- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Daewoo Sens
- Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Daewoo Sens с 2002 г.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт Daewoo Sens.
- Скидки от справочной
- Общие сведения Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , система охлаждения ЗАЗ Cенс , система смазки ЗАЗ Cенс , система питания ЗАЗ Cенс , система управления ЗАЗ Cенс , система впуска ЗАЗ Cенс , система выпуска ЗАЗ Cенс , электросхема ЗАЗ Cенс , коробка передач ЗАЗ Cенс , тормоза ЗАЗ Cенс , кузов ЗАЗ Cенс , подвеска ЗАЗ Cенс , двигатель ЗАЗ Ланос , характеристики ЗАЗ Ланос , система охлаждения ЗАЗ Ланос , система смазки ЗАЗ Ланос , система питания ЗАЗ Ланос , система управления ЗАЗ Ланос , система впуска ЗАЗ Ланос , система выпуска ЗАЗ Ланос , электросхема ЗАЗ Ланос , коробка передач ЗАЗ Ланос , тормоза ЗАЗ Ланос , кузов ЗАЗ Ланос , подвеска ЗАЗ Ланос , двигатель Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , система охлаждения Daewoo Lanos , система смазки Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos , система управления Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , электросхема Daewoo Lanos , коробка передач Daewoo Lanos , тормоза Daewoo Lanos , кузов Daewoo Lanos , подвеска Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Sens , характеристики Daewoo Sens , система охлаждения Daewoo Sens , система смазки Daewoo Sens , система питания Daewoo Sens , система управления Daewoo Sens , система впуска Daewoo Sens , система выпуска Daewoo Sens , электросхема Daewoo Sens , коробка передач Daewoo Sens , тормоза Daewoo Sens , кузов Daewoo Sens , подвеска Daewoo Sens , двигатель Chevrolet Avalanche , характеристики Chevrolet Avalanche , система охлаждения Chevrolet Avalanche , система смазки Chevrolet Avalanche , система питания Chevrolet Avalanche , система управления Chevrolet Avalanche , система впуска Chevrolet Avalanche , система выпуска Chevrolet Avalanche , электросхема Chevrolet Avalanche , коробка передач Chevrolet Avalanche , тормоза Chevrolet Avalanche , кузов Chevrolet Avalanche , подвеска Chevrolet Avalanche , двигатель Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , система охлаждения Chevrolet Lanos , система смазки Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos , система управления Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , электросхема Chevrolet Lanos , коробка передач Chevrolet Lanos , тормоза Chevrolet Lanos , кузов Chevrolet Lanos , подвеска Chevrolet Lanos
- 1. Общие сведения
- Двигатель Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится ЗАЗ Cенс , двигатель ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , ремонт двигателя ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , регулировка клапанов ЗАЗ Cенс , система впуска ЗАЗ Cенс , система выпуска ЗАЗ Cенс , система питания ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Ланос , двигатель ЗАЗ Ланос , ремонт ЗАЗ Ланос , ремонт двигателя ЗАЗ Ланос , характеристики ЗАЗ Ланос , регулировка клапанов ЗАЗ Ланос , система впуска ЗАЗ Ланос , система выпуска ЗАЗ Ланос , система питания ЗАЗ Ланос , не заводится Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , ремонт двигателя Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , регулировка клапанов Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos , не заводится Daewoo Sens , двигатель Daewoo Sens , ремонт Daewoo Sens , ремонт двигателя Daewoo Sens , характеристики Daewoo Sens , регулировка клапанов Daewoo Sens , система впуска Daewoo Sens , система выпуска Daewoo Sens , система питания Daewoo Sens , не заводится Chevrolet Avalanche , двигатель Chevrolet Avalanche , ремонт Chevrolet Avalanche , ремонт двигателя Chevrolet Avalanche , характеристики Chevrolet Avalanche , регулировка клапанов Chevrolet Avalanche , система впуска Chevrolet Avalanche , система выпуска Chevrolet Avalanche , система питания Chevrolet Avalanche , не заводится Chevrolet Lanos , двигатель Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , ремонт двигателя Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , регулировка клапанов Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos
- 2. Двигатель
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Daewoo Sens
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + электросхемы Daewoo Sens и ZAZ Chance/Sens с двигателями объемом 1.3/1.4/1.5 л.
