Ремонт двигателя ga15de своими

Ремонт двигателя ga15de своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Ремонт двигателя ga15de своими руками

Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй

Nissan 12033-4M510 Комплект поршневых колец стандартный размер 1 679,63р. 1 1 679,63р.

Taiho M094A-STD Вкладыши коренные, комплект STD 703,88р. 1 703,88р.

Nissan 12280-53Y00 Полукольца коленвала STD 107,11р. 1 107,11р.

Taiho R094A-STD Вкладыши шатунные комплект стандарт 510,63р. 1 510,63р.

Nissan 10101-0M325 Комплект прокладок двигателя 2 600,00р. 1 2 600,00р.

Nissan 13028-53Y00 Цепь привода распредвала 1 442,01р. 1 1 442,01р.

Nissan 13028-53Y10 Цепь привода распредвала 899,71р. 1 899,71р.

Nissan 13091-53Y01 Направляющая цепи ГРМ нижнняя 383,16р. 1 383,16р.

Nissan 13085-0M300 Успокоитель цепи грм 420,21р. 1 420,21р.

Cloyes S720 Шестерня распредвала 449,38р. 2 898,76р.

Cloyes S737 Шестерня промежуточная цепи 2 172,25р. 1 2 172,25р.

Nissan 13229-53C00 рег шайба 81,23р. 5 406,15р.

NISSAN 130210M300 Звездочка коленвала под цепь 778,52 1 778,52р.

NISSAN A20100M300 Поршень STD 1 032,38р. 4 4 129,52р.

Включил все необходимое, скорее всего после дефектовки список ощутимо похудеет (первые претенденты — звездочки ГРМ, успокоители, также возможно обойдется без замены поршней). Вкладыши, кольца, поршни брал номинальных размеров, ремонтные по цене и срокам почти идентичны т.е. бюджет прослеживается что так что так. Долго не хотел включать полный комплект прокладок, но по отдельности выходит заметно дороже. Возможно придется дозаказать болты ГБЦ (если они одноразовые, надо смотреть книгу по ремонту)

Автомобиль: Nissan Cedric MY34

Nissan Laurel c35 — sold

Nissan Pulsar n15 — sold

Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй

стоит контрактник который поездил 4 года и тыщ 60 км

На джапекс ру моторы от 16тыс+ доставка 3тыс, итого 19 по минимуму. Жидкости+обслугу по фильтрам что в контракте менять что при капиталке, их выкидываем из расчетов. Пока да, выгоднее контракт поставить т.к. меньше мороки, но точное решение я приму после разборки и дефектовки этого движка (смета составлена в расчете на худший случай, в реале думаю сумма чуть перевалит за 10 тыс), т.к. собранный своими руками внушает больше доверия (опыт достаточный). Ну люблю я возиться с железками и сам собирать . Хотя АКПП даже не думал чинить, сразу заказал контракт . Да и тема думаю будет полезной, почему бы не заморочиться переборкой .

Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй

Автомобиль: GAZ-3110 «Volga» 2004

Кстати вкладыши комплектом на этих моторах не меняются! Это касается и коренных, и шатунных, они подбираются по маркировкам на блоке и коленвале (рис внизу именно под GA15DE), не угадаешь c вкладышами — как минимум запорешь «колено».

Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй

Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй

Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй

Пока вижу два плана ремонта:

1. Поршни новые номинального размера, кольца новые номинального размера, блок в хонинговку чтобы устранить эллипс и конусность. Коленвал шлифовать в 0,25 и шатуны и коренные, ГБЦ чистка, правка фасок седел и клапанов, притирка, регулировка клапанов. Из минусов — зазор цилиндр-поршень получится не 0,03 как у нового а порядка 0,06-0,07 (критический износ 0,2мм) т.е. ресурс пострадает в какой то степени.

2. Ремонтные поршни, блок расточить под них, в остальном все то же самое. Этот вариант ззаметно подороже но сулит полное восстановление ресурса.

Я склоняюсь к первому варианту. Фото пока не делал т.к. разборка движка перед капиталкой дело очень грязное . Сегодня планирую отфоткать все.

