- Ремонт культиватора тарпан своими руками спецтехника
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12J802-1974-B1 (03073139)мотокультиватора Тарпан -3
- ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями
- Устройство
- Навесное оборудование
- Характеристики
- Модификации
- МК-031
- Инструкция по эксплуатации
- Неисправности и их устранение
- Культиватор Тарпан: описание и характеристики
- Описание
- Происхождение
- Функциональность
- Выгода от покупки
- Сцепление
- Подведем итоги
- ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями
- Устройство
- Навесное оборудование
- Характеристики
- Модификации
- МК-031
- Инструкция по эксплуатации
- Неисправности и их устранение
Ремонт культиватора тарпан своими руками спецтехника
Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12J802-1974-B1 (03073139)мотокультиватора Тарпан -3
Добрый день!
С 2003г. работал исправно и без поломок, в 2014 г. масло менял 1 раз в 2 года ( 8 соток), в 2014 году знакомый заправил смесью бензин с маслом (1:40), подымил немного и вроде все, потом упала мощность.
Последний раз стал заводить — не могу дернуть шнур, как будто что мешает, все таки завел с усилием и пошел белый дым из выхлопной, мощность упала в разы. По внешним признакам поставил диагноз — кольца клапанов под замену. можно сделать в сервисе, но хочу сам, и денег жалко.
разобрал, явных повреждений не обнаружил,
1.в камере сгорания — небольшие металлические остатки чего- то
2.на поршне металлические шарики, немного стружки
3.продольные задиры на нижней части поршня (ближе к шатуну)
4.кольца вроде целые
Буду рад советам, где купить кольца?
samart63 , Добавте фоток разных. Головка изнутри, цилиндр сверху, внутренности.
Такие задиры на юбке поршня получаются если в масле двигателя болтается всякий мусор, как то песок попавший вместе с маслом или стружка образовавшаяся от работы шестерен, либо при износе подшипника, либо развалившейся детали. Внимательно осмотрите все детали. А что за шарики в камере? Что либо там может образоваться или попав из под клапана, либо отломился кусок поршня, либо часть свечи.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
samart63 написал:
2.на поршне металлические шарики, немного стружки
Посмотрите верхнюю, нижнюю головки шатуна?
?
Jesha ,
mastera , Добрый день! Спасибо , что откликнулись. Добавил фото цилиндра, задиров, ступенек нет, повреждения так и нашел, единственно , что отсутствует одно из двух креплений пальца в поршне ( может там всего одно), палец имеет 5-6 мм продольного движения в поршне, люфта нет, нижняя часть готовки шатуна без повреждений
samart63 написал:
Добавил фото цилиндра, задиров, ступенек нет, повреждения так и нашел, единственно , что отсутствует одно из двух креплений пальца в поршне
Стопорных колец пальца должно быть два. Видимо одно лопнуло и из него двигатель мог сделать те непонятные металлические шарики. Кусочки по мере их уменьшения, могли попасть как в поддон, так и камеру сгорания, особо их должно быть в маслосьемном кольце.
На цилиндре есть задиры (На фото красный круг), надо смотреть на какую высоту они поднимаются. Посмотрите ещё прокладку головы. В том месте где Зеленый круг на фото. Что то сильно красное. Прокладка там не выгорела? От неё тоже кусочки могли попадать туда, сюда.
Судя по нагару на поршне, надо кольца аккуратно снять с поршня (запомнив как стояли) и поставить в цилиндр, посмотреть зазор. (фото)На левой видно отпечаток от прокладки, чистый и ровный.
Рассухаривайте клапана, смотрите седла.Не удобно, но надо. Я использовал большой пинцет и две отвёртки. Не перепутайте местами толкатели и клапана.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
samart63 написал:
Добрый день!
С 2003г. работал исправно и без поломок, в 2014 г. масло менял 1 раз в 2 года ( 8 соток), в 2014 году знакомый заправил смесью бензин с маслом (1:40), подымил немного и вроде все, потом упала мощность.
Последний раз стал заводить — не могу дернуть шнур, как будто что мешает, все таки завел с усилием и пошел белый дым из выхлопной, мощность упала в разы. По внешним признакам поставил диагноз — кольца клапанов под замену. можно сделать в сервисе, но хочу сам, и денег жалко.