- Автор: —
- Издательство: ЗАО ЗАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 251
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Daewoo Sens с 2002 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Sens и ZAZ Sens с 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автомастер
- Год издания: 2004
- Страниц: 186
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Daewoo Sens.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Lanos и Daewoo Sens с двигателями 1.3i/1.4i.
- Автор: —
- Издательство: Ранок
- Год издания: —
- Страниц: 212
- Формат: PDF
- Размер: 50,9 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Общие сведения Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , система охлаждения ЗАЗ Cенс , система смазки ЗАЗ Cенс , система питания ЗАЗ Cенс , система управления ЗАЗ Cенс , система впуска ЗАЗ Cенс , система выпуска ЗАЗ Cенс , электросхема ЗАЗ Cенс , коробка передач ЗАЗ Cенс , тормоза ЗАЗ Cенс , кузов ЗАЗ Cенс , подвеска ЗАЗ Cенс , двигатель ЗАЗ Ланос , характеристики ЗАЗ Ланос , система охлаждения ЗАЗ Ланос , система смазки ЗАЗ Ланос , система питания ЗАЗ Ланос , система управления ЗАЗ Ланос , система впуска ЗАЗ Ланос , система выпуска ЗАЗ Ланос , электросхема ЗАЗ Ланос , коробка передач ЗАЗ Ланос , тормоза ЗАЗ Ланос , кузов ЗАЗ Ланос , подвеска ЗАЗ Ланос , двигатель Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , система охлаждения Daewoo Lanos , система смазки Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos , система управления Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , электросхема Daewoo Lanos , коробка передач Daewoo Lanos , тормоза Daewoo Lanos , кузов Daewoo Lanos , подвеска Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Sens , характеристики Daewoo Sens , система охлаждения Daewoo Sens , система смазки Daewoo Sens , система питания Daewoo Sens , система управления Daewoo Sens , система впуска Daewoo Sens , система выпуска Daewoo Sens , электросхема Daewoo Sens , коробка передач Daewoo Sens , тормоза Daewoo Sens , кузов Daewoo Sens , подвеска Daewoo Sens , двигатель Chevrolet Avalanche , характеристики Chevrolet Avalanche , система охлаждения Chevrolet Avalanche , система смазки Chevrolet Avalanche , система питания Chevrolet Avalanche , система управления Chevrolet Avalanche , система впуска Chevrolet Avalanche , система выпуска Chevrolet Avalanche , электросхема Chevrolet Avalanche , коробка передач Chevrolet Avalanche , тормоза Chevrolet Avalanche , кузов Chevrolet Avalanche , подвеска Chevrolet Avalanche , двигатель Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , система охлаждения Chevrolet Lanos , система смазки Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos , система управления Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , электросхема Chevrolet Lanos , коробка передач Chevrolet Lanos , тормоза Chevrolet Lanos , кузов Chevrolet Lanos , подвеска Chevrolet Lanos
1. Общие сведения
Моторы разрабатывались в научно-исследовательском центре компании Daewoo в Мюнхене. Это серьезный плюс, ведь немцы понимают толк в моторах. По классу такому автомобилю не положено иметь много сложных систем, но хоть одна, для изюминки, должна быть. У Lanos – это система впуска с переменной геометрией коллектора. Она используется на 1,6-литровых двигателях системы E-TEC. Задача системы – оптимальное снабжение воздухом топливной системы. При низких оборотах впускной тракт длинный, что обеспечивает меньший расход топлива, а при повышении оборотов воздух идет по короткому пути, обеспечивая быстрое насыщение кислородом топливной смеси и повышая, тем самым, мощность.
Все моторы Lanos – с системой распределенного электронного впрыска – аналогичны «опелевским» двигателям, применявшимся на Kadett E и Ascona C. Минус такой родословной – повышенный расход топлива, в городском цикле едва укладывающийся в 9,5-10,0 л./100 км. Ресурс 8-клапанных 1,5-литровых моторов до капитального ремонта достигает 400–500 тыс. км, что подтверждается опытом столичных таксистов.
