Ремонт двигателя ниссана альмера

Двигатель Ниссан Альмера Н16

Когда двигатель Nissan Almera N16 стал перегреваться и замечена течь антифриза и масла из-под головки блока, необходимо снять её и заменить прокладку. Из-за высоких температур головку может покоробить, и тогда уже потребуется шлифовка места её соединения с блоком цилиндров.

Освобождать головку от шлангов, навесных агрегатов и прочих узлов рекомендуется в такой последовательности:

  1. Отворачиваем минус аккумулятора и сливаем антифриз.
  2. Отсоединяем крепление катушек зажигания и снимаем их.
  3. Снимаем выпускной коллектор, предварительно отвернув гайки со шпилек крепления.
  4. Сжимаем усики хомутов, чтобы снять шланги подачи воздуха к дросселю, вентиляции картера и коллектора впуска.
  5. Отсоединяем вакуумник тормозов.
  6. Отворачиваем крепящие болты и снимаем провода соединения общей массы с головкой блока.
  7. Отсоединяем разъёмы проводов дросселя, температурного датчика и форсунок.
  8. Демонтируем электрический разъём клапана адсорбера и снимаем с него шланг.
  9. От топливной рампы отсоединяем подвод бензина.
  10. Выворачиваем болт, крепящий генераторный кронштейн, и отводим вместе с генератором в сторону.
  11. Отворачиваем распределительные валы и аккуратно снимаем их.
  12. От впускного коллектора отворачиваем болты крепления, которыми крепится подушка двигателя.
  13. Болты, крепящие головку, отсоединяем в последовательности, приведённой в инструкции по ремонту автомобиля Алмера, вынимаем ГБЦ и размещаем её на рабочем столе.

Не пытайтесь демонтировать головку на горячем двигателе, в таком случае возможна деформация соприкасающейся плоскости ГБЦ в месте соединения с блоком цилиндров.

На снятой головке и блоке цилиндров зачищаем соприкасающиеся поверхности, после чего проверяем геометрию этой части на отсутствие коробления. Для этого ребром железной линейки проверяем плоскость вдоль длины, затем поперёк и с угла на угол, замеряя щупом образующийся зазор. При величине зазора менее 0.1 мм головку можно ставить обратно, при большем значении ГБЦ нужно отдать на шлифовку в специализированную мастерскую.

Прежде чем поставить головку на место, удалите из отверстий под болты крепления грязь и масло, поставьте новую прокладку на блок двигателя и смажьте болты крепления двигательным маслом.

Дальнейшую установку и сборку выполняем с соблюдением мануала по порядку, моментам затяжки болтов ГБЦ и распредвалов.

Когда ремонтировать двигатель Nissan Almera

Неисправности двс могут проявляться по-разному, это зависит от того, какой элемент мотора вышел из строя. Но основными признаками поломки являются:

  • высокий расход моторного масла;
  • высокий расход топлива;
  • затруднения при запуске двс;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерность работы мотора на холостом ходу;
  • падение мощности двс;
  • перегрев мотора;
  • посторонние шумы и стуки во время движения;
  • перебои в работе двс;
  • неприятный запах в салоне;
  • дымный выхлоп.

Nissan Almera 2005, двигатель бензиновый 1.8 л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Almera, 2003

Nissan Almera, 2005

Nissan Almera, 2004

Nissan Almera, 2005

Комментарии 41

зря вкладыши поменял.
Есть такое понятие как маслянный клин. Их на заводе перед установкой на мотор прогоняют разверткой. А ты так поставил.

Некоторые вкладыши имеют потертости, на 1 и 5 шейках. Следов от развертки там нет. Не зря. Не думаю что их толщина отличается от оригинальных.

Что не зря? это технология сборки ДВС

Не зря заменил вкладыши. Я же вижу, что развертки там не было. Да и вообще сильно сомневаюсь, что такое где то делают, технология сомнительная, точнее бессмысленная.

зря вкладыши поменял.
Есть такое понятие как маслянный клин. Их на заводе перед установкой на мотор прогоняют разверткой. А ты так поставил.

