- Не открывается дверца в стиральной машине Gorenje
- Как забрать у машинки вещи?
- Почему такое произошло?
- Возможно проблема с замком?
- Неисправности стиральных машин Горенье (Gorenje)
- Типичные сбои и поломки машинок Горенье
- Сливной насос: проверка и замена помпы в машинке Горенье
- Протечка патрубка слива воды в машине Горенье
- Перегорел ТЭН в машине Gorenje: проверка и замена
- Износ щеток в машинке Горенье
Не открывается дверца в стиральной машине Gorenje
Некоторое время после окончания стирки автомат Gorenje остается закрытым – электронная блокировка снимается лишь спустя 2-3 минуты. Должно сработать УБЛ, точнее, остыть находящаяся в нем биметаллическая пластина. Только потом пользователь может открыть дверцу барабана и вынуть вещи. Если не открывается дверь в стиральной машине Gorenje и после 15-30 минут от завершения программы, значит, произошел сбой. Придется искать причину неполадки, проверив сливную систему автомата, а также дверной замок, УБЛ и управляющую плату.
Как забрать у машинки вещи?
С запертым барабаном, полным мокрых вещей, диагностику и ремонт не проведешь. Сначала необходимо опустошить стиральную машинку. Если после окончания стирки прошло 15-30 минут, а дверная ручка не поддается, значит, придется действовать в экстренном режиме.
Тактика зависит от ситуации. Если Gorenje остановилась с полным баком, то перед открытием люка следует откачать отработанную воду в канализацию. Скорее всего, плата не активирует УБЛ из-за наличия жидкости в автомате. Первым делом пробуем запустить соответствующие программы: «Полоскание», «Слив» или «Отжим».
Стиральная машина Gorenje не откроется, если в баке осталась вода после стирки.
Если стиралка пытается слить воду, гудит, но не может, следует проверить сливную систему. Вероятно, произошла поломка насоса или внутренний засор. Необходимо внимательно осмотреть дренажный шланг, который часто забивается мусором или придавливается тяжелым предметом. В первом случае потребуется прочистить гофру специальными средствами, во втором – освободить резину от «плена».
Хуже, если стиральная машина Gorenje не реагирует на новые команды пользователя и не запускает режим слива. Придется отказаться от автоматики и опустошать бак вручную. Инструкция следующая:
- застелить окружающее пространство клеенкой или тряпками;
- приготовить емкость для сбора воды;
- отключить автомат от электросети;
- поддеть отверткой технический люк (он находится в правом нижнем углу корпуса);
- найти дренажный фильтр – черную или синюю пробку;
- взяться за выступающую часть фильтра;
- открутить насадку, медленно вынимая ее из посадочного места;
- собрать воду в подготовленную емкость.
Опустошенную стиралку можно открывать. Для принудительного вскрытия люка потребуется тонкая длинная веревка и ножик. Шнур необходимо просунуть в щель между дверцей и корпусом автомата, вдавив его острием ножа. После бечевка тянется в обе стороны до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок от сработавшего замка. Далее останется лишь нажать на дверную ручку и распахнуть барабан.
Для опустошения стиралки в автоматическом режиме необходимо запустить программы «Слив» или «Отжим».
Если способ с веревкой и ножом не помог, есть другой вариант – достать до замка через верх стиралки. Необходимо обесточить машину и открутить саморезы, удерживающие верхнюю крышку. Затем корпус автомата отклоняется назад, из-за чего барабан «отлипает» от фронтальной стенки. Через образовавшуюся щель можно рукой добраться до УБЛ, нащупать блокирующий язычок и сместить его в выключенное положение. В итоге дверца откроется.
Почему такое произошло?
Оставшаяся после стирки вода – не единственная причина, из-за которой лючок стиральной машины оказывается закрытым. Не получается разблокировать автомат и при возникновении ряда других неполадок. Речь о следующих ситуациях:
- механические повреждения дверцы (сломалась дверная ручка или петли, вышел из строя замок);
- неисправность УБЛ (естественный износ биметаллической пластины или засор устройства);
- сбой в электронике (возможно, некорректно работает прессостат, показывающий, что бак полон, когда в реальности он пуст);
- поломка управляющей платы («мозги» Gorenje не дают УБЛ сигнал на открытие дверцы).
