- Двигатель Mitsubishi 4B10
- Технические характеристики, марка, дислокация
- Надёжность мотора
- Характерные неисправности моторов линейки 4B10
- Ремонтопригодность
- Метки ГРМ
- Тип масла для заливки в силовой агрегат
- Sergey524 › Blog › Кап ремонт двигателя 4B11 Outlender XL/ Lancer X. Часть 1.
- Comments 44
- Двигатель 4b10 mitsubishi: характеристики, слабые места и ремонтопригодность
- Резюме
- Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 4B11 2,0 л/165 л. с
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Все про слабые места митсубиси лансер 10 (lancer 10)
- Проблемы кузова и ЛКП
- Слабые места электрооборудования Лансер 10
- Надежность двигателей
- Слабые места в трансмиссии
- Надежность подвески
- Проблемы рулевого управления
- Про тормоза
- Основные проблемы Mitsubishi Lancer X
- Митсубиси Лансер 10 двигатель 1.8 устройство ГРМ, характеристики
- Устройство двигателя 1.8 Митсубиси Лансер 10
- Привод ГРМ двигателя 1.8 Лансер 10
- Технические характеристики двигателя 1.8 Лансер 10
- Двигатель 4b11 Проблемы характеристики и тюнинг
Двигатель Mitsubishi 4B10
Во всём мире за силовыми агрегатами серии 4B10, 4B11 закрепилось название «World Motor». Несмотря на то, что они изготавливаются для установки на японские автомобили Митсубиси Лансер, их популярность и востребованность достигает американского континента, но уже под маркировкой G4KD.
Конструкционно блоки моторов вылиты из цельнолитого алюминия, внутрь запрессована чугунная гильза (всего — 4). Основой для производства послужила платформа Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA). Она была успешно создана совместными усилиями трёх компаний Chrysler, Mitsubishi Motors, Hyundai Motor.
Обе серии ДВС содержат по четыре клапана на каждый цилиндр, два распределительных вала, электронную систему газораспределения MIVEC. Контроль осуществляется не только на впускном такте, но и на выпускном.
Технические характеристики, марка, дислокация
- производитель: Mitsubishi Motors Corporation, если речь идёт об установке на японскую марку. Во всех остальных случаях маркировка наносится в соответствии со страной изготовителем, например Словакия, США;
- серия: двигатель 4B10, 4B11 или G4KD для сторонних концернов;
- период изготовления 2006 г;
- основа блока: алюминий;
- тип системы питания: инжектор;
- рядное расположение четырёх цилиндров;
- запас хода поршня: 8.6 см;
- диаметр цилиндра: 8.6 см;
- степень сжатия: 10.5;
- объём 1.8 литра (2.0 для 4B11);
- показатель мощности: 165 л.с. при 6500 об/мин;
- крутящий момент: 197Нм при 4850 об/мин;
- марка топлива: АИ-95;
- стандарты Евро — 4;
- масса двигателя: 151 кг в полном снаряжении;
- расход топлива: 5.7 литра в смешанном цикле, загородное шоссе 7.1 литра, в черте города 9.2 литра;
- потребление (жор масла): до 1.0 л/ 1 тыс. км, при износе поршневой группы, эксплуатации в тяжёлых условиях, особой климатической среде;
- частота проведения планового технического осмотра: каждые 15000 км;
- показатель мощности при тюнинге: 200 л.с.;
- тип впрыска: электронный;
- ремонтные вкладыши: размер шага 0,025, каталожный артикул 1115А149 (black), 1052А536 (color less).
- тип системы зажигания: с электронным управлением опережением зажигания на четыре катушки.
Камера сгорания односкатного типа и центральным расположением свечей. Клапана расположены под небольшим наклоном по отношения к ГБЦ и полости камеры, что позволяет придать ей компактную форму. Впускные и выпускные каналы расположены перекрёстно. Седла клапанов изготовлены из специального прочного металлокерамического сплава. На впускных и выпускных клапанах используются одинаковые направляющие втулки. Подбор расходных материалов и ремонт теперь не отнимают много времени.
В коренных шейках коленвала установлены вкладыши и пять подшипников. Всю нагрузку от коленчатого вала принимает шарнир №3.
Система охлаждения (рубашка) особой конструкции – без промежуточной протоки. Охлаждающая жидкость не циркулирует между цилиндрами, только по периметру. Для систематической смазки цепи ГРМ используется масляная форсунка.
Все поршни (TEIKIN) вылиты из сплава алюминия. Это для снижения веса конструкции, но выемки на поверхности поршней увеличены. Материалом для изготовления шатунов послужила кованая высокотвёрдая сталь. Коленчатый вал кованый, в конструкции имеется пять подшипников (TAIHO) и 8 противовесов. Шейки расположены на равном расстоянии друг от друга под углом 180°. Шкив коленвала отлит из чугуна. На поверхности имеется специальный канал для клиновидного ремня приводных механизмов.
Надёжность мотора
Силовые агрегаты серии 4B1, в которую входят 4B10 и 4B12, считаются одними из самых надёжных и проверенных «годами». Ведь не зря их устанавливают на ряд европейских и американских марок.
Средний ресурс эксплуатации двигателя составляет 300 000 км пробега. При условии соблюдения основных правил и рекомендаций, показатель превышает отметку 500 000 км. Причём, подобные факты не единичны.
Существенно повысить показатели надёжности силового агрегата удалось после неудачного выпуска мотора с объёмом 1.5 литра. Возможно, если бы не «полторушка», судьба двигателей серии 4B10 и 4B12 неизвестна.
Изменению подверглись: впускной ресивер, ДМРВ, шатунный механизм, система газораспределения, фазовращатели, установлен новый тип прошивки в электронный блок управления двигателем. Модели, поступающие в продажу на территорию стран СНГ, специально «задушены» по мощности к отметке 150 л.с. Это поясняется величиной налоговых платежей свыше ограничения.
Ещё одна особенность. Несмотря на потребление горючего марки АИ-95, мотор неплохо справляется с АИ-92. Правда, после первых или очередных 100 000 км, начинается стук, нужна регулировка клапанов, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Характерные неисправности моторов линейки 4B10
- незначительный свист роликового подшипника компрессора. Проблема устраняется банальной заменой новым;
- стрекотание: характерная особенность силовых агрегатов данной линейки. Многие автовладельцы начинают нервничать по этому поводу, ничего страшного, это рабочий процесс;
- после 80 000 км пробега характерна вибрация мотора на низких оборотах, не превышающих 1000 – 1200 об/мин. Изношенность свечей зажигания, повреждение электрической проводки. Устраняется путём замены элементов системы зажигания, проверки кабелей на целостность мультиметром. На центральной консоли приборов систематически высвечивается ошибка системы зажигания;
- датчик коленвала преждевременно выходит из строя;
- шипящие звуки в области расположения бензонасоса. Нормальная работа двигателя, к которой следует привыкнуть.
Несмотря на некоторые малозначащие неполадки, силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Тяговитый, экономичный, неприхотливый, многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают вышесказанное.
Мало кто знает, что на базе 4B10 был создан мотор с объёмом 2.0 литра специально для спорткаров, таких, как Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart. Характеристики впечатляющие. Очередной раз убеждаешься в «силе» двигателя.
Ремонтопригодность
Наличие свободного пространства внутри моторного отсека способствует проведению многих видов ремонтных работ, не прибегая к помощи подъёмного механизма, смотровой ямы. Достаточно возможностей гидравлического домкрата.
Благодаря свободному доступу ко многим узлам в подкапотном отсеке, мастер без труда и дополнительного демонтажа заменяет изношенные детали новыми. Далеко не все европейские автомобильные бренды могут похвастаться подобным. Оперативное обращение в СТО, быстрая замена деталей — капитальный ремонт предотвращён.
Метки ГРМ
Основу газораспределительного механизма составляют два распределительных вала. Они приводятся в движение металлической цепью через звёздочки. Работа цепи бесшумна благодаря особенностям конструкции. Всего 180 звеньев. Цепь проходит по поверхности каждой из звёзд V.V.T. коленвала. В цепи ГРМ имеется три соединительные пластины с предустановленными метками оранжевого цвета. Именно они и служат сигнализаторами положения звёздочек. Каждая звезда V.V.T. 54 зуба, коленвал 27 звёзд.
Натяжение цепи в системе обеспечивает гидравлический натяжитель. Он состоит из поршня, прижимной пружины, корпуса. Поршень надавливает на башмак, тем самым обеспечивая автоматическую регулировку натяжения.
Тип масла для заливки в силовой агрегат
Изготовитель рекомендует заливать в двигатель Mitsubishi 1.8 масло классом не ниже полусинтетики: 10W – 20, 10W-30. Объём равен 4.1 литра. С целью продления срока эксплуатации мотора, сознательные автовладельцы заливают синтетику, классом: 5W-30, 5W-20. Замена масла проводится с интервалом в 15000 км. При эксплуатации технического средства в особых условиях, порог сокращается на треть.
Не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе в высокооборотистый двигатель.
Источник
Sergey524 › Blog › Кап ремонт двигателя 4B11 Outlender XL/ Lancer X. Часть 1.
Всем привет. Привезли на эвакуаторе Аутлендер XL. Человек купил его 5 дней назад и у него на ходу просто заклинило мотор. Да так заклинило, что провернуть не удавалось даже надев на ключь трубу. И тут начались танцы с бубном, так как снять мотор не провернув его и не открутив болты от гидротрансформатора вариатора не возможно. Пришлось разобрать мотор прям в моторном отсеке и по частям его вытаскивать.
Начинаем разбирать.
Вскрыв клапанную крышку становится ясно, что в мотор лазили.
На крышках распредвалов нахарапано какой куда ставить. Знак нехороший))) Ведь метки есть заводские.
Дальше хуже. Сломана крышка первой постели распредвалов. Видна трещина.
Головку тянули или откручивали так, что замяли край головки, и толкатель клапана не вытаскивается.
Дальше снимаем поддон. На всех крышках и поддоне герметик выдавлем во все стороны очень сильно.
И тут видим, что маслоприемник полностью забит кусками герметика.
В итоге без масла провернуло вкладыши шатунные и заклинило мотор.
Шатуны отправляются в помойку.
Вынимем поршни.
Кольцо неаккуратно вставили, оно подвернулось и натварило дел.
Вот что оно сделало с цилиндром
Теперь можно провернуть коленвал и отсоединить его от гидротрансформатора.
Мотор вытащен.
Коленвал пострадал серьезно.
Износ цилинров 0.2мм от номинала. Похоже что пробег мотора больше 300тк, хотя на спидометре всего 113тк.
В моторе поменяли кольца и продали машину. Вот такой «приятный» бонус новому хозяину.
Comments 44
ООООООООО… Знакомая до боли ситуация. У знакомых парней была такая же, один в один, правда на Гольфе 4. Снимали ГБЦ для шлифовки, нафигачили герметика куда только можно от души, по принципу «много не мало», а потом через неделю заморгало давление масла. Загнали ко мне, сняли поддон а маслозаборник весь в герметике. И маслозаборник не разборный. Пришлось герметик выжигать горелкой и вымывать пепел (по другому герметик не вымывался никак). Собрали, поставили. А на холостых на горячую давление один фиг помаргивало. Ну и через неделю мотор стуканул — провернуло вкладыши. Причем стуканул на холостых! Стоя на месте! (наверно это к лучшему, ибо на ходу бы точно сломало шатун и далее капец блоку). То ли герметик остался в маслоканалах, то ли поездив без должного давления они уже успели ушатать вкладыши — теперь не узнаем. Машину так и продали со стуканутым мотором. Но для себя я усвоил — не нужен герметик там где его не должно быть — лучше не будет. А если и мазать — то тоненьким слоем!
А шатуны зачем под замену?
Думаю раз мотор заклинил то шатуны соответственно погнуло. Хорошо что не оборвало
Не факт что погнуло! Может они целые остались, надо их проверять.
С таким же ус пехом можно сказать » раз мотор заклинило то коленвал под замену»
Шатун страдает в 70 процентах случаев. Его либо гнет, либо корябает вкладышем внутреннюю часть. И в первом и во втором случае с ним уже ничего не поделаешь. Коленвал, кстати, как правило и идёт либо под замену (если очень глубокие задиры, глубже величины цементирования), либо шлифуется, если это возможно. Но так или иначе ему хана при клине. Думаю раз Серёга написал что шатуны под замену, то это не с проста. Значит им точно досталось.
Так я и спрашивал что с шатунами в первом сообщении!
Ясно. Я просто сначала не понял суть вопроса.
Источник
Двигатель 4b10 mitsubishi: характеристики, слабые места и ремонтопригодность
Mitsubishi Outlander XL оснащался либо передним, либо полным приводом. С передним все предельно понятно, а вот полный на большинстве комплектаций тут подключаемый, с сухой муфтой.
Впрочем, возможны варианты: помимо стандартной трансмиссии можно встретить S-AWC на машинах для японского рынка последнего года выпуска с мотором V6 и постоянный полный с элементами трансмиссии от первого Outlander на тюнинговых версиях.
Ну а разнообразный «колхоз» с установкой узлов от Lancer – довольно широко распространенный вариант не только у нас: американцы преуспели в этом не меньше, и часть заморских машин может иметь такой вот сюрприз в трансмиссии.
На фото: Mitsubishi Outlander ‘2007–09
В эксплуатационном плане обычный подключаемый полный привод особых сложностей не несет.
Он не идеален – бывает, перегревается и подергивает заднюю ось в поворотах, но служит долго, до пробегов в две сотни тысяч километров можно особенно не беспокоиться.
Особенного обслуживания он тоже не требует, разве что масло в угловом редукторе нужно сменить после 60-80 тысяч пробега. А то может и зашуметь подшипниками.
ШРУС и валы довольно надежны, карданный вал после 100-150 тысяч пробега может потребовать легкого ремонта. Но возможны и чисто электронные «заморочки» – например, отказы проводки муфты или салонного контроллера режимов.
С механическими коробками передач все в общем-то тоже хорошо. Если не упускать уровень масла и менять его хотя бы ближе к сотне тысяч пробега, то при пробегах за 200 они еще вполне живы. Разве что синхронизаторы уже поизношены, да еще если долго буксовать, может «прихватить» дифференциал – бывали случаи выхода его оси из корпуса с разрушением коробки.
С автоматическими трансмиссиями все чуть сложнее. Многие очень боятся вариатора, а молва почему-то приписывает его производство компании Aisin. На деле на Outlander устанавливали единственную версию CVT, и это широко распространенный Jatco JF11E.
Подобные коробки можно встретить на всех машинах на платформе Mitsubishi, а еще на Renault, Nissan, и даже Jeep и Dodge. Впрочем, ничего удивительного: еще раз посмотрите список «родственных» моделей, все они оснащались схожими моторами и коробками.
Вариатор – штука довольно простая по конструкции. И мелких поломок у него почти не бывает – он или работает, или нет. Как ни странно, это плюс. На машинах после 2008 года каких-то детских болезней у этой коробки нет, она не докучает мелкими сбоями и глюками.
При аккуратном передвижении может выходить и 150, и 200 тысяч километров, не докучая ошибками – нужно лишь менять масло почаще и соблюдать правила пользования вариатором: минимум ударных нагрузок и как можно меньше нагрузки при крайних передаточных отношениях.
К сожалению, мотор 2,4 – уже почти предельный по мощности для этой коробки, и на сравнительно тяжелом «Ауте» вариатор служит не слишком долго. Повреждаются подшипники коробки, изнашивается ремень и задирает конусы уже к пробегу в 150-180 тысяч при типичной эксплуатации.
С двухлитровым мотором коробка служит заметно дольше, поскольку у владельца меньше шансов наделать глупостей. Впрочем, вариатор вообще довольно чувствителен к режиму эксплуатации, и «убить» его сравнительно легко.
К тому же существует «родовая болезнь» с клапаном маслонасоса коробки: при загрязнении масла есть все шансы потерять давление и попасть на серьезный ремонт, с заменой как минимум самого насоса или его восстановлением.
Вариатор не должен вибрировать и выть – это первые признаки повреждения подшипников или конусов с цепью. Не должно быть никаких шумов, даже шуршащих – это может быть признаком износа или повреждения ремня.
И старт с места на малых оборотах должен быть ровным и достаточно бодрым, не требуя сильного добавления оборотов.
Многие не меняют масло в коробке до появления шумов и подергиваний, тем самым добивая и маслонасос, и систему управления – после такого обращения восстановление вариатора может обойтись очень уж дорого.
На трехлитровые V6 ставили обычный «гидроавтомат» Jatco JF613E. Эта шестиступенчатая коробка выдерживает больший момент, чем вариатор, но зато мелких проблем у нее больше, да и ресурс не так уж велик.
ГДТ вполне надежен при спокойном передвижении и в таком режиме имеет почти бесконечный ресурс, но трехлитровый мотор берут обычно вовсе не для спокойного передвижения. В режиме «педаль в пол» накладка блокировки ГДТ съедается довольно быстро.
У этой АКПП она не рассчитана на подобное жесткое отношение: это вам не ZF, где подобный режим – почти штатный.
Но даже при умеренно-спокойном передвижении напоминают о себе соленоиды гидроблока: на шестиступенчатых коробках они сильно нагружены и при малейшем загрязнении масла быстро выходят из строя. К счастью, в данном случае частая замена масла коробки сильно улучшает ситуацию и продляет ресурс коробки в целом.
Встречаются экземпляры с пробегом за 300 тысяч без ремонта, но угадать с экземпляром сложно, а самодиагностика АКПП не выдает точных данных по адаптации и прогнозируемому ресурсу. В целом АКПП считается ресурсной и очень удачной для шестиступок. А вот повезет ли вам с конкретной машиной – вопрос отдельный.
Двигатели Mitsubishi традиционно хороши: в комплекте и высокий ресурс, и весьма продуманная конструкция.
Правда, новое поколение моторов, которые устанавливали на Outlander – 4B11 и 4B12, – имеет некоторые нюансы, связанные с ресурсом цепей, но в целом это одни из самых удачных моторов своего размера на рынке.
Ставили их не только на машины Mitsubishi и «клоны», но и на авто Hyundai, Kia, Chrysler, Dodge и Jeep. Что же касается V6 3,0 серии 6B31, то несмотря на новое имя, мотор довольно почтенного возраста – это продукт дальнейшего усовершенствования линейки двигателей 6G7, хорошо знакомых по Pajero.
Рядные «четверки» являются самыми «ходовыми моторами». И неспроста: 150-170 лошадиных сил более чем достаточно машине с ватной управляемостью, а 220 силенок, выдаваемых V6, уже некоторый перебор, тем более что в обслуживании V6 дороже, а топлива просит заметно больше.
Очень хорошее качество проработки системы управления двигателями у последних моделей Mitsubishi – одна из сильных сторон модели. Да и по механической части все неплохо, разве что ресурс цепей порядка 120-150 тысяч километров маловат, но это общая тенденция. А цена замены сравнительно небольшая, при использовании качественных неоригинальных компонентов – менее 15 тысяч рублей.
В числе «родовых болячек» – разве что плавающие обороты и шумность ГРМ моторов. При пробегах под 200 тысяч километров износ направляющих клапанов и седел приводит к увеличению расхода масла и закоксовке поршневой группы. При перегревах подобные проблемы могут появиться и заметно раньше.
Обычно это заканчивается капремонтом мотора с восстановлением ГБЦ и заменой поршневых колец – износ поршневой группы, как правило, минимален. Редко, но бывают случаи потери давления масла с повреждениями коленвала, вкладышей и шатунов, и чаще всего проблема случается с двигателями 2,4 литра.
Причем иногда причину потери давления обнаружить не удается.
Ремонтопригодность мотора мастера оценивают как низкую: ремонтных размеров вкладышей не существует, но оные подходят от ниссановских SR20, где с ремонтными размерами все в порядке.
А вот поршневая группа достаточно надежна, только при пробегах за 250 тысяч появляется ощутимая выработка цилиндров и поршней.
При ремонте моторов 2,4 рекомендуется всегда ставить новые болты шатунов, или даже покупать усиленные тюнинговые.
Цепь ГРМ 4В11/4В12
цена за оригинал
Трехлитровый мотор считается более надежным, но на практике по цене обслуживания он все же превосходит «четверки», а шансы на серьезный ремонт при пробегах под 200 тысяч очень высоки.