=)) ага разверткой, ещё пастой притирочной трут около суток, что бы точно маслянный клин был=))

Два моториста, профи, прикольно!Я ничего не понимаю в специализации, опыта нет, да и времени

как это все знакомо

Молодец, класс, всётаки решился !

завтра будет вторая часть

Интересный отчет, но вот есть нюансы, поршни что ты купил, они идут на дорестайловый QG18DE (1ого и 2ого поколения с пластиковыми клапанными крышками), поршни на твоем моторе идут доработанные из-за доработанной ГБЦ, на рестайловом QG даже свечи другие с длинной резьбой, а у меня с короткой например, могу предположить что изменили и ход клапанов, по этому там и такая проточка на поршнях, может что б в случае перескакивания цепи поршни не достали клапана…
Кстати мой мотор уже 253тыщ пробежал, менялся только грм примерно на 150тыщ (т.к. машина с 10 года в семье появилась и с пробегом 157тыщ, возможно по регламенту в Германии и заменили как положено, т.к. пригоняли с Германии машину) В прошлом году смотрел скидывал клапанку, еще только пол натяжителя вышло, мерял зазоры клапанов, все в допусках, хотя были некоторые клапана в крайних допусках. Масло кушает, на 7,5тыщ примерно 1,2л. На прошлую замену 5тыщ проехал и долил 0,5л только, но сейчас расход увеличился, стал часто мотор крутить тыщ до 5) А так планирую то же года через 3, как раз к 300 пробег подойдет, заменить ГРМ и сделать ремонтик, заменить кольца, вкладыши и доработать поршни. Хотя думаю если нормально менять масло не позже 7тыщ его жрать не будет, т.к. не будет закоксовывать. Есть люди, у которых видимо хорошо машина обслуживалась всегда и такой проблемы не было и нет. Но вот хз, прикинул по запчастям, ГРМ по оригиналу (цепь, натяжитель, 3 башмака), прокладки, вкладыши, кольца и т.д. все тянет порядка 300-350$, а за те же 500$ можно хороший контракт взять до 100тыщ пробегом. А так у нас столбики по $200 стоют но там пробеги 150-200 минимум, так что особо смысла нет, разве что заранее перебрать по тиху

Читайте также:  Ремонт редуктора шуруповерта aeg 12в

Я бы не стал на вашем месте так железно утверждать. Вот эти поршни автовельт идут на такой мотор как у меня. Я это знаю точно. Так как всё замерил и промерил. Да и вообще машина вчера собрана, второй день катаюсь. До клапанов они не достают и с запасом. Вы знаете для чего эти проточки? А я знаю. Поршни с проточками обычно ставятся на моторы с фазовращателем. Но в автовельте тоже не дураки разработчики. Я взводил фазик. 4 поршень ставил в вмт. С взведеным фазиком клапан в этот моммент открыт примерно на 10 процентов. Ключем крутил р.вал ещё чуть вперед, так как цепь не натянутая позволяет чуть прокрутить, ничего не достает. Есть запас.
Обе головки с длинной резьбой.
Не вводите людей в заблуждение.
Я мотор не прогревал, эксплуатировал жестко временами, поэтому скорее всего и подтерлась поршневая чуть чуть.

Я не говорю что он достанет всегда)) а только лишь при перескакивании цепи. Вы меня не поняли… у QG18DE есть 3 поколения мотора, этот что у Вас 3ий. 1ый и 2ой с пластиковой черной клапанной крышкой и там стоят такие поршни как Вы купили! А должны стоять с проточками, потому что ГБЦ другая и в том числе с длинной резьбой свечей, а у меня с короткой.
На фото QG18 первого поколения
У меня стоит второго, так же как и ставился на Альмеры N16 и Альмеры Тино в дорестайлах. Отличия от первого поколения в основном в навеске (ДМРВ, ДПДЗ, ЕГР, катушки при чем еще смотря какой рынок Евро или Япония то же отличия), а так же стояли вихревые заслонки во впускном коллекторе. В 3ем поколении поставили другую ГБЦ, поршни, ДПРВ перенесли на другую сторону (за 4ый) цилиндр, убрали ЕГР, поставили электронный дроссель, на некоторых моторах поставили вместо двух аж 4 лямбды и я то уже точно знаю о чем говорю, по этому и написал что поршни не те и покупать надо было такие же с проточкой)

Я перед тем как их покупать поговорил с человеком, который их неоднократно ставил на такой мотор. И всё отлично. После выполнил собственные замеры. Всё работает как и прежде, только без стука.

