Ремонт двигателя автомобиля соболь

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ Соболь

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Автомобили семейства Соболь diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Соболь с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 76
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,5 Mb

Автомобили семейства Соболь. Руководство по ТО и ремонту.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 216
  • Формат: PDF
  • Размер: 52,1 Mb

Автомобили семейства Соболь. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Соболь.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 83
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,5 Mb

Руководство по ремонту ГАЗ Соболь.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства «Соболь» ГАЗ-2217/22171/2310/2752 с бензиновыми двигателями объемом 2,3/2,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 212
  • Формат:
  • Размер:

Соболь дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 64
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,5 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Соболь.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь с двигателями объемом 2,3/2,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 298
  • Формат:
  • Размер:

Школа авторемонта Соболь, Соболь Бизнес.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь, Соболь Бизнес, Баргузин, Баргузин Бизнес с 2003 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 344
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Ремонт Соболя своими руками

Возможен ли ремонт Соболя своими руками? Популярность этих автомобилей в России и за рубежом сложно недооценивать. Это практичный и очень надежный автомобиль. Но, как и у любого авто отечественного производства (даже с иностранными комплектующими и узлами) у него есть огромное количество проблем. Некоторые из них можно устранить своими руками.

Соболь: первоначальное обслуживание

У автомобилей этого класса вся начинка предназначена для довольно суровых и очень нестандартных условий эксплуатации. Но от стандартных проблем всех грузовых машин завода «ГАЗ» избавиться не удалось. Проблемы начинаются с:

  • Коррозии кузова;
  • Перебоями с двигателем; (двигателем)
  • Топливной системы;
  • Ходовки. (ходовой)

Ремонт Соболя своими руками следует начинать с первых признаков того, что какие-то детали из группы перечисленной выше начали барахлить или попросту ломаться.

В частности, если речь идет о двигателе, то неполадки обычно сводятся к резкому падению его мощности, повышению расхода топлива и износа различных расходников.

Читайте также:  Мастер по ремонту вязальных машин сильвер

Вообще, чтобы избежать подобных проблем, лучше всего обратиться за помощью в хороший авторизованный сервис обслуживания. Ремонтировать двигатель можно и самостоятельно, но без наличия знаний и инструментов сделать ничего путного не получится.

Повышение расхода и резкое падение температуры двигателя при движении проверяется довольно-таки простым способом.

Заводим автомобиль на холодную и прогреваем в среднем 7-10 минут. После этого вручную ощупываем нижнюю магистраль на радиаторе. Если проблема связана с термостатом, то магистраль будет сильно нагреваться. Она не должна быть теплой до того момента, пока не откроется термостат.

Быстрый нагрев и закипание двигателя

  • Проверка натяжения ремня помпы;
  • Тест самой помпы;
  • Проверка термостата (по температуре нижней магистрали на радиаторе, как описано выше);
  • Определение количествв охладителя в бачке.

Эту проблему тоже можно решить своими руками.

Для проверки помпы придется сдернуть шланг с радиатора печки салона и завести двигатель. На холостом ходу напор из шланга должен быть очень небольшой, но после 1.5-2 тыс.оборотов струя увеличивается в несколько раз. В случае, если этого не происходит, проблема как раз в помпе.

Уровень жидкости для охлаждения проверяется не только в расширительном бачке. В некоторых системах пробка есть и на радиаторе. Соответственно, ее нужно самостоятельно отвернуть и проверить уровень жидкости и там.

Ремонт соболя своими руками: проблемы с ходовой

В 2008 году производство устранило эту проблему, хотя и сейчас встречаются автомобили с такой проблемой.

Еще одним серьезным недостатком принято считать кузов. И вправду, чем старше автомобиль, тем больше очагов коррозии уже появилось. Обычно, автовладельцы борются с этим несколькими способами:

  • Проливают швы различной химией;
  • Изредка локализуют участки механически;
  • Заливают резиной и другими полимерными материалами.

