- Капитальный ремонт двигателя DURATEC 1.6 (100 л.с)
- Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателей Duratec 1.6, 2.0
- Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0
- Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л
- Где находится маркировка моторов Duratec?
- Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л
Капитальный ремонт двигателя DURATEC 1.6 (100 л.с)
DURATEC 1.6 (100 л.с) это атмосферный бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя распределительными валами (DOHC). В приводе ГРМ стоит ремень. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива норма токсичности ЕВРО-4. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава со свободно стоящими гильзами “мокрого” типа (то есть гильзы свободно омываются охлаждающей жидкостью). Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, поддон двигателя так же алюминиевый.
Немного характеристик DURATEC 1.6 (100 л.с):
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.4 мм
- Мощность л.с. – 100 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Степень сжатия – 11
- Расход топлива по городу – 9.4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
Обращение клиента в техцентр «Столица» последовало после некачественного обслуживания в неспециализированном сервисе. Клиент сделал замену ГРМ, после чего привез автомобиль к нам с неисправным двигателем.
После снятия ГБЦ нас ждала ужасная картина.
Погнутые клапана, два из них сломаны.
Тарелка клапана пробила поршень. На остальных поршнях клапаны оставили риски.
Делаем ревизию ГБЦ (притираем клапана, меняем маслосъемные колпачки).
Покупаем новые поршни Nural — 87 14130000 STD (стандартные) и устанавливаем. У неоригинальных поршней есть конструктивные отличия, которые можно увидеть на фотографиях.
Устанавливаем ГРМ по меткам.
Схема ГРМ Duratec 1.6 (100 л.с.):
Собираем и запускаем двигатель. Все работает как часы. Для замены ремня ГРМ и цепей пользуйтесь услугами профессионалов.
Источник
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
Расход масла от 400 до 600 гр. на 1000
Точнее сказать не могу, сейчас делаю второе контрольное измерение, через 200 км должно закончится.
С компрессией вообще не понятка.
Машину покупал в форд-салоне у нас в городе. После этого отношения с Форд-Сервис-Брянск как-то не задались. Чую, что минимум темнят они, чтобы не спросил — ответ всегда один «Состояние вашей машина лучше чем у новой, всё работает, всё исправно, всё просто супер».
Когда к ним приезжал они намерили (2-а часа мерили. ) компрессию лучше чем на новом авто: 16.6 — 16.7 — 17.3 — 16.5 . прямо дизель), но на сам замер не пустили.
После ездил в обычный сервис, пита, к Саше и Жене, они, при мне, намерили
14 очков в каждом цилиндре.
Продолжение (2021) |
двигатели 1.8 и 2.0, 1.8, 2.0, капиталка, блок цилиндров, цепь ГРМ, каталог автозапчастей, ремонт двигателя |
AndreyAL
В мануале у тебя не отражено, но походу получается надо мерить в районе овальных «залысин» на покрытии, тех что видны на фото. Ибо диаметры поршня даются без покрытия.
AndreyAL
Спасибо! а откуда эта информация?
-Ал-
машина 2005г.в. пробег 110т.км. Режим — в основном езда по городу. Масло сначала лил синтетическое 5W30 Форд формула, замена через 20т.км на ТО. Когда увеличился расход масла (гдето после 60т.км), перешел на ELF 10W40 полусинтетика.
перегрева не было. была езда с низким уровнем масла, но красная лампочка не загоралась.
Мишуха
-Ал-
нет там конусов. в этом моторе вообще нигде нет посадки на конус
мог бы поспорить с вами на астрономическую сумму, но не буду,
т.к. в любом споре есть дурак и подлец — не хочу оказаться подлецом
worm
то что поршни и кольца изношены видно даже по фото (по другому и быть не могло)
нужно ли растачивать по фото не увидишь ,надо замерять нутромером по середине цилиндра в плоскости перпендикулярной валу (пальцу) и сравнивать с неизношеной частью (в самом верху)
максимальный зазор приведён в справочнике
макс. зазор между поршнем и цилиндром — там же в справочнике
макс. зазор между кольцом и канавкой замеряется щупом -//-
у серсиса микрометр и нутромер есть хоть?
если на глазок, то можете новое кольцо установить в неизношеную часть цилиндра и замерить зазор в замке, а потом в середину цилиндра и по изменению зазора в замке вычислить износ цилиндра
. пока писал, AndreyAL запостил справочные данные. я так понял они даны с тем учётом что цилиндр не изношен!
замена тока колец подразумевает , что через год снова придётся вскрывать мотор!