я понимаю, просто причина стука не из-за проточки лужи в поршне была. Конечно он подойдет, я про то что, их туда с проточками не просто так поставили на QG 3его поколения

Похоже что просто так. Объяснение этому не нахожу. Запас по ходу клапана с взведенным фазиком есть.
Причина стука зазор поршень-цилиндр 6 соток. Знакомый говорил при 9 стучит и на горячую.

а я нахожу объяснение в доработанной гбц, возможно что то со степенью сжатия изменилось, т.к. один и тот же QG18DE имеет разные показатели по мощности, например мой евро qg18de 2ого поколения идет 114лс, а на п12 например 3его поколения 125л.с. есть разница? на японцах 1е поколение евро2 то же 125л.с. на старой ГБЦ. (там нет егр и первого ката, как сейчас и у меня). Уверен увеличили степень сжатия, убрав ЕГР, сделали свечу и клапана «ближе» к поршням вот и проточка на «всякий случай». Зачем тогда свечи в 2 раза почти длиннее стали ставить?

Я не знаком с головкой которая с короткой свечей. В моих камера сгорания, всё идентично. ЕГРа нет в обоих.

Ну так конечно, т.к. две ГБЦ у вас от 3его поколения. Кстати на счет перескакивания цепи, бывает что гидронатяжитель ломается (храповик), по этому его рекомендуется то же менять при замене цепи. В общем я к тому, что должны стоять правильные поршни и инженеры Ниссан не просто так такие поставили поршни, и такие проточки делают именно под клапана, там и Автовазу понятно)) что под впускные клапана стоят они. Возможно изменили подъем на валу, что б больше клапана открывались или длиннее и клапана сделали, для лучшего питания. В общем тут явно сделали проточки под клапана, значит теперь есть риск, скорее всего при выходе из строя грм отправиться еще на ремонт мотора, как я сразу и написал))

Ну да, если храповик сломает то цепь может скакнуть. А она разве не может скакнуть и на выпускном валу? Я не стану утверждать, вроде я крутил впускной вал, и вроде бы клапаны упирались в старые поршни. Загнет — сделаю, делов то.

да, может и там, понятное дело, просто проинформировал, может люди не станут ставить не те поршня, я бы не стал) Продаются же те же AUTOWELT такие как и стояли

  • Ремонтные поршня, поршневые пальцы, поршневые кольца;
  • Ремонтные вкладыши коленчатого вала;
  • Маслонасос;
  • Комплект ГРМ;
  • При необходимости для головки блока -распредвалы, направляющие клапанов, клапана, пружины клапанов, седла клапанов.
  • Набор всех сальников и прокладок.
  • Разборка и дефектовка деталей;
  • Вскрытие заглушек масляных каналов, прочистка, промывка и продувка сжатым воздухом;
  • Расточка блока цилиндров под ремонтные поршня, либо гильзовка блока с последующей расточкой под номинальные поршня;
  • Хонинговка поверхности цилиндров после расточки;
  • Проверка коленчатого вала на прогиб;
  • Шлифовка шеек коленчатого вала под ремонтный размер вкладышей;
  • Полная переборка головки блока с фрезеровкой плоскости;
  • При подозрении на трещины выполняем опрессовку головки блока и блока цилиндров на гидростенде;
  • Сборка, запуск и регулировка двигателя.

Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Ниссан, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!

Из-за чего чаще всего может требоваться капитальный ремонт двигателя Ниссан Альмера Н16

Главный недостаток ДВС – это большое количество в них вращающихся элементов и подвижных соединений деталей, между которыми возникают силы трения, действующие на мотор разрушительным образом. И хоть воздействие сил трения во многом компенсируется наличием смазки, все равно со временем мотор изнашивается.