Самостоятельно тестировать и ремонтировать плату управления настоятельно не рекомендуется – это слишком сложно и рискованно!
Чтобы установить причину удерживающейся блокировки, необходимо последовательно проверить все возможные неполадки. Начинается диагностика с осмотра двери, а заканчивается «прозвонкой» управляющей платы. Если самостоятельно протестировать автомат не получается, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Особенно, при подозрениях на сбой в прошивке модуля управления.
Возможно проблема с замком?
В большинстве случаев к проблемам с закрыванием дверцы приводит УБЛ. Детали устройства со временем изнашиваются и перестают реагировать на электрический ток, что сказывается на работе всего автомата. Чтобы проверить исправность блокиратора, необходимо сначала вынуть его из корпуса. Действуем так:
- отключаем Gorenje от коммуникаций;
- открываем люк;
- ослабляем внешний хомут на манжете;
- заправляем резинку в барабан;
- обращаем внимание на щель между фронтальной панелью и барабаном – там будет виден УБЛ;
- откручиваем болты, удерживающие блокиратор;
- отсоединяем подведенную проводку;
- разжимаем защелки и достаем УБЛ.
Для проверки устройства, точнее, его термоэлемента, потребуется мультиметр и электросхема замка. Включаем тестер на режим «Сопротивление», касаемся щупами фазы и нейтрала, после чего смотрим на дисплей. Если высветилось трехзначное число, все в порядке. Далее переставляем один зажим с фазы на общее реле и повторяем замер. Цифры «0» и «1» скажут о неисправности прибора.
Ремонтировать УБЛ бесполезно – проще купить и установить новый блокиратор. Исправное устройство фиксируется в «гнезде», подключается к проводке, после чего возвращается манжета с хомутом, и запускается тестовая стирка.
Источник
Неисправности стиральных машин Горенье (Gorenje)
Стиральные машины-автомат Горение широко распространены не только на российском рынке, но и в странах СНГ и Евросоюза. Масса инновационных решений в этих стиралках – это хорошо, но и поломок от этого множество. Поэтому ремонт стиральных машин Gorenje (Горенье) – повседневная забота практически любой мастерской.
О том, как сделать ремонт в домашних условиях, и какие поломки чаще всего характерны для этого бренда, читайте далее.
Типичные сбои и поломки машинок Горенье
Производители стиралок Gorenje точно знают, как сделать технику желанной и привлекательной для каждого покупателя. Сегодня эти СМА настолько продвинуты, что есть даже модели, бак которых работает автономно и не зависит от наличия воды в водопроводе.
Только сейчас мы поговорим не о технических новинках и достоинствах СМ Горенье, а о том, каковы же самые частые неисправности стиральной машины Горенье, и как их починить своими руками.
Первое, на что нужно обратить внимание – самые уязвимые места различных моделей этой марки. Используя статистические данные, свободно распространяемые ведущими сервисными центрами РФ, мы составили перечень типичных поломок, которые характерны практически для любой модели Gorenje:
- Сливной насос – самая уязвимая деталь. Она ломается у четверти всех машинок этого бренда. Замена помпы – вот оптимальное решение проблемы.
- Второе место досталось термоэлектрическому нагревателю. ТЭН ломается как минимум у трети стиралок, у которых закончился гарантийный срок.
- Третий в списке – патрубок слива воды.
- Четвертое место – щетки двигателя, которые от частой эксплуатации приходят в негодность и требуют замены.
Дополнительное пятое место мы отдаем ручке дверцы люка – ее поломка случается в каждой 5-й машинке. Самое главное при такой поломке – найти оригинальную деталь для замены.
Важно! Определить поломку часто помогают коды ошибок: F1, F2, F3, F4 и другие.
Сливной насос: проверка и замена помпы в машинке Горенье
Насосы слива в стиралке Горенье и вправду ломаются чересчур часто и изнашиваются быстрее других узлов.
