- Ремонт снегохода своими руками — схемы вариатора,вала,подвески,карбюратора и двигателя.
- Ремонт и обслуживание снегохода с RVS-Master
- Двигатель снегохода
- Типичный ремонт двигателя снегохода: как поможет RVS?
- Вариатор снегохода
- Редуктор и цепь
- Обслуживание снегоходов
- Ремонт двигателя для снегоходов
- УСЛУГИ СЕРВИСА ДЛЯ СНЕГОХОДОВ:
- Ремонт коленвала снегохода
- Расточка и гильзовка цилиндров
Ремонт снегохода своими руками — схемы вариатора,вала,подвески,карбюратора и двигателя.
Схема вариатора снегохода
Назначение вариатора — передача крутящего момента от двигателя к коробке реверса; автоматическое бесступенчатое изменение передаточного числа трансмиссии в зависимости от оборотов двигателя и сопротивления движению снегохода; отключение двигателя от коробки реверса на холостом ходу работы двигателя; обеспечение плавного трогания снегохода с места и предохранения деталей трансмиссии от поломок при резком изменении нагрузки
1 — конус ведомый подвижный;2 — шпонка; 3 — полумуфта; 4 — диск тормозной; 5 — вкладыш;6 — конус ведущий неподвижный; 7 — шайба; 8 — пружина; 9 — подшипник; 10- конус ведущий подвижный; 11- крышка; 12- ролик; 13- ось; 14-грузик; 15- ось; 16 — шайба; 17 — болт; 18 — шайба; 19 — чашка опорная;20 — сухарик; 21 — конус ведомый неподвижный; 22 — пружина; 23 -шпонка; 24 — болт; 25 — шайба контровочная; 26 — шайба; 27 — кольцо разрезное; 28 — кольцо пружинное; 29 — ремень клиновой
вариатор представляет собой клиноременную передачу вариатор снегохода чертеж промышленного производства
Направляющий вал с механизмом натяжения гусениц
1 — болт натяжения гусениц; 2 — шайба; 3 — гребенка; 4 — пружина; 5 — гайка самоконтрящаяся; 6 — ось балансира; 7 — шайба тарельчатая;8 — втулка распорная; 9 — шайба; 10 — кольцо стопорное; 11 — шайба; 12 — кольцо стопорное; 13 — заглушка;14 — заглушка; 15- шарикоподшипник;16- манжета; 17- шайба; 18- ступица наружная; 19 — втулка; 20 — звездочка; 21 — гайка самоконтрящаяся;22 — болт; 23 — ступица внутренняя; 24 — вал; 25 — балансир
ось балансира изготовлена с развитой цилиндрической головкой принцип действия ходовой снегохода промышленного произоводства
Подвеска двигателя снегохода
Расположение двигателя на снегоходе переднее поперечное. На раме снегохода двигатель с подмоторным основанием закреплен в четырех точках. Упругая подвеска двигателя уменьшает передачу вибрации работающего двигателя на раму снегохода, а также передачу двигателю толчков и колебаний, возникающих при движении снегохода
1 — гайка; 2 — болт; 3- шайба; 4 — рессора; 5 — амортизатор; 6 — гайка; 7 — основание; 8- шпилька;9- гайка; 10 — шайба пружинная; 11 — шайба; 12 — болт; 13 — втулка; 14- шайба подмоторного основания. Амортизаторы стягиваются гайками крепления 1 до упора шайб 3 и 14 в торцы гаек 6 и втулок соответственно. Момент затяжки гаек 2,2…2,5 кгс-м
расположение двигателя переднее поперечное схема подвески двигателя снегохода промышленного производства
Схема работы карбюратора
1 — упор оболочки тросауправления дросселем; 2 — трос управления дросселем; 3 — винт регулировки холостых оборотов; 4 — корпус насоса; 5 — сетчатый фильтр; 6 — крышка фильтра; 7- крышка насоса; 8- клапан впуска; 9- диафрагма; 10- клапан выпуска; 11- винт регулировки качества смеси холостых оборотов; 12- корпус карбюратора; 13- трос управлениякорректором; 14- упор оболочки троса плунжера; 15- пружина плунжера; 16- плунжер; 17 — дозирующая игла топливногокорректора; 18 — утопитель поплавка;19- поплавок; 20- топливный клапан; 21- дозирующая игла дросселя; 22- шайба стопорная; 23 — топливный жиклер холостого хода; 24 — главный топливный жиклер;25 — распылитель; 26 — поплавковая камера; 27 — ось поплавка; 28 — прокладка; 29- сопловая камера; 30 — корпус распылителя; 31 — дроссель; 32 — втулка фиксирующая пластмассовая; 33 — прокладка; 34 — крышка корпуса;35 — пружина дросселя; 36 — упор-ограничитель; 37 — замок иглы дросселя;А — воздушный канал; Б — канал суфлирования поплавковой камеры; В
карбюратор снегохода «Буран» принцип работы снегохода — карбюратор промышленного производства
Схема двигателя снегохода
На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель РМЗ-640 принудительного воздушного охлаждения.
