Honda Capa VTEC: глава первая. Прелюдия.
Ровно год назад, в восьмимартовские праздники я сделал полный капитальный ремонт двигателя своей «подопытной» Капы с твердой уверенностью, что больше я никогда в него не полезу. Стоимость ремонта была очень показательной. Для того, чтобы сделать мотор, который за год не сожрал ни капли масла (а до ремонта расход был более литра на тысячу километров), потребовалось всего… 4700 рублей ($165)! Конечно, платил я только за запчасти, поскольку всю работу делал сам (ну и мне помогали друзья). С учетом всех притирок и замен (кольца, колпачки и прочее), на спокойный ремонт в «полтора» человека ушло три дня.
Столь замечательное сочетание стоимости и потраченного времени убедили меня в бесконечной надежности и простоте обслуживания D-мотора, а также в возможности делать подобный ремонт в любое время, и почти в любом месте. Хотя, повторюсь, делать это еще раз в ближайшие два-три года мне совсем не хотелось. Но обстоятельства были сильнее меня.
Все началось с того, что я поддался на уговоры гонщиков, и поменял вариатор Капы на механическую коробку. Это решение далось мне с трудом. Главным тормозом перехода было мое официальное “неумение” передвигаться “на механике”, — ну разучился я за 15 лет этому. Однако, сменив-таки коробку, я достаточно быстро вспомнил, как и в каком порядке надо дергать рычаг, чтобы хотя бы не глохнуть в пробках.
После этого “апгрейда”, решение сделать VTEC пришло как-то само собой. Шутка ли, “вкрячив” механику туда, где ее совсем не должно было быть, останавливаться перед возможностью поставить VTEC-голову на блок, созданный для этого?! Что могло быть проще? Вот и я также подумал, поэтому решил, что баба Капа будет “втековой”.
Почему-то я решил, что особых проблем с VTEC-головой не будет, но тут меня ждал первый подвох. По непонятной причине, “правильные” втек-головы (не “эковтек”) закончились во всем Новосибирске, а тащить через полстраны деталь из другого региона как-то не очень хотелось. Во-первых, можно было привезти совсем не то, что будет указано на фотографии. Во-вторых, еще очень сильно не факт, что нежная ГБЦ по дороге не будет покорежена каким-нибудь особо сильным парнем с отличной реакцией, который с размаху сбросит ее с машины на землю. В общем, поиск в пределах Новосибирска был одним из ключевых моментов в реализации проекта. Изучив несколько предложений на рынке, я, наконец, нашел голову за очень приемлемую цену, но приехав за ней испытал глубочайшее разочарование. Голова-то была какая надо, а вот клапаны VTEC с нее уже были сняты. Печаль моя не знала пределов, и я уже был готов отложить проект до лучших времен. Но, как говорится, “все сбывается, главное расхотеть”, после этих событий фортуна начала поворачиваться ко мне нужным местом.
Совершенно случайно, мой коллега Иван, решил “свапить” свой Сивик, избавляясь от D15B 3-stage VTEC, вместо которого собирался устанавливать гибрида B20+B16. Превратившись в тень, я неотступно следовал за коллегой до тех пор, пока он не сдался и не согласился продать мне голову от своего D15. Невыгодность этой сделки была для него очевидна, — голова, являясь ключевым объектом всего механизма, являлась по совместительству и самым дорогим товаром. Поначалу, я было обрадовался, получив согласие Ивана на продажу головы, но вскоре понял, как сильно я становлюсь зависим от этой ситуации. Дело в том, что если все делать по “фен-шую”, мне требовалась не только голова, но и впускной коллектор с клапаном EGR, а если уж идти дальше, то и мозг, и проводка, и прочие радости свапа. Вскоре, я “расшатал” Ивана до такого состояния, что он готов был уже идти на однозначно невыгодный для него шаг,- продажа мне всего комплекта, кроме блока и механики, по заведомо неинтересной для себя цене. Осознавая всю “некрасивость” ситуации, я принялся искать обходные варианты.
Одним из таких оказалось предложение Романа (того самого, который реализовал проект “механизации” Капы). Суть его заключалась в следующем. В закромах Романа имелась втековая голова от старой «доманьки» (Honda Domani MA4), с маркировкой “P08”. Именно эту голову Рома пообещал (сгоряча, конечно) почти задаром отдать ее мне, при условии, что я найду для нее мозг. Окрыленный этой идеей я рванулся его искать, и тут же обнаружил, что не я один такой умный. Мозги OBD-1, которые требовались для этой “головы” были нарасхват среди любителей тюнинга Хонд. Поначалу я и не понимал, в чем разница, но вскоре мне ее доходчиво объяснили. Оказалось, что мозги OBD-1 имеют возможность быть прошитыми разными прошивками, которые могут значительно изменить параметры автомобиля, что называется, “не отходя от кассы”. При наличии таких устройств как Hondata, или Хондавёрт, перепрошивку вообще можно осуществлять в онлайн режиме, во время движения! OBD-2 (который ставился на 3-stage) о таком и мечтать не мог! Вот ведь незадача-то!