Первыми после 200-300 тыс. км в двигателях сдаются сальники клапанов, более 300 тыс. км служат гидрокомпенсаторы клапанов.
Форсунки системы питания нужно чистить каждые 50 тыс. км (а то и чаще), не забывая и о сетке бензонасоса: засоренная, она нагружает насос, который должен прослужить как минимум до 150 тыс. км. Завод предусматривает работу силового агрегата на бензине различных марок. Для перевода на другое топливо нужно поставить перемычку в специальном блоке под передним пассажирским сиденьем; однако самостоятельно это лучше не делать. Владельцу Lanos придется смириться с тем, что в теплое время (весной/осенью) непрогретый двигатель может давать сбои при резком прибавлении оборотов.
Герметичность системы смазки нарушается только в случае удара поддоном о препятствие, тогда возможна течь из-под его прокладки. Кстати, из-за плохих дорог, малого клиренса и относительно мягкой подвески машины мотор желательно прикрыть прочной защитой. Уровень жидкости в системе охлаждения сохраняется долго, но термостат может отказать – такие случаи отмечались неоднократно. Свечи способны прослужить намного дольше, чем предписано инструкцией, а высоковольтные провода могут стать причиной нарушения работы системы зажигания только после 100 тыс. км пробега.
Если у нерадивого водителя рвется ремень ГРМ, клапаны гнутся далеко не всегда (примерно в одном случае из пяти) – обычно при обрыве на высоких оборотах. Ремень рекомендуется заменять вместе с роликом через 60 тыс. км. Заодно полезно (как и на «предках» – «опелевских» моторах) осмотреть на предмет течи водяной насос, хотя обычно его ресурс – не менее 200 тыс. км.
Источник
Двигатель Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ Cенс , двигатель ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , ремонт двигателя ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , регулировка клапанов ЗАЗ Cенс , система впуска ЗАЗ Cенс , система выпуска ЗАЗ Cенс , система питания ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Ланос , двигатель ЗАЗ Ланос , ремонт ЗАЗ Ланос , ремонт двигателя ЗАЗ Ланос , характеристики ЗАЗ Ланос , регулировка клапанов ЗАЗ Ланос , система впуска ЗАЗ Ланос , система выпуска ЗАЗ Ланос , система питания ЗАЗ Ланос , не заводится Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , ремонт двигателя Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , регулировка клапанов Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos , не заводится Daewoo Sens , двигатель Daewoo Sens , ремонт Daewoo Sens , ремонт двигателя Daewoo Sens , характеристики Daewoo Sens , регулировка клапанов Daewoo Sens , система впуска Daewoo Sens , система выпуска Daewoo Sens , система питания Daewoo Sens , не заводится Chevrolet Avalanche , двигатель Chevrolet Avalanche , ремонт Chevrolet Avalanche , ремонт двигателя Chevrolet Avalanche , характеристики Chevrolet Avalanche , регулировка клапанов Chevrolet Avalanche , система впуска Chevrolet Avalanche , система выпуска Chevrolet Avalanche , система питания Chevrolet Avalanche , не заводится Chevrolet Lanos , двигатель Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , ремонт двигателя Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , регулировка клапанов Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos
2. Двигатель
На автомобиле в передней части поперек его продольной оси устанавливается бензиновый четырехтактный четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением. Автомобиль может комплектоваться различными двигателями, которые отличаются, во-первых, размерами элементов кривошипно-шатунного механизма и, как следствие, – рабочими объемами (табл. ТТД), во-вторых, конструкцией газораспределительного механизма – верхнеклапанного, с верхним расположением одного распределительного вала (двигатель SOHC) (рис.1) или двух распределительных валов (двигатель DDHC) (рис.2).
Конструктивно двигатель объединен в силовой агрегат вместе с основными функциональными элементами трансмиссии (сцеплением, коробкой передач, главной передачей).
