Ремонт двигателя хонда gx 120

Руководство по мелкому ремонту двигателей Хонда (Honda) GX120, GX160, GX200, GX240, GX270, GX340, GX390, GX610-690.

Если у Вас есть простейшие навыки по ремонту автомобиля, то с некоторыми неисправностями в двигателях Хонда (Honda), можно справиться самому. Однако если Вы сомневаетесь в своих навыках или просто не хотите сами возиться с ремонтом вашего двигателя Хонда (Honda), мы всегда готовы прийти к Вам на помощь. Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.

Перед первым началом работы вашего двигателя Хонда (Honda) всегда читайте инструкцию по эксплуатации.

Всегда перекрывайте топливный кран после работы и при транспортировке.
Никогда не переворачивайте и не наклоняйте двигатель Хонда (Honda) в сторону карбюратора и цилиндра.
Не забывайте менять масло в Вашем двигателе Хонда (Honda), периодичность замены 100моточасов.

Частые вопросы, связанные с мелкими поломками двигателей Хонда (Honda), которые при желании можно устранить своими руками.

1. Двигатель не заводится:
Практически на всех двигателях Хонда (Honda) имеется защита по уровню масла в картере. При недостаточном уровне масла система зажигания блокируется и «искры нет». Всегда проверяйте уровень масла перед началом работы.
Следующей причиной отсутствия «искры» может быть неисправность свечей зажигания, поэтому желательно иметь их в запасе.
Если все вышеизложенное не помогло, «искра» есть но свеча зажигания сухая, лезем в карбюратор. При длительном хранении оборудования бензин разлагается и в карбюраторе образуются отложения в виде пластилина или клея которые забивают главный топливный жиклер. Необходимо снять карбюратор, разобрать, и хорошо промыть все детали. Особое внимание надо уделить топливному жиклеру.

2. Двигатель Хонда (Honda) дымит черным дымом и развивает недостаточную мощность.
Причина – сильно забит воздушный фильтр. В зависимости от типа воздушного фильтра – бумажный подлежит замене на новый, а губчатый фильтр можно промыть и использовать повторно.

3. Бензин в масле:
Двигатель заводится, работает несколько минут, потом появляется сильный дым из глушителя и двигатель останавливается.
Бензин в масло попадает когда запорная игла карбюратора не удерживает напор бензина.
Возможно что под иглу в карбюраторе попала грязь и клапан не держит. При транспортировке не перекрывался топливный кран и не работает дыхательный клапан в крышке бензобака.

Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.

Источник

Ремонт бензинового двигателя Honda gx 120 своими руками

Ремонт мотопомпы Honda (капиталочка)

Двигатель Honda GX160 сборка новой поршневой группы/The Honda GX160 engine Assembly new piston group

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ HONDA GX160 дефектовка (виброплита,культиватор,генератор,мотопомпа и тд.)

разборка, чистка, регулировка карбюратора Honda GX120 GX140 GX160 GX200 GX270 GX340 GX390

Honda GX 200 полная разборка

Разборка, чистка и регулировка карбюратора двигателя Honda GX

Как отрегулировать клапана на двигателе\HONDA GX160\ How to adjust valves on 4-stroke engine

Двигатель общего назначения Honda GX120 SG24. 4-х тактный двигатель Хонда

Honda GX390 (Lifan 188F) Ремонт двигателя

Что может быть проще? Регулировка зажигания двигателя мотоблоков и бензоэлектростанций

Источник

Ремонт двигателя хонда gx 120 своими руками

Руководство по мелкому ремонту двигателей Хонда (Honda) GX120, GX160, GX200, GX240, GX270, GX340, GX390, GX610-690.

Если у Вас есть простейшие навыки по ремонту автомобиля, то с некоторыми неисправностями в двигателях Хонда (Honda), можно справиться самому. Однако если Вы сомневаетесь в своих навыках или просто не хотите сами возиться с ремонтом вашего двигателя Хонда (Honda), мы всегда готовы прийти к Вам на помощь. Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.

Перед первым началом работы вашего двигателя Хонда (Honda) всегда читайте инструкцию по эксплуатации.

Всегда перекрывайте топливный кран после работы и при транспортировке.
Никогда не переворачивайте и не наклоняйте двигатель Хонда (Honda) в сторону карбюратора и цилиндра.
Не забывайте менять масло в Вашем двигателе Хонда (Honda), периодичность замены 100моточасов.

Частые вопросы, связанные с мелкими поломками двигателей Хонда (Honda), которые при желании можно устранить своими руками.

1. Двигатель не заводится:
Практически на всех двигателях Хонда (Honda) имеется защита по уровню масла в картере. При недостаточном уровне масла система зажигания блокируется и «искры нет». Всегда проверяйте уровень масла перед началом работы.
Следующей причиной отсутствия «искры» может быть неисправность свечей зажигания, поэтому желательно иметь их в запасе.
Если все вышеизложенное не помогло, «искра» есть но свеча зажигания сухая, лезем в карбюратор. При длительном хранении оборудования бензин разлагается и в карбюраторе образуются отложения в виде пластилина или клея которые забивают главный топливный жиклер. Необходимо снять карбюратор, разобрать, и хорошо промыть все детали. Особое внимание надо уделить топливному жиклеру.

2. Двигатель Хонда (Honda) дымит черным дымом и развивает недостаточную мощность.
Причина – сильно забит воздушный фильтр. В зависимости от типа воздушного фильтра – бумажный подлежит замене на новый, а губчатый фильтр можно промыть и использовать повторно.

3. Бензин в масле:
Двигатель заводится, работает несколько минут, потом появляется сильный дым из глушителя и двигатель останавливается.
Бензин в масло попадает когда запорная игла карбюратора не удерживает напор бензина.
Возможно что под иглу в карбюраторе попала грязь и клапан не держит. При транспортировке не перекрывался топливный кран и не работает дыхательный клапан в крышке бензобака.

Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.

Ремонт двигателей Хонда (Honda) своими руками

Руководство по мелкому ремонту двигателей Хонда (Honda) GX120, GX160, GX200, GX240, GX270, GX340, GX390, GX610-690.

