- Двигатель Lombardini!Надёжен или нет?
- Ремонт и обслуживание дизельного двигателя Lombardini LDW 1603 с выездом по Москве и Московской области
- Оставьте заявку онлайн
- Технические характеристики дизельного двигателя Lombardini LDW 1603:
- Возможные неисправности дизельного двигателя Lombardini LDW 1603:
- Список ремонтируемых моделей Lombardini:
- Наши весомые преимущества
- Цены на ремонт дизельных двигателей Lombardini LDW 1603
- Внимание!
- Ещё преимущества
- Работаем по всей России!
- Мы — официальный сервисный центр Lombardini
- Заявка на ремонт дизельного двигателя Lombardini LDW 1603
- Инструкция по эксплуатации. Дизельные двигатели. Серии: LDW 1503 LDW 1603 LDW 2004 LDW 2004/T LDW 2204 LDW 2204/T
Двигатель Lombardini!Надёжен или нет?
Всем привет! Сегодня мы свами поговорим о двигателе Lombardini и о его надежности. Но перед этим хочу попросить вас поддержать меня и подписаться на канал. Еще есть инстаграм и ютуб канал где я выкладываю различные фото и видео рабочих процессов.
Если интересно переходите по ссылочкам и подписывайтесь:
( инстаграм Dmitrich ) задавайте вопросы и я с радостью на них отвечу.
(канал в Яндекс эфире PRO-механика ) Подписывайтесь и следите за нашими выпусками.
Двигатель Lombardini ldw-1603 по праву можно назвать надежным двигателем. Это двигатель устанавливается на различную технику но чаще его можно встретить на тракторе марки МТЗ-320. Двигатель очень компактный с объемом 1,6 литра, есть такой же двигатель только ldw-1503 и визуально их вообще не отличить, но разница у них есть в коленчатом вале, кстати этот коленчатый вал стоит как чугунный мост, более 100000 руб. так что шутки с этим двигателем плохи.
Двигатель очень ресурсный если за ним следить и вовремя все делать, то хлопот он вам не принесет и это касается не только этого мотора))).
У двигателя Lombardini ldw-1603 есть свои слабые места и сейчас я вам о них расскажу.
- Проблемы с масляным фильтром, может выдавить уплотнительную резинку и вы потеряете масло что приведет к задирам на коленчатом валу. Фото с верху это как раз двигатель привезли на ремонт с задирами на коленчатом валу из-за потери масла из-под резинки фильтра.
- Бывает такое что на моторе гнет штанги толкателей и это бывает больше из-за человеческого фактора. Данный двигатель не рекомендуется запускать с толкача или с эфира.
- Проблемы с запуском. Да, этот мотор без свечей накаливания нельзя завести и летом.
- Бывает залегание рейки газа но это скорей относится не к самому мотору, а к его топливной системе. У него нет ТНВД, там стоят на каждый цилиндр свой насос, вот они то и подклинивают.
- Пятая проблема этот двигатель не гильзованный и имеет всего два ресурса расточки, а дальше блок под замену и загильзовать его не возможно так как стенки очень тонкие.
В остальном очень хороший мотор. На тракторах МТЗ-320 вместо двигателя Lombardini ldw-1603 устанавливают двигатель Минского моторного завода MMZ 3LD и данный двигатель был выпущен с дефектом, у него очень часто обрывает передний бугель, но скорее всего уже исправили эту ошибку, но об этом я расскажу в следующей статье.
На этом я хочу завершить эту маленькую статью и надеюсь она вам понравилась!))) Если да! Ставим палец вверх.
Источник
Ремонт и обслуживание дизельного двигателя Lombardini LDW 1603 с выездом по Москве и Московской области
Оставьте заявку онлайн
Наша компания обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт дизельного двигателя Lombardini LDW 1603 по Москве и Московской области как в нашей сервисной зоне, так и с выездом по всей России.
Двигатель Lombardini LDW 1603 — 4-х тактный двухцилиндровый рядный дизельный двигатель с горизонтальным расположением вала отбора мощности и радиаторной системой охлаждения. Моторы Ломбардини LDW 1603 имеют следующие основные преимущества: простое управление и движение в различных дорожных условиях возможны благодаря усовершенствованной системе сцепления, применяемой в коробке передач, пониженный уровень шума, высокий КПД, большой ресурс выработки.
Технические характеристики дизельного двигателя Lombardini LDW 1603:
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип двигателя | дизельный, 4-х тактный, рядный, радиаторная система охлаждения, горизонтальный вал, автомобильный |
Количество цилиндров | 3 |
Рабочий объём двигателя, куб.см | 1849 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об.мин. | 3000 |
Максимальная мощность, кВт/л.с., не менее | 29,5/40,1 |
Эксплуатационная мощность, кВт/л.с. | 27,6/37,5 |
Макс. крутящий момент, Н*м / об./мин. | 106,5 Н*м @ 1600 |
Габариты, мм | 563 x 445 x 593 |
Сухая масса без электростартера, кг | 156 |
Возможные неисправности дизельного двигателя Lombardini LDW 1603:
- Дизельный двигатель не запускается.
- Двигатель запускается и глохнет.
- Дизельный двигатель останавливается, глохнет спустя интервал времени.
- Двигатель глохнет под нагрузкой запитанных электропотребителей.
- Двигатель не развивает свою мощность (не выходит на заданные рабочие обороты).
- Расход масла выше обычного.
- Громкий стук во время работы.
- Черный, бело-голубой цвет выхлопа.
- Высокий расход топлива.
- Чёрный выхлоп отработанных газов.
- Сизый выхлоп отработанных газов.
- Стартер не вращается, туго вращается.
- Электрический стартер не срабатывает.
