- Обшивка двери ГАЗель Бизнес: как снять, сдвижная, обивка, устройство, Некст, не открывается, замок задней
- Руководство по обшивке дверей и устройстве замков на газели бизнес: излагаем детально
- Устройство дверей и замков
- Принцип работы центрального замка
- Сломался стеклоподъёмник, шумоизоляция дверей
- Закрепляем актуатор внутри двери
- Как самостоятельно снять обшивку
- Демонтаж основного механизма замка
- Все способы установки актуатора
- Как открыть газель некст без ключа. Мнение. Делюсь опытом.2016
- Руководство по обшивке дверей и устройстве замков на ГАЗели Бизнес
- Устройство дверей и замков
- Неисправности и ремонт
- Как снять обшивку
- Регулировка
- Как снять обивку и замок сдвижной двери автомобиля Газель
- Снятие обивки сдвижной двери
- Снятие замка сдвижной двери
- Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели
- Основные причины
- Способы открытия
- Отвертка и уплотнитель
- Петля
- Ручной метод
- Снятие замка правой задней двери
- Меры по предотвращению блокировки
Обшивка двери ГАЗель Бизнес: как снять, сдвижная, обивка, устройство, Некст, не открывается, замок задней
Руководство по обшивке дверей и устройстве замков на газели бизнес: излагаем детально
Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.
Устройство дверей и замков
Сдвижная дверь ГАЗели имеет такое устройство:
- Окна боковины.
- Обивка.
- Стекла.
- Кант проема.
- Внешняя и внутренняя ручка.
- Замок.
Устройство замка двери:
- Запорный механизм, который закрывает замок и фиксирует его.
- Рычажный механизм — для открывания замка снаружи по другому изнутри и его блокировке.
- Шины фиксатора, используя который удерживается система в аварийной ситуации.
Замок задней двери автоматического деяния. Он соответствует нормам безопасности. Запорный механизм состоит из:
- основания механизма;
- ротора с пальцем;
- кулачка с пальцем;
- возвратимых пружин;
- буфера;
- облицовки основания;
- распорных втулок.
Замки используются для того, чтобы избежать похищения предметов из салона автомобиля и несанкционированного доступа в транспортное средство.При дребезжании и провисании возможен такой ремонт:
Замок имеет в собственном составе внешний и внутренний приводы. Устройство замка и его приводов:
- Тяги.
- Зажимы.
- Привод замка стопора.
- Корпус стопора.
- Защелки стопора.
- Прокладки регулировочные.
- Кнопка выключения.
- Рычаг.
- Рычажный механизм.
- Запорный механизм.
- Розетка внешней ручки.
- Защелка.
- Наконечники.
- Ползун стопора.

Принцип работы центрального замка
Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:
Электропривод ЦЗ в дверях
Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.
Контактная группа сдвижной двери
Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.
Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).
Комплект актуатора, 4 Ампера
Сломался стеклоподъёмник, шумоизоляция дверей
Привет, сейчас ремонтирую пассажирский стеклоподъёмник. Купил звукоизоляции для дверей, совмещу 2.7 проце.

Закрепляем актуатор внутри двери
Сначала надо рассмотреть, как именно демонтируется штатная обшивка. Отметим следующее: получить доступ к тяге «собачки» нельзя без того, чтобы не снять основной замок полностью. Таковы уж особенности конструкции автомобилей «Газель». На фото будет показано, как выглядит замок с тягой, и вы поймёте, к чему нужно подсоединять актуатор. Приступаем к демонтажу.
Как самостоятельно снять обшивку
Все действия, перечисленные ниже, иллюстрируются одним фото.
Демонтируем стопор и розетку
Крепление стопора отворачивают ключом «на 12», а для демонтажа розетки используется отвёртка. Последовательность можно рассмотреть в деталях:
- Накидным гаечным ключом отворачивают два винта, крепящих стопор.
- Плоской отвёрткой выкручивают саморезы, удерживающие розетку внутренней ручки.
- Демонтируют стопор и розетку.
- Поддевая круглые накладки отвёрткой, их полностью демонтируют, а затем снимают обшивку.
Результат всех стараний будет выглядеть так:
Дверь без защитной обшивки
Теплоизоляцию нужно снимать отдельно, соблюдая при этом осторожность.
Важно знать, что хотя в большинстве случаев советуют отключать клемму АКБ, здесь эта рекомендация не актуальна.
Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование. Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её.
Демонтаж основного механизма замка
Дальше показан единственный чертёж, имеющий в данном обзоре значение.
