- Nissan Primera 1.6 МКПП Серозеленка › Logbook › Капиталка QG16DE часть1.
- Nissan Primera 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — dealership service
- Comments 19
- Nissan Almera Хетчбек АТ › Logbook › Ремонт двигателя. Разбор и подготовка.
- Nissan Almera 2005, engine Gasoline 1.8 liter., 116 h. p., Front drive, Automatic — DIY
- Comments 41
Nissan Primera 1.6 МКПП Серозеленка › Logbook › Капиталка QG16DE часть1.
Решился таки я на ремонт двигателя, ибо расход масла 1л на 1000км уже достал, да еще и дымила на оборотах от 3х тыс как сволочь. Поднакопил деньжат и погнал в сервис.
Перед этим закупил, правда не все еще пришло, в Exist, Emex и Autodoc(дешевле всех):
1. Corteco 440312H -прокладка, крышка головки цилиндра.
2. TP 34198STD -кольца поршневые стандартного размера комплект.
3. Nissan 11044-AU000 -прокладка гбц.
4. Nissan 13028-4M51A -цепь грм.
5. Corteco S12010931-сальник коленвала.
6. Nitto 4ND110 -масляный фильтр.
7. Victor Reinz 715338400-прокладка выхлопного коллектора.
8. Ajusa 12009100-Колпачок маслосъёмный.
9.Amd AMD.BL125-Ремень Гур и помпы.
10.Bosch 1 987 948 437-Ремень генератора и кондиционера.
11.Nissan 13271-4M501-Прокладка системы вентиляции картера.
12.Nissan 11026-01M02 Прокладка сливной пробки поддона картера.
13.NDK K1327653Y11-сальники свечного колодца 4шт.
14.Масло моторное ELF NF 5w40.
15. Антифриз Supreme.
16.DOLZ N-148-помпа водяного охлаждения(комплект с прокладкой)
17.RA94STD Taiho-комплект шатунных вкладышей стандартного размера(8шт).
18.Kujiwa KUB243 -фильтр воздушный kub243 kujiwa 16546v0100 nissan.
19.Kujiwa KUK3507 -фильтр салона угольный kuk3507 kujiwa 7803a005.
Загнал тачку и начали ее потихому разбирать. Описывать разборку не имеет смысла, ибо делал не я. Скидываю фотки:
Самое интересное что кольца маслосъемные очень даже чистые(раскоксовка помогает, но не в таких случаях как у меня), как и поршни, причина конского жора-они сточились и тепловой зазор колец был примерно 1мм…
А вот вкладыши шатуна первого цилиндра оказались с задирами(колено норм), остальные с износом но без задир.
Цепь оказалась вытянутой по сравнению с новой аж на 2см!
Так же разобрали катализатор, чес сказать другого я и не ожидал…
Вобщем на сегодня все, голову отнесли на дефектовку, опресовку, помывку и т.д, поршни на сегодня вечер уже отмыли и отчистили, и воткнули на место, цепь тоже сегодня поставили, точнее подвесили)), катализатор выбили, т.к пока баблишко нема, поезжу без пламика, до весны, а там сам поставлю… Вкладыши подойдут только 8-9числа, так что пока я пешеход((( На этом пожалуй на сегодня усе. Всем удачи и поменьше подобных ремонтов…
Nissan Primera 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — dealership service
Comments 19
Не снимая мотор?
Хочешь удивлю, начал разбирать свой движок, тоже замечал жор, так у меня зазор больше 1.5мм мск) хотя кольца сами тоже чистые. Скажи как колпачки, работают ещё, а то ищу пока запчасти
После промывки Лавром был результат или масложер остался и на коком пробеге решился на капиталу?
Результат был, только не от лавра, а от керосина, ацетона и нашстыря-поршни с кольцами отмыло на 5+, только в моем случае были сточенны маслосъёмные кольца, пробег был 180000 примерно.
А можно точные пропорции керосина с ацетоном, конечно раститывать на чудо с пробегом в 220 тыщ думаю не стоит, но попробовать думаю надо. У меня масло жрет где то 0.5 л на 1000
Посмотри у меня в бж, я уже точно и не помню.
Яб тоже кольца, вкладыши и колпачки взял оригинал.Не то место где можно экономить .А так молодчик.