- Потеки масла на корпусе двигателя (запотевание).
- Течь топлива.
- Посторонний шум при работе двигателя.
- Хлопки из глушителя при работе.
Список ремонтируемых моделей Lombardini:
- Серия LD
- Lombardini 3 LD 510
- Lombardini 4 LD 820/L
- Lombardini 9 LD 625/2
- Lombardini 11 LD 522/3
- Lombardini 11 LD 522-33/L
- Lombardini 11 LD 626/3
- Lombardini 11 LD 626/3 NR
- Lombardini 12 LD 477/2
- Lombardini 15 LD 225
- Lombardini 15 LD 225 S
- Lombardini 15 LD 315
- Lombardini 15 LD 350
- Lombardini 15 LD 350 S
- Lombardini 15 LD 400
- Lombardini 15 LD 440
- Lombardini 15 LD 440 S
- Lombardini 15 LD 500
- Lombardini 25 LD 330/2
- Lombardini 25 LD 425/2
- Серия LDW
- Lombardini LDW 442
- Lombardini LDW 502
- Lombardini LDW 702
- Lombardini LDW 1003
- Lombardini LDW 1404
- Lombardini LDW 1603
- Lombardini LDW 2204
- Lombardini LDW 2204 T
Наши весомые преимущества
по ремонту дизельных двигателей Lombardini LDW 1603:
- 17 лет ремонтируем и обслуживаем
- Нагрузочные модули > 2 мВт. У нас в наличии нагрузочные стенды суммарной мощностью более 2 мвт для тестирования дизельных двигателей.
- Электролабаратория. У нас есть собственная электролабаратория со всем необходимым оборудованием, с помощью которого мы выполняем:
- ремонт регулятора напряжения;
- ремонт блока управления дизельным двигателем;
- ремонт панели управления;
- ремонт контроллера;
- Компьютерная диагностика
- Станок для ремонта ДВС
- Видеоэндоскопия. Без демонтажа ГБЦ мы можем посмотреть состояние цилиндро-поршневой группы.
- Отличные условия для приема: сами разгружаем и погружаем. Есть погрузчик и кран-балка, вы можете привезти двигатель на обычной бортовой машине, не нужен манипулятор.
- 4 выездные машины, укомплектованные всем необходимым оборудованием и первоклассными специалистами 🙂
- А также:
- доставка по всей россии
- гарантия на запчасти и услуги
- большой склад запчастей
Цены на ремонт дизельных двигателей Lombardini LDW 1603
Вид работ | Стоимость, рублей |
---|---|
Диагностика дизельных двигателей Lombardini LDW 1603 цена | |
Диагностика дизельного двигателя Lombardini LDW 1603 в цеху | по запросу |
Выезд | по запросу |
Доставка техники | по запросу |
Ремонт дизельного двигателя Lombardini LDW 1603 цена | |
Компьютерная диагностика | по запросу |
Замер компрессии | по запросу |
Замена маховика | по запросу |
Снятие/установка свечей накала (без доп., работ) | по запросу |
Проверка свечей накала (снятые) | по запросу |
Замена помпы охлаждения ДВС | по запросу |
Капитальный ремонт ДВС Lombardini LDW 1603 | по запросу |
Регулировка клапанов | по запросу |
Снятие/установка головки блока цилиндров (4-6 цил. ГБЦ) | по запросу |
Шлифовка ГБЦ | по запросу |
Снятие/установка интеркуллера | по запросу |
Замена ГРМ (ремень) | по запросу |
Замена ГРМ (цепь) | по запросу |
Снятие/установка стартера | по запросу |
Снятие/установка генератора | по запросу |
Снятие/установка компрессора конд. | по запросу |
Снятие/установка ГУР (с прокачкой) | по запросу |
Снятие/установка радиотора охл., | по запросу |
Снятие/установка турбины | по запросу |
Разборка и дефектовка двигателя | по запросу |
Замена термостата | по запросу |
Замена воздушного фильтра | по запросу |
Замена топливного фильтра (ручной подкачки) | по запросу |
Замена прокладки под клапанной крышкой (без доп., работ) | по запросу |
Снятие/установка топливного бака | по запросу |
Очистка топливной магистрали | по запросу |
Снятие/установка коллектора | по запросу |
Замена подушки ДВС (1 шт) | по запросу |
Замена приводного ремня (снятие/постановка одного ремня) | по запросу |
Измерение давления масла | по запросу |
Замена опоры (подушки) | по запросу |
Замена прокладки поддона двигателя | по запросу |
Замена прокладки клапанной крышки | по запросу |
Снятие и установка навесного оборудования (за ед.) | по запросу |
Замена масла и фильтра | по запросу |
Замена масла и фильтра с промывкой | по запросу |
Проверка компрессии без демонтажа свечей или форсунок (1 цилиндр) | по запросу |
Снятие/установка защиты ДВС (1 элемент) | по запросу |
Техническое обслуживание дизельных двигателей Lombardini LDW 1603 | |
ТО 1-ой категории (замена масла, проверка эл.цепей) | по запросу |
ТО 2-ой категории (ТО 1 + замена воздушного фильтра) | по запросу |
ТО 3-й категории (ТО 2 + замена масляного и топливного фильтра) | по запросу |
Внимание!
Конечная цена зависит от множества факторов и определяется только после диагностики дизельного агрегата, более точную цену Вы можете узнать, оставив заявку на ремонт.
В среднем диагностика дизельного двигателя Lombardini LDW 1603 занимает несколько часов.
Ещё преимущества
Работаем по всей России!
Выезжаем в любой район Москвы и Московской области, а также в любой регион России!
