В процессе эксплуатации пассажирских вагонов в дверях и окнах могут появиться неисправности: излом петель и ослабление их крепления на деревянных брусках; пореждение вертикальных брусков дверных проемов в местах установки замков; излом замков, ручек дверей, ограждающих решеток, роликов и державок направляющих; неплотное прилегание дверей к притворным брускам, когда зазор по периметру дверей (кроме задвижных) более 5 мм; повреждение деревянных брусков оконных рам и дверей гнилью, наличие в них трещин, расслоений, отколов; повреждение коррозией деталей армировки. Неисправные двери и окна ремонтируют на месте или снимают в зависимости от вида ремонта.
При деповском ремонте вагонов или первом капитальном необходимость снятия дверей и окон для исправления определяется в зависимости от их технического состояния. При втором капитальном ремонте двери и окна снимают обязательно и разбирают. Неисправные детали и арматуру заменяют новыми или отремонтированными. После очистки и ремонта наружные части рам окрашивают, внутренние лакируют. Резиновые уплотнения окон и дверей заменяются новыми после 4 лет эксплуатации окон и при неисправности (утрата эластичности, растрескивание, обрывы). Оконную и дверную арматуру снимают с вагона для ремонта, алюминиевые детали полируют, а стальные хромируют или покрывают поливинилбутералем. Оконные рамы и двери необходимо хорошо пригнать, чтобы они свободно открывались и закрывались. Зазор между оконной рамой и коробкой после ремонта допускается не более 1,5 мм, между дверью и коробкой — не более 3 мм. Для обеспечения плотности вертикальные бруски оконных коробок оклеивают двумя-тремя слоями нетканого материала, сукна или тонкого войлока. Двери уплотняют путем постановки новых прокладок взамен изношенных или поврежденных. Механизмы подъема окон и солнцезащитных штор при капитальном ремонте снимают с вагонов, разбирают, ремонтируют изношенные детали, неисправные заменяют новыми. В депо механизмы не снимают и проверяют на месте платность хода и фиксацию в нужном положении. Неисправности устраняют.
Повреждения в деревянных рамах окон в виде отколов, трещин, разработанных отверстий в местах установки шурупов и замков, рассыхания в углах заделывают холоднотвердеющими мастиками, приготовленными на основе эпоксидных смол. Места, подлежащие ремонту, очищают от загрязнений, обезжиривают ацетоном, сушат и заполняют мастикой. Мастика готовится из следующих компонентов, в массовых долях: эпоксидной смолы—100, гекса-метилендиамина (отвердитель)—7, метакриловой кислоты (ускоритель)—0,2, сухой древесной муки (наполнитель) —40—60. Мастикой заполняют все повреждения и выравнивают поверхность заподлицо с плоскостью рамы. Затем в течение 6 ч происходит процесс полимеризации мастики, после чего ремонтируемую поверхность зачищают на станке шлифовальной шкуркой. Чтобы придать отремонтированным поверхностям цвет и текстуру основного материала, наклеивают древесный шпон.
Источник
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 25)
11 Ремонт наружных дверей
11.1 Ремонт распашных боковых входных и торцевых дверей 11.1.1 Входные боковые и торцевые двери вагона осматривают, неисправные снимают и подают в ремонт. 11.1.2 На тамбурных дверях вагонов всех типов и наружных дверях кладовых почтовых, багажных и багажно-почтовых вагонов трещины в металлических частях заваривают в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов. Подоконные филенки (при наличии) входных тамбурных дверей, имеющие повреждения, снимают, ремонтируют или заменяют исправными. Металлическую облицовку дверей со сквозными коррозионными или механическими повреждениями ремонтируют путем вварки вставок по ширине двери. Нарушенное антикоррозионное покрытие восстанавливают. Разрушенную изоляцию и поврежденные деревянные закладки заменяют. При наличии вмятин на металлической облицовке дверей глубиной не более 5 мм разрешается восстанавливать дефектные места при помощи эпоксидной шпатлевки на площади не более 20 кв.см, а на площади более 20 кв.см — стеклонаполнителем с эпоксидным связующим в соответствии с требованиями Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ. 11.1.3 Уплотнительную резину по периметру дверей очищают от загрязнения, смазывают силиконовой смазкой «Si-М» ТУ 2257-001-54736950-2001 или маслом смазочным 132-08 (силиконовая смазка) ГОСТ 18375-73. Потрескавшуюся, деформированную, потерявшую эластичность уплотнительную резину заменяют новой. 11.1.4 Шарниры петель боковых входных и торцевых дверей смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и расхаживают. 11.1.5 Дренажные отверстия у снятых с вагона боковых дверей прочищают. 11.1.6 Замки снимают, разбирают, механизм замка смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74. 11.1.7 Основные неисправности входной двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 11.1.
