Ремонт двигателя автомобиля зил 431410

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-431410

Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131Н и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1994
  • Страниц: 150/127
  • Формат: PDF
  • Размер: 184,2 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ЗИЛ-431410.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 270
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

ЗИЛ 130, 131, 431410. Руководство по ремонту и эксплуатации

книга по ремонту

Автомануал по ремонту ЗИЛ 130 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: djvu

Размер файла: 20,5 Mb

ЗИЛ 130, 131, 431410. Руководство по ремонту и эксплуатации

Книга по ремонту ЗИЛ 130

Эксплуатация любого автомобиля ЗИЛ 130 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ЗИЛ 130 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ЗИЛ 130 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ЗИЛ 130);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ЗИЛ 130).

Любая из процедур ремонта ЗИЛ 130 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ЗИЛ 130 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ЗИЛ 130, 131, 431410. Руководство по ремонту и эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт ЗИЛ 130 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ЗИЛ 130 Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Автомобиль-тягач ЗиЛ-431410 с базой 3800 (мм) предназначен для перевозки грузов по любым дорогам в составе автопоезда, у которого общая масса прицепа не должна превышать 8000 (кг). Грузоподъёмность автомобиля ЗиЛ-431410 на всех автомобильных дорогах страны составляет 6000 (кг). Ниже приводится полный перечень основных модификаций, их назначение и грузоподъёмность.

Бортовой автомобиль с колесной базой 3800(мм)

6000 (кг) плюс прицеп, общей массой 8000 (кг)

Шасси автомобиля ЗиЛ-431410

Бортовой автомобиль длинно-базовый, колесная база 4500 (мм)

Шасси автомобиля ЗиЛ-431410

Седельный тягач. Колесная база 3300 (мм)

Общий вес полуприцепа 14400 (кг)

Шасси строительного самосвала

Грузоподъёмность самосвала 5800 (кг)

Шасси строительного самосвала, предназначенного для работы с прицепом

Грузоподъёмность самосвала — 5800 (кг) плюс прицеп общей массой 8000 (кг)

Читайте также:  Ремонт двигателя автомобиля volkswagen

Шасси сельхозсамосвала ЗиЛ-ММЗ-554М, предназначенного для работы с прицепом

Грузоподъёмность — 5500 (кг) плюс прицеп общей массой 8000 (кг)

Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ЗиЛ-431410 устанавливаются в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Техническое обслуживание новых и капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки производится согласно указаниям «Руководства по эксплуатации» ПО ЗиЛ.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных шин производится в соответствии с действующими правилами их эксплуатации, утверждёнными в установленном порядке.

Для технической эксплуатации автомобилей ЗиЛ-130 и его модификаций необходимо пользоваться «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства ЗиЛ-130» (1982 г. издания).

2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Техническое обслуживание автомобилей семейства ЗиЛ-431410 по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

— первое техническое обслуживание (ТО-1)

— второе техническое обслуживание (ТО-2)

— сезонное техническое обслуживание (СО)

Перечень операций ТО-2, помимо работ, присущих только этому виду обслуживания, включает в себя работы, выполняемые при ТО-1. Остальные виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни выполняемых операций.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на:

капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях;

текущий (ТР), выполняемый на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания.

3. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Ежедневное техническое обслуживание выполняется 1 раз в сутки перед выездом автомобиля на линию, а часть операций — после возвращения с линии. Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) выполняется через определённые пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год — весной и осенью.

Периодичность технического обслуживания базовой модели автомобилей ЗиЛ-431410 для первой категории условий эксплуатации указана в таблице 1.

Периодичность технического обслуживания и базового автомобиля ЗиЛ-431410

(для 1 категории условий эксплуатации)

Периодичность технического обслуживания, км

4. НОРМЫ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Нормы пробега одиночного автомобиля ЗиЛ-431410 и его основных агрегатов до первого капитального ремонта приведены а таблице 2.

Нормы пробега автомобиля ЗиЛ-431410 и его основных агрегатов до первого капитального ремонта для целей планирования, тыс. км

Указанные нормы действительны для 1 категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны. Они подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях, если условия эксплуатации отличаются от указанных выше. Корректирование производится на основании требований соответствующего раздела первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Технико-экономическим критерием, определяющим необходимость направления автомобиля в капитальный ремонт, является суммарная стоимость израсходованных запасных частей. Суммарная стоимость запасных частей за пробег до первого капитального ремонта не должна превышать 1290 (руб.) (таблица 3).

Рекомендуемый средний пробег до списания автомобилей для 1 категории условий эксплуатации — 540 (тыс. км).

Нормы расхода запасных частей для автомобилей ЗиЛ-431410

Удельный расход в интервале пробега, руб./тыс. км

Суммарный расход с начала эксплуатации, руб.

Капитальный ремонт агрегатов предусматривает разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей, в том числе и основных.