Мы — официальный сервисный центр Lombardini
С 2011 года являемся официальным авторизованным сервисным цетром марки Lombardini, уполномочены осуществлять продажу и производить гарантийное и послегарантийное обслуживание техники фирмы-производителя. Даём гарантию на ремонтные работы и запчасти!
Заявка на ремонт дизельного двигателя Lombardini LDW 1603
Пожалуйста, заполните форму ниже для более точного расчета цены на ремонт
Источник
Инструкция по эксплуатации. Дизельные двигатели. Серии: LDW 1503 LDW 1603 LDW 2004 LDW 2004/T LDW 2204 LDW 2204/T
1 Инструкция по эксплуатации ИЭ.ЛР Дизельные двигатели Серии: LDW 1503 LDW 1603 LDW 2004 LDW 2004/T LDW 2204 LDW 2204/T Москва 2005 г. 1
2 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ Действия Период времени 10 ч. 200 ч. * 300 ч. * 600 ч. ** 1200 ч. ** 5000 ч ч. Проверка уровня масла Проверка и очистка воздушного фильтра сухого типа Очистка воздушного фильтра с масляной ванной Проверка уровня охлаждающей жидкости Очистка ребер охлаждения радиатора Замена масла Контроль натяжения ремня генератора Замена масляного фильтра Замена топливного фильтра Проверка патрубков системы охлаждения двигателя Замена ремня генератора Замена охлаждающей жидкости Настройка и очистка топливных форсунок Частичная переборка двигателя Полная переборка двигателя * В случае не частого использования каждый год ** В случае не частого использования каждые два года Двигатель с алюминиевым картером объемом масла (смотри стр. 10). Необходимый тип масла см. на странице 11 2
3 Содержание 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ 2 2. ТИП ДВИГАТЕЛЯ 4 3. ВВЕДЕНИЕ 5 4. ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ 6 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 9 6. ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ 9 7. ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К РАБОТЕ Рекомендуемые масла Залив масла в двигатель Установка воздушного фильтра с масляной ванной Залив охлаждающей жидкости Заправка топлива Зимнее топливо Стравливание воздуха ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ Электрический запуск двигателя Действия после запуска двигателя Обкатка двигателя Перед остановом двигателя Останов двигателя Останов двигателей с турбонаддувом ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Обслуживание после первых 50 часов наработки Обслуживание каждые 10 часов наработки Проверка уровня масла Чистка воздушного фильтра с масляной ванной Чистка воздушного фильтра сухого типа Проверка уровня охлаждающей жидкости Очистка ребер охлаждения радиатора Обслуживание каждые 200/300 часов наработки Замена масла Замена масляного фильтра Замена топливного фильтра Проверка натяжения ремня генератора Проверка патрубков системы охлаждения двигателя Обслуживание каждые 600 часов наработки Замена ремня генератора Обслуживание каждые 1200 часов наработки или каждые 2 года Частичная переборка двигателя каждые 5000 часов наработки Полная переборка двигателя каждые часов наработки Консервация УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СХЕМЫ СИСТЕМ Электрическая схема Система смазки Система охлаждения Топливная система Схема установки теплообменника Схема установки датчика частоты воздушного фильтра Схема соединения патрубков для двигателя с турбонаддувом ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 41 3
4 2. ТИП ДВИГАТЕЛЯ Тип двигателя Рабочая частота вращения Серийный номер Номер заказа Табличка соответствия двигателя требованиям стандарта СЕ, прикрепленная к основной табличке маркировки: Табличка соответствия двигателя требованиям стандарта ЕРА, прикрепленная к клапанной крышке: 4
5 3. ВВЕДЕНИЕ При составлении данной инструкции были приложены все усилия, чтобы включить в нее наиболее необходимую и точную техническую информацию. Однако производитель продолжает усовершенствование своих двигателей. Поэтому некоторые детали, описываемые в данной инструкции, могут быть подвергнуты изменению без предварительного уведомления пользователей. При проведении работ с двигателем необходимо выполнение следующих условий: 1. Лица, выполняющие сервисное обслуживание двигателей Lombardini, прошли соответствующее обучение и имеют все необходимое имущество для безопасного и профессионального проведения требуемых работ. 2. Лица, выполняющие сервисное обслуживание двигателей Lombardini, владеют соответствующими навыками и располагают инструментом и специальными приспособлениями Lombardini для безопасного и профессионального проведения требуемых работ. 3. Лица, производящие сервисное обслуживание двигателей Lombardini, изучили и полностью понимают всю информацию, относящуюся к выполнению требуемых работ. Используйте только оригинальные запасные части Lombardini. Использование неоригинальных запасных частей приведет к снижению производительности и сокращению срока службы двигателя. Все данные в настоящей инструкции приводятся в метрическом стандарте: размеры представлены в миллиметрах (мм), моменты приведены в Ньютон метрах (Нм), вес в килограммах (кг), объем в литрах или кубических сантиметрах, давление в барах. Производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании в следующих случаях: 1. Использование двигателя не соответствует требованиям настоящей инструкции. 2. Какая-либо из гарантийных пломб, установленных на двигателе, повреждена или отсутствует. 3. Применение неоригинальных запасных частей. 4. Система подачи и впрыска повреждена несоответствующим или некачественным топливом. 5. Повреждена электрическая система по причине самостоятельного подключения к сети двигателя дополнительных устройств. 6. Двигатель подвергался разборке, ремонту или доработке неавторизированными специалистами Lombardini. 5
