Ремонт двигателя н25а сузуки гранд витара

Ремонт двигателя н25а сузуки гранд витара

Рассказываю все с самого начала.
Автомобиль Судзуки GV 2000 г.в., двигатель — Н25А, коробка — автомат

2 года назад двигателю сделали капиталку в Москве. После ремонта человек ездил довольный и счастливый. Под конец лета 2012 г. двигатель потек с задней стороны. Точный диагноз течи я на тот период дать не смог. Хозяин осенью скатался в сервис и ему сказали, что проблема в заднем сальнике коленвала и что его под замену. Затем он обратился снова ко мне с просьбой произвести замену данного сальника. Был заказан новый оригинальный сальник и в декабре 2012 г. я его заменил. Тель осталась. Машину я не отдал. Начал решать проблему дальше. Первое — думал забита система вентиляции картера. Разогрел двигатель до рабочей температуры, слил масло и в горячий движок залил 5 литров соляры. 5 минут дал поработать двигателю. Лампа давления масла потухла сразу же после заводки двигателя. Затем двигатель остыл вместе с солярой. Слил соляру, заменил фильтр, залил масло, завел двигатель. Сальник течет как прежде. Принял решение вновь скидывать двигатель и смотреть клапан сброса лишнего давления масляного насоса.

Сдернул двигатель, вскрыл крышки клапанов — чистота. Скинул оба поддона — чистота, достал клапан из насоса — все рабочее и не заклинившее. Продул все масляные каналы — дуется на ура во все стороны. Начал дергать за колено и обнаружил, что он долбит как продольно, так и поперечно. Запасся добром на съем колена у хозяина и сдернул колено. Что я нашел дальше. Шатунные вкладыши изношены не равномерно. Вкладыши 2-го шатуна задраны. Далее еще интереснее. Коренные вкладыши в таком состоянии, как буддто они почти не работали, а если работали, то походу работали одной стороной, т.е. на конус. Вкладыши 4-й шейки, которые находятся со стороны маховика, походу вообще почти не соприкасались. Делаю предварительный вывод о том, что коленвал был вышлифован слишком сильно и между вкладышами и коленом очень большой зазор. Все вкладыши, как коренные, так и шатунные уже ремонтные — 0,25.

Далее. Повезу вал спецам Пусть посмотрят и скажут свое мнение о дальнейшей эксплуатации или ремонте колена.

Вопрос. Что можно сделать в данной ситуации? Правильно я провел дефектовку? Рассмотрим любые варианты, кроме покупки нового колена, который стоит 50 круб.

Находимся мы в г. Ульяновск. Не уверен, что на наших местных разборах найдется такое же колено.

Источник

Двигатели Suzuki H25A, H25Y

Японцы – одни из лучших автомобилестроителей во всем мире, что не подлежит даже малейшему оспариванию.

На территории Японии действует более десяти крупнейших автоконцернов, среди которых имеются и «средненькие» производители машинной продукции, и явные лидеры своей сферы.

Компанию «Suzuki» в полной мере можно причислить к последним. За долгие годы деятельности концерн спустил с конвейеров миллион тонн надежных и функциональных агрегатов.

Отдельного внимания заслуживают моторы Suzuki, о которых поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о двух силовых установках компании — H25A и H25Y. Историю создания, концепт двигателей и другую полезную информацию о них ищите ниже.

Создание и концепт моторов

Период между 80-ыми годами прошлого столетия 00-ыми нынешнего стал по-настоящему переломным во всей сфере автомобилестроения. С технологическим прогрессом подход к проектировке и созданию машинной продукции скоротечно менялся, на что просто не могли не отреагировать крупные автоконцерны.