Если кузовная часть не вызывает нареканий, то лучше обработать ее самостоятельно. Иначе последующий ремонт соболя обойдется в разы дороже.

Починка соболя по части механики

Сама коробка передач слабая даже у полноприводных моделей. Поэтому, всем любителям стартовать со светофора вдавив педаль в пол есть над чем призадуматься.

Не оценит подобной манеры езды и передний мост. С ним, у автомобилей этого семейства особые отношения:

  • Он откровенно слабый;
  • Не выдерживают нагрузки подшипники;
  • Даже на относительно новых машинах можно обнаружить люфты колес при вывешивании.

Об этом не предупреждает стандартное руководство. И стоит сказать, что при серьезных поломках в КПП, самостоятельно мы с вами тут уже ничего не отремонтируем — придется обращаться в полноценный автосервис.

Обычно, для дизелей есть отдельные «прошивки» коробки, которые позволяют ей проработать чуть дольше отведенного срока на заводе. Естественно, при бережном и очень нежном обращении.

Источник

Ремонт двигателя Соболь

Двигатель является «сердцем» автомобиля, при интенсивной эксплуатации которого возникает необходимость в его полном или частичном восстановлении. Высокоточную диагностику и ремонт двигателя ГАЗ Соболь рекомендуется выполнять при достижении пробега в 200-300 тысяч километров.

Как проходит процедура?

Сервисный центр «РЕМСЕРВИС» предлагает услуги по высококачественному ремонту двигателя Соболь. Перед выполнением работ наши специалисты проводят диагностику и визуальный осмотр механизма с целью точного установления причин неисправностей и разработки наиболее оптимальных методик их устранения. Предлагаемый нами комплекс услуг включает следующие операции:

  • снятие и разборка двигателя на стенде до состояния голого блока;
  • осмотр запчастей, поверхности и размеров цилиндро-поршневой группы на наличие дефектов;
  • проверка седел, плоскости блока цилиндров, головки блока и направляющих втулок клапанов;
  • тестирование и ремонт масляного насоса (при необходимости);
  • ремонт блока и головки блока цилиндров;
  • промывка деталей;
  • сборка двигателя на стенде;
  • пуско-наладочные работы в отношении работоспособности механизма;
  • сдача двигателя в эксплуатацию с гарантией 6 месяцев без ограничения пробега.
Читайте также:  Механик по ремонту автомобилей должностные обязанности

Сервисный центр «РЕМСЕРВИС» оказывает профессиональные услуги по ремонту двигателя ГАЗ Соболь. Доверьте свой автомобиль нашим мастерам, которые благодаря своей высокой квалификации способны выполнить все необходимые операции оперативно и качественно. Для получения информационной поддержки позвоните по контактному телефону, указанному на нашем сайте.

Источник

3.3.1. Разборка и сборка двигателя.

Разборка двигателя

Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя.
1. Вывешиваем двигатель (см. раздел «3.2. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата»).

…и ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления одного из кронштейнов опор двигателя.
2. Снятый двигатель устанавливаем на стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением и коробкой передач, отсоединяем их (см. разделы «6.1.1. Снятие картера и дисков сцепления» и «6.2.1. Снятие коробки передач» ), а также маховик (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала»).
3. Снимаем вспомогательные агрегаты и другое оборудование.
4. Снимаем головку блока (см. раздел «3.3.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров»). Устанавливаем двигатель поддоном картера вверх.
5. Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма (см. раздел «3.3.5. Разборка привода ГРМ»).
6. Снимаем привод масляного насоса (см. раздел «3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса»).

Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.
Очищаем сопрягаемые поверхности крышки и блока от остатков прокладки.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.

Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров…

…и снимаем масляный насос.

Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал.

Снимаем крышки, раскладывая их по порядку.

Рукояткой молотка выталкиваем поршень в сборе с шатуном из цилиндра, поддерживая поршень с другой стороны рукой, чтобы он не упал.

