или велюровыми прокладками, чтобы не осталось вмятин на оправе. Флексу вытягивают за уступ, расположенный в дужке. Процесс вкручивания винта сложный, нужно одновременно:

  • вытягивать ушко;
  • поддерживать оправу;
  • вставлять в образовавшийся канал винт.

Когда ушко надломлено, дужку фиксируют с помощью заклепки. Нагрузка на планку флексы значительная, поэтому спасает только заклепка. Ее устанавливают недалеко от места слома. Соединяемые части просверливаются под латунную булавку 0,3-0,5 мм. Сначала рассверливается заушина (дужка). Разметка наносится так, чтобы отверстие приходилось на центр полоски, торчащей из шарнира рамки. Дрель нужна миниатюрная или ручная, необходимо регулировать давящую нагрузку, иначе сверло сломается. После рамки просверливается крепежная планка. Для нанесения разметки она максимально вставляется в паз дужки. После развальцовки куска булавки дужка нормально сгибается. Отремонтированным аксессуаром снова можно пользоваться. Новое соединение надежное, прослужит долго.

Крепление линзы на леске

Еще одна частая причина поломки очков – дефект лески, поддерживающей стекло в полуободковой раме. Она крепится в фацете, проходящей по всей высоте оправы. Возможные повреждения и методы восстановления очков:

  • леска не повреждена, стекло выпало – леска чуть-чуть разогревается (до 35 градусов), стекло возвращается на прежнее место;
  • леска выпала из фацеты или обломилась у края ободка – поддерживающий стекло фрагмент требует полной замены, для этого используется обычная одножильная рыболовная леска 0,8 мм.

Этапы ремонтных работ пластиковой оправы:

  1. фацеты оправы освобождаются от старой лески;
  2. отрезается кусок новой до 10 см;
  3. производится примерка лески, для этого концы слегка заостряются;
  4. если новая леска не проходит в каналы, их рассверливают до нужного диаметра;
  5. после доводки каналов, определения точной длины лески, концы нагреваются паяльником, а затем плотно фиксируются в фацетах.

На металлической оправе стык лески и рамы очков паяют. Припои:

  • для нержавеющих сплавов – хлористый цинк;
  • для цветных – канифоль.
Читайте также:  Перечень товаров не подлежащих для подмены при ремонте

Ремонтируется место дефекта паяльником или лазером.

Ремонт ободка пластмассовой оправы

Трещины на оправе, места разломов устраняются горячим способом. Для разогрева пластика используют паяльник или другой нагревательный прибор, обеспечивающий небольшую зону контакта. Оправы очков можно склеить, но горячий метод соединения надежнее. Вместо клеящих составов используют растворители:

Они способны размягчать термопластичные оправы. После соединения разогретых или размягченных растворителем частей образуется плотный однородный диффузный стык.

Ободок металлической оправы

Стекла периодически протирают, при этом нагрузка на ободок возрастает в разы. Разлом металлической держащей дуги устраняется методом фиксации стекла клеевым составом. Клей наносится не только на место слома, а на всю поверхность, контачащей с линзой. Для ремонта чаще используют клей «Контакт», он гарантирует необходимую прочность. Его наносят на обезжиренную поверхность опорной дуги, край линзы. После этого соединение плотно фиксируют, лучше обмотать ремонтируемую часть нитками. Аккуратность нужна во время работы с пластиковыми линзами, их предохраняют от клея скотчем. Стекло с большинством клеевых смесей не взаимодействует.

Заушник оправы очков

Дужки выпускаются трех типов:

  • пластиковые;
  • комбинированные;
  • металлические с покрытой силиконом заушной частью.

Чаще переламываются комбинированные, слабое место – стык пластикового заушника и металлической планки дужки. В этих случаях применимы два метода:

  • лазерной сварки, используют тонкий вольфрамовый игольчатый электрод;
  • клепкой, соединяющей пластины из цветного металла, она крепится с внешней стороны широкого заушника.

Накладка представляет собой металлическую полоску, имеющую два отверстия по краям. Углы пригибаются по форме частей дужки, они фиксируют заушник в одном положении. Клепка производится тонкой медной или латунной проволокой. Накладная плашка обычно подбирается под фактуру металла очков, чтобы она гармонично вписывалась.

Ремонт очков лазерной сваркой

Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы;
  • держатели носовых упоров;
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения;
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы;
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков;
  • применим для тонкой работы;
  • образуется чистый прочный шов;
  • высокая скорость проведения сварки;
  • не страдает покрытие драгметаллами;
  • нет ограничений по толщине оправы;
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия);
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см 2 .

Если лазер будет маломощный, соединение получится непрочным, лопнет в месте шва при носке очков.

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу;
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров;
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Уход за очками

Людям, пользующимися очками, рекомендовано соблюдать несколько основных правил, снижающих риск повреждения оправы:

  • чтобы исключить случайные падения очков при ограниченном пользовании (дальнозоркости), носить их нужно не в кармане или сумке, а на шее, их крепят специальным шнуром;
  • необходимо снимать очки перед снятием одежды;
  • транспортировать очки в жестком футляре, так снижается риск «узких» мест: носовой перемычки, шарниров;
  • сразу складывать дужки параллельно рамке;
  • своевременно подкручивать винты в шарнирных узлах;
  • при мытье, протирке стекол держать очки за рамку.

Соблюдая меры предосторожности, удастся сохранить любимый аксессуар. Если они все-таки сломаются, их ремонт можно сделать самостоятельно, без обращения в центры оптики.

Источник

Оцените статью