Схема механизма дверного замка
Нужно добиться, чтобы стержень актуатора перемещался с тягой «собачки». Эта тяга обозначена на рисунке цифрой «9». Может показаться удивительным, но доступ к указанной детали вы не получите, пока не проведёте демонтаж узла «8». А для этого, выкручивают кнопочку «7» и отсоединяют тягу «6».
Сначала откручивают крепёжные винты, удерживающие узел «8».
Замок крепится двумя винтами
Затем, отсоединяют «лишнюю» тягу, которая идёт к исполнительному механизму:
Тяга между узлами «8-3»
А весь узел «8», не разбирая его, снимают вместе с тягой «собачки». С последней указанной деталью нужно будет соединить актуатор.
Механизм замка + «верхняя» тяга
Все способы установки актуатора
Ещё раз посмотрим на то, как выглядит узел под обозначением «8».
Дополнительный механизм дверных замков
Отметим, что для лучшего срабатывания электрических приводов нужно удалить или ослабить пружину (она показана на фото). Затем, можно просверлить центр сдвигаемой пластины. А можно ничего не сверлить, но тогда, вам понадобится больше деталей, которыми соединяют два стержня:
Крепёж тяг друг к другу
С актуатором в стандартном наборе идёт одна такая деталь.
Ещё комплект будет содержать добавочную тягу из проволоки (её закрепляют на стержне актуатора). Располагать все узлы можно так:
Вариант с рассверленной пластиной
Соединить крепёж тяг, тем не менее, можно со штатной тягой. Но тогда, используется пара деталей, показанных на рисунке выше. Просто соединение стержня с проволокой сделано «неразборным».
Актуатор и тяга из комплекта
Заметим, что корпус актуатора прикручивают к стальной полосе. Она, в свою очередь, крепится к двери.
Два провода, идущих от двигателя, доводят до клемм, смонтированных согласно инструкции. Чаще, клеммы крепят напротив ручки:
Инструкция по монтажу контактов
В паспорте к актуатору приводят максимальную силу тока, потребляемую им. Ну а все контакты, используемые в схеме, должны этот ток выдерживать. То же относится к предохранителю, но его номинал должен быть минимальным (15 Ампер либо 20).
Те, кто решился установить ЦЗ в сдвижную дверь, отзываются о работе замка так: на первом месяце претензий нет, затем, контакты требуется протереть. Их нужно будет зачищать, то есть шлифовать периодически. А иначе, привод срабатывает «через раз». В действительности, как ни странно, всё выглядит менее плохо, чем думают пользователи. Работа контактов ухудшается потому, что может нарушаться регулировка двери. Отрегулируйте подвесной механизм, и ничего не нужно будет зачищать.
Как открыть газель некст без ключа. Мнение. Делюсь опытом.2016
Газель некст без ключа. Газель next. Открываем газель. Открываем через окно. Мнение.
Руководство по обшивке дверей и устройстве замков на ГАЗели Бизнес
Обшивка двери ГАЗель Бизнес может использоваться для шумоизоляции кабины при ремонте салона. В обивку вставляются пластиковые карманы, которые продаются отдельно.
Устройство дверей и замков
Сдвижная дверь ГАЗели имеет такое устройство:
- Окна боковины.
- Обивка.
- Стекла.
- Кант проема.
- Наружная и внутренняя ручка.
- Замок.
Устройство замка двери:
- Запорный механизм, который закрывает замок и фиксирует его.
- Рычажный механизм — для открывания замка снаружи или изнутри и его блокировке.
- Шины фиксатора, с помощью которого удерживается система в аварийной ситуации.
Замок задней двери автоматического действия. Он соответствует нормам безопасности. Запорный механизм состоит из:
- основания механизма;
- ротора с пальцем;
- кулачка с пальцем;
- возвратных пружин;
- буфера;
- облицовки основания;
- распорных втулок.
Замок имеет в своем составе наружный и внутренний приводы. Устройство замка и его приводов:
- Тяги.
- Зажимы.
- Привод замка стопора.
- Корпус стопора.
- Защелки стопора.
- Прокладки регулировочные.
- Кнопка выключения.
- Рычаг.
- Рычажный механизм.
- Запорный механизм.
- Розетка наружной ручки.
- Защелка.
- Наконечники.
- Ползун стопора.
Замки используются для того, чтобы избежать похищения предметов из салона автомобиля и несанкционированного доступа в транспортное средство.
Неисправности и ремонт
При дребезжании и провисании возможен такой ремонт:
- замена уплотнителей;
- подделать петли, чтобы не было люфтов.
