Ремонт двигателя физическим лицом

Содержание
  1. Ремонт двигателя: что, как, к чему! Основные принципы и методы
  2. Общие понятия ремонта двигателя
  3. В каких случаях проводят ремонт силового агрегата
  4. С чего начать
  5. Демонтаж и разборка
  6. Дефектовка элементов
  7. Мойка
  8. Запасные части
  9. Шлифовка блока и коленвала
  10. Ремонт головки блока
  11. Вспомогательные работы
  12. Сборка узла
  13. Обкатка и испытания
  14. Вывод
  15. Гарантия на капремонт двигателя по закону
  16. Какая гарантия предоставляется на ремонт автомобильного двигателя
  17. Права и обязанности при проведении ремонтных работ
  18. Какие права у владельца автомобиля
  19. Алгоритм действий при неполадках с двигателем авто
  20. Документы, предоставляемые после ремонта комплектующих по договору гарантийного обслуживания
  21. Гарантийный срок на выполненный ремонт
  22. В каких случаях в проведении ремонта могут отказать
  23. Нарушение гарантийного срока
  24. Если получили отказ в ремонте по гарантии

Ремонт двигателя: что, как, к чему! Основные принципы и методы

Многие автомобилисты сталкивались с понятием ремонт двигателя автомобиля. Но не все понимают, в чем заключается данный процесс. Отремонтировать свой автомобиль под силу не каждому автовладельцу, поскольку многие просто не знают, какая технология ремонта автомобильного двигателя. Данная статья, расскажет об основных процессах восстановления силового агрегата.

Общие понятия ремонта двигателя

Ремонт бензиновых двигателей — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций и зависит от типа и класса мотора.

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс. Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.

В каких случаях проводят ремонт силового агрегата

Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:

  • Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
  • Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
  • Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
  • Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.

Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:

  1. Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
  2. Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
  3. Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
  4. Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.

С чего начать

Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.

Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.

Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.

Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.

Демонтаж и разборка

Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.

Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.

Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.

К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.

Дефектовка элементов

Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится механика. В чем же заключается данная процедура:

  • Промер коленчатого вала на размер, твердость, прогиб и центровку.
  • Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
  • Состояние поршневой группы.
  • Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
  • Другие показатели.
  • Целесообразность ремонт мотора.

Мойка

Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.

Запасные части

Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:

  • Коренные и шатунные вкладыши.
  • Поршневая группа.
  • Пальцы шатунов.
  • Втулки шатуна.
  • Масляный фильтр и насос.
  • Помпа или ее ремонтный комплект.
  • Впускные и выпускные клапаны.
  • Маслосъемные кольца.
  • Комплект прокладок.
  • Направляющие втулки и седла клапанов.
  • Прочие детали.
Читайте также:  Экспертиза сметной документации текущего ремонта

Шлифовка блока и коленвала

Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм, 0,5 мм, 1мм и более толщины изделия.

Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:

Вид ремонта Толщина, мм Эффективность по сравнению с новым
Ремонт № 1 0,25 80-90%
Ремонт № 2 0,50 70-75%
Ремонт № 3 0,75 65-70%
Ремонт № 4 1,00 50-55%
Ремонт № 5 1,25 40-45%
Ремонт № 6 1,50 Меньше 30%
Ремонт № 7 2,00 Не применяется с 1995 года

Ремонт головки блока

Ремонт головки блока одна из самых несложных операций в процессе проведения капитального ремонта двигателя. Проводить ее рекомендуется, конечно, на автосервисе, но многие автомобилисты, после ремонтных операций по Жигулям, проводят ремонт ГБЦ иномарок самостоятельно. Итак, что же входит в процесс капитального ремонта головки блоки цилиндров:

  1. Замена распределительного вала (или нескольких, если их 2 и более на автомобиле).
  2. Замена клапанов, как выпускных, так и впускных.
  3. Замену направляющих втулок.
  4. Смену седел и маслосъемных колпачков.
  5. Аргонное сваривание, при наличии трещин или нарушений герметичности.
  6. Прочие работы связанные с ремонтом ГБЦ того, или иного типа.