разобрал, явных повреждений не обнаружил,
1.в камере сгорания — небольшие металлические остатки чего- то
2.на поршне металлические шарики, немного стружки
3.продольные задиры на нижней части поршня (ближе к шатуну)
4.кольца вроде целые
Буду рад советам, где купить кольца?
У вас БРИГС 2 тактник что ли? Тарпан какой — фото есть, на них стоят 4-х тактные двигателя. Масло с бензином в 2-х тактники льют. А Бригсе масло и бензин раздельно. Сами знаете поди.
Помог вам знакомый , сделал проблему. Где живёте? Такой у вас —
4 тактник там. Аналог ДМ1.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha , на предмет чего смотреть седла ?
Па ,
Да, 4-х тактник Живу в Самаре
На дном из сайтов, мне ответили следующее
Описана типичная кончина двигателей этой марки.Кольца и заправка смесью тут не при чём, развалился декомпрессор или центробежный регулятор.Ремонт экономически нецелесообразен.
Что это такое декомпрессор или центробежный регулятор ?
samart63 написал:
Па ,
Да, 4-х тактник Живу в Самаре
На дном из сайтов, мне ответили следующее
Описана типичная кончина двигателей этой марки.Кольца и заправка смесью тут не при чём, развалился декомпрессор или центробежный регулятор.Ремонт экономически нецелесообразен.
Что это такое декомпрессор или центробежный регулятор ?
Хочу узнать, а гильза чугунная стоит? По марке двигателя искать запчасти. У меня Тарпан ему очень много лет, у кого брал сообщили, чтобы убить этот двигатель то нужно очень постараться.
Если смесь бензина и масла было использовано при работе двигателя, это не есть хорошо. Друг сказал, у него вибромашина и подобное было у него. Всё поменял и работает.
Масло только доливаю как 3 года, мощность не упала, смотрел внутренности, всё блестит как » у кота яй-а», выработки 0.
Посмотрите в МАСТЕРСИТИ есть тема про движки Бригс
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
samart63 написал:
Что это такое декомпрессор или центробежный регулятор ?
Декомпрессор — на распредвале около кулачка выпускного клапана, приоткрывает клапан при запуске, автоматически выключается при наборе оборотов. ЦРО — вот (фотка моя):
samart63 написал:
На дном из сайтов, мне ответили следующее
Описана типичная кончина двигателей этой марки.Кольца и заправка смесью тут не при чём, развалился декомпрессор или центробежный регулятор.Ремонт экономически нецелесообразен.
Надеюсь не в «ответ-майл»? Можете еще спросить на ФорумХаус в теме «Неисправности мотоблоков и мотокультиваторов», многие и на этом и том форуме, но на ФХ модератором человек, работающий в сервисе, реально многим помогает. Есть еще «Луноходов.нет», там тоже по движкам достаточно.
samart63 написал:
Jesha, на предмет чего смотреть седла ?
Целостность и притертость клапана.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Да клапан нужно притирать!кто то это делал? И какая последовательность процедуры регулирования клапанов?
Притираются они нормально. В клапане есть прорези (ДМ1), за них, с добавлением притирочной пасты на посадочное место, отверткой и с прижимом, ручками туда-сюда вращаем. До появления ровного отпечатка. Потом карандашом наносим риски и контрольное вращение. Риски должны быть протерты все. Собираем проверяем.
На фото, получилась широкая дорожка. Но современные шарошки (от Жигулей классики подошли по размеру) не смогли справится с Социалистическим седлом. СССР рулит.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha ,
С соседнего форума дельное предложение Валерич дал
Вообще то симптомы, когда не дёрнуть шнур, того что мотоблок был наклонён и масло из картера попало в камеру сгорания. Ну и естественно белый дым продукт его горения. Инструкцию надеюсь читали, что мотоблок нельзя наклонять на угол более 20-ти градусов
Диагноз один: Нахрена вскрыли? Ну раз уж вскрыли найдите поршневые кольца, новые прокладки и поменяйте.
nbari написал:
Да клапан нужно притирать!кто то это делал?