Если у Вас есть простейшие навыки по ремонту автомобиля, то с некоторыми неисправностями в двигателях Хонда (Honda), можно справиться самому. Однако если Вы сомневаетесь в своих навыках или просто не хотите сами возиться с ремонтом вашего двигателя Хонда (Honda), мы всегда готовы прийти к Вам на помощь. Мы всегда готовы произвести качественный ремонт в Казани двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.

Перед первым началом работы вашего двигателя Хонда (Honda) всегда читайте инструкцию по эксплуатации.

Всегда перекрывайте топливный кран после работы и при транспортировке.
Никогда не переворачивайте и не наклоняйте двигатель Хонда (Honda) в сторону карбюратора и цилиндра.
Не забывайте менять масло в Вашем двигателе Хонда (Honda), периодичность замены 100моточасов.

Частые вопросы, связанные с мелкими поломками двигателей Хонда (Honda), которые при желании можно устранить своими руками.

1. Двигатель не заводится:
Практически на всех двигателях Хонда (Honda) имеется защита по уровню масла в картере. При недостаточном уровне масла система зажигания блокируется и «искры нет». Всегда проверяйте уровень масла перед началом работы.
Следующей причиной отсутствия «искры» может быть неисправность свечей зажигания, поэтому желательно иметь их в запасе.
Если все вышеизложенное не помогло, «искра» есть но свеча зажигания сухая, лезем в карбюратор. При длительном хранении оборудования бензин разлагается и в карбюраторе образуются отложения в виде пластилина или клея которые забивают главный топливный жиклер. Необходимо снять карбюратор, разобрать, и хорошо промыть все детали. Особое внимание надо уделить топливному жиклеру.

2. Двигатель Хонда (Honda) дымит черным дымом и развивает недостаточную мощность.
Причина – сильно забит воздушный фильтр. В зависимости от типа воздушного фильтра – бумажный подлежит замене на новый, а губчатый фильтр можно промыть и использовать повторно.

3. Бензин в масле:
Двигатель заводится, работает несколько минут, потом появляется сильный дым из глушителя и двигатель останавливается.
Бензин в масло попадает когда запорная игла карбюратора не удерживает напор бензина.
Возможно что под иглу в карбюраторе попала грязь и клапан не держит. При транспортировке не перекрывался топливный кран и не работает дыхательный клапан в крышке бензобака.

Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.

По необходимости вы так-же сможете приобрести запасные части в Казани для двигателей

Хонда (Honda) GX120, GX160, GX200, GX240, GX270, GX340, GX390, GX610-690.

Компания АиР предлагает провести диагностику двигателя Хонда(Honda) в нашем сервисном центре.Звоните (843) 275-81-65

Инструкция для моторов HONDA GX120, GX160, GX 200

Данная инструкция содержит рекомендации по обслуживанию и уходу за моторами GX 120 GX 160 GX 200.

Все данные из этой публикации основываются на новейшей информации, известной на данный момент.

Компания Хонда Мотор оставляет за собой право некоторых конструктивных изменений без дополнительного оповещения.

Никакая из частей данной публикации не может быть воспроизведена без письменного согласия компании.

Данная инструкция является неотъемлемой частью мотора и должна оставаться при нем при его перепродаже.

Обращайте особое внимание на данные, помещенные под указанными знаками:

!ВНИМАНИЕ Говорит о возможном повреждении или опасности для жизни в случае, если Вы не будете следовать данному указанию.

ОСТОРОЖНО Указывает всевозможные повреждения оборудования, в случае невыполнения указаний.

УКАЗАНИЕ Говорит о том, что в случае несоблюдения указания последует порча оборудования.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ Дает необходимую информацию.

В случае возникших неполадок или вопросов, обращайтесь к специалисту дилерской фирмы ХОНДА МОТОР.

!ВНИМАНИЕ Моторы Хонда сконструированы для безопасной и надежной эксплуатации в случае соблюдения всех указаний Инструкции. Прежде чем начать эксплуатацию мотора, прочитайте данную Историю пользователя. Ее несоблюдение может повлечь за собой травму или порчу оборудования.

1. УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

!ВНИМАНИЕ Безопасная эксплуатация

— Моторы Хонда разработаны для надежной и безопасной эксплуатации, в случае, если она будет осуществляться согласно указаниям. Ознакомьтесь с Инструкцией перед началом эксплуатации мотора. В противном случае это может повлечь за собой травму или порчу мотора.

— Перед началом работ постоянно проводите предэксплуатационную проверку. Это поможет Вам избежать несчастного случая или повреждения прибора.

— Запускайте мотор на расстоянии 1м от зданий и другого оборудования воизбежание возгорания и для лучшей вентиляции. Вблизи мотора не располагайте никаких горючих материалов.

— Не допускайте детей и домашних животных к рабочей площадке, т.к. они могут получить ожог или другие повреждения горячими деталями мотора или другого оборудования.

— Вы должны хорошо изучить, как быстро запустить мотор, и не должны допускать никого к запуску без предварительного ознакомления с Инструкцией.

— Не допускайте нахождения легковоспламеняющихся материалов, таких как бензин, дрова и т.д. вблизи работающего мотора.

— Заправка мотора должна производиться в хорошо проветренном помещении при выключенном моторе. Бензин очень пожароопасен, а при определенных условиях и взрывоопасен.

Читайте также:  Является ли обновление по ремонтом судебная практика

— Не переполняйте заправочный бак. В штуцерах не должно находиться топливо. Убедитесь, что пробки заправочного бака плотно закручены.

— При заправке или сливе топлива не курить и не использовать открытое пламя.

— Если бензин пролился, обязательно убедитесь, что область, где запускается мотор суха и бензиновые пары улетучились.

— Отработанные газы содержат ядовитый угарный газ, вдыхание которого может привести к потере сознания или даже к смерти. Никогда не запускайте мотор в закрытых помещениях или помещениях с ограниченным доступом воздуха.

