Ремонт двигателя форд торнео коннект дизель

Ford Transit Connect 1.8 TDCi › Logbook › Интересное о двигателе ford 1.8 TDCi

Эта запись может быть интересна как бывалым владельца этого славного дизеля, так и тем, кто собрался приобрести такой форд с этим двигателем.

Начну по порядку. С описания того, как все это работает.

Двигатель. Он классный. Правда. В исправном состоянии выдает хороший крутящий момент, что положительно сказывается на динамике и тяговитости авто. Это за счет турбины. Она схватывает на 2100 бо примерно. Если тапка в пол, то раньше. 1800 об примерно. В совокупности с отменной фордовской управляемостью просто сказка. Даже высокий центр тяжести за счет высоты кузова не портит управляемость автомобиля. Если крутить 2.5 к оборотов, то в серпантины и развязки просто вворачивается четко и покорно. Коробка пятиступенчатая. Механическая. Первая только для троганья. Вторая тоже очень короткая. Это хорошо для перевозки грузов и прицепа. С третей не все так просто. Раскрученный после первых двух двигатель просит утопить дроссель в пол, НО! Третяя передача оооочень длинная. С 35 км\ч до 80 км\ч в комфортном режиме, а можно и до 100 км\ч, но там уже без прироста практически. Подхват на дросселе в пол происходит практически сразу и создается ощущение, что мы чрезмерно нагружаем сцепление. Кто много ездит на таком авто понимает о чем я. Я давно перстал топить тапку на третей и стараюсь раскручивать ее постепенно. Отвлекся. Двигатель… Отсюда требования к маслу. Я меняю на пробеге 10к км. 5.5.л примерно. Не угорает практически. 5W30 с допусками из мануала по этой машине. Допуски там достаточно высокие. Двигатель очень экономичен, повторюсь. За все время эксплуатации в достаточно загруженном мегаполисе, часто груженым, расход топлива редко переваливал за 7.5 л на 100 км. По трассе расход составляет порядка 6 -6.5 л. И это на скоростях 120-130 км\ч. Больше ехать на ней не комфортно из-за шумоизоляции и отсутствия 6-ой пердачи. После 130 км\ч двигатель перстает «петь», и уже слышно, что ему «больше не надо». Думаю это проблема КПП. Но машина коммерческая. ЕЕ дают людям, чтобы они на ней зарабатывали, а не устраивали ралли на дорогах.

Топливная. В баке никаких насосов нет. Между баком и фильтром тоже. Топливо идет самотеком из бака в фильтр. Далее в ТНВД. Далее к форсункам. От форсунок по обратке снова в фильтр. Таким образом разогретое топливо обогревает фильтр при низких температурах. Если пережать обратку — авто заглохнет Лайфхак. Дарю))) Запуск двигателя устроен так, что даже одна неработающая свеча накала значительно затрудняет его и делает практически невозможным при температурах уже незначительно ниже нуля градусов по Цельсию. Две нерабочие свечи — значительно затруднят пуск холодного (более 4 часов без работы) двигателя даже летом в жаркую погоду. Это данность. С ней надо просто мириться. Бывает что свечи все рабочие и это видно при их тестировании после демонтажа, но после монтажа обратно на двигатель запуск все равно затруднен. Значит надо проверить целостность электрокабеля, которым они запитаны. Было и такое, что обломанные в оплетке кабеля 3-4 жилы после первой свечи «делали» последующие три свечи практически не рабочими. Топливная система очень требовательна к качеству топлива. Поэтому заправлять авто следует на «правильных» заправках. А фильтр менять вместе с заменой масла. Фильтр устанавливается исключительно с логотипом delfi. Это тоже данность. Об этом много и бурно написано. Причем это не вопрос веры. Просто так надо. Если вы хотите ездить хорошо и долго на этом авто. Перед установкой фильтра его следует наполнить топливом через штуцер подачи от бака. И только потом соединить магистрали. Если этого не сделать, то произойдет завоздушивание топливной системы, ТНВД будет работать «на сухую» пока создастся вакуум, затянущий топливо из бака в фильтр. При наличии даже малейших подсосов воздуха этого вообще не произойдет. Форсунки скорее всего заводушившись «упадут» в аварийный режим. На приборке загорится пружинка или джекичан (рисунок двигателя). После этого машину будет завести совсем не просто. Я поставил грушу подкачки на магистрали от бака к фильтру. После крепления фильтра в кронштейне одеваю магистраль от бака на фильтр и прокачиваю «пока не польется»))) Потом одеваю остальные магистрали.
Отдельно про форсунки. На каждой форсунке есть буквенно-цифровой уникальный код. Параметры работы форсунки заложены в блоке управления двигателем. После всяких там демонтажей и внештатных ситуаций двигатель сам «увидит» форсунку и «примет» ее. Однако не новые, подношенные форсунки могут «не прижиться». Иногда в процессе работы подношенные форсунки «слеьают в защитный режим». И тогда необходимо «насильно» «прописать» уникальный код форсунки в блок управления. Это можно сделать только специальным устройством — так называемым скнером. Он не универсальный. Это специальный сервисный сканер и совсем не у многих сервисменов он есть. Признаком этого самого защитного режима является настолько неустойчивая работа двигателя, что кажется будто он работает всего на двух цилиндрах. Мощность не развивается. Турбина соответственно тоже не работает. Смысл режима: на малой скорости очень аккуратно съехать с дороги на парковку и вызвать сервисменов или эвакуатор. Можно и ехать на ремонт самостоятельно. Но я бы этого не делал. Дальше объясню почему. Форсунки отхаживают 60-70 тыс км. Примерно. Дальше они становятся хламом. Они льют. Это первый признак. Потом они начинают сваливаться в защиту. Чаще всего это происходит при низких температурах при перегазовках на слабо прогретом двигателе. Поэтому не ленитесь и прогревайте двигатель зимой дольше, если знаете, что у вас форсунки уже «подходят» к ремонту. Процедура прописки стоит около 10 долл за штуку. Поэтому при продаже машины их могут прописать специально потому, что после прописки какое-то непродолжительное время двигатель работает как часы даже на сильно подношенных форсунках. Поэтому лучше (да, это надо запомнить) узнайте кто в вашей местности реально имеет дилерский сканер форда и реально умеет делать делфи и вот именно он за пару баксафф ))) скаэет вам все про форсунки авто, которое вы хотите купить. Ремонтировать форсунки самостоятельно нельзя. Если вы конечно не тот самый обладатель оборудования и немалого опыта по ремонту делфи из вашей местности))) Ремонт одной форсунки делфи с этого двигателя с оригинальными запчастями состаляет около 120-140 долл.

