Ремонт двигателя м54в30 своими руками

BMW 3 series Coupe Schwarz groppe › Logbook › Swap M54B25 -> M54B30 ЗАПУСКАЕМ МОТОР!КРКГ- Маслопомойка, ДИСА — ремонт,

Вот и закончилась эпопея с двигателем.Сразу же хочу выразить блогодарность за поддерку и помощь arthurbmwcrew , Косте — нашему другу токарю, жене за терпение, хейтерам за тролинг. Полную историю по фотографиям можно увидать в нашем инстаграмме bmwcrewmag ,а в живую на канале. Постараюсь вспомнить все, а также поделюсь списком запчастей с номерками, которые я подбирал.(ВНИМАНИЕ, ВСЕ ПЕРЕПРОВЕРЯЙТЕ, т.к. сальники КПП например я в итоге попутал)Купил я первый двигатель еще в декабре 2015, второй где то в январе 2016.Долго один из них валялся на улице укрытый теплым резиновым матрасом фирмы intex а второй разобран при покупке и растащен по балконам…Далее полгода тишины, я менял работу и т.д. и вот планировал в августе начать, но что такое свап? Это куча непредвиденного геморроя. Нас это тоже не обошло стороной. Не было денег особо на покупку запчастей, и дата старта переносилась, и не один раз.
Далее последовал разбор и дефектовка, тех запчастей что были на балконах и тех что мы получили при этом разборе.

Потом я взял наиболее приглянувшееся мне ГБЦ, из 2х, т.к. моя все еще стояла на авто, и отвез на опрессовку, а еще захватил оба колена. Парни долго, тянули резину, опрессовав и отмыв, сказали что трещин нет, но требуется комплексный ремонт с заменой всех клапанов и т.д, и объявили космо ценник, ну и приговорили оба колена к выбрасыванию. Я естественно забрал у них ГБЦ, почуяв развод, и послал их в далекие края, оплатив опрессовку. Полистав интернет наткнулись на другое место. Едем туда, показали ГБЦ, обьявили гуманный ценник, и сказали что все реально сделать, единственное направляшки клапанов лучше купить новые, а колено одно действительно мертво, а второе под 3й ремонтный размер реально спасти без наплавления шеек, но между тем я уже купил в печали еще одно колена в номенали, за что отдельный респект halis09 . Сказано — сделано, подвез им направляшки. Через оговоренное врея мне отзвонились, ГБЦ запилена, новое колено отшлифовано.

Далее наступило финансовое благоплолучие вновь, и начался второй этап — заказ основных запчастей. Все специфичное типо корпуса воздушного фильтра и форсунок, дросселя я в течении года скупал.
За помощь по доставке дисы спасибо человеку из 46 клуба в мск, привез мне на поезде, приехав вгости к друзьям. Вот наконец все карты, как я думал в сборе, и можно начинать. 25! Октября, я загоняю ведрище в гараж и мы бодро раскидываем морду.

Следующим днем кажеться поехали купить газа для пушки, чтоб не крутить гайки в холоде, и нас постигла первая неудача — ДТП. Тупой дЭбил поворачивая налево приехал нам в заднее колесо на второй купехе, отчего сложило рычаг и т.д по мелочи. Пришлось выкатить мою машину, и ставить на ход машину друга.
Далее на очереди было по плану отключение кулисы и кардана, а также выпиливания выхлопа, так как мне в свое время уроды кое какие, сделали монолитным и несъемным его… Ямы нет, на бок не хотел и боялся…В Нашем КАСе есть у чуваков подьемник, сходили, договорились $. В день Х нас продинамили, в день Х2 нас снова продинамили. Плюнув на все было решено домкратить машину максимально высоко и лезть под нее. О это тот еще секс конечно…

Читайте также:  Распределение фонда капитального ремонта

Чуть позднее, так сказать ВЖУХ и двигатель вунулся вместе с коробасом.Были опасения за китайскую лебедку и обрушившейся бетон в потолке, но все прошло удачно.

Далее разбор моего M54b25, улыбка от того что увидели — в блоке родной хон, значит при дальнейших измерениях шанс сделать хитрый ход конем стремительно увеличивется.

Отвезли отмыли блок, дома я отмыл поршни и еще немного запчстей в ванной.
Ах да поршни… из 12ти поршней от 2х движков 3х литровых, только 5 были в пригодном состоянии. Далее был куплен поршень от 2.8, шатун у него по геометрии подходящий.

После отмывки если ничего не забыл, мы приступили к самому долгожданному — сборке.
Все гуд, закинули колено, покрутили повертли.

Начинаем распаковывать колечки и вкаладыши для шатунов. взвешиваемся… И тут последовал новый фейл. шатун 2.8 лугче других! Это был капец… Уже помоему было 10 декабря примерно… Больше месяца… Я естественно впал в грусть печаль тоску… Пошерстили интернет, объездили полгорода, но нашли нужный поршень 3л, с нужным весом, оказывается маркировка на крышках имеет роль.

