- Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)
- Описание типа двигателя и этапов его разработки и выпуска
- Регламент технического обслуживания мотора
- Обзор неисправностей и способов их ликвидации
- Варианты тюнинга силовой установки
- Список моделей автомобилей, в которые устанавливался двигатель 2tr fe
- Перечень модификаций 2tr fe
- Технические характеристика двигателя
- Двигатель 2TR-FE (2,7 л. R4) VVT-I Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Lexus GX 470 , неисправности Lexus GX 470 , мануал Lexus GX 470 , manual Lexus GX 470 , схема Lexus GX 470 , характеристики Lexus GX 470 , устройство Lexus GX 470 , ремонт Lexus GX 470 , аккумулятор Lexus GX 470 , не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120 , мануал Toyota Land Cruiser Prado 120 , manual Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема Toyota Land Cruiser Prado 120 , характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 , устройство Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120 , аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120
- 5. Двигатель 2TR-FE (2,7 л. R4) VVT-I
Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)
Развитие мотора 1TR привело к появлению серии двигателей 2 TR, к которым и относится 2tr fe. В создании силовой установки многие технические решения были взяты с более раннего 3RZ-FE. Так, например, блок цилиндров претерпел минимальные изменения. Наибольшая модернизация коснулась головки блока цилиндров, в которой была использована особая система изменения фаз газораспределения.
Описание типа двигателя и этапов его разработки и выпуска
Свою историю наследования мотор 2tr fe начинает в далеком 1953 году. В это время был выпущен первый двс серии R. В 1982 году после внесения ряда изменений мир увидела серия моторов Y. Рестайлинг не заставил себя долго ждать и после существенной модернизации в 1989 году были выпущены двигатели RZ. Конструктивные решения в этой серии оказались достаточно передовыми, поэтому долгое время существенных изменений RZ не получали. В 2003 году Toyota все же решила обновить серию, начав выпуск моторов 1TR. Также в этом же году началось производство и более мощного двигателя 2tr fe .
Среди четырехцилиндровых моторов производства Toyota 2tr fe является самым объемным. В 2015 был произведен небольшой рестайлинг, в результате которого возросла степень сжатия и оба распредвала получили систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Мотор имеет внушительный вес, так как блок цилиндров отливается из чугуна.
Двигатель 2tr fe не гнет клапана, так как поршни имеют не плоское дно, а со специальными впадинами. Благодаря такому техническому решению порыв ремня газораспределительного механизма не приводит к капремонту силовой установки. Установленные гидрокомпенсаторы убрали из технического обслуживания такую процедуру, как регулировка клапанов.
Расход масла у мотора 2tr fe внушительный. Технические характеристики вышедшей с завода силовой установки говорят о том, что 300 грамм масла на 1000 километров пробега не являются поводом для беспокойства. В поношенных моторах нередко двигатель потребляет литр масла на аналогичное расстояние. Связанно это с высоким угаром смазки, а также конструктивными особенностями, которые имеют маслосъемные колпачки и поршневые кольца.
Характеристики двигателя позволяют увеличить мощность без потери ресурса. Силовую установку можно форсировать с помощью стоковых турбо китов. Изменять что-либо в цилиндропоршневой группе не рекомендуется. В случае нехватки мощности следует присмотреться к восьмицилиндровым двигателям Toyota. Очень часто они являются взаимозаменяемыми с 2tr fe.
Регламент технического обслуживания мотора
Двигатель 2tr fe чувствителен к тому, какое масло в него лить. Производитель рекомендует использовать смазку с вязкостью 0W-20, 5W-20. Основа должна быть только синтетической. Использование другого масла скажется на ресурсе двигателя и капитальный ремонт не заставит долго ждать. Замена требуется каждые 5-10 тыс. км пробега. При использовании неподходящей смазки наибольшему износу подвергаются:
- цилиндропоршневая группа;
- распредвал;
- шатуны;
- коленвал;
- помпа, перекачивающая масло;
- элементы гбц;
- подшипники.
Масляный фильтр требует замены при каждой смене масла. Воздушный фильтр служит дольше и требует замены в 12-20 тыс. км пробега.
Описание технического обслуживания, приведенное в мануал, говорит, что свечи на 2tr fe следует менять каждые 20 тыс. км пробега. Возросший расход топлива также должен стать поводом для контроля в каком состоянии зажигания. При необходимости замена свечей должна выполняться раньше срока.
Обзор неисправностей и способов их ликвидации
При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более 500 тысяч километров пробега. Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков. При достижении 250 000 километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации. Существуют агрегаты работающие по 6 000 тыс. км до капиталки.
Выпускной коллектор является слабым местом силовой установки. Работа при повышенных температурах выводит его из строя при 30-50 тысячах пробега. Впускной коллектор более стоек, но при интенсивном режиме езды ему также может потребоваться замена.
Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах.
Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства. Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление. В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам. Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели.
Мотор 2tr fe имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет многие операции выполнять своими руками. При необходимости следует ссылаться на официальное руководство.
Варианты тюнинга силовой установки
Наиболее популярный тюнинг 2tr fe заключается в установке турбокита. Увеличивать объем камеры сгорания не рационально, так как данная версия мотора и так является раздутой модификацией 1TR. Вмешательство в устройство цилиндропоршневой группы рекомендовано только в случае, если вся прочая модернизация завершена. Объёмы работ в таком случае велики, так как придется переделывать каждый узел силовой установки.