Рис.1 Общий вид двигателя SOHC Рис.2 Общий вид двигателя DОНС
Наименование | 1.3L SOHC Механическая | 1.5L DOHC Механическая и автоматическая | 1.6L DOHS Механическая и автоматическая |
Тип двигателя | L-4 с верхним распределительным валом | L-4 с верхним распределительным валом | L-4 с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | 76,5 мм | 79 мм |
Ход поршня | 73,4 мм | 81,5 мм | 81,5 мм |
Общий объем двигателя | 1349 см 3 | 1498 см 3 | 1598 см |
Степень сжатия | 9,5:1 | 9,5:1 | 9,5:3 |
Максимальная мощность | 55 кВт (74 л.с.) при 5,400 об/мин | 63 кВт (84 л.с.) при 5,800 об/мин | 77,8 кВт (104 л.с.) при 6,000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 115 Нм при 3,400 об/мин | 130 Нм при 3,400 об/мин | 145,3 Нм при 3,400 об/мин |
Кривошипно-шатунмый механизм (КШМ)
В поршневом двигателе внутреннего сгорания служит для восприятия давления газов, образующихся в цилиндре при сгорании рабочей смеси, и для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Все детали КШМ делятся на неподвижные (цилиндр, его головка, картер – образуют остов двигателя) и подвижные (поршень с пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик).
Коленчатый вал полноопорный, имеет пять опорных шеек и четыре шатунных, восемь противовесов. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается подшипниками скольжения (вкладышами) 3-й опорной шейки, имеющими упорные буртики
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, на ее противоположных боках расположены окна соответственно впускных и выпускных каналов Свеча зажиганий устанавливается в центре каждой камеры сгорания.
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Служит для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каждом цилиндре двигателя.
Чугунный распределительный (его еще называют «кулачковый») вал двигателя SOHC установлен на пяти опорах в алюминиевом корпусе подшипников, закрепленном в верхней части головки цилиндров. Рабочие поверхности распределительного вала обработаны с достаточно высокой точностью для обеспечения своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (согласно фазам газораспределения).
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает связь коленчатого и распределительного валов, а также их синхронное вращение. Кроме того, зубчатый ремень приводит во вращение насос системы охлаждения. Специальный механизм с помощью натяжного шкива автоматически поддерживает необходимое натяжение зубчатого ремня привода ГРМ. Зубчатый ремень изготовлен из жесткой армированной резины.
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через гидравлические компенсаторы зазора (гидравлические толкатели), которые перемещаются в отверстиях, выполненных в теле головки блока цилиндров, и имеют шаровую головку, на которую опираются рычаги привода клапана.
Впускной коллектор имеет четыре независимых канала и использует инерционный нагнетательный эффект для улучшения характера изменения крутящего момента двигателя при малых и средних нагрузках. Впускной коллектор, изготовленный из алюминия, обогревается жидкостью системы охлаждения двигателя. Топливовоздушная (горючая) смесь подводится по впускному коллектору в цилиндры двигателя для сгорания. Во впускном коллекторе установлен один из датчиков температуры охлаждающей жидкости.
Цельный четырехканальный выпускной коллектор предназначен для отвода из камер сгорания отработавших газов, которые разогревают его до высокой температуры. В этой связи для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля конструкцией предусмотрен теплозащитный экран выпускного коллектора. В выпускном коллекторе установлен кислородный датчик.
Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения, с комплексной системой управления двигателя (КСУД), составной частью которой является система распределительного впрыска топлива (СРВТ).
Рис.3 Продольный разрез двигателя:
- головка цилиндров;
- крышка головки цилиндров;
- дроссельный патрубок;
- ресивер;
- высоковольтные провода;
- модуль зажигания;
- распределительный вал;
- отводящий патрубок системы охлаждения;
- клапан;
- блок цилиндров;
- поршень;
- пробка системы охлаждения;
- нажимной диск сцепления;
- ведомый диск сцепления;
- болты;
- маховик;
- манжеты;
- держатель манжеты;
- коленчатый вал;
- вкладыши коренных подшипников;
- упорные полукольца;
- вкладыш среднего коренного подшипника;
- маслосливная пробка;
- маслоприемник насоса;
- вкладыш нижней головки шатуна;
- масляный картер;
- масляный насос;
- манжеты;
- шкив привода генератора;
- ведущий шкив коленчатого вала;
- гайка;
- шпонка;
- шатун;
- натяжной ролик;
- приводной плоскозубчатый ремень;
- шкив привода распределительного вала;
- манжеты;
- болты;
- наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня,
- наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня,
- прокладка крышки блока цилиндров.
