Двигатель
Раздел 2. ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом (рис. 2-1).
На автомобилях КАМАЗ 4308 применяются:
— двигатель модели CUMMINS В 5,9 180 CIV-0;
— сцепление модели MEZ 350 фирмы ZE&SACHS (Германия);
— коробка передач модели КАМАЗ-141.
Рис. 2-1. Силовой агрегат, вид слева: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач.
Подвеска силового агрегата
Подвеска силового агрегата эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровностям дороги и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя. Она состоит из передней, двух задних и одной поддерживающей опоры.
Передняя опора 1 (рис. 2-2) с подушками к лонжеронам рамы крепится через стойки 8, 10 и кронштейны 11 с помощью болтов.
Снижение ударных нагрузок и гашение реактивных моментов происходит с помощью двух амортизаторов. Каждый амортизатор представляет собой резиновую подушку, запрессованную в переднюю опору.
Задние опоры (рис. 2-3) расположены с обеих сторон картера маховика. Каждая из опор состоит из кронштейна 3, который прикреплен четырьмя болтами к лонжерону рамы и кронштейна 4, прикрепленного четырьмя болтами к картеру маховика. Между кронштейнами 3 и 4 расположена резиновая подушка, выполняющая функцию гасителя колебаний.
Поддерживающая опора (рис. 2-4) имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена. Разгрузка осуществляется за счет установки регулировочных шайб 45.
Амортизатор представляет собой резиновую подушку 18, через которую соединяются балка 16 поддерживающей опоры с кронштейном 6 поддерживающей опоры силового агрегата.
Рис. 2-2. Передняя опора: 1 — опора передняя с по душками; 8, 10 — стойка передней опоры; 11 — кронштейн передней опоры; 12 — шайба опорная; 21 — шпилька; 32, 33 — болт; 40, 41 — гайка; 47,48 — шайба пружинная.
Рис. 2-3. Задняя опора силового агрегата: 3,4 — кронштейн задней опоры; 12 — шайба опорная; 27, 40 — гайка; 32, 37 — болт; 47 — шайба пружинная.
Балка поддерживающей опоры силового агрегата крепится двумя болтами 34 к кронштейнам 5 поддерживающей опоры. Кронштейны 5 поддерживающей опоры болтами 30 крепятся к поперечине рамы.
К коробке передач кронштейн 6 крепится болтами.
Рис. 2-4. Поддерживающая опора силового агрегата: 5 — кронштейн поддерживающей опоры; 6 — кронштейн поддерживающей опоры силового агрегата; 16 — балка поддерживающей опоры; 18 — подушка поддерживающей опоры; 19 — накладка подушки; 20 — обойма подушки; 26 — гайка; 30, 34 — болт, 45 — шайба плоская регулировочная.
Техническое обслуживание подвески силового агрегата
Периодичность выполнения операций по техническому обслуживанию приведена в «Сервисной книжке».
При техническом обслуживании выполняются следующие операции:
— закрепить опоры силового агрегата;
— проверить состояние резиновых амортизаторов и регулировку положения поддерживающей опоры. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществлять удалением регулировочных шайб.
Для снятия силового агрегата с автомобиля КАМАЗ 4308:
— отсоединить выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;
— поднять переднюю облицовочную панель кабины;
— наклонить кабину на 61°;
— отсоединить выводы проводов и штекер от генератора;
— отсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;
— снять воздухопровод, соединяющий влагомаслоотделитель с компрессором;
— ослабить хомут крепления рукава к соединительному патрубку теплообменника системы охлаждения надувочного воздуха и отсоединить рукава;
— вывернуть болты крепления соединительных патрубков к теплообменнику, снять их;
— вывернуть болты крепления крыльчатки вентилятора, снять ее и оставить в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;
— ослабить хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоединить рукав;
— ослабить хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку, и отсоединить шланг;
— отвернуть болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоединить патрубок;
— отсоединить воздушный фильтр;
— отсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
— отсоединить толкатель привода управления подачей топлива и снять пружину;
— отсоединить и снять трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;
— вывесить автомобиль КАМАЗ 4308 на подъемнике для выполнения операций снизу;
— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
— слить масло из картера двигателя;
— слить масло из картера коробки передач;
— отсоединить левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
— отсоединить от стартера вывод «-», провод и вывод «+» от тягового реле;
— отсоединить прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
— отсоединить трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отвернуть кронштейн и снять трубопровод;
— отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;
— отсоединить трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
— отсоединить гидропривод ПГУ сцепления;
— снять ПГУ сцепления;
— отсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернув гайки M16 и вынув болты;
— вывернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
— опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;
— вывернуть болты крепления передней опоры двигателя;
— отвернуть самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
— зацепить захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снять силовой агрегат автомобиля, установить его на подставку.