Теперь, после ознакомления с системой, обращаю внимание на самое главное, ради чего было так много написано выше. Лучше крупно напишу, через КАПС.
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ НА НЕИСПРАВНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ РАЗРУШАЕТ ДВИГАТЕЛЬ
Цилиндро-поршневая группа очень быстро выходит из строя. Думаю, при усиленной эксплуатации двигателя в течение пробега в 25-35 тыс км на сильно подношенной топливной, неизбежно приведут к полной капиталке двигателя. Если вы услышали какие-то там «клапанные» цоконья» и «стрекотания» из-под клапанной крышки и давно не делали топливную (80-100 тыс км и более), то скорее всего двигатель «приехал». Цепь в этом двигателе одна. От распредвала на ТНВД. Но она не во всех исполнениях двигателя. Иногда это ремень. ГРМ там ременной и служит (если нормальной фирмы) 80 тыс км. Клапана регулируются специальными шайбами, подбираемыми под зазоры и вкладываемыми в специальные гнезда-колодцы. И регулировка клапанов на этом двигателе сопряжена с приобретением набора этих самых шайб. Даже не знаю что легче. Купить такой набор по цене как полдвигателя и взять из него 3-4-7-8 изделий а остальное уже наверное никогда и не понадобится или… Никогда не видел человека, который бы когда-либо регулировал клапана на 1.8 tdci ford. Потому, что никогда ни у кого такой необходимости не возникало. Проще и дешевле перекинуть б\у головку блока. Видимо. Откуда тогда цоконье? Если вы покупаете машину и слышите такой звук, то вам скорее всего скажут, что надо клапана порегулировать. Мол сам сделаешь, мне некогда было. Но про клапана я вам уже рассказал выше. А истинная причина цокота именно в деформированном вкладыше шатунного пальца. Обычно на 2-3 цилиндре. Два средних поршня поднимаются почти одновременно и «увидеть» проблему можно за счет еле заметного подвисания поршня в ВМТ на медленном прокручивании. После ВМТ поршень начинает опускаться. Нормальный. А с проблемным пальцем будет как бы «зависать» и если прокручивание в этот момент остановить и надавить на поршень сверху, то поршень без труда совершит еще какой то путь вниз мизерный, но заметный, выбирая зазор деформированного сочленения шатуна с поршнем через пелец и вкладыши. Все это в лучшем случае тянет на замену вкладышей этого пальца. Но раз уже двигатель будет разобран, то любой нормальный человек заменит все вкладыши и кольца заодно. Кагбе это и есть капиталка. Бывает, что вкладыш деформирует «расплЕскивает» до такой степени, что что его расплавленные частица засоряют все пространство блока изнутри, приводя блок в негодность.