6 4. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Предупреждающие символы, используемые в настоящей инструкции: ОПАСНОСТЬ Несоблюдение указаний ставит под опасность людей и оборудование. ВНИМАНИЕ Несоблюдение требований может привести к поломкам двигателя и электроагрегата. Двигатели Lombardini обеспечивают безопасную и продолжительную работу, но для поддержания высокой производительности необходимо регулярное выполнение обслуживания, описываемого в настоящей инструкции, при соблюдении всех перечисленных ниже требований безопасности. Двигатель предназначен для использования в составе индустриальной силовой техники. Обеспечение соответствия характеристик силового оборудования и безопасности работы лежит на изготовителе электроагрегата. Использование изделия не по назначению может привести к несчастным случаям. Далее приводятся инструкции, предназначенные для пользователя электроагрегата, призванные снизить или исключить риск возникновения опасных ситуаций при работе и обслуживании двигателя. Пользователь должен внимательно изучить все приведенные инструкции. В противном случае существует угроза безопасности пользователя и людей, находящихся в непосредственной близости от электроагрегата. Установка и сборка двигателя должна производиться только специально обученным персоналом с соблюдением всех правил техники безопасности. Это также относится ко всем стандартным и тем более специальным работам по обслуживанию двигателя. Для проведения специальных работ по обслуживанию обращайтесь к специалистам, прошедшим квалифицированное обучение по обслуживанию двигателей Lombardini. Производитель двигателей Lombardini снимает с себя всю ответственность за возникновение неисправностей и несоответствие двигателя установленным техническим характеристикам в случае внесения функциональных изменений, регулировки подачи топлива или частоты вращения, удаления гарантийных пломб, снятия и замены деталей, не оговоренных в настоящей инструкции, проводимых неавторизированным персоналом. В добавок ко всем предписаниям, относящимся к электроагрегату, при запуске двигателя обеспечьте его положение, близкое к горизонтальному. Запуск веревкой не допускается ни при каких обстоятельствах. Проверьте устойчивость изделия на котором установлен двигатель, чтобы исключить возможность его переворачивания. Перед запуском убедитесь в полном понимании операций управления двигателем в процессе работы и его останова. 6
7 Не запускайте двигатель в помещениях с недостаточной вентиляцией. В процессе внутреннего сгорания топлива происходит образование очень токсичного и не имеющего запаха углекислого газа. Поэтому пребывание с работающим двигателем может привести к потере сознания и летальному исходу. Двигатель не должен использоваться рядом с горючими материалами, взрывоопасными веществами или легковоспламеняющимися порошками, если не были предприняты официально утвержденные специальные меры при соответствующей сертификации электроагрегата. Для исключения возможных возгораний и пожаров электроагрегат должен устанавливаться не ближе одного метра от построек, оборудования или другой техники. Во избежание непредвиденных ситуаций не допускайте нахождения рядом с электроагрегатом детей и животных. Топливо является горючим веществом, поэтому заправка топливного бака должна производиться только при выключенном двигателя. В случае разлива топлива вытрите его насухо, уберите емкости из-под горюче-смазочных материалов и тряпки, пропитанные топливом или маслом. Проверьте, чтобы на звукопоглощающих покрытиях, изготовленных из пористых материалов, не было следов впитывания топлива или масла. Также убедитесь, что на земле, где стоит электроагрегат, нет следов пролива топлива или масла. При запуске двигателя руководствуйтесь инструкциями, приведенными в документации, прилагаемой к двигателю и/или электроагрегату. Не применяйте вспомогательные пусковые устройства (например, работающие на эфире), которые не были изначально установлены на двигателе. Перед запуском уберите инструменты, которые использовались при обслуживании двигателя и/или электроагрегата и установите на место все ранее снятые защитные крышки. В холодных климатических условиях допускается для облегчения запуска двигателя смешивать дизельное топливо с керосином. При этом первым в топливный бак заливается керосин, а потом дизельное топливо. Для уточнения пропорций смешивания обратитесь в технический отдел Lombardini или к официальному дистрибьютору. Бензин не может использоваться по причине образования легковоспламеняющихся паров. В процессе работы поверхности двигателя нагреваются до высоких температур, которые могут быть опасны. Не допускайте касаний о выхлопной тракт двигателя. Перед проведением каких-либо работ с двигателем выключите его и дождитесь, пока он остынет. Не выполняйте никаких процедур во время его работы. Жидкость в системе находится содержится под давлением. Не выполняйте никаких проверок, пока двигатель окончательно не остынет. Только после окончательного остывания двигателя можно открыть крышку радиатора или расширительного бачка. Пользуйтесь защитной одеждой и очками.если двигатель оборудован электрическим вентилятором, не приближайтесь к нему пока двигатель горячий (даже если он не работает), так как вентилятор может внезапно включиться. Продувка системы охлаждения должна проводится при выключенном двигателе. При очистке воздушного фильтра с масляной ванной масло должно утилизироваться без вреда для окружающей среды. Губчатый фильтрующий элемент не должен быть пропитан маслом. В центробежном фильтре предварительной очистки не должно содержаться масла. 7