Необходимость глобальных перемен не обошла стороной и Suzuki. Именно инновационный прогресс в автомобилестроительной сфере подтолкнул производителя к созданию рассматриваемых сегодня ДВС. Но обо всем по порядку…

В конце 80-х годов появились первые реально популярные кроссоверы. Преимущественно, производили их американцы, но и японские концерны в стороне не стояли. Suzuki был одним из первых, кто среагировал на тенденцию создания и высокую популярность компактных внедорожников. В итоге, в 1988-ом году на конвейеры производителя вышел известный многим кроссовер «Vitara» (название в Европе и США – Escudo). Популярность модели стала настолько огромной, что уже в первые годы ее выпуска Suzuki начал модернизацию таковой. Естественно, изменения коснулись и технической части кроссоверы.

Моторы серии «H» появились в 1994-м году в качестве подмены основным ДВС, используемым на тот момент в конструкции Vitara. Концепт данных агрегатов получился настолько удачным, что использовались они в создании кроссовера до 2015 года.

Основными двигателями для Vitara представители серии «H» стать не сумели, но встретить их можно во многих машинах модельного ряда. Рассматриваемые сегодня H25A и H25Y появились в 1996-ом году, дополнив моторный ряд из своих 2- и 2,7-литровых собратьев. Несмотря на инновационность и новизну этих агрегатов, получились они очень надежные и функциональные. Недаром база отзывов о H25-х носит положительный характер.

Читайте также:  Ремонт двигателя 1uz fe

H25A и H25Y представляют собой типичные V-образные моторы с 6-ю цилиндрами. Отличительными особенностями их концепта являются:

  • Система газораспределения «DOHC», основанная на использовании двух распредвалов и 4-х клапанов на каждый из цилиндров.
  • Алюминиевая технология производства, которая практически исключает чугунные и стальные сплавы в конструкции моторов.
  • Жидкостное, довольно-таки качественное охлаждение.

В остальных же аспектах построения H25A и H25Y – это типичные V6-е атмосферники. Работают они на обыкновенном инжекторе с многоточечным впрыском топлива в цилиндры. Выпускались H25-е исключительно в атмосферной вариации. Найти их турбированные или просто более мощные образцы не удастся. Оснащались ими только кроссоверы модельного ряда «Vitara».

Ни внутри автомобильных линеек Suzuki, ни у других производителей рассматриваемые агрегаты больше не использовались. Производство H25A и H25Y датировано 1996-2005 годами. Сейчас найти их несложно как в виде контрактника, так и уже установленными в автомобиле.

Важно! Отличий между H25A и H25Y нет. Моторы с буквой «Y» производились в США, с буквой «A» имеют японскую сборку. Конструкционно и технически агрегаты идентичны.

Технические характеристики H25A и H25Y

Производитель Suzuki
Марка мотора H25A и H25Y
Годы производства 1996-2005
ГБЦ алюминий
Питание распределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построения V-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (4)
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия, бар 10
Объем двигателя, куб. см 2493
Мощность, л.с 144-165
Крутящий момент, Нм 204-219
Топливо бензин (АИ-92 или АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 13.8
— по трассе 9.7
— в смешанном режиме езды 12.1
Расход масла, грамм на 1000 км до 800
Вид используемой смазки 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 9 000-14 000
Ресурс двигателя, км 500 000
Возможности модернизации имеются, потенциал — 230 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo)
Suzuki Grand Vitara

Примечание! Моторы «H25A» и «H25Y» производились только в атмосферной версии с представленными выше параметрами, что было отмечено ранее. Искать иные вариации агрегатов бессмысленно.

Ремонт и обслуживание

Что японские H25A, что американские H25Y – достаточно надежные и функциональные моторы. За время своего существования они сумели сформировать вокруг себя немалую армию фанатов, подкрепленную отличной отзывной базой. К слову, большинство из откликов о моторах написаны в положительном ключе. Среди типичных проблем с H25-ми можно лишь выделить:

  • сторонние звуки от газораспределительного механизма;
  • протечку масла.

