- При ремонте по Каско старые детали должны отдавать?
- Ремонт автомобиля по Каско
- Ремонт по КАСКО — что в него входит
- Правовые вопросы по ремонту КАСКО
- Срок ремонта по КАСКО по закону РФ
- Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по КАСКО
- Страховка по КАСКО — выплаты или ремонт в СТО
- Ремонт по КАСКО у официальных дилеров
- Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО
При ремонте по Каско старые детали должны отдавать?
==есть серьезные опасения, что мастерская вместо замены поврежденных деталей на новые просто отремонтирует старые и поставит ох обратно==
На самом деле,еще большой вопрос,что лучше при ремонте-восстановить старое,или поставить новое.»Старая» дверь,переднее крыло,крышка багажника(про заднее крыло или крышу-и не говорю) на заводе окрашена с двух сторон,и по герметику,возможно еще и оцинкованы на заводе.Ремонтные покрасят хуже,чем на заводе,и шпатлевать скорее всего,тоже будут,»мастичить» новые детали никто не станет.
И сервис,и страховая исходят из того,что быстрее и дешевле сделать-ремонт или замену.
==Насколько это законно?==
Сам я правда не юрист,но страховая компания-«обязуется произвести восстановление автомобиля натуральным или денежным способом»,что-то «возвращать» она не обязана.
Снятые детали переходят в собственность того, кто оплатил их замену
какой пункт какого НПА?
Неосновательное обогащение, ст. 1102 ГК ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Статья 1109 к случаю ремонта авто не относится. Клиент на основании договора каско (сделка) получил отремонтированную машину. Снятые запчасти превышают величину обязательств страховщика по данной сделке, потому их приобретение или сбережение будет неосновательным обогащением клиента, каковое он и должен будет вернуть тому, за счет кого оно приключилось. Страховщику, в данном случае. Платил бы виновник ДТП — он имел бы право на снятые части.
Вы неравенства в школе изучали? Если к отремонтированной машине добавить запчасти, которые имеют какую-то отличную от нуля стоимость (хотя-бы как лом черных металлов), это уже будет больше, чем просто отремонтированная машина. Соответственно, если в договоре не прописано возмещение в объеме большем, чем причиненный застрахованному имуществу ущерб (а я ни одного такого договора не видел пока), то эта разница не основана ни на законе, ни на договоре. Т.е. подпадает под понятие неосновательного обогащения.
Поставлю вопрос более понятным Вам способом: Какой пункт какого акта прямо обязывает страховщика возвращать демонтированные запчасти? 🙂
незаконно, т.к. ваше имущество может быть конфисковано только согласно НПА, законно отремонтировать согласно технологии и поставить взад
а логики в замене годных для ремонта на новые не вижу, даже если машина на гарантии.
кстати, производитель не несет гарантийных обязательств после нарушения условий эксплуатации ТС
колхоз-дело доброволное, это понятно
но
какой пункт какого НПА? каких правил, Какой СК?
вот вы пишете в профиле.
«Ищу работу. Аудит страховых выплат. Оптимизация логистики. Повышение прибыли.»
если Вам лень правила страхования читать. какого ЛЯДА? Я должен тыкать Вам в это.
Не имеете возможности—ГУГЛ вам в помощь)
ни в одних правилах страхования нет слов про снятые запчасти
я не сыщик черных кошек
если у вас есть какие-то новые правила — вэлкам.
если СК хочет реализовать поврежденное имущество клиента — об этом должно заключаться соглашение в письменном виде.
да нам не жалко)))
раз уж самостоятельно Вас принципиально ЛОМАЕТ читать правила.
Пример:
Ингос: параграф 21,статья 68 пункт 2 в самом конце ЧИТАЕМ ,признаем несостоятельность.
ЗЫ,надеюсь правила страхования найдете в гугле?
Автомобиль — это неделимая вещь (ст. 133 ГК) ГК РФ Статья 133. Неделимые вещи
1. Вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
2. Замена одних составных частей неделимой вещи другими составными частями не влечет возникновения иной вещи, если при этом существенные свойства вещи сохраняются.
3. Взыскание может быть обращено на неделимую вещь только в целом, если законом или судебным актом не установлена возможность выделения из вещи ее составной части, в том числе в целях продажи ее отдельно.
4. Отношения по поводу долей в праве собственности на неделимую вещь регулируются правилами главы 16, статьи 1168 настоящего Кодекса.
