- Двигатель Nissan Almera Classic B10
- Двигатель Альмера Классик
- Характеристики двигателя Альмера Классик
- Потребление бензина
- Номер мотора находится
- Особенности двигателя Almera Classic
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места мотора Almera Classic
- Тюнинг
- Заключение
- Nissan Almera Хетчбек АТ › Logbook › Ремонт двигателя. Разбор и подготовка.
- Nissan Almera 2005, engine Gasoline 1.8 liter., 116 h. p., Front drive, Automatic — DIY
- Comments 41
Двигатель Nissan Almera Classic B10
На автомобиль Nissan Almera устанавливает поперечно расположенный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мод. QG16 рабочим объемом 1,6 л, с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.
Двигатель QGT6 мощностью 79 кВт (107лс.) с двумя пятиопорными распределительными валами, имеет по четыре клапана на цилиндр. Распределительные валы двигателя приводятся во вращение цепью.
Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку зафессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пить опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем о алюминиево-оловянного сплава. Осевое возмещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными «средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемных и компрессионных колец. Поршни двигателя QG16 дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем лаврового сечения.
Система смазки комбинированная.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система изменения фаз газораспределения изменяет фазу впуска в соответствии с режимами работы двигателя. Исполнительный механизм размещен в шкиве распределительного вала: корпус привода соединен с шестерней, ротор — с распределительным валом. Для поворота распределительного вала масло под давлением с помощью золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестков. После того как блок управления определит, что распределительный вал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и шкив удерживается в фиксированном положении.
Источник
Двигатель Альмера Классик
Серийный двигатель с маркировкой QG16DE ставился на автомобили марки Ниссан и Рено. В России силовой агрегат известен благодаря седану Альмера Классик. Чтобы получить исчерпывающий ответ на вопрос, какой двигатель стоит на Альмера Классик, в чем его особенности, нужно сначала рассмотреть технические характеристики мотора.
Характеристики двигателя Альмера Классик
Технические характеристики QG16DE:
- годы производства – с 1999-го по 2013-й
- объем – 1597 куб. см
- мощность (л.с.) – 109 и 118 при 6000 оборотов
- момент (Н/м) – 144 и 165 при 4000 оборотов
- степень сжатия – 9,8
замена масла – каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации через 7,5 тысяч)
примерный ресурс более 350 тыс. км.
Потребление бензина
Данные о расходе топлива на Nissan Almera Classic 1.6 с 5МКПП:
- в городе – 9,2 л
- на трассе – 6,8 л
- в смешанном цикле – 5,3 л.
Almera Classic 1.6 с 4АКПП потребляет следующее количество бензина:
- в городском режиме – 10,4 л
- на трассе – 7,6 л
- смешанный цикл – 6 л.
Nissan Almera Classic это только седан
Номер мотора находится
На Альмера Классик номер двигателя набит на блоке цилиндров справа. Чтобы избежать коррозии, это место лучше покрыть лаком, выдерживающим высокие температуры.
Особенности двигателя Almera Classic
Мотор с маркировкой QG16DE была разработана для того, чтобы заменить двигатель GA16DE. Позже агрегат стал базой для создания мотора с большим и меньшим объемом (1.8 и 1.5 соответственно). Речь идет о серийных QG18DE и QG15DE.
QG16DE
Надежный мотор Альмера Классик обладает хорошей отдачей (118 л.с.). Однако на двигателях, эксплуатируемых в странах СНГ, мощность занижена (показатель составляет лишь 109 л.с.). В качестве материала блока цилиндров выступает чугун. Привод газораспределительного механизма – цепь, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Двигатель Альмера Классик оснащен системами изменения фаз газораспределения (CVTC) и EGR. Последняя позволяет сжигать отработанные газы, сокращая количество токсичного выброса в атмосферу. На моторе установлена электронная заслонка, на впуске стоят завихрители.
Отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку зазоров в клапанном механизме. Мотор на Альмера Классик будет издавать характерный металлический стук, который напомнит о необходимости ТО.
Обслуживание
Двигатель QG16DE обслуживается в соответствии с регламентом. ТО автомобилей Ниссан проводится ежегодно, или через каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации оказываются жесткими (плохие дороги, некачественный бензин и т.д.), то регламентные работы проводятся чаще (каждые 7500 км).
Объем смазки в двигателе 2.7 литра, масло меняется каждый год, но лучше делать это два раза в году (перед и после зимнего сезона).
Свечи Ниссан рекомендует менять раз в 15 тыс. при использовании обычных элементов зажигания. Иридиевые можно менять реже в два раза.
Масло в механической коробке передач меняется после прохождения отметки в 90 тыс., в АКПП чаще – через 60 тыс. км. Цепь ГРМ надежна – ходит около 200 тыс., а ремни навесного оборудования нужно менять каждые 60 – 70 тыс. км.
Первая замена охлаждающей жидкости производится, когда на счетчике стоит 90000, вторая и последующие замены осуществляются уже через 60000 км пробега.
Недостатки и слабые места мотора Almera Classic
QG16DE не доставляет больших хлопот, но слабые места у него есть. Среди них:
- цепь ГРМ (при ее растяжении силовая установка хуже заводится, плавают обороты на холостом ходу, снижается тяга);
- катализатор (ресурс детали ограничен, а замена дорога);
- ремень генератора (характерный признак – свист из-под капота).
Среди минусов двигателя стоит также отметить проблемы с запуском (устраняется чисткой заслонки и сетки бензонасоса, или ее заменой). Растянутая цепь меняется на новую при достижении отметки в 150 тысяч км. Если Альмера Классик дергается на низких оборотах, можно попробовать перепрошить ЭБУ.
При проблемах с запуском мотора имеет смысл обратить внимание на провода датчика коленчатого вала. Иногда проблема кроется в этом узле. При пропаже искры и постоянных дерганиях нужно обращаться к электрику.
Но в целом, двигатель надежный и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.
Цепь QG16DE
Тюнинг
Простая перепрошивка двигателя QG16DE не приводит к ощутимому приросту отдачи. Как же увеличить мощность Nissan Альмера Классик? Для этого подойдут проверенные средства – ресивер, выхлоп прямоточного типа (паук 4-2-1). Без портинга ГБЦ и замены клапанов не обойтись. Установка новых валов (с умеренной фазой и подъемом) – еще один важный шаг. После тщательной настройки (перепрошивки) автомобиль прибавит мощности (прирост до 130 л.с.), практически не потеряв при этом в ресурсе.
Если этого показателя мало, нужно менять распредвалы на те, что имеют больший подъем и широкую фазу. Детали делаются на заказ и потребуют существенных вложений. Впуск с четырьмя дросселями – это уже почти крайность, поскольку такие изменения простого серийного QG16DE заметно снижают ресурс.
Тюнинг Альмера Классик
Установка турбины на Ниссан Almera Classic – бесполезная затея, поскольку на такое вмешательство остро отреагирует коробка передач. Альтернативное решение – установка компрессора, причем замена шатунно-поршневой группы при этом не будет обязательным шагом. Максимум, который может позволить коробка переключения передач, – это 0,5 бар. В сочетании с пауком 4-2-1 (выхлоп с прямым током) и при грамотной настройке можно получить прирост до 160 лошадей. Другие варианты тюнинга двигателя Альмера Классик лучше заранее отбросить.
Заключение
Двигатель внутреннего сгорания серии QG с объемом 1.6 л относится к надежным силовым агрегатам с хорошим ресурсом. Согласно отзывам, мотор может пройти и 500 тысяч км, но только при своевременном обслуживании, качественном топливе. ДВС ставился на седаны Альмера Классик 2006-2012 годов выпуска.