Читайте также:  Технологический процесс текущего ремонта колесных пар

Поэтому…
ВЫВОД:
Не допускайте эксплуатации этого двигателя на неисправной топливной системе. Если вы в этом не понимаете, то не лезьте туда сами, обратитесь к специалистам. Это не bosh, который дешев и который ПТУшники ремонтируют уже на коленке на каждом углу. Это очень хорошая топливная и очень хороший двигатель, которые при надлежащем обслуживании и заботе прослужат вам долго и будут радовать безотказной и экономичной работой. При демонтаже форсунок соблюдайте необходимые предосторожности в части чистоты головки блока, колодцев форсунок, самих форсунок. Закрывайте демонтированные форсунки колпачками, подготовленными заранее и укладывайте до момента монтажа в чистую (ЧИСТУЮ) тару\упаковку.

Источник

Разборка и сборка снятого двигателя Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2003 года (+обновления 2006 и 2009 годов)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Transit , двигатель Ford Transit , ремонт Ford Transit , ремонт двигателя Ford Transit , характеристики Ford Transit , регулировка клапанов Ford Transit , система впуска Ford Transit , система выпуска Ford Transit , система питания Ford Transit , не заводится Ford Tourneo Connect , двигатель Ford Tourneo Connect , ремонт Ford Tourneo Connect , ремонт двигателя Ford Tourneo Connect , характеристики Ford Tourneo Connect , регулировка клапанов Ford Tourneo Connect , система впуска Ford Tourneo Connect , система выпуска Ford Tourneo Connect , система питания Ford Tourneo Connect

3. Разборка и сборка снятого двигателя

  • Топливная аппаратура дизельных двигателей произведена с очень точными допусками и минимальными зазорами. Следовательно, непременным является соблюдение абсолютной чистоты во время проведения работ с данными компонентами. Обязательной процедурой является применение заглушек на всех открытых отверстиях или топливопроводах.
  • Не разбирать и не чистить внутри топливную рампу (распределитель топлива), даже при помощи ультразвука.

1. Закрепить снятый двигатель на монтажном стенде при помощи переходника 303-435-06.

2. Слить масло из двигателя в заранее подготовленную емкость.

Автомобили без системы Common Rail:

3. Ослабить хомуты, отсоединить шланги и снять корпус системы вентиляции картера двигателя.

4. Отвернуть накидные гайки и снять топливопроводы высокого давления.

5. Отвернуть нижние болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

6. Отвернуть болты крепления и снять насос гидроусилителя рулевого управления.

7. Отвернуть болты крепления и снять демпфер генератора в сборе с валом.

8. Отвернуть болты крепления и снять подающий и возвратный маслопроводы турбокомпрессора. Снять уплотнительные шайбы.

9. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора.

Автомобили с системой Common Rail:

10. Отвернуть болт крепления и отсоединить подающий маслопровод от турбокомпрессора. Снять уплотнительные шайбы.

11. Отвернуть болты крепления и снять подающий маслопровод турбокомпрессора. Снять уплотнительные шайбы.

12. Отвернуть болты крепления и отсоединить возвратный маслопровод от турбокомпрессора.

Продолжение общих работ:

13. Снять масляный фильтр.

14. Отвернуть болты крепления и снять масляный радиатор. Снять прокладку.

Автомобили с системой Common Rail:

15. При помощи специального инструмента 303-397 снять хомуты и затем отсоединить шланги системы вентиляции картера двигателя от нижней трубки.

16. При помощи специального инструмента 303-397 снять хомуты и затем отсоединить шланги системы вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров.

17. Отсоединить разъем датчика температуры головки блока цилиндров:

  • Отсоединить колодку разъема от корпуса системы вентиляции картера двигателя (1).
  • Отсоединить разъем (2).

18. Отвернуть болт крепления и снять корпус системы вентиляции картера двигателя.

19. При помощи специального инструмента 303-397 снять хомут и затем отсоединить шланг вентиляции картера двигателя от вакуумного насоса тормозной системы.

20. Отвернуть болты крепления и снять вакуумный насос тормозной системы. Снять прокладку.

21. Отсоединить возвратные топливопроводы от форсунок.

Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

22. Отсоединить возвратный топливопровод форсунок от топливного насоса.

23. Сжать фиксатор и отсоединить разъемы топливных форсунок.

Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

24. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала.

25. Отсоединить разъем датчика давления масла.

26. Отвернуть болт крепления и отсоединить кронштейн направляющей трубки масляного щупа от корпуса термостата.

27. Отвернуть болт крепления и отсоединить кронштейн жгута проводов свечей накаливания от кронштейна направляющей трубки масляного щупа.

28. Отсоединить разъем датчика детонации.