Устанавливать турбокит возможно как стоковый, так и выпускаемый Тойотой. Схема установки комплектов принципиально одинакова.
Особенностью 2tr fe является большой запас прочности, поэтому тюнинг не сильно влияет на ресурс силовой установки. Немаловажной является комплексность подхода к форсировке. Ни одна система не должна оставаться без внимания, если на нее возрастает нагрузка. В противном случае можно получить отрицательный результат модернизации двигателя.
Список моделей автомобилей, в которые устанавливался двигатель 2tr fe
Производимые Kamigo Plant двигатели нашли место на легковых и коммерческих автомобилях личного производства Toyota Motor Corporation:
- Toyota 4Runner;
- Toyota HiAce;
- Toyota Regius Ace;
- Toyota Hilux Surf;
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Toyota Tacoma;
- Toyota Fortuner;
- Toyota Innova.
На машинах других производителей двигатель 2tr fe в серийное производство так и не вышел. Связанно это с ориентацией силовой установки на личное пользование Тойотой. Многие технические решения данного мотора нашли воплощение в китайском автопроме.
Перечень модификаций 2tr fe
Двигатель 2tr fe имеет мало модификаций:
- 2tr fe 160 hp, в данной модели устранена проблема с текущим сальником коленвала;
- 2tr fe 163 hp, имеющий систему Dual-VVTi и повышенную степень сжатия.
Небольшое количество модификаций обусловлено многочисленностью серий моторов. Toyota Motor Corporation делает упор не на развитие в пределах одной модификации, а выпускает новые серии моторов. Переход технических решений прослеживается, начиная от R и заканчивая 2tr fe.
Технические характеристика двигателя
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Indonesia |
Марка двигателя | 2tr fe |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.6 10.2 (Dual-VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5200 163/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 241/3800 246/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Tacoma) |
10.7
5W-20
— по данным завода
— на практике
400+
— без потери ресурса
н.д.
Toyota Regius Ace
Toyota Hilux Surf
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Innova
Мотор 2tr fe прекрасно показал себя на рынке. Он завоевал потребителей благодаря своей надежности и неприхотливости. Широкие возможности тюнинга позволяют многим автовладельцам повышать динамику своих авто без особых вложений.
Источник
Двигатель 2TR-FE (2,7 л. R4) VVT-I Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lexus GX 470 , неисправности Lexus GX 470 , мануал Lexus GX 470 , manual Lexus GX 470 , схема Lexus GX 470 , характеристики Lexus GX 470 , устройство Lexus GX 470 , ремонт Lexus GX 470 , аккумулятор Lexus GX 470 , не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120 , мануал Toyota Land Cruiser Prado 120 , manual Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема Toyota Land Cruiser Prado 120 , характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 , устройство Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120 , аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120
5. Двигатель 2TR-FE (2,7 л. R4) VVT-I
Внешний вид моторного отсека с двигателем 2TR-FE (2,7 л. R4)
Механическая часть двигателя
Распределительный вал (двигатель 2TR-FE)
Система EFI (2TR-FE) расположение узлов
- Проехал на «арабском» Prado 2005 г. с движком 2.7 л. уже 50 000 км. Проблем никаких. Основной минус (он же плюс в цене) это слабенький мотор. В принципе за полтора года катания я к нему довольно успешно приноровился, но провалы в тяге ощутимые. В этой машине главное настроиться под педаль газа – не всегда нажатие соответствует разгону, хотя если жать правильно, то едет довольно прилично. За все время из неприятностей – пришлось поменять свечи из-за плохого бензина. А так проблем никаких. Зимой было до -27 ºC. Заводится, хорошо прогревается. Расход по городу 14-15 л., по трассе на 1 л. меньше, но езжу 120-140 км/ч.
- Prado (2.7 л.) – бюджетная модель для тех, кто хочет ездить на Prado, но не переплачивать. По приемистости для женщин по городу – в самый раз, а так, конечно, маловато; кроме того, в Prado 2.7 нет ЖК дисплея и кожаного салона. Так что, если будут сулить, значит с машиной что-то не так. Если брать «арабку», надо сразу же менять антифриз, там залит до -5 ºC: у нас можно заморозить систему, а в остальном – нормальная машина. Да, кстати, по поводу скорости: не зря в «арабах» после 120 беспрерывно горит лампочка и пищит зуммер (как бы говорит, что на таких скоростях ездить на этой машине не стоит). Нужно задуматься. По поводу расхода: у меня 13,3-13,6 л./100 км. Это меньше 18 л. на 4,0 литровом моторе.
- Обидно, что в Prado (2.7 л.) вообще нельзя поставить ЖК — дисплей. Конечно, лучше брать 4,0 литровый: в новых двигателях и расход меньше даже, чем в 2,7 л. при определенном стиле езды; но с другой стороны, абсолютно не хочется переплачивать за европейскую версию такие большие деньги притом, что машины все-таки одинаковые. Да и зачем мне в Prado пневмоподвеска? Толку от нее совсем никакого – выкинутые деньги и «понты».
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник