Ремонт двигателя хендай i30 своими руками

Ремонт двигателя хендай i30 своими руками

Может кому-нибудь пригодиться.
Сделал своей Элке (1.6МТ 2007г.в.) капиталку на пробеге 210т.км (я второй хозяин — езжу с 70т.к.м), т.к. начала жрать масло по 0,5-1л на 1000км, досаждала шумом на оборотах >3000, и убивала свечи каждые 2500км (+ в ЭБУ ошибка «пропуски зажигания»). Компрессия равномерно по 12 очков.

Обратился (по рекомендации коллег) в один из наших местных сервисов, где двигатель раскидали. Во всех цилиндрах были одинаковые полосы выработки хона (спереди и сзади, по ходу поршня относительно шатуна, не знаю, как правильно обозвать ), залегли маслосъемные кольца в 1 и 3 цилиндрах, прокладки все крошились в руках (через них масло в неслабых количествах попадало наружу, в т.ч. на катушки). Все вкладыши были в идеальном состоянии, зазоры клапанов были по обе стороны от границы допуска.
Натяжитель цепи (с рождения стоял дефектный ) заклинил где-то в среднем положении, а цепь попросту болталась (но перескока не было ).

Можно было бы просто заменить кольца и прокладки, а потом продать машину (ДВС прожил бы еще тысяч 50), но решено было делать все-таки по-человечески, т.к. машина останется в семье (отцу на пенсии кататься вполне сойдет), ну и финансы на это были заблаговременно накоплены и отложены.

Много чего было в нормальном состоянии, но менялось «чтобы из-за этого второй раз сюда не лезть». Покупалось все в Автодоке (там уже скидка приятная накопилась)

— Поршни стандартные 23041-2B020 — 5920 за 4шт.
Под них сделали расточку и гильзовку цилиндров, а потом расточку самой гильзы (6000р. работа + гильзы от нексии 1.5л 76мм — 2400р.).
Говорят, в заводских условиях делали (видимо, на УМПО, но не уточнял)

— Кольца стандартные 23040-2B001 — 1719р.
— Клапана впускные 22211-2B400 — 2216 за 8шт.
выпускные 22212-2B000 — 2440 за 8шт.

— Все сальники и прокладки комплектом 20910-2BA00 (там все нужные резинки и сальники, в т.ч. МСК и сальники коленвала) — 3319р.
— Цепь 24321-2B000 — 2664р.
— Башмак 244202B000 — 659р.
— Натяжитель модернизированный 24410-25001 — 2381р.
— Направляющая натяжителя 24431-2B000 — 377р.

— Полукольца коленвала 21030-2B000 — 242р.
— Вкладыши коренные 21020- 2B010 — 890р. за 5шт.
шатунные 23060-2B022 — 1260р. за 4 шт.

Маслянный насос как целиком запчасти, я не нашел, но набрал все его составные части:
— втулка 22124- 37100 — 59р.
— болт 114030-6306K — 14р.
— кольцо 26124-2B000 — 93р.
— крыльчатка 26112-2B000 — 649р.
— шестеренка 26113-2B000 — 940р.
— клапан 26122-2B000 — 138р.
— пружина клапана — 174р.

— Помпу взял неоригинал от DOLZ H226 — 1204р.
— Ремень навесного поставили 25212-2B020 — 1090р. (дороговато, но плохое состояние ремня обнаружили уже при сборке, пришлось взять что есть, чтобы не терять времени)
— Масло Shell ECT 5w30 — 2190р.
— Фильтр масляный — 240р.
— Фильтр воздушный неоригинал Onnuri GFAH052 — 228р.
— Антифриз зеленый — 390р за 5л.
— Свечи NGK ZFR5F11 — 324р за 4 шт.

Чтобы не лезть под капот еще долгое время, попутно поменял и сцепление (выжимной, засвистевший на 70 т.км спустя полгода после замены, благодаря волшебной пружинке без труда дожил до этой замены и был во вполне нормальном состоянии).
— Диск VALEO HD140 — 1756р.
— Корзина VALEO HDC75 -1799р.
— Выжимной VALEO PRB04 — 606р. (от Акцента)
— Вилка 4143023200 — 567р.
— Опора вилки 4147132000 — 137р.
— Пыльник 4141722652 — 89р.

Итог:
34220р. за запчасти по ДВС
4954р. за сцепление
30400 за все работы по двигателю.

Ценники сильно отличаются от того, что я находил на форуме (сильно сказалось падение рубля), но удалось напрячься и выложиться.

Пока прохожу обкатку и не гоняю (проехал по M5 около 250км со скоростью 60-70 км/ч — меня обгоняющие дальнобойщики на фурах уже ненавидят ). Сказали, может уходить масло и антифриз, но за 750км еще ничего не ушло. Успел ощутить тягу на низах, и очень тихую работу двигателя на оборотах до 2800об/мин.
В планах заменить еще все катушки, т.к. вид у них потрепанный, да и в масле им приходилось бывать, но пока финансы не позволяют .