Вспомогательные работы

К вспомогательным работам стоит отнести опрессовку и центровку сцепления. Первый — это процесс, при котором определяется герметичность головки и блока цилиндров. При помощи керосина заполняется внутренняя часть двигателя, предварительно закрыв все дыры. Если утечки не обнаружено, то двигатель полностью герметичен, если же есть трещины, то необходимо их заварить.

Второй процесс подразумевает выставление центробежной силы сцепления по отношению к коленчатому валу. Как правило, проводиться на специальном стенде, который есть не на всех автосервисах. Сцепление прикрепляется к коленчатому валу и проводится их совместная балансировка. Это поможет уменьшить износ и трение.

Сборка узла

Сборка узла проводится при помощи стенда, который позволяет крутить двигатель на 360 градусов. Итак, рассмотрим, последовательность проведения операции:

  • Установка вкладышей и «укладка» коленчатого вала.
  • Установка шатунов и поршневой группы.
  • Установка в правильное положение бугелей, а также их окончательная затяжка.
  • Монтаж Прокладок и крышек, закрывающих мотор.
  • Установка масляного насоса и помпы.
  • Монтаж шкива коленвала.
  • Установка головки (головок) блока цилиндра.
  • Монтаж поддона.
  • Сборка мелких узлов.
  • Установка топливной аппаратуры.
  • Прочие работы по сборке.

Этот процесс достаточно трудоемкий и тяжелый, поэтому рекомендуется его доверить профессионалам.

Обкатка и испытания

Финальным этапом капитального ремонта двигателя становиться его обкатка и испытание. Лучший способ обкатать двигатель — это комбинированный, о котором мы писали в одной из статей. Для наиболее эффективной работы силового агрегата, необходимо его обкатывать, как на горячую, так и на холодную.

Во многих иностранных странах, помимо обкаточного стенда, существует испытательный стенд, который при помощи большого количества датчиков и показателей проводит испытание двигателя и определения ресурса после проведения ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, на территории СНГ таких стендов нет, поскольку считается, что их использование экономически нецелесообразно.

Вывод

Провести капитальный ремонт современного двигателя своими руками без наличия специальных дорогостоящих стендов практически нереально. Можно делать только поточные ремонты, типа замене датчиков и то не на всех транспортных средствах. А вот провести собственноручный ремонт силового агрегата — ВАЗ или ГАЗ вполне реально, что по этот день и делают автомобилисты, которые владеют такими транспортными средствами.

Источник

Гарантия на капремонт двигателя по закону

Главная » Защита прав потребителей » Гарантия на капремонт двигателя по закону

Какая гарантия предоставляется на ремонт автомобильного двигателя

В случае, когда владелец начинает подозревать о том, что приобретенный двигатель неисправен, следует обратиться к продавцу.

Внимание! В этом случае ситуация может развиваться несколькими образами:

  • Каждый продавец понимает, что двигатель – один из самых затратных объектов, которые подлежат ремонту. Поэтому, когда собственник автомобиля обращается в сервис за ремонтом детали, то станция технического обслуживания предпринимает массу оснований для отказа покупателю в обслуживании. Возможно, сервис будет указывать на то, что возникшие неполадки непосредственно связаны с процедурой эксплуатации собственником автомобиля. Сервис использует следующие мотивировки при отказе в принятии автомобиля на ремонт: собственник неправильно эксплуатировал автомобиль, использовал топливо плохого качества, которые послужили причиной неполадок, собственник не представлял авто на станцию технического обслуживания для проверки;
  • Покупатель, обнаружив неполадки в двигателе при эксплуатации, сразу стремится на сервис или к официальному дилеру для проведения ремонта или замены детали. Иногда первое требование, которое предъявляется собственником автомобиля – это замена. Помните, замена авто производится только в том случае, когда дефекты обнаружены в автомобиле не позднее 15 дней со дня приобретения;
  • Возврат денежных средств производится только при наличии серьезного дефекта и превышении станцией технического обслуживания установленного периода гарантийного ремонта (по закону не дольше 45 дней). Также собственник обладает правом требовать выплаты денежных средств в том случае, когда лишен возможности использовать авто в течение 30 дней каждый гарантий год.