Теперь мне хотелось всего и сразу, — я желал быстрее установить VTEC, но никак не мог понять, чего же мне хочется больше, — надежного, качественного и полного комплекта оригинального 3-stage от Ивана, или все-таки “наборного”, непонятно откуда доставаемого, но OBD-1! Время шло, но дело с мертвой точки не сдвигалось, — Иван не торопился делать себе гибрида, и мозг в продаже тоже не появлялся. Так продолжалось пока у нас в гостях не оказался молодой человек по имени Алексей.
Именно у Алексея по чистой случайности оказался в наличии мозг P08 (почти идеально подходящий для реализации проекта на “голове” Романа), который он был готов продать по относительно “пролетарской” цене в 3500 рублей ($120). Я не смог не воспользоваться моментом, и через день заветный мозг был у меня. Обратного пути не было, — Капа должна была стать втековой на OBD-1 мозге!
Обещанная Романом голова была извлечена из под завалов, отчищена и подготовлена к установке. Оттуда же был изнедрен и впускной коллектор с вертикальным дросселем. Теперь дело встало за трамблером. Оказалось, что в момент рассмотрения предложений (то есть еще в ноябре), трамблер тоже был в наличии, но его кто-то купил! Казалось бы — что проще, найти нужный трамблер, и вот тут опять незадача! Подходящий распределитель был только в одном месте страны — в Барнауле, с расколотой крышкой и по цене 4800 рублей! Так дело не пойдет!
Кинув клич через нашу группу ВКонтакте, я достаточно быстро нашел девушку Дарью, у которой оказался нужный мне агрегат, но, по ее словам, он был нерабочий. Что именно было с ним — мне было все равно, требовался собственно корпус. Остальное было у Романа в “закромах”, и на крайний случай я мог переставить хоть все сразу почти новое.
Когда трамблер попал ко мне в руки, первое, что мы с ним сделали, это подключили к Роминой Интегре и повращали вал. Ставить на место его не хотелось (кольца там резиновые, и прочее, возиться с этим не было желания), поэтому просто замкнув свечи на массу мы убедились, что искра есть. Правда, она была на столько слабенькая и жиденькая, что это вызывало подозрения, однако, как я уже сказал, запчасти на него были, поэтому, договорившись с Дашей о покупке трамблера за 1000 рублей ($33), я полностью открыл себе дорогу к полномасштабному “тюнингу”. Теперь оставалось только дождаться свободного времени двух ключевых “персонажей” превращения Капы, уже знакомых вам Романа, который должен был исполнять роль главного “мудрейшины”, и электрика Александра, который должен был исполнить таинство плетения электрической “косы” для обновленной машины.
Параллельно с этим я самостоятельно подготавливал доставшуюся мне “голову” к установке. Помимо полной разборки и притирки клапанов, я поменял в ней маслосъемные колпачки, а также отшлифовал ее. В процессе всех работ было обнаружено, что несколько клапанов были загнуты по непонятной причине. Три из восьми выпускных клапанов заклинили “намертво”, и вытаскивались только с применением специнструмента. С четвертым “кривым” удалось договориться, и он вышел сам.
Последним штрихом в подготовке головы стала покраска клапанной крышки в белый цвет. Кстати, цвет я выбирал долго. Первым желанием, разумеется, был красный, однако, подумав, я осознал, что любой мало-мальски соображающий человек поймет, что красная голова в Хонде может быть только двухвальной. А тут был классический одновальный D-мотор, красная голова на котором смотрелась как деталь из механизаторского совхоза “Красный Лапоть”. В общем, негоже было так поступать, и портить красный цвет одновальником. Какой же выбрать?
Мой четырехлетний сынишка подсказал, что надо бы покрасить в черный, и эта идея мне понравилась. Но, в последний момент я решил радикально изменить решение и сделать белую крышку. Все-таки, белый цвет, это такой цвет, который ничем не испортить. А если учесть, что на лето я приобрел 15” белые диски Weds, картинка получалась очень гармоничной, — белые диски, белая крышка… Можно было бы еще зеленую пробку маслозаливной горловины вкрутить, и тогда был бы как бутылка с кефиром. Правда, пробку я заказал другого цвета…
Источник
Honda Capa (регламенты технического обслуживания)
Honda Capa (Хонда Капа). Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.
Моторное масло: Honda 5W30, Honda 10W30, Допускается использование масел с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 3,4 литра. Упаковка – 4 литра (4 банки). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП:
АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
CVT –4,4 литра HMMF (CVTF)(требуется купить 5 литров), интервал замены 30 000 — 35 000 км, фильтр вариатора большой(интервал замены – 60 000-70 000 км), фильтр вариатора малый(интервал замены 30 000 – 35 000 км), прокладка поддона вариатора.