Машинки этой марки отличаются повышенной чувствительностью к воде, в которой немало различных примесей. Подвижные элементы расположены практически бок о бок, поэтому водный камень, оседающий на них, мешает работе. Износ деталей происходит быстрее, в конце концов, помпа выходит из строя и требует замены.
Замена или же самостоятельный ремонт сливного насоса проходит таким образом:
- Отключите прибор от электросети.
- Достаньте кюветку для моющих средств. Вылейте из нее оставшуюся воду, вставьте на место.
- Поставьте стиралку в удобное положение.
- К помпе проще добраться со стороны дна, поэтому лучше положить машинку на бок.
- СМ марки Горенье закрыты крышками с любой стороны, и дно – не исключение. Поэтому придется отвинтить несколько шурупов, чтобы получить доступ к «внутренностям» машинки со дна.
- Теперь нужно осмотреть насос, проверив его исправность. Понадобится тестер, чтобы замерить сопротивление. Отсоедините проводку и начинайте замеры. Если на экране тестера будет около 160 Ом, то помпа в порядке. Если показателей нет, то насос сломан.
- Снимите помпу, открутив крепежи.
- Купите новую оригинальную деталь и установите ее вместо старой помпы, подсоединив на место всю проводку.
- Прикрепите крышку со стороны дна, восстановите вертикальное положение машинки и запустите холостую стирку в тестовом режиме.
К сведению! Если вы решили делать ремонт самостоятельно, будьте внимательны, работая с тестером, чтобы не выкинуть исправный насос – тогда проблема останется нерешенной.
Если вам интересно, как прочистить фильтр насоса для стиральной машины Gorenje, смотрите видео:
Протечка патрубка слива воды в машине Горенье
Эту проблему можно отнести к специфичным поломкам марки Горенье. Специфика в том, что патрубки, несмотря на их прочность, часто изнашиваются в районе колена.
Обычно это случается по одной из трех причин:
- Низкое качество материалов. Трещины, из-за которых происходят протечки, возникают из-за заводского брака.
- Попадание в колено острых предметов.
- Слишком агрессивная химия для стирки.
Важно! Не становитесь жертвой рекламы, в которой вещают, что волшебные средства избавят детали машины от накипи и засоров. Эта химия настолько агрессивна, что от нее могут страдать некоторые детали.
В подобной ситуации ремонт стиральной машины Gorenje своими руками нужно начинать с проверки и шлангов, и патрубков. Начните со сливного шланга – до него добраться проще.
Чтобы проверить патрубок, нужно знать, как разобрать стиральную машину Gorenje. Доступ к патрубку также обеспечивается со стороны дна, он расположен рядом с помпой.
Действуйте по следующей схеме:
- Купите новую оригинальную деталь.
- Скрутите хомуты, удерживающие испорченный старый патрубок.
- Снимите патрубок.
- Поставьте новый, закрепите хомуты, соберите и переверните стиралку.
Внимание! Монтируя новый патрубок, обеспечьте плотность всех соединений. Но и не перетягивайте хомуты слишком сильно, чтобы не повредить деталь.
Перегорел ТЭН в машине Gorenje: проверка и замена
ТЭН – уязвимый узел любой машины, в том числе и марки Горенье. Ломается нагреватель по ряду причин:
- Жесткая вода с тяжелыми примесями, которые в виде водного камня оседают на термоэлектрическом нагревателе. Толстый слой накипи не пропускает тепло, вырабатываемое нагревателем, поэтому он перегорает.
- Перепады напряжения в сети.
- Особенности использования – неправильное отключение машинки, стирка на высоких температурах и т.д.
В общем, если ваша СМ перестала греть воду, и вы хотите сделать ремонт машинки-автомат своими руками, нужно начинать с проверки нагревателя – возможно, его придется даже заменить.
Работы ведутся в таком порядке:
- Отключите СМА от сети, канализации и водопровода.
- Разверните задней стенкой к себе – работы предстоят сложные, вам должно быть удобно.