Для установки силового агрегата на автомобиль КАМАЗ 4308:
— при помощи подъемно-транспортного приспособления снять силовой агрегат с подставки и установить его на автомобиль КАМАЗ 4308;
— совместить отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставить болты М20 и закрепить опоры;
— ввернуть болты М12 в отверстия передней опоры двигателя и затянуть их;
— установить крыльчатку вентилятора и закрепить ее четырьмя болтами;
— подсоединить трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором;
— подсоединить верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом;
— подсоединить шланг обогрева кабины к двигателю;
— подсоединить верхний рукав радиатора к водяной коробке, затянуть хомут крепления рукава;
— соединить шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затянуть хомут;
— подсоединить подводящий патрубок к водяному насосу закрепив его двумя болтами;
— подсоединить патрубки к теплообменнику ОНВ рукавами к двигателю, предварительно закрепив болтами к теплообменнику, затянуть хомут рукава соединяющего патрубок теплообменника и патрубок подходящий к впускному коллектору;
— подсоединить толкатель управления подачей топлива;
— подсоединить маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого механизма, долить масло до уровня;
— подсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
— установить воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;
— подсоединить воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
— установить воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;
— установить воздушный фильтр;
— подсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), установить датчик давления масла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератора, клапана ЭФУ;
— поднять автомобиль с помощью подъемника;
— установить маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя;
— залить масло в картер двигателя;
— залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
— прокачать топливную систему ручным подкачивающим насосом;
— опустить кабину, предварительно вставить палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтовать замки;
— опустить переднюю облицовочную панель;
— поставить и закрепить прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
— подсоединить к стартеру вывод «-», провод и вывод «+» к тяговому реле;
— подсоединить гидропривод ПГУ сцепления;
— ввернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
— подсоединить левый и правый приемные патрубки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки сцепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
— подсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и завернув гайки;
— опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;
— прокачать сцепление и долить жидкость до уровня;
— подсоединить выводы аккумуляторных батарей;
— пустить двигатель, проверить его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.
ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ CUMMINS В 5,9 180 CIV-0;
Технические характеристики, требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту приведены в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии В». Данное руководство прикладывается к каждому автомобилю с двигателем Камминз.
Источник
Ремонт двигателя Cummins на Камаз
В зависимости от модели, на машины Камаз ставились разные модели двигателей.
На Камаз 4308, 43253, 4350 устанавливались Cummins B5.9, Cummins EQB180-20, Cummins 4ISBe, Cummins 6ISBe.
Камаз 65115, 65116, 65117 комплектовались мотором Cummins 6ISBe.
Камаз 43118 и 6520 имеют моторы Cummins ISLe. Встречались единичные машины с Cummins C8.3.
Двигатели Cummins на машинах Камаз – тяговитые и долговечные, которые могут прослужить без ремонта достаточно долго. Но в случае возникновения неисправности рекомендуется обратиться за помощью в сервисный центр, ведь для диагностики требуется специальное оборудование.
Причины поломок двигателей Cummins на Камазах.
Мотор Камминз может выйти из строя по разным причинам – от естественного износа деталей, который возникает с течением времени, до неполадок, связанных с особенностями эксплуатации техники.