Далее весь низ легко и просто собрался, об этом можете опять же глянтутьв прошлых записях или на ютубе.
Подошла очередь ГБЦ и наших шпилек…

Короче столкнулись с проблемой что гайки не закрытить, так как посадочное место гайки утопленно, а головка на 17 упираеться бортами в стенки этого посадочного места. Костя -друг- токарь, допилил головку, закрутили с моментом, все по тису.
Далее опять же ничего интересного, переборка ваноса, выставление фаз…

Подошли к сцеплению… Немного ранее осмотрев свое я понял что диск на 2.5 еще бы ходил, но на 3.0 будет проскальзывать. Бюджета на одомасс и керамику м5 е34 не было, и пришлось обойтись новым сцеплением на 2.5. Далее об установке самоподводящегося сцепления… Нужно накинуть диск на маховик, вставить центровочную приблуду бмвшную, и при использовании старой корзины взвести ее, опятьже используя приблуды специальные(потом покажем как без них) и установить. Новая корзина взведена, и внимание, фиксирующее «солнышко», необходимо удалить с лиска, только после закрычивание всех болтиков корзины, а то интернет пестрит криками о том как разрядил сцепление при вытаскивании из картонной коробки по глупосте xD

Далее я почистил срезаные колектора, снял с них термоленту, ибо она вся разваливалась на глазах.
Опять простой начался…
Ближе к концу декабря мы накинулись изобретать фланцы на выхлоп, так как купленые оказались больше чем стоковые. Появился полуавтомат. Подварили забнюю банку.

Хотели сварить трассу при снятом двигателе, но это бред.

Начали монтаж движка опять самостоятельно, без гусей мам, пап, смс и регистрации

Внедрив обратно с колекторами, полезли опять под авто, подцепили кардан и коробку, накинули трассу выхлопа и хотели по месту привариться с новыми фланцами, снять и обварить… Так и вышло. Сто раз примерялись.лазили ставили снимали, резали гнули… Поставили, опустили авто, Накинулись на морду, собрали все, откапиталили дису ремкомплектом, залили жидкости и… Что получилось смотрите в итоге на видосике. Но это уже случилось в первых числах января 2017…



Список купленных запчастей, не все брал оригинал, но номера некоторых заменителей тоже прикладываю, хоть чтото и потерялось, а искать еще раз уже лень(некоторые не стал брать, например датчики):
11 53 7 502 525 /20945351 Трубка ОЖ под впуском
11 53 1 705 210 Трубка ОЖ под впуском
11 53 1 437 040 /TM1397 Термостат
11 61 7 502 761 /780154 / 407660100 Уплонтнители впускной рампы
11 61 1 437 453 Уплотнитель/гофра РХХ
11 61 1 436 631 /113307401 Прокладка впуска
11 61 7 544 805 Диса
11 41 7 576 915 Цепь маслонасоса
11 31 1 432 177 Цепь ваносов
11 31 1 432 176 ГРМ
11 31 1 726 480/20090009 Направл.ГРМ
11 31 1 703 717/ 20090004 Натяжитель ГРМ(пластиков башмак)
11 21 1 719 984 Нижняя везда ГРМ ?
11 21 1 719 984 Верхняя звезда ГРМ?
11 12 9 070 990 /153307701 Прокладкa КК
11 12 1 437 395/ 436010 Грибки
11 13 1 437 237/ 712769810 Прокладка поддона
11 43 1 740 045 Прокладка щупа(куда вставляеться трубка щупа)
11 12 7 501 304 / 613307000 Прокладка блока/головы 0,7мм
11 12 1 740 065 Комплект болтов головы M10X110
11 36 1 433 817 /70-33072-00 Прокладка ваносов
32 41 1 093 596 /804980 Прокладки трубки ваносов(подачи)4шт
12 14 7 539 165 /6PU009121641 Датчик распредвала впуск
12 14 7 518 628 /6PU009121701 Датчик распредвала выпуск
12 14 1 748 398 Прокладки датчиков распредвалов
11 14 1 707 260 Прокладка блока ГРМ правая
11 14 1 433 639 Прокладка блока ГРМ левая
11 14 2 249 532/811740450 Сальник коленвала передний
12 14 1 709 616 Датчик колена
11 14 1 432 240 Прокладка задней крышки колена
11 14 2 249 533 / 812074540 Сальник колен.вала задний
13 32 7 512 019/KL149 Топл.Фильтр
13 64 1 437 487 Упл. форсунок верх
13 64 1 437 486/135500 Упл. форсунок низ
13 54 7 504 729/ 359390 Прокладка дросселя
13 62 7 567 451 / 5WK96132Z ДМРВ
13 54 1 438 761/ 20946034 Гофра впуск
13 54 1 438 760 Кольцо соед.
13 54 1 438 759 Гофра впуск у дросселя
13 72 1 730 449 Возд. фильтр
11 34 9 064 457 Мск
11 25 1 437 077 / 9074800 Кольца
60070000 Вкладыши коренные
61075000 Вкладыши шатунные
11621740834/713140400 Прокладка выпускного коллектора
11 24 1 739 729 Болты бугелей
11 61 1727176 Впуск затычка
p999 ОЖ
23 11 7 531 353 Прокладка первичного вала
23 11 7 531 365 Прокладка хвостовика
23 11 7 531 360 Прокладка видимо штока выбора передач
11511711484 Прокладка помпы
ik20 Свечи
VPM11311722651 Пластиковая направляшка цепи у ваноса
11 42 7 512 300 Фильтр масляный
11 42 1 719 855 Прокладка маслостакана
РК2110-113218 Ремкомплект форсунок от жиги
12 61 1 744 292 Прокладка датчика масла
17117639022 Крышка расш. бачка
KK5484 Прокладка на термос
VPM11311738700 Натяжитель цепи ваносов
11 21 1 720 633 Болт шкива колена