Читайте также:  Ремонт айпода нано 7

Пару булыжников в огород сервиса:
1. При установке двигателя накосячили с подрамником и руль вывернули на 90°. Вернули руль обратно, но все равно в ноль ЭУРа не попали (через 1000 км к ним поеду на осмотр ДВС и замену масла — попрошу довернуть руль на те недостающие 20°)
2. Какая-то фигня с переключение передач. Не знаю, как правильно объяснить: при включении 1 или 2 передачи рычаг КПП становится в свое нормально положение сместившись чуть вправо от крайнего положения, а при включении 3 и 4 — чуть влево. Вообще не знаю что тут могли неправильно сделать.
3. При нажатии на педаль сцепления слышен какой-то тихий стук в середине хода педали. Кто знает, может пружинка поможет?

p.s. на подходе к 3000 об/мин шумит как раньше (выше не крутил — обкатка все-таки)
Не пропала и сильная вибрация на 2200 об/мин (которая появилась примерно на 80т.км).
Не ушла и пара ощутимых тычков при нажатии и отпускании педали газа, хотя и стала менее заметной. Грешу на катушки, узел дроссельной заслонки или РХХ (чистил зимой со снятием), ибо ничего старого, что может быть причиной тычков, больше не осталось (ну еще, может быть, муфта CVVT).

Источник

Снятие, Разборка

Снятие, Разборка Hyundai i30

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры.

Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень №1 оказался в верхней мертвой точке.

1. Снимите крышку двигателя.

2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

3. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.

(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)

4. Снимите аккумуляторную батарею.

5. Отсоедините разъем ЭБУД и затем снимите аккумуляторную полку.

6. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.

7. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.

(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)

8. Отсоедините верхний шланг радиатора.

(См. раздел «Шланг радиатора» в группе «Система охлаждения»)

9. Отсоедините разъем компрессора кондиционера.

10. Разомкните разъем генератора и отсоедините кабель от вывода «B» генератора.

11. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости Hyundai i30

12. Отсоедините разъем системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) и разъем датчика температуры впускного воздуха (IATS).

13. Отсоедините вакуумный тормозной шланг (А).

14. Отсоедините шланг (A) отопителя.

(См. раздел «Шланг радиатора» в группе «Система охлаждения»)

15. Отсоедините разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMP) и снимите кронштейн (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV), а также подвесной кронштейн (С) модуля.

16. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

17. Снимите крышку цепи привода ГРМ

(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)

18. Снимите распределительный вал.

(См. раздел «Распределительный вал» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

19. Снимите впускной коллектор.

(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

20. Снимите выпускной коллектор.

(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

21. Снимите узел топливной рампы.

22. Отсоедините перепускной шланг и затем снимите узел контроля температуры охлаждающей жидкости.

(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)

23. Отсоедините трубку нагревателя.

(См. раздел «Водяная трубка» в группе «Система охлаждения»)

24. Снимите регулятор давления масла (OCV) для впускных клапанов.

25. Выверните болты головки блока цилиндров и снимите головку вместе с прокладкой.

(1) За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.

Читайте также:  Ремонт топливного насоса своими силами

(2) Снимая головку блока цилиндров с блока, поднимите ее и опустите на деревянное основание.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.

Во время снятия помечайте механические устройства регулировки зазора (MLA), клапаны и пружины клапанов, чтобы при повторной сборке каждый компонент можно было установить в первоначальное положение.

1. Снимите механические регуляторы зазора MLA (A).

Снимая механические регуляторы зазора (MLA), нанесите на них метки для последующей установки.

2. Извлеките клапаны.

(1) Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки.

(2) Снимите держатель пружины.

(3) Снимите пружину клапана.

(4) Снимите клапан.

(5) Снимите уплотнение штока клапана

(6) С помощью какого-либо магнитного стержня снимите опорную втулку пружины.

Повторная установка маслосъемных колпачков клапанов не допускается.

Проверка технического состояния

1. Выполните проверку плоскостности.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндровМенее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площадиМенее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма)

2. Выполните проверку на наличие трещин.

Проверьте камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин замените головку блока цилиндров.

Клапан и пружина клапана

1. Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.

(1) Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:5,500

(2) Измерьте с помощью микрометра внешний диаметр стержня клапана.

Наружный диаметр штока клапанаВпускной: 5,465

0,2157 дюйма)Выпускной: 5,458

(3) Вычтите внешний диаметр стержня клапана из внутреннего диаметра его направляющей.

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапанаВпускной: 0,020

0,0019 дюйма)Выпускной: 0,030

Если зазор превышает нормативное значение, замените клапан или головку блока цилиндров.

2. Проверьте техническое состояние клапанов.

(1) Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.

(2) Проверьте износ поверхности клапана.

Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.

(3) Проверьте толщину края тарелки клапана.

Если толщина края меньше минимально допустимой, замените клапан.