Неисправность
Повреждения лакокрасочного покрытия
Зачистить и обезжирить поверхность, провести шпаклевку и окрасить
Повреждения наружной обшивки
Механические или коррозионные воздействия
Отремонтировать повреждения согласно «Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов» N 260 ПКБ ЦВ или «Инструкцией по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов»
Нарушение герметичности резинового профиля
Износ, риски, порезы
Оседание, неплотное прилегание, перекос двери
Ослаблено крепление петлей к створке двери и стойкам
Восстановить работоспособность замка или при необходимости заменить
Люфт или провисание ручки двери
Ослабла возвратная пружина, износ поверхности штыря ручки
Заменить ручку или пружину замка
Дверь не фиксируется в положении «открыто»
Неисправен фиксатор двери
Восстановить работоспособность или при необходимости заменить
11.2 Ремонт дверей с пневмоприводом фирмы «Боде» 11.2.1 Одностворчатая поворотно-раздвижная дверь 11.2.1.1 Все наладочные и регулировочные работы дверей с пневмоприводом производить согласно Справочнику по монтажу и эксплуатации одностворчатой поворотно-раздвижной двери с пневмоприводом фирмы Боде SST-P 300-0047-600. 11.2.1.2 При проведении деповского ремонта необходимо выполнить следующие работы: — проверить работоспособность дверей (открытие и закрытие). Выявленные неисправности устранить; — очистить и осмотреть нижний и верхний направляющие рельсы. Верхний рельс при наличии износа в виде рисок глубиной от 1 мм заменить. Направляющие рельсы створки двери не смазывать; — проверить контрольный выключатель двери на работоспособность. При изломе корпуса или флажка выключателя, изгиба кронштейна крепления и других механических повреждениях контрольный выключатель заменить новым; — осмотреть уплотнительные резиновые профили, при наличии повреждений заменить. Очистить и нанести на поверхность резинового профиля и уплотнительной рамки смазку Teflon-Spray PTFE (TS) или силиконовой смазкой «Si-М» ТУ 2257-001-54736950-2001; — осмотреть направляющую, при наличии рисок глубиной более 0,4 мм заменить новой. Выявленные неисправности пневмоцилиндра, направляющего рельса и направляющей штанги устранить. При повреждениях изоляции, электрокабель заменить. Направляющую и подшипники роликовой каретки очистить и нанести смазку Alvania R3 фирмы «Shell» или Литол-24 ГОСТ 21150-87; — проверить утечку воздуха в соединениях пневмопривода на слух. Обнаруженные утечки устранить; — проверить работоспособность замков. Изношенные замки, не обеспечивающие блокировки нажимной кнопки, заменить; — проверить на работоспособность поворотное коромысло боуденовских тросов и наличие утечек в его пневмоприводе. Коромысло с механическими повреждениями, неработоспособное, заменить новым или отремонтированным, обнаруженные утечки устранить; — нижнюю поворотную консоль проверяют на легкость вращения. Затрудненный ход и заклинивание не допускаются. Направляющие ролики с лысками заменить новыми или отремонтированными; — изношенную до металла накладку из пластмассы улавливающих клиньев и набегающего листа заменить новой. Смазать смазкой Alvania R3 фирмы «Shell» или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74. 