Надеваем на болты крышку и наживляем гайки.
Аналогично вынимаем остальные три поршня. Если цилиндры блока не будут растачиваться при ремонте, необходимо пометить поршни, чтобы установить их в прежние цилиндры.

Головкой «на 19» отворачиваем болты крепления пяти крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Раздвижными пассатижами раскачивая крышки в осевом направлении, снимаем их вместе с вкладышами коренных подшипников коленчатого вала.

Снимаем два упорных полукольца со средней крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Вынимаем два упорных полукольца из блока цилиндров.
Извлекаем вкладыши коренных и шатунных подшипников.
При сборке всегда устанавливаем новые вкладыши, даже если шлифование шеек не производилось.

Сборка двигателя

Очищаем блок цилиндров от остатков герметика, прокладок, масляных отложений. Промываем его керосином или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока.
Устанавливаем блок цилиндров на стенд фланцем крепления поддона картера вверх.
Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников…

…устанавливаем в них вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.

По обеим сторонам постели третьего коренного подшипника ставим два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.

Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала.

Укладываем вымытый коленчатый вал (см. раздел «3.3.9. Разборка коленчатого вала и крышки головки цилиндров») в блок цилиндров.

Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала .

. в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части блока. Третья крышка не маркируется.
В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами.
Наносим на резьбу болтов анаэробный герметик и, равномерно заворачивая болты, осаживаем крышки на посадочные места.
Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.

Читайте также:  Московский сервис по ремонту автомобилей

Затягиваем болты крышек коренных подшипников (см. таблицу моментов затяжки в «10.7. Приложение. Моменты затяжки соединений, подшипники, манжеты, шарики и ролики. Используемые ГСМ»).
Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение при небольшом усилии должно быть свободным и равномерным, без заеданий. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм.
В противном случае проверяем правильность сборки и устраняем неисправности.

Заменяем манжету в задней крышке блока (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала»).

Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место.
Устанавливаем маховик (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала»).
Собираем шатунно-поршневую группу (см. раздел «3.3.10. Сборка шатунно-поршневой группы»).

Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чистым моторным маслом.

Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца, слегка постукивая по оправке деревянной рукояткой молотка.

Поворачиваем поршень надписью «ПЕРЕД» на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на нижней головке шатуна и дублируется на его крышке.

Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала.

Устанавливаем крышку шатуна.
Номер, выбитый крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом уступ на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя .
Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни. Затягиваем гайки крышек шатунов (моменты затяжки см. в «10.7. Приложение. Моменты затяжки соединений, подшипники, манжеты, шарики и ролики. Используемые ГСМ»).
Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий, но с возросшим сопротивлением.

Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой.
Смазываем втулку и устанавливаем привод масляного насоса (см. раздел «3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса»).

Поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке с меткой на блоке цилиндров.
Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. разделы «3.3.5. Разборка привода газораспределительного механизма» или «3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г)» ).
Собираем привод масляного насоса (см. раздел «3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса»), смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом.
Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.

Надев цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливаем на ось звездочку промежуточного вала в положение, при котором совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя должна быть натянута).
Затягиваем болты крепления звездочки и загибаем края стопорной пластины; устанавливаем верхний башмак натяжителя цепи; надеваем цепь на малую звездочку промежуточного вала (см. разделы «3.3.5. Разборка привода газораспределительного механизма» или «3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г)»).
Меняем манжету в передней крышке блока (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала») и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора. Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну генератора.

Укладываем новую прокладку и устанавливаем поддон картера.
На хвостовик коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем болт его крепления. Устанавливаем натяжной ролик с кронштейном. Устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи (см. разделы «3.3.5. Разборка привода газораспределительного механизма» или «3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г)»).
Устанавливаем усилитель картера сцепления, головку блока цилиндров и вспомогательные агрегаты (см. соответствующие разделы).

Источник

Оцените статью