- Двигатель Toyota 1FZ-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE
- Надежность, слабые места и ремонтопригодность
- Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE
- Покупка контрактного двигателя
- Двигатель Toyota 1FZ FE (Tahara Plant по распоряжению Toyota Motor Corporation )(4476) (1FZ FE 190 HP, 1FZ FE 212 HP)
- Описание особенностей двигателя и этапов его разработки
- Регламент технического обслуживания силовой установки
- Обзор неисправностей и способы устранения поломок
- Варианты тюнинга двигателя
- Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 1fz fe
- Перечень модификаций мотора 1fz fe
- Технические характеристика двигателя
Двигатель Toyota 1FZ-FE
В 1984 году компания Тойота выпустила новую серию Land Cruiser под индексом 70 с новым никому неизвестным до этого момента двигателем 1FZ-F, созданным компанией Tahara Plant. Двигатель имел чугунный блок и алюминиевую головку. Он пришел на смену двигателю 2F.
В 1993 году на данный двигатель установили новую топливную систему с другими коллекторами на впуск и выпуск и увеличенной степенью сжатия, присвоив название 1FZ-FE. Была заменена серия двигателей 3F-E.
С 1998 года на данной серии двигателей были установлены электронная система зажигания, осуществлена смена трамблера на электронные катушки. Эти двигатели выпускались вплоть до 2007 года и были сменены моделью 2UZ.
В паре с этим ДВС шли две коробки передач: механическая «пятиступка» и автоматическая четырехступенчатая.
Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE
Тип расположения цилиндров | Ряд |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 и 9.0 |
Объем двигателя, см 3 | 4475 |
Мощность ДВС, л. с./об. мин. | 190/4 400 и 212/4 600 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 363/2 800 и 373/3 200 |
Топливо, АИ | 92 |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км | |
Город | 18.0 |
Трасса | 15.0 |
Смешанный цикл | 16.08.2018 |
Ресурс двигателя, т. км | 450+ |
Потенциал ДВС в л. с. | 300+ |
Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, ближе к задней части и на уровне середины блока.
Надежность, слабые места и ремонтопригодность
Минус в эксплуатации данного двигателя — это его расход, что топлива, что масла, так как он разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях и для тяжелого транспорта. Расход топлива доходит до 25 литров на 100 км и масла до 1 литра на 1 000 км. Как правило, на данный мотор устанавливают газобаллонное оборудование, что позволяет сократить расходы на топливо.
Обслуживание этой серии двигателей самое простое:
- Интервал замены масла и фильтров — от 7 000 км до 10 000 км в зависимости от условий эксплуатации.
- Объем заливаемого масла — 7,4 литра.
- Масло, рекомендованное к заливке в двигатель от 5W30 до 15W50, также зависит от климатических условий. Неправильно подобранное масло по вязкости приводит к «маслоголоданию». Показателем того, что вы подобрали неправильное масло по вязкости или по качеству может быть сизый дым из выхлопной трубы, что приводит к гибели ДВС и дорогостоящему ремонту.
- Фильтр воздушный меняется раз в 15 000 км или чаще в зависимости от пылевых условий.
- Топливный фильтр подлежит замене раз в 20 000 км. Из-за того, что на клапанах стоят толкатели с регулируемыми пятаками, раз в 100 000 км.
- Необходимо проводить регулировку зазоров клапанов. Необходимость проведения регулировки клапанов проявит себя характерным «цоканьем» в подкапотном пространстве.
- Очень редко на этой модели возникает проблемы с течью масла из-под сальника или прокладок. Но, как практически у всех моторов марки Тойота возникает течь охлаждающей жидкости из-под прокладки водяного насоса.
Так, как ДВС создавался для тяжелых условий эксплуатации, то в него конструкторы заложили большой запас прочности. При всех соблюденных рекомендациях по обслуживанию и эксплуатации данного ДВС до капитального ремонта составляет 400 000 -500 000 км.
Возможные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателя Toyota 1FZ-FE:
- Привод ГРМ цепной, что тоже увеличивает срок эксплуатации. При неправильной установке цепи в случае замены не происходит загиба клапанов о рабочую площадь поршней. В поршнях специально сделаны выемки под клапана. Ремонт данного агрегата очень прост, как и его конструкция, но осложняет его извлечение из автомобиля, так как он очень тяжелый по весу.
- Возникают иногда проблемы в работе стартера из-за пригорания контактов или стирания щеток. Так же при падении напряжения при попытке запуска автомобиля ставят дополнительное реле на стартере.
- При снятии впускного коллектора нужно аккуратно обращаться с подсоединёнными шлангами и проводами.
Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE
Для увеличения мощности данной модели обычно используют два пути:
- Первый способ — это установка кит-комплекта на впускной тракт. Устанавливается или турбина, или компрессор TRD. Такие кит-комплекты производит японская компания TRD, что позволяет увеличить мощность до 300 л. с. У данного преобразования есть один минус — увеличивается температура рубашки блока. Для того чтобы двигатель не перегревался ставят другой радиатор на систему охлаждения с большим объемом.
- Второй способ — увеличение объема двигателя методом расточки цилиндров до 5 литров. Дополнительно меняют коленчатый вал на вал с увеличенным диаметром шейки, что позволяет увеличить мощность до 350 л. с. Данный вид форсирования более сложный и затратный в денежном эквиваленте. А если совершить какой-нибудь недочет, то это приведет к капитальному ремонту двигателя.
- Есть и третий вариант, когда увеличивают объем и устанавливают turbo-кит комплект. Такой вариант доводит мощность до 400-450 л. с.
Покупка контрактного двигателя
Существует проект на основе Toyota Supra и двигателя 1FZ-FE, максимальная выдача составила 2 500 л. с.
Поиск контрактного двигателя не составит труда. Авторазборы на Дальнем Востоке России завалены данными моделями двигателей. Цены на данную модель колеблются от 60 000 рублей до 150 000 рублей. Все зависит от состояния и пробега.
Вместо 1FZ-FE часто в свои машины устанавливают более современные моторы такие, как 2UZ или 3UZ. Как правило, бюджет такой «переделки» будет выходить от 400 000 до 500 000 рублей.
Список автомобилей, на которые может быть установлен двигатель Toyota 1FZ-FE
Данный мотор устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Land Cruiser 70, 80, 100;
- Lexus LX450.
Несмотря на надежность двигателя Toyota 1FZ-FE и большой период использования компанией Toyota, другие автопроизводители не захотели его приобретать.
Источник
Двигатель Toyota 1FZ FE (Tahara Plant по распоряжению Toyota Motor Corporation )(4476) (1FZ FE 190 HP, 1FZ FE 212 HP)
Разрабатываемый вседорожник Land Cruiser 70 требовал мощной силовой установки. Эксплуатация авто предполагалась в местах далеких от цивилизации, поэтому ко всем его агрегатам, в том числе и к двигателю, предъявлялись жесткие требования по надежности и неприхотливости. Удовлетворить все требования к мотору смогли инженеры завода Tahara Plant, разработав и выпустив в 1984 году 1fz f, в последующем ставший двигателем 1fz fe.
Описание особенностей двигателя и этапов его разработки
Мотор 1fz fe, разрабатываемый специально для Land Cruiser, стал самым большим шестицилиндровым двигателем Toyota Motor Corporation. Начиная с момента выпуска он всегда выделялся на фоне конкурентов высокой надежностью. Его технические характеристики превосходили параметры устаревшего 2F.
Первоначально мотор имел карбюраторную систему питания. Появляющийся на некоторых автомобилях того времени впрыск топлива был неприемлем для 1fz f, так как не мог обеспечивать надежность и стабильность подачи горючего. Для 1984 года это было классическим вариантом топливной системы. На смену питания силовой установки в Toyota Motor Corporation решились только в 1993 году. Рестайлинговую версию назвали 1fz fe. Она получила обновленные выпускной коллектор, топливоподачу, впускной коллектор. Степень сжатия, а соответственно и компрессия, возросли, что улучшило динамические показатели силовой установки.
Двигатель 1fz fe имеет большой вес, который составляет 265 килограммов. Обусловлено это тем, что блок цилиндров отливается из чугуна. Все детали изготавливаются с большим запасом прочности, что также сказывается на увеличении массы.
Расход топлива у мотора находится на уровне конкурентов и составляет до 25 литров на 100 километров. Экономичности от него ожидать не стоит, так как силовая установка создана для тяжелых автомобилей, эксплуатируемых на дорогах со сложным покрытием. Расход масла также существенный и в поношенных двигателях доходит до литра на тысячу километров.
Регламент технического обслуживания силовой установки
Двигатель не особо прихотлив в обслуживании. Простота конструкции обеспечивает низкую чувствительность к нарушениям при проведении ТО. Несмотря на это, выбор — какое масло лить — должен соответствовать указаниям производителя. Изготовителем рекомендовано использовать смазку с вязкостью от 5W30 до 15W50 в зависимости от климатической зоны и продолжительности эксплуатации двигателя. Замену следует производить каждые 7-10 тыс. км пробега. Объем масла для 1fz fe составляет 7,4 литра.