8 Потому, как слив масла должен производиться при горячем двигателе (около 80ºС), примите меры предосторожности, чтобы избежать ожогов. Избегайте контакта масла с кожей. Отработавшее масло, масляный фильтр и масло, содержащееся в фильтре, должны быть утилизированы без вреда для окружающей среды. После каждой заправки плотно закрывайте крышку топливного бака. Не заполняйте бак доверху, оставьте немного места для компенсации объемного расширения топлива. Пары топлива высокотоксичны, поэтому при заправке обеспечьте хорошую вентиляцию рабочего пространства. Не курите и не допускайте разведения открытого огня при заправке в районе проведения работ. При замене масляного фильтра будьте осторожны, он может быть горячим. Все работы по проверке, заливу и замене охлаждающей жидкости должны выполняться на выключенном холодном двигателе. Обратите особое внимание на смешивание жидкостей, содержащих соли, с жидкостями без их содержания, так как при этом может произойти образования веществ, опасных для здоровья. Утилизация охлаждающей жидкости должна производиться без вреда для окружающей среды. При работах, подразумевающих доступ к подвижным частям двигателя и/или снятие защитных панелей, отсоедините плюсовую клемму аккумулятора, чтобы исключить случайный запуск двигателя стартером при коротком замыкании. Проверяйте натяжение ремней только при выключенном двигателе. Для подъема двигателя используйте только подъемные кронштейны, предусмотренные производителем. Двигательные кронштейны не предназначены для подъема электроагрегата. Для подъема электроагрегата производителем должны быть предусмотрены отдельные подъемные петли. 8
9 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ /Т 2204/Т Количество цилиндров 3 4 Диаметр поршня (мм) 88 Ход поршня (мм) , ,4 Объем двигателя (см 3 ) Допустимые углы наклона 25 0 (35 0 ) (максимальные значения) Количество масла в двигателе (л) 3,8 5,7 Сухой вес двигателя (кг) ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ Внимательно изучите и запомните все указания, приведенные в настоящей инструкции, а также в документации, прилагаемой к электроагрегату. За первые 35 часов наработки, не используйте двигатель при более чем 70% от его максимальной мощности. Невыполнение данного требования приведет к аннулированию гарантийных обязательств производителя двигателя. 7. ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К РАБОТЕ При работе с недостаточным количеством масла двигатель может быть поврежден. Также не рекомендуется заливать в двигатель количество масла больше максимального уровня, т.к. его сгорание может вызвать внезапное повышение оборотов двигателя. Используйте только высококачественные масла. Масло ненадлежащей марки и качества может снизить производительность и сократить срок службы Вашего двигателя. При использовании несоответствующего масла или при его несвоевременной замене возможно заклинивание поршневой группы, залегание маслосъемных колец, ускоренный износ гильз цилиндров, подшипников и других трущихся деталей двигателя.всегда применяйте масла с соответствующей для окружающих температур вязкостью. При выборе масла руководствуйтесь графиком, приведенным в соответствующем разделе настоящей инструкции. Отработавшее моторное масло может вызвать заболевания кожи, если допускать его постоянный контакт с кожей. Вымойте руки водой с мылом. Утилизируйте масло без вреда для окружающей среды. Таблица применения масел в соответствии с атмосферной температурой: SAE 15W-40 минеральное масло SAE 15W-40 и SAE 20W-60 масло на полусинтетической основе SAE 0W-30, SAE 5W-30 и SAE 5W-40 синтетические масла 9
10 7.1. Рекомендуемые масла AGIP SUPERDISEL MULTIGRADE 15W40 класс API CF 4/SG ACEA E2, B2 MIL-L D/E ESSO SPECIAL PKW-UNIFLO DISEL 15W40 класс API CF 4/SG ACEA A2, B2 MIL- L D/E. Если использование масел AGIP и ESSO невозможно, применяйте масла класса API SJ/CF, предназначенные для дизельных двигателей, или масла спецификации MIL-L D/E. Классификация АСЕА: А Бензин В Малонагруженные дизельные двигатели Е Высоконагруженные дизельные двигатели Предполагаемые уровни: А1-96 В1-96 Е1-96 А2-96 В2-96 Е2-96 А3-96 В3-96 Е3-96 Дизельное топливо Бензин 10
11 Емкость заливаемого масла Поддон картера из металла LDW LDW /T /T С динамическим балансом Без динамического баланса Макс. уровень масла (вкл. фильтр) 4,4 5,3 6,4 Макс. уровень масла (без фильтра) 3,8 4,5 5,7 Поддон картера из алюминия LDW LDW /T /T С динамическим балансом Без динамического баланса Макс. уровень масла (вкл. фильтр) 6,4 7,9 8,8 Макс. уровень масла (без фильтра) 5,8 7,1 8,1 7.2 Залив масла в двигатель Залив масла и проверка уровня должны производиться на двигателе, находящемся в горизонтальном положении. Откройте крышку заливной горловины. Залейте масло и закройте крышку. Уровень масла должен быть около максимальной отметки на щупе. Вставьте щуп на место. 7.3 Установка воздушного фильтра с масляной ванной Не допускайте разлива масла в землю, так как это нарушает экологию. Откройте фильтр и извлеките фильтрующий элемент. 11
12 Залейте моторное масло до верхней отметки стакана фильтра. Установите фильтрующий элемент. Убедитесь, что фильтр установлен в правильном положении, иначе грязь и другие примеси смогут попасть во впускной коллектор двигателя. 7.4 Залив охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость в двигателе находится под давлением. Проверки охлаждающей жидкости должны производиться только при окончательно остывшем двигателе. Только после этого можно открыть крышку расширительного бачка, приняв при этом все необходимые меры предосторожности. Рекомендуемая охлаждающая жидкость — 50% раствор антифриза AGIP ANTIFREEZE и 50% чистой воды Отройте крышку и залейте в радиатор охлаждающую жидкость. Трубки радиатора должны быть залиты сверху приблизительно 5 мм охлаждающей жидкости. Закройте крышку радиатора. Если двигатель не оборудован расширительным бачком, заливайте охлаждающую жидкость до максимального уровня. Стравливание воздуха из охлаждающего контура Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, охлаждающая жидкость выдавит все воздушные пробки из магистрали. Уровень охлаждающей жидкости будет падать пока не стабилизируется. Остановите двигатель и долейте жидкости. После нескольких часов работы двигателя рекомендуется снова проверить уровень охлаждающей жидкости, только когда двигатель в холодном состоянии. 12