Основным механизмом двигателя является кривошипно-шатунный механизм, предназначенный для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала
двигатель двухцилиндровый, двухтактный устройство снегохода — двигатель промышленного производства
Топливный насос снегохода
Топливный насос диа-фрагменного типа служит для подачи топлива из бака в карбюратор. Насос крепится к картеру двигателя двумя винтами.Между фланцем насоса и картером установлена паро-нитовая прокладка. Основными частями насоса (рис.6) являются корпус 3 и крышка 1. Между корпусом и крышкой расположена диафрагма 2 из бензомаслостойкой прорезиненной ткани. Всасывающий нагнетательный клапаны не разборные пластинчатого типа. Перед приемным каналом всасывающего клапана 12 установлен сетчатый фильтр И. Колпачок 7 отстойника прижат
для подачи топлива из бака в карбюратор схема топливного насоса промышленного производства
Источник
Ремонт и обслуживание снегохода с RVS-Master
По своей конструкции снегоход схож с квадроциклом. Но имеет определенные доработки – для использования в холодное время года, на заснеженных российских просторах.
1) Спортивные – предназначены для скоростной езды по специальным трассам. Как правило, являются одноместными, легкими, имеют в своем арсенале приемистый мощный мотор, короткую гусеницу, энергоемкую подвеску.
2) Горные – славятся хорошей проходимостью, с легкостью преодолевают рыхлый и глубокий снег. Оснащаются мощными моторами и удлиненными гусеницами с грунтозацепами.
3) Кроссовер – универсальный вариант для горных равнин и скоростных трасс. В меру мощный, маневренный, легко управляется, но при этом демонстрирует неплохую проходимость.
4) Туристические – комфортные, для езды по неглубокому снежному покрытию или укатанной трассе. В большинстве случаев – это тяжелая двухместная машина с подогревом сидений и вместительным багажным отделением.
5) Утилитарные – комплектуются широкими гусеницами, фаркопами, что позволяет справляться со сложными рабочими задачами, транспортировкой тяжелых грузов. Эту категорию также называют «вайдтрак». Они прекрасно зарекомендовали себя в езде по лесам, равнинной местности.
6) Детские – прототип обычных мотосаней с простой и понятной в управлении конструкцией.
Двигатель снегохода
Современные снегоходы оснащаются двух- или четырехтактными двигателями. Главные преимущества двухтактника – это солидная мощность при скромном объеме и низкая цена. Для сокращения вредных выбросов в атмосферу применяется прямой впрыск топлива. Но это никоим образом не влияет на шумность двухтактного силового агрегата.
Четырехтактный мотор выигрывает в плане моторесурса, простоты эксплуатации и экологической чистоты. Он заправляется чистым бензином, а не топливной смесью. Чтобы облегчить тяжелый четырехтактник, используются различные турбонаддувы.
В двух- и четырехтактном моторах на детали силового агрегата воздействует постоянная нагрузка. Это, как и несвоевременная замена масла, заправка низкосортным топливом, может привести к преждевременному износу и выходу из строя цилиндро-поршневой группы. К тому же двухтактные двигатели очень чувствительны к неправильно составленной смеси, использование которой приводит к отложениям нагара. Среди типичных симптомов поломки падение мощности, повышенный расход топлива, протечки ГСМ, усложненный пуск, перегрев. Что касается неисправностей, они бывают абсолютно разными – от задиров на поршне до износа цилиндра и поршневых колец.
Типичный ремонт двигателя снегохода: как поможет RVS?
В сервисах зачастую выявляют проблемы с коленчатым валом, элементом КШМ, который преобразует усилие в крутящий момент. Большинство коленвалов для снегоходов являются разборными, то есть подлежат ремонту и восстановлению (с разборкой после предварительного нагрева).
Другой часто встречающейся поломкой считается нарушение геометрии и качества поверхности цилиндров. В ходе ремонта цилиндры растачивают и хонингуют, добиваясь малых показателей шероховатости. Таким образом, избавляются от задиров и сколов.
Похожих результатов можно добиться, применяя RVS-Master. Состав добавляется в штатную систему смазки или топливную смесь (для двухтактных моторов). Далее микрорельеф контактных поверхностей домалывает РВС-частицы. Пятна контакта очищаются, а на микрорельефе рабочих поверхностей нагартовываются домолотые частицы состава. После этого они проникают в приповерхностные слои металла, формируя новые кристаллы и, собственно, сам металлокерамический композитный слой. В новых кристаллах атомы Mg замещают атомы Fe.
