Ремонт dvd привода автомагнитолы

Секреты ремонта автомагнитол

Советы по ремонту автомагнитол

Автомагнитола является весьма распространённым электронным прибором. За редким исключением в салоне автомобиля нет этого, без сомнения, полезного аппарата. Эволюцией автомагнитол являются такие приборы, как видеола и автомобильный CD/MP3-проигрыватель. Но, несмотря на смену носителя записи в автомобильном проигрывателе, эти приборы по-прежнему называют знакомым словом автомагнитола. Оно прочно устоялось со времён массового использования кассетных автомобильных проигрывателей.

Данный раздел сайта посвящён вопросам ремонта автомагнитол своими руками. Не секрет, что автомобильные проигрыватели разных модификаций и фирм-производителей ломаются.

На страничках этого раздела не будет простого перечисления конкретных неисправностей определённых моделей автомагнитол, а будут раскрываться методы ремонта и восстановления этих устройств. Изложение будет вестись без отрыва от практики, с приведением примеров ремонта конкретных моделей автомобильных проигрывателей.

Статья-вступление. Здесь рассказывается о необходимых приборах, которые потребуются в процессе ремонта автомагнитол.

Как подключить автомагнитолу или автомобильный CD/MP3-ресивер к компьютерному блоку питания (БП)? С этим вопросом сталкивается любой, кто желает «запитать» автомагнитолу от сети 220V. В этом есть смысл, если планируется ремонт автомагнитолы или её доработка до стационарного музыкального центра.

Здесь Вы узнаете о типовых неисправностях автомобильных проигрывателей и причинах их возникновения.

Что такое сложная неисправность и как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол? Реальной пример устранения сложной неисправности автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP.

При ремонте дисковых автомагнитол довольно часто возникает необходимость в разборке CD-механизма. Подробно показана методика разборки CD-механизма широко распространённого среди современных автомобильных CD/MP3-проигрывателей.

CD-приводы у автомобильных ресиверов разных марок отличаются по своему устройству. А значит нужно уметь разбирать CD-механизмы разных типов. Здесь вы узнаете, как без ошибок разобрать CD-привод автомагнитолы Kenwood.

Статья, в которой рассказано об одной из типовых неисправностей автомобильных CD/MP3-ресиверов – нет подсветки дисплея. О том, как устранить эту поломку и пойдёт речь.

Здесь рассказано о нетиповой поломке автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP. Реальный пример ремонта с применением осциллографа.

Не работает регулятор звука автомагнитолы? Возможной причиной неисправности может быть валкодер. Валкодер очень часто используется в цифровой аппаратуре для регулировки всевозможных функций и управления прибором. Так ли необходима замена валкодера при его некорректной работе? О том, как восстановить правильную работу валкодера, и избежать его замены рассказано в этой статье.

В практике ремонта автомобильных проигрывателей и CD-ресиверов бывают случаи, когда необходима принципиальная схема, информация по распиновке разъёма или таблица расшифровки кодов ошибок. Данная информация содержится в сервис-мануале (service manual) на конкретную модель автомагнитолы. Скачать сервис-мануал на некоторые модели популярных автомагнитол вы можете, перейдя по ссылке выше.

Читайте также:  Ремонт с комфортом фирма

Какой марки автомагнитолу выбрать? Прочитайте эту статью, и у вас навсегда отпадёт этот вопрос.

Узнайте об устройстве автомобильных SD/MP3-ресиверов. Среди всевозможных модификаций автомагнитол нашли своё место под солнцем и так называемые флэш-автомагнитолы. В этой статье рассматривается устройство и элементный состав автомобильных SD/MP3-ресиверов без диска на примере модели Velas V-201U.

Источник

Как правильно разобрать CD-привод автомагнитолы?

Разборка CD-привода автомагнитолы

Слово автомагнитола, упомянутое в заголовке скорее приевшееся понятие, так как речь пойдёт о разборке/сборке CD-привода автомобильного CD/MP3 – проигрывателя. Слово автомагнитола – это определение кассетного автомобильного проигрывателя.

При починке автомобильных CD/MP3-проигрывателей порой сталкиваешься с вопросом разборки CD-привода для замены двигателей, приводов, чистки линзы оптического блока или замены лазерного оптического блока целиком. По опыту знаю, что для новичка в ремонте дело не простое и в “горячке” можно неосознанно влезть туда, куда не следует, а затем долго соображать “почему всё-таки не работает?”

C чего же начать разборку CD-привода проигрывателя?