Клиент сдал и получил в ремонт неделимую вещь. Страховщик произвел расходы, а сервис — ремонтные воздействия, включая замену составных частей этой самой неделимой вещи. Имущественные права собственника никак не изменились от этого, поэтому и оформлять это «неизменение» тоже никак не требуется.
Не путайте с абандоном, когда право собственности на застрахованное имущество (его остатки) в полном объеме переходит к страховщику после выплаты им страхового возмещения — это специальный случай, влекущий оговоренные последствия и для договора в том числе. Ну и опять-же, переходит право на вещь целиком, без выделения каких-либо запчастей, несмотря на то, что отвинтить их, отпилить или отрезать газорезкой технически можно.
Источник
Ремонт автомобиля по Каско
Для владельца машины полное страхование не является обязательным условием, в отличие от ОСАГО. Оформлять этот вид полиса или нет, человек решает самостоятельно, но застраховать себя от рисков повреждения техники или её полной потери — выгодно. Выплату можно будет получить не только в случае ДТП, но даже если машину повредит природное явление или ей нанесут ущерб третьи лица. Как получить компенсацию, и какие сроки ремонта по КАСКО предусмотрены страховыми компаниями, расскажет данный материал.
Ремонт по КАСКО — что в него входит
Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страховщик в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.
Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью. Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:
- страховая компания может выдать автовладельцу наличные средства, покрывающие убытки в полной мере;
- страховщиком может быть выписано направление на СТОА официального дилера;
- если у организации имеется собственное СТО, то она устраняет повреждения своими силами.
Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. В итоге владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, какое оно было до аварии.
Правовые вопросы по ремонту КАСКО
Услугой добровольного страхования пользуются не только физические лица, но и организации, у которых на балансе числится определённое количество автомобилей. Как происходит выплата по страховке и какой срок ремонта авто по КАСКО, указывается в подписываемом договоре. Кроме того, страхование, производимое на добровольной основе, регламентируется на законодательном уровне.
- Основные аспекты можно найти в законе № 4015−1 от 27 ноября 1992 года «Об организации страхового дела в РФ». Здесь сказано, что клиент сам вправе выбирать вид возмещения ущерба — денежная компенсация или восстановление ТС.
- Ещё одна статья 313 ГК РФ предусматривает информацию о восстановлении ТС, которое должно осуществляться компанией, заключившей договор с держателем полиса. Сроки ремонта авто по КАСКО по закону должны быть чётко прописаны в страховом соглашении.
- Если компания не выполняет свои обязательства в соответствии с договором, клиент может воспользоваться правом ускорения процесса восстановления или выплаты компенсации. Именно об этом говорит статья 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ под номером 20 от 27 июня 2013 года. Проще говоря, держатель полиса имеет право устранить повреждения в другом автосервисе, а затем предоставить чеки страховой компании
Срок ремонта по КАСКО по закону РФ
Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ. Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.
Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение 7-дневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.
Понятие достаточно размытое, однако не стоит ждать более чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени. Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней. В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.
Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по КАСКО
Когда выполняется ремонт машины по КАСКО, сроки могут затянуться. Это часто связано с такими факторами, как:
- Значительные повреждения, вследствие чего период восстановительных работ продлевается. Когда машина повреждена более чем на 75%, страховая организация принимает решение о нецелесообразности восстановления, признаётся гибель ТС, и клиенту выплачивается компенсация.
- Если машина импортного производства, для замены деталей потребуется время на их поставку из-за рубежа.
- Большие очереди в станции технического обслуживания.
- Неслаженная работа СТО и компании страхователя.
Ремонт авто по КАСКО в обязательном порядке контролируется представителями страховой фирмы. Нелишним будет проявить участие в процессе и автовладельцу. Как правило, чем чаще клиент интересуется, тем быстрее производится восстановительный процесс.
Что делать, если сроки ремонта автомобиля по КАСКО затянулись
Если сроки ремонта по КАСКО у официального дилера или на частном СТО затягиваются, автовладелец имеет право потребовать от станции техобслуживания предоставить письменное заявление с указанием причины увеличения срока. Далее необходимо написать заявление в адрес страховщика и настоять возместить ущерб в денежной форме или завершить восстановительные работы в срочном порядке.
В случае игнорирования просьбы клиент может забрать авто из СТО и произвести восстановление автомашины самостоятельно, а счёт предоставить фирме-страховщику. Если в компенсации будет отказано, вариант один — решать вопрос в судебном порядке.