Источник
Nissan Almera Хетчбек АТ › Logbook › Ремонт двигателя. Разбор и подготовка.
Здравствуйте всем!
Итак, ремонт двигателя QG18DE.
С момента первой переборки проехал почти 20 тысяч км. И в принципе он работал не плохо.
Масло совсем не ел. Стали тарахтеть (если прислушаться) стаканы в головке, и появился перестук поршневой на холодную в районе 1700 оборотов сутра (может он давно уже есть, просто раньше не прислушивался). Предварительно снимал клапанную крышку, промерил 3 — 4 клапана, щуп 0,4 кое где идет, дальше промерять не стал, закрыл.
Решено было делать.
Были приобретены заранее:
Головка с японской версии двигателя в магазине авто комплекс южный в Хабаровске. Основное отличие от моей, она со стаканами в которые устанавливаются регулировочные шайбы. Моя на цельметаллических стаканах.
Поршни AUTOWELT PN33110
В отличии от оригинала, не имеют циковок.
Вкладыши CB1208ASTD NDC шатунные и коренные MS1208ASTD NDC.
Почему спросите не тайхо, ведь их многие ставят?! По опыту предыдущих моторов мазд, они тоньше оригинала и рабочая площадь меньше за счет увеличенных фасок по бокам.
Китайская прокладка под головку.
Сальники клапанов 12015361 CORTECO
Итак начнем. За 1.5 часа снял голову с впускным кол-тором. Двумя домкратами поднял машину. Залез, снял поддон. Вытащил поршни.
Перед разбором двигателя была полностью разобрана и отдеффектована головка. Сальники клапанов мягкие, фирмы NOC кстати, как всё остальное, кроме впускных клапанов, которые по ножкам имеют выработку порядка 2 сотки. Нужны новые или с «моей» головки. Выпускные клапана все ровные до полсотки, в идеале. По полоске на натяжителе цепи, выход был на 4 зубчика, можно догадываться о пробеге 120 — 140 тысяч км. Актуатор фазовращатя был сломан в ТК, как датчик температуры.
Цилиндры визуально имеют потертости. Примитивными средствами померил эллипс в этих местах. Щуп 0,05 вместе с поршнем не идет как бы я не старался. Если установочный зазор поршневой в этих моторах 3 сотки, значит выработка (элипс) около 1 сотки. Так что потертости на цилиндрах вообще неочём!
А со старыми поршнями щуп 5 соток идет в натяжечку. Вот так вот при зазоре в 5-6 соток в этих моторах начинается стук поршневой на холодную.
Новые поршни перед установкой были доработаны. Просверлил по два отверстия с каждой стороны для стока масла и снял легонько фаску надфилем по юбке для лучшего захода масла под юбку. Заменил поршни на шатунах. Переставил кольца, компрессионные оригинал, маслосъемные NE, в отличном состоянии.
Заполз под машину, заменил коренные вкладыши и почистил лезвием плоскость прилегания поддона от герметика.
Установил поддон, предворительно вымытый.
Мою водой под давлением, потом бензином. Пользуюсь «стерильным» инструментом. Прежде чем что то крутить внутри двигателя, головка ключа моется бензином.
Масло на протяжении 17 тысяч км использовал недорогое, менял примерно через 4 тысячи км. На кольцах присутствует отложения. Буду заливать ликви молли или мобил не ниже 3000ного, менять через 10т.к.
Машину, что бы заползти без ямы, поднимал двумя домкратами.
Коренные вкладыши NDC, необходимо доработать, точнее один вкладыш, первый верхний. Там отсутствует отверстие под форсунку смазки цепи.
Да и вообще вкладыши можно было не менять.
Мои выводы о ресурсе этих моторов. Блоки не страдает задирами, способны пройти до 300 т.к., а то и больше. Ресурс цепи, да и вообще привода грм, примерно равен ресурсу блока. Моя на 160 тысячах по натяжителю на 5 зубчиков, это где то 40-50% .