— Запускайте мотор в постоянном месте. Не наклоняйте его более чем на 20 градусов в горизонтальной позиции. При чрезмерном наклоне возникает опасность утечки топлива.

УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

! ВНИМАНИЕ Безопасная эксплуатация

— Не кладите на мотор никакие предметы чтобы избежать опасности воспламенения.

— Для данного мотора в качестве дополнительного оборудования можно купить искроуловитель. В некоторых областях эксплуатация мотора с искроуловителем предписывается законом, поэтому перед началом эксплуатации ознакомьтесь с местными предписаниями и указаниями.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕНОЙ НАКЛЕЙКИ

Эта наклейка предупреждает о возможных источниках опасности, которые могут быть причиной тяжелых повреждений. Внимательно прочтите указания и соблюдайте их.

Если наклейка отсутствует или трудночитаема, обратитесь к дилеру фирмы.

Рисунок надпись: внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.

2. ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАТАРЕЙ

(для электрического стартера)

Применяются батареи на 12 вольт с емкостью не менее 18 А/ч. Положительный (+) кабель батареи как показано на рисунке присоединить к клемме магнитного переключателя стартера.

Отрицательный (-) кабель подсоединить к винту крепления мотора, рамочному винту или другому месту массы мотора.

Проверить надежность подключения кабеля и отсутствие следов коррозии на стартере. При необходимости зачистите места коррозии и смажьте кончики кабелей.

Рисунок Подпись: слева (-) кабель, стрелкой указан корпус мотора, справа: магнитный переключатель стартера, стрелкой показан (+) кабель.

— Батарея продуцирует взрывоопасную газовую смесь; искры, открытое пламя или сигареты не должны попадать на мотор или находиться вблизи него. При зарядке батареи позаботьтесь о хорошем проветривании помещения.

— Батарея содержит серную кислоту (электролит); контакт с кожей или глазами может вызвать тяжелые ожоги. Надевайте защитную одежду и маску на лицо.

При попадании кислоты на кожу немедленно промойте ее.

При попадании ее в глаза промывайте их 15 минут и затем обратитесь к врачу.

Если она случайно попала Вам в желудок, выпейте много воды или молока, потом окись магния или салатное масло и сразу обратитесь к врачу.

— ДЕРЖИТЕ ЕЕ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЕТЕЙ.

— Для наполнения используйте только дистиллированную воду. Обычная водопроводная вода снижает срок службы батареи.

— Не заполняйте батарею выше верхней маркировки, это может привести к утечке жидкости и, как следствие, к коррозионным повреждениям мотора или его частей. Пролившуюся кислоту тотчас же вымыть водой.

— Обратите внимание на правильность полярного подключения батареи. Неправильное подключение может вызвать короткое замыкание в зарядной системе, что приведет к выходу из строя прерывателя.

3. ПЕРЕПРОВЕРКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

1. Уровень моторного масла

— Эксплуатация мотора с недостаточным количеством масла может привести к его тяжелым повреждениям.

— Проведите перепроверку генератора на горизонтальной поверхности с остановленным мотором.

1. Удалите пробку маслобака и чисто протрите масломер.

2. Ввести масломер в штуцер, но не закручивать.

3. При низком уровне масло долить его до края штуцера.

Применяйте моторное масло для четырехтактных двигателей Хонда или аналогичное высокочистое первоклассное масло, которое соответствует товарному классу SG или SF для американских автомобилей или превосходит их. Емкости для моторных масел товарного класса SG, SF соответственно обозначаются.

SAE 10W-30 рекомендуется для применения при любых температурах. Если применяется масло узкого спектра применения, то выбирайте его такой вязкости, которая необходимо в Вашем регионе.

Рисунок подпись: Окружающая температура.

Нерастворимые масла и двухтактные масла не рекомендованы, т.к. снижают срок службы мотора.

Контролируйте уровень масла редуктора.

В случае необходимости добавьте моторное масло класса SG, SF.

1. Удалить пробку маслобака и чисто протереть масломер.

2. Масломер ввести в штуцер, но не закручивать.

3. Если уровень масла слишком низок, добавьте рекомендованное моторное масло до верхней маркировки (см.указания на стр.6).

1. Удалить винт маслобака.

2. Проверить уровень масла; он должен находиться на уровне отверстия винта. Если уровень низок, долить масло до отверстия. Использовать только рекомендованные марки масел (см.стр.6).

3. Вставить винт на место и хорошо закрепить.

4. Воздушный фильтр

Никогда не запускайте мотор без воздушного фильтра, это приведет к преждевременному износу мотора.

1. Проверить прокладки воздушного фильтра чтобы убедиться, что они чистые и в хорошем состоянии.

2. Прокладки нужно чистить или заменять (см.стр.21).

1. Проверить воздушный фильтр на предмет загрязнения или засорения.

Проверьте воздушный тип на предмет загрязнения или засорения. (см.стр.23).

Рисунок подпись: замена фильтра

1. Проверьте прокладку и убедитесь, что она не загрязнена и не повреждена. В случае необходимости очистите или замените ее (стр. 23).

2. Проверить уровень масла.

Никогда не запускайте мотор без воздушного фильтра, это может привести к его преждевременному износу.

Рисунок подпись: Уровень масла

Применяйте автомобильное топливо (предпочтительно без содержания свинца или с низким уровнем его содержания, чтобы избежать или ограничить последствия в случае возгорания).

Только для графства Новый Южный Уэльс:

Применять только топливо без содержания свинца.

Никогда не применять бензиновую смесь или неочищенный бензин. Избегать попадания грязи, пыли или воды в топливный бак.

— Бензин легковоспламеняющееся вещество и, при определенных обстоятельствах, взрывоопасен.

— Заправляйте только неработающий мотор и только в хорошо проветриваемых помещениях.

— Не курите, не используйте открытое пламя, избегайте попадания искры в помещении, где происходит заправка мотора.

— Не переполняйте бак (в штуцерах не должен быть виден бензин). После заправки убедитесь, что запорный вентиль бака плотно завинчен.