Некоторые собственники сразу настаивают на том, что выявленный недостаток имеет статус существенного, не имея для этого достаточных доводов.

Помните, когда собственник выявил проблемы с двигателем, но стоимость ремонта этой проблемы не превышает стоимость самого транспортного средства, рассчитывать можно только на получение гарантийного ремонта.

Как вернуть автозапчасти в магазин, читайте тут.

Права и обязанности при проведении ремонтных работ

Учтите! Лицо, которое обратилось на сервис или на СТО для проведения работ, связанных с гарантийным обслуживанием, обладает следующим перечнем прав:

  • Отказаться от получения любой услуги, которая ранее не была оговорена сторонами. Когда станция оказывает услуги, не предусмотренные соглашением, потребитель вправе отказаться оплачивать эти услуги;
  • Дополнительные детали или услуги навязать станцией нельзя. Такие действия являются нарушением законодательства;
  • Когда собственник для проведения ремонта представил детали или комплектующие, которые не соответствуют установленному качеству или не могут быть использованы при проведении ремонта, представители сервиса обязаны сообщить об этом собственнику авто. Если информация об этом не была передана собственнику, и в процессе дальнейшего использования транспортного средства собственнику был причинен ущерб, то ответственность за такой ущерб накладывается на станцию технического обслуживания. С другой стороны, когда информация об этом собственнику была передана, но собственник настоял на необходимости использования именно этих деталей, станция обладает правом расторгнуть соглашение об обслуживании и требовать оплаты понесенных станцией расходов;
  • Когда при проведении ремонтного обслуживания сотрудниками сервиса выявлены иные дефекты, которые делают эксплуатацию транспортного средства небезопасным, представители сервиса обязаны сообщить об этом владельцу авто. Если после получения информации о выявленных недостатках собственник от их устранения отказался, то станция обязана указать в документах выявленные недостатки. Такая запись должна быть подтверждена подписью представителя станции технического обслуживания и собственника автомобиля;
  • Перед проведением ремонта владелец авто имеет право потребовать составления сметы по предстоящим работам. Такая смета представляет собой часть соглашения, заключаемого между станцией и собственником. Составленная смета подкрепляется подписями собственника и представителя сервисного центра. Помните, когда в смете не указывается, что стоимость работы имеет статус ориентировочной, согласно положению закона, такая стоимость признается твердой. С другой стороны, такое увеличение все равно подлежит согласованию с собственником авто.
Читайте также:  Ремонт стабилизатора с сервоприводом

Когда увеличивать стоимость работы собственник авто не намерен, сервис обладает правом расторгнуть соглашение и требовать оплаты тех расходов, которые фактически были произведены:

  • Сроки, которые были согласованы между собственником ТС и сервисом, должны быть соблюдены;
  • Станцией технического обслуживания предоставляется справка в отношении каждой детали, которая была заменена или отремонтирована;
  • Детали, которые вышли из строя и заменены в процессе выполнения работы, передаются собственнику авто;
  • Когда для ремонта запасные детали и комплектующие предоставляются собственником, работник СТО обязан представить отчет об использовании этих деталей. Остаток передается обратно собственнику;
  • Если после получения авто из сервиса качество проведенных работ собственника не устраивает, то он вправе обратиться к независимому специалисту для определения качества ремонта. Когда такая экспертиза будет проведена с учетом требований закона, она может стать основанием для выплаты станцией компенсации;
  • Работники СТО обязаны нести ответственность за качество комплектующих и запасных частей, которые используются в процессе ремонта, за исключением тех случаев, когда сами детали предоставляются собственником транспорта.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Какие права у владельца автомобиля

Лицо, которое обратилось на станцию технического обслуживания, имеет право получить услуги, направленные на ремонт транспортного средства. Качество оказываемых услуг должно быть соответствующим закону.