На ютюбе куча видео по притирке клапанов, в автомобильных двигателях, но суть одна.
nbari написал:
И какая последовательность процедуры регулирования клапанов?
Регулировка клапанов в двигателе Honda GX 200, а так же в аналогичных двигателях (в том числе Китайские). Порядок регулировки клапанов значения не имеет. Зазоры для регулировки клапанов. Впускной клапан(Intake)- 0.15 мм. Выпускной клапан (Exhaust)- 0.20 мм. 1. Выкручиваем свечу зажигания. 2.Снимаем крышку клапанов. 3. Подгоняем поршень в верхнюю мертвую точку. (Определить можно , если вставить в свечное отверстие ,например электрод или длинную отвертку, при всем этом , оба клапана должны быть в закрытом состоянии, т.е. на клапан коромысло(рокер) не должен давить.). 4. Регулируем впускной клапан. Ослабляем гайки, которые прижимают коромысло (рокер). 5. Вставляем щуп(пластинка толщиной 0,15 мм) между коромыслом и штоком клапана (там где возвратная пружина). 6. Подводим коромысло к щупу, закручиваем гайки. Щуп должен проходить между коромыслом и штоком не очень туго- но и не очень свободно. Пункты 4, 5, 6, аналогично проделываем с выпускным клапаном. Как определить впускной и выпускной клапан? Если смотреть спереди на головку, то впускной клапан будет справа, т.е слева будет выпускной. Второй вариант.Со стороны карбюратора – впускной , со стороны выхлопной трубы – выпускной.
ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями
Культиватор Тарпан выпускается предприятием ПО Туламашзавод с использованием импортных комплектующих. Завод обеспечивает изделия запасными частями, обслуживание производится дилерскими центрами. Оборудование предназначено для обработки приусадебных участков, существуют модификации для вспашки целинного или уплотненного грунта. Культиваторы можно приобрести у официальных представителей в Москве по цене 23-35 тыс. руб.
Устройство
В основе мотокультиватора Тарпан лежит сварная конструкция, к которой крепится картер бензинового или электрического двигателя. Мотор внутреннего сгорания передает крутящий момент на цепной редуктор при помощи ременного сцепления с ручным управлением. На части модификаций применена двухступенчатая коробка с дополнительной скоростью для движения назад. На электрических культиваторах и упрощенных моделях с бензиновым двигателем применен червячный редуктор с автоматическим сцеплением центробежного типа.
Оборудование вспахивает грунт металлическими фрезами, расположенными на полуосях. Под рукоятками управления установлен металлический упор, регулирующий глубину культивирования грунта. Вместо фрез допускается установка металлических колес или катков с резиновой пневматической шиной. Для хранения запаса топлива используется стальной бачок, вынесенный на верхнюю часть двигателя. В конструкции оборудования предусмотрена установка защитных щитков, отражающих летящие из-под фрезы комья грунта и камни.
Навесное оборудование
Предприятие предлагает для культиваторов широкий перечень навесного оборудования:
- металлические решетчатые колеса, предназначенные для движения по мягкому грунту;
- приспособление для буксировки дополнительных прицепов;
- фреза с рабочими элементами типа «гусиные лапки»;
- навеска для автоматической прополки (устанавливается вместо фрезы);
- защитные диски, предотвращающие повреждение растений вращающимся инструментом;
- плуг с фиксированным положением лемеха;
- роторная косилка типа «Заря» с приводом от коленчатого вала двигателя;
- фронтальный отвал для уборки снега;
- плуг-окучник.
Характеристики
Все предлагаемые предприятием культиваторы оборудованы унифицированными рукоятками управления, смонтированными на неподвижной рулевой колонке. Рукоятки регулируются по углу наклона, при транспортировке детали складываются, уменьшая габариты оборудования. На рукоятках расположены органы управления, связанные с исполнительными агрегатами стальными тросами, пропущенными в оболочках. Тросовые приводы оборудованы специальными регулировочными муфтами.