11.2.1.3 После устранения неисправностей проверить и отрегулировать следующие размеры: — расстояние от наружной кромки портала до наружной стороны уплотнительной рамки — 27 мм; -0,3 — расстояние от нижней кромки кронштейна крепления привода до верхней кромки пола-(2156+/-1,5)мм; — отклонение от параллельности направляющей трубы и направляющего рельса — (0 +/- 5) мм, должно выдерживаться по всей длине трубы; — расстояние между внутренней стороной открытой двери и внутренней стороной уплотнительной рамки — (68 +/- 1,5) мм; +2 — расстояние между верхней кромкой двери и кромкой портала — 7 мм; — расстояние между упорным буфером и упором при полностью открытой двери (1 +/-0,1) мм; — расстояние между упорным буфером и стойкой портала, при полностью открытой двери — (1+/-0,1)мм; — расстояние между роликовым поворотным рычагом нижней поворотной консоли и нижним направляющим рельсом — (9,5 +/-3) мм; — расстояние между улавливающим пальцем и зевом захвата у верхней и нижней блокировок — не менее 2 мм и не более 4 мм; — зазор между поверхностью зацепления захвата и поверхностью зацепления защелки в положении полного зацепления — не менее 0,3 мм и не более 1 мм; — расстояние от наружной поверхности закрытой двери до наружной кромки +2 уплотнительной рамки — 26 мм; — остаточный ход выключателя «Дверь открыта на 100%» — не менее 0,5 мм; — расстояние между контактным роликом контрольного выключателя и створкой двери — (12 +/-2) мм; — остаточный ход контрольного выключателя блокировки — не менее 0,4 мм; — зазор между защелкой и открытой блокировкой — не менее 1 мм; +0,05 — полоска бумаги толщиной 0,1 мм, находящаяся между улавливающим клином и закрытой дверью не должна вытаскиваться; — остаточный ход контрольного выключателя полотна двери — не менее 2 мм. 11.2.1.4 Произвести проверку аварийного открывания дверей с внутренней и наружной стороны вагона. Дверь должна открываться плавно без рывков. Усилие при открытии в ручном аварийном режиме должна составлять не более 150 Н. Усилие при поднятии клавиши деблокировки должно находиться в диапазоне 200-280 Н. Проверку усилия при открытии производить динамометром ДПУ-02-2 ГОСТ 13837-79. 11.2.1.5 Основные неисправности одностворчатой поворотно-раздвижной двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 11.2.
Источник
Неисправности и ремонт внутреннего оборудования пассажирских вагонов
Неисправности дверей: повреждение обкладок вертикальных и горизонтальных раскладок рамы окна, двери, брусьев каркаса, филенок и других деталей; разрушение участка вертикального дверного бруса в месте постановки замка, предохранителя от открывания двери; коробление армировки дверей, ослабление ее крепления; затруднительное открывание и закрывание двери купе; повреждение облицовки двери; неисправности навесных петель. Неисправности окон: повреждение брусков рам и форточек, оконных стекол; отсутствие или повреждение раскладок; износ оконных рам по высоте более допускаемых размеров; неисправность солнцезащитных штор. При ДР вагонов или первом КР необходимость снятия дверей и окон для исправления определяется в зависимости от их технического состояния. При втором КР двери и окна снимают обязательно и разбирают. Неисправные детали и арматуру заменяют новыми или отремонтированными. После очистки и ремонта наружные части рам окрашивают, внутренние лакируют. Резиновые уплотнения окон и дверей заменяются новыми после 4 лет эксплуатации окон и при неисправности. Оконную и дверную арматуру снимают с вагона для ремонта, алюминиевые детали полируют, а стальные хромируют. Механизмы подъема окон и штор при капитальном ремонте снимают с вагонов, разбирают, ремонтируют изношенные детали, неисправные заменяют новыми. В депо механизмы не снимают и проверяют на месте плавность хода и фиксацию в нужном положении. Неисправности устраняют. Повреждения в деревянных рамах окон в виде отколов, трещин, разработанных отверстий в местах установки шурупов и замков заделывают холоднотвердеющими мастиками. Места, подлежащие ремонту, очищают от загрязнений, обезжиривают ацетоном, сушат и заполняют мастикой.