Надежный ременной привод ГРМ хлопот не доставляет – нужно лишь менять его вовремя.
Но вот распредвалы при большом пробеге могут быть уже «затертыми», а иногда повреждаются и постель распредвала, и коромысла толкателей.
В зоне риска и маслонасос, благо он стоит сравнительно недорого, 17 тысяч рублей за оригинальный и вдвое меньше за совместимый. Рекомендуется при пробегах за 100 тысяч замерить давление масла и при необходимости заменить или отремонтировать его. Течи – вторая серьезная проблема двигателя. И все бы ничего, но если масло попадет на ремень ГРМ, последствия будут очень серьезными.
На фото: Mitsubishi Outlander ‘2007–09
Подушки мотора на Outlander – расходник: частенько приходится менять их каждое третье ТО при активном стиле передвижения. Кроме того, мотор очень уж легко перегреть, так как радиаторы не справляются в жару с его горячим характером.
В остальном все благоприятно: ресурс поршневой группы велик, мелких проблем с протечками, попаданием масла в антифриз и прочих неприятностей почти не встречается.
Контрактные агрегаты дешевы, а система управления надежна, разве что лямбда-сенсоры довольно капризные, и катализаторы начинают рассыпаться уже после 150 тысяч пробега – если не заметить вовремя, это приведет к задирам поршневой группы.
На фото: Mitsubishi Outlander ‘2007–09
Дизельные моторы представлены в основном фольксвагеновским двухлитровым агрегатом. Собственно, основные проблемы обладателей такого чуда связаны с тем, что этот мотор в сервисах Mitsubishi просто не знают, а в сервисе VW, в свою очередь, не знают, с какого конца к нему подойти – ведь система управления у него своя собственная.
На фото: Mitsubishi Outlander ‘2007–09
Резюме
Казалось бы, Outlander XL – неплохая, довольно свежая машина. К тому же большая и очень «семейная» и стоит недорого.
К достоинствам можно отнести и очень надежные по современным меркам агрегаты, почти все с гарантией выхаживающие по 200 тысяч километров, а при некоторой удаче и заботе – и больше.
Вот только управляемость и эргономика кажутся среднему владельцу выдумкой журналистов и не более того, а на коррозию у шести-семилетнего «японца» покупатель не рассчитывает совсем. Так что негативные отзывы обычно – следствие серьезного разочарования.
Результат мелких и не очень проблем – не всегда адекватная цена на запчасти: основная масса «расходки» стоит недорого, даже при сравнении с европейскими моделями. А выбор неоригинала и вовсе впечатляет, благо в США любят альтернативных производителей.
На фото: Mitsubishi Outlander ‘2007–09
Тем не менее, если заранее знать об особенностях, следить за кузовом, много ездить и не рассчитывать на внедорожные качества, то Outlander XL – вариант действительно неплохой. К тому же выглядит он куда дороже свой цены – даже дорестайлинговые машины смотрятся дорого и современно. А это в России пока что важный фактор. В общем, вам как всегда есть, над чем подумать.
А вы купили бы себе Mitsubishi Outlander XL?
Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с
Внутри семейства 4B1 японского автопроизводителя Mitsubishi двигатель 4B11 является «квадратной» модификаций с одинаковым размером хода поршня и диаметра цилиндра 86/86 мм. Для всей серии характерны следующие особенности:
- алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров;
- рядное расположение четырех цилиндров;
- четыре клапана на цилиндр, подъемом которых управляют кулачки двух распредвалов;
- регулировка фаз системой MIVEC за счет ступенчатого изменения высоты подъема и продолжительности открытия кулачками разной формы;
- установка регулировки фаз на обоих распредвалах, а не только на впускном;
- адаптация моторов для каждой модели авто партнеров альянса – Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Dodge, Jeep и Proton.
В комплектации внедорожников Kia-Hyundai мотор 4B11 обозначается иначе – G4KD. «Квадратный» движок имеет соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, равное 1, то есть эти размеры у него одинаковы. Для примера: модификация 4В10 этой же серии короткоходная (77,7 мм длина хода поршня к 86 мм диаметру цилиндра), а мотор 4В12 длинноходный (97 мм хода поршня к 86 мм диаметра цилиндра).
У атмосферного движка 4В11 имеется официальная турбо версия 4В11Т мощностью 240 – 301 л. с. с крутящим моментом 353 – 542 Нм для рынков Японии, США, Европы и Великобритании.
Существует экспериментальная партия кроссоверов Mitsubishi Outlander с гибридными моторами PHEV, состоящими из дефорсированного до 121 л. с. версии 4B11 и 82 л. с. электромотора. Они приводят во вращение разные оси транспортного средства, которое получается полноприводным.
Для обеспечения эксплуатационных характеристик конструкторами альянса GEMA использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами. Из алюминиевого сплава в двигателе сделана не только головка ГБЦ и впускной коллектор, но и блок цилиндров.
Чтобы увеличить мощность силового привода, производитель использовал одинаковый размер хода поршня и диаметра цилиндра, поэтому движок называется «квадратным». Для обеспечения заданных параметров ДВС применена регулировка фаз на обоих распредвалах. Чугунные гильзы цилиндров допускают капремонт своими руками, увеличивая общий ресурс силового привода.
Для базовой атмосферной версии технические характеристики 4B11 имеют следующие значения:
Изготовитель | Альянс GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai) |
Марка ДВС | 4B11 (G4KD) |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 110 – 121,4 кВт (150 – 165 л. с.) |
Момент крутящий | 196 Нм (на 4800 об/мин) |
Вес | 241 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км смешанный цикл 7 л/100 км город – 9,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mannol, Mobil, Castrol |
Масло для 4B11 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,1 л в моторах до 2012 года |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,5 л |
Помпа | 1300A083 |
Свечи на 4B11 | DIFR6C11 от NGK или FR5EI, резьба 14 мм длиной 19 мм, ключ 16 мм |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | четырехрядная, 1140A073 Mitsubishi |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | LYNXauto LA1958 |
Масляный фильтр | Champion COF102126S, Bosch 0986B00015 |
Маховик | 7 посадочных отверстий, облегченного типа |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | NOK MN183952 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
|
Официальный мануал включает описание характеристик, сроки ТО и пошаговые инструкции для капремонта мотора. Поскольку в моторе имеется система регулировки фаз, повышаются требования к качеству масла и срокам его замены.
Особенности конструкции
Разрабатывали двигатель 4B11 ведущие специалисты моторостроения – альянс GEMA, поэтому руководство заложило в конструкцию практически все существующие на тот момент технические решения, повышающие рабочие параметры:
- алюминиевый блок для снижения веса силового привода;
- чугунные гильзы цилиндров позволяют выполнить капитальный ремонт собственными силами;
- двухвальная головка блока цилиндров по схеме DOHС 16V;
- цепной ГРМ привод повышает ресурс и безопасность клапанов;
- система регулировки фаз MIVEC улучшает динамику движения на средних оборотах;
- производитель использует высокоресурсное навесное оборудование и удачно компонует его на блоке и головке;
- модернизация системы зажигания до схемы DIS-4, в которой на каждом цилиндре стоит своя катушка, а высоковольтные провода с наконечниками полностью отсутствуют.