29. Отсоединить разъем датчика давления топлива на топливной рампе.

30. Отсоединить разъемы топливного насоса.

31. Снять хомуты подающих топливопроводов высокого давления.

Перед снятием пометить монтажное положение хомутов.

32. Отвернуть накидные гайки и отсоединить подающие топливопроводы высокого давления от форсунок.

Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

Закрыть отверстия форсунок подходящими пробками для предотвращения проникновения загрязнений.

33. Отвернуть накидные гайки и отсоединить подающие топливопроводы высокого давления от топливной рампы.

Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

Закрыть отверстия топливной рампы подходящими пробками для предотвращения проникновения загрязнений.

34. Удалить грязь и прочие посторонние предметы из области соединений топливной рампы и форсунок.

35. Окончательно снять и выбросить подающие топливопроводы высокого давления.

36. Отвернуть гайку крепления и снять кронштейн подающего топливопровода высокого давления.

37. Отвернуть накидные гайки и отсоединить подающий топливопровод высокого давления в сборе с кронштейном от топливного насоса и рампы.

Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

38. Удалить грязь и прочие посторонние предметы из области соединений топливного насоса и топливной рампы.

39. Окончательно снять подающий топливопровод высокого давления в сборе с кронштейном.

40. Отвернуть болт крепления и снять хомут с топливопровода высокого давления. Выбросить топливопровод высокого давления.

Перед снятием запомнить монтажное положение хомута.

41. Закрыть отверстия топливного насоса и топливной рампы подходящими пробками для предотвращения проникновения загрязнений.

42. Отвернуть болты крепления и снять топливную рампу.

43. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн топливной рампы.

44. При помощи специального инструмента 303-397 снять хомут и затем отсоединить шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата.

Продолжение общих работ:

45. Отвернуть болты и гайки крепления и снять крышку ремня привода газораспределительного механизма.

46. Ослабить болт крепления натяжителя и убрать натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

47. Снять ремень привода газораспределительного механизма.

Снятый ремень привода газораспределительного механизма в обязательном порядке заменить новым.

48. Окончательно отвернуть болт крепления и снять натяжитель ремня привода газораспределительного механизма.

Если на автомобиле установлен механический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма, то при последующей установке его необходимо заменить автоматическим.

49. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкив распределительного вала и отвернуть болт крепления шкива.

50. При помощи специального инструмента 303-651 отсоединить шкив распределительного вала.

51. При помощи специального инструмента 310-095 снять шкив топливного насоса.

52. Отвернуть болты крепления и снять держатель сальника в сборе с сальником топливного насоса.

53. Отвернуть болт крепления и снять заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

54. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.

55. Отвернуть гайки крепления и снять маслоотражатель.

56. Отвернуть десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке ниже.

Болты крепления головки блока цилиндров заменить новыми.

57. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн передней опоры двигателя.

58. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкив насоса охлаждающей жидкости, отвернуть четыре болта крепления и затем снять шкив.

59. Отвернуть болты крепления и снять насос охлаждающей жидкости. Снять прокладку.

60. Зафиксировать специальным инструментом 303-390 от проворачивания маховик. Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала.

61. Отвернуть болт крепления и снять промежуточный ролик поликлинового ремня.

62. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводной цепи. Снять прокладку.

63. Отвернуть болт и снять натяжитель приводной цепи.

64. Отвернуть болты крепления и снять звездочку топливного насоса.

65. Снять приводную цепь, звездочки и направляющую.

66. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн топливного насоса.

67. Отвернуть болты крепления и снять топливный насос. Снять прокладку.

68. При помощи специального инструмента 303-397 снять хомут и затем отсоединить верхний шланг охлаждающей жидкости от распределительной трубки.

69. Отвернуть болты крепления и снять распределительную трубку.

70. Отвернуть болт крепления и снять кронштейн топливного насоса (при наличии).

71. Ослабить и отвернуть болты крепления и затем снять сцепление.

Ослабить болты крепления нажимного диска сцепления в последовательности, показанной на рисунке ниже.

Читайте также:  Средство для отмывания плитки после ремонта химия

72. Отвернуть болты крепления и снять маховик.

Перед снятием пометить положение маховика.

73. Отвернуть болт крепления и снять датчик положения коленчатого вала.

74. Отвернуть 16 болтов и две гайки крепления масляного поддона.

75. При помощи специальных инструментов 303-633 и 205-047 отсоединить масляный поддон от блока цилиндров.

76. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн датчика положения коленчатого вала.

77. Отвернуть болты крепления и снять держатель заднего сальника в сборе с сальником.

78. Отвернуть болты крепления и снять соединительную трубку масляного насоса. Снять уплотнительные кольца.