— Обратите внимание, чтобы при заправке не произошла утечка топлива. Бензиновые пары или протекшее топливо могут загореться. Если бензин протек, непременно убедитесь, что место заправки мотора полностью высохло и бензиновые пары испарились.

— Избегайте длительного или часто повторяющегося контакта с кожей, а также вдыхания паров бензина. ХРАНИТЕ ДАЛЬШЕ ОТ ДЕТЕЙ.

— Повреждения топливной системы или проблемы с эксплуатацией мотора, которые могут возникнуть при применении такого топлива не дают Вам права на замену мотора новым. Фирма Хонда не приемлет применение топлива с содержанием метанола.

1. Поверните рычажок топлива на (ON) ВКЛ.

Рисунок подпись: Рычажок топлива.

2. Предохранительный рычаг поверните в положение ЗАКРЫТО (CLOSE)

3. Рычаг газа сдвинуть немного влево.

— Со стартером обратного хода:

Переключатель поставить на положение ВКЛ (ON).

Не тяните ручку пускателя в направлении от мотора. Действуйте ею аккуратно, чтобы избежать повреждений пускателя.

— запуск электрическим стартером (при соответствующем оснащении).

Пускатель мотора повернуть в положение СТАРТ и зафиксировать его так, до тех пор, пока мотор не запуститься.

Электрический пускатель нажимайте не более 5 секунд. Если мотор не заведется, выключите переключатель зажигания и подождите 10 секунд, а затем повторите попытку.

После того, как мотор заведется, приведите переключатель в положение ВКЛ (ON).

— Эксплуатация на больших высотах

На значительной высоте над уровнем моря меняется обычная пропорция топливо/воздух в сторону усиления жирности (вязкости) топлива. Это обусловливает также потерю мощности и повышенный расход топлива.

1. В теплое время года предохранительный рычаг всегда ставьте в положение ОТКРЫТО (OPEN).

2. Рычагом газа установите желаемое число оборотов мотора.

Система предупреждения (масляная, при соответствующем оснащении)

Система служит для предупреждения поломок мотора, в случае если в картере двигателя недостаточное количество топлива. Если уровень масла достиг опасно низкого предела, система предупреждения автоматически отключает мотор (Выключатель мотора при этом остается в положении ВКЛЮЧЕНО).

Если мотор остановился и не запускается, ищите причину в других возможных неполадках уровня масла (см.стр.6).

Защитный переключатель (для электрического пускателя)

Защитный переключатель защищает зарядное устройство батарей. Короткое замыкание или перепутанная полярность батарей приводит к его срабатыванию.

Выскочившая зеленая кнопка (индикатор) указывает на то, что переключатель сработал. После выявления и устранения причины его срабатывания, приведите его в первоначальное положение.

Вдавите кнопку защитного переключателя и она примет первоначальное положение.

6. ОСТАНОВКА МОТОРА

Чтобы остановить мотор в непредвиденной опасной ситуации, поверните переключатель мотора в положение ВЫКЛ. В обычных случаях останавливайте мотор следующим образом:

1. Рычаг газа сдвиньте до конца вправо.

2. Переключатель мотора поверните в положение ВЫКЛ. (OFF).

3. Топливный кран повернуть в положение ВЫКЛ (OFF).

— Перед началом работ по уходу остановите мотор.

— Воизбежание непредвиденного включения мотора выключить переключатель и отсоединить штекер свечей зажигания.

— Уход за мотором должен производиться специалистом фирмы Хонда или дилерской фирмы, для этого необходимы специальные инструменты и знание сроков обслуживания тех или иных узлов, а также оборудование спецмастерских.

Используйте только оригинальные детали ХОНДА или аналогичные им. Применение деталей несоответствующего качества может привести к поломке мотора.

Нормал.интервал обслуживания проводится после каждого указа-нного месячного или почасового интервала

Ремонт двигателя хонда gx 120 своими руками

Двигатель Honda GX-120, GX-160, GX-200. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Класс оборудования

Сухая масса (двигатели с тросовым стартером)

Сухая масса (двигатели с электро-стартером)

4-тактный, одноцилиндровый двигатель, с верхним расположением клапанов

Диаметр цилиндра х Ход поршня

Максимальная мощность

Макс. вращающий момент

Система охлаждения

Воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха

Транзисторное магнето

Направление вращения коленвала

Против часовой стрелки

Каждая модель двигателя имеет свои характеристики и они могут быть изменены без предупреждения.

Для моделей с циклоннм типом фильтра

Класс оборудования

4-тактный, одноцилиндровый двигатель, с верхним расположением клапанов

Диаметр цилиндра х Ход поршня

Максимальная мощность

Максимальный вращающий момент

Система охлаждения

Воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха

Транзисторное магнето

Направление вращения коленвала

Против часовой стрелки

Каждая модель двигателя имеет свои характеристики и они могут быть изменены без предупреждения.

Двигатель Honda GX-120, GX-160, GX-200. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если Вы будете следовать инструкции, двигатель Honda будет для Вас надежным и безопасным помощником. Прочтите и убедитесь, что поняли инструкцию, перед тем как начать работать с двигателем. В противном случае вы рискуете получить травму или испортить двигатель!
• Всегда осматривайте двигатель (стр.6), прежде чем завести его.

• Чтобы избежать воспламенения и обеспечить необходимую вентиляцию, располагайте двигатель во время работы не менее, чем за метр от каких либо строений и другого оборудования. Не ставьте легко воспламеняющиеся предметы близко к двигателю.

• Не подпускайте детей и домашних животных близко к двигателю во время его работы, т.к. они могут обжечься о зазогретые части двигателя или получить травму.

• Вы должны знать, как быстро отключить двигатель и должны понимать все тонкости управления им. Никогда и никому не позволяйте включать двигатель без подробных инструкций.

Читайте также:  Мастера по ремонту автоматических ворот

• Во время работы двигателя, не располагайте близко от него легко воспламеняющиеся материалы, такие как бензин, спички и т.п.

