- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3110 Волга
- Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 Волга.
- Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110.
- Ремонт и эксплуатация автомобиля ГАЗ-3110.
- Ремонтируем Волгу ГАЗ-3110/310221.
- Руководство по ремонту ГАЗ-3110 Волга.
- Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Волга ГАЗ-3110/310221.
- Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО, каталог деталей ГАЗ-3110.
- Цветной иллюстрированный альбом ГАЗ-3110 Волга.
- Школа авторемонта ГАЗ-3110-3102 «Волга».
- Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3110 Волга.
- Скидки от справочной
- Ремонт двигателя Волга своими руками
- Двигатели для Волги
- Ремонт двигателя ЗМЗ 402
- Ремонт двигателя ЗМЗ 405, 406
- Карбюраторный вариант
- Инжекторный вариант
- Вывод
- Двигатель ГАЗ 3110 Волга
- 2.0. Двигатель модели 4062
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3110 Волга
Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга с двигателем ЗМЗ-402.
- Автор: В.А. Золотницкий
- Издательство: Цитадель
- Год издания: 2002
- Страниц: 177
- Формат: PDF
- Размер: 8,2 Mb
Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 Волга.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей автомобиля Волга ГАЗ-3110.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Колесо
- Год издания: 1999
- Страниц: 240
- Формат: DjVu
- Размер: 2,4 Mb
Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга.
- Автор: В.А. Золотницкий
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 97
- Формат: PDF
- Размер: 31,6 Mb
Ремонт и эксплуатация автомобиля ГАЗ-3110.
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ГАЗ-3110.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 65,3 Mb
Ремонтируем Волгу ГАЗ-3110/310221.
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Волга ГАЗ-3110 и ГАЗ-310221.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 247,2 Mb
Руководство по ремонту ГАЗ-3110 Волга.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга и его модификаций с двигателями ЗМЗ-402/4021/4062.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2001
- Страниц: 177
- Формат: DjVu
- Размер: 13,3 Mb
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Волга ГАЗ-3110/310221.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Волга ГАЗ-3110 и ГАЗ-310221 с двигателями объемом 2,3/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2010
- Страниц: 286
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО, каталог деталей ГАЗ-3110.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ГАЗ-3110 Волга.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Колесо
- Год издания: 2000
- Страниц: 325
- Формат: —
- Размер: —
Цветной иллюстрированный альбом ГАЗ-3110 Волга.
Многокрасочный альбом по устройству и эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 Волга.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2000
- Страниц: 71
- Формат: PDF
- Размер: 192,0 Mb
Школа авторемонта ГАЗ-3110-3102 «Волга».
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 Волга.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 228
- Формат: —
- Размер: —
Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3110 Волга.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-3110.
- Автор: Л.Д. Кальмансон, О.И. Пелюшенко
- Издательство: Колесо
- Год издания: 1998
- Страниц: 162
- Формат: DjVu
- Размер: 1,8 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Ремонт двигателя Волга своими руками
Двигатели для Волги выпускались Заволжским моторным заводом. Если не брать в расчёт ЗМЗ 21 и его модификации, то, по сути, на легковые ГАЗ ставились силовые агрегаты с маркировкой 402, 405 и 406. Были, как карбюраторные, так и инжекторные версии. Моторы, достаточно простые в конструкции, а поэтому ремонт двигателя своими руками проводится без проблем, что и делают автомобилисты.
Двигатели для Волги
Как уже говорилось, двигатель Волга имел несколько вариантов и маркировок. Самым успешным и удачным считается инжекторная версия 406 16-ти клапанного движка. Хотя, все варианты, при достойном обслуживание и уходе, будет долго служить своим владельцам.
Рассмотрим основные технические характеристики всех трёх силовых агрегатов:
Технические характеристики ЗМЗ 402:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор, позже инжектор |
Объем | 2,3 литра (2280 см. куб) |
Мощность | 145 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,5 литра (2464 см. куб) |
Мощность | 140,5 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 9,6 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Ремонт двигателя ЗМЗ 402
Ремонт карбюраторного легендарного движка ЗМЗ 402 проводится достаточно просто. Так, двигатель демонтируется с автомобиля, и разбирается. При этом снимается головка блока цилиндров, у которой, скорее всего, износились клапаны, направляющие втулки, сёдла и маслосъёмные колпачки. Если присутствует деформация или прогиб корпуса необходимо провести шлифовку плоскости.
Но, зачастую, основной проблемой становится коррозия алюминиевой ГБЦ, поскольку эксплуатация проводится на воде из-под крана.
Блок цилиндров двигателя Волга проходит стадию расточки-хонинговки. Так, зачастую поршневая группа не подлежит ремонту, в связи с сильным износом, и узел гильзуется под стандартный размер — 92,0 мм. Но, существуют также ремонтные варианты поршней — 92,5 мм, 93,0 мм.
Проточка коленчатого вала проводится за таким размерами вкладышей: 0.25, 0.5, 0.75, 1.0 и 1.25 мм. Но как показывает практика последним размером для растачивания коленвала становиться 1.0 мм. При расточке на большие размеры, существует большая вероятность, что под нагрузкой деталь разорвёт.
Также, зачастую, ремонт двигателя сопровождается сменой следующих деталей:
- Масляный насос.
- Водяной насос.
- Свечи зажигания.
- Высоковольтные провода.
- Другие детали, вышедшие со строя.
В обязательном порядке необходимо почистить и установить ремонтный комплект карбюратора. После сборки силового агрегата и установки впрыска необходимо провести настройку расхода и зажигания.