Пламягаситель стоит 1.5 тысячи, а без него ездить, не вариант.
Пламягаситель стоит 1.5 тысячи, а без него ездить, не вариант.
Я даже уже и по срокам не успевал, сервисники ждать не будут пока плaмик подойдет на заказ. Итак из- за вкладышей ворчат…
не парься по поводу пламика, он ни так уж и нужен как все думают
Молодец так держать!
Единственное только вот эти позиции я бы взял всё таки оригинал:
2. TP 34198STD — кольца поршневые стандартного размера комплект.
6. Nitto 4ND110 — масляный фильтр.
8. Ajusa 12009100 — Колпачок маслосъёмный.
17.RA94STD Taiho — комплект шатунных вкладышей стандартного размера(8шт).
18.Kujiwa KUB243 — фильтр воздушный kub243 kujiwa 16546v0100 nissan.
Не знаю сколько но мне кажется много не сэкономить!
А вот это можно было потом поменять
9.Amd AMD.BL125-Ремень Гур и помпы.
10.Bosch 1 987 948 437-Ремень генератора и кондиционера.
12.Nissan 11026-01M02 Прокладка сливной пробки поддона картера. (Себе сразу 10 штук купил про запас, масло менял найти не смог, в итоге старую поставил, а пакетик с ними потом в подлокотнике нашёл:)
16.DOLZ N-148-помпа водяного охлаждения(комплект с прокладкой), не ужели у тебя помпа навернулась?
19.Kujiwa KUK3507 -фильтр салона угольный kuk3507 kujiwa 7803a005.
Я конечно не спец но мне кажется шатунные такие стали от того самого Лавра!
А каталик или выбивать или б/у за 5000 в нормальном состоянии (от Альмеры Классик можно глянуть).
И самое главное Хон и у меня был в идеале, как на новой машине! А овальность…
Как мне обьяснили в сервисе кольца и вкладыши ни чем не хуже оригинала т.к made in japan зато по цене в 3раза дешевле, с колпачками я сам лоханулся что менял их сам до этого, пришлось брать «что было в наличии» в присервисных магазах, до этого я брал Corteco(италия) когда сам менял, во время притирки их просто повредили и пришлось менять, но Ajusa тож норм, фильтр Kujiwa кстати тоже made in Japan, то же с масляной пропиткой и красного цвета, по мне так он ни чем не отличается от оригинала, только ценой почти в 2 раза))) Помпа потекла увы(((( Посоветовали DOOLZ сервисники говорят что «ходит долго». А про фильтр много читал форумы и решил взять именно этот, вот ссыль:www.oil-club.ru/forum/top…1-nitto-maslyanye-filtry/. Вкладыши мож и от Лавра, мож и от смеси керосина, ацетона и нашатыря… Про овальность завтра спрошу.
Я у кого-то читал про жор масла и замену колец на неоригинальные. Итогом эпопей было то что движок после ремонта как жрал так и продолжил жрать, а виной всему были те самые неоригинальные кольца не имеющие нужной жёсткости. Пальцами они должны с большим трудом сжиматься, а те типа легко сжимались.
Удачи!
Ну буду надеяться что меня это обойдет стороной))) Эти кольца жестче чем «родные», да и даже если оно будет так, то я предьявлю это сервисникам и пусть делают за свой счет, ибо это они мне «подсказали» эти кольца купить.
У тебя хоть кольца мск немного выступали, а у меня они вровень с поршнем были. На той неделе разобрали, жду запчастей вот… Правда блок уже под расточку, а вот вкладыши просто повторить стандартные.
Молодец так держать!
Единственное только вот эти позиции я бы взял всё таки оригинал:
2. TP 34198STD — кольца поршневые стандартного размера комплект.
6. Nitto 4ND110 — масляный фильтр.
8. Ajusa 12009100 — Колпачок маслосъёмный.
17.RA94STD Taiho — комплект шатунных вкладышей стандартного размера(8шт).
18.Kujiwa KUB243 — фильтр воздушный kub243 kujiwa 16546v0100 nissan.
Не знаю сколько но мне кажется много не сэкономить!
А вот это можно было потом поменять
9.Amd AMD.BL125-Ремень Гур и помпы.
10.Bosch 1 987 948 437-Ремень генератора и кондиционера.