13 7.5 Заправка топлива Не курите и не допускайте разведения открытого огня в районе заправки топлива. Пары топлива высокотоксичные. Заправка должна выполняться на улице или в хорошо вентилируемых помещениях. При заправке отвернитесь от заливной горловины, старайтесь не вдыхать вредные пары топлива. Утилизируйте топливо соответствующим образом, не загрязняя окружающую среду. При заправке топлива рекомендуется использовать воронку, чтобы исключить риск его разлива. Также рекомендуется предварительная фильтрация топлива, чтобы грязь и примеси не попадали в топливный бак. Применяйте такое же дизельное топливо, которое используется для автомобилей. Использование другого топлива может привести к повреждению двигателя. Во избежание проблем при запуске двигателя цетановое число топлива должно быть более 45. Не применяйте грязное топливо или топливо с водой, т.к. его использование может привести к серьезным неполадкам двигателя. При заправке топлива оставляйте, по крайней мере, 1 см от верха топливного бака для компенсации расширения топлива. Перед запуском вытрите с двигателя все места разлива топлива. При заправке топлива оставляйте, по крайней мере, 1 см от верха топливного бака для компенсации расширения топлива. Перед запуском вытрите с двигателя все места разлива топлива. Откройте крышку топливного бака. Залейте топливо, закройте крышку. 7.6 Зимнее топливо Топливо может быть: — Летнее до 0 0 С — Зимнее до 10 0 С — Альпийское до 20 0 С Возможно купить на любой заправочной станции Возможно купить на любой заправочной станции Возможно приобрести по заявки 13
14 — Арктическое 30 0 С Трудно найти А: Летнее В: Зимнее С: Альпийское При низкой температуре парафиновая составляющая топлива затвердевает и может забивать топливные магистрали, таким образом, это может быть причиной неустойчивой работы двигателя. Когда температура окружающего воздуха упадет ниже 0 0 С, следует использовать зимнее топливо. Этот тип топлива используется до температуры не ниже 10 0 С и оно доступно на заправочных станциях с началом сезона холодов. Топлива с добавками можно приобрести на заказ и оно может использоваться при температуре не меньше 20 0 С (Альпийское) и 30 0 С (Арктическое) однако его трудно приобрести. Когда температура падает ниже 10 0 С или ниже 20 0 С, соответственно зимнее и арктическое топливо смешиваются с керосином. Соотношение смотри график указанный выше. Если доступно только летнее топливо и если температура ниже 0 0 С то возможно смешать топливо с керосином, процентное содержание показано на графике. Процентное содержание керосина не должно превышать 50%. Обычно, для того чтобы сделать топливо погодным для использования зимой достаточно залить в него добавки для разжижения. Смесь приготавливают только в топливном баке! Первым обязательно заливают определенное количество керосина, а затем только дизельное топливо. 14
15 7.7 Стравливание воздуха Поверните ключ в первое положение для подачи питания к соленоиду. Прокачивайте топливную систему при помощи подкачивающего насоса, пока не будет выходить чистое топливо без пузырьков. 8. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ 8.1 Электрический запуск двигателя Не допускайте работы стартера более 20 секунд. Перед повторной попыткой запуска двигателя сделайте паузу в течение 1 минуты. Если двигатель не запустился после второй попытки, попытайтесь установить возможную причину неисправности при помощи приведенного в конце данной инструкции раздела «УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ». Переведите ключ в первое положение по часовой стрелке. Должны загореться лампы аварийной сигнализации. 15
16 Запуск двигателя начинайте после того, как погаснет индикатор прогрева свечей накала. После того, как двигатель запустится, отпустите ключ. Он должен вернуться в первое положение. После запуска двигателя убедитесь, что все аварийные индикаторы погасли. 8.2 Действия после запуска двигателя Акселератор на холостых оборотах Прогрейте двигатель на оборотах холостого хода в течение нескольких минут, в соответствии с таблицей. 8.3 Обкатка двигателя Температура -20ºС -20ºС / -10ºС -10ºС / 5ºС 5ºС Время 5минтут 2 минуты 1 минута 20 секунд В течение первых 50 часов работы не нагружайте двигатель более 70% максимально установленной нагрузки. 16
17 8.4 Перед остановом двигателя Перед тем, как остановить двигатель, дайте ему поработать без нагрузки на холостых оборотах. 8.5 Останов двигателя Переведите ключ в положение СТОП. 8.6 Останов двигателей с турбонаддувом Не останавливайте двигатель, работающий под большой нагрузкой или на высоких оборотах. Перед тем, как остановить двигатель, дайте ему некоторое время поработать без нагрузки на холостых оборотах. 9. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Применяйте только оригинальные запасные части Lombardini. Использование других запасных частей может привести к ухудшению производительности и сокращению срока службы двигателя. Несоблюдение нижеперечисленных указаний может привести к возникновению неисправностей двигателя и/или электроагрегата, а также повлечет аннулирование гарантийных обязательств производителя. Обслуживание должно выполняться на холодном двигателе. 9.1 Обслуживание после первых 50 часов наработки Замена масла двигателя и масляного фильтра (см. раздел «обслуживание каждые 200/300 часов наработки»). 17
18 9.2 Обслуживание каждые 10 часов наработки Проверка уровня масла Двигатель должен стоять на ровной поверхности, когда происходит заливка масла и проверка уровня масла. Проверьте уровень масла. Если уровень недостаточный долейте требуемое количество используемого масла Чистка воздушного фильтра с масляной ванной Откройте воздушный фильтр и вытащите и извлеките фильтрующий элемент При использовании сжатого воздуха всегда надевайте защитные очки. Никогда не используйте растворители с низкими температурами воспламенения для очистки воздушного фильтра. При их использовании повышается риск возникновения пожароопасных ситуаций. 18
