- Двигатель Mercedes-Benz M156
- Описание M156
- На какие авто устанавливался
- Mercedes-Benz C 63 AMG Panther › Logbook › Замена прокладок и страшный сон любителя M156
- Ремонт двигателя м156 amg
- Войти
- Ремонт двигателя М156 AMG часть 2
- Ремонт двигателя м156 amg
- Войти
- Ремонт двигателя М156 AMG часть 3
- Первый двигатель от AMG: технические подробности модели M 156
- Устройство, особенности, технологии, проблемы
- Конструкция M 156
- Впускная система: технологии автоспорта
- Один человек – один двигатель
- M 159: модифицированный V8 для «топа»
- Проблемы с M 156
- Автомобили AMG с М 156
- Автомобили AMG с М 159
Двигатель Mercedes-Benz M156
Это первый двигатель, который собрали с нуля. Другими словами, не была использована какая-либо известная ранее платформа. M156 — целиком заслуга подразделения AMG, задумавшего построить новый мотор в 2006 году. Рабочий объём его составляет 6.3 литра.
Описание M156
Данный агрегат стали устанавливать практически на все премиальные модели штутгартского автомобиля, начиная с класса E и заканчивая SL. По ходу развития мотор получил множество различных доработок, что в итоге сделало его 571-сильным. Обновлённая версия получила название 159-й.
Мотор M156 имел следующие параметры:
- 6208 куб. см — общий объём цилиндров, между которыми выдержаны уникальные дистанции;
- схема блока тоже полностью уникальная;
- окружность цилиндров равна 102,2 мм;
- мощность равна 375 кВт;
- компрессия — 11,3.
Таким образом, универсальными чертами его можно назвать:
- наличие лёгкого блока из крылатого материала с фирменным напылением;
- клапаны впуска и выпуска вертикального типа с изменяемыми фазами ГРМ;
- наличие магниевого ВК;
- наличие двух дроссель-заслонок.
Примечательно, что каждый мотор изготавливался одним человеком, о чём говорит именной шильдик, помеченный на впускном коллекторе. Примерно 3,5 часов уходило на сборку одного мотора, после чего агрегат обкатывался на холодную. Тестировалась на стенде всего одна установка из партии.
В 2010 году M156 уступил место 157-му и 152-му. Первый, это тоже V-образная восьмёрка, но уже с двумя турбинами. 152-й же — компактный 5.5-литровый атмосферный ДВС.
В 2011 году в США был подан коллективный иск против Мерседес-Бенц за дефекты, обнаруженные в моторе M156. Модели 2007-2011 годов выпуска были оборудованы двигателями с клапанами и валами, преждевременно выходящими из строя. Жалоба была отклонена, истцы повторно иск не подали.
156.985/C63 AMG | 156.980/ML63 AMG ML63 AMG, R63 AMG | 156.984 CL63 AMG, S63 AMG, SL63 AMG, E63 AMG | |
---|---|---|---|
Диаметр цилиндров × рабочий ход поршня, мм | 102,2 × 94,6 | ||
Рабочий объём, см3 | 6208 | ||
Степень сжатия | 11,3 : 1 | ||
Мощность | 336 кВт (457 л.с.) при 6800 об/мин; 358 кВт (487 л.с.) при 6800 об/мин | 375 кВт (510 л.с.) при 6800 об/мин | 380 кВт (517 л.с.) при 6800 об/мин, 386 кВт (525 л.с.) при 6800 об/мин |
Крутящий момент, Н·м | 600 при 5000 об/мин | 630 при 5200 об/мин | 620 при 5200 об/мин, 630 при 5200 об/мин |
Объем двигателя, куб.см | 6208 |
Максимальная мощность, л.с. | 510 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 630 (64) / 5200 |
Используемое топливо | Бензин |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 102.2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 510 (375) / 6800 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 11.3 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
На какие авто устанавливался
Двигатель M156 ставился на следующие модели.
Источник
Mercedes-Benz C 63 AMG Panther › Logbook › Замена прокладок и страшный сон любителя M156
Как уже писал ранее — на морозах мотор начал подтекать из-под клапанных. Заказал прокладки (под клапанные, свечные кольца и под крышки фазовращателей) — 8500 руб. за оригинал. Ну и ладно, думаю, за одно проверю состояние валов — совсем не лишняя процедура для этого мотора.
Пришли прокладки, поехал менять.
