- Volkswagen Passat Variant B3 ✠1.9 TDI AFN St.1✠ › Logbook › 49. Замена двигателя 1.9 TDI ALE на 1.9 TDI AFN. Часть 1
- Двигатель Volkswagen AFN 1,9 л/110 л. с.
- Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Volkswagen Passat Variant B3 ✠1.9 TDI AFN St.1✠ › Logbook › 49. Замена двигателя 1.9 TDI ALE на 1.9 TDI AFN. Часть 1
Приветствую всех, кто не поленился заглянуть в мой бортжурнал.
Из заголовка уже стало понятно о чем речь пойдет в бортжурнале.
И так приступим. Задумка внедрить двигатель AFN началась еще в далеком 2016 году когда я купил Пассат.
Штудировал интернет как это сделать, но толком ничего не было написано что для этого надо. То что нужен сам двигатель с электронным ТНВД, мозги с проводкой это понятно. В один прекрасный момент нашел на DRIVE2 интересный Volkswagen Passat Variant Ferdinand (TDI tuning). Где alex-mahno более подробно описывал что делал при замене 1.9 TD AAZ на 1.9 TDI AFN.
В интернете нашел перевертыш Пассат Б4, где стоял 1.9 TDI 1z. Двигатель рабочий, со всей проводкой. Приезжай и снимай что тебе надо. Я уже был готов ехать за ним. Но в последний момент что то остановило меня. Начались опять поиски. Искал так по сайтам, что продают двигатели. На kyfar.by нашел много объявлений. Потихоньку их обзванивал. Из всех был выбран один человек, где мне продавец объяснил еще раз что мне надо для полной переделки и с которым мы были на одной волне. Спустя месяц после звонка я поехал в Минск выбирать двигатель. Выбор был из трех моделей AHU на 90 л.с. и два штуки AFN на 110 л.с. AHU я сразу сказал что не будем рассматривать, все таки ехали за AFN. Посмотрели на два двигателя и сделали выбор. Дальше продавец с помощником при помощи перекатного подъемника подняли двигатель на высоту уровня пола багажника и впихнули его туда. Закрепили что бы не катался по салону. Рассчитались, пожали руки и я с улыбкой до ушей, как у Джокера, ехал медленно на Малиновку (район где есть автомобильный рынок). Там мы обошли все ряды в поисках недостающих нам запчастей. Нашли много чего, но решили пока не покупать. Насмотревшись на ЮТУБЕ видео по разборке двигателей от компании autostrong-m.by нам понравился вороток, которым работает там человек. Решили поискать его.
Нашли, купили. Ждали время когда им воспользоваться. Решив еще пару вопросов в Минске выехали в сторону дома.
У нас конечно такого подъемника не оказалась, что бы достать двигатель не снимая крышку багажника. Открутили крышку и положили ее на крышу машину
подстелив разные куртки, покрывала. Кое как мы его достали и положили на поддон.
Оттянули сторону, что бы не мешал загонять машину и ходить в подвал.
В течении недели велись поиски электрической части, выхода с турбины на глушитель и интеркулера с патрубками. Приемную трубу я нашел на Малиновке,
а интеркуллер в Минске по объявлению.
Оставалась только электрика (мозги с проводкой и блоком предохранителей, педальный узел с электронной педалью газа, корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха и патрубком который идет на турбину). Мне немного повезло, это все нашлось в одном месте в Молодечно. По почте он выслал и уже через 3 дня посылка была у меня.
С поиском было покончено.
Начали разбираться с двигателем. Подготавливать его к установке. В сам двигатель я не лез, разбирал только навесное. Сразу откинул компрессор кондиционера до лучших времен.
Источник
Двигатель Volkswagen AFN 1,9 л/110 л. с.
В середине 90-х годов прошлого века руководство VAG разработало серию TDI – турбодизель с ТНВД прямого впрыска. В первой версии AHU стоит турбина с перепускным клапаном 75, который управляет открытием байпаса, регулируя объемы наддува.
Двигатель AFN – это модернизация серии TDI:
- клапан 75 изменяет длину улитки турбины, то есть геометрию впуска;
- на малых оборотах это позволяет избавиться от турбоямы;
- при резком увеличении мощности сохраняется плавное управление наддувом.
Важной особенностью является тот факт, что в 1999 году концерн VAG поменял обозначение моторов, AFN был переименован в AVG на целый год. Каждая версия этой серии обладала ресурсом от 400000 км пробега.
Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.
Впервые турбина изменяемой геометрии была использована разработчиками VAG именно в двигателе AFN. Идеальной балансировкой обладает единственная схема двигателя – рядная четверка, поэтому она и взята за основу ДВС AFN. Чтобы увеличить мощность сразу и намного, установлена турбина, а для нормализации параметров на малых оборотах ей придана изменяемая геометрия.
Выглядят технические характеристики AFN следующим образом:
Изготовитель | VAG |
Марка ДВС | AFN |
Годы производства | 1996 – 2005 |
Объем | 1896 см3 (1,9 л) |
Мощность | 81 кВт (110 л. с.) |
Момент крутящий | 235 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 132 кг |
Степень сжатия | 19,5 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DIS |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Поршни | литые дюралевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 95,5 мм |
Горючее | солярка |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,8 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для AFN по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,5 л |
Помпа | Hi WP1097, Behr-Hella 8MP376800-341, Autlog WP7020 |
Свечи на AFN | Brisk S355, Bremi 26002, Bosch 0250202022 Duraterm, Beru GN855 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987949473, Stellox 09-04732-SX |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP073, Stellox 71-01113-SX |
Масляный фильтр | Bosch 0451103346, Alco SP-915, Febi 32378, Champion COF100150S |
Маховик | двухмассовый Quinton Hazell QDF138, Luk 415007510 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | 25 – 31 бар, наддув 0,85 – 1,2 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 25 Нм маховик – 60 Нм + 90° болт сцепления – 13 – 25 Нм крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90° |
Чтобы сделать капитальный ремонт дешевле, производитель приводит описание характеристик и фото основных операций в руководстве по эксплуатации мотора.