В процессе получения услуги лицо вправе:

  • Контролировать ход выполнения ремонтных работ, при этом не вмешиваясь в саму процедуру;
  • Расторгнуть соглашение о ремонте транспортного средства в одностороннем порядке. В этом случае лицо обязано возместить те расходы, которые сервис фактически понес при ремонте авто.

Важно! Обратите внимание не следующие аспекты:

  • Потребитель не обязан оплачивать те работы, которые ранее с ним не были согласованы в установленном порядке;
  • После окончания работ транспортное средство передается его владельцу;
  • Собственник обладает правом проверить, насколько качественно были выполнены работы станцией технического обслуживания;
  • При наличии недостатков в тех работах, которые были проведены на сервисе, обратиться к уполномоченному представителю СТО для устранения недостатков, которые были выявлены;
  • При наличии претензий к выполненным работам потребитель обладает правом подать претензию с указанием перечня таких претензий;
  • Если после проведения ремонта собственник выявил скрытые дефекты, то он вправе подать письменную претензию о выявлении этих дефектов;
  • В случае получения автомобилем дополнительных повреждений в результате действий виновных сотрудников СТО, владелец вправе требовать компенсацию вреда или предоставления такого же транспортного средства. Для выполнения этих действий СТО отводится не более 3 дней. Если предоставление такого авто невозможно, то руководство СТО обязано выплатить двукратную стоимость автомобиля;
  • Когда результаты проведенного ремонта вызывают сомнения, собственник вправе организовать независимую техническую экспертизу. При проведении такой экспертизы расходы изначально несет заказчик, то есть собственник транспортного средства. В случае, если после проведения исследования станет очевидным, что ремонт был оказан некачественно, то лицо вправе обратиться в суд, заявив требования не только о необходимости проведения качественного ремонта, но и расходов, связанных с оплатой независимого экспертного заключения.

Когда сроки проведения ремонта не были соблюдены, лицо вправе требовать неустойку.

Посмотрите видео. Замена двигателя по гарантии:

Алгоритм действий при неполадках с двигателем авто

Итак, после обнаружения недостатков в работе двигателя следует передать машину на проведение гарантийного ремонта. Для обращения в сервис необходимо подготовить определенный перечень документов.

Среди них – сервисную книжку. В такой книге указываются все даты прохождения технического осмотра. Помните, что потребитель не имеет обязанности доказывать дилеру тот факт, что у него имеется право получения бесплатного ремонта. Помните, когда осмотр пройден в СТО, не имеющих лицензии от дилера, потребителю может быть отказано в бесплатном гарантийном сервисном обслуживании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Налог на авто в 2018 году.

Документы, предоставляемые после ремонта комплектующих по договору гарантийного обслуживания

После того, как потребитель отдал в сервис автомобиль и ждет его возврата, необходимо помнить о следующем.

Читайте также:  Ремонт дверного косяка входной двери

В первую очередь в сервисе следует внимательно ознакомиться с перечнем документов, которые выдаются после проведения ремонтных работ.

Внимание! Такими документами являются:

  • Акт, на основании которого производился прием-передача автомобиля в сервис. В акте подлежит указанию дата передачи авто, его пробег и основания для ремонта;
  • После того, как в отношении авто проведена диагностика, информация заносится в акт осмотра;
  • Наряд-заказ, на основании которого будут осуществляться ремонтные работы;
  • Отчет, который будет содержать информацию о проведенной работе.

Помните, что в акте обязательно подлежит указанию, когда авто было передано после сервиса обратно собственнику.

Такой пакет выданных документальных сведений следует сохранять. Если в дальнейшем будут возникать дефекты в работе двигателя, то потребитель сможет получить гарантийное обслуживание по ним.

Когда после сервиса у авто опять возникнут неполадки, это будет являться основанием для замены машины. В случае, когда поломка будет признана существенной, потребитель вправе получить компенсацию.

В случае, когда гарантийное обслуживание положено по закону, следует обратиться письменно к дилеру для подтверждения такого права.

При получении такого подтверждения потребитель получит право обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Обратите внимание на то, что в случае возникновения необходимости получения сервисного ремонта следует обратиться к юристу в этой области.