В случае обнаружения какой-либо неисправности, важно вовремя обратиться в сервисный центр, где проведут диагностику и установят причину неполадок. Если двигатель не обслуживался должным образом, то ремонт потребуется гораздо раньше. Перегрев ДВС, плохое дизельное топливо, некачественные фильтры и моторное масло снижают ресурс мотора. Для проведения капитального ремонта, производится процедура по демонтажу и разборке узла. Двигатель снимают, перебирают, меняют изношенные комплектующие и расходники.
Когда агрегат собран, производится обкатка на стенде и проверяется работоспособность. После этого агрегат устанавливают на Камаз.
Ремонт двигателя Камминз
Для ремонт двигателя Cummins на автомобиле Камаз обращайтесь в компанию APS Service:
- у нас большой опыт – более 20 лет;
- компания специализируется на продукции Камминз;
- в штате сервисного центра – только опытные сотрудники;
- имеется все необходимое диагностическое оборудование.
Процедура диагностики неполадок Cummins на Камазе не займет много времени. Но на капитальный ремонт мотора понадобиться несколько дней. Это нужно учитывать, обращаясь в сервисный центр. Работа проводится на специализированном оборудовании, каждый этап требует времени.
Компания APS Service дает гарантию 1 год или 50000 км пробега на работу при проведении капитального ремонта дизельного двигателя. Если гарантию дать нельзя – об этом сообщат заранее.
Источник
Двигатель автомобиля КАМАЗ 4308
Раздел 2. ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом (рис. 2-1).
На автомобилях КАМАЗ 4308 применяются:
— двигатель модели CUMMINS В 5,9 180 CIV-0;
— сцепление модели MEZ 350 фирмы ZE&SACHS (Германия);
— коробка передач модели КАМАЗ-141.
Рис. 2-1. Силовой агрегат, вид слева: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач.
Подвеска силового агрегата
Подвеска силового агрегата эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровностям дороги и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя. Она состоит из передней, двух задних и одной поддерживающей опоры.
Передняя опора 1 (рис. 2-2) с подушками к лонжеронам рамы крепится через стойки 8, 10 и кронштейны 11 с помощью болтов.
Снижение ударных нагрузок и гашение реактивных моментов происходит с помощью двух амортизаторов. Каждый амортизатор представляет собой резиновую подушку, запрессованную в переднюю опору.
Задние опоры (рис. 2-3) расположены с обеих сторон картера маховика. Каждая из опор состоит из кронштейна 3, который прикреплен четырьмя болтами к лонжерону рамы и кронштейна 4, прикрепленного четырьмя болтами к картеру маховика. Между кронштейнами 3 и 4 расположена резиновая подушка, выполняющая функцию гасителя колебаний.
Поддерживающая опора (рис. 2-4) имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена. Разгрузка осуществляется за счет установки регулировочных шайб 45.
Амортизатор представляет собой резиновую подушку 18, через которую соединяются балка 16 поддерживающей опоры с кронштейном 6 поддерживающей опоры силового агрегата.
Рис. 2-2. Передняя опора: 1 — опора передняя с по душками; 8, 10 — стойка передней опоры; 11 — кронштейн передней опоры; 12 — шайба опорная; 21 — шпилька; 32, 33 — болт; 40, 41 — гайка; 47,48 — шайба пружинная.
Рис. 2-3. Задняя опора силового агрегата: 3,4 — кронштейн задней опоры; 12 — шайба опорная; 27, 40 — гайка; 32, 37 — болт; 47 — шайба пружинная.
Балка поддерживающей опоры силового агрегата крепится двумя болтами 34 к кронштейнам 5 поддерживающей опоры. Кронштейны 5 поддерживающей опоры болтами 30 крепятся к поперечине рамы.
К коробке передач кронштейн 6 крепится болтами.
Рис. 2-4. Поддерживающая опора силового агрегата: 5 — кронштейн поддерживающей опоры; 6 — кронштейн поддерживающей опоры силового агрегата; 16 — балка поддерживающей опоры; 18 — подушка поддерживающей опоры; 19 — накладка подушки; 20 — обойма подушки; 26 — гайка; 30, 34 — болт, 45 — шайба плоская регулировочная.
Техническое обслуживание подвески силового агрегата
Периодичность выполнения операций по техническому обслуживанию приведена в «Сервисной книжке».