Ширина обрабатываемой полосы составляет 350-1100 мм, зависит от мощности и модификации культиватора. Моторы допускается снимать для установки на четырехколесную газонокосилку, которая приобретается отдельно. Такая конструкция расширяет сферу применения сельскохозяйственного оборудования и облегчает уход за лужайками перед загородными домами.
Модификации
Мотокультиваторы Тарпан выпускаются в 3 модификациях, отличающихся мощностью и типом силового агрегата. Все версии с мотором внутреннего сгорания оснащены ручным тросовым стартером, для обеспечения пуска при отрицательной температуре применено устройство, дополнительно обогащающее рабочую смесь. В конструкции культиваторов использованы резинотехнические изделия, не теряющие эластичности в мороз и при воздействии мелкодисперсной пыли, образующейся при вспахивании сухого грунта.
Обзор садового инструмента и техники, отзывы на сайте: ProOgorod.com |
Мотоблок ТМЗ-МК-03 с четырехтактным двигателем Briggs&Stratton 12/802 мощностью 5,5 л.с. Модификация 03-02 отличается применением мотора марки Wiema, который развивает мощность 7 л.с. при рабочем объеме цилиндра 170 см³. Для передачи крутящего момента использован цепной редуктор с понижающей передачей и дополнительной скоростью для перемещения мотоблока назад. В качестве топлива используется бензин А92, поступающий в карбюратор самотеком. Электрическая система и аккумулятор в конструкции не предусмотрены.
Для вспашки грунта применяются фрезы ротационного типа, которые дополнительно наращиваются боковыми приставками для прополки. Ширина обрабатываемой полосы достигает 1100 мм, при установке только прополочных элементов ширина снижается до 350 мм. Мощность силового агрегата позволяет вскрывать грунт на глубину до 200 мм, допускается вспахивание участков с целинной почвой.
МК-031
Модификация отличается уменьшенными габаритами и весом, что позволило снизить мощность двигателя до 3,5 л.с. Мотор вращает полуоси через односкоростной редуктор червячного типа, передача заднего хода не предусмотрена. Стальные фрезы вспахивают полосу шириной до 360 мм, глубина рыхления достигает 200 мм. Из-за сниженных мощности и крутящего момента рекомендуется вспахивать почву на глубину до 150 мм, при повышенной нагрузке двигатель и редуктор перегреваются и выходят из строя.
Культиватор оснащается американским двигателем Briggs&Stratton 12/802 или японским аналогом Honda GCV160 с четырехтактной системой газораспределения и воздушным охлаждением. На чугунном маховике коленчатого вала отлиты лопасти вентилятора охлаждения, интенсивность потока воздуха зависит от оборотов двигателя. В трансмиссии использован цепной редуктор с алюминиевым картером, обеспечивающий 1 скорость вращения фрез. Ширина вспахиваемой полосы составляет 580 мм, глубина рыхления достигает 200 мм.
Электрокультиватор предназначен для вспашки грунта в теплицах, допускается использовать изделие под открытым небом в сухую погоду. Установка подключается к бытовой электрической сети переменного тока при помощи удлинителя. Для повышения безопасности эксплуатации рекомендуется использовать кабели с цепью заземления, подключаемые через автоматическое защитное устройство.
Асинхронный электрический двигатель мощностью 2,2 кВт вращает редуктор напрямую. Для включения мотора использована кнопка со встроенным предохранителем, который разрывает цепь питания при замыкании. Также предусмотрено термическое реле, не допускающее перегрева обмоток мотора. Для обработки грунта применена фреза из закаленной стали, имеющая диаметр 270 мм. Конструкция культиватора допускает установку плуга, распахивающего грунт на глубину до 200 мм.
Инструкция по эксплуатации
Купленный культиватор необходимо собрать в соответствии с рекомендациями, изложенными в документации. Рекомендуется проверить затяжку резьбовых соединений и уровень масла в картерах коробки и двигателя.
Для продления ресурса требуется провести обкатку оборудования с пониженными нагрузками.
Заглубление почвенных фрез выполняется приложением усилия на рукоятки. Установленный регулятор глубины вспашки также уходит в грунт и создает дополнительное сопротивление движению, корректирующее скорость перемещения. Если фрезы начали зарываться в грунт, а скорость упала до нуля, то необходимо уменьшить углубление инструмента в почву. Для поворота культиватор наклоняется влево или вправо при помощи рукояток.