Появляются такие «неисправности» при большом пробеге в 150-200 тысяч километров. Решаются проблемы с двигателем его капитальным ремонтом, которым занимаются любые качественные СТО. Сложностей в конструкции H25A и H25Y нет, поэтому бояться проблем с его обслуживанием не стоит. Стоимость всех работ будет также невелика.

Неприятной особенностью для владельцев H25-ых является маленький ресурс их цепей ГРМ. На большинстве японцев она «ходит» до 200 000 километров, у рассматриваемых сегодня – всего 80-100 тысяч. Виной всему специфичность масляной системы агрегатов, имеющей каналы малого сечения. Исправить небольшой ресурс цепи на H25A и H25Y не получится. С этой особенностью моторов следует просто смириться. В остальном же, они в высшей степени надежны и проблем при активной эксплуатации не доставляют.

Тюнинг

Модернизацией H25A и H25Y занимаются немногие фанаты Сузуки. Обусловлено это не пригодностью данных агрегатов для тюнинга, а их неплохим ресурсом. Терять последний ради нескольких десятков лошадиных сил сверху стока желают немногие автолюбители. Если же параметром надежности пренебречь, то по отношению к H25-ым можно:

  • провести монтаж соответствующей турбины;
  • модернизировать систему питания, сделав ее более «быстрой»;
  • усилить ЦПГ и ГРМ мотора.

Дополнительно к конструкционным изменениям следует провести чип-тюнинг. Комплексный подход к улучшению H25A и H25Y позволит «выжать» из стока 225-230 лошадиных сил, что очень даже неплохо.

Многих владельцев рассматриваемых агрегатов интересует вопрос относительно потери мощности при их тюнинге. Как показывает практика, она составляет 10-30 процентов. Стоит ли снижать уровень надежности ДВС за счет их большей раскрутки – решайте сами. Пища для размышлений есть.

Источник

Двигатель Suzuki H25A

2.5-литровый бензиновый V6 двигатель Suzuki H25A выпускался компанией с 1996 по 2005 год и ставился только на популярный внедорожник Grand Vitara и его клоны типа Chevrolet Tracker. До 2002 года силовой агрегат развивал мощность 144 л.с. 208 Нм, а после уже 158 л.с. 213 Нм.

В линейку H-engine также входят двс: H20A и H27A.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Suzuki H25A 2.5 литра

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2493 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 144 — 158 л.с.
Крутящий момент 208 — 213 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3

Описание устройства мотора Н25А 2.5 литра

В 1996 году еще на первом поколении Эскудо появилась 2.5-литровая версия двигателя H20A, однако наибольшее распространение этот мотор получил на втором Эскудо или Гранд Витара. По конструкции это типичный для своего времени агрегат V6 с углом развала цилиндров в 60°: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, две алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами и сложный привод ГРМ их трех цепей.

Мануал для Витара с мотором 2.5 можно скачать здесь

FORUM

Источник

Suzuki Grand Vitara — капитальный ремонт двигателя

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

18 Фев, Четверг, 20:35, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Suzuki Grand Vitara — капитальный ремонт двигателя
И так, имеем автомобиль Suzuki Grand Vitara 2002 года выпуска, с мотором Н25А (это V-образная 6-ка,бензин, с обьёмом 2.5 литра), которая очень сильно трясётся при работе,извергает клубы дыма, шумит/звякает и вообще явно что-то хочет.


Сняв в аренду подьёмник в ДЦ Volkswagen,(ибо в гараже идёт работа над внешним обликом BMW 540 E39), за 4 часа мотор был извлечён из автомобиля. При разборке уже стали выясняться некоторые нюансы,например впускной коллектор полон моторного масла,да так,что оно просто льётся.

причину будем искать. хотя она и так очевидна.
Мотор вынимался в принципе без особых проблем, было 2 засады, но они удачно были преодоленны. Скажу кратко — открутить гидротрансформатор от маховика — задача серьёзная, ещё серьёзней будет сделать всё обратно.

Сейчас мотор в ожидании дальнейшей разборки,дефектовки,заказа запасных частей и выработки стратегии ремонта.