Сдвижная дверь в ГАЗели может плохо открываться и закрываться или заклинивать. При сильных хлопках все регулировки могут нарушаться. Если не открывается дверь, можно попытаться устранить проблему самому.
Для этого надо вставить тягу от ручки в прорезь планки с помощью гвоздя со шляпкой. Ручку из салона максимально натянуть на себя и аккуратно направить тягу в прорезь.
Как снять обшивку
- Тонкой отверткой поддеваем 2 заглушки ручки.
- Головкой или трубчатым ключом на 10 отворачиваем 2 болта и снимаем ручку.
- Отворачиваем винт крепления розетки ручки замка.
- Снимая розетку, ручку оттягиваем на себя.
- Отжав резиновую розетку ручки стеклоподъемника, иглой выдавливают и вынимают из отверстия стопорный штифт.
- Снимается ручка с розеткой.
- Поддев отверткой, снимают 8 пластиковых фиксаторов обивки.
- Снимается обивка двери.
- Осторожно снимается шумоизолирующая прокладка, которая приклеена на герметик.
Можно заменить старую обшивку на такую же, как и обшивка двери у ГАЗель Некст.
Регулировка
Регулировка дверей ГАЗели:
- Ослабляются крепления.
- Регулируя ролик верхней опоры, устанавливают правильное положение зазора.
- Нужно отрегулировать кронштейн каретки средней направляющей, пока все зазоры будут параллельны. Для этого надо снять обшивку и ослабить крепление каретки. Приподняв край дверцы до параллельности зазоров, затянуть крепеж.
- Регулируется задний край болтом.
- Шип не должен на полную глубину входить в гнездо. Если входит, то нужно под гнездо шипа на стойке положить прокладку.
- Ослабляются болты на гнезде шипа на стойке, чтобы их можно было двигать с усилием. Гнезда становятся на нужные места, их следует зафиксировать. При подъезде к стойке центры шипов должны оказаться над центрами гнезд.
- Нижняя направляющая не должна ничего задевать и царапать, а подшипник должен катиться по направляющей.

Эта регулировка может оказаться сложной, если не получается установить равномерные зазоры.
Как снять обивку и замок сдвижной двери автомобиля Газель
Обивку снимаем для ремонта внутренних частей двери, регулировки и замены замка.
Снятие обивки сдвижной двери
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления упора двери.
Отверткой отворачиваем два винта крепления розетки внутренней ручки замка
Поддев тонкой отверткой, вынимаем 15 пластиковых грибков из фиксаторов обивки.Шляпки грибков хрупкие, поэтому если вынуть грибки из фиксаторов не удается, откусываем шляпки фиксаторов бокорезами
Снимаем обивку вместе с фиксаторами.
Фиксаторы с откушенными шляпками вынимаем плоскогубцами.Осторожно, чтобы не порвать, снимаем с двери термошумоизоляционный слой
Устанавливаем обивку в обратной последовательности
Снятие замка сдвижной двери
Во внутренней полости двери ключом «на 10» отворачиваем на 2–3 оборота стопорный болт выключателя замка.
Вынимаем выключатель с наружной стороны двери.
Отверткой «отщелкиваем» тягу внутренней ручки от замка.
Отверткой отворачиваем два винта крепления ручки.
Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели
Когда у Газель заклинило боковую дверь, ее открытие вызовет проблемы, поскольку автомобилисты не хотят повредить внутренний механизм. ГАЗ 2705, 3302 и аналогичные модели имеют почти одинаковую конструкцию дверной карты. В них может перескочить верхняя каретка направляющей или неисправность возникнет в замыкающем устройстве. Чтобы решать, что делать, когда невозможно открыть дверцу, требуется выявить причину поломки, а затем подобрать оптимальный алгоритм действий.
Основные причины
Газель – это автомобиль, который в основном приобретается для бизнеса. В России его используют в качестве маршрутного такси для личных целей или перевозки большого количества людей в виде частного извоза. Чтобы открыть конструкцию без повреждения полотна, когда направляющая боковой двери Газель заклинило, нужно выбрать подходящий способ процедуры. Он вычисляется в зависимости от ситуации и характера неисправности. Причины:
- Поломка фурнитуры. Дверь может заесть. Иногда слетает собачка, которая создает плавный ход каретки.
- Западает средний или задний штырь, отвечающий за фиксацию полотна во время открытия.
- Перегорел один из электронов пассажирской дверцы. Он может замкнуть из-за частой мойки транспорта или климатических условий.