79. Отвернуть болты крепления и снять маслоприемник. Снять уплотнительные кольца.

80. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн компрессора кондиционера.

81. Отвернуть 14 болтов крепления и снять нижнюю часть блока цилиндров. Снять прокладку.

82. Отвернуть болты крепления и снять заднюю крышку приводной цепи. Снять прокладку.

83. Отвернуть болты крепления и снять крышки шатунных подшипников в сборе с вкладышами. Извлечь из блока цилиндров поршни и шатуны.

Расположить вкладыши и крышки подшипников так, чтобы при установке не изменить их первоначального размещения в блоке цилиндров.

84. Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных подшипников в сборе с вкладышами. Извлечь из блока цилиндров коленчатый вал.

Расположить вкладыши и крышки подшипников так, чтобы при установке не изменить их первоначального размещения в блоке цилиндров.

  • Топливная аппаратура дизельных двигателей произведена с очень точными допусками и минимальными зазорами. Следовательно, непременным является соблюдение абсолютной чистоты во время проведения работ с данными компонентами. Обязательной процедурой является применение заглушек на всех открытых отверстиях или топливопроводах.
  • Не разбирать и не чистить внутри топливную рампу (распределитель топлива), даже при помощи ультразвука.
  • Всегда проводить процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта компонентов системы впрыска топлива. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной попадания инородных веществ в систему впрыска топлива.

1. Смазать свежим моторным маслом коренные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца.

2. Установить на прежние места вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров и в крышки.

3. Установить коленчатый вал.

4. Установить упорные полукольца в третий коренной подшипник.

Упорные полукольца имеют проточки. Устанавливать полукольца так, чтобы стороны с проточками были обращены к щекам коленчатого вала (наружу).

5. Установить на прежние места крышки коренных подшипников так, чтобы стрелки на них были обращены вперед (в направлении ремня привода газораспределительного механизма.). Затянуть болты крепления крышек за три подхода и в последовательности, показанной на рисунке ниже:

  • 1-й подход: моментом 45 Н·м.
  • 2-й подход: моментом 70 Н·м.
  • 3-й подход: довернуть на 60°.

Номера 1, 2, 3, 4 и 5 на крышках указывают последовательность установки, начиная с передней стороны двигателя.

6. Смазать свежим моторным маслом стенки цилиндров.

7. Установить на прежние места чистые и сухие вкладыши шатунных подшипников в головки шатунов и в крышки. Развести замки поршневых колец так, чтобы они были расположены под углом 120° друг к другу. При помощи специального приспособления сжать поршневые кольца и установить поршни в блок цилиндров так, чтобы стрелки на поршнях были обращены вперед (в направлении ремня привода газораспределительного механизма).

8. Установить крышки шатунных подшипников так, чтобы стрелки на них были обращены вперед (в направлении ремня привода газораспределительного механизма). Затянуть болты крепления крышек за четыре подхода:

  • 1-й подход: затянуть болты крепления усилием от руки.
  • 2-й подход: моментом 27 Н·м.
  • 3-й подход: довернуть на 60°.
  • 4-й подход: довернуть на 20°.

Болты крепления крышек шатунных подшипников не использовать более двух раз. При необходимости болты крепления крышек заменить новыми.

После затяжки рекомендуется смазать свежим моторным маслом шатунные шейки коленчатого вала.

9. Установить новую прокладку и установить заднюю крышку приводной цепи. Затянуть болты крепления крышки моментом 23 Н·м.

10. Установить новую прокладку и установить нижнюю часть блока цилиндров. Затянуть болты крепления моментом 11 Н·м и в последовательности, показанной на рисунке ниже.

11. Установить кронштейн компрессора кондиционера и затянуть болты крепления моментом 65 Н·м.

12. Установить новые уплотнительные кольца и установить маслоприемник. Затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

13. Установить новые уплотнительные кольца и установить соединительную трубку масляного насоса. Затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

14. Установить новый держатель заднего сальника в сборе с сальником.

  • Новый держатель заднего сальника комплектуется с установочной втулкой, которую необходимо снять только после установки держателя.
  • Болты крепления держателя на данном этапе не затягивать.

15. Затянуть болты крепления держателя заднего сальника моментом 20 Н·м.

16. Снять установочную втулку держателя заднего сальника.

17. При помощи специального инструмента 303-710 установить кронштейн датчика положения коленчатого вала. Затянуть болты крепления моментом 7 Н·м.

18. Очистить уплотнительные поверхности масляного поддона и блока цилиндров от следов масла и старого герметика.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительные поверхности.

Убедиться, что в глухих отверстиях в блоке цилиндров нет остатков старого герметика, в противном случае, при сборке, может произойти повреждение блока.

