- Двигатели BMW M43B16, M43B18, M43B19, M43B19TU, M43TUB19
- M43B16
- M43B18
- M43B19, M43B19TU и M43TUB19
- Модификации M43B19/M43TU
- Достоинства и проблемы двигателей семейства M43
- Тюнинг двигателей BMW семейства M43
- Ремонт двигателя BMW M43 E46
- Ремонт двигателя БМВ (BMW) M43 E46
- Профессиональный и недорогой ремонт двигателей BMW M43 E46 (БМВ) выполняется квалифицированными специалистами с многолетним опытом обслуживания автомобилей баварской марки. Наличие профессиональных инструментов и оборудования, позволяют выполнить, как капитальный, так и текущий ремонт двигателя БМВ M43 e46 (BMW), в который входят следующие виды услуг:
- BMW 3 series › Logbook › Повышаем мощность на m43b19 развиваем самый тухлый двигатель.
- BMW 3 series 2000, engine Gasoline 1.9 liter., 105 h. p., Rear drive, Manual — tuning
- Comments 20
Двигатели BMW M43B16, M43B18, M43B19, M43B19TU, M43TUB19
Рядный четырехцилиндровый ДВС от BMW семейства M43, включающего моторы M43B16 и M43B18, а также линейку M43B19, и пришедший на смену силовым агрегатам M40B, начал выпускаться Steyr Plant в 1992 г.
БЦ М43 перешел от M40 в практически неизмененном виде, за исключением коленчатого вала, который стал немного легче и получил 4 противовеса (в М40 их 8). Ход коленвала остался прежним. Была доработана цилиндро-поршневая группа, а степень сжатия в среднем увеличилась до 9.7 единиц. На впуске силовых установок семейства M43 стали использовать коллектор DISA, позволяющий увеличивать крутящий момент.
ГБЦ, под которой скрывался один распределительный вал (SOHC 8V), подверглась значительным изменениям в двигателях M43, так как теперь она была предназначена под цепной привод ГРМ. Кроме того, модификация коснулась клапанов (они были облегчены), а также рокеров и пружинок. Гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск и выпуск остались прежними.
Постепенная замена силовых агрегатов семейства M43 начала происходить в 2001 г.
M43B16
1.6-литровый бензиновый агрегат M43B16 от BMW, сменивший M40B16, создавался на базе M43B18, и получил новый облегченный коленвал с 72 мм ходом улучшенных поршней. Степень сжатия в M43B16 увеличилась до 9 единиц, а шатуны стали 145 мм.
ГБЦ, несмотря на конструкцию SOHC 8V, претерпела серьезные изменения. Усовершенствования также коснулись клапанов, рокеров и пружин. Единственное, что практически не доработали в данном моторе – это гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск (42 мм) и выпуск (36 мм).
Изменения коснулись не только системы зажигания. В целях оптимизации характеристик силового агрегата M43B16, инженеры BMW поставили на впуске ДИСА. Коллектор DISA от БМВ – это система, основанная на принципе раздельных трубопроводов.
С 2001 г на 16-е BMW начали ставить другой двигатель – N42B18.
Основные характеристики M43B16 | |
---|---|
Объем, см3 | 1596 |
Максимальная мощность, л.с. | 102 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/ об/мин | 150 (15)/3900 |
Расход, л/100 км | 5.9-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 102 (75)/5500 |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня, мм | 72 |
Модели | BMW 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС расположен на площадке возле масляного щупа.
M43B18
На M43B18 также, как и на M43B16, устанавливался коллектор ДИСА. Система зажигания равным образом претерпела изменения.
M43B18 ставили на BMW 3- и 5-Series с индексом 18i.
Основные характеристики M43B18 | |
---|---|
Объем, см3 | 1796 |
Максимальная мощность, л.с. | 115 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 168 (17)/3900 |
Расход, л/100 км | 6.2-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 115 (85)/5500 |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 81 |
Модели | 3-Series, 5-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
M43B19, M43B19TU и M43TUB19
Сошедший с конвейера в 1998 году силовой агрегат M43B19 (M43TU), включавший модификации M43B19TU и M43TUB19, представлял собой усовершенствованный вариант M43B16/18, который получил доработанный блок цилиндров. БЦ расточили с 84 на 85 мм поршни, ход под них был увеличен с 81 до 83.5 мм.