Сначала разобрал правую сторону. Расстроился. Увидел стандартную картину износа валов — выпускной в идеале, т.к. он все время находится как бы в масляной ванне, а вот впускной со следами начальной стадии износа.
Причем, чем ближе к задней части мотора, тем больше износ. Ну, думаю, что тут поделаешь — надо менять. Состояние не критическое, поэтому можно ездить и попутно присматривать новые валы.
Далее разобрал левую сторону и просто обалдел. Выпускной вал так же в идеале. А вот последний кулачок на впускном практически в мясо. Толкатель, соответственно, тоже съеден, но пока не насквозь.
Если честно, то я не ожидал увидеть такую картину на пробеге 76000 км. Хотя на иностранных форумах встречал ситуации даже хуже на пробеге до 30к. Но тут кому-то везет больше, кому-то меньше. Проблема известная и самая распространенная. Надо лечить. Любить ее меньше из-за этого я не стал. Хорошо, что я не затянул этот вопрос с прокладками, иначе последствия могли быть печальными. А так — ничего страшного. Поменяю вал, 8 толкателей и все будет супер. Машину пока на прикол, через пару недель будет снова в строю.
А всем, кто не заглядывал себе под крышки, советую заглянуть, дабы не попасть на мотор.
Источник
Ремонт двигателя м156 amg
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Ремонт двигателя М156 AMG часть 2
Попробовал разобрать мотор на машине, вот фото моих попыток:
Болты коллектора почему то алюминиевые и одноразовые! На всякий случай заменил их впоследствии стальными!
Сделал фото, чтобы знать, как проходил ремень привода агрегатов до моего вмешательства:
AMG ставит польские подшипники:
Изготовил «Спецприспособу» для откручивания болтов распредвала:
WIS описывает, что головы можно снять на автомобиле, вся работа снять — поставить занимает примерно 15 нормочасов.
Снял я распредвалы, предварительно поставив коленвал в положение 40град после ВМТ , заглянул к болтам, чтобы подобрать подходящий «Т», и нашел вот что:
Шляпа оторвалась от одного из болтов ГБЦ. Слышал, что такое бывает на КАМАЗе, а теперь понимаю, что и на зарубежных автомобилях бывают подобные просчеты.
Дальше разбирать на автомобиле уже не получается, снимаю двигатель!
Вот приспособа для выпрессовки вала промежуточной шестерни. Состоит из болта с резьбой М24*1.5, гайки и шайбы.
Источник
Ремонт двигателя м156 amg
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Ремонт двигателя М156 AMG часть 3
Мерседес знает, что такое иногда случается, и идет на встречу своим клиентам, предоставляя необходимые для ремонта запчасти. Вам нужно только заплатить за работу. Это в том случае, если есть история обращения на официальный сервис.
В запчасти поставляются болты нового образца.
Они отличаются от тех, что ломаются тем, что они под «Е» ключ, а не под «Т».
Болты жидковаты на вид, и как то не по себе стало, когда увидел схему их затяжки — там 4 доворота по 90 град, и это для болта, под которым нет шайбы!
Немного погуглив инет, нашел шпильки с шайбами и гайками на этот двигатель.
Отпускная цена со склада производителя 999$.
На фото слева вкручен болт нового образца, справа шпилька:
Хорошо видно, насколько шпилька мощнее.
А с болтами кажется, погорячились. Болт длиннющий, и проходит через высоту головы и высоту гильзы, резьба находится в самом низу.
К шпилькам идут шайбы, 12ти гранные гайки и специальная монтажная смазка для резьб:
Кроме того, поверхность шайбы и гайки необходимо смазать герметиком для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в головку. Много времени и керосина ушло на то, чтобы вымыть и высушить резьбы в блоке, куда вкручиваются шпильки
Момент затяжки гаек 150 Нм .
При затяжке получил удовольствие от качества шпилек — нет и намека на то, что шпилька пружинит или тянется. Стоит как влитая.
Шлифовка поверхностей прилегания блока и головки производителем не предусмотрена.
Тщательно проверил плоскости поверочной линейкой, изъянов не нашел, не смотря на то, что автомобиль какое то время эксплуатировался с недостатком охлаждающей жидкости.
Источник
Первый двигатель от AMG: технические подробности модели M 156
Устройство, особенности, технологии, проблемы
В компании AMG разработали свой собственный двигатель: атмосферный V8 объемом 6,2 литра без турбокомпрессора. M 156 – полностью оригинальная разработка, которая не пересекается ни с одним силовым агрегатом Mercedes.