замена поршней если цилиндр уже изношен тоже не на долго, в любом случае надо выбирать поршни большей размерной группы (цифорки на днище)
16 тык очень круто, хотя Севастьянов и больше дерёт
У меня в ближайшем магазине:
поршень +палец — номинал = 1600р.шт. Autowelt
поршень+палец +кольца -ремонт = 3500р.шт. KS
там ещё скидка 5%
А вообше ,если для себя, то надо растачивать и ставить вот такие запчастльки
поршень+колца+пальцы — менее 500$ c доставкой
шатуны — менее 400 $ с доставкой
Vanniva
то что некоторый износ есть, это понятно. меня устроило бы если, на этих поршнях можно было бы проехать еще тыщ 100. а если вскрывать через 30 тыщ, это конешно плохо.
разница в цене на 16т.р. из-за того что мне предлагают оригинальные поршня от мазды3 в комплекте с шатунами, пальцами и кольцами
worm
ну 100 ты загнул конечно (новые в новом цилиндре столько у тебя проработали), 30 реальная цифра. это твоё личное дело. если в уфе поршни не достать за адекватные деньги , то мог бы помочь. но это затянет ремонт точно
если решишь не менять не побрезгуй хоть этим
http://www.smazka.ru/production/products/mc2000/
Vanniva
почему загнул? преждевременная разборка двигателя вызвана тем, что мне попалось некачественное масло. и как следствие закоксовка. этот диагноз поставили в сервисе.
а вобще эти поршня должны работать около 300т.км.
про твердые смазочные покрытия скажу мотористу. спасибо
цитата: |
преждевременная разборка двигателя вызвана тем, что мне попалось некачественное масло. и как следствие закоксовка. этот диагноз поставили в сервисе. |
цитата: |
Кольца свободно перемещаются в канавках. |
кто-то кого-то держит за идиота.
цитата: |
Никому больше этого не говори, иначе стыдно за форум. |
всё молчу-молчу
они действительно перемещаются. а кокс хорошо видно на первой фотке.
возможно они стали перемещатся, после того как почистили поршень, это я не знаю. поршень я впервые увидел, в таком виде как он на фотках
worm
По фото видно, что предположительно маслосъемное кольцо закоксовано и плотно «сидит» в поршне. На самом деле оно перемещается?
Мишуха
Колено не разбирал, но на р/валах посадка не на конус, просто за счет трения плоскость торца р/вала — плоскость звезды.
Вот на дизеле 1.8lynx посадка звезды на р/вале на конус.
Predator10
это кокс на участках между кольцами. он не мешает перемещатся кольцам в канавках.
возможно в других поршнях ситуация хуже. скорее всего вытащили самый чистый поршень..
Извините что долго не писал о результатах,инета не было(
Вобщем все круто,все завелось,все работает,все в норме,уже даже до Выборга сгонял и обратно)как часы) AndreyAL ,Равновесие, спасибо огромное вам за помощь!
Двигатель Durateс НЕ 1.8 125 л.с. (2006) История была такая.
В июне купил фокус 2006 (пробег 94000),сначала проблем не было,примерно на 97 000 стало исчезать масло,причем в очень больших количествах и тихонько трещали вкладыши. В один прекрасный момент, после того как по кольцу дал 190 этот звук треска усилился. Вызвал эвакуатор повез малышку к друзьям в гараж,разобрали движку. После осмотра стало ясно что провернуло вкладыши,повреждено колено и поршня.
Решили полностью откапиталить.
Использовал следующие детали:
(ЕСЛИ ХОТИТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ СПИСКОМ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ КОДЫ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕД ЗАКАЗОМ)
6000р Коленвал (номинал) Разборка ЕвроАвто
4 727,07р Цепь ГРМ LF01-12-201 Mazda
1 972,27р Вкладыши шатунные комплект STD LFY1-11-SE0A Mazda
2 949,29р Вкладыши коренные стандартные L3Y2-11-SG0 Mazda
3215,91р Поршень, комплект 99456600 Kolbenschmidt *** (4шт)
293,79р Болт шкива коленвала 1149131 Ford
77,56р Колпачки маслосъемные (выпуск) 70-35544-00 Reinz
73.53р Колпачки маслосъемные (впуск) 70-35546-00 Reinz
330,89р Сальник коленвала задний 81-34344-00 Reinz
482,51р Сальник коленвала передний 81-35551-00 Reinz
277,26 Фильтр топливный 50 013 524 Kolbenschmidt
220,05р Фильтр Маслянный 50013919 Kolbenschmidt
320,01р Свеча зажигания 1 369 704 Ford
1 446,04р Масло моторное синтетическое Ford Formula F 5W-30, 5л. 14E8BA
+ еще пракладки ГБЦ и всякая мелочь (охл жидк,герметики и тд,к сожалению инфу с кодами запчастей потерял(
***1 поршень, коплект колец на него, поршневой палец со стопорными кольцами(к сожалению идет без шатуна,поэтому комлект шатунов,довольно неплохого качества взял на разборке за 6 000)
При ремонте проблем не было,результатом доволен,единственное,долго. наверно потому что запчасти сам искал)))
В общем перебрали все двигло, за работу взяли 25 штук.