5. НОРМЫ ОБОРОТНЫХ АГРЕГАТОВ

Нормы оборотных агрегатов автомобилей с учетом их пробегов с начала эксплуатации и интенсивности использования приведены в таблице 4.

Нормы оборотных агрегатов на 100 автомобилей, шт.

Меньшие значения принимаются для автомобилей, имеющих годовые пробеги 30 — 40 (тыс. км), а также для автомобилей, не прошедших капитальный ремонт и имеющих пробеги с начала эксплуатации менее 75 % от норм, приведённых в таблице 2. Большие значения принимаются для интенсивно эксплуатируемых автомобилей (годовые пробеги более 50 — 60 (тыс. км)) или автомобилей, не прошедших капитальный ремонт и имеющих пробеги с начала эксплуатации более 75 % от приведенных в таблице 2, а также для капитально отремонтированных автомобилей, у которых не менее трёх основных агрегатов (в любом их сочетании) заменены на капитально отремонтированные.

6. ПЕРЕЧНИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)

Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки

1 . Проверить состояние ремней привода агрегатов.

2 . Проверить работу центробежного маслоочистителя.

3 . Проверить герметичность систем двигателя: смазочной, питания, охлаждения, впуска и выпуска газов.

4 . Проверить работу подогревателя (в холодное время года).

1 . Проверить герметичность коробки передач.

1 . Проверить герметичность заднего моста.

Читайте также:  Типовая инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей 2021 по новым правилам

1 . Проверить состояние тягово-сцепного устройства.

1 . Проверить состояние рессор и амортизаторов.

Колёса и ступицы

1 . Проверить состояние шин, довести давление воздуха в шинах до нормы.

2 . Проверить состояние и крепление колёс.

Рулевое управление и передняя ось

1 . Проверить герметичность и состояние системы гидравлического усиления рулевого привода.

2 . Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние рулевых тяг.

1 . Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

2 . Проверить состояние соединений головок тормозных систем прицепа.

1 . Проверить работу приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов.

2 . Проверить состояние разъёмов электрооборудования прицепов

3 . Отключить (включить) аккумуляторные батареи.

Кабина, платформа и оперение

1 . Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида.

2 . Проверить исправность механизмов дверей кабины, состояние платформы, исправность бортов платформы.

3 . Проверять состояние грязезащитных фартуков колёс, номерных знаков.

4 . Проверить работу стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, системы отопления и вентиляции.

1 . Произвести уборку в кабине и кузове.

2 . Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.

1 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

2 . Проверить уровень жидкости в системе охлаждения.

3 . Проверить уровень жидкости в бачке омывателя. При необходимости долить.

Проверить работу агрегатов, систем и механизмов на ходу или на посту диагностики. Проверить работу тормозных систем: аварийного растормаживания, рабочей, стояночной. При безгаражном хранении автомобилей с наступлением холодного времени слить конденсат из воздушных баллонов.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки

1 . Проверить состояние приборов систем питания и герметичность трубопроводов.

2 . Проверить состояние и натяжение ремней привода агрегатов.

1 . Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода, отрегулировать свободный ход педали сцепления.

1 . Проверить состояние сцепного устройства, осевой зазор стебля крюка, шплинтовку гайки стебля крюка.

Колёса и ступицы

1 . Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы.

2 . Проверить и при необходимости закрепить колёса.

3 . Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колёс.

Рулевое управление и передняя ось

1 . Проверить затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки (не нарушая положения винта).

2 . Проверить свободный ход рулевого колеса.

3 . Проверить зазоры в шарнирах рулевых тяг, состояние уплотнителей, крепление и шплинтовку шаровых пальцев тяг.

4 . Проверить крепление и шплинтовку рычагов поворотных кулаков.

5 . Проверить крепление кронштейнов насоса гидравлического усилителя к блоку двигателя и насоса к кронштейну.

1 . Проверить шплинтовку пальцев и величину хода штоков тормозных камер.

2 . Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

3 . Проверить крепление кронштейна компрессора к двигателю и компрессора к

1 . Очистить аккумуляторную батарею от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводами. Проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду.

1 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля (см. приложение 5 ).

2 . Промыть фильтр и очистить от грязи внутреннюю полость предохранителя от замерзания. Залить спирт и включить предохранитель (при температуре ниже +5 °С).

Проверка автомобиля после обслуживания

1 . Отрегулировать величину допустимого содержания СО в отработавших газах.

2 . Проверить автомобиль после обслуживания на ходу или на посту диагностирования.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы

1 . Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски.

2 . Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стекла и работу системы отопления и вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки

1 . Проверить крепление передних и задних опор двигателя, состояние подушек опор.

2 . Проверить крепление головок блока цилиндров. Отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме.

3 . Проверить крепление выпускного газопровода, приёмных труб и кронштейнов системы выпуска газов.

4 . Проверить крепление подвески радиатора.

5 . Проверить крепление крыльчатки вентилятора.

6 . Проверить состояние привода жалюзи радиатора.