Ремонт двигателя ЗМЗ 405, 406
Поскольку моторы 405 и 406 выпускались с разными вариантами впрыска, то рассматривать ремонты необходимо по отдельности для карбюратора и инжектора. Итак, рассмотрим, основные операции необходимы при проведении ремонта двигателя Волга.
Карбюраторный вариант
Карбюраторный вариант 405-го и 406-го ремонтируются по аналоги с 402-м. Отличие состоит в том, это «классический» вариант мотора имеет 8-клапанную систему, а вот эти два — 16-клапанную. Конструктивно, сильно отличается система зажигания. Конечно, детали имеют немного разное месторасположение и вид, но принцип ремонта от этого не меняется.
406-й движок имеет размер поршневой группы 92,0 мм, так как и у 402-го ДВС. А вот уже у 405-го, стандартные поршни имеют диаметр — 95,5 мм. При этом размеры ремонтных вариантов составляют — 96,0 мм и 96,5 мм.
Инжекторный вариант
С инжекторным мотором не все так просто, как кажется на первый взгляд. Так, первой проблемой, с которой придётся столкнуться — это наличие «сложной Волговской электроники», которую необходимо отсоединить и подключить, после проведения ремонта. Разборка головки блока потребует некоторых познаний в конструкции инжекторного силового агрегата.
Проточка коленчатого вала имеет те же размеры вкладышей, что и у карбюраторного «классического» мотора ЗМЗ 402 — 0.25, 0.5, 0.75, 1.0 и 1.25 мм. Что касается блока цилиндров, то всё немного сложнее, и расточку стоит доверить профессионалам в автосервисе.
Поскольку ремонт двигателя потребует смены почти всех комплектующих, то не стоит забывать о смене ремонтного комплекта газораспределительного механизма, а также водяного насоса. Как показывает практика, в 90% случаев, меняется и такой важный узел, как сцепление.
Стоит помнить, что после проточки коленвала и установки нового сцепления узел необходимо отбалансировать, чтобы избежать износа.
После проведения капитального ремонта, в обязательном порядке спустя 2500-3000 км пробега необходимо сменить масло, поскольку в момент обкатки оно теряет свои свойства. Дальнейшее техническое обслуживание проводится спустя 12-15 тыс. км пробега.
Вывод
Двигатель Волга один из самых ремонтопригодных, а также легко восстанавливается своими руками. Это доказывает многолетняя практика многих автомобилистов. Порядок проведения операций стандартный, от разборки до расточки и хонинговки. Но, начинающим автолюбителям стоит удержаться от самостоятельных таких работ, поскольку существует достаточно много тонкостей и нюансов.
Источник
Двигатель ГАЗ 3110 Волга
2.0. Двигатель модели 4062
Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).
Вид двигателя мод. 4062 с левой стороны:
1 – сливная пробка;
2 – масляный картер;
3 – выпускной коллектор;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – кран слива охлаждающей жидости;
6 – водяной насос;
7 – датчик лампы перегрева охлаждающей жидкости;
8 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
9 – датчик темпера;
10 – термостат;
11 – датчик лампы аварийного давления масла;
12 – датчик указателя давления масла;
13 – шланг вентиляции картера;
14 – указатель (щуп) уровня масла;
15 – катушка зажигания;
16 – датчик фазы;
17 – теплоизоляционный экран
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блока находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышки подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера. Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки полушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер. Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателя имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной магистрали.
Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны:
1 – диск синхронизации;
2 – датчик частоты вращения и синхронизации;
3 – масляный фильтр;
4 – стартер;
5 – датчик детонации;
6 – трубка слива охлаждающей жидкости;
7 – датчик температуры воздуха;
8 – впускная труба;
9 – ресивер;
10 – катушка зажигания;
11 – регулятор холостого хода;
12 – дроссель;
13 – гидронатяжитель цепи;
14 – генератор
Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем. Компенсатор удерживается во втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная пружина. Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя. Одновременно пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана. Когда кулачок распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе клапанов. Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в гидротолкатель. Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется. Масло, находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело. Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан. Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл повторяется снова.
Поперечный разрез двигателя мод. 4062
1 – масляный картер;
2 – приемник масляного насоса;
3 – масляный насос;
4 – привод масляного насоса;
5 – шестерня промежуточного вала;
6 – блок цилиндров;
7 – впускная труба;
8 – ресивер;
9 – распределительный вал впускных клапанов;
10 – впускной клапан;
11 – крышка клапанов;
12 – распределительный вал выпускных клапанов;
13 – указатель уровня масла;
14 – гидравлический толкатель клапана;
15 – наружная пружина клапана;
16 – направляющая втулка клапана;
17 – выпускной клапан;
18 – головка блока цилиндров;
19 – выпускной коллектор;
20 – поршень;
21 – поршневой палец;
22 – шатун;
23 – коленчатый вал;
24 – крышка шатуна;
25 – крышка коренного подшипника;
26 – сливная пробка;
27 – корпус толкателя;
28 – направляющая втулка;
29 – корпус компенсатора;
30 – стопорное кольцо;
31 – поршень компенсатора;
32 – шариковый клапан;
33 – пружина шарикового клапана;
34 – корпус шарикового клапана;
35 – разжимная пружина
В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней – расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.
Схема установки крышек распределительных валов
Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпу скного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет их вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.
На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.
На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.
Источник