12.Nissan 11026-01M02 Прокладка сливной пробки поддона картера. (Себе сразу 10 штук купил про запас, масло менял найти не смог, в итоге старую поставил, а пакетик с ними потом в подлокотнике нашёл:)
16.DOLZ N-148-помпа водяного охлаждения(комплект с прокладкой), не ужели у тебя помпа навернулась?
19.Kujiwa KUK3507 -фильтр салона угольный kuk3507 kujiwa 7803a005.
Я конечно не спец но мне кажется шатунные такие стали от того самого Лавра!
А каталик или выбивать или б/у за 5000 в нормальном состоянии (от Альмеры Классик можно глянуть).
И самое главное Хон и у меня был в идеале, как на новой машине! А овальность…
Привет, как у тебя эти прокладки, Victor Reinz, нормально подошли? На выпуске колектора
exist.ua/price.aspx?pcode=%20715338400
А мне пришла эрлинг аналог но другой формы, на сайте эрлинг и экзист её выдает. Она наверное будет немного выступать там? Не знаю подойдёт или нет, авто в другом городе разобран…
Источник
Nissan Almera Хетчбек АТ › Logbook › Ремонт двигателя. Разбор и подготовка.
Здравствуйте всем!
Итак, ремонт двигателя QG18DE.
С момента первой переборки проехал почти 20 тысяч км. И в принципе он работал не плохо.
Масло совсем не ел. Стали тарахтеть (если прислушаться) стаканы в головке, и появился перестук поршневой на холодную в районе 1700 оборотов сутра (может он давно уже есть, просто раньше не прислушивался). Предварительно снимал клапанную крышку, промерил 3 — 4 клапана, щуп 0,4 кое где идет, дальше промерять не стал, закрыл.
Решено было делать.
Были приобретены заранее:
Головка с японской версии двигателя в магазине авто комплекс южный в Хабаровске. Основное отличие от моей, она со стаканами в которые устанавливаются регулировочные шайбы. Моя на цельметаллических стаканах.
Поршни AUTOWELT PN33110
В отличии от оригинала, не имеют циковок.
Вкладыши CB1208ASTD NDC шатунные и коренные MS1208ASTD NDC.
Почему спросите не тайхо, ведь их многие ставят?! По опыту предыдущих моторов мазд, они тоньше оригинала и рабочая площадь меньше за счет увеличенных фасок по бокам.
Китайская прокладка под головку.
Сальники клапанов 12015361 CORTECO
Итак начнем. За 1.5 часа снял голову с впускным кол-тором. Двумя домкратами поднял машину. Залез, снял поддон. Вытащил поршни.
Перед разбором двигателя была полностью разобрана и отдеффектована головка. Сальники клапанов мягкие, фирмы NOC кстати, как всё остальное, кроме впускных клапанов, которые по ножкам имеют выработку порядка 2 сотки. Нужны новые или с «моей» головки. Выпускные клапана все ровные до полсотки, в идеале. По полоске на натяжителе цепи, выход был на 4 зубчика, можно догадываться о пробеге 120 — 140 тысяч км. Актуатор фазовращатя был сломан в ТК, как датчик температуры.
Цилиндры визуально имеют потертости. Примитивными средствами померил эллипс в этих местах. Щуп 0,05 вместе с поршнем не идет как бы я не старался. Если установочный зазор поршневой в этих моторах 3 сотки, значит выработка (элипс) около 1 сотки. Так что потертости на цилиндрах вообще неочём!
А со старыми поршнями щуп 5 соток идет в натяжечку. Вот так вот при зазоре в 5-6 соток в этих моторах начинается стук поршневой на холодную.
Новые поршни перед установкой были доработаны. Просверлил по два отверстия с каждой стороны для стока масла и снял легонько фаску надфилем по юбке для лучшего захода масла под юбку. Заменил поршни на шатунах. Переставил кольца, компрессионные оригинал, маслосъемные NE, в отличном состоянии.
Заполз под машину, заменил коренные вкладыши и почистил лезвием плоскость прилегания поддона от герметика.
Установил поддон, предворительно вымытый.
Мою водой под давлением, потом бензином. Пользуюсь «стерильным» инструментом. Прежде чем что то крутить внутри двигателя, головка ключа моется бензином.