Форум → Nissan → Almera → Двигатель и питание

Ну вот и я добрался до двигателя. Жор масла основная тому причина. Жор составлял литр и более НА СОТНЮ.

Прошлогодние замеры компрессии указывали на прогар в четвертом цилиндре или разрушения поршня.

15, 15, 15 и 4 бар. 4 бара было и с добавление масла. Были подозрения на кольца, но даже при почти полном их отсутствии такого жора быть не должно.

Поэтому заранее были прикуплены с разборки головка и поршни в нормальном состоянии.

Увиденное при вскрытии меня удивило немало, но об этом позже.

Итак снимаю воздуховод и. первая потеря ( слава Богу до сего дня последняя ), оборвал провод концевика капота.

Стаскиваю разъемы косы и убираю проводку в сторону.

Снимаю распреды, оттягиваю выпускной коллектор, снимаю все трубки с впускного и откручиваю голову. И тут первое что меня удивило. Днища поршней чистые.

Но на головке нагара немеряно. Да и свечи я частенько чистил — очень быстро зарастали нагаром.

Читайте также:  Ремонт контроллера электросамоката своими руками

Не особо заморачиваясь на увиденном спешу добраться до поршней. Ползу в яму, откручиваю почти все что мешает ( лыжу и приемную трубу не снимал ). Подковыриваю ножом поддон и на удивление он достаточно легко поддается. Одним ударом кулаком он отваливается видимо раньше снимался. Откручиваю крышки шатунов и выталкиваю поршни. Тут-то я и удивился увиденному. Кокса на кольцах не было вообще и в канавках тоже.

Все кольца снял пальцами без всяческих ковыряний. Протер поршни тряпочкой.

Увидел абсолютно чистые канавки. Было принято решение поршни не менять. Попадос на деньги, ну чтож сделать. Всю работу производил в 60-ти км. от дома и мотаться за з/ч не хотелось.

Далее снял переднюю крышку, нижнюю цепь, все звезды. Процесс разборки происходил с 5 ч. вечера и на момент окончания было около 7-ми утра. Поэтому решил прерваться на короткий сон, чтоб не накосячить при сборке.

Больше всего времени убил на отцепление впускного коллектора, а ставил уже без него. Надо было и снимать голову не трогая коллектор, правда там есть две очень неудобные гайки около привода ГРМ снизу. Но если бы был накидной ключик с трещеткой было бы гораздо проще.

Процесс сборки начал около часу дня.

Поставил новые кольца на поршни, внедрил их в цилиндры.

Прикрутил новую звезду коленвала, успокоитель, планку натяжителя.

Приложил головку к блоку и стал притягивать переднюю крышку. Чуть не испортил прокладку головки в районе привода ГРМ. Долго пришлось ее мучить чтоб встала по месту. Надо было голову не ставить, но сдергивать уже не хотелось хоть и была только наживлена.

В итоге крышку поставил, прикрутил поддон, протянул головку блока, притянул распреды с новыми звездами, прикрутил помпу.

И так как опять случилась ночь, а меня уже шатало ( и как я в яму не упал ни разу ) Решил пускай герметик сохнет, а я посплю.

На утро внедрил клапанную крышку, проводку, воздуховод. Залил антифриз, масло проверил все ли подцепил и ни где ли течет и. ВОТ ОН — момент истины.

Поворот ключа и на второй секунде запуск! Залез в яму, вроде все ОК. Выезжаю из гаража и прогреваю двигатель до срабатывания вентилятора. Вентилятор отработал — глушу. Остужаю двигатель подливаю антифриз. Проверяю уровень масла.

Попил кофе, отдохнул. Повторный запуск. Делаю уборку в гараже И. . Вижу масло капает. Глушу мотор, на домкрат авто, ползу под машину. откуда не понять Протер все что мог и запускаю опять. Подложил картонку. все сухо. Через пару дней долил до максимума ( на холодную ) и опять выплюнуло лишнее. Так что вроде все нормально. Уровень на пару мм ниже максимального. Возможно надо было сальник коленвала поменять тоже, хоть он и менялся года полтора назад.

На сегодняшний день пробег после всех этих процедур около 450 км. масло стоит на месте. Причина жора была в голове, но вот где. Клапанов с прогаром не видел. Керосин плеснул на клапана 4-го цилинра не протек. Буду ради интереса разбирать голову добавлю комменты и фотки.