При техническом обслуживании выполняются следующие операции:
— закрепить опоры силового агрегата;
— проверить состояние резиновых амортизаторов и регулировку положения поддерживающей опоры. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществлять удалением регулировочных шайб.
Для снятия силового агрегата с автомобиля КАМАЗ 4308:
— отсоединить выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;
— поднять переднюю облицовочную панель кабины;
— наклонить кабину на 61°;
— отсоединить выводы проводов и штекер от генератора;
— отсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;
— снять воздухопровод, соединяющий влагомаслоотделитель с компрессором;
— ослабить хомут крепления рукава к соединительному патрубку теплообменника системы охлаждения надувочного воздуха и отсоединить рукава;
— вывернуть болты крепления соединительных патрубков к теплообменнику, снять их;
— вывернуть болты крепления крыльчатки вентилятора, снять ее и оставить в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;
— ослабить хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоединить рукав;
— ослабить хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку, и отсоединить шланг;
— отвернуть болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоединить патрубок;
— отсоединить воздушный фильтр;
— отсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
— отсоединить толкатель привода управления подачей топлива и снять пружину;
— отсоединить и снять трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;
— вывесить автомобиль КАМАЗ 4308 на подъемнике для выполнения операций снизу;
— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
— слить масло из картера двигателя;
— слить масло из картера коробки передач;
— отсоединить левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
— отсоединить от стартера вывод «-», провод и вывод «+» от тягового реле;
— отсоединить прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
— отсоединить трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отвернуть кронштейн и снять трубопровод;
— отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;
— отсоединить трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
— отсоединить гидропривод ПГУ сцепления;
— снять ПГУ сцепления;
— отсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернув гайки M16 и вынув болты;
— вывернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
— опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;
— вывернуть болты крепления передней опоры двигателя;
— отвернуть самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
— зацепить захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снять силовой агрегат автомобиля, установить его на подставку.
Для установки силового агрегата на автомобиль КАМАЗ 4308:
— при помощи подъемно-транспортного приспособления снять силовой агрегат с подставки и установить его на автомобиль КАМАЗ 4308;
— совместить отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставить болты М20 и закрепить опоры;
— ввернуть болты М12 в отверстия передней опоры двигателя и затянуть их;
— установить крыльчатку вентилятора и закрепить ее четырьмя болтами;
— подсоединить трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором;
— подсоединить верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом;
— подсоединить шланг обогрева кабины к двигателю;
— подсоединить верхний рукав радиатора к водяной коробке, затянуть хомут крепления рукава;
— соединить шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затянуть хомут;
— подсоединить подводящий патрубок к водяному насосу закрепив его двумя болтами;
— подсоединить патрубки к теплообменнику ОНВ рукавами к двигателю, предварительно закрепив болтами к теплообменнику, затянуть хомут рукава соединяющего патрубок теплообменника и патрубок подходящий к впускному коллектору;
— подсоединить толкатель управления подачей топлива;
— подсоединить маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого механизма, долить масло до уровня;
— подсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
— установить воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;
— подсоединить воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
— установить воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;
— установить воздушный фильтр;
— подсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), установить датчик давления масла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератора, клапана ЭФУ;
— поднять автомобиль с помощью подъемника;
— установить маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя;
— залить масло в картер двигателя;
— залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
— прокачать топливную систему ручным подкачивающим насосом;
— опустить кабину, предварительно вставить палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтовать замки;
— опустить переднюю облицовочную панель;
— поставить и закрепить прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
— подсоединить к стартеру вывод «-», провод и вывод «+» к тяговому реле;
— подсоединить гидропривод ПГУ сцепления;
— ввернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
— подсоединить левый и правый приемные патрубки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки сцепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
— подсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и завернув гайки;
— опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;
— прокачать сцепление и долить жидкость до уровня;
— подсоединить выводы аккумуляторных батарей;
— пустить двигатель, проверить его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.
ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ CUMMINS В 5,9 180 CIV-0;
Технические характеристики, требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту приведены в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии В». Данное руководство прикладывается к каждому автомобилю с двигателем Камминз.
Источник