Читайте также:  Ирина солнце ремонт как повод жить вместе

Вообще же на скорость износа мотора влияет множество обстоятельств, среди которых следует выделить следующие:

  • Условия эксплуатации автомобиля. Этот пункт включает не только качество дорог (а в России оно далеко не идеальное), но и погодные условия (большие сезонные перепады температур отнюдь не способствуют долговечности мотора), и перегрузки, которым в процессе эксплуатации нередко подвергается машина;
  • Стиль управления автомобилем его владельца. Аккуратная езда способна существенно продлить активную жизнь транспортного средства, в то время как лихачество, резкие наборы и сбросы скорости, маневрирование на высоких скоростях приводят к ускоренному износу не только мотора, но и трансмиссии, и ходовой части. И это не говоря уже о ДТП. Кстати, ряд последствий ДТП неустранимы в принципе, как бы мастера автосервисов не настаивали на обратном;
  • Регулярность и качество ухода за машиной. Своевременная замена расходников – в первую очередь, моторного масла и соответствующего фильтра – замедляют износ подвижных элементов двигателя. И, конечно, важно, чтобы все расходные материалы, как и запчасти, которые могут потребоваться в процессе ремонта мотора, были качественными.

Стоимость ремонта и техобслуживания

Техническое обслуживание
Замена масла ДВС и масляного фильтра от 600
Замена фильтра воздушного от 300
Замена фильтра салона от 300
Замена свечей зажигания от 600
Замена жидкости ГУР от 1 050
Полная замена масла в АКПП от 2 000
Диагностика
Компьютерная диагностика от 1 200
Проверка уровней технических жидкостей от 450
Проверка развала-схождения (2 оси) от 1 200
Диагностика ходовой Бесплатно*

*При последующем ремонте в техцентре Инфинити Ниссан

Ходовая
Регулировка развала-схождения (1 ось) от 2 300
Регулировка развала-схождения (2 оси) от 2 990
Замена переднего амортизатора от 1 500
Замена заднего амортизатора от 1 500
Восстановление амортизатора от 550
Замена передних тормозных колодок от 900
Замена задних тормозных колодок от 900
Замена передних тормозных дисков с колодками от 1 300
Замена задних тормозных дисков с колодками от 1 300
Замена тормозной жидкости от 750
Ремонт и заправка кондиционера
Заправка кондиционера (без учёта стоимости фреона и масла) от 1 150
Ремонт трубок кондиционера от 1 000
Кузовной ремонт и покраска
Окраска бампера от 4 300
Окраска детали кузова легкового автомобиля от 4 300
Окраска детали кузова внедорожника от 4 700

Записаться на ремонт Ниссан Альмера можно по нашему телефону в Москве +7 495 902-73-40 .

Принимаем к оплате:

Акция! Работа по полной замене с промывкой жидкости ATF в автомате всего за 2 000 Р

Примем в ремонт автомобиль после любой аварии без записи в день обращения

Моторы Nissan Almera

1 поколение 2 поколение 3 поколение Альмера Классик
K4M (1,6 литра 102 л.с.) +
QG16DE (1,8 литра 107 л.с.) +
QG15DE (1,5 л, 90 л.с.) +
QG18DE (1,8 л, 114 л.с.) +
QG15DE (1,5 л, 98 л.с.) +
QG18DE (1,8 л, 116 л.с.) +
GA14DE (1,4 л, 87 л.с.) +
GA16DE (1.6 л, 99 л.с.) +
CD20 (2,0 л, 75 л.с.) Европа +
SR20DE (2,0 л, 143 л.с.) Европа +

Стоит сказать, что за всю историю Ниссана Альмеры покупателю предлагалось достаточное количество различных силовых агрегатов. Если обратить внимание, то существовало два мотора, которые эксклюзивно ставились на первое поколение автомобиля, поставляющегося в Европу.

Это были двигатели CD20 и SR20DE. У нас в стране встречаются Альмеры с такими моторами, но редко. Это самостоятельно ввезенные автомобили из стран Европы. Официальных поставок таких автомобилей с этими моторами в Россию никогда не было.

Nissan Almera – надежная лошадка для российских дорог