Mitsubishi Lancer > › Logbook › Капитальный ремонт двигателя 4G63. Lancer 9 2.0. + номера деталей + решение проблемы с автоматом. часть 2
Ну вот пришло время продолжения истории…
Ранее был собран блок цилиндров, затем головка, все это установлено назад в машину. Дальнейшая сборка чуть под задержалась из-за того, что ждали шестерни ГРМ. Но вот они уже пришли и началась окончательная сборка
Была заменена также нижняя крышка ГРМ, старая выглядела вот так)))
Также помимо мотора был перебран Генератор (заменены подшипники и щетки, почищен от грязи), Заменен Компрессор (у старого начался сопливиться сальник и уходить фреон), благо у меня лежал от Аута запасной в отличном состоянии (остался когда менял шкив).
Была приговорена внутренняя правая граната (давала заметную вибрацию при разгоне), заодно и сальник привода тоже поменяли на всякий случай. Залили новое масло.
И вот он готов первому запуску
Ну что поехали, первый запуск

далее поменяли жидкость в коробке методом частичного замещения, понадобилось в сумме почти 11 литров.
Итог что еще было докуплено
Ну вот и все вроде, машина готова к выезду из гаража к первому пробегу.
И что вы думаете, могли ли что-то не испортить нам всю малину? Щас прям!
При выезде из гаража и включения «Drive» почувствовал явный толчок в коробке, подумал может просто первый запуск, в общем решил проехаться, выезжаю набираю скорость, бац опять толчок в коробке и начинает мигать лампочка нейтралке (коробка ушла в аварийный режим). Начали ломать голову что не так с коробкой, ведь кроме замены сальника привода и замены жидкости ничего с ней не делали. Подмуали может провод какой задели, проверили, но нет все ОК. А это был вечер субботы, поэтому дорогу на диагностику пришлось отложить до понедельника, что только добавило времени ожидания и обдумывания в голове что же произошло с коробкой(((.
Едем на диагностику и видим
Ошибка датчика скорости входного вала, проверили напряжение на нем, все ок провода целые, значит хана датчику ((
Вот он, находится под тросом переключения скоростей
а вот как он выглядит
Честно эта новость не добавляла радости и так ремонт затянулся, еще и эта напасть. При этом не понятно почему он вышел из строя, его никто не трогал, коробка была рабочая и проблем не было, как сказал диагност- просто случайность, бывает. Посмотрел в автодоке сколько это стоит и сроки поставки — 3200р и минимум 4 дня. Но нам повезло, звонок товарищу, у которого валялась коробка от Галанта 98 года с целым датчиком (он оказывается совместим, хотя и имеет внешние отличия в виде повернутого разъема клеммы на 90 градусов) и проблема решена за 30 минут
Но думаете все проблемы исчезли? Щас прям когда отодвигали тросик скоростей от датчика, чтобы его поменять, отломилось крепление этого самого тросика. Представь, Карл, тросик металлический а его крепление пластиковое, ПЛАСТИКОВОЕ, блин! Которое отломилось от малейшего изгиба тросика.
Замена тросика равно 5000р и гемморой с его снятиеми установкой. Не наш это вариант, решаем решить проблему и слабое место кардинально, а именно, заменой крепления на металлическое.
Заказал у токаря сделать колечко с дыркой, приварил к ней длинную гайку, расверлил ее изнутри под диаметр троса, вставил и приварил
Итог — крепление теперь вечное, ход рычага включения передач стал четким, исчезли люфты, я более чем доволен таким результатом.
Вот по сути и вся история (ну фреоном еще кондер заправил). Машинка на обкатке, но уже сейчас могу что мотор стал намного тише, и мягче в работе, мотор тянет снизов как паровоз. В общем цель (не лазить в машину в ближайшие пару лет, за исключением расходников) достигнута, я доволен.
После обкатки хочу попробовать насколько изменилось время разгона до 100 км/ч. Но это уже все позже
Источник
Капиталка 4G63 лайт
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Итак, имею Трека 2002г 4WD с 4G63 с пробегом почти 170к.
За зиму ДВС сожрал 4 литра масла 5W30 на доливках.
По лету сожрал 2 литра 5W40 или чуть больше.
Хочу в марте замутить лайт капиталку.
Поменять маслосъёмные, кольца, вкладыши и сопутствующее.
Вот не большой списочек. Жду от вас советов по аналогам.
MD332034 — прокладка головки. Хочу заказать 153230 ELRING или HG6008S ALLIED NIPPON. Что посоветуете?
MD370449 (Замена MN137988) — кольца стандарт. Riken 20270STD или GREAT WALL? Никто себе от грэйт вола кольца не ставил?
MD184303 — маслосьёмные. NOK KMD184303 или ещё какие посоветуете?
MD329639 — ремень ГРМ. CONTITECH CT1016 или GATES 5481XS?
MD327503 (Замена 1115A105) — вкладыши шатунные стандарт 1 YELLOW. CB1827ASTD KOLBENSCHMIDT, TAIHO R136ASTD или NDC CB1827ASTD?
Ваше мнение, господа?
Проверил перед разборкой компрессию — 14 очков во всех горшках.
Разобрал мотор.
Маслосьёмные кольца залегли. Хон в цилиндрах присутствует. Есть потертости в местах перекладки юбок поршней.
Колпачки дубовые.
4-ый день сегодня как разбираю и чищу мотор. 2 дня чистил поршни от нагара. Канавки под кольца все вычистил. Кольца и вкладыши поменял и поставил поршни на место. Начал разбирать голову.
Есть немного фоток и видео. Вот только не знаю, надо это кому тут вообще?
Пользователь сказал cпасибо: | |
Собрал, завел, поехал.