Возможна форсировка силового привода несколькими способами. При этом можно оставить объемы цилиндров прежними (модернизация впускного или выпускного тракта, шлифовка каналов ГБЦ) или увеличить их (расточка алюминиевого блока для использования гильз большего размера).
Перечень модификаций ДВС
При проектировании гибридного силового привода (бензиноэлектрического) конструкторов альянса GEMA заинтересовали именно характеристики двигателя 4B11. Для этого его пришлось дефорсировать до 121 л. с., так как Mitsubishi Outlander PHEV оснащен еще двумя электромоторами мощностью 82 л. с. каждый.
Второй модификацией силового привода является турбо мотор 4B11T с характеристиками:
- 542 Нм на 3500 мин-1 и 410 л. с., спорткар FQ400 для рынка Великобритании;
- 422 Нм на 3500 об/мин и 280 л. с. для внутреннего рынка;
- 407 Нм на 4400 оборотах и 291 л. с, поставки в Северную Америку;
- 366 Нм на 3500 мин-1 и 295 л. с., продажи в Европу;
- 353 Нм на 3000 об/мин и 240 л. с. для автомобиля Lancer Ralliart.
В комплектацию разных версий включено неодинаковое навесное оборудование.
Плюсы и минусы
Рассмотренное выше устройство ДВС обладает следующими недостатками:
- шумная работа мотора – цепной привод «громче» ремня, форсунки издают стрекот, дизельный звук появляется при запуске постоянно, бензонасос шипит;
- низкий ресурс каталитического нейтрализатора – после того, как внутренности катализатора начнут разрушаться, пыль проникнет в цилиндры, осядет на клапанах.
С другой стороны, плюсы мотора перевешивают эти мелкие недочеты:
- тяговитость и приемистость;
- высокий эксплуатационный ресурс от 250000 км, а с капремонтами около миллиона;
- возможность тюнинга механическим способом и за счет установки нагнетателя.
Сложные приспособления и специальные инструменты для обслуживания и капремонта ДВС не требуются, поэтому работы можно производить собственными силами в гараже.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Разрабатывался мотор 4B11 альянсом GEMA, поэтому применяется для установки на модели всех входящих в него компаний:
- Lancer – 2007, 2010, 2015 и 2016 г., кузов седан;
- Outlander HEV – 2013 г., малогабаритный кроссовер с гибридным ДВС;
- Outlander – 2009 г., компактный кроссовер;
- Lancer Ralliart – 2008 г., седа со спортивными обводами;
- Lancer Evolution – 2007 – 2016 г., спорткар в кузове седан;
- ASX/RVR – компактный кроссовер.
- Sonata – классический седан Е-класса;
- ix35 – компактный кроссовер;
- Elantra – хетчбэк и универсал.
- Sportage – кроссовер в четырех поколениях;
- Optima – седан с контурами спорткара;
- Cerato – седан и хетчбэк.
- Patriot – компактный кроссовер;
- Compass – внедорожник.
- Caliber – вместительный хетчбэк;
- Avenger – среднеразмерный переднеприводной седан.
Применялся силовой привод в купе и кабриолетах Chrysler Sebring и малазийских компакт-седанах Proton Inspira.
Регламент обслуживания 4B11 2,0 л/165 л. с
Атмосферный рядный двигатель 4B11 следует обслуживать в гараже или на СТО в следующие сроки:
- цепь ГРМ ходит около 150000 км;
- рекомендовано регулировать зазоры клапанов после 30000 пробега;
- изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка вентиляции картера;
- производитель рекомендует использовать новое моторное масло и фильтр через 7500 км;
- топливный фильтр способен пройти 40000 пробега;
- по регламенту производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
- с завода присадки антифриза теряют свойства через 40000 км;
- ресурс свечей движков составляет около 20000 пробега;
- уже через 60000 км во впускном коллекторе начинают постепенно прогорать стенки.
Клапан EGR при эксплуатации мотора на бензине АИ-92 способствует засорению впускного тракта, клапанов и поршней, поэтому его часто глушат с перепрошивкой версии ЭУ.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По оценкам пользователей мотор 4B11 имеет балл +4, показал себя достаточно надежным беспроблемным силовым приводом атмосферного типа. Во время эксплуатации владелец все же может столкнуться со следующими неисправностями:
Вибрации на малых оборотах | выработка свечей зажигания | замена свечей |
Непрогнозируемое увеличение расхода масла | износ маслосъемных колпачков, форсунок, залегшие кольца | замена расходников после диагностики |
Свист на любых оборотах | выработка подшипника компрессора навесного оборудования | замена подшипника |
Главной особенностью 4B11 стало отсутствие соударения поршня/клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Другими словами, мотор 4B11 не гнет клапана, но мастерам СТО известны следующие случаи:
- загнуты штоки только впускных клапанов – причиной стала поломка муфты VVTi;
- загнуты штоки клапанов впуска и выпуска в произвольном порядке (не все) – высокое содержание смолянистых веществ в топливе приводит к накоплению мазута, в котором открывшиеся клапаны «зависают».
Варианты тюнинга мотора
Пользователям, выбравшим тюнинг для улучшения эксплуатационных характеристик, следует учесть следующие факторы:
- двигатель 4B11 изначально имеет мощность 165 л. с., которую в некоторых авто глушат прошивками ЭБУ, поэтому владелец машины всегда может откатить настройки за счет перепрошивки бортового компьютера;
- наддувный тюнинг уже был выполнен производителем в турбо версии 4B11T, пользователю остается лишь повторить эту модернизацию.
В первом случае затраты минимальны, при турбировании нужно учесть нюансы:
- недостаточно просто установить турбину TD04 или ее аналог;
- следует доработать тормозную систему, подвеску и мотор;
- кроме улучшенной ШПГ, в движке 4B11T производитель использует непосредственный впрыск.
Тюнинг надувного типа получится неоправданно дорогим. Лучше рассмотреть варианты механической модернизации или свап за счет установки турбо мотора 4B11T.
Таким образом, мотор 4B11 представляет собой рядную четверку с алюминиевым блоком. Механизм газораспределения двухвальный по схеме DOHC 16V, имеется система регулировки фаз MIVEC на обоих распредвалах. Стоит этот атмосферный движок на всех авто альянса GEMA – Mitsubishi, Hyundai, Kia, Jeep, Chrysler, Dodge и Proton.
Это интересно: Назначение муфты обгонной
Все про слабые места митсубиси лансер 10 (lancer 10)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про слабые места митсубиси лансер 10 (Mitsubishi Lancer X). Договоримся на берегу – статья написана перекупщиком, у автора нет продолжительного опыта эксплуатации именно 10 лансера, но девятым лансером он владел более 2х лет.