Особенности конструкции
Проектировщиками в двигатель AFN заложены оригинальные конструктивные решения:
- рядное расположение 4 цилиндров – единственная схема с идеальной балансировкой, когда силы инерции полностью уравновешиваются;
- чугунный блок и алюминиевая головка блока цилиндров для снижения веса силового агрегата;
- механизм газораспределения SOHC 8V;
- ременная передача привода ГРМ и навесного оборудования;
- система зажигания от одной катушки с трамеблером;
- наддув с помощью турбины;
- гидрокомпенсаторы в механизме ГРМ.
От качества масла зависит работоспособность гидротолкателей. Некоторое навесное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Например, помпу меняют вместе с ГРМ ремнем, а впускной коллектор периодически прочищается изнутри от отложений.
Камеры сгорания шатровой конфигурации, наклонное расположение свечей сбоку от центра КС. Конструкция движка не имеет никаких сложных решений за исключением гидротолкателей. Цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, поверхность обработана методом хонингования. Что позволяет повысить ремонтопригодность и обеспечить возможность дальнейшей расточки для повышения мощности мотора.
Клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР чаще всего глушится пользователем. С одной стороны увеличивается мощность, упрощается конструкция, снижается количество отложений внутри впускного клапана. С другой стороны, снижается норматив экологичности до Евро-0.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС позволяет говорить об этом силовом приводе, как о моторе с высокой ремонтопригодностью и практически полным отсутствием «болячек». Это легкий резвый экономичный турбодизель с высоким эксплуатационным ресурсом.
Индукционную электронику и плунжер ТНВД «девятку» невозможно «убить». Для ликвидации периодического перенаддува достаточно заменить клапан EGR. Самостоятельная форсировка мотора или полный капремонт не вызывают проблем и позволяют значительно экономить эксплуатационный бюджет.
Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Единственной дорогостоящей запчастью является форсунка с датчиком иглы. Часто выходит из строя автоматический натяжитель ремня.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:
- Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
- Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
- Polo Classic – хетчбэк;
- Polo Estate – седан;
- Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
- Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
- Touran – компактвэн;
- Bora – хетчбэк;
- Passat седан – в кузове 3В2;
- Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
- Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
- Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III – в кузове 1Н1, седан;
- Derby седан – в кузове 6KV.
Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:
- Inca – 1995 – 2003, фургон;
- Cordoba – купе и седан;
- Cordoba Vario – универсал;
- Ibiza – хэтчбэк.
Кроме того, этими турбодизелям оснащались Skoda Octavia, Audi A3, A4 и A6.
Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.
Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:
- зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
- воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
- ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
- антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
- выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
- свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
- топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.
Остальное навесное оборудование обладает высоким ресурсом, поэтому во время ТО не обслуживается. Во время замены ремня следует проверять износ шестерни коленвала, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Шестерню заменить гораздо проще, чем коленвал.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Турбированный мотор AFN имеет следующие неисправности, присущие всей серии TDI:
Поддон картера замасливается | трещины на нижнем фланце патрубка вентиляции картера | замена трубки |
Утечка антифриза из системы | полимерный тройник в ГБЦ между 3 и 4 цилиндрами изношен | замена фитинга |
Снижение компрессии | прогоревшие седла клапанов | замена седел с притиркой клапанов |
В турбодизеле 100% соударение поршней/клапанов при обрыве привода ГРМ. Штоки здесь направлены строго под прямым углом к поверхности поршня, поэтому либо гнет клапана, либо ломает распредвал, что ничуть не лучше.
От работоспособности генератора здесь зависит ресурс ГРМ ремня. При поломке обгонной муфты натяжитель ломается, ремень слетает или рвется с вышеуказанными последствиями.
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель AFN для увеличения крутящего момента и улучшения динамики поможет тюнинг:
- удаление перегородок внутри корпуса воздушного фильтра, увеличение всасывающего окна;
- установка прямого топливного фильтра без обратки;
- демонтаж сажевого фильтра;
- отключение EGR клапана рециркуляции выхлопных газов, глушение датчиков СО и переподключение вакуумных шлангов;
- использование крышки воздушного фильтра без MAF, но с впаянным патрубком увеличенного сечения, например, от мотора AAZ;
- использование 121 пинового ЭБУ через переходник.
Чтобы завершить тюнинг, потребуется найти версию прошивки, адаптированную под внесенные в «железо» изменения. Характер работы ДВС на низах останется прежним, а на высоких оборотах появится динамика, отсутствующая на стоковом моторе. Подобный тюнинг добавит около 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.
Таким образом, мотор AFN не имеет турбоям за счет установки турбины с изменяемой геометрией. Управление наддувом через клапан 75 очень гибкое, что позволяет увеличить крутящий момент. Этот движок получил в 1999 году новое обозначение AVG, выпускался под этой маркировкой еще год.
Источник