• Производите заправку двигателя на хорошо проветриваемой территории, предварительно выключив его. Не забывайте, что бензин при определенных условиях легко воспламеняется и взрывоопасен.

• Не переполняйте топливный бак. Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта.

• Если часть топлива пролилась, тщательно ее вытрите и дайте нефтяным парам испариться прежде чем заводить двигатель.

• Не курите и не допускайте появления искр и пламени там, где вы заправляете двигатель или храните бензин.

• Выхлопной газ содержит ядовитую окись углерода. Не вдыхайте выхлопные газы. Никогда не заводите двигатель в закрытом гараже или других замкнутых помещениях.

• Располагайте двигатель на хорошо закрепленных горизонтальных поверхностях. Не наклоняйте его более чем на 20 градусов от горизонтали. При большом угле наклона может произойти утечка горючего.

Инструкции по технике безопасности

• Ничего не ставьте на двигатель, это может привести к возгоранию.

• Искроуловитель к данному двигателю поставляется отдельно. В некоторых районах работа с двигателем без этого устройства считается незаконной. Ознакомьтесь с местными правилами прежде чем начать работу.

• Во время работы двигателя глушитель сильно разогревается и некоторое время после прекращения работы остается горячим. Не прикасайтесь к глушителю в это время. Чтобы избежать ожогов и риска воспламенения двигателя, дайте ему время остыть, прежде чем перемещать его куда либо.
ЗНАЧОК БЕЗОПАСНОСТИ

Этот значок предупреждает о потенциальной опасности, которая может привести к серьезной травме. Обращайте особое внимание на него при работе двигателя.

Если наклейка со значком оторвалась или на ней невозможно прочитать текст, обратитесь к дилеру фирмы Honda, чтобы он заменил ее на новую.

2. ПОДСОЕДИНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА (для электрического запуска)

Используйте 12 вольтовый аккумулятор с номинальным значением емкости не менее 18 А*ч. Присоедините положительный электрод аккумулятора (+) к клемме стартера, как показано на рисунке. Присоедините отрицательный (-) электрод аккумулятора к опорному болту двигателя, к рамочному болту, или к другой хорошо заземленной части двигателя.

Убедитесь, что электроды плотно зажаты и на них нет следов коррозии. Удалите любую коррозию и смажьте клеммы маслом.

• Аккумулятор выделяет огнеопасные газы; следите за тем, чтобы вблизи не было зажженных сигарет, искр и пламени.

Обеспечьте достаточную вентиляцию, когда заряжаете или используете аккумулятор в закрытых помещениях.

• Аккумулятор содержит серную кислоту (электролит). Берегите кожу и глаза от ожогов! Носите защитную одежду при работе с аккумулятором.

— Если электролит попал Вам на кожу, смойте его водой.

— Если электролит попал вам в глаза, промывайте их водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.

— Если Вы случайно его проглотили, выпейте большое количество воды или молока, а затем растительное масло и немедленно обратитесь к врачу.

• ХРАНИТЕ АККУМУЛЯТОР В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.

• Используйте в аккумуляторе только дистиллированную воду. Вода из под крана уменьшит срок эксплуатации аккумулятора.

• Заполнение аккумулятора выше ограничительной линии может привести к вытеканию электролита, что, в свою очередь, может привести к коррозии двигателя или прилежащих частей. Если электролит вытек, как можно скорее удалите его.

• Соблюдайте полярность при подсоединении аккумулятора. Неправильное подсоединение приведет к короткому замыканию и перегоранию предохранителя.

Двигатель Honda GX-120, GX-160, GX-200. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

1. Уровень масла в двигателе

• Недостаточное количество масла в двигателе может привести к серьезному повреждению.

• Осуществляйте проверку двигателя, только когда он выключен и находится на горизонтальной поверхности.

1. Открутите крышку масленого картера и тщательно вытрите встроенный в нее щуп.

2. Измерьте уровень масла, опустив щуп в горлышко масленого картера.

3. Если уровень масла низкий, заполните картер рекомендуемым видом масла до вершины горлышка.

Использование неочищенного масла или масла для 2-тактного двигателя приведет к уменьшению срока эксплуатации двигателя.

2. Уровень трансмиссионного масла в редукторе (если он имеется)

Проверьте уровень масла в блоке редуктора.

При необходимости, залейте масло класса SG, SF.

1/2 редуктор с автоматической центробежной муфтой сцепления)

1. Открутите крышку масленого картера и тщательно вытрите встроенный в нее щуп.

2. Измерьте уровень масла, опустив щуп в горлышко масленого картера.

3. Если уровень масла низкий, заполните картер рекомендуемым маслом. (смотри рекомендации на стр. 6).

1. Открутите болт контроля уровня масла.

2. Проверьте уровень масла; оно должно достигать края отверстия болта. Если уровень масла ниже, открутите крышку масленного картера и наливайте масло до тех пор, пока оно не начнет переливаться сквозь отверстие болта контроля уровня. Используйте то же масло, что и в двигателе (см. рекомендации на стр. 6).

3. Завентите оба болта до упора.

3. Воздушный фильтр ВНИМАНИЕ:

Никогда не запускайте двигатель без воздухоочистителя. Это приведет к быстрому изнашиванию мотора.

(Двухэлементный тип фильтра)

1. Проверьте детали фильтра. Они

должны быть чистыми и в хорошем состоянии.

2. Если необходимо, почистите или замените детали фильтра (стр. 21)

(Циклонный тип фильтра)

1. Проверьте, нет ли грязи или повреждений на деталях фильтра.

2. Проверьте, нет ли грязи на кожухе фильтра, и удалите ее, если необходимо (стр. 22).

(Полу-сухой тип фильтра)

Проверьте, не загрязнились ли детали фильта. (стр. 23).

(Тип с масляной ванночкой)

1. Проверьте детали фильтра, убедитесь, что они чистые и в хорошем состоянии.

2. Проверьте уровень масла и его состояние.

Никогда не включайте двигатель без воздушного фильтра. Это может привести к быстрому изнашиванию двигателя.