В результате применения состава восстанавливаются заводские зазоры, компенсируется износ сопряженных пар трения, в частности коленвала с вкладышами, поршня с гильзой, валов, подшипников и шестерней. Это своего рода шлифовка рабочих поверхностей. Коэффициент трения падает в среднем на 50%, благодаря чему:
- На 5–7% снижается расход топлива.
- Мощность увеличивается (прирост – до 5%).
- Расход масла резко сокращается. Экономия – до 30%.
- Снижается токсичность выхлопа.
Определенная польза от RVS-Master есть и для поршней, несмотря на то, что их отливают из алюминиевого сплава. Частицы состава эффективно снимают с поверхностей нагар. Таким образом, происходит микрошлифовка.
Вариатор снегохода
Основу вариатора составляют два конусообразных шкива с натянутым клинообразным ремнем. Ремень состоит из пластин, и при его вращении крутящий момент передается от ведущего к ведомому шкиву. Радиус огибания шкивов варьируется, что влияет непосредственно на передаточное число.
Поломки вариатора, как правило, связаны с агрессивным стилем вождения. При резкой нагрузке трение ремня и шкива увеличивается, что пагубно сказывается на ресурсе механизма. Также любой вариатор чувствителен к чистоте воздуха, в котором могут содержаться мелкодисперсные частицы пыли различной твердости, в том числе и керамические. В этом случае при осаждении таких частиц на рабочие поверхности вариатора происходит их домол и возникают очаги разрушения в виде выщербленных частиц металла. Подшипники конусов могут издавать гул, когда в них попадают продукты износа, содержащиеся в загрязненных фильтрах. Для смазки и обслуживания вариаторного узла можно использовать Spray Grease, разработанный специально для нагруженных узлов и подшипников, работающих в агрессивной среде.
Редуктор и цепь
В регламенте обслуживания снегохода предусмотрена замена масла в редукторе и профилактическая регулировка цепи. Цепь соединяет ведущую и ведомую звезды и, в ходе вращения, передает момент. Со временем она растягивается, и приходится регулировать ролик-натяжитель. Дополнительно меняют трансмиссионное масло в редукторе, заливая его через небольшую воронку в коробке.
Судить о том, что масло отработанное можно по нескольким признакам: количество воды – более 2%, механические примеси – свыше 0,5%, вязкость на 25% отличается от номинальной. Определить состояние поможет метод капельной пробы.
Во время эксплуатации естественному износу подвержена не только цепь, но и зубья редуктора. От их механической прочности зависит исправность механизма. Погнутости, изломы, сильные истирания недопустимы – все это приведет к серьезным поломкам. Они будут проявляться характерными симптомами:
- Громкий неравномерный стук.
- Перегрев.
- Излишние вибрации.
- Периодические щелканья зубьев в районе ведомого колеса.
- Утечки масла.
- Скрежет металлического характера.
Недостаток смазочного материала – прямой путь к поломке редуктора. Хотя бывали случаи, когда RVS-Master спасал зубья шестеренок от разрушения, несмотря на сильные утечки масла. Как это объяснить?
В ремонтно-восстановительном составе имеются геоактиваторы, которые модифицируют поверхности трения, наращивая слой металлокерамики. Тем самым RVS-Master TR3 минимизирует коэффициент трения, при этом оптимизируются зазоры между зубьями зацепления и валиками цепи, восстанавливаются номинальные размеры шестеренок, компенсируется износ на зубчатых колесах, снижается общий уровень вибраций и шумов.
РВС-состав защитит редуктор и цепь от критических повреждений, тем самым предотвратив серьезные затраты. Ведь при капитальном ремонте редуктора приходится менять не только зубчатые колеса, но и валы, уплотнения, подшипники, валы-шестерни.
Что касается цепи, при её разрыве возможны повреждения зубов на зубчатых колесах, разрушение корпуса редуктора или целого вала. Поэтому за состоянием узла нужно тщательно следить. Профилактическая обработка ремонтно-восстановительным составом сделает переключение передач плавным, гарантированно повысив прочность и надежность конструктивного элемента.
Обслуживание снегоходов
Любой снегоход требует своевременного обслуживания и ремонта. Например, той же чистки перед началом сезона и по его окончании. Все участки тщательно промываются с помощью специального раствора. Крайне аккуратно чистятся поверхности, которые прилегают к мотору.
Чувствительные к воздействию влаги участки закрываются полиэтиленом. После мойки на металлические элементы наносится защитная смазка или силиконовый спрей.
Перед любой поездкой проверяется приводной ремень. По мере надобности проводится его замена. Каждые 800–1000 км проверяется натяжение цепи редуктора. А так как снегоход не эксплуатируется в летнее время, его нужно правильно подготовить к «летнему» отдыху: демонтаж АКБ, заливка смазки в мотор, ослабление гусеницы.