19. Нанести валик герметика WSE-M4G323-A6 диаметром 2,5 мм на уплотнительную поверхность масляного поддона. Установить масляный поддон и затянуть болты и гайки крепления моментом 10 Н·м и в последовательности, показанной на рисунке ниже.

Масляный поддон необходимо установить в течение десяти минут после нанесения герметика.

20. Проверить состояния пробки сливного отверстия масляного поддона и уплотнительного кольца. При необходимости, пробку и кольцо заменить новыми. Установить и затянуть пробку сливного отверстия моментом 36 Н·м.

21. При помощи специального инструмента 303-393 зафиксировать маховик от проворачивания. Установить маховик.

22. Затянуть новые болты крепления маховика за несколько подходов и в последовательности, показанной на рисунке ниже:

Автомобили без системы Common Rail:

  • 1-й подход: моментом 18 Н·м.
  • 2-й подход: довернуть на 45°.
  • 3-й подход: довернуть на 45°.

Автомобили с системой Common Rail:

  • 1-й подход: моментом 35 Н·м.
  • 2-й подход: довернуть на 45°.

Продолжение общих работ:

23. Снять специальный инструмент 303-393.

24. При необходимости проверить техническое состояние маховика.

25. Используя специальное приспособление 308-204, отцентровать ведомый диск сцепления относительно нажимного диска.

26. Используя специальное приспособление 308-204, установить диск сцепления и нажимной диск на маховик. Вкрутить болты крепления нажимного диска сцепления от руки, а затем затянуть их крест-накрест моментом 29 Н·м в последовательности, показанной на рисунке.

27. Установить датчик положения коленчатого вала и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

28. Установить кронштейн топливного насоса (при наличии) и затянуть болт крепления моментом 23 Н·м.

29. Установить распределительную трубку и затянуть болты крепления моментом 48 Н·м.

30. Подсоединить верхний шланг охлаждающей жидкости к распределительной трубке и при помощи специального инструмента 303-397 установить хомут.

31. Установить новую прокладку и установить топливный насос. Затянуть болты крепления моментом 20 Н·м.

32. Установить кронштейн топливного насоса и затянуть болты крепления моментом, показанным на рисунке ниже.

33. Установить приводную цепь, звездочки и направляющие. Затянуть болты крепления направляющей моментом 23 Н·м.

34. Установить звездочку топливного насоса и затянуть болты крепления моментом 33 Н·м.

35. Установить натяжитель приводной цепи и затянуть болт крепления моментом 65 Н·м.

36. Установить новую прокладку, при помощи специального инструмента 303-652 установить крышку приводной цепи и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м в последовательности, показанной на рисунке ниже.

37. Установить промежуточный ролик поликлинового ремня и затянуть болт крепления моментом 48 Н·м.

38. Зафиксировать специальным инструментом 303-390 от проворачивания маховик. Установить шкив коленчатого вала и затянуть новый болт крепления:

Автомобили без системы Common Rail:

  • 1-й подход: моментом 90 Н·м.
  • 2-й подход: довернуть на 90°.

Автомобили с системой Common Rail:

  • 1-й подход: моментом 110 Н·м.
  • 2-й подход: моментом 255 Н·м.

Продолжение общих работ:

39. Установить новую прокладку и установить насос охлаждающей жидкости. Затянуть болты крепления моментом 10 Н·м и 23 Н·м.

40. Установить шкив насоса охлаждающей жидкости, зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания и затянуть болты крепления шкива моментом 23 Н·м.

41. Установить кронштейн передней опоры двигателя и затянуть болты крепления моментом 28 Н·м.

42. Установить новую прокладку головки блока цилиндров с тем же количеством меток, которые были на старой прокладке.

Прокладку головки блока цилиндров запрещается изгибать или перекручивать.

Надпись “TOP/OBEN” должна быть обращена вверх.

43. Осторожно установить головку блока на блок цилиндров.

44. При помощи специального инструмента 303-174 равномерно затянуть новые болты крепления головки за четыре подхода и в последовательности, показанной на рисунке ниже:

  • 1-й подход: 20 Н·м.
  • 2-й подход: 54 Н·м.
  • 3-й подход: довернуть на 90°.
  • 4-й подход (короткие болты): довернуть на 70°.
  • 4-й подход (длинные болты): довернуть на 90°.

45. Установить маслоотражатель и равномерно затянуть гайки крепления моментом 20 Н·м.

46. Установить заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

47. Установить новый держатель сальника в сборе с сальником топливного насоса и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м в последовательности, показанной на рисунке ниже.

48. Нанести валик герметика WSK-M2G348-A5 на наружные отверстия под болты крепления шкива топливного насоса.

49. Установить шкив топливного насоса и затянуть болты крепления моментом 42 Н·м.