19 Очистите просушите фильтрующий элемент. и Промойте и высушите крышку фильтра. Залейте масло до верхней отметки. Соберите фильтр. Убедитесь, что фильтр установлен правильно, иначе грязь и примеси будут попадать в каналы впускного коллектора Чистка воздушного фильтра сухого типа Откройте воздушный фильтр и извлеките фильтрующий элемент 19
20 Если фильтрующий элемент уже подвергался очистке или он имеет чрезмерное загрязнение, утилизируйте его и замените новым. Замените защитный картридж внутри фильтрующего элемента когда он загрязнен Очистите и установите фильтр на место 20
21 При использовании сжатого воздуха всегда надевайте защитные очки. Используйте только оригинальные запасные части Lombardini. Если на воздушном фильтре установлен индикатор загрязненности то замену или чистку фильтр элемента осуществляйте согласно его показаниям Проверка уровня охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость в двигателе находится под давлением. Проверки охлаждающей жидкости должны производиться только при окончательно остывшем двигателе. Только после этого можно открыть крышку расширительного бачка, приняв при этом все необходимые меры предосторожности. Откройте крышку радиатора. 21
22 Если охлаждающая жидкость не покрывает трубки радиатора, залейте ее до уровня выше трубок на 5 мм и закрутите крышку. Если двигатель не оборудован расширительным бачком, заливайте охлаждающую жидкость до отметки максимального уровня Очистка ребер охлаждения радиатора Если ребра охлаждения радиатора загрязнены, при помощи кисти и керосина аккуратно произведите их очистку. 22
23 Просушите ребра сжатым воздухом. Если двигатель оборудован вентилятором, радиатор может потребовать очистки и со стороны вентилятора. 9.3 Обслуживание каждые 200/300 часов наработки Через 200 часов наработки. Двигатели с металлическими картером Через 300 часов наработки. Двигатели с алюминиевым картером При редком использовании обслуживание проводится раз в год Если вы используете масло с низким качеством то рекомендуется чтобы вы меняли его каждые 125 часов наработки Отработанное масло может вызвать заболевания кожи. Поэтому не допускайте длительного контакта масла с кожей. При попадании масла вымойте руки водой с мылом. Не загрязняйте окружающее пространство маслом. Для быстрого и полного слива масла из двигателя рекомендуется проводить эту процедуру на горячем двигателе Замена масла Открутите сливную пробку и слейте масло в подходящую тару. Закрутите пробку сливного отверстия. Откройте пробку горловины залива масла. 23
24 Залейте требуемое количество масла и закройте крышку. Проверьте уровень масла (должен быть как можно ближе к максимальному) на двигателе, находяще в горизонтальном положении. Перед запуском двигателя убедитесь, что масляный щуп, сливная пробка и крышка заливного отверстия закрыты, чтобы исключить течи и разбрызгивание масла Замена масляного фильтра Снимите и замените масляный фильтр новым. При замене масляного фильтра держите его отдельно от других отработанных материалов. 24
25 Используйте только оригинальные запасные части Lombardini Замена топливного фильтра Снимите топливный фильтр и замените его новым. При замене топливного фильтра держите его отдельно от других отработанных материалов. Используйте только оригинальные запасные части Lombardini. 25
26 9.3.4 Проверка натяжения ремня генератора Во избежание случайного короткого замыкания и запуска стартера проверка и регулировка натяжения ремня генератора должна выполняться только после отсоединения плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Прогиб ремня должен быть не более 1 см. Если прогиб ремня больше, ремень требует натяжения. Если вы используете измеритель натяжения генераторного ремня DENSO BTG 2 то индикатор прибора должно показывать от 20 до 25 кг. при нормальном натяжении ремня. Открутите болты фиксации генератора. С усилием надавите не генератор в направлении от двигателя и затяните фиксирующий болт. 26
27 Проверьте прогиб ремня, он должен быть менее 1 см. Если вы используете измеритель натяжения генераторного ремня DENSO BTG 2 то индикатор прибора должно показывать от 20 до 25 кг. при нормальном натяжении ремня Проверка патрубков системы охлаждения двигателя Для проверки состояния патрубка сожмите его. Если патрубок имеет дефекты, замените его новым. 27
28 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Закройте выпускное отверстие радиатора Открутите хомуты с обеих сторон патрубка и снимите его. Установите новый патрубок и затяните хомуты. Используйте только оригинальные запасные части Lombardini. 28
29 При установке нового патрубка во избежание появления течей охлаждающей жидкости правильно размещайте и затягивайте с достаточным усилием хомуты. Открутите крышку радиатора и налейте охлаждающей жидкости. Залейте охлаждающую жидкость до уровня выше трубок на 5 мм и закрутите крышку. Если двигатель не оборудован расширительным бачком, заливайте охлаждающую жидкость до отметки максимального уровня. 9.4 Обслуживание каждые 600 часов наработки При редком использовании обслуживание проводится раз в два года Замена ремня генератора Открутите фиксирующие болты генератора. Снимите старый ремень через лопасти винта в месте, где кожух открыт. Используйте только оригинальные запасные части Lombardini. 29
30 Наденьте новый ремень через лопасти винта в месте, где кожух открыт. Отклоните генератор с необходимым усилием и затяните фиксирующий болт. Убедитесь, что прогиб ремня не превышает 1 см. 30