В ГБЦ серьезных изменений не произошло, не считая того, что в версии M43B19TU имелся другой распредвал. Также стали ставить ЭБУ Bosch BMS 46, а коллектор ДИСА сделали пластиковым.
Основные характеристики M43B19 | |
---|---|
Объем, см3 | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 118 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 180 (18)/3900 |
Расход, л/100 км | 6.0-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 118 (87)/5500 |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Модели | 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
Параллельно с силовыми агрегатами M43B19, M43B19TU и M43TUB19, БМВ выпускала родственную им модель с 16-ти клапанной головкой БЦ – M44B19.
Заменил M43B19 новый мотор N42B20, вышедший в 2001 году.
Модификации M43B19/M43TU
M43B19TU – самая «слабая» версия M43B с доработанным распредвалом.
Основные характеристики M43B19 | |
---|---|
Объем, см3 | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 118 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 180 (18)/3900 |
Расход, л/100 км | 6.0-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 118 (87)/5500 |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Модели | 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
M43TUB19 – стандартная версия мотора мощностью 118 л.с.
Основные характеристики M43TUB19 | |
---|---|
Объем, см3 | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 105-118 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 165 (17)/2500 |
180 (18)/3900 | |
Расход, л/100 км | 7.9-9.3 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 105 (77)/5300 |
118 (87)/5500 | |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Модели | 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
Достоинства и проблемы двигателей семейства M43
- Надежность
- Коллектор впуска с корректируемой длиной DISA
- Четыре противовеса на коленвале, степень сжатия 9.7 единиц
Течи масла в двигателях БМВ семейства М43 являются обычным делом. Чаще всего подтекает клапанная крышка. «Болезнь» лечится заменой клапана вентиляции картерных газов и прокладки.
Посторонние шумы в агрегатах М43 обычно создает вышедшая из строя заслонка ДИСА. При помощи оригинального ремкомплекта можно привести работу впуска двигателя в порядок. Также возможно, что причина неестественных звуков из ДВС кроется в гидрокомпенсаторах.
Ключевые неисправности ДВС M43B16 и M43B18 аналогичны друг другу, впрочем, как и способы их решения. Чаще всего это перегрев, небольшие провалы мощности при разгоне и плавающие обороты. Проблемы двигателей M43B19/M43TU практически во всем повторяют неисправности M43B18 в дорестайлинговой версии.
Однако главным недостатком моторов семейства М43, является их малая мощность. Силовые агрегаты довольно слабы, что в свою очередь не соответствует имиджу BMW как производителя спортивных авто.
Резюмируя вышесказанное, стоит уточнить, что несмотря на все перечисленные проблемы, силовые установки семейства M43 достаточно надежны, ремонтопригодны и обладают очень даже неплохим ресурсом. При должном обслуживании они способны проработать без нареканий не одну сотню тыс. км. К сожалению, экземпляры, представленные на сегодняшнем рынке, давно «откатали» свой ресурс и беспроблемной эксплуатации от них ждать не стоит.
Тюнинг двигателей BMW семейства M43
Наиболее верным способом модернизации М43 будет свап на контрактный движок M50/52.
Насчет тюнинга 1.6-литрового M43, можно сказать, что он аналогичен M43B18, и самым адекватным способом увеличения мощности в данном случае будет строкер с ГБЦ от М42/М44.
Повысить характеристики ДВС M43B16 и M43B18 можно путем установки распределительного вала с фазой от 266-272, спортивного впуска и выпуска «4-2-1». После перепрошивки ЭБУ появится возможность выжимать еще до 30 л.с, при несущественных потерях на низах.
Тюнинг двигателей линейки M43B19/M43TU также аналогичен ситуации с доработкой его предшественника – M43B18.
Источник
Ремонт двигателя BMW M43 E46
Ремонт двигателя БМВ (BMW) M43 E46
Специализированный автосервис БМВ (BMW) ЮЗАО «СТО АМС» проводит диагностику всех систем, с использованием современного оборудования. В наличии имеется большой ассортимент оригинальных запчастей и расходных материалов для BMW (БМВ). Техническое обслуживание и ремонт двигателей БМВ M43 E46 проводится согласно регламенту автопроизводителя с предписанной заменой расходных материалов или их качественных аналогов.