Двигатель Honda GX-120, GX-160, GX-200. Топливо

Используйте автомобильный бензин (предпочтительно неэтилированный

или низкоэтилированный бензин, что сводит к минимуму образование

нагара в камере сгорания).

• Бензин в определенных условиях чрезвычайно пожаро- и взрывоопасен.

• Заправляйте двигатель только на хорошо проветриваемой территории. Обязательно выключите двигатель перед заправкой. Не курите и не допускайте появления искр и пламени на территории, где Вы заправляете двигатель или храните бензин.

• Не переполняйте топливный бак (в его горлышке не должно быть бензина). После заправки убедитесь, что крышка бака правильно и плотно закрыта.

• Будьте внимательны и не проливайте бензин во время заправки. Пролитый бензин или его испарения могут воспламениться. Если бензин все-таки пролился, тщательно его вытрите перед тем, как запустить двигатель.

• Избегайте длительных или повторяющихся контактов бензина с кожей и вдыхания его испарений.

ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Объем топливного бака:

БЕНЗИН С ДОБАВЛЕНИЕМ СПИРТА

• Гарантия не распространяется на повреждения топливной системы и проблемы в работе двигателя, причиной которых стало использование бензина с добавлением спирта. Фирма Honda не может рекомендовать использование топлива, содержащего метанол, т. к. в настоящее время нет достаточных доказательств того, что это топливо подходит к данному двигателю.

• Прежде чем покупать бензин, выясните, содержит ли он спирт, и если ответ будет положительным, выясните, какой спирт и какой его процент содержится в бензине. Если в процессе использования спиртосодержащего бензина Вы заметите какие-либо недостатки в работе двигателя, перейдите на другой тип бензина, который точно не содержит спирта.

4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ Honda GX-120, GX-160, GX-200.

1. Установите топливный клапан в позицию «Включено» (ON).
2. Закройте дроссельную заслонку (установите рычаг в позицию «CLOSE»).

Не закрывайте дроссельную заслонку, если двигатель теплый или температура окружающей среды высока.

3. Передвиньте ручку газа слегка влево.
4. Включите двигатель.

• В случае механического стартера.

Поверните переключатель двигателя в позицию «Включить» (ON).

Легко тяните рукоятку стартера до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, затем резко дерните ее на себя.

Не опускайте резко рукоятку стартера назад. Аккуратно возвратите ее в прежнюю позицию, чтобы избежать повреждения
• В случае электрического стартера (если он входит в комплект):

Поверните переключатель двигателя в позицию START и держите ее, пока двигатель не заведется.

Не включайте электрический стартер более чем на 5 сек. Если двигатель не завелся, вытащите ключ и подождите 10 сек. прежде чем снова включить стартер.

Когда двигатель заведется, верните переключатель в позицию ON.

• Работа двигателя в высокогорных районах

В высокогорных районах, горючее в карбюраторе чрезмерно обогащено воздухом. Работа двигателя затруднится, а расход горючего увеличится.

Этих недостатков в работе двигателя можно избежать, используя модифицированный карбюратор. Если Вы используете двигатель в районах с высотой над уровнем моря свыше 1800м, обратитесь за этими моделями к региональному дилеру фирмы Honda.

Даже при использовании модифицированного карбюратора, количество лошадиных сил двигателя уменьшается приблизительно на 3,5% при увеличении высоты над уровнем моря на каждые 300 м. Эффект воздействия высоты на мощность двигателя будет гораздо ощутимее, если Вы не будете использовать модифицированный карбюратор.

Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя, что является следствием низкого обогащения горючего воздухом.

5. РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

1. По мере разогрева двигателя, постепенно передвигайте рычаг дроссельной заслонки в позицию «Открыта» (OPEN)

2. Передвиньте ручку газа на выбранную Вами скорость двигателя.

Система контроля количества масла (если входит в комплект)

Система Контроля Количества Масла разработана для того, чтобы предотвратить повреждение двигателя по причине недостаточного количество масла в картере. Прежде, чем уровень масла станет ниже безопасного уровня, Система Контроля Количества Масла автоматически остановит двигатель (переключатель двигателя останется в положении “Включить” (ON).

Если двигатель остановится и не будет заводиться снова, проверьте уровень масла в двигателе (стр.6), прежде, чем искать неисправности в других областях.

Предохранитель (для электрического стартера)

Предохранитель защищает электрическую цепь двигателя. Если произойдет короткое замыкание или Вы неправильно присоединете клеммы аккумулятора предохранитель разомкнет цепь питания.

Зеленый индикатор на предохранителе покажет, что цепь разомкнута (пердохранитель ВЫКЛ.). Если это произошло, установите причину возникшей проблемы и исправьте ее, прежде чем переустановить предохранитель.

Для переустановки, нажмите на кнопку предохранителя (ВКЛ)

6 ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы остановить двигатель в случае крайней необходимости, поверните переключатель в позицию “Выключить” (OFF).

В обычной ситуации выполните последовательно следующие действия:

1. Поверните ручку газа (регулирование оборотов двигателя) направо до упора.

2.Поверните переключатель двигателя в позицию “Выключить” (OFF).

3.Поверните топливный клапан в позицию “Выключить” (OFF).

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

• Заглушите двигатель, прежде чем проводить какой-либо ремонт.

• Чтобы предотвратить случайное включение двигателя, поверните переключатель двигателя в позицию “Выключить” (OFF) и отсоедините колпаки свечей зажигания.

• Если владелец двигателя не имеет необходимых инструментов и данных и не чувствует себя достаточно квалифицированным, технический сервис двигателя должен быть поручен официальному дилеру фирмы Honda.

Используйте фирменные запчасти Honda или их эквиваленты.

Читайте также:  Ремонт телевизоров телемастер объявления

Использование запчастей более низкого качества может

Если Вы хотите добиться высокого уровня работы двигателя, важно

периодически проводить его осмотр и регулировку. Регулярный техосмотр

будет способствовать также увеличению срока эксплуатации двигателя. В
таблице приводятся необходимые интервалы между осмотрами и тип технического обслуживания.