31 Если вы используете измеритель натяжения генераторного ремня DENSO BTG 2 то индикатор прибора должно показывать от 20 до 25 кг. при нормальном натяжении ремня. 9.5 Обслуживание каждые 1200 часов наработки или каждые 2 года Замена охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость в двигателе находится под давлением. Проверки охлаждающей жидкости должны производиться только при окончательно остывшем двигателе. Только после этого можно открыть крышку расширительного бачка, приняв при этом все необходимые меры предосторожности. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора Закройте выпускное отверстие радиатора Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Установите крышку обратно на отверстие слива охлаждающей жидкости на двигателе. Открутите крышку радиатора и налейте охлаждающую жидкость в радиатор 31
32 Рекомендуемая охлаждающая жидкость: 50% водный раствор антифриза AGIP ANTIFREEZE. Жидкость должна покрывать трубки радиатора на 5 мм. Если двигатель не оборудован расширительным бачком, то жидкость заливается до максимальной отметки. Перед запуском двигателя убедитесь, что все пробки и крышка системы охлаждения закрыты. Работы, описываемые далее, должны выполняться только квалифицированными специалистами, прошедшими обучение по проведению обслуживания двигателей Lombardini. Настройка и прочистка топливных форсунок Для прочистки и калибровки топливных форсунок потребуется специальный насос с требуемым давлением на выходе и датчиком. Снимите топливную форсунку и подсоедините ее к насосу с датчиком давления. Включите насос. Проверьте распыл топлива, давление распыла должно быть 150 +/-10 кг/см 2. Если распыл топлива не происходит, открутите кольцевую гайку, прочистите центральное отверстие и иглу при помощи металлической щетки, затем тщательно промойте в бензине. Если распыл происходит, но при меньших давлениях, увеличьте число регулировочных шайб под калибровочной пружиной. При слишком большом давлении суммарная высота шайб должна быть уменьшена. 9.6 Частичная переборка двигателя каждые 5000 часов наработки Проверьте перекрытие клапана и седла Проверьте оборудование системы впрыска 32
33 Регулировка фаз впрыска топлива Проверка износа вкладышей Проверьте осевой люфт распределительного и коленчатого валов. Подтяните болты крышки блока цилиндров. 9.7 Полная переборка двигателя каждые часов наработки При полной диагностике вдобавок к вышеописанным процедурам по мере необходимости проводятся следующие мероприятия: — Расточка и калибровка цилиндров, замена поршней — Замена или обработка седел клапанов, направляющих, клапанов, коленвала, коренных и шатунных вкладышей. Если нужно переборка турбонаддува: замена гидравлических толкателей 9.8 Консервация двигателя на срок от 1 до 6 месяцев Промойте оребрение радиатора (см. соответствующий пункт инструкции). Замените моторное масло и масляный фильтр. Замените топливный фильтр. Закройте впускное и выхлопное отверстия при помощи липкой ленты. Накройте двигатель пленкой и установите на деревянной основе. Если планируемый срок хранения двигателя превышает 6 месяцев, свяжитесь с официальным дистрибьютором Lombardini. 33
34 10. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Возможная причина неисправности двигателя Не запускается Запускается и глохнет Недостаточн ые обороты Неустойчиво сть оборотов Черный дым Белый дым Низкое давление масла Обслуживание Настройки / замены Топливная система Система смазки Забит воздушный фильтр Слишком продолжительная работа на холостом ходу Недостаточный прогрев Перегрузка Неправильно выставлен момент впрыска Неправильная настройка регулятора оборотов Поломка пружины регулятора оборотов Низкие обороты холостого хода Износ или залегание колец Износ цилиндров Пригорание клапанов Повреждение шатунных вкладышей Ослабление контргаек цилиндров Засор топливной системы Засор топливного фильтра Попадание воздуха в топливную систему Забито вентиляционное отверстие топливного бака Загрязнение форсунок Загрязнен топливный насос высокого давления Форсунки не отрегулированы Неисправность подкачивающего топливного насоса Забита топливная рейка Заедание вспомогательной тяги регулирования топливоподачей Превышен уровень масла Загрязненная масляная система Не настроен регулятор давления масла Износ масляного насоса 34
35 Электр. система Воздух в линии подачи масла Неисправен датчик или индикатор давления Засор маслозаборника Разряжена аккумуляторная батарея Неправильное или ослабленное соединение клемм АКБ Неисправный пусковой замок Неисправность стартера Неисправность свечей накала Неисправность реле свечей 11. СХЕМЫ СИСТЕМ 11.1 Электрическая схема Аккумуляторная батарея не входит в комплект поставки двигателя. При установке двигателя на изолирующие опоры проведите провод заземления. Рекомендуемые аккумуляторы: Для стандартных условий запуска двигателя 12В 88Ач/330А DIN Для тяжелых условий запуска двигателя 12 В 110 Ач/450А DIN 35
36 1. Генератор 7. Ключ запуска 14. Индикатор давления масла 2. Стартер 8 9 Плавкие предохранители 15. Датчик давления масла 3. Аккумуляторная батарея 10. Электрическое устройство 16. Индикатор заряда АКБ останова двигателя 4. Свечи накала 11. Индикатор устройства подогрева 17. Диод 5. Датчик температуры ОЖ 12. Индикатор температуры ОЖ 18. Лампа засора воздушного фильтра 6. Реле предпускового 13. Устройство включения лампы 19. Датчик засора воздушного прогрева высокой температуры ОЖ фильтра 36
37 20. Лампа низкого уровня топлива 21. Датчик уровня 22. Два параллельных резистора по 100 Ом 11.2 Система смазки 37
38 11.3 Система охлаждения 11.4 Топливная система 38
39 11.5 Схема установки теплообменника Замените болты — заглушки на кожухах насоса ОЖ и термостата на фитинги. При установки используйте специальный герметик Loctite Схема установки датчика частоты воздушного фильтра 39
40 11.7 Схема соединения патрубков для двигателя с турбонаддувом 40
41 12. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ Габаритные размеры двигателей серии 1503, 1603 Габаритные размеры двигателей серии 2004, 2204 Габаритные размеры двигателей серии 2004/Т, 2204/Т 41
Источник