Первым делом необходимо извлечь сам CD-привод из корпуса автомобильного проигрывателя, убрать грязь и пыль с его поверхности. Да, надо помнить, что оптика боится пыли и грязи, поэтому, чем её меньше, тем лучше.

После того, как CD-привод извлечён, необходимо отстегнуть плату с оптическими датчиками от верхней крышки. Для тех, кто не знает, эта небольшая плата отвечает за определение наличия диска в приводе. На основной плате привода расположены светодиоды (инфракрасные), а на плате, которую необходимо отстегнуть – фотоприёмники (фототранзисторы). Вместе всё это добро образует открытую оптическую пару.

Несложно заметить, что в приводах такого типа, который показан на фото две открытых оптопары. Открытых — это значит, что в качестве оптической среды используется воздух, внешняя среда. Есть ещё и оптопары закрытого типа, их используют в системах обратной связи, для гальванической развязки и пр.

Отстегнуть плату с инфракрасными светодиодами легко можно с помощью пинцета или узкой отвёртки, плата крепится на пластмассовой защёлке.

Теперь, когда плата и идущие к ней провода нам не мешают, выкручиваем 4 маленьких шурупа, крепящих верхнюю крышку.

После того, как шурупы выкручены, не спешите снимать крышку. Во многих CD-приводах к этой крышке с помощью пружин крепиться основание, на котором установлен оптический лазерный блок. Сделано это для балансировки и устранения вибраций во время работы привода.

Необходимо аккуратно с помощью пинцета освободить крепёж пружины на верхней крышке, либо на основании с оптическим блоком. Главное сильно не растянуть пружины!

На фото показаны отстёгнутые пружины (отмечены красными стрелками). Отстёгивать пружины следует от того основания, к которому они слабее присоединены, чтобы затем, при сборке не тратить своё драгоценное время на закреплении этих пружин обратно.

Чтобы получить доступ к линзе оптического лазерного блока нужно пинцетом отцепить жёсткую пружину, которая закрепляет прижимную планку. Прижимная планка фиксирует сверху диск при работе.

После того, как от прижимной планки отстёгнута пружина, планку можно откинуть вверх, при этом мы получаем доступ к оптическому блоку и приводу шпинделя.

Читайте также:  Ремонт балок мостов железобетонных

Вот так можно быстро разобрать CD-привод.

Сборка CD-привода

Сборку CD-привода следует производить в обратном порядке. Сначала закрепить пружину прижимной планки, затем установить верхнюю крышку. При установке верхней крышки следует обратить внимание на то, чтобы штырь пластмассового фиксатора (расположен на верхней крышке)

попал в направляющую колодку, иначе привод работать не будет.

Далее закрепляем пружины, которые отстёгивали для того, чтобы снять верхнюю крышку CD-привода. Завинчиваем шурупы для фиксации верхней крышки и устанавливаем плату с фотоприёмниками (фототранзисторами) в основание верхней крышки. Всё сборка CD-привода завершена!

Источник

Как разобрать CD-привод?

Методика разборки CD-привода автомагнитолы

Большинство поломок автомагнитол возникает по причине неисправностей, связанных с CD-приводом компакт-дисков. При ремонте возникает необходимость в разборке CD–привода для того, чтобы получить доступ к электронным компонентам привода.

Методика разборки/сборки CD-привода автомагнитолы с тремя двигателями уже рассматривалась на страницах сайта. Конструкция его достаточно проста.

На этот раз рассмотрим поэтапно разборку CD-привода другой конструкции. В нём применено всего два двигателя. Это несколько усложняет всю механическую часть привода, но с точки зрения рационального использования электродвигателей это, несомненно, разумный шаг разработчика.

В данной конструкции CD-механизма один двигатель выполняет две функции: загрузка/выгрузка диска и позиционирование оптического блока. Второй двигатель служит лишь для раскрутки компакт-диска.

Рассмотрим поэтапную методику разборки CD-привода.

В качестве учебной задачи поставим цель демонтировать двигатель шпинделя. Для этой, казалось бы, лёгкой задачи необходимо разобрать почти половину CD-привода автомагнитолы и убить при этом немало времени .

Для начала нужно вынуть блок CD-механизма из корпуса автомагнитолы. Делать это нужно аккуратно и стараться не повредить гибкий шлейф, который соединяет электронную часть CD-привода и основную печатную плату прибора. Шлейф лучше отсоединить на стороне CD-механизма и оставить его присоединённым к основной плате. В таком случае шлейф не будет мешать при разборке CD-привода, и этим мы убережём его от случайных повреждений.