Систему отопления перед зимним отопительным сезоном и при плановых ремонтах промывают водой под давлением 0,2—0,3 МПа, пока из сливных отверстий не потечет чистая вода. При выполнении планового ремонта сборочные единицы системы отопления промывают раздельно, а в эксплуатации — целиком (в сборе). При ремонте системы отопления в депо с вагона демонтируют только неисправные детали и сборочные единицы. При капитальном ремонте систему отопления разбирают полностью. Основные неисправности, возникающие в системе водяного отопления: течь котлов в сварных швах или износ стенок котла; коррозионные повреждения металла расширителя-воздухоподогревателя, труб отопления; течь в соединения труб из-за коррозии резьбы или утраты эластичности резиновыми прокладками фланцевых соединений; неисправность отопительной и водопроводной арматуры, плунжерных и центробежных насосов, баков для воды, грязевиков. Места на наружных и внутренних стенках котлов, пораженные коррозией на глубину более чем 1/3 первоначальной толщины; ремонтируют сваркой усиливающих планок или электродуговой наплавкой. После ремонта сваркой котел испытывают под давлением 0,2 МПа в течение 10—15 мин. Негодные паронитовые прокладки заменяют новыми толщиной 5 мм. Поврежденный расширитель-воздухоподогреватель после очистки также ремонтируют электродуговой сваркой с последующим испытанием водой под давлением 0,1 МПа. Трещины и коррозионные повреждения в трубах отопления в эксплуатации и при ДР устраняют электродуговой сваркой с наложением усиливающих накладок, а при КР заменяют неисправные участки труб новыми или полностью меняют трубы в зависимости от вида капитального ремонта. После ремонта трубы спрессовывают водой под давлением 0,2 МПа с выдержкой в течение 3—5 мин. Баки для воды и грязевики ремонтируют электродуговой сваркой. Затем грязевики испытывают водой под давлением 0,2 МПа с выдержкой в течение 3-5 мин. В системе водоснабжения могут появиться неисправности: течь баков для воды и в местах соединений труб с баками; загрязнение баков; повреждение педальных механизмов унитазов; течь вентилей, водопроводных и умывальных кранов; загрязнение и повреждение кипятильника, повреждения унитазов и умывальных чаш; неисправность механизмов подъема крышек унитазов. Баки, в которых обнаружена течь, ремонтируют сваркой после снятия с вагона. При КР вагонов баки с вагонов снимают, осматривают и при необходимости ремонтируют. Если поражены коррозией стенки в нижней части бака или имеется течь в сварных швах, то приваривают не более двух усиливающих накладок толщиной 0,8 от толщины основного металла. После промывки и сушки стальные баки окрашивают или восстанавливают цинковое покрытие. На отремонтированные баки ставят трафарет с указанием даты и места осмотра. Унитазы и умывальные чаши перед ремонтом моют в горячем 2%-ном растворе каустика и затем ополаскивают чистой водой. Кипятильники непрерывного действия при ремонте в депо и на заводах снимают с вагонов, разбирают, очищают от накипи и при необходимости ремонтируют. Поврежденную полуду на внутренних поверхностях кипятильников восстанавливают. После ремонта и трехкратной промывки кипятильник заполняют водой и испытывают в холодном состоянии на стенде, а после монтажа на вагоне производится испытание в рабочем (горячем) состоянии. На корпус кипятильника ставят трафарет (дата ремонта и промывки). В вентилях и кранах системы водоснабжения могут появиться не плотности клапанов и пробок, износ сальниковой набивки и излом корпуса.
29. Ремонт и испытания основных узлов и элементов тормозного оборудования грузовых и пассажирских вагонов.
Контрольные пункты автотормозов АКП организуют в депо, ремонтирующих грузовые и пассажирские вагоны, а также на вагоноремонтных заводах. АКП специализируют на ремонте тормозного оборудования либо грузовых, либо пассажирских вагонов, а в отдельных случаях — грузовых и пассажирских вагонов.
Имеющаяся на АКП компрессорная установка (станция), кроме обеспечения своих потребностей, снабжает сжатым воздухом пункты технического обслуживания вагонов, а также других потребителей узла.