В документации приводится список регламентных работ, интервалы зависят от типа установленного мотора. Например, первичная замена масла в двигателе выполняется после обкатки агрегата, продолжительность которой зависит от модификации мотора. В процессе работы рекомендуется проверять уровень масла, часть двигателей оснащена аварийным выключателем зажигания, который срабатывает при снижении объема жидкости.
Неисправности и их устранение
При затрудненном пуске бензинового мотора или перебоях в работе следует проверить работу карбюратора и штатного регулятора оборотов. Для проведения ремонта своими руками необходимо настроить регулятор в соответствии с рекомендациями изготовителя и проверить наличие топлива в баке. Дополнительно контролируется состояние соединительной магистрали и крана, а затем проверяется зазор между контактами свечи зажигания.
Перегрев силового агрегата указывает на перегрузку культиватора или засорение воздушного фильтра и ребер грязью. Для восстановления работоспособности следует уменьшить глубину рыхления или сменить фильтр. Если проблема не устранена, то требуются осмотр и очистка внешней части двигателя от скопившейся грязи. Распространенным дефектом, по отзывам владельцев, является течь масла через линию стыка половин корпуса редуктора. Дефект возникает из-за трещины или износа прокладки или сальников. Ремонт заключается в приобретении и установке новых деталей.
Вибрация при работе свидетельствует о попадании камней между зубьями фрезы или о повреждении инструмента. Необходимо остановить двигатель, осмотреть культиватор и заменить изношенные детали. Дополнительно рекомендуется проверить затяжку болтов, фиксирующих двигатель.
Культиватор Тарпан: описание и характеристики
Каждый, кто всерьез задумывается о покупке мотокультиватора, должен познакомиться с культиваротом Тарпан: описание и характеристики прилагаются ниже в статье.
Описание
Основные данные мотокультиватора:
- однооперационный;
- односкоростной;
- конструкция предусматривает отбор мощностей;
- двигатель B&S;
- рабочая мощность 6 л.с;
- захват фрезы регулируется (35/70/100 см.);
- редуктор червячный;
- сцепление центробежное, автоматизированное;
- масса изделия 45 кг.
Происхождение
Прародителем всех мотоблоков считается агрегат, созданный в 1983 году на «Туламашзаводе» инженером Уйминым П.Н. и его командой. Прародитель отлично справился с практическими заданиями и отправился работать на земли Тульской области, в район Черненск. Мотоблок работал с роторными косилками, но, со временем, их заменили фронтальным, что более безопасно. После изобретения фронтальных косилок их массово выпускали на рынок. Так, первая сотня культиваторов, фронтальных маневренных косилок, вышли в поля.
Развитие на месте не стояло, и 1990 год порадовал всех выпуском мотоблока «Русь», на том же «Туламашзаводе». Оснащена была «Русь» двигателем от грузового мотоцикла.
Совершенствовать «Русь» перестали с 1991 года, так как в то время была разработана более простая конструкция мотокультиватора. Назвали ее «Тарпан». Инженеры Щербаков Е.Н. и Свинаренко В.И. стали изобретателями новой модели и, с мая месяца того же года, упорно трудились над улучшением своего детища. Внимательно отбирались все технологические функции, изготавливались опытные образцы, рассматривалось необходимое снаряжение, рассчитывалась будущая цена изделия. Готовые экземпляры проходили обкатку в условиях завода.
В 1995 году производство мотоблоков стало нерентабельно, выпуск остановили. Инженеры энтузиасты под руководством Бессонова А.Н. создали улучшенный вариант. Благодаря усилиям Ананьева 1996 год стал годом приобретения двух силовых блоков «Briggs&Stratton». На основе их конструктора выпустили новый мотоблок с заокеанским мотором, и испытали его в Солнечногорске на главной машиноиспытательной станции. Осень 1996 года увенчалась успехом, мотоблок рекомендовали к серийному производству, попросив всего пару доработок. Все пожелания испытателей к конструкции водворял в жизнь Кудрявцев. Технологическими доработками занимался Хохлов. Все вопросы с ценообразованием и конечной ценой на мотоблок решала экономист Сигаева, которая лично разговаривала с каждым специалистом, занимающимся проработкой агрегата, на тему возможных изменений ради понижения затрат. Проведенная работа позволила составить план понижения цены на мотоблок.