Страховка по КАСКО — выплаты или ремонт в СТО
Многие автовладельцы стоят перед выбором — выплата по КАСКО или ремонт автомобиля? Иногда клиенты выбирают деньги и соглашаются привести машину в порядок самостоятельно. Это касается мелких дефектов. Не ремонтировать ТС не получится, так как через определённый период страховщик имеет право на осмотр восстановленного автотранспорта.
Выгоднее взять денежную компенсацию, если планируется заменить оригинальные детали аналогами других производителей или у клиента есть возможность выполнить ремонтные работы за символическую стоимость.
Обратите внимание. Сколько КАСКО на ремонт выделит средств, можно поинтересоваться у страхового агента, но, как правило, сумма порядком ниже, чем полагается. Обусловлено это тем, что при расчёте ущерба вычитается амортизационный износ и утрата товарной стоимости ТС.
Ремонт по КАСКО у официальных дилеров
Ремонт по КАСКО у официального дилера выгоднее, чем в частной автомастерской из-за:
- более высокого уровня профессионализма работников;
- предоставления дополнительной гарантии на проведённые работы;
- высокотехнологичного оборудования, которое в обычных автомастерских отсутствует;
- быстрой поставки запасных частей.
Ещё одно преимущество обращения к официальному дилеру — подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, предоставляемый на весь период восстановительных работ. Сроки ремонта авто у официального дилера устанавливаются в интервале от двух недель до одного месяца. Чтобы произвести ремонтные работы, потребуется предоставить пакет документации, указанный в соглашении. Обязательные документы:
- Полис страхования;
- Удостоверение водителя;
- Свидетельство о регистрации машины;
- Справки с СТО, подтверждающие осмотр авто.
При ДТП или порче ТС третьими лицами страхователь может потребовать дополнительные документы.
Ремонт по КАСКО без справки ГИБДД предусмотрен, если машина не является участником аварии. То есть, повреждения были нанесены третьими лицами. В таких ситуациях придётся брать справки из ОВД.
Собранный пакет документов направляется в страховую компанию. Сроки согласования ремонта по КАСКО в данном случае определяются степенью тяжести повреждений. Обычно на утверждение сметы уходит около 5—7 рабочих дней. После согласования нюансов и одобрения ремонта выдаётся документ для предоставления в СТО. Срок действия направления на ремонт по КАСКО неограничен.
Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО
Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется клиенту, если повреждённое ТС находится на гарантии, устранение повреждений значительно затягивается или ТС отправлено на восстановление к официальному дилеру.
В таком случае клиенту необходимо обратиться в дилерский центр и написать заявление. После этого оформляется договор аренды на транспортное средство, а по окончании ремонтных работ авто необходимо вернуть в таком состоянии, в каком оно было выдано. Обратите внимание, что подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляет дилер. Страховая компания к этому никакого отношения не имеет.
Что делать, если ремонт сделан некачественно
Некачественный ремонт по КАСКО бывает редко, но лучше знать, что в такой ситуации делать. Для начала понадобиться провести экспертизу и доказать, что ремонтные работы произведены в ненадлежащем качестве. Далее необходимо подать жалобу в страховую фирму и приложить оценочные документы независимого эксперта. Если страховщик не отреагирует на претензию, клиенту нужно обращаться в суд.
В каких случаях выплачивается КАСКО, а в каких нет
Выплаты по КАСКО без справок из ГИБДД (если ТС повреждено третьими лицами) или с полным пакетом документов производятся при:
- ДТП или угоне;
- Стихийных бедствиях;
- Поджоге ТС;
- Конструктивной гибели;
- Повреждении авто третьими лицами.
Иногда страховщики отказывают в выплате ущерба, если:
- Автовладелец не предоставил достаточное количество требуемых документов.
- Клиент отказался предоставлять машину для осмотра в СТО.
- Предоставлены заведомо ложные данные о причине повреждений.
- Выполнено восстановление ТС до осмотра экспертом.
- Не соблюдены ПДД, что повлекло аварийную ситуацию.
Все вышеуказанные причины являются обоснованными со стороны закона. Доказать неправоту компании в такой ситуации не получится даже через суд.
Чтобы избежать спорных ситуаций при наступлении страхового случая, тщательно выбирайте компанию и внимательно читайте соглашение. Крупные фирмы стараются прописывать в договорах всё до мельчайших подробностей, но бывают исключения. Помните — доскональное изучение всех условий — залог плодотворного сотрудничества со страховщиком.
Источник