Высота вертикального пояска кромки клапанаСтандартный вариантВпускной: 1,1 мм (0,0433 дюйма)Выпускной: 1,26 мм (0,0496 дюйма)

(4) Проверьте длину клапана.

Длина клапанаСтандартный вариантВпускной: 93,15 мм (3,6673 дюйма)Выпускной: 92,60 мм (3,6457 дюйма)

(5) Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа.

Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.

3. Осмотрите клапанные седла и направляющие.

(1) Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. Если седло клапана изношено, замените головку блока цилиндров.

(2) Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.

4. Проверьте техническое состояние пружин клапанов.

(1) С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.

(2) Измерьте штангенциркулем длину свободной пружины клапана.

Пружина клапанаСтандартный вариантВысота в свободном состоянии: 45,1 мм (1,7755 дюйма)Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Перед установкой элементов нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

Замените сальники на новые.

1. Установите клапаны.

(1) Установите опорные втулки пружин.

(2) Используя специальный инструмент (09222-2B100), втолкните новый сальник.

Не используйте маслосъемные колпачки повторно.

Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

Тип уплотнения штока впускных клапанов отличается от типа уплотнения штока выпускных клапанов.

Устанавливайте уплотнения на свои места.

(3) Нанесите моторное масло на концы каждого клапана, затем установите клапан, пружину клапана и тарелку пружины.

При установке пружин клапанов часть, покрытая эмалью, должна быть направлена в сторону тарелки пружины клапана.

2. Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и установите фиксатор тарелки.

После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксатора тарелки.

При установке специальных инструментов применяйте момент силы 1,2 кгсм или менее.

3. Слегка стукните по торцу штока каждого клапана два-три раза деревянной ручкой молотка, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и стопора держателя на место.

4. Установите механические устройства регулировки зазора (MLA).

Вручную проверьте плавность вращения MLA (А).

Все механические регуляторы зазора (MLA) должны быть установлены в исходное положение.

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Читайте также:  Дефектный ведомость по ремонту асинхронного двигателя

Всегда используйте новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора.

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее.

Вращая коленчатый вал, установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ.

1. Установите сборку головки цилиндра .

(1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.

(2) Перед установкой уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность блока цилиндров. Установите уплотнитель в течение 5 минут после этого.

Инструкции по нанесению герметика см. на рисунке.

0,0591 дюйма)Технические характеристики:TB 1217H или LOCTITE 5900H

(3) После установки уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность уплотнителя головки блока цилиндров. Произведите сборку в течение 5 минут после этого.

2. Аккуратной устанавливайте головку блока цилиндров, чтобы не повредить уплотнитель.

3. Разместите болты и шайбы головки блока цилиндров.

(1) За несколько подходов затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

Момент затяжки29,4 Н·м (3,0 кгс·м, 21,7 фунт-сила·фут) + 90° + 90°

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

4. Установите регулятор давления масла (OCV) для впускных клапанов.

5. Установите трубку нагревателя.

(См. раздел «Трубка охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)

6. Установите узел контроля температуры охлаждающей жидкости и перепускной шланг.

(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)

7. Установите узел топливопровода питания.

8. Установите впускной коллектор.

(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

9. Установите выпускной коллектор.

(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

10. Установите распределительный вал.

(См. раздел «Распределительный вал» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

11. Установите цепь привода ГРМ

(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)

12. Установите крышку цепи привода ГРМ

(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)

13. Установите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

14. Установите регулятор давления масла (OCV) для впускных клапанов.

15. Установите катушку зажигания.

16. Подсоедините разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMP) и снимите кронштейн (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV), а также подвесной кронштейн (С) модуля.

8,7 фунтов на·фут)

17. Подсоедините шланг (А) отопителя.

(См. раздел «Шланг радиатора» в группе «Система охлаждения»)

18. Подсоедините вакуумный тормозной шланг (А).

19. Подсоедините разъем системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) и разъем датчика температуры впускного воздуха (IATS).

20. Подключите датчик температуры охлаждающей жидкости.

21. Подключите разъем генератора и подсоедините кабель к выводу «B» генератора.

22. Подсоедините разъем компрессора кондиционера.

23. Подсоедините верхний шланг радиатора.

(См. раздел «Шланг радиатора» в группе «Система охлаждения»)

24. Затяните сливную пробку.

(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)

25. Установите нижнюю крышку моторного отсека.

26. Установите аккумуляторную полку и подсоедините разъем ЭБУД.

27. Установите аккумуляторную батарею.

28. Установите воздуховод и узел воздушного фильтра.

(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)

29. Подсоедините отрицательный (–) провод к АКБ.

30. Установите крышку двигателя.

Выполните следующие действия:

Залейте моторное масло.

Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.

Выполните проверку на наличие утечки топлива.

— После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.

— Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

Выпустите воздух из системы охлаждения.

— Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).

— Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.

— Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай ай 30

Видео по теме «Снятие, Разборка» для Hyundai i30

разборка карты двери на Hyundai i30 своими руками
Hyundai i30 после ДТП — разборка задка
снимаем панель в i30

Источник

Оцените статью