Благодаря тесному сотрудничеству всех участников создания культиватор тарпан стал рентабелен и поставлен на поток с начала 1997 года. «Тарпан» не уступает другим мотоблокам в технических характеристиках.
Функциональность
Культиватор тарпан отзывы о котором можно найти в интернете, обладает малыми габаритами, полностью механизирован, рассчитан на длительное использование на больших площадях, как видно на фото. Территория приусадебного участка обрабатывается ротационным культиватором, обеспечивающим тщательное взрыхление почвы, отличное выкашивание и измельчение любой растительности. Мотокультиватор также перемешает любой вид удобрений (органическое, минеральное) с землей равномерно и глубоко.
Выгода от покупки
Если вы хотите приобрести тарпан культиватор: официальный сайт производителя содержит исчерпывающую информацию о каждой модели в линейке техники подобного рода:
- Культиватор легко разбирается надвое, как показано на видео. Все колеса и ручки снимаются по инструкции. Для осуществления перемещения к мотоблоку прикреплены два колеса, а для удобства пользования есть сошник, регулирующий глубину работы фрезы. Мотокультиватор легко перевозить в багажнике автомобиля именно из-за мобильности всех запчастей;
- «Тарпан» оснащен мощным двигателем, в отличие от многих других типов мотокультиваторов, представленных на современном рынке. Передача редуктора – червячная. Корпус крепкий и износостойкий;
- На широких, открытых территориях мотокультиватор отлично справляется со своей работой. Более удачной покупки трудно придумать. Управление легкое и комфортное;
- Задняя передача в «Тарпане» отсутствует, что, конечно, является жирным минусом. При необходимости заднего хода приходится постоянно вытягивать агрегат вручную, особенно часто так нужно делать, если развернуться с мотоблоком попросту нельзя. Тогда фреза начинает идти юзом, выворачивая назад все, что взрыхлила до этого.
Сцепление
Мотоблок оборудован автосцеплением и разъемной «ногой». А рулевая штанга позволяет развернуть конструкцию на 360 градусов и поменять угол наклона.
Изготовлен из высокопрочной стали, выдерживает тяжелые нагрузки.
Подведем итоги
Культиватор тарпан навесное оборудование которого легко снимается и удобно в эксплуатации, рассчитан на большие нагрузки и справляется с самыми сложными участками обработки. Возможность установить на мотоблок дополнительное оборудование для окучивания, пропалывания и рыхления делает агрегат просто незаменимым помощником на приусадебном участке.
5 комментариев на запись “Культиватор Тарпан: описание и характеристики”
Здравствуйте! Можно вопрос по мотокультеватору Торпан? Спасибо.
Здравствуйте, где можно приобрести фрикционные накладки на сцепление, мотокультиватором доволен, уже служит 8лет, перепахал не один десяток Га, но уже требует замены сцепление.
хочу приобрести данный агрегат, какаие насадки к нему применяются, возможность их приобретения
Добрый день!
Приобрел Тарпан с электродвигателем.
По инструкции должно стоять сцепление, на самом деле оказалось его нет, стоит простая вилка. Кто-нибудь работал на таком?
А у меня культиватор берёт глубину 10 см и останавливается.При этом двигатель не нагружается, работает в одном режиме. Сцеление центробежное,колодки в норме,работает без заеданий.В чём дело?
Сердцем любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания.
Триммер к сложной бытовой технике не относится, поэтому большинство его пол.
Возникла необходимость в приобретении надежного и верного механического пом.
Ушли в прошлое времена советской агропромышленной гигантомании. Сгинули гиг.
Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ. .
Мотоблок Нева сегодня выпускается в разных модификациях, этот специализиров.
ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями
Культиватор Тарпан выпускается предприятием ПО Туламашзавод с использованием импортных комплектующих. Завод обеспечивает изделия запасными частями, обслуживание производится дилерскими центрами. Оборудование предназначено для обработки приусадебных участков, существуют модификации для вспашки целинного или уплотненного грунта. Культиваторы можно приобрести у официальных представителей в Москве по цене 23-35 тыс. руб.
Устройство
В основе мотокультиватора Тарпан лежит сварная конструкция, к которой крепится картер бензинового или электрического двигателя. Мотор внутреннего сгорания передает крутящий момент на цепной редуктор при помощи ременного сцепления с ручным управлением. На части модификаций применена двухступенчатая коробка с дополнительной скоростью для движения назад. На электрических культиваторах и упрощенных моделях с бензиновым двигателем применен червячный редуктор с автоматическим сцеплением центробежного типа.
Оборудование вспахивает грунт металлическими фрезами, расположенными на полуосях. Под рукоятками управления установлен металлический упор, регулирующий глубину культивирования грунта. Вместо фрез допускается установка металлических колес или катков с резиновой пневматической шиной. Для хранения запаса топлива используется стальной бачок, вынесенный на верхнюю часть двигателя. В конструкции оборудования предусмотрена установка защитных щитков, отражающих летящие из-под фрезы комья грунта и камни.
Навесное оборудование
Предприятие предлагает для культиваторов широкий перечень навесного оборудования:
- металлические решетчатые колеса, предназначенные для движения по мягкому грунту;
- приспособление для буксировки дополнительных прицепов;
- фреза с рабочими элементами типа «гусиные лапки»;
- навеска для автоматической прополки (устанавливается вместо фрезы);
- защитные диски, предотвращающие повреждение растений вращающимся инструментом;
- плуг с фиксированным положением лемеха;
- роторная косилка типа «Заря» с приводом от коленчатого вала двигателя;
- фронтальный отвал для уборки снега;
- плуг-окучник.
Характеристики
Все предлагаемые предприятием культиваторы оборудованы унифицированными рукоятками управления, смонтированными на неподвижной рулевой колонке. Рукоятки регулируются по углу наклона, при транспортировке детали складываются, уменьшая габариты оборудования. На рукоятках расположены органы управления, связанные с исполнительными агрегатами стальными тросами, пропущенными в оболочках. Тросовые приводы оборудованы специальными регулировочными муфтами.
Ширина обрабатываемой полосы составляет 350-1100 мм, зависит от мощности и модификации культиватора. Моторы допускается снимать для установки на четырехколесную газонокосилку, которая приобретается отдельно. Такая конструкция расширяет сферу применения сельскохозяйственного оборудования и облегчает уход за лужайками перед загородными домами.
Модификации
Мотокультиваторы Тарпан выпускаются в 3 модификациях, отличающихся мощностью и типом силового агрегата. Все версии с мотором внутреннего сгорания оснащены ручным тросовым стартером, для обеспечения пуска при отрицательной температуре применено устройство, дополнительно обогащающее рабочую смесь. В конструкции культиваторов использованы резинотехнические изделия, не теряющие эластичности в мороз и при воздействии мелкодисперсной пыли, образующейся при вспахивании сухого грунта.
Обзор садового инструмента и техники, отзывы на сайте: fermerinform.ru |
Мотоблок ТМЗ-МК-03 с четырехтактным двигателем Briggs&Stratton 12/802 мощностью 5,5 л.с. Модификация 03-02 отличается применением мотора марки Wiema, который развивает мощность 7 л.с. при рабочем объеме цилиндра 170 см³. Для передачи крутящего момента использован цепной редуктор с понижающей передачей и дополнительной скоростью для перемещения мотоблока назад. В качестве топлива используется бензин А92, поступающий в карбюратор самотеком. Электрическая система и аккумулятор в конструкции не предусмотрены.
Для вспашки грунта применяются фрезы ротационного типа, которые дополнительно наращиваются боковыми приставками для прополки. Ширина обрабатываемой полосы достигает 1100 мм, при установке только прополочных элементов ширина снижается до 350 мм. Мощность силового агрегата позволяет вскрывать грунт на глубину до 200 мм, допускается вспахивание участков с целинной почвой.