продолжение следует.

Последний раз редактировалось: Top_fuel (16 Мар, Среда, 18:13, 2011), всего редактировалось 6 раз(а)

Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11555
Откуда: От туда..

18 Фев, Четверг, 20:41, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
масло во впускном, самое простое колечки
Вернуться к началу
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

18 Фев, Четверг, 20:44, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
stepler
угу. только до меня мотор уже был в ремонте. и там тоже всё было просто.
Не спеши. всему своё время.
Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11555
Откуда: От туда..

18 Фев, Четверг, 20:48, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Top_fuel
если уже ремонтировался тогда не все просто , а внешняя диагностика и диагностика инж что показала?
Вернуться к началу
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

18 Фев, Четверг, 20:54, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
stepler
диагностика будет одна — внутренняя.
Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11555
Откуда: От туда..

18 Фев, Четверг, 20:56, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Top_fuel
привкольно хотя масло во впускном уже требует 100% вскрытия
Вернуться к началу
Moskvichist
Восточный льстец

Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 5646

18 Фев, Четверг, 21:13, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Ой там цепей, звёздочек и натяжителей у него в ГРМе
Вернуться к началу
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

18 Фев, Четверг, 21:14, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
stepler
масло — это вершки. ещё будут и корешки.
Moskvichist
эт точно. я ещё за две недели до разборки изучил.
Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11555
Откуда: От туда..

18 Фев, Четверг, 21:19, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Top_fuel писал(а):
ещё будут и корешки.

чем дальше в лес тем толше партизаны, нам как ремонтникам от этого карман шире становится(в разумных приделх)

Вернуться к началу
халявщик
Восточный льстец

Зарегистрирован: 20.08.2009
Сообщения: 3377

18 Фев, Четверг, 21:31, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Top_fuel
Ты такие ужастики фоткаешь,что приходится пожалеть владельцев.Максимум пара ремонтов и стоимость двигателя пятнашки в магазине.
Я как то не верю Что отремонтировал и забыл . Когда начинается одно значит скоро жди и ещё. Типа двиг сняли а потом через пару месяцев диск сцепления надо. Диск сменили стойка застучала. Потом машина в продаже новый владелец ерундой голову не забивает . Топчет овраги ,Продает следующему.Следующий рад -купил дёшево,Чуть вложу и нормалёк. Вложил ЧУТЬ и опять продажа. круговорот одним словом.Древний комфорт требует лекарств или стоит для солидности в гараже.
Или у меня сильно развита фантазия.
Вернуться к началу
В@дим
Восточный льстец

Зарегистрирован: 17.06.2008
Сообщения: 5425

18 Фев, Четверг, 21:40, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
халявщик
сильно
Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11555
Откуда: От туда..

18 Фев, Четверг, 21:43, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
халявщик
и тут Остапа понесло

Последний раз редактировалось: stepler (18 Фев, Четверг, 22:10, 2010), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
LeXxX68
Ядовитый Медведь

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 24305
Откуда: из лесу

18 Фев, Четверг, 21:46, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
В@дим
stepler
Значит не я один ничего не понял из этого поста?
Вернуться к началу
SeL
Восточный льстец

Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 7282
Откуда: 52°44.376′ с. ш. 41°27.133′ в. д.

18 Фев, Четверг, 22:00, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
stepler писал(а):
и тут Астапа понесло Laughing

фу, блин. Остапа! ну что за люди, ниче святого нет

Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11555
Откуда: От туда..