Из помощников были только, да и то не все захотели фоткаться.

Выводы: жор масла это не только кольца и вентиляция.

NISSAN БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ GA14DE, GA15DE, GA16DE

Транскрипт

1 NISSAN БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ GA14DE, GA15DE, GA16DE эти двигатели устанавливались на автомобилях AD Wagon, Almera, Lucino, Presea, Pulsar, Rasheen, Sunny, Wingroad УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ Новосибирск Автонавигатор 2014

2 УДК ББК N70 ДВИГАТЕЛИ NISSAN GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. — Новосибирск: ООО «Автонавигатор», с.: ил. ISBN В данном руководстве представлено полное описание работ по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Руководство составлено на основе заводского руководства по ремонту этих двигателей. Рекомендации от производителя позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Представлена информация по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, топливной системы, системы управления двигателем, систем запуска двигателя и зарядки аккумулятора. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, ремонт и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев. Эту книгу, а также широкий ассортимент литературы по ремонту и диагностике автомобилей, каталоги, инструкции по эксплуатации, справочники вы можете купить или заказать в Новосибирске: (383) Гусинобродское шоссе 62, павильон 7 (383) ул. Петухова 51, павильон 213, центр запасных частей «Гранд-Авто» (383) авторынок «Столица», павильон 3 место 6 kniga.ru e mail: kniga.ru ISBN ООО «Автонавигатор», 2014

Читайте также:  Нужно ли делать дорогой ремонт

3 Òåõíè åñêîå îáñëóæèâàíèå äâèãàòåëÿ 21. Если звук прослушивается, прокачайте воздух из системы охлаждения, повторяя шаги 14-18, пока уровень охлаждающей жидкости перестанет понижаться. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если блок отопителя снимался или менялся, залейте охлаждающую жидкость, как показано на рисунке, предварительно сняв шланг подачи жидкости на двигателе. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ Проверьте шланги на надежность соединений, на утечки, трещины, повреждения, ослабленные соединения, износ. ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА С помощью ручного насоса создайте давление на крышке радиатора. стью до указанного уровня и закрутите крышку радиатора. Предохранительный штуцер: : 7-8 Nm ( kg-m) См. выше данные по концентрации антифриза в смеси охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости (с резервуаром бачка): Модели с МKП Модели с АKП С отопителем Без отопителя 5.9 л 5.6 л 6.4 л 6.1 л Объем резервуара бачка (до уровня MAX): 0.7 л Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину медленно, чтобы позволить воздуху свободно выходить. 14. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 15. Погоняйте двигатель на оборотах в минуту в течение 10 секунд и вернитесь к его работе на холостых оборотах. Повторите 2 или 3 раза. Следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю, чтобы не перегреть двигатель. 16. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Для ускорения остывания можно воспользоваться вентилятором. 17. Открутите крышку заливной головины радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, снова долейте охлаждающую жидкость до заливной горловины радиатора. 18. Долейте жидкость в бачок до максимального уровня. 19. Повторите шаги от 14 до 18 два или более раза. 20. Прогрейте двигатель и проверьте звук от циркуляции охлаждающей жидкости в диапазоне работы двигателя от холостого хода до 4000 оборотов в минуту в нескольких положениях регулятора температуры отопителя — между COOL и HOT. Звук может прослушиваться в водяном кране воды отопителя. Давление сброса крышки радиатора: Стандарт: kpa ( bar, kg/cm 2 ) Предел: kpa ( bar, kg/cm 2 ) Оттяните вакуумный клапан, чтобы открыть его. Проверьте, чтобы клапан полностью закрывался при отпускании. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА УТЕЧКИ Создайте ручным насосом давление в системе охлаждения, чтобы выявить возможные утечки. Испытание давлением: 157 kpa (1.57 bar, 1.6 kg/cm 2 ) ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Более высокое давление, чем указанное, может повредить радиатор. 11