Гарантийный срок на выполненный ремонт

Когда двигатель транспортного средства был приведен в норму, необходимо удостовериться в том, что сервисом потребителю выдана гарантия.

Учтите! Каждый двигатель подвержен износу. После проведения капитального ремонта такой двигатель может ломаться гораздо чаще, чем до него. Когда собственник проехал на автомобиле не более 15 000 км, поломки часто возникать не должны.

Гарантия на отремонтированный двигатель устанавливается не в годах, а в километрах пробега. Как правило, такой пробег не может быть более 40 000 километров.

Иногда случается, что сотрудники сервиса не только устанавливают гарантию на двигатель, но и наблюдают работу двигателя периодически. Когда такая услуга оказана, впоследствии в передаваемых документальных сведениях делается об этом отметка.

Помните, когда сервисы дают гарантию до 100 000 пробега, стоит внимательно к этому отнестись, поскольку в этом случае клиента пытаются обмануть.

В каких случаях в проведении ремонта могут отказать

Законом предусмотрены случаи, когда салон обладает правом отказать в проведении гарантийного ремонта.

Учтите! Закон предусматривает следующие основания для отказа:

  • непрохождение планового технического обслуживания в сервисе, который не получил официальной лицензии дилера;
  • неправильная эксплуатация, которая привела к возникновению недостатков.

Дополнительным основанием являются случаи, когда транспортному средству причинены механические повреждения в дорожно-транспортном происшествии, виновных действий третьих лиц или чрезвычайных происшествий.

Нарушение гарантийного срока

Нарушениями сроков, которые отводятся для проведения работы, связанной с гарантийным обслуживанием транспортного средства, являются:

  • Превышение минимального периода, который необходим объективно для того, чтобы устранить дефекты;
  • Несоблюдение срока согласования.

Внимание! Когда обслуживание затягивается, и срок не соблюден, потребитель вправе:

  • Требовать выплатить неустойку, размер которой составляет % от стоимости транспортного средства за каждый день просрочки;
  • Требовать замены транспортного средства на такое же транспортное средство или вернуть денежные средства, которые внесены при покупке автомобиля;
  • Требовать компенсации морального вреда, который связан с причиненными неудобствами;
  • Требовать возместить убытки, которые понесены потребителем в связи с несоблюдением сроков ремонта транспортного средства.

Если потребитель обратится в суд, то, возможно, на салон будет наложен штраф. Помимо возмещения расходов, которые понесены лицом, судебный орган обяжет компанию выплатить штраф, который равен половине стоимости автомобиля.

Если получили отказ в ремонте по гарантии

Помните, обращение к официальному дилеру всегда должно быть письменным, если дефекты у двигателя были обнаружены в течение гарантийного срока.

Подается обращение лично (поэтому обязательно просите сотрудника поставить отметку о получении обращения).

Некоторые дилеры, которые не действуют добросовестно, отказываются принимать какие-либо письменные документы от покупателей.

В связи с этим покупатель вправе направить претензию ценным почтовым отправлением с описью файлов, которые вложены в конверт.

Для избежания проволочек лицо вправе обратиться в официальное головное представительство продавца с претензией или позвонить по телефону горячей линии, по которой зарегистрируют обращение. Такое действие позволит сэкономить время.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии продавцу по гарантийному ремонту:

Перед обращением следует внимательно ознакомиться с документальными сведениями, которые переданы в день приобретения транспортного средства. В них следует внимательно изучить условия на противоречие закона или ущемление прав потребителя.

После получения официального отказа в удовлетворении претензии потребитель обладает правом обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, а также Федеральную Антимонопольную Службу (когда организация нарушает нормы действующего антимонопольного законодательства).

Государственный орган в лице своих представителей обяжет провести проверку и при наличии фактов нарушения законодательства привлечет к административной ответственности. В подаваемом заявлении указывается перечень всех нарушений и нормы закона, которые нарушены.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о проведении гарантийного ремонта:

Посмотрите видео. Гарантия на контрактный двигатель, миф или реальность:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник

Оцените статью