Mitsubishi Lancer X дебютировал в далеком 2007 году, и с тех пор по миру разошлось огромное количество японских автомобилей, которые теперь с завидной регулярностью встречаются на рынке подержанных автомобилей.
«Десятый» Lancer X и сейчас выглядит вполне симпатично. И именно поэтому Lancer X с пробегом без труда находят новых хозяев. Играет на руку японскому автомобилю и его высокая надежность.
Впрочем, совсем уж беспроблемной эксплуатации Mitsubishi Lancer X 10 не назовешь.
Проблемы кузова и ЛКП
Кузовной металл Lancer X достаточно тонкий, однако даже на самых старых версиях японского автомобиля пятен ржавчины вы не увидите. Разве что в районе багажника может обнаружиться несколько «паучков». Все из-за того, что влага попадает в багажник через неплотно прилегающие уплотнители задних фонарей.
Ну и классика жанра — пороги:
А вот лакокрасочное покрытие кузова Lancer X могло было бы быть более стойким к внешнему воздействию. Практически на всех автомобилях полно мелких царапин и сколов. Еще один минус – мягкий пластик передних фар. Со временем он мутнеет, что делает Lancer X немного подслеповатым. Благо, что при желании фары можно отполировать и вернуть им былую прозрачность.
Внутри Mitsubishi Lancer X не впечатает. Салон японского автомобиля изготовлен из откровенно дешевого жесткого пластика, который со временем начинает немилосердно скрипеть. При покупке автомобиля обратите внимание на состояние подлокотников. Ткань на них достаточно быстро затирается, так что по ее состоянию можно косвенно судить о реальном пробеге автомобиля.
Слабые места электрооборудования Лансер 10
Электрооборудование Mitsubishi Lancer X в целом работает без замечаний. Лишь через 5-6 лет эксплуатации может зашуметь достаточно дорогой моторчик вентилятора печки. На некоторых автомобилях были отмечены проблемы с электрообогревном сидений и механизмом складывания зеркал заднего вида. Благо, что массового распространения они не получили.
Надежность двигателей
Из всех двигателей, что устанавливались на японский автомобиль, самым неудачным придется признать бензиновый силовой агрегат объемом 1,5 литра.
Основная проблема данного силового агрегата – закоксовывание поршневых колец, что приводит к повышенному потреблению моторного масла.
Так что уже после 60 тысяч километров пробега владельцам Mitsubishi Lancer X с данным двигателем придется периодически контролировать уровень масла.
Остальные двигатели, предлагаемые для Lancer X, масляным обжорством не страдают. И по возможности свой выбор лучше остановить на них. Идеальным вариантом для японского автомобиля можно ли считать бензиновый двигатель объемом 1,8 литра.
При грамотном обслуживании он спокойно выдерживает 250-300 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладает и двухлитровый бензиновый силовой агрегат.
Несомненным плюсом данных двигателей является и то, что в их механизме газораспределения используется цепь, которая годами не требует в себе внимания.
Хотя без небольших проблем не обойтись и в данном случае. Нежный блок дроссельной заслонки придется очищать каждые 30-40 тысяч километров.
После пробега в 50-70 тысяч километров придется все чаще и чаще обращать внимание на состояние ремня навесных агрегатов. Причем менять в случае чего придется не только его, но и ролики.
К пробегу в 100-150 тысяч километров на Lancer X, как правило, начинает сопливить передний сальник коленчатого вала.
Слабые места в трансмиссии
Механическая коробка переключения передач Getrag F5M, работающая в паре с двигателем объемом 1,5 литра, зарекомендовала себя не слишком хорошо. Многие владельцы жаловались на то, что сцепление в коробке приходилось менять уже через 40-50 тысяч километров. Не слишком живучими оказались и подшипники первичного вал. Механическая коробка переключения передач Aisin, которая устанавливалась на версии Lancer X с двумя другими бензиновыми двигателями, гораздо надежнее. Хотя и в ней после пробега в 100 тысяч километров передачи начинают переключаться с небольшим усилием. Достаточно часто на Mitsubishi Lancer X можно встретить и вариатор Jatco. Особых проблем он не доставляет. Лишь изредка владельцы жалуются на то, что вариатор не переключает режимы трансмиссии. Происходит это из-за плохого контакта селектора. Однако важно понимать, что ремонт вариатора в случае чего обойдется дороже такового на «механике». Так что перед покупкой автомобиля с вариатором лучше провести тщательную диагностику данного узла. А уже во время эксплуатации старайтесь не перегревать трансмиссию и периодически проверять чистоту ее радиатора. Кроме этого каждые 70-80 тысяч в вариаторе придется менять достаточно дорогое масло. Если следовать всем этим советам, то бесступенчатая трансмиссия возможно выдержит с 250-300 тысяч километров. Таким же ресурсом обладает и четырехступенчатый «автомат» Jatco, который устанавливался на Mitsubishi Lancer X с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра.
Надежность подвески
Подвеска японского автомобиля надежна. Но чтобы продлить срок его службы старайтесь периодически очищать ее от песка и соли. Именно из-за них преждевременно начинают скрипеть стойки и втулки стабилизатора. До рестайлинга больше всего претензий владельцев Lancer X собирали передние стойки, которые на некоторых автомобилях выдерживали всего 30-40 тысяч километров. После обновления автомобиля данная проблема была решена. Ресурс стоек возрос в несколько раз. Такая же ситуация и со ступичными подшипниками. На автомобилях из первых партий они выдерживали всего 60-80 тысяч километров, однако уже спустя пару лет их ресурс стал заметно выше.
Проблемы рулевого управления
О надежности рулевого управления японского автомобиля придется говорить с оглядкой на этот двигатель, что установлен под капотом. На автомобилях с базовым полуторалитровым двигателем в рулевом управлении вместо «гидравлики» устанавливался электроусилитель.
Именно на данных версиях рулевая рейка и тяги могли начать стучать уже после 40-50 тысяч километров пробега. Однако владельцам подержанных автомобилей боятся особо ничего.
Большинство проблем успели появиться еще в гарантийный период, так что почти на всех автомобилях дорогостоящий узел был заменен по гарантии.
Про тормоза
В тормозной системе японского автомобиля больше всего нареканий поступает на направляющие скобы суппортов, которые начинают раздражающие брякать уже через 40-60 тысяч километров. В остальном никаких проблем быть не должно. Интервал замены дисков и колодок в Lancer X ничем не отличается от такового на автомобилях-конкурентах.
Слабые места у Mitsubishi Lancer X есть, но на самом деле их не так уж много. Большинство одноклассников японского автомобиля неприятные сюрпризы преподносит гораздо чаще, так что покупать Lancer X можно смело. Но от базовых версий с двигателем объемом 1,5 литра лучше отказаться, отдав предпочтение автомобилям с более мощным силовыми агрегатами объемом 1,8 и 2 литра.