Коленвал мой, как только после шлифовки, в принципе вечные они.
Как и головки. Но тут может понадобиться подрегулировать клапаны.
Далее сборка головы, установка, и дрочь с регулировкой клапанов.
Nissan Almera 2005, engine Gasoline 1.8 liter., 116 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 41
зря вкладыши поменял.
Есть такое понятие как маслянный клин. Их на заводе перед установкой на мотор прогоняют разверткой. А ты так поставил.
Некоторые вкладыши имеют потертости, на 1 и 5 шейках. Следов от развертки там нет. Не зря. Не думаю что их толщина отличается от оригинальных.
Что не зря? это технология сборки ДВС
Не зря заменил вкладыши. Я же вижу, что развертки там не было. Да и вообще сильно сомневаюсь, что такое где то делают, технология сомнительная, точнее бессмысленная.
зря вкладыши поменял.
Есть такое понятие как маслянный клин. Их на заводе перед установкой на мотор прогоняют разверткой. А ты так поставил.
=)) ага разверткой, ещё пастой притирочной трут около суток, что бы точно маслянный клин был=))
Два моториста, профи, прикольно!Я ничего не понимаю в специализации, опыта нет, да и времени
как это все знакомо
Молодец, класс, всётаки решился !
завтра будет вторая часть
Интересный отчет, но вот есть нюансы, поршни что ты купил, они идут на дорестайловый QG18DE (1ого и 2ого поколения с пластиковыми клапанными крышками), поршни на твоем моторе идут доработанные из-за доработанной ГБЦ, на рестайловом QG даже свечи другие с длинной резьбой, а у меня с короткой например, могу предположить что изменили и ход клапанов, по этому там и такая проточка на поршнях, может что б в случае перескакивания цепи поршни не достали клапана…
Кстати мой мотор уже 253тыщ пробежал, менялся только грм примерно на 150тыщ (т.к. машина с 10 года в семье появилась и с пробегом 157тыщ, возможно по регламенту в Германии и заменили как положено, т.к. пригоняли с Германии машину) В прошлом году смотрел скидывал клапанку, еще только пол натяжителя вышло, мерял зазоры клапанов, все в допусках, хотя были некоторые клапана в крайних допусках. Масло кушает, на 7,5тыщ примерно 1,2л. На прошлую замену 5тыщ проехал и долил 0,5л только, но сейчас расход увеличился, стал часто мотор крутить тыщ до 5) А так планирую то же года через 3, как раз к 300 пробег подойдет, заменить ГРМ и сделать ремонтик, заменить кольца, вкладыши и доработать поршни. Хотя думаю если нормально менять масло не позже 7тыщ его жрать не будет, т.к. не будет закоксовывать. Есть люди, у которых видимо хорошо машина обслуживалась всегда и такой проблемы не было и нет. Но вот хз, прикинул по запчастям, ГРМ по оригиналу (цепь, натяжитель, 3 башмака), прокладки, вкладыши, кольца и т.д. все тянет порядка 300-350$, а за те же 500$ можно хороший контракт взять до 100тыщ пробегом. А так у нас столбики по $200 стоют но там пробеги 150-200 минимум, так что особо смысла нет, разве что заранее перебрать по тиху
Я бы не стал на вашем месте так железно утверждать. Вот эти поршни автовельт идут на такой мотор как у меня. Я это знаю точно. Так как всё замерил и промерил. Да и вообще машина вчера собрана, второй день катаюсь. До клапанов они не достают и с запасом. Вы знаете для чего эти проточки? А я знаю. Поршни с проточками обычно ставятся на моторы с фазовращателем. Но в автовельте тоже не дураки разработчики. Я взводил фазик. 4 поршень ставил в вмт. С взведеным фазиком клапан в этот моммент открыт примерно на 10 процентов. Ключем крутил р.вал ещё чуть вперед, так как цепь не натянутая позволяет чуть прокрутить, ничего не достает. Есть запас.
Обе головки с длинной резьбой.
Не вводите людей в заблуждение.
Я мотор не прогревал, эксплуатировал жестко временами, поэтому скорее всего и подтерлась поршневая чуть чуть.
Я не говорю что он достанет всегда)) а только лишь при перескакивании цепи. Вы меня не поняли… у QG18DE есть 3 поколения мотора, этот что у Вас 3ий. 1ый и 2ой с пластиковой черной клапанной крышкой и там стоят такие поршни как Вы купили! А должны стоять с проточками, потому что ГБЦ другая и в том числе с длинной резьбой свечей, а у меня с короткой.
На фото QG18 первого поколения
У меня стоит второго, так же как и ставился на Альмеры N16 и Альмеры Тино в дорестайлах. Отличия от первого поколения в основном в навеске (ДМРВ, ДПДЗ, ЕГР, катушки при чем еще смотря какой рынок Евро или Япония то же отличия), а так же стояли вихревые заслонки во впускном коллекторе. В 3ем поколении поставили другую ГБЦ, поршни, ДПРВ перенесли на другую сторону (за 4ый) цилиндр, убрали ЕГР, поставили электронный дроссель, на некоторых моторах поставили вместо двух аж 4 лямбды и я то уже точно знаю о чем говорю, по этому и написал что поршни не те и покупать надо было такие же с проточкой)
Я перед тем как их покупать поговорил с человеком, который их неоднократно ставил на такой мотор. И всё отлично. После выполнил собственные замеры. Всё работает как и прежде, только без стука.
я понимаю, просто причина стука не из-за проточки лужи в поршне была. Конечно он подойдет, я про то что, их туда с проточками не просто так поставили на QG 3его поколения
Похоже что просто так. Объяснение этому не нахожу. Запас по ходу клапана с взведенным фазиком есть.
Причина стука зазор поршень-цилиндр 6 соток. Знакомый говорил при 9 стучит и на горячую.
а я нахожу объяснение в доработанной гбц, возможно что то со степенью сжатия изменилось, т.к. один и тот же QG18DE имеет разные показатели по мощности, например мой евро qg18de 2ого поколения идет 114лс, а на п12 например 3его поколения 125л.с. есть разница? на японцах 1е поколение евро2 то же 125л.с. на старой ГБЦ. (там нет егр и первого ката, как сейчас и у меня). Уверен увеличили степень сжатия, убрав ЕГР, сделали свечу и клапана «ближе» к поршням вот и проточка на «всякий случай». Зачем тогда свечи в 2 раза почти длиннее стали ставить?
Я не знаком с головкой которая с короткой свечей. В моих камера сгорания, всё идентично. ЕГРа нет в обоих.
Ну так конечно, т.к. две ГБЦ у вас от 3его поколения. Кстати на счет перескакивания цепи, бывает что гидронатяжитель ломается (храповик), по этому его рекомендуется то же менять при замене цепи. В общем я к тому, что должны стоять правильные поршни и инженеры Ниссан не просто так такие поставили поршни, и такие проточки делают именно под клапана, там и Автовазу понятно)) что под впускные клапана стоят они. Возможно изменили подъем на валу, что б больше клапана открывались или длиннее и клапана сделали, для лучшего питания. В общем тут явно сделали проточки под клапана, значит теперь есть риск, скорее всего при выходе из строя грм отправиться еще на ремонт мотора, как я сразу и написал))
Ну да, если храповик сломает то цепь может скакнуть. А она разве не может скакнуть и на выпускном валу? Я не стану утверждать, вроде я крутил впускной вал, и вроде бы клапаны упирались в старые поршни. Загнет — сделаю, делов то.
да, может и там, понятное дело, просто проинформировал, может люди не станут ставить не те поршня, я бы не стал) Продаются же те же AUTOWELT такие как и стояли
Источник