В АКП имеются отделения наружной очистки, разборки тормозных приборов, ремонта воздухораспределителей и авторежимов, авторегуляторов, тормозной арматуры и междувагонных соединений, поршневых узлов тормозных цилиндров, механическое отделение, а также кладовая и при необходимости — служебно-бытовые помещения.
Тормозное оборудование в АКП ремонтируют в соответствии с типовым технологическим процессом, технологическими картами, техническими нормами и требованиями инструкций.
Тормозные приборы очищают и обмывают в специальной машине с использованием моющего раствора, подогретого до температуры 70—80°С, после чего приборы разбирают и комплектно укладывают в специальные поддоны или корзины из проволочной сетки и направляют в машину для вторичной обмывки. Затем тормозные приборы направляют в ремонтное отделение, оборудованное конвейерным транспортером и стойками с оснасткой для ремонта и испытания подкомплектов магистральных и главных частей воздухораспределителей, авторежима. Ремонтные позиции размещены последовательно вдоль потока с расчетом, чтобы с любой из них было удобно брать перемещающиеся по конвейеру узлы. Здесь же установлены специальные станки для притирки и подгонки уплотнительных металлических колец, гидравлические и пневматические прессы, устройство для проверки пружин тормозных приборов, стеллажи и шкафы для инструмента. На рабочих местах вывешиваются выписки из действующих правил и технологических процессов ремонта соответствующих узлов.
При поточно-узловом методе ремонта неисправные части заменяются новыми или заранее отремонтированными при строгом соблюдении очередности и максимальной параллельности ремонтных операций.
Все воздухораспределители и авторежимы после ремонта обязательно испытывают на стендах в специально оборудованном отделении, расположенном рядом с отделением ремонта.
Для испытания воздухораспределителей применяют двухпози-ционные стенды с электропневматическим управлением, которые обеспечивают быстроту, высокое качество и точность выполнения операций в соответствии с установленными нормами и правилами.
Приемку тормозных приборов при испытании на стендах производит бригадир или мастер АКП.
На принятом после испытания тормозном приборе ставят пломбу и бирку, на которой ставят клеймо-дату ремонта и условный номер АКП. При этом номер отремонтированного прибора и результаты испытаний записывают в специальный журнал с подписью работников, сдавших и принявших тормозной прибор.
На привалочные фланцы принятых и опломбированных приборов устанавливают предохранительные щитки (резиновые, пластмассовые, картонные) и сдают в кладовую.
Авторегуляторы рычажных передач ремонтируют в отделении, находящемся, как правило, рядом с отделением наружной обмывки. После обмывки их разбирают, очищают от грязи внутренние полости и поверхности деталей регулировочного механизма, а затем ремонтируют и испытывают с применением типовой оснастки. На принятом после испытания авторегуляторе, так же как и на тормозном приборе, закрепляют бирку с клеймами.
Концевые, разобщительные краны и краны экстренного торможения ремонтируют в отделении тормозной арматуры. Вдоль поточной линии установлены типовые столы — верстаки с приспособлениями и оснасткой для разборки, ремонта и испытания. На рабочих местах расположены выписки из правил и технологического процесса выполнения операций.
Отделение ремонта соединительных рукавов оснащено приспособлениями для очистки, ремонта и испытания. Неисправный рукав раскомплектовывают, негодные элементы заменяют исправными. Соединительные головки, хомутики, резинотканевые трубки, снятые головки и штуцера очищают, проверяют контрольными шаблонами, ремонтируют и передают для комплектования новых рукавов на специальных стендах. Перед гидравлическим и пневматическим испытаниями скомплектованный рукав выдерживают не менее 24 ч для высыхания резинового клея, которым смазывают наконечники головки и штуцера.
После испытания на соединительных рукавах закрепляют бирки с клеймами.
Тормозное оборудование пассажирских вагонов отличается от оборудования грузовых в основном конструкцией воздухораспределителей, а также применением электропневматической системы управления.
Пневматическое и электропневматическое оборудование пассажирских вагонов ремонтируют в контрольных пунктах автотормозов.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 1288 ; Мы поможем в написании вашей работы!