- В заключение, предлагаю посмотреть вот это видео:
- На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить статью про слабые места митсубиси лансер 10 – пишите комментарии…
- С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Основные проблемы Mitsubishi Lancer X
Лансер 10 в плане внешности, в особенности после 9-го поколения, стал неким скачком в космос. Многим пришлась по духу его агрессивная внешность, намекающая на гоночный настрой.
Вот только по технической начинке особо прогрессивнее он не стал, позаимствовав немало элементов от предыдущей модели. И хотя многие говорят, что 10-е поколение стало менее надежным, чем девятое – на деле же они довольно близки в этом плане.
А у агрессивной внешности есть большой минус, это касается покупки б/у автомобиля. Очень много машин продается после любителей погонять и состояние у них соответствующее.
Лансер X выпускается с 2007 года по настоящее время. Пережил рестайлинг в 2011 и 2015 годах.
Силовая структура кузова десятого Лансера достаточно прочная, это подтверждают отличные результаты по европейскому краш-тесту Euroncap и американскому IIHS.
А вот лакокрасочное покрытие слабое, царапины и сколы не заставят себя ждать при активной эксплуатации. Тем не менее с антикоррозийной стойкостью у данной модели полный порядок, гнилых машин нет в принципе.
Если машина в родной краске и покрытие в хорошем состоянии, есть смысл закатать кузов в бронепленку, хотя бы переднюю часть и пороги.
Двигателей на нашем рынке 4. Самый младший объемом 1.5 (4a91) литра, следом мотор 1.6 (4A92) и более старшие 1.8 (4b10) и 2.0 (4b11). Модификацию Evolution не рассматриваем, т.к. это совершенно другой автомобиль, у которого с рядовым Лансером общий только кузов.
Все моторы могут агрегатироваться с пятиступенчатой механикой, гидротрансформаторные автоматы доступны только для моторов 1.5 и 1.6, а с двигателями 1.8 и 2.0 помимо механики ставится вариатор. Все моторы цепные, а это значит, что не потребуется частая замена приводного ремня.
Самым проблемным считается мотор объемом 1.5 литра. Основной недостаток — большой расход масла, как следствие закоксовки поршневых колец. Причем происходит это как правило еще на пробегах до 100 000.
Хотя тут опять же многое зависит от качества масла, частоты его замены, а также характера эксплуатации. Но все же неудачного конструктива никто не отменял. Своевременная замена поршневых колец на аналоги позволяет решить проблему.
А лучше воздержаться от приобретения авто с данным мотором.
Двигатель 1.5 4a91 устанавливался на дорестайлинговые модели до 2011 года.
Двигатель 1.6 менее склонен к поеданию масла, благодаря отличию в поршневых кольцах. Тем не менее и на нем к пробегу в 100 000 может появиться расход масла.
1.6 4A92
Двигатель 2.0 хорош, но в основном пользуется спросом у любителей отжечь, поэтому машину с таким мотором в достойном состоянии найти крайне проблематично.
Золотой серединой в данном случае станет силовой агрегат объемом 1.8 литра. Он аналогичен двигателю 2.0 и отличается по сути только меньшим ходом поршня. А вот найти “живую” машину с таким мотором уже намного реальнее. Из мелких проблем, характерных для всех моторов — со временем прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы. Решается заменой на новое.
По трансмиссиям претензий нет. 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат и бесступенчатый вариатор хорошо себя зарекомендовали. Хотя механика на ранних выпусках с мотором 1.5 была проблемной (модель коробки 115), позже стали ставить новую (модель 227) и проблемы ушли. К вариатору у автовладельцев доверия мало, т.к.
не привыкли у нас еще к такому типу трансмиссии. Кроме того, ремонт как правило сложнее, дороже и меньше специалистов по обслуживанию, особенно в регионах. Поэтому любители двух педалей в основном предпочитают классический автомат. При аккуратной эксплуатации, без пробуксовок (особенно это касается вариатора) оба агрегата способны проехать более 200 000 км.
Также необходимо во время менять масло и фильтры.
Основная проблема ходовой часть – это рулевая рейка, которая достаточно рано начинает досаждать стуками. Некоторые владельцы устраняют эту проблему изготовление более прочно втулки и капролона.
Рулевая рейка
Отдельно стоит отметить возможные проблемы с электроусилителем руля, который устанавливался только на машину с двигателем объемом 1.5 литра (еще один повод отказаться от данной модификации).
Многие владельцы столкнулись с тем, что ведет тормозные диски, гремят суппорта. Эти неприятные моменты дополняют список известных проблем Лансера 10-го поколения.
В электрической части автомобиля основное слабое место составляет монтажный блок (ETACS). Из-за повышенной нагрузки от одновременной работы обогрева заднего стекла и подогрева зеркал оплавляется разъем на реле обогрева. Как правило владельцы ограничиваются перепайкой блока и заменой реле, но некоторые попадают на замену блока.
Салон с одной стороны выглядит достаточно современно на момент выхода автомобиля. С другой — не блещет качеством отделки. Пластик жесткий, со временем появляются сверчки, в частности это касается панели приборов.
Интерьер
Шумоизоляция с завода слабая. Отдельные владельцы жаловались на скрип водительского сидения, причем при относительно небольших пробегах. Многие столкнулись с проблемой свиста вентилятора печки, решалось заменой по гарантии.
Если подвести итог – машина интересная в плане внешности, порадует владельца управляемостью и динамикой (в случае с мотором 2.0, который отлично чипуется). Но количество возможных недостатков заставляет задуматься. Все-таки от японского автомобиля ожидаешь большей надежности.
С уважением, Александр Талин.
Митсубиси Лансер 10 двигатель 1.8 устройство ГРМ, характеристики
Двигатель Mitsubishi Lancer 1.8 литра тема нашей сегодняшней статьи. Бензиновый атмосферник Лансер 10 выдает приличные 143 л.с., чего хватает даже для активной и динамичной езды. Мотор Mitsubishi 4B10 представляет собой довольно надежный агрегат.
Хотя на Lancer X предлагали и более мощные двигатели, этот оказался самым популярным. Далее подробно расскажем о конструкции и технических данных движка.
Устройство двигателя 1.8 Митсубиси Лансер 10
Двигатель разработан Global Engine Manufacturing Alliance и имеет огромное количество модификаций с разными рабочими объемами. Кроме Митсубиси мотор используют на моделях Киа/Хендай и даже Крайслер. Каждый производитель использует свои наработки, настройки и технологические решения, но основной конструктив у всех моторов общий.
Итак двигатель Lancer X объемом 1.8 литра, это 4 цилиндровый, 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепью в приводе ГРМ. На Митсубиси установлена фирменная система изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC.
Управляет впрыском топлива система с многоточечными форсунками ECI multiple.