Читайте также:  Комплект для ремонта сквозной коррозии novol plus novolpl710

50. Установить шкив распределительного вала.

Болт крепления шкива на данном этапе не затягивать.

51. Установить фиксатор распределительного вала 303-376.

52. Извлечь заглушку из блока цилиндров и установить специальный инструмент 303-193.

53. Медленно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не упрется в специальный инструмент 303-193. В таком положении поршень первого цилиндра установился в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

54. Установить фиксатор коленчатого вала 303-393.

  • Убедиться, что коленчатый вал не вращается при установке фиксатора.
  • Убедиться, что поршень первого цилиндра установлен в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Убедиться, что фиксатор коленчатого вала установлен в правильном положении.

55. Проверить новый ремень привода газораспределительного механизма: на нем должна быть выполнена лазерная гравировка эмблемы “Ford”. Ремень устанавливать именно с такой гравировкой.

56. Если на автомобиле был установлен механический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма, то при установке заменить его автоматическим.

57. Проверить автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма:

  • Убедиться, что указатель натяжителя свободно, без заеданий, вращается по часовой стрелке (1).
  • Стрелка показывает направление вращение натяжителя – против часовой стрелки (2).

58. Установить натяжитель ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болт крепления с усилием от руки.

Установить рычаг натяжителя в положение “на 3 часа”.

59. Установить новый ремень привода газораспределительного механизма так, чтобы стрелка (надпись) была направлена по ходу вращения коленчатого вала.

60. Затянуть болт крепления шкива распределительного вала усилием от руки и затем отвернуть его на пол-оборота.

Шкив распределительного вала должен свободно вращаться на конусе распределительного вала.

61. Выполнить натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для этого:

  • Повернуть рычаг натяжителя против часовой стрелки, чтобы слегка натянуть ремень (1).
  • Указатель должен находиться в пределах окна (2).
  • Затянуть болт крепления натяжителя моментом 50 Н·м.

Поддерживать натяжение ремня привода газораспределительного механизма при помощи шестигранного ключа, пока не будет полностью затянут болт крепления натяжителя.

62. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкив распределительного вала и затем затянуть болт крепления шкива моментом 50 Н·м.

63. Снять фиксатор распределительного вала 303-376.

64. Поднять автомобиль на подъемнике.

65. Снять фиксатор коленчатого вала 303-393.

66. Извлечь специальный инструмент 303-193 из блока цилиндров.

67. Нанести на шкив коленчатого вала метку верхней мертвой точки поршня первого цилиндра и затем провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на шесть оборотов, пока поршень первого цилиндра снова не установится в положение верхней мертвой точки такта сжатия, согласно нанесенной ранее метке.

68. Снова установить специальный инструмент 303-193 в блок цилиндров.

69. Медленно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не упрется в специальный инструмент 303-193. В таком положении поршень первого цилиндра установился в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

70. Установить фиксатор коленчатого вала 303-393.

  • Убедиться, что коленчатый вал не вращается при установке фиксатора.
  • Убедиться, что поршень первого цилиндра установлен в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Убедиться, что фиксатор коленчатого вала установлен в правильном положении.

71. Опустить автомобиль.

72. Проверить, что указатель натяжителя ремня привода газораспределительного механизма находится в пределах окна (стрелка). В противном случае повторить установку и натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

В некоторых случаях, указатель натяжителя может быть чуть выше от центра окна. Это является нормальным.

73. Установить фиксатор распределительного вала 303-376. Если фиксатор невозможно установить, то повторить установку и натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

74. Снять фиксатор распределительного и коленчатого валов.

75. Если был установлен механический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма, то при помощи напильника убрать уголок с крышки ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить крышку.

76. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть болты крепления моментом 5 Н·м.

При повреждении, прокладку крышки головки блока цилиндров заменить новой.

77. Установить крышку ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болты и гайку крепления моментом 7 Н·м.

Автомобили с системой Common Rail:

78. Установить кронштейн топливной рампы и затянуть болты крепления моментом 23 Н·м.

79. Установить топливную рампу.

Болты крепления рампы на данном этапе не затягивать.

80. Смазать резьбу накидных гаек новых подающих топливопроводов (рампа → форсунка) смазкой, входящую в комплект топливопроводов (по стандарту ISO 4113).

81. Подсоединить, концами, помеченными желтыми уплотнительными кольцами, два подающих топливопровода высокого давления к форсункам первого и четвертого цилиндров (стрелки),…

… и концами, помеченными синими уплотнительными кольцами, – к топливной рампе (стрелки). Наживить, но не затягивать, накидные гайки топливопроводов.