Масло на протяжении 17 тысяч км использовал недорогое, менял примерно через 4 тысячи км. На кольцах присутствует отложения. Буду заливать ликви молли или мобил не ниже 3000ного, менять через 10т.к.
Машину, что бы заползти без ямы, поднимал двумя домкратами.
Коренные вкладыши NDC, необходимо доработать, точнее один вкладыш, первый верхний. Там отсутствует отверстие под форсунку смазки цепи.
Да и вообще вкладыши можно было не менять.
Мои выводы о ресурсе этих моторов. Блоки не страдает задирами, способны пройти до 300 т.к., а то и больше. Ресурс цепи, да и вообще привода грм, примерно равен ресурсу блока. Моя на 160 тысячах по натяжителю на 5 зубчиков, это где то 40-50% .
Коленвал мой, как только после шлифовки, в принципе вечные они.
Как и головки. Но тут может понадобиться подрегулировать клапаны.
Далее сборка головы, установка, и дрочь с регулировкой клапанов.
Nissan Almera 2005, engine Gasoline 1.8 liter., 116 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 41
зря вкладыши поменял.
Есть такое понятие как маслянный клин. Их на заводе перед установкой на мотор прогоняют разверткой. А ты так поставил.
Некоторые вкладыши имеют потертости, на 1 и 5 шейках. Следов от развертки там нет. Не зря. Не думаю что их толщина отличается от оригинальных.
Что не зря? это технология сборки ДВС
Не зря заменил вкладыши. Я же вижу, что развертки там не было. Да и вообще сильно сомневаюсь, что такое где то делают, технология сомнительная, точнее бессмысленная.
зря вкладыши поменял.
Есть такое понятие как маслянный клин. Их на заводе перед установкой на мотор прогоняют разверткой. А ты так поставил.
=)) ага разверткой, ещё пастой притирочной трут около суток, что бы точно маслянный клин был=))
Два моториста, профи, прикольно!Я ничего не понимаю в специализации, опыта нет, да и времени
как это все знакомо
Молодец, класс, всётаки решился !
завтра будет вторая часть
Интересный отчет, но вот есть нюансы, поршни что ты купил, они идут на дорестайловый QG18DE (1ого и 2ого поколения с пластиковыми клапанными крышками), поршни на твоем моторе идут доработанные из-за доработанной ГБЦ, на рестайловом QG даже свечи другие с длинной резьбой, а у меня с короткой например, могу предположить что изменили и ход клапанов, по этому там и такая проточка на поршнях, может что б в случае перескакивания цепи поршни не достали клапана…
Кстати мой мотор уже 253тыщ пробежал, менялся только грм примерно на 150тыщ (т.к. машина с 10 года в семье появилась и с пробегом 157тыщ, возможно по регламенту в Германии и заменили как положено, т.к. пригоняли с Германии машину) В прошлом году смотрел скидывал клапанку, еще только пол натяжителя вышло, мерял зазоры клапанов, все в допусках, хотя были некоторые клапана в крайних допусках. Масло кушает, на 7,5тыщ примерно 1,2л. На прошлую замену 5тыщ проехал и долил 0,5л только, но сейчас расход увеличился, стал часто мотор крутить тыщ до 5) А так планирую то же года через 3, как раз к 300 пробег подойдет, заменить ГРМ и сделать ремонтик, заменить кольца, вкладыши и доработать поршни. Хотя думаю если нормально менять масло не позже 7тыщ его жрать не будет, т.к. не будет закоксовывать. Есть люди, у которых видимо хорошо машина обслуживалась всегда и такой проблемы не было и нет. Но вот хз, прикинул по запчастям, ГРМ по оригиналу (цепь, натяжитель, 3 башмака), прокладки, вкладыши, кольца и т.д. все тянет порядка 300-350$, а за те же 500$ можно хороший контракт взять до 100тыщ пробегом. А так у нас столбики по $200 стоют но там пробеги 150-200 минимум, так что особо смысла нет, разве что заранее перебрать по тиху
Я бы не стал на вашем месте так железно утверждать. Вот эти поршни автовельт идут на такой мотор как у меня. Я это знаю точно. Так как всё замерил и промерил. Да и вообще машина вчера собрана, второй день катаюсь. До клапанов они не достают и с запасом. Вы знаете для чего эти проточки? А я знаю. Поршни с проточками обычно ставятся на моторы с фазовращателем. Но в автовельте тоже не дураки разработчики. Я взводил фазик. 4 поршень ставил в вмт. С взведеным фазиком клапан в этот моммент открыт примерно на 10 процентов. Ключем крутил р.вал ещё чуть вперед, так как цепь не натянутая позволяет чуть прокрутить, ничего не достает. Есть запас.