Если кому то нужны будут нормальные мастера-обращайтесь,сказали с радостью примут)
Еще отпишусь вам после 3000 км)
ЕСЛИ КОМУ ТО НУЖНЫ КООРДИНАТЫ МОТОРИСТА — ПИШИТЕ В ЛИЧКУ
чтобы форум лишними сообщениями не засорять)
Источник
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателей Duratec 1.6, 2.0
На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.
Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:
- четырёхцилиндровые;
- располагаются поперечно;
- с четырьмя тактами сжатия;
- работают на бензине;
- с рядным вертикальным расположением цилиндров;
- с жидкостным охлаждением;
- с изменяемыми фазами газораспределения.
Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.
Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)
Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.
Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:
- Focus 3 (Mk. III);
- C-Max;
- Fiesta 4 (Mk. IV);
- Fiesta 5 (Mk. V);
- Focus 1 (Mk. I);
- Focus 2 (Mk. II);
- Fusion;
- Mondeo 4 (Mk IV);
- Puma.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)
Им комплектуются автомобили Форд:
Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.
2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.
Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).
Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0
Параметры | Сведения и значения характеризующие моторы Duratec 16V — Sigma | ||||
---|---|---|---|---|---|
1.6 л Ti-VCT (85л. с.) | 1.6 л Ti-VCT (125 л. с.) | 1.6 л Ti-VCT (105 л. с) | 2.0 л Ti-VCT (150 л. с) | ||
Изготовитель | Ford Motor Company Bridgend Англия, с октября 2015 г. в городе Елабуге в России | Ford Dearborn | |||
Код двигателя | XTDA | PNDA | IQDB | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (№1 со стороны зубчатого ремня привода ГРМ) | ||||
Материал блока цилиндров | Алюминий | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 79.0 | 87,34 | |||
Ход поршня, мм | 81.4 | 83 | |||
Рабочий объём, см 3 | 1596 | 1999 | |||
Степень сжатия | 11 : 1 | 12 | |||
Максимальная мощность двигателя, л. с. / об. мин | 85 / 6000 | 125 / 6300 | 105 / 6000 | 150 / 6500 | |
Максимальный крутящий момент, Нм /об. мин | 141 / 2500 | 159 / 4100 | 150 / 4000-4500 | 202 / 4450 | |
Максимальные обороты двигателя, об. мин: длительно / кратковременно | 6580 / (6720) | ||||
Число клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Частота оборотов холостого хода, об/мин | 800 ± 100 | 800 ± 50 | 800 ± 100 | ||
Привод газораспределительного механизма | Зубчатый ремень | Цепь | |||
Клапанные зазоры, мм: впускной / выпускной | 0,14-0,23 / 0,28-0,37 | 0,20±0.3 / 0,34±0.3 | 0,14-0,23 / 0,28-0,37 | ||
Способ компенсации теплового зазора | Подбор толщины толкателя | ||||
Система управления двигателем | SIM 29 | ||||
Маркировки свечей зажигания рекомендованные изготовителем | AYFS22CB; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS | NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS | |||
Межэлектродный зазор, мм | 1.20 | ||||
Периодичность замены свечей зажигания | Не реже 60000 км | ||||
Экологическая норма | Euro-5 | ||||
Тип топлива | Бензин неэтилированный, 95 (RON | ||||
Макс. расход масла, л / 1000 км | 0.2 (допускается до 0.5 /1000, если более, то требуется ремонт) | ||||
Применяемое масло, вязкость /спецификация | SAE 5W-20 / WSS-M2C948-B; SAE 5W-30 / WSS-M2C913-C | ||||
Заправочные объемы, моторное масло, л | |||||
Первая заправка, включая масляный фильтр | 4,60 | ||||
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр | 4,05 | ||||
Заправка при обслуживании, без масляного фильтра | 3,75 | ||||
Вес мотора, без жидкостей, кг | 90 | 93 | |||
Замена масла через, км | 10 000 | ||||
Ресурс, тыс. км | 250 (на практике 300-350) | 350 (на практике 500) |
Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л
Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).
- Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
- Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
- Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
- Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
- Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
- Распределительные валы вылиты из чугуна.
- Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.
Где находится маркировка моторов Duratec?
Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).
Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л
- Муфта ГРМ;
- Ремень ГРМ;
- Задний сальник коленчатого вала.
Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.
Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л
Источник