1 . Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления, верхней и боковых крышек.

1 . Проверить крепление фланцев карданных валов.

2 . Проверить зазоры в шлицевых соединениях и шарнирах карданной передачи.

3 . Проверить состояние и крепление промежуточной опоры карданной передачи.

1 . Проверить крепление крышки переднего подшипника конической шестерни боковых крышек и картера главной передачи.

2 . Проверить крепление фланцев полуосей.

3 . Проверить расположение подкладок и проставок заднего моста.

1 . Проверить крепление стремянок, отъёмных ушков, пальцев передних и задних рессор и амортизаторов.

Колёса и ступицы

1 . Отрегулировать подшипники ступиц передних и задних колёс.

2 . Проверить балансировку колёс.

1 . Проверить крепление картера рулевого механизма.

2 . Проверить состояние и правильность расположения балки передней оси.

3 . Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала руля.

1 . Проверить крепление тормозных камер к кронштейнам.

Читайте также:  Защита прав потребителей после ремонта автомобиля

2 . Проверить величину свободного и полного хода педали тормоза.

Кабина, платформа и оперение

1 . Проверить крепление кабины к раме.

2 . Проверить крепление крыльев.

3 . Проверить крепление подножек.

4 . Проверить крепление брызговиков.

5 . Проверить состояние и действие замка капота.

6 . Проверить крепление платформы к раме.

1 . Проверить крепление топливных баков, карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных заслонок, уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода.

2 . Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом.

1 . Проверить степень заряженности батарей по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снять батарею для подзарядки.

2 . Проверить крепление проводов низкого и высокого напряжения.

3 . Очистить наружную поверхность распределителя от грязи. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов и отрегулировать зазоры между контактами прерывателя.

4 . Вывернуть свечи, проверить их состояние, очистить от нагара, отрегулировать зазоры в электродах.

5 . Очистить наружную поверхность регулятора напряжения.

6 . Проверить состояние катушки высокого напряжения.

7 . Проверить действие фар и отрегулировать световой поток фар.

Смазочные и очистительные работы

1 . Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть его без разборки.

2 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

Проверка автомобиля после обслуживания

1 . Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Каждое сезонное техническое обслуживание должно быть совмещено с очередным ТО-2.

Работы, выполняемые в сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год (осенью и весной)

1 . Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

2 . Слить отстой из топливных баков.

3 . В случае применения заменителя (вместо масла «Р») сменить масло в гидроусилителе рулевого привода.

Работы, выполняемые в сезонное техническое обслуживание, проводимое один раз в год (весной либо осенью)

1 . Отключить масляный радиатор системы смазки двигателя (осенью).

2 . Включить масляный радиатор системы смазки двигателя (весной).

3 . Промыть котёл, топливный бачок, трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр пускового подогревателя. Очистить сердечник клапана от грязи и свечу накаливания от нагара.

4 . Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить продуть сжатым воздухом фильтр тонкой очистки топлива. Проверить рабочие детали карбюратора на специальном стенде. Промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала.

5 . Снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном стенде.

6 . Промыть системы охлаждения (включая систему отопления).

7 . Снять редуктор, проверить крепление ведомой шестерни главной передачи, затяжку крышек подшипников дифференциала.

8 . Проверить состояние рамы, осмотреть заклепочные соединения рамы.

9 . Снять колеса, отрегулировать подшипники, проверить состояние колодок, барабанов, пружин.

10 . Выключить предохранитель от замерзания тормозной системы (весной).

11 . Снять генератор с реле-регулятором с автомобиля, продуть полость регулятора, проверить состояние щеточного узла, подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива.

12 . Снять стартер с двигателя, продуть полости стартера, проверить состояние щеточного узла.

13 . Снять утеплительный чехол облицовки радиатора (весной).

14 . Установить утеплительный чехол облицовки радиатора (осенью).

15 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

7. ТРУДОЁМКОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

Значения исходных нормативов трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ЗиЛ-431410 с учётом коэффициентов повторяемости выполняемых операций приведены в табл. 5.

Приведённые в табл. 5 значения трудоёмкости ТО и ТР подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях и транспортных управлениях в соответствии с указаниями второго раздела первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Нормативы трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 — 300 (ед.) подвижного состава одного типа, при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50 — 75 % от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащённые средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Нормативы трудоёмкости первого и второго технических обслуживаний не включают трудоёмкость ежедневного обслуживания, а также трудоёмкость текущего ремонта. В трудоёмкость ТО-2 включена трудоёмкость смазочных работ, выполняемых не при каждом техническом обслуживании и условно отнесённых в карте смазки к сезонному техническому обслуживанию. Норматив трудоёмкости ТО-2 является средним, учитывающим выполнение при необходимости сезонного обслуживания, совмещённого с ТО-2.

В табл. 6 — 9 приведено, примерное распределение трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ и по агрегатам и системам.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ЗиЛ-431410 для целей планирования

Источник

Оцените статью