4 Ìåõàíè åñêàÿ àñòü äâèãàòåëÿ правлены к переду двигателя. b. Установите ведущую втулку масляного насоса. 2. Установите направляющую цепи. 3. Установите звездочку коленвала и нижнюю цепь ГРМ. Также удалите следы герметика с контактной поверхности блока цилиндров. 5. Нанесите герметик на переднюю крышку. 6. Установите переднюю крышку. Совместите метки на цепи и звездочке коленвала. Совместите ведущую втулку с масляным насосом. Разместите цепь ГРМ на боковой направляющей. Это будет препятствовать контактированию цепи с областью гидроизоляции передней крышки. Убедитесь в наличии двух кольцевых уплотнений. 9. Установите масляный поддон. 10. Установите шкив коленвала. 11. Установите центральную балку. 12. Выставьте звездочку промежуточного вала, совмещая метку на большей звездочке с меткой на нижней цепи ГРМ. 13. Установите верхнюю цепь ГРМ и совместите метку на меньшей звездочке с меткой на верхней цепи ГРМ. Убедитесь, что метка совмещения на звездочке направлена к передней части двигателя. 14. Установите промежуточный вал звездочки с задней стороны. 15. Установите головку цилиндров с новой прокладкой. Не забудьте установить шайбы между болтами и головкой цилиндров. Не вращайте коленвал и распредвал по отдельности, иначе клапаны будут ударяться о днища поршней. Нанесите свежее моторное масло на резьбу болтов крепления головки цилиндров и их установочные поверхности. Процедура затяжки Устанавливайте цепь ГРМ, выравнивая ее метки совмещения с метками на звездочке коленвала. Убедитесь, что метка звездочки направлена к переду двигателя. Число звеньев цепи между метками совмещения одинаковы с левой и с правой стороны. Можно использовать любую сторону для выравнивания со звездочкой. 4. Перед установкой передней крышки с помощью скребка удалите все следы герметика с ее контактной поверхности. Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник при установке передней крышки. 7. Установите передний монтажный кронштейн крепление. 8. Установить масляный фильтр тонкой очистки. 24 a b с d e f Затяните болты с усилием 29.4 Nm. Затяните болты с усилием 58.8 Nm. Полностью ослабьте болты. Затяните болты с усилием 29.4 Nm. Дотяните болты на градусов по часовой стрелке или, если нет углового гаечного ключа, дотяните болты с усилием 58.8±4.9 Nm. Затяните болты ( ) с усилием Nm. 16. Закрутите болт звездочки промежуточного вала.

6 Ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ äâèãàòåëåì КОД НЕИСПРАВНОСТИ 12 — ДАТЧИК МАССЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА Датчик измеряет интенсивность поступающего воздуха, измеряя часть полного потока. Блок ЕСМ получает электрический сигнал, меняющийся в зависимости от теплоотдачи нагретой проволоки, находящейся в потоке впускного воздуха. 2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. 3. Проверьте напряжение между контактом (1) и землей. Состояния Kлюч зажигания «ON» (двигатель заглушен) Холостой ход (двигатель нормально прогрет) Напряжение V менее Если результат измерений отрицательный, снимите датчик с воздуховода. Проверьте нагреваемую проволоку на повреждения или запыленность. КОД НЕИСПРАВНОСТИ 13 — ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИД- КОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 2) Поверните ключ зажигания в положение «OFF», выждите по крайней мере 5 секунд, затем поверните в положение «ON». 3) Запустите режим самодиагностики. ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Проверьте сопротивление, как показано на рисунке. кода Неисправность обнаружена, когда. Проверяемые компоненты (возможная причина) В блок ЕСМ от Жгуты или разъемы (цепь 12 датчика поступает слишком высокое датчика разорвана или короткозамкнута) или слишком низкое Датчик массы потока напряжение. воздуха ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОДА НЕ- ИСПРАВНОСТИ 1) Поверните ключ зажигания в положение «ON», выждите по крайней мере 6 сек. 2) Запустите двигатель, выждите по крайней мере 3 секунды. 3) Поверните ключ зажигания в положение «OFF», выждите по крайней мере 5 сек., затем поверните его в положение «ON». 4) Запустите режим самодиагностики. ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ Датчик массы воздушного потока 1. Поверните ключ зажигания в положение «ON». 66 Этот датчик используется для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик преобразует сигнал напряжения от ECM. Преобразованный сигнал возвращается в ECM как входной сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя. В датчике используется терморезистор, чувствительный к изменению температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температурны. Температура Напряжение Сопротивление охл. жидкости (V) (k ) двигателя C кода Неисправность обнаружена, когда В ЕСМ поступает чрезмерно высо- кое или низкое напряжение от датчика. Проверяемые компоненты (возможная причина) Жгуты или разъемы (цепь датчика разорвана или короткозамкнута) Датчик температуры охлаж- дающей жидкости двигателя ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОДА НЕ- ИСПРАВНОСТИ 1) Поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите по крайней мере 5 секунд. Температура C С опротивление ( k ) Если результат измерений отрицательный, замените датчик. КОД НЕИСПРАВНОСТИ 21 — СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ Катушка зажигания и силовой транзистор (встроенные в распределитель) Посылаемый ЕСМ сигнал зажигания усиливается транзистором. Транзистор включает-выключает цепь низкого напряжения катушки зажигания. Импульсы тока в первичной цепи наводят необходимое высокое напряжение во вторичной цепи катушки. кода Неисправность обнаружена, когда. Проверяемые компоненты (возможная причина) Во время запуска Жгуты или разъемы (цепь или работы двигателя в ECM не поступает низкого напряжения системы зажигания разорвана или короткозамкнута) 21 сигнал зажигания Узел транзистора первичной цепи. Резистор Датчик положения распредвала Цепь датчика положения распредвала ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОДА НЕ- ИСПРАВНОСТИ 1) Поверните ключ зажигания в положение «ON». 2) Запустите двигатель. 3) Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите по крайней мере 5 секунд, затем — в положение «ON». 4) Запустите режим самодиагностики.