Если до разработки данного мотора в Митсубиси устанавливали фазофращатель только на впускном распредвалу, то на данном агрегате исполнительный механизм смены фаз газораспределения появился уже на обоих валах, впускном и выпускном.
Головка блока цилиндров Mitsubishi Lancer выполнена из алюминиевого сплава. Гидрокомпенсаторов нет, для регулирования клапанного зазора придется подбирать толкатели (в виде стаканов) разной толщины.
Это типичный DOHC с двумя распредвалами, которые напрямую воздействуют на клапана, без всевозможных коромысел. По типу кулачек вала-токатель-клапан. По регламенту производителя проверку клапанных зазоров нужно проводить после 120 тысяч пробега.
Свечные колодцы расположены в центре ГБЦ.
Привод ГРМ двигателя 1.8 Лансер 10
Два распределительных вала приводятся в действие цепью через звездочки распределительных валов. В механизме газораспределения используется бесшумная цепь, состоящая из 180 звеньев.
Она проходит через звездочки механизма VVT (фазовращатели) и звездочку коленвала. В цепи газораспределительного механизма есть три соединительных пластины с метками (оранжевого цвета), которые служат для определения расположения звездочек.
Важным элементом привода является натяжитель. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи механизма газораспределения. Он состоит из поршня со встроенной пружиной.
При установке натяжителя его поршень давит непосредственно на башмак натяжителя, обеспечивая автоматическую регулировку натяжения цепи механизма газораспределения. Схема ГРМ Lancer X 1.8 далее на картинке.
Технические характеристики двигателя 1.8 Лансер 10
- Рабочий объем – 1798 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 77.4 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 140 (103) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 178 Нм при 4200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 202 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 10.1 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
- Расход топлива по трассе – 6 литров
Данные по расходу топлива в таблице выше указаны для механической коробки передач.
Для версии с автоматом (бесступенчатый вариатор CVT) расход несущественно выше, а динамика разгона более чем на секунду хуже.
Двигатель 4b11 Проблемы характеристики и тюнинг
В этой статье рассмотрим двигатели 4b11, узнаем его проблемы, характеристики, ресурс и выясним как поднять мощность. Двигатель 4b11 это рядный 4‑х цилиндровый мотор, который был создан под руководством альянса GEMA в который входили: Mitsubishi, Kia, Huyndai, Jeep, Dodge, Chrysler и Proton.
В последствии каждый автопроизводитель адаптировал двигатель под свои нужды. Двигатель 4b11 у корейских производителей называется G4KD, а у американских World.
Стоит сразу отметить, что хотя эти моторы очень похожи между собой некоторые детали не являются взаимозаменяемыми, поэтому если на вашем автомобиле был установлен один из этих двигателей не следует устанавливать другой несмотря на их кажущееся сходство.
Моторы 4b11 оснащены цепным приводом ГРМ, который зарекомендовал себя с хорошей стороны. На двигателях используется система зажигания DIS-4 c индивидуальной катушкой на каждый цилиндр. В семейство этих двигателей еще входят 4b10 и 4b12. Кроме того существуют модификации 4b11t которые оснащены турбокомпрессором, иногда встречаются гибридные модификации 4b11 PHEV.
1) Громкая работа двигателя. Этого не стоит пугаться так как это является особенностью работы мотора. 2) Стрекотание. Звук, который похож на стрекот вызывают форсунки, что является особенностью их работы. 3) Свист.
Исходит от подшипника кондиционера, для того чтобы избавиться от надоедливого свиста потребуется заменить подшипник. 4) Вибрации на низких оборотах. Чаще всего вибрации на низких оборотах происходит из-за износившихся свечей зажигания.
Узнать о том почему важно производить замену свечей зажигания Вы сможете узнать, перейдя по ссылке. Свечи зажигания рекомендуется менять раз в 30-40 тыс.км.
5) Увеличенный расход масла. Чаще всего это происходит по причине залегших поршневых колец, изношенных маслосъемных колпачков и задиров в цилиндрах.
Годы выпуска: с 2007 Материал блока цилиндров: алюминий Материал головки блока цилиндров : алюминий Компановка : рядный 4-х цилиндровый Кол-во клапанов: 4 Наличие гидрокомпенсаторов: отсутсвуют Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 0,17-0,23 / 0,27-0,33 мм Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах Привод ГРМ: цепной Ход поршня: 86 мм Диаметр цилиндра: 86 мм Высота поршня: 27,5 мм Длина шатуна: 149 мм Степень сжатия: 10 Объем двигателя куб.см : 1998 Мощность двигателя л.с./об.мин: 150-165/
6000-6500 ( Мощность варьируется в зависимости от прошивки) Крутящий момент Нм /об.мин: 199/4200 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: Евро 4, Евро 5 Вес двигателя: 124 кг Расход топлива, л/100 км ( Для автомобиля Mitsubishi Outlander) город: 10,5 трасса: 6,8 смешан: 8,1 Расход масла гр./1000 км: более 500 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-20 5W-20 5W-30 Рабочая температура: 90 Сколько масла в двигателе :
4,3 литров Ресурс двигателя: более 300 тыс.км Стоимость двигателя : мин.цена : 40 тыс.руб б/у мотор сред.цена : 55 тыс.руб б/у мотор макс.цена : 120 тыс.руб б/у мотор На какие автомобили устанавливался: Proton Inspira Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander
Моторы с мощностью 150 л.с искусственно задушены, с помощью перепрошивки блока можно вернуть 15 л.с назад в подкапотное пространство. Если незначительная потеря ресурса не пугает тогда можно поднять мощность таким же способом еще на 10 л.с. Более серьезный тюнинг потребует некоторых финансовых затрат.
1) Впуск и форсунки от 4b12 2) Выпуск прямоток на 63 мм 3) Выпускной коллектор 4-2-1 4) С помощью поршней от 4b10 увеличиваем степень сжатия до 11,5 5) Распредвалы с фазой 272, например от Lancer Evo X, усиленные пружины оттуда же. 6) Портинг ГБЦ с увеличением каналов на 1 мм.
В таком случае можно добиться увеличения мощности до 200 л.с.
Есть возможно увеличить объем двигателя до 2,2 литра путем установки коленвала от 4b12 и коротких шатунов на 143,7 мм. Одним из лучших способов увеличения мощности будет свап 4b11t, что значительно увеличит мощность и позволит сэкономить затраты на усиление мотора.
1) Замена масла раз в 7-8 тыс.км . 2) Топливный фильтр потребует замены раз в 40 тыс.км пробега. 3) Замена охлаждающей жидкости раз в 50 тыс.км . 4) Замена цепи ГРМ потребуется каждые 150 тыс.км.
5) Каждые 90 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов которая выполняется подбором мерных стаканчиков. Стоит упомянуть, что это процедура не из дешевых и не все охотно ее выполняют, но если Вы хотите увеличить срок службы мотора, тогда необходимо не затягивать с этой процедурой и выполнять ее строго по регламенту.
Источник