Таблица технического обслуживания

Сливайте масло из двигателя, пока он не остыл.

1. Открутите крышку масленого картера и пробку, чтобы слить масло.

2. Вновь установите пробку и тщательно ее затяните.

3. Наполните картер рекомендуемым видом масла (см. стр. 6) и проверьте уровень масла.

4. Установите обратно крышку картера.

ОБЪЕМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: 0.60 л ОБЪЕМА МАСЛА В “1/2 РЕДУКТОРЕ”: 0.50 л ОБЪЕМА МАСЛА В “1/6 РЕДУКТОРЕ”: 0.15 л

Использованное моторное масло может стать причиной рака кожи в случае повторяющихся контактов с кожей в течение длительного времени. Если Вы не соприкасаетесь с маслом ежедневно, вероятность этого не так велика, но, несмотря на это, тщательно мойте руки с мылом как можно быстрее после контакта с использованным маслом.

Пожалуйста, избавляйтесь от использованного масла таким образом, чтобы это не наносило вреда окружающей среде. Мы советуем Вам отвозить его в закрытом контейнере в местный пункт переработки. Не бросайте его в мусорный бак и не выливайте на землю.

2. Техническое обслуживание воздушного фильтра

Загрязненный фильтр затруднит приток воздуха в карбюратор. Во избежание неисправностей в работе карбюратора, регулярно чистите фильтр. Делайте это чаще, если двигатель работает на пыльных территориях.

Никогда не пользуйтесь бензином или растворителем с низкой точкой возгорания для очистки детали фильтра. Это может стать причиной пожара или взрыва.

Никогда не включайте двигатель без вентилятора. Это приведет к быстрому изнашиванию двигателя.

1. Отвинтите барашковую гайку (барашек) и снимите крышку фильтра.

Вытащите детали и рассоедините их.

Внимательно проверьте, нет ли в деталях дыр или разрывов и поменяйте их, если они повреждены.

2. Пористорезиновый элемент:

Промойте эту деталь в теплом растворе моющего средства а затем тщательно сполосните. Также можно использовать неогнеопасный растворитель или растворитель с высокой точкой возгорания. Дайте детали высохнуть.

Обмакните ее в чистое машинное масло и выжмите для удаления масляных излишков. Если в пенорезине останется слишком много масла, двигатель будет дымиться в течение некоторого времени после включения.

3. Бумажный элемент: Слегка несколько раз постучите деталь о твердую поверхность для удаления грязи или продуйте сжатый воздух через фильтр изнутри наружу. Никогда не пытайтесь счистить грязь щеткой; щетка только забьет грязь в волокна.

Поменяйте бумажный элемент, если он чрезмерно загрязнится.

1. Отвинтите барашковую гайку и снимите крышка фильтра. Вытащите элементы, рассоедините их. Внимательно проверьте, нет ли в элементах дыр или разрывов и поменяйте их, если они повреждены.

2. Пенорезиновый элемент: Промойте в теплой мыльной воде, затем сполосните и дайте элементу высохнуть. Или очищайте элемент с помощью растворителя с высокой точкой возгорания, а затем, дайте детали высохнуть. Обмакните ее в чистое машинное масло и отожмите для удаления масляного излишка. Если в пенорезине останется слишком много масла, двигатель будет дымиться в течение некоторого времени после включения.

3. Бумажный элемент: Слегка несколько раз постучите деталь о твердую поверхность для удаления грязи или продуйте сжатый воздух через фильтр изнутри наружу. Никогда не пытайтесь счистить грязь щеткой; щетка только забьет грязь в волокна. Поменяйте бумажный элемент, если он чрезмерно загрязнится.

(Очистка кожуха циклона)

1. Когда кожух загрязнится, отвинтите три специальных болта и вытрите или промойте детали водой. Затем, тщательно высушите компоненты кожуха и аккуратно снова соберите их.

• Когда собираете фильтр, убедитесь, что петля на воздухозаборнике точно входит в паз предочистительной крышки.

• Убедитесь, что Вы установили поддувную направляющую в правильном направлении.

1. Отвинтите барашковую гайку, снимите крышку фильтра и отсоедините элемент.

2. Очистите деталь неогнеопасным растворителем или растворителем с высокой точкой возгорания. Тщательно высушите.

3. Обмакните деталь в чистое машинное масло и отожмите для удаления масляного излишка.


(Тип с масляной ванночкой)

1. Отвинтите барашковую гайку, снимите крышку фильтра и отсоедините детали.

2. Промойте деталь в теплом растворе моющего средства, затем тщательно ее ополосните. Также можно использовать неогнеопасный растворитель или растворитель с высокой точкой возгорания. Дайте деталям высохнуть.

3. Обмакните детали в чистое машинное масло и выжмите для удаления масляных излишков. Если на деталях останется слишком много масла, двигатель будет дымиться в течение некоторого времени после включения.

4. Удалите масло из корпуса воздушного фильтра и смойте всю накопившуюся грязь при помощи неогнеопасного растворителя или растворителя с высокой точкой возгорания. Высушите корпус.

5. Наполните корпус фильтра до указанной отметки тем же маслом, которое используется в двигателе (см. рекомендации на стр. 6).

3. Чистка отстойника
А ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• В определенных условиях бензин является чрезвычайно пожаро- и взрывоопасным веществом. Не курите и не допускайте появления искр и пламени на рабочей территории.

• После установки отстойника, проверьте, нет ли утечки бензина и убедитесь, что территория вокруг сухая, и только после этого включайте двигатель.

Поверните топливный клапан в положение “Выключить” (OFF). Вытащите отстойник и О-образное кольцо, и промойте их непожароопасным растворителем или растворителем с высокой точкой возгорания. Тщательно вытрите детали и установите на место. Поверните топливный клапан в положение “Включить” (ON) и проверьте, нет ли утечки.


4. Техническое обслуживание свечей зажигания. Рекомендуемые свечи:

Никогда не используйте свечи другого теплового режима.

Чтобы двигатель работал нормально, свеча должна быть установлена с правильным зазором и на ней не должно быть налета.

1. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи и выверните ее с помощью свечного ключа.

Во время работы двигателя, глушитель сильно разогревается. Будьте внимательны и не прикасайтесь к нему, пока он не
остынет.

2. Осмотрите свечу. Выбросите свечу, если она выглядит изношенной или если изоляция треснула или крошится. В случае, если свечу еще можно использовать, почистите ее щеткой.

3. Измерьте зазор свечи щупом для измерения зазоров. Отрегулируйте расстояние, сгибая боковой электрод.

4. Проверьте, чтобы шайба свечи был в хорошем состоянии и ввинтите свечу рукой, чтобы избежать перекоса резьбы.

5. Затяните свечу ключом, чтобы сжать шайбу.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Когда вы устанавливаете новую свечу, для прижатия шайбы затяните ее еще на 1 /2 оборота. Если вы устанавливаете свечу, которой вы пользовались ранее, затяните на 1/8-1/4 оборота.

Свеча должна быть тщательно установлена и прижата. Недостаточно прижатая свеча может очень сильно разогреться и повредить двигатель.

5. Техническое обслуживание искроуловителя (поставляется по желанию)

Если двигатель только что закончил работать, глушитель будет

очень горячим. Дайте ему остыть, прежде чем начинать какие-

Для сохранения эффективности работы искроуловитель должен

проходить техосмотр каждые 100 часов.

1. Отверните три 4мм болта из выхлопного дефлектора и отсоедините дефлектор.

2. Отверните четыре 5мм болта из протектора глушителя и отсоедините протектор.

3. Отверните 4мм болт из искроуловителя и отделите искроуловитель от глушителя.
4. С помощью щетки удалите отложения сажи с сетчатого фильтра искроуловителя.

Будьте внимательны, не повредите сетчатый фильтр.
ЗАМЕЧАНИЕ:

Искроуловитель не должен быть сломан, и на нем не должно быть дырочек. Замените его, если возникнет необходимость.

5. Соберите искроуловитель и глушитель в обратном порядке.

Регулировка карбюратора для работы в холостом режиме

1. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.

2. Отрегулируйте частоту вращения в режиме холостого хода с помощью винта ограничения перемещения дроссельной заслонки.

Номинальная частота вращения в режиме холостого хода:

1,400 +/- 150 (200) обор.мин.

8. ТРОСИК ДЛЯ ДРОССЕЛЯ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Ручки дросселя и дроссельной заслонки снабжены отверстиями, куда, при необходимости, может быть продет тросик. На иллюстрациях ниже показаны примеры установки сплошного проволочного тросика и проволочного тросика с оплеткой. Если Вы используете тросик с оплеткой, присоедините возвратную пружину, как показано на рисунке. Когда Вы управляете дросселем с помощью удаленного тросика, необходимо ослабить гайку сопротивления ручки дросселя.

9. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА

Когда Вы перевозите двигатель, выключите топливный клапан (положение OFF) и держите двигатель в горизонтальном положении, чтобы избежать утечки горючего. Пары бензина или вытекшее топливо могут воспламениться.

Прежде чем поставить двигатель на хранение:

1. Убедитесь, что помещение, где Вы его храните, не было чрезмерно влажным и пыльным.

При определенных условиях бензин чрезвычайно пожаро и взрывоопасен. Не курите и не допускайте появления искр и пламени на рабочей территории.

a. Повернув топливный клапан в позицию “Выключить” (OFF), вытащите и опорожните отстойник.

b. Поверните топливный клапан в позицию “Включить” (ON) и вылейте бензин из топливного бака в подходящую емкость.

c. Вновь установите отстойник и тщательно его затяните.

d. Опорожните карбюратор, ослабив винт слива. Слейте бензин в подходящую емкость.

3. Поменяйте машинное масло (стр. 20).

4. Выньте свечу и налейте столовоую ложку чистого машинного масла в цилиндр.

5. Проверните несколько раз коленчатый вал двигателя чтобы масло равномерно распределилось, затем установите свечу зажигания. Медленно тяните ремень стартера, пока не почувствуюте сопротивление. Продолжайте тянуть, пока паз на шкиве стартера не поравняется с отверстием на механическом стартере (см. иллюстрацию ниже). В этой точке всасывающий клапан и выхлопной клапан закрыты, и это поможет защитить двигатель от внутренней коррозии.

6. Тип с электрическим стартером: снимите аккумулятор и храните его в прохладном сухом месте. Подзаряжайте его раз в месяц.

7. Накройте двигатель, чтобы предохранить его от пыли.

10. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ


Двигатель не заводится с помощью механического стартера:

1. Проверьте, находиться ли переключатель двигателя в положении «ON» (включено)?

2. Достаточно ли масла в двигателе?

3. Включен ли топливный клапан (положение «ON»)?

4. Есть ли горючее в топливном баке?

5. Поступает ли бензин в карбюратор?

Чтобы это проверить, ослабьте болт слива при включенном топливном клапане (ON).

Если произошла утечка бензина, убедитесь, что рабочая территория сухая, прежде, чем тестировать свечи или заводить двигатель. Пролитое горючее или его пары могут воспламениться.


6. Есть ли искра в свече зажигания?

a. Снимите колпак со свечи. Уберите всю грязь вокруг свечи, затем выверните свечу.

b. Установите свечу в колпак.

c. Поверните переключатель двигателя в положение «ON» (включено).

e. Если искры нет, замените свечу.

Если все нормально, установите свечу обратно и попытайтесь вновь завести двигатель в соответствии с инструкциями.

7. Если двигатель все-таки не заводится, отвезите его к официальному дилеру фирмы Honda.

Двигатель не заводится при использовании электрического стартера.

1. Тщательно ли присоединены клеммы аккумулятора и нет ли на них коррозии?

2. Проверьте полностью ли заряжен аккумулятор?

Если двигатель не заряжает аккумулятор, проверьте предохранитель.

3. Если стартер работает, но двигатель не заводится, просмотрите список других возможных неисправностей, перечисленных в разделе о механическом стартере.

Источник

Оцените статью