Это базовый уход за техникой. Но грамотного обслуживания требуют еще и силовые агрегаты, подвеска, редуктор, тормозная система.
Источник
Ремонт двигателя для снегоходов
Yamaha VK540 , Yamaha Viking , Yamaha apex, Yamaha nytro, Yamaha vk professional , Yamaha phazer, Yamaha rx1, Yamaha viper, Yamaha warrior, Yamaha vector, Yamaha bravo, Yamaha venture .
BRP grand touring, BRP skandic, BRP expedition, BRP legend, BRP gtx, BRP formula, BRP tundra, BRP widetrack, BRP summit, BRP mxz, BRP mach .
Lynx Yeti 59, L ynx Yeti Pro Army, Lynx Adventure Grand Tourer, Lynx Xtrim Commander, Lynx 49 Ranger, Lynx Xtrim BoonDocker, Lynx Rave .
Arctic Cat bearcat, Arctic Cat z1, Arctic Cat touring, Arctic Cat 660, Arctic Cat turbo touring, Arctic Cat panther, Arctic Cat pantera .
Polaris widetrak lx, Polaris rmk, Polaris rush, Polaris switchback, Polaris iq, Polaris frontier, Polaris trail, Polaris dragon, Polaris xlt .
УСЛУГИ СЕРВИСА ДЛЯ СНЕГОХОДОВ:
Цены на ремонтные работы зависят от модели снегохода, конкретных особенностей и степени сложности ремонта. Здесь представлены некоторые из них:
Расточка и хонинговка цилиндра * | от 800 руб. |
Ремонт коленвала: перепрессовка, замена подшипников и шатунов * | от 3500 руб. |
Гильзовка цилиндра с изготовлением гильзы * | от 10000 руб. |
Капитальный ремонт двухтактного ДВС | от 10000 руб. |
Капитальный ремонт четырехтактного ДВС | от 15000 руб. |
* — Эти ремонтные работы мы можем произвести удаленно (для регионов РФ). Подробнее об отправке деталей и оплате ремонтных работ.
Ремонт коленвала снегохода
Коленчатый вал (коленвал) — это деталь (или узел деталей) сложной формы, имеющая одну или несколько шеек для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
На мототехнике, мотоциклах, квадроциклах, скутерах, снегоходах, бензопилах, газонокосилках и т. д., как правило, используются разборные коленвалы .
Они в основном собраны при помощи пресса и специальных приспособлений, собираются (спрессовываются) и разбираются (распрессовываются) разборные коленчатые валы (коленвалы) на холодную посадку пальца без дополнительного нагрева посадочных отверстий нижнего пальца шатуна, так как отверстие щеки разборного коленчатого вала (коленвала) термически обработано до определенной твердости и не деформируется при разборке и сборке коленчатого вала (коленвала).
Есть и исключения, которые собираются и разбираются в разогретую посадку нижнего пальца шатуна и нуждаются в предварительном нагреве, разбираются так же при помощи пресса после нагрева посадочных отверстий нижнего пальца шатуна.
В большинстве случаев коленчатые валы (коленвалы) ремонтируются и восстанавливаются. Мы предлагаем Вам услуги по ремонту и восстановлению Коленчатых валов (коленвалов) снегоходов:
— ремонт коленчатого вала (коленвала),
— замена шатунов (перепрессовка шатунов),
— рихтовка коленчатого вала (коленвала).
Так же мы имеем большой выбор шатунов коленвалов для четырех- и двухтактных двигателей на складе и готовы подобрать шатун для вашей техники и любые части коленвала.
Детали, которые вы не сможете найти на нашем складе, мы готовы заказать и привезти для вас. Срок поставки от 1 дня.
Расточка и гильзовка цилиндров
Расточка цилиндра — это восстановление геометрии и качества рабочей поверхности, называемой в просторечии «зеркалом».
Расточка состоит из нескольких этапов:
- Замер. Этот шаг, пожалуй, самый ответственный — выбор ремонтного размера поршня и теплового зазора между поршнем и цилиндром. От него зависит результат всех последующих шагов в большей степени.
- Растачивание. Производится непосредственно расточка внутренней поверхности цилиндра.
- Хонингование (хонинговка). Придание поверхности очень малой шероховатости. Процесс очень близок к шлифованию. Основное отличие в том, что абразивный инструмент имеет вращение с возвратно-поступательным движением.
Гильзовка цилиндра — изготовление чугунных гильз для двигателя снегохода, замена гильзы цилиндра.
Кроме этого, мы производим работы по восстановлению покрытия никасил (NIKASIL) , восстановлению алюминиевых цилиндров, ремонту сколов и задиров.
Источник