Жидкость в ГУР: PSF. Для замены потребуется около 1 литра. Ресурс, — 50 000 км.
Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.
Свечи зажигания: Ресурс обычной свечи зажигания — 20 000. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.
Замена ремня (узла) ГРМ:
Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:
Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)
Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)
Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)
Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)
Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)
Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км.
В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.
При замене ремня ГРМ на двигателях D15B вместе с помпой, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.
Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.
Замена тормозных колодок:
Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используется следующий номер колодок (по Nisshinbo): 8265. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.
Задние тормозные колодки: задние колодки барабанные. Их ресурс замены может достигать 200 000 км.
Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Ремонт двигателя хонда капа
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 19
Имя: Наталья
Город: Новосибирск
Машина: Хонда Капа
Здравствуйте, подскажите кто что знает.. Хонда Капа 98г. кузов GA4-1013126, двигатель — D15B-3231896.
Купила машинку-сначала дергалась, набирала сама обороты, глохла. Сказали, что нужно поменять масло. Так и сделала, поменяла в коробке масло, — вроде все прошло, не дергается. Дальше (даже не знаю как это объяснить, ну вот допустим на механики когда скорость вылетает, ты газуешь, а она не едет) Останавливаешься, глушишь машину, заводишь сново и все в порядке — едет дальше. В один замечательный момент, доездилась — она так же газовала, но не ехала..
Плюс ко всему постоянно мигает «D», любую включай, она всеравно мигает..
Что это может быть? Помогите разобраться, уже замучалась с ней, и денег не мало вложила(( Как поставить ее на ход?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.006
Имя: Илья
Город: Красноямск
Машина: Civic Ferio (V)
Shalamenok , поменяй коробку. Мигающая Д это вроде аварийный режим, заменой масла отслуживший своё вариатор не починишь.
Сообщение отредактировал m0n9oose — 26.02.11 — 14:46
Пружины мне запили!
____________________________________________________________________
Honda Civic Ferio (4 door sedan)
КПП — AT (M25A for 4WD)
ДВС — ZC (D16A6, SOHC, Non VTEC, PGM DualCarb)
Кузов — EH1 RTX (realtime 4WD) Isle Green Pearl (временно четырехцветный 🙁 )
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 498
Имя: Игорь
Город: Москва
Машина: Одиссей RA6 F23 2WD 2003г
я советую контракт! 20косарей и он у вас в новосибе. там насколько я знаю цены на него от 23начинаются.
в наличии одна с пробегом 49т.км ост за 80т.км! следующий приход такого уровня через 12дней..
Сообщение отредактировал Igoryn — 26.02.11 — 15:00
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 19
Имя: Наталья
Город: Новосибирск
Машина: Хонда Капа
m0n9oose
Когда машина ездила еще, показывала спецу, сказал, что она еще живая. Что это может быть что то с компьютером связан, что показывает неисправность коробки. Сейчас другая версия, что полетел какой то ремень железный..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 41
Имя: Евгений
Город: Муравленко
Машина: Honda Accord E-CD3 F18b
я советую контракт! 20косарей и он у вас в новосибе. там насколько я знаю цены на него от 23начинаются.
в наличии одна с пробегом 49т.км ост за 80т.км! следующий приход такого уровня через 12дней..
Сообщение отредактировал Jenek89 — 26.02.11 — 15:10
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 19
Имя: Наталья
Город: Новосибирск
Машина: Хонда Капа
Igoryn
Обзванила уже все авторазборы — нигде нет.. Знакомый узнавал 28-40т будет стоить коробка, а ремонт — 70т.р.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 498
Имя: Игорь
Город: Москва
Машина: Одиссей RA6 F23 2WD 2003г
если полетел ремень -значит есть и другие неисправности. — не знаю точно устройство ,но если там валы значит и на них имеются однозначно задиры и выработка
а это значит -на выброс!!
Натали. вы-же читать умеете ))) *любые контрактные детали и агрегаты от первого лица
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.006
Имя: Илья
Город: Красноямск
Машина: Civic Ferio (V)
ремонтировать вариатор — дороже контрактного выйдет, это точно. Еще попробуй найди мастера, который сделает качественно. Это намного сложнее, чем найти контрактную коробку. Я бы на твоем месте делал свап на автомат, а не искал бы вариатор.
Пружины мне запили!