МК-031
Модификация отличается уменьшенными габаритами и весом, что позволило снизить мощность двигателя до 3,5 л.с. Мотор вращает полуоси через односкоростной редуктор червячного типа, передача заднего хода не предусмотрена. Стальные фрезы вспахивают полосу шириной до 360 мм, глубина рыхления достигает 200 мм. Из-за сниженных мощности и крутящего момента рекомендуется вспахивать почву на глубину до 150 мм, при повышенной нагрузке двигатель и редуктор перегреваются и выходят из строя.
Культиватор оснащается американским двигателем Briggs&Stratton 12/802 или японским аналогом Honda GCV160 с четырехтактной системой газораспределения и воздушным охлаждением. На чугунном маховике коленчатого вала отлиты лопасти вентилятора охлаждения, интенсивность потока воздуха зависит от оборотов двигателя. В трансмиссии использован цепной редуктор с алюминиевым картером, обеспечивающий 1 скорость вращения фрез. Ширина вспахиваемой полосы составляет 580 мм, глубина рыхления достигает 200 мм.
Электрокультиватор предназначен для вспашки грунта в теплицах, допускается использовать изделие под открытым небом в сухую погоду. Установка подключается к бытовой электрической сети переменного тока при помощи удлинителя. Для повышения безопасности эксплуатации рекомендуется использовать кабели с цепью заземления, подключаемые через автоматическое защитное устройство.
Асинхронный электрический двигатель мощностью 2,2 кВт вращает редуктор напрямую. Для включения мотора использована кнопка со встроенным предохранителем, который разрывает цепь питания при замыкании. Также предусмотрено термическое реле, не допускающее перегрева обмоток мотора. Для обработки грунта применена фреза из закаленной стали, имеющая диаметр 270 мм. Конструкция культиватора допускает установку плуга, распахивающего грунт на глубину до 200 мм.
Инструкция по эксплуатации
Купленный культиватор необходимо собрать в соответствии с рекомендациями, изложенными в документации. Рекомендуется проверить затяжку резьбовых соединений и уровень масла в картерах коробки и двигателя.
Для продления ресурса требуется провести обкатку оборудования с пониженными нагрузками.
Заглубление почвенных фрез выполняется приложением усилия на рукоятки. Установленный регулятор глубины вспашки также уходит в грунт и создает дополнительное сопротивление движению, корректирующее скорость перемещения. Если фрезы начали зарываться в грунт, а скорость упала до нуля, то необходимо уменьшить углубление инструмента в почву. Для поворота культиватор наклоняется влево или вправо при помощи рукояток.
В документации приводится список регламентных работ, интервалы зависят от типа установленного мотора. Например, первичная замена масла в двигателе выполняется после обкатки агрегата, продолжительность которой зависит от модификации мотора. В процессе работы рекомендуется проверять уровень масла, часть двигателей оснащена аварийным выключателем зажигания, который срабатывает при снижении объема жидкости.
Неисправности и их устранение
При затрудненном пуске бензинового мотора или перебоях в работе следует проверить работу карбюратора и штатного регулятора оборотов. Для проведения ремонта своими руками необходимо настроить регулятор в соответствии с рекомендациями изготовителя и проверить наличие топлива в баке. Дополнительно контролируется состояние соединительной магистрали и крана, а затем проверяется зазор между контактами свечи зажигания.
Перегрев силового агрегата указывает на перегрузку культиватора или засорение воздушного фильтра и ребер грязью. Для восстановления работоспособности следует уменьшить глубину рыхления или сменить фильтр. Если проблема не устранена, то требуются осмотр и очистка внешней части двигателя от скопившейся грязи. Распространенным дефектом, по отзывам владельцев, является течь масла через линию стыка половин корпуса редуктора. Дефект возникает из-за трещины или износа прокладки или сальников. Ремонт заключается в приобретении и установке новых деталей.
Вибрация при работе свидетельствует о попадании камней между зубьями фрезы или о повреждении инструмента. Необходимо остановить двигатель, осмотреть культиватор и заменить изношенные детали. Дополнительно рекомендуется проверить затяжку болтов, фиксирующих двигатель.
Источник