82. Установить хомут на новый подающий топливопровод высокого давления (топливный насос → рампа) по ранее нанесенной метке.

83. Смазать резьбу накидных гаек нового подающего топливопровода (топливный насос → рампа) смазкой, входящую в комплект топливопроводов (по стандарту ISO 4113).

84. Установить подающий топливопровод высокого давления (топливный насос → рампа) и наживить, но не затягивать, накидные гайки.

85. Подсоединить, концами, помеченными желтыми уплотнительными кольцами, два подающих топливопровода высокого давления к форсункам второго и третьего цилиндров (стрелки),…

… и концами, помеченными синими уплотнительными кольцами – к топливной рампе (стрелки). Наживить, но не затягивать, накидные гайки топливопроводов.

86. Подсоединить возвратные топливопроводы к форсункам.

87. Установить хомуты подающих топливопроводов высокого давления (рампа → форсунки) по ранее нанесенным меткам.

Болты крепления хомутов на данном этапе не затягивать.

88. Наживить, но не затягивать, гайку крепления хомута подающего топливопровода высокого давления.

89. Затянуть болты крепления топливной рампы моментом 28 Н·м.

90. Затянуть накидные гайки топливопроводов высокого давления к форсункам первого и четвертого цилиндров моментом 35 Н·м.

91. Затянуть накидные гайки топливопроводов высокого давления форсунок первого и четвертого цилиндров к топливной рампе моментом 35 Н·м.

92. Затянуть накидные гайки топливопровода высокого давления (топливный насос → рампа) моментом 35 Н·м.

93. Затянуть накидные гайки топливопроводов высокого давления к форсункам второго и третьего цилиндров моментом 35 Н·м.

94. Затянуть накидные гайки топливопроводов высокого давления форсунок второго и третьего цилиндров к топливной рампе моментом 35 Н·м.

95. Затянуть болты крепления хомутов подающих топливопроводов высокого давления (рампа → форсунки).

96. Затянуть гайку крепления хомута подающего топливопровода высокого давления моментом 12 Н·м.

97. Подсоединить разъемы топливного насоса.

98. Подсоединить разъем датчика давления топлива на топливной рампе.

99. Подсоединить разъем датчика детонации.

100. Подсоединить кронштейн жгута проводов свечей накаливания к кронштейну направляющей трубки масляного щупа.

101. Подсоединить кронштейн направляющей трубки масляного щупа к корпуса термостата и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

102. Подсоединить разъем датчика давления масла.

103. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала.

104. Подсоединить разъемы топливных форсунок.

105. Подсоединить возвратный топливопровод форсунок к топливному насосу.

106. Установить новую прокладку и установить вакуумный насос тормозной системы. Затянуть болты крепления моментом 20 Н·м.

107. Подсоединить шланг вентиляции картера двигателя к вакуумному насосу тормозной системы и при помощи специального инструмента 303-397 установить хомут.

108. Установить корпус системы вентиляции картера двигателя и затянуть болт крепления моментом 25 Н·м.

109. Подсоединить разъем датчика температуры головки блока цилиндров (1) и закрепить колодку разъема (2) на корпусе системы вентиляции картера двигателя.

Продолжение общих работ:

110. Подсоединить шланги системы вентиляции картера двигателя к крышке головки блока цилиндров и при помощи специального инструмента 303-397 установить хомуты.

111. Подсоединить шланги системы вентиляции картера двигателя к нижней трубке и при помощи специального инструмента 303-397 установить хомуты.

112. Установить новую прокладку и установить масляный радиатор. Затянуть болты крепления моментом 25 Н·м.

113. Установить новый масляный фильтр.

114. Установить новый уплотнительные шайбы и подсоединить возвратный маслопровод к турбокомпрессору. Затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

115. Установить новый уплотнительные шайбы и подсоединить подающий маслопровод турбокомпрессора. Затянуть болты крепления моментом 12 Н·м и 50 Н·м.

116. Установить новый уплотнительные шайбы и подсоединить подающий маслопровод к турбокомпрессору. Затянуть болты крепления моментом 12 Н·м.

Автомобили без системы Common Rail:

117. Установить кронштейн генератора и затянуть болты крепления моментом 23 Н·м.

118. Установить демпфер генератора в сборе с валом и затянуть болты крепления моментом 25 Н·м.

119. Установить новые топливопроводы высокого давления и затянуть накидные гайки моментом 28 Н·м.

Топливопроводы высокого давления в обязательном порядке заменить новыми.

120. Установить маслоотделитель и затянуть болт крепления моментом 23 Н·м. Установить хомуты и расположить их под углом 45° от горизонтали.

Продолжение общих работ:

121. Залить свежее масло в двигатель.

122. Снять двигатель с монтажного стенда.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Оцените статью