Была только 1 проблема — умудрился сломать датчик коленвала (mr578711).
Сегодня его заменил и дособрал мотор. Итого 1 неделя ушла на переборку мотора.
Видео получилось на несколько часов. Когда я найду время на монтаж — не известно!
Могу выложить фото и скриншоты процесса.
Буду рад конкретным вопросам!
Пользователь сказал cпасибо: | |
А как отзывы на данные кольца? Riken китай(( сколько ходить будут не понятно.
Пользователь сказал cпасибо: | |
А как отзывы на данные кольца? Riken китай(( сколько ходить будут не понятно.
Вкладыши брали только после как разобрали мотор?
Вкладыши взял сразу. Раз уж полез в ДВС, то стоит поменять и вкладыши. Хотя родные были не сильно протёрты.
Про кольца — посмотрим. Сейчас многое делается в Китае. Качество китайских запчастей часто почти не уступают оригиналу.
Все запчасти брал в местном интернет магазине.
Вот перечень купленных запчастей с OEM кодами:
MITSUBOSHI 6PK1820 Ремень поликлин — 785.00 р.
RIKEN 20270STD Кольца поршневые STD — 1 788.00 р.
GATES 5257XS Ремень балансира — 400.00 р.
GATES 5481XS Ремень ГРМ — 1 158.00 р.
KOLBENSCHMIDT CB1827ASTD Вкладыши шатунные — 867.00 р.
ALLIED NIPPON HG6008S Прокладка ГБЦ — 1 943.00 р.
NOK KMD184303 Колпачек маслосъемный 50.00 р. х 16шт = 800.00 р.
FILTRON OP617 Фильтр масляный — 145.00 р.
JAPAN PARTS FA587S фильтр воздушный — 202.00 р.
ASAM 70381 фильтр салона! угольный — 276.00 р.
MANNOL MN79034 Mannol Elite SAE 5W40 4 л. Синтетическое масло (ПАО) класса премиум 5W-40 4 л. — 939.00 р.
MANNOL MN81031 Extra 75w90 GL-4/GL-5 LS 1л. х 2 — 484.00 р. х 2 = 968.00 р
MANNOL MN82184ME ATF Multivehicle O.E.M. JWS 3309 4л METAL 1 016.00 р. х 2 = 2 032.00 р.
Жижу в коробке еще не поменял. В мосту и в раздатке заменил. Литрухи немного не хватает.
Сейчас сильно воняет маслом — обгорает с глушака, коллектора и самого ДВС разлитое при разборке масло.
Да, кстати, совсем забыл про датчик коленвала — 2200р за китайский аналог в наличии! В интернет магазине он же на штуку дешевле, только ждать доставки почти неделю!
P.S. Текст уже почти набил, осталось фотки ресайзнуть.
Пользователь сказал cпасибо: | |
Пользователь сказал cпасибо: | |
Пользователь сказал cпасибо: | |
Пользователь сказал cпасибо: | |
Пользователь сказал cпасибо: | |
Очищаем плоскость разъёма блока и ГБЦ от остатков старой прокладки. Чистим отверстия с резьбой болтов ГБЦ от масла/жидкости и мусора — мы же не хотим чтоб наш блок лопнул при затягивании болтов ГБЦ!
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и саму головку на своё место. Смазываем шляпки и резьбы болтов ГБЦ моторным маслом, чтоб при затягивании болтов не было проблем. Затягиваем болты ГБЦ в 5 этапов по схеме — 78Нм, ослабляем в обратном порядке через некоторое время, затягиваем моментом 20Нм и доворачиваем все болты по схеме на 90 градусов, потом еще раз по порядку на 90 градусов! Накидываем крышку ГБЦ для выставления меток.
Выставляем все метки ГРМ — у распередвала, коленвала, балансира/маслонасоса. Можно накинуть ремень ГРМ (перед этой процедурой накидывается и натягивается ремень балансира, если надо). Ставим натяжитель ремня ГРМ и натягиваем ролик натяжителя с помощью особой «приблуды». После совмещения всех меток можно вынуть «чеку»/шестигранник из натяжителя ремня ГРМ. После сборки ГРМ надо обязательно провернуть коленвал (вместе с балансирами и распредвалом) за болт на 22 шкива несколько раз вручную, чтоб убедиться, что всё собрано правильно и ничего не заедает и клапана не упираются в поршни
Далее приступаем к очистке, обезжириванию и нанесению герметика (я использовал Victor Reinz анаэробный, синий) на поверхность прилегания поддонов. Не забываем прикрутить на место маслоприёмник!
После прикручивания поддонов можно прикрутить на место усиливающую площадку коробки и «ласту» с передней опорой ДВС.
Потом можно прикрутить на место выпускной коллектор и глушитель. Шпильки/гайки коллектора/глушителя перед сборкой лучше смазать высокотемпературной «медной» смазкой, чтоб потом не было проблем с прикипанием и откручиванием.
Производим сборку в обратной последовательности. Присоединяем все разъёмы на датчики, форсунки, соединяем все трубочки и шланги. Заливаем масло и антифриз.
Я после сборки проверил компрессию. В 2-х цилиндах было 0! В одном цилиндре компрессия появилась сама после нескольких проверок. Во втором так и показывало 0. Скинул крышку ГБЦ, открутил ось выпускных коромысел и поменял местами «гидрики» у рабочего и проблемного цилиндра. После сборки компрессия появилась. Похоже подвисли (подклинили) гидрокомпенсаторы. Хотя я их смазывал моторным маслом перед установкой. Но ставил «гидрики» как попало, не по своим местам. Может и в этом дело.
Еще я ремонтировал насос ГУР. Есть несколько фоток. Могу небольшой гайд по ремонту насоса накатать.
Источник
Пользователь сказал cпасибо: |