Читайте также:  Ремонт обрыва телефонных кабелей

7 Ñèñòåìà ñìàçêè è ñèñòåìà îõëàæäåíèÿ ВОДОВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ПРОВЕРКА Визуально проверьте на утечку воды. Если утечка есть, нанесите герметик. УСТАНОВКА При установке водовыпускного патрубка, нанесите герметик, как показано на рисунке. РАДИАТОР 1 — Бачок 2 — Кронштейн бачка 3 — Крышка радиатора 4 — Крепление кронштейна 5 — Верхний шланг Система управления вентилятором охлаждения Работой вентиляторами охлаждения управляет ЕСМ. Подробнее см. гл. СИ- СТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — Управление вентилятором охлаждения». Заливка охлаждающей жидкости двигателя См. гл. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ — Замена охлаждающей жидкости. АЛЮМИНИЕВЫЙ РАДИАТОР ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 1. Прикрепите проставку на кончике верхнего захвата клещей для пластин радиатора. Размеры проставки: толщина 1.5 мм x ширина 18 мм x длина 8.5 мм. 2. Убедитесь, что когда клещи закрыты, раствор H» равен приблизительно 7.6 мм Шайба 7 — Пробка сливного отверстия 8 — Монтажная резина 9 — Шланг масляного радиатора (модели с АКП) 3. Если требуется, отрегулируйте с помощью проставки размер «H». РАЗБОРКА 1. С помощью специнструмента снимите бачок радиатора. Захватите специнструментом загнутый край и отогните его Радиатор 11 — Нижний шланг 12 — Вентилятор охлаждения 13 — Двигатель вентилятора охлаждения

8 Ýëåêòðîîáîðóäîâàíèå äâèãàòåëÿ Тип Применяется на моделях М2Т49282 Mitsubishi МKП S A Без редуктора Hitachi Правый руль кроме Европы Напряжение в системе V 12 Без нагрузки Напряжение на контактах V S B М2Т48681 АKП Mitsubishi Ток A 6000 Минимальный диаметр коммутатора Минимальная длина щеток мм мм Д авление пружины щетки N (kg) ( ) ( ) ( ) Зазор между металлом подшипника и валом ротора Зазор между передним краем шестерни и стопором шестерни Движение по высоте шестерни в сборе СИСТЕМА ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОСХЕМА мм ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ремонт двигателя ваз 21063 своими руками видео

Источник

Оцените статью