Профессиональный и недорогой ремонт двигателей BMW M43 E46 (БМВ) выполняется квалифицированными специалистами с многолетним опытом обслуживания автомобилей баварской марки. Наличие профессиональных инструментов и оборудования, позволяют выполнить, как капитальный, так и текущий ремонт двигателя БМВ M43 e46 (BMW), в который входят следующие виды услуг:
- Диагностика двигателя БМВ M43 e46;
- Замена маслосъемных колпачков БМВ M43 E46 (BMW);
- Расточка блока цилиндров;
- Шлифовка коленчатого вала;
- Замена колец, поршней и вкладышей коленчатого вала;
- Замена резинок;
- Ремонт или замена навесного оборудования двигателя;
- Замера термостата;
- Замена цепи ГРМ BMW M43 e46, успокоителей, шестерней и других элементов ГРМ;
- Замена свечей и катушек зажигания;
- Ремонт ГБЦ BMW M43 E46;
- Установка и замена системы VANOS (ВАНОС) BMW M43 E46;
- Замена распредвалов и притирание клапанов;
- Замена прокладок и крышки ГБЦ;
- Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов и другие работы.
После выполнения высококвалифицированными мастерами автосервиса БМВ «СТО АМС» всех ремонтных работ и замены нерабочих деталей двигателя БМВ (BMW) M43 E46 на новые, выполняется сборка двигателя, регулировка зазоров клапанов, проверка крепежа деталей корпуса в соответствии с регламентом.
Акция! Замена прокладки клапанной крышки от 1800 рублей *
Акция! Замена прокладки масляного поддона от 4500 рублей*
Акция! Замена опоры ДВС от 1800 рублей*
Акция! Замена клапана ваносов от 1000 рублей*
Акция! За мена звезд ваносов БМВ от 5000 рублей*
*Стоимость услуг указана без учета стоимости запчастей и расходных материалов, и рассчитывается исходя из комплектации, года выпуска и характера повреждения автомобиля!
Узнать подробнее об акциях по телефону +7 (925) 740-25-25
Источник
BMW 3 series › Logbook › Повышаем мощность на m43b19 развиваем самый тухлый двигатель.
Провернуло вкладыши, делаю капиталку, по мимо это решил увеличить мощность. Первое что сделал купил распредвал от 318 вот номер если кому надо (11 31 1 739 176), это уже добавит 13 л.с и мощность будет 118, дальше нужно заглушить клапан рециркуляции газов, что сделает более чистую топливную смесь. Дальше интересней ГБЦ шлифуется на 0.2мм и снимаем с блока 0.1 мм ставим прокладку 1.7, штатная прокладка 2.3 мм итого получается минус 0.9 мм, зажму двигатель как следует придется ездить на 98. Дальше вырезать катализатор и установить фильтр нулевик + сделать воздухазабор из противотуманок. Также прошить под евро 0.
BMW 3 series 2000, engine Gasoline 1.9 liter., 105 h. p., Rear drive, Manual — tuning
Comments 20
я поставил на 316 м43 — 318 распредвал, так на верхах стало больше мощности, прошивка осталась от 316 евро 2 — катализатор убрал и прошил до установки распредвала, перепрошивать не стал так как думаю просто там по дисе ошибка будет в блоке двигателя, думаю прошивка ничем не отличается от 316 кроме наличия дисы. на клапан давления топлива от ресивера сделал напрямую уже давно. машина едет очень хорошо, мне нравится
обведи на картинке где ты там клапан рециркуляции газов увидел, так чисто поржать 🙂
Вторая картинка цифра 15 (называется запорный клапан в каталоге), в сервисе его вообще ЕГР называют, но всем понятно что это не ЕГР.
и какие же он «ГАЗЫ» РЕЦИРКУРИЛИРУЕТ ?!
он просто подает воздух в выпуск при старте при определенных условиях ( низкой температуры вроде)
он ничего не рециркулирует, газы через него не проходят, при прошивке на евро без катов, его удаляют
я его собираюсь удалить » чисто поржать» затем я прошью под евро 0, но зачем прошью я сам не знаю, может мне у тебя спросить? типо потролить хочешь увидел ошибку в термене.