Обе головки с длинной резьбой.
Не вводите людей в заблуждение.
Я мотор не прогревал, эксплуатировал жестко временами, поэтому скорее всего и подтерлась поршневая чуть чуть.
Я не говорю что он достанет всегда)) а только лишь при перескакивании цепи. Вы меня не поняли… у QG18DE есть 3 поколения мотора, этот что у Вас 3ий. 1ый и 2ой с пластиковой черной клапанной крышкой и там стоят такие поршни как Вы купили! А должны стоять с проточками, потому что ГБЦ другая и в том числе с длинной резьбой свечей, а у меня с короткой.
На фото QG18 первого поколения
У меня стоит второго, так же как и ставился на Альмеры N16 и Альмеры Тино в дорестайлах. Отличия от первого поколения в основном в навеске (ДМРВ, ДПДЗ, ЕГР, катушки при чем еще смотря какой рынок Евро или Япония то же отличия), а так же стояли вихревые заслонки во впускном коллекторе. В 3ем поколении поставили другую ГБЦ, поршни, ДПРВ перенесли на другую сторону (за 4ый) цилиндр, убрали ЕГР, поставили электронный дроссель, на некоторых моторах поставили вместо двух аж 4 лямбды и я то уже точно знаю о чем говорю, по этому и написал что поршни не те и покупать надо было такие же с проточкой)
Я перед тем как их покупать поговорил с человеком, который их неоднократно ставил на такой мотор. И всё отлично. После выполнил собственные замеры. Всё работает как и прежде, только без стука.
я понимаю, просто причина стука не из-за проточки лужи в поршне была. Конечно он подойдет, я про то что, их туда с проточками не просто так поставили на QG 3его поколения
Похоже что просто так. Объяснение этому не нахожу. Запас по ходу клапана с взведенным фазиком есть.
Причина стука зазор поршень-цилиндр 6 соток. Знакомый говорил при 9 стучит и на горячую.
а я нахожу объяснение в доработанной гбц, возможно что то со степенью сжатия изменилось, т.к. один и тот же QG18DE имеет разные показатели по мощности, например мой евро qg18de 2ого поколения идет 114лс, а на п12 например 3его поколения 125л.с. есть разница? на японцах 1е поколение евро2 то же 125л.с. на старой ГБЦ. (там нет егр и первого ката, как сейчас и у меня). Уверен увеличили степень сжатия, убрав ЕГР, сделали свечу и клапана «ближе» к поршням вот и проточка на «всякий случай». Зачем тогда свечи в 2 раза почти длиннее стали ставить?
Я не знаком с головкой которая с короткой свечей. В моих камера сгорания, всё идентично. ЕГРа нет в обоих.
Ну так конечно, т.к. две ГБЦ у вас от 3его поколения. Кстати на счет перескакивания цепи, бывает что гидронатяжитель ломается (храповик), по этому его рекомендуется то же менять при замене цепи. В общем я к тому, что должны стоять правильные поршни и инженеры Ниссан не просто так такие поставили поршни, и такие проточки делают именно под клапана, там и Автовазу понятно)) что под впускные клапана стоят они. Возможно изменили подъем на валу, что б больше клапана открывались или длиннее и клапана сделали, для лучшего питания. В общем тут явно сделали проточки под клапана, значит теперь есть риск, скорее всего при выходе из строя грм отправиться еще на ремонт мотора, как я сразу и написал))
Ну да, если храповик сломает то цепь может скакнуть. А она разве не может скакнуть и на выпускном валу? Я не стану утверждать, вроде я крутил впускной вал, и вроде бы клапаны упирались в старые поршни. Загнет — сделаю, делов то.
да, может и там, понятное дело, просто проинформировал, может люди не станут ставить не те поршня, я бы не стал) Продаются же те же AUTOWELT такие как и стояли
Источник