Конструкция M 156
Диаметр этого короткоходного двигателя 102,2 мм, ход – 94,6 мм, что положительно отражается на скоростных характеристиках мотора (7200 об/м). Расстояние между цилиндрами составляет 109 мм, точный объем – 6208 см³. Соотношение сжатия – 11,3:1, производительность варьируется в зависимости от приложения в диапазоне 457 л. с. – 525 л. с. с максимальным крутящим моментом 630 Нм.
Покрытие дорожек качения в алюминиевых блоках двигателя впервые было выполнено по технологии Nanoslide, которая после этой разработки стала обязательной. С ее помощью происходит тончайшее напыление, и в результате получается гораздо более гладкая поверхность, что приводит к меньшим потерям по трению. Для бόльшей жесткости AMG-V8 выполнен в «закрытой» конструкции. В отличие от «открытой» конструкции проточные втулки снабжаются охлаждающей жидкостью только через каналы охлаждения.
Впускная система: технологии автоспорта
При проектировании впускной системы нового двигателя AMG опиралась на свои гоночные ноу-хау: большие поперечные сечения, обтекаемая конструкция и вертикальное расположение всех каналов. Впускной коллектор – фирменная разработка AMG. Он особенно легкий и должен обеспечивать оптимальное наполнение цилиндра даже на высоких скоростях. Впускной коллектор имеет два внутренних, параллельно открывающихся дроссельных клапана.
Один человек – один двигатель
M 156 собирается вручную. Это авторская работа, выполняемая одним механиком. Эту философию личной ответственности давно развивают в AMG, это одна из традиций компании. Венцом сборки становится установка шильдика с фамилией сборщика. Таким образом, механик может увековечить свое имя на силовом агрегате, а клиент будет знать, кому он персонально обязан за многолетнюю бесперебойную (надеемся) работу двигателя его автомобиля.
M 159: модифицированный V8 для «топа»
Этой разработкой агрегатируется ряд спортивных люкс-каров Mercedes-AMG. С тем уточнением, что штатный M 156 был модифицирован и усилен до M 159. Теперь он выдает 571 л. с. в SLS-классе, 591 л. с. в GT, а в Black Series все 631 л. с. Также в топовых версиях были улучшены картер и впускная система. Кроме того, влажная смазка картера была заменена на сухую. Это гарантирует достаточную подачу масла в двигатель даже при высоком боковом ускорении.
Проблемы с M 156
Несмотря на свою производительность, двигатель V8 AMG имеет несколько слабых мест. Хотя он считается чрезвычайно прочным, поначалу возникали проблемы с болтами головки блока цилиндров. Позже были установлены более надежные болты, и вопрос был снят. Другим недостатком могут быть чашечные толкатели на клапанах. Случается, они застревают в головке блока цилиндров, что может привести к повреждению распредвала.
Автомобили AMG с М 156
C 63 AMG (W/S/C 204): мощность 457 л. с., крутящий момент 600 Нм
C 63 AMG (W/S/C 204) + Performance Package: мощность 487 л. с., крутящий момент 600 Нм
CLK 63 AMG (C/A 209): мощность: 481 л. с., крутящий момент 630 Нм
CLK 63 AMG Black Series (C 209): мощность: 507 л. с., крутящий момент 630 Нм
C 63 AMG Edition 507 (W/S/C 204): мощность 507 л. с., крутящий момент 610 Нм
ML 63 AMG (W164) / R 63 AMG (W/V 251): мощность 510 л. с., крутящий момент 630 Нм
CLS 63 AMG (C 219) / E 63 AMG (W/S 211): мощность 514 л. с, крутящий момент 630 Нм
C 63 AMG Black Series (C-204): мощность 517 л. с., крутящий момент: 620 Нм
CL 63 AMG (C 216) / S 63 AMG (W / V 221) / SL 63 AMG (R230)/E 63 AMG (W / S 212): мощность 525 л. с.,
крутящий момент 630 Нм
Автомобили AMG с М 159
SLS AMG (C/R 197): мощность: 571 л. с., крутящий момент 650 Нм
SLS AMG GT (C/R 197): мощность: 591 л. с., крутящий момент 650 Нм
SLS AMG Black Series, (C 197): мощность: 631 л. с., крутящий момент 635 Нм
Источник