- Неаккуратное обращение с конструкцией. Пассажиры часто с силой хлопают дверью, когда покидают салон транспорта.
- Отсутствие ухода за сдвижным полотном. Дверца может заклинивать. Регулярно следует проводить диагностику, профилактику, смазочные и регулировочные работы.
Сложнее найти поломку, когда нет видимых причин, но предпосылки всегда присутствуют. Если дверца плохо закрывается или не может с первого раза открыться, присутствуют посторонние шумы, скрипы, то следует провести комплексную диагностику.
Рекомендуется обратить внимание на положение двери: наличие деформации, размер зазора между полотном и кузовом, свисание или перекос. Деформация может произойти, если Газель принимала участие в ДТП. В таком случае сначала конструкцию рихтуют, затем ремонтируют механизмы.
Способы открытия
Если Газель Некст не открывается, боковая сдвижная дверь заклинила, то применяются профессиональные и кустарные методики починки полотна. Когда произошла блокировка замка, а попасть внутрь не представляется возможным, можно выбрать любой из ниже перечисленных вариантов исправления ситуации. Для работы потребуются некоторые инструменты, которые есть в машине каждого водителя.
Открыть саму дверь снаружи без ключа, не повреждая конструкцию, не получится. Сначала необходимо попасть в салон.
Отвертка и уплотнитель
Если заклинило зимой боковую дверь на новой Газели, то открыть полотно без ключа все же можно попробовать, для этого нужно:
- С помощью плоской отвертки поддеть уплотнитель стекла.
- Вручную опустить элемент.
- Попасть в машину через пассажирскую дверцу рядом с водителем.
С помощью отвертки можно открутить отбойник боковой двери, круглые крепежи на Газели скрываются под пластмассовыми заглушками.
Если под рукой есть крепкая деревянная палка или железный прут с крюком на конце, то можно попробовать с их помощью отпереть механизм. Клином требуется упереться между рамкой и стойкой. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Когда появится щель между стеклом и уплотнителем, можно опустить форточку или нажать на блокиратор.
Петля
Чтобы попасть в Газель Некст при заклинивании сдвижной двери используют проволоку. Ее длина должна позволять достать до блокировочной кнопки. На конце металлического шнура требуется сделать петельку. По размерам она должна быть чуть больше кнопки открывания. Немного опустив стекло, проволока опускается в цель и одевается на кнопку блокиратора.
Ручной метод
Дверь работает за счет электропривода, поэтому перед началом следует нажать клавишу на бортовой панели «аварийное открытие». Чтобы разблокировать Газель Фермер, если не открывается дверь снаружи, изнутри нужно:
- Опустить ногу на подножку.
- Упереться коленом в дверцу.
- Потянуть ручку на себя и толкнуть. Створка двери должна отъехать наружу.
Всегда можно позвать на помощь специалистов или воспользоваться варварскими методами. Можно высверлить личинку замка электродрелью, выбить замыкающий механизм молотком или позвонить в аварийную службу.
Снятие замка правой задней двери
Когда водитель смог попасть внутрь, необходимо открыть замок. Если стандартным способом сделать это не удалось, придется разбирать дверную карту. Для этого потребуется набор отверток, торцевой ключ номер 10, 8, пассатижи. Алгоритм:
- Снять заглушки, чтобы открутить крепежи ручки.
- Ключом выкрутить болты.
- Отвернуть винты, которые удерживают зажим ограничителя.
- Демонтировать кронштейн ограничителя.
- Снять розетку внутренней ручки.
- Отстегнуть верхний ряд клипс, которые фиксируют обшивку.
- Отключить тягу выключателя.
- Вынуть шплинт крепления поводка.
- Ослабить крепления выключателя замка ключом на 8.
- Открепить нижний ряд клипс. Извлечь панель.
Когда получен доступ к замку, его можно извлечь или снять блокировку без демонтажа.
Меры по предотвращению блокировки
Чтобы дверца могла закрываться правильно даже после длительной эксплуатации, важно вовремя проводить регулировку отдельных элементов и ухаживать за автомобилем. Основные правила и действия:
- Открывать дверцу Газели следует аккуратно, исключить хлопанья.
- Проводить смазочные действия, дополнительно применять антикоррозийное вещество.
- Хорошо просушивать Газель после мойки в зимний период.
- Регулировать дверцу, замок, ручку с помощью специальных болтов на стойке.
- Периодически проверять работу привода.

Также стоит не забывать вовремя менять фурнитуру, которая износилась. Цена комплекта для сдвижного полотна составляет 1000 – 2000 рублей, в зависимости от производителя.
Источник