____________________________________________________________________
Honda Civic Ferio (4 door sedan)
КПП — AT (M25A for 4WD)
ДВС — ZC (D16A6, SOHC, Non VTEC, PGM DualCarb)
Кузов — EH1 RTX (realtime 4WD) Isle Green Pearl (временно четырехцветный 🙁 )
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 498
Имя: Игорь
Город: Москва
Машина: Одиссей RA6 F23 2WD 2003г
знакомый мож наварить хотел )))
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 19
Имя: Наталья
Город: Новосибирск
Машина: Хонда Капа
если полетел ремень -значит есть и другие неисправности. — не знаю точно устройство ,но если там валы значит и на них имеются однозначно задиры и выработка
а это значит -на выброс!!
Натали. вы-же читать умеете ))) *любые контрактные детали и агрегаты от первого лица
И какая гарантия на эти контрактные детали и агрегаты?
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 41
Имя: Евгений
Город: Муравленко
Машина: Honda Accord E-CD3 F18b
если полетел ремень -значит есть и другие неисправности. — не знаю точно устройство ,но если там валы значит и на них имеются однозначно задиры и выработка
а это значит -на выброс!!
Натали. вы-же читать умеете ))) *любые контрактные детали и агрегаты от первого лица
И какая гарантия на эти контрактные детали и агрегаты?
толком никакой
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 19
Имя: Наталья
Город: Новосибирск
Машина: Хонда Капа
Если автомат ставить, то еще дороже выйдет. там нужно всю схему переделывать(((
Юто точно про мастера, а кто умеет их делать — такие цены заоблачные называют.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 498
Имя: Игорь
Город: Москва
Машина: Одиссей RA6 F23 2WD 2003г
а что при этом нужно менять и какую акпп ставить ?? сколько может встать работа при замене?? и овчинка будет стоить выделки. машина ж не на всю жизнь )) и год уже старый..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 19
Имя: Наталья
Город: Новосибирск
Машина: Хонда Капа
Т.е. заказал, привезли — купил и выкинул?
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 41
Имя: Евгений
Город: Муравленко
Машина: Honda Accord E-CD3 F18b
нет заказал поставил неделя или две на проверку и усё ну а там посмотришь как себя коробка будет вести(((
проработает мес так и будет может год а может и больше!! вот поэтому я движку капиталил а не контракт покупал((
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 19
Имя: Наталья
Город: Новосибирск
Машина: Хонда Капа
нет заказал поставил неделя или две на проверку и усё ну а там посмотришь как себя коробка будет вести(((
проработает мес так и будет может год а может и больше!! вот поэтому я движку капиталил а не контракт покупал((
а где ее заказать? Мне все равно ее не надолго, продавать буду — намучалась, уже даже видить ее не могу, ток глаза мозолит((( Главное чтоб она хотя бы ездила. А за достаку наверное тоже платить нужно?
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 41
Имя: Евгений
Город: Муравленко
Машина: Honda Accord E-CD3 F18b
В магозин обратись какой нить серьезный который занимаеться контрактыми запчастями за доставку магозин накрутку в общую цену делает! спроси гарантии какие дают. пробег тебе никогда реальный не скажут так что если скажут что 30 тыс пробега это не очем не скажет может быть и 130. а коробку можно всадить за день хоть и на новой машине смотря какой манеры езды водитель был.
Сообщение отредактировал Jenek89 — 26.02.11 — 15:29
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 19
Имя: Наталья
Город: Новосибирск
Машина: Хонда Капа
я советую контракт! 20косарей и он у вас в новосибе. там насколько я знаю цены на него от 23начинаются.
в наличии одна с пробегом 49т.км ост за 80т.км! следующий приход такого уровня через 12дней..
Цена зависит от пробега?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 498
Имя: Игорь
Город: Москва
Машина: Одиссей RA6 F23 2WD 2003г
В магозин обратись какой нить серьезный который занимаеться контрактыми запчастями за доставку магозин накрутку в общую цену делает! спроси гарантии какие дают.
какой магазин .
Новосибирск весь как огромный магазин контрактных запчастей. только сама из Японии- возит там только Одна компания!!
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.006
Имя: Илья
Город: Красноямск
Машина: Civic Ferio (V)
менять конечно самый простой вариант. Менять на автомат сложнее, возможно дороже. Ремонтировать вариатор это вообще для самых закаленных, кто не боится трудностей и не испытывает проблем с деньгами. Гарантии тебе нормальной никто не даст, ни на контракт, ни на ремонт старого вариатора, так что тут идентично рискуешь. И я ни за что не поверю что в новосибе мало контракта! вот уж где, а у вас с этим проблем нет, просто искать не умеешь или не пробовала толком. А раз уж будешь делать машину, то есть смысл потом еще поездить, нафига для дяди деньги впаливать?
Пружины мне запили!
____________________________________________________________________
Honda Civic Ferio (4 door sedan)
КПП — AT (M25A for 4WD)
ДВС — ZC (D16A6, SOHC, Non VTEC, PGM DualCarb)
Кузов — EH1 RTX (realtime 4WD) Isle Green Pearl (временно четырехцветный 🙁 )
Источник