Читайте также:  Капітальний ремонт двигуна ціна

Также потребовалось:
Дроссель
Форсунки и рампа
Масло для обкатки
Декстрон в коробку и гур
Головка на 30 удлененная для кпп
Фикс. резьбы
Ремкомплект дисы
Маслоклапан нашего производства бесплатно
Коленвал у Халиса
Двигатель 2шт
Перевозка движка
Сцепа
Выточить бесплатно направляющую для центровки диска сцепы
Мойка блока и поддона
Поршень 2.8+3.0 в сборе
Опресовка ремонт ГБЦ(направляшки клапанов, правка седел и притирка клапанов, замена мск)
Шлифовка коленвала
Клапана 2шт

Источник

Ремонт двигателя м54в30 своими руками

Всем привет!
Моя история как я капиталил свой М54 3 литра
Е39 530 2002 м-пакет
в 2015 году была выкинута акпп и установлена механика от 520
Но от расхода масла 1л на 1000км это не избавило. В остальном кстати претензий к мотору не было)
Взял с разборки M54B30 в сборе, было даже видео работы двигателя на машине.
но всё же решил глянуть цилиндры перед установки.
Как ни как эти двигатели уже как 12 лет не производятся.
ну и не зря
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Добавлено через 27 минут
ремонтные поршни все знают сколько стоят?
84,50мм кстати большая редкость.
В итоге нашлась бюджетная ковка в пол цены от турецкого мале)

блок-расточка и хонинговка под 84,50, шлифовка плоскости и постели коленчатого вала
коленвал-шлифовка коренных шеек в 1й ремонт 0,25мм
гбц-шлифовка и притирка клапанов и сёдел, шлифовка поверхности
резиночки всякие не считаем естественно всё новое

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Читайте также:  Найми кз астана ремонт телевизоров

Источник

BMW 5 series m54b30 АКПП ⇒ МКПП › Logbook › Замена колец Double Vanos на М54B30

Всем доброго времени суток.

Начну с того, что данная запись стандартная для большинства владельцев таких моторов, поэтому она скорей больше для истории:)

Как вы все знаете, на моторах М52TU и М54 стоит система Double Vanos.
Материал Buna из которого сделаны поршневые кольца VANOS’а как оказалось, теряют свои свойства при высоких температурах и перепадах температур. С нашим зимами это тем более актуально. Соответственно они «дубеют» и перестают обеспечивать герметичность работы поршней, в связи с чем поршни начинает «пропускать».
Я давно уже хотел поменять кольца ваноса, изучив тему, сделав вывод что хуже не будет, и валы настраивать после этой процедуры не нужно, так как снимается только механизм ванос, а валы не трогаются, то решил поменять.
Vanos у меня не стучал, но тяга с низов была очень плохая, постоянно рывками, а после 3500 оборотов выстреливает. Двигатель у меня 3 литра М54.

(Забегая вперёд скажу, что тяга не появилась(, только звук выхлопа стал чуточку поинтереснее, но как выяснилось позже, то лучше б надо было взять набор для выставления валов и проверить их, так как после диагностики у Баварца, он сказал, что фазы нужно выставлять, но не из за того, что ваносы перебирал, а от времени и приговорил ещё к замене межвальную цепь)

Делал я всё вот по этой замечательной инструкции и видео, в которых всё доходчиво расписано и показано

И теперь немного фоток с процесса:

По запчастям:
1)BMW-Vanos.ru — 5000р.

2)Reinz15-33077-01 Прокладка крышки клапанной комплект — 1шт. 1309р.

3)Reinz70-33072-00 Прокладка передней крышки двигателя — 1шт. — 130р.

4)Reinz70-33388-00 Кольцо уплотнительное клапанной крышки — 15шт. — 555р

Ранее я выкладывал запись о замене роликов и ремней, в которой рассказывал как снять вискомуфту и кожух радиатора.

И так, снимаем вискомуфту, кожух радиатора, за тем снимаем декоративные крышки с двигателя (4шт. гаек откручиваем ключом на 8) и видим катушки зажигания. Их соответственно нужно с начало отсоединить от разъёмов, а потом открутить по два болта у каждой ключом на 10

Далее откручиваем клапанную крышку, на фото ниже отмечены все болты их 10шт. и 4шт. шпилек.

Дальше по инструкции и видео, что указывал выше:)

Источник

Оцените статью