Слушай дружище нужен твой совет или может друга твоего по прошивке на евро 0
Напиши как возможность будет в личку
не занимайтесь ерундой)) свап м54б25 вас спасет))
Слишком дорого цена вопроса 200к на детали+ мне еще предется это все делать неделю(кто скажет что быстрее, он не разу не делал подобного, сто пудов какая-то х. пойдет не так), смысла нет, капиталка выйдет в 35к, вал я купил за 500 рублей, кат я вырежу сам, клапан тоже смогу без проблем заглушить (грамотно) воздухозаборники сам сделаю 2к на материалы, прошивку мой друг зальет с которым уже 2 года вместе тюнингом бмв занимаемся, да и не хочу тратить по 15-17 литров на 100км.
Всеравно она тугой останется, но раз тут по большей части деньги на капиталку уходят, то легкий тюнинг не повредит карману)
Привет, вкладыши можно поменять через поддон?
Привет.Да легко, откручиваешь подрамник 8 болтов он повисает на рычагах и меняешь, но чтобы добраться до 3 шатуна нужно снять балансировочные валы.
понял, спасибо за инфу)
Сколько прироста ожидаете получить?
140. л.с на колесах, а как там будет стенд летом покажет.
Надо еще ДИСА установить. И в 140 очень сильно сомневаюсь.Откуда им взяться? Без новой прошивки откатаной онлайн, ничего не будет. ИМХО. Этот движок уже получил от бмв все, что мог.
Надо увеличивать клапана. Иначе движку нечем дышать.
1.9 литра 105 л.с это не максимум, низкая степень сжатия её вполне реально поднять до 13,5, если бы я зашивал в 18 тогда диса нужно, а прошивка будет другая, зашьем еще покатаем посморим как мб че скоректируем.
Надо еще ДИСА установить. И в 140 очень сильно сомневаюсь.Откуда им взяться? Без новой прошивки откатаной онлайн, ничего не будет. ИМХО. Этот движок уже получил от бмв все, что мог.
Надо увеличивать клапана. Иначе движку нечем дышать.
Вспомнил почему я все таки отказался от дисы, подвисание при раскрутке двигателя он может раскручиватся быстрей, если не будет хватать кислорода лучше сделать доп ресивер.
140. л.с на колесах, а как там будет стенд летом покажет.
Друг мощность это объём, либо обороты . Подкинув распредвал с небольшими изменениями фаз не снять 15 лс с мотора, прошивка без железа не чего не даст, кроме каких то небольших корректировок, опять же если Настройки в он Лайн режиме . Но Бмв мозг ещё не один человек не прошил в он Лайн . И то что ты хочешь убрать с головки мм тем самым повысить мощность не есть хорошо, потому что ты сместишь детонацию в зону более низких оборотов . Только правильная доработка головки со шлифовкой каналов, впуск, выпуск, т образных клапанов, более жестких пружин клапанов, с широкофазными и большего подъема валов, увеличенного впуска и правильно подобранного выпуска вот только тогда ты получишь свои желаемые 140-150 лс .
С объема 1.9 снять 140л.с не сверх задача, ДВС имеет степень сжатия 9.7, поэтому он легко переваривает 92 бензин, но проблема в низкой степени сжатия в том что при формировании топливной смеси перед вспышкой менее эффективно смешивает бензин и воздух, тем самым получается не совсем однородная смесь при воспламенения, из этого следует что смесь горит частично и участками полностью не прогарая, так же получается что скорость горения меньше. Подняв степень сжатия к 13 я увеличу скорость воспламенения топливной смеси и большую прогараемость её. Из этого следует что приходится перейти на 98 бензин, так как 92 будет действительно дитанировать уже на низких оборотах. Прошивать будем не онлайн. Конечно это всего лишь теория, что будет на практике мне неизвестно, впуск и выпуск имеют достаточную пропускную способность.
Друг я это все уже проходил ещё лет 7 назад, мое дело тебе сказать что ты не получишь желаемого результата и разочаруешься . А так тебе удачи .
Источник