Масса не заправленного смазкой силового агрегата, кг | 130 | |
Масса не заправленного смазкой двигателя, кг | 98,5 | |
Диаметр цилиндра, мм | 75 | |
Ход поршня, мм | 73,5 | |
Рабочий объем, л. | 1,299 | |
Степень сжатия | 9,8 | |
Мощность номинальная (нетто) кВт (л.с.); при оборотах (мин -1 ) | 51,5(70,0) при 5200. 5500 | |
Максимальный крутящий момент Нм (кгсим); при оборотах (мин -1 ) | 107,8(11) при 3000. 3500 | |
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | минимальная (холостой ход) | 800. 940 |
номинальная | 5200. 5500 | |
максимальная | 5800 | |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1 | 3000. 3500 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала | Правое | |
Топливо – бензин автомобильный по ГОСТ 2084 с октановым числом не менее 95 | ||
Содержание вредных веществ, выделяемых в атмосферу, не должны превышать величин, установленных ГОСТ 17.2.2.03; и правил №83 ЕЭК ООН, поправка 003. | ||
Ресурс до первого капитального ремонта силового агрегата, км. пробега | 130 000 |
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЯ МЕМЗ-317 ОТ МЕМЗ-307(SENS):
- увеличенный с 75 до 77,5 мм диаметр цилиндров;
- изменена конструкция поршня (в части конфигурации верхней поверхности – форма и глубина круговых выточек);
- изменена конструкция камеры сгорания (на двигателях МеМЗ применяется щелевая камера сгорания, т.е. в виде расширяющейся щели, как след от клина, в верхней части которого установлены свечи;
- изменена схема охлаждения двигателя – термостат, который теперь входит в состав головки цилиндров, закреплен между патрубком и проставкой отводного канала охлаждающей жидкости, в которую установлен датчик температуры;
- электронная система управления двигателем (ЭСУД) дополнена датчиком фаз газораспределения (один из условий обеспечения Евро-3);
- изменена конструкция кронштейна крепления двигателя в связи со смещением силового агрегата в моторном отсеке;
- изменена конструкция маховика для адаптации с импортными коробками;
- изменен коллектор выпускной в связи с выполнением норм токсичности.
Всего введено 57 новых деталей и узлов при этом взаимозаменяемость с двигателем 1,3 л. — 75%.
Двигатель комплектуется импортными деталями:
- кольца поршневые «Buzuluk» Чехия, «Riken» Япония.
- форсунки топливные «Siemens»;
- датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры «Siemens»;
- датчик кислорода «Delphi»;
- датчик положения коленчатого вала ООО «Автоприбор» Калуга;
- датчик детонации ООО «Автоприбор» Калуга;
- датчик фаз газораспределения «Автоэлектроника» Калуга;
- датчик температуры охлаждающей жидкости «Автоприбор» Калуга;
- колпачок клапана маслоотражающий «ВЭЛКОНТ» Кирово-Чепецк;
- блок управления двигателем ООО «НПП ЭЛКАР» Москва.
Остальные комплектующие производятся в Украине.
Двигатель имеет степень сжатия 9,8 и рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95. Для двигателя рекомендуются масла:
- синтетика 5W30 или 5W40;
- полусинтетика 10W30 или 10W40.
Неисправности двигателя и способы их устранения
Ниже описаны те из наиболее часто встречающихся неисправностей систем и механизмов двигателя, которые возможно устранить, обладая определенными техническими навыками, с помощью соответствующего инструмента. В случае недостаточной квалификации исполнителя необходимо обращаться за помощью на специализированную станцию ТО.
Источник