Слишком жидкое масло может просачиваться через сальники и прокладки. Более того, помпа вспенивает смазку и места трения не смазываются должным образом. Под ускоренный износ попадают поверхности цилиндров, коленвал, распредвал, поршни, элементы гбц, маслосъемные колпачки, поршневые кольца. Густое масло также плохо циркулирует по системе. Оно в недостаточном количестве попадает в места трения. Существенно мешает циркуляции густой смазки вовремя незамененный масляный фильтр. Неисправности вызванные масляным голоданием возможно устранить только демонтажем с последующим капремонтом двс.
Воздушный фильтр требует замены не реже 15 тыс. км пробега. При эксплуатации вне асфальтного покрытия рекомендуется уменьшить этот интервал. Забитый фильтр вызывает ухудшение динамических параметров мотора и негативно влияет на расход топлива.
Свечи на 1fz fe без проблем обеспечивают искрообразование более 20 тысяч километров пробега. Их ресурс напрямую зависит от того, в каком состоянии топливная система и зажигание. Также ресурс свечей существенно может сократить топливо низкого качества.
Головка блока цилиндров двигателя 1fz fe не имеет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 30 тыс. километров пробега необходима регулировка клапанов. Характерный стук из подкапотного пространства может сообщить о необходимости проведения регулировки теплового зазора раньше строка, который предписывает мануал. Описание технических параметров мотора рекомендует ставить зазоры равные 0,2 мм и 0,35 мм для впускных и выпускных клапанов соответственно.
Обзор неисправностей и способы устранения поломок
Поршни мотора 1fz fe имеют впадины, благодаря которым двигатель не гнет клапана в случае неправильной настройки ГРМ. Привод газораспределительного механизма цепной, что повышает его надежность. Каждый элемент сделан с большим запасом прочности, так как двигатель создан для эксплуатации в тяжелых условиях.
Отлитый из чугуна блок цилиндров редко подвергается температурной деформации, хотя внешне может выглядеть не очень. Цилиндры способны выходить 400 тысяч километров без расточки, при условии своевременной замены масла. После ремонта поршневой с заменой всех изношенных деталей мотор опять прослужит 350-400 тыс. км до капиталки.
Течи сальников — редкое явление. Как правило они являются последствием либо неправильно подобранного масла, либо слишком высокого износа двигателя. Проблем с вентиляцией картера обычно не наблюдается.
Выполнять ремонтные работы своими руками не сложно. Конструкция моторов максимально проста. Единственной сложностью является демонтаж движков. Связанно это с их внушительным весом.
Варианты тюнинга двигателя
Форсировка двс возможна:
Установка турбо-кита. Тюнинг в таком случае максимально прост. Вмешиваться в устройство мотора в таком случае не придется. Установка компрессора или турбины приводит к увеличению сгорания топлива в единицу времени. Система охлаждения может не справиться с отводом тепла, поэтому производитель турбо-китов рекомендует сменить штатный радиатор. Если замена невозможна, требуется своевременно его чистить и постоянно следить за температурой.
Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 1fz fe
Руководство компании Toyota Motor Corporation планировала использовать 1fz fe на серии автомобилей Land Cruiser. Особенностью данного модельного ряда является хорошие проходимость и прочие внедорожные качества. Основными авто, на которых применялся двигатель, стали:
- Toyota Land Cruiser 70;
- Toyota Land Cruiser 80.
Дочерний завод Tahara Plant, разработавший 1fz fe, начал ставить мотор и на другой автомобиль, принадлежащий Toyota Motor Corporation. Этим автомобилем стал Lexus LX450. За пределы компании Тойота двигатель 1fz fe в серийное производство так и не вышел.
Перечень модификаций мотора 1fz fe
Сам по себе двигатель 1fz fe является модификацией карбюраторного 1fz f. Модернизация привела к появлению следующих двигателей:
- 1fz fe 190 hp, являющийся одним из наиболее передовых инжекторных силовых установок Toyota Motor Corporation. По мощности не отличался от карбюраторной версии.
- 1fz fe 212 hp, появился в результате недостатка крутящего момента. Тяжелый внедорожник часто застревал, так как мотор был слабоват. В Тойоте решили увеличить мощность 1fz fe.
В процессе производства происходили небольшие модернизации, затрагивающие навесное оборудование и прочие узлы. Существенного влияния на характеристики двигателя это не приносило, поэтому новых модификаций не появлялось.
Технические характеристика двигателя
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1fz fe |
Годы выпуска | 1993-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4476 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4400 212/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 363/2800 373/3200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450) — город — трасса — смешан. | — 18.0 15.0 16.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
Двигатель 1fz fe начал выпускаться серийно с учетом автомобиля, на котором он будет использоваться. Каждый его элемент разрабатывался заново, даже маховик. Существенных конструктивных просчетов за время эксплуатации так и не удалось выявить.
Источник