CD-механизм

Далее для того, чтобы получить доступ к приводу шпинделя необходимо вскрыть крышку CD-привода. С помощью пинцета отстёгиваем 4 пружины растяжения, которые закреплены между механизмом шасси и верхней рамкой.


Пружины растяжения

Полностью снимать пружины нет необходимости, достаточно освободить ту часть пружин, которые непосредственно соединены с верхней крышкой. Те пружины, которые свободно снимаются с механизма лучше снять полностью и положить в надёжное место. Это исключит их потерю.

После того, как пружины сняты, выкручиваем 4 болта, которые крепят верхнюю крышку к основной части блока. Снимаем верхнюю крышку.

Теперь мы имеем доступ к прижимной планке, роль которой — фиксировать компакт-диск во время работы. Но этого не достаточно, чтобы легко извлечь двигатель шпинделя. Поэтому необходимо поднять прижимную планку. Для этого нужно с помощью пинцета снять пружину растяжения, удерживающую прижимную планку в прижатом состоянии.


Пружина прижимной планки

Читайте также:  Фонд капитального ремонта общего имущества мкд капитальный ремонт

Затем убираем пружину кручения. Эта пружина подталкивает прижимную планку вверх. Необходимо запомнить, как именно установлена эта пружина, иначе при сборке её установка может вызвать трудности.


Пружина кручения

После этого можно приподнять прижимную планку. Этого вполне достаточно, чтобы произвести замену двигателя шпинделя, но если требуется большая свобода движений, то ищем ещё три пружины растяжения. Две по бокам. Они прижимают пластмассовую планку.


Пружины фиксации

Ещё одна пружина фиксирует прижимную планку на основном каркасе. Если снять эту пружину, то прижимная планка легко откидывается вверх.

После этого будет обеспечен полный доступ к двигателю шпинделя.


Разобранный CD-привод

Как правило, он крепиться к механизму шасси посредством двух маленьких болтиков. Двигатель лучше снимать вместе с установочным столиком. В основании механического шасси есть паз, который как раз и предусмотрен для того, чтобы демонтировать двигатель не отсоединяя установочный столик. При замене двигателя следует руководствоваться рекомендациями по замене двигателя в CD-приводе.


Замена двигателя шпинделя

При сборке привода не забудьте установить пластиковый рычаг в паз. Если этого не сделать, то прижимная планка во время работы не будет фиксировать диск и автомагнитола работать не будет.


Направляющий рычаг

Приведём несколько правил, которые нужно соблюдать при разборке CD-привода.

При разборке CD-механизма все операции необходимо производить без применения излишней силы. Если разборка происходит правильно, то все элементы механизма отсоединяются легко.

Стоит избегать чрезмерного растяжения пружин. В спешке легко деформировать пружины растяжения. В последствие найти подходящую пружину будет нелегко.

Все мелкие элементы: болты, пружины, пластмассовые элементы стоит помещать в отведённое место, чтобы исключить их потерю.

Если есть возможность, то перед разборкой лучше извлечь компакт-диск из дисковода. При этом все механические части привода примут первоначальное положение. Также не стоит разбирать те части механизма, которые не требуют вмешательства. Особенно это относиться к всевозможным механизмам, в составе которых имеются пластмассовые шестерни. При сборке правильно установить снятые шестерни в нужном положении крайне трудно. Те, кто хоть раз ремонтировал сложные механические узлы кассетных автомагнитол, хорошо знают это правило.

При сильном загрязнении CD-механизма необходимо произвести тщательную чистку всего блока. При этом оптический блок лучше снять, чтобы исключить загрязнение линзы фокусирующей системы. Для чистки можно использовать старую зубную щётку и миниатюрную кисть.

В случае если нет опыта разборки CD-привода, то есть смысл по ходу разборки делать фотографии.

Это поможет при возникновении непредвиденных вопросов по ходу последующей сборки. Фотографии можно делать камерой сотового телефона с разрешением 2.0 – 3.0 мегапикселя в режиме съёмки документа. Режим съёмки “документ” обладает более хорошей детализацией. Так, например, все фотографии для этой статьи сделаны с помощью камеры сотового телефона Sony Ericsson K810i.

Если после сборки CD-механизм работает неправильно, следует проверить корректность установки всевозможных пластмассовых направляющих в пазы, а также правильную установку пружин.

И, напоследок, главное правило: Не спешить!

Источник

Оцените статью