- Нужно вскрыть сервисный люк, закрытый панелью, крепящейся на нескольких болтах.
- Вы увидите ТЭН.
- Снимите приводной ремень со шкива, чтобы он не мешал вашим действиям.
- Снимите проводку с контактов нагревателя. Чтобы потом не искать схему стиральной машины Gorenje, пометьте провода или сфотографируйте их расположение.
- Вооружитесь тестером, чтобы проверить сопротивление. Установите min значение, повернув колесо селектора. Прислоните щупы к крайним контактам на хвостовике нагревателя. У рабочего элемента сопротивление будет 10-30 Ом и больше. А если на дисплее высветились цифры 0 или 1, то ТЭН придется менять.
Внимание! Если ТЭН не сломан, но вода не греется, проверьте термодатчик (он находится на нагревателе) и провода, идущие от него.
Рассмотрим, как извлечь старый ТЭН из-под барабана:
- Снимите. Вы найдете гайку между двумя контактами нагревателя – прямо по центру.
- Надавите пассатижами на крепление, чтобы снять ТЭН. Но не переусердствуйте, чтобы не сломать другие детали.
- Возьмитесь за контакты и расшатайте ТЭН, тяните деталь к себе. Если все совсем плохо, и ТЭН очень плотно сидит, воспользуйтесь универсальной смазкой, по типу WD-40, и снова раскачайте нагреватель – он должен поддаться.
- Достав старый нагревательный элемент, не торопитесь с установкой нового. Пальцами (лучше в перчатках) прочистите отверстие, в котором был ТЭН – на дне бака вы найдете целую гору мусора, особенно, если вашей машинке не первый год.
- Теперь ставьте новую деталь. Вставьте ТЭН в паз и проверьте, плотно ли он сел.
Важно! Вместе с нагревателем мастера советуют менять также и резиновую прокладку.
- Закрутите гайку, но не сильно, чтобы не сорвать резьбу.
- Верните на место провода, наденьте на шкив ремень привода.
- Закройте люк, установите стиралку на место, обеспечьте подключение ко всем системам и включите тестовую стирку.
Износ щеток в машинке Горенье
Износ щеток движка – не менее редкая поломка для стиралок марки Горенье. Определить ее можно по таким признакам:
- Мощность движка значительно снижается, поэтому барабан начинает вращаться медленно.
- От машинки может идти неприятный запах горелой резины. При стирке, когда включается двигатель, можно услышать треск.
- Износ щеток часто распознается системой самодиагностики. В этом случае на дисплее горит код неисправности F4.
Ремонт стиральных машин Горения в этом случае заключается в проверке двигателя. В 8 из 10 случаев проблема именно в нем. Проверку стоит проводить следующим образом:
- Откройте люк, расположенный на задней панели машины.
- Под барабаном вы найдете мотор.
- Снимите приводной ремень, чтобы он не создавал помех при проверке.
- Выкрутите болты, на которых держится двигатель.
- Обойдите СМА и снимите приемник для порошка, слейте отработанную воду и установите кюветку обратно.
- Положите стиралку на бок, снимите дно.
- Снимите проводку с движка.
- Сильным и точным движением сдерните двигатель с его посадочного места.
- Теперь ваша задача – снять щетки и осмотреть их. Если щетки износились, вы точно не спутаете их с новыми. Старые щетки слишком потрепаны, стерты и от них исходит запах гари.
- Убедившись, что щетки пришли в негодность, установите новые.
- «Посадите» двигатель и подведите проводку.
- Закройте дно панелью.
Важно! Движок должен быть установлен до упора, чтобы не было поломок в будущем.
- Поставьте машинку в рабочее положение.
- Сзади прикрутите болты двигателя.
- Верните на место приводной ремень, надев его на шкив.
- Установите на место и прикрутите сервисный люк.
- Подключите машинку-автомат к коммуникациям и запустите тестовую стирку. Вы справились!
Если вас интересуют и другие поломки, например, как разобрать дверцу стиральной машины, читайте об этом подробнее в других наших материалах.
Также в ремонте вам поможет видео:
Источник