18 Фев, Четверг, 22:09, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
SeL
ни чего ты не понимаешь
Вернуться к началу
халявщик
Восточный льстец

Зарегистрирован: 20.08.2009
Сообщения: 3377

18 Фев, Четверг, 22:14, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Извиняюсь за словоблужение
Вернуться к началу
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

18 Фев, Четверг, 22:14, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
халявщик
это не ужастики — это реалии жизни. Часть этих реалий лежит на владельце,часть на тех,кто обслуживает/ремонтирует автомобиль .
Я не буду тут описывать своё видение эксплуатации, каждый выбирает для себя сам этот путь. Я вообще всё это пишу от части желания показать,что может быть и как это можно лечить. Да и выкладываю я тут только то,что заслуживает более детального разбора/внимания.
п.с. Вообще народ за последние 3-5 лет очень сильно обленился в плане внимания к своим автомобилям, да и скупым стал,на поддержку того-же внимания. Я думаю в перспективе пару лет,возникнет дефицит в сфере сложного ремонта автомобилей. уж слишком часто случаются случаи,когда владелец нового автомобиля в панике смотрит на горящую лампу давления масла и продолжает ехать, до ближайшего магазина,чтобы купить масло.
И ещё самое смешное,что перед тем как заехать в ДЦ, некоторые доливают масло до уровня,чтобы небыло вопросов о его снижении.
Вернуться к началу
халявщик
Восточный льстец

Зарегистрирован: 20.08.2009
Сообщения: 3377

18 Фев, Четверг, 22:37, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Top_fuel
У меня сосед лет восемь назад гнал с Москвы десятку .У него горела лампочка давления ,а он предположил что так и должно быть. Масло долить не судьба. В тамбовскую область уже приехал на тросе. Через пару лет поменял её на четвёрку, Которой был очень доволен в смысле затрат. Потом купил соболь -утверждал что он его съел бензином и запчастями. Полгода назад купил в кредит форд 2005 года(марку запамятовал -фургон цельнометаллический).Очень хвалил-дизель. С момента покупки он уже тыров на 70 себя наказал.Судьба?
А за фотки конечно спасибо. Всё что можно чинить без спецоборудования стараюсь понять и исправить сам .У тебя можно считать узнал, что коробку автомат можно реставрировать в домашних условиях.Твои бы фотки в отдельную прилепленную тему и в отдельную книжку
Вернуться к началу
Top_fuel
турбохондавод

Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9016

19 Фев, Пятница, 22:23, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
продолжаем.
сняв клапанные крышки,переднюю крышку блока — видим ужас. Чернее чёрного уже не бывает.




завтра ради интереса узнаю что за масло лилось в мотор.
Отмывать прийдется долго и упорно. ибо часть каналов вентиляции картерных газов уменьшились в диаметре,некоторые очень серьёзно.
В поддоне,около маслоприёмника настоящий гуталин, куча герметика (как всегда) и даже какие-то деревянные опилки.
Цепь привода маслонасоса растянута. или просто кто-то забыл пододвинуть ближе натяжитель. Цепи ГРМ пока под вопросом,детально ещё их не изучал.
Разбираем дальше. Снимаем ГБЦ.

Жаль Вам на фото не видно, но реально смех берёт, когда видишь пол через зазор поршень/цилиндр. Точнее есть части,где кольца уже не прилегают с цилиндру, вот через эти места виден свет.


Нагар на поршнях каменно-чёрный. толщину не измерял — но впечатляющая. Счищается очень тяжело.
Чем глубже в жизнь — тем она страшнее.
Вынув все поршни с шатунами — видим следующюю картину.

Износ цилиндров имеет место быть, завтра произведу замеры, скажу точнее.
А вот состояние вкладышей — печальней некуда.

Почти все шатунные вкладыши имеют задиры, некоторые ещё сильнее чем на фото. так-же видны следы элипса при их работе.
Коренные вкладыши коленвала чуть в более лучшем состоянии.

но тоже есть притенцзии. особенно к четвёртому,более дальнему. он не только имеет серьёзные задиры, но и повредил шейку.
В общем картина будет ясна после всех промеров/замеров.
продолжение следует.

Вернуться к началу
stepler
Восточный льстец

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11555
Откуда: От туда..

Источник

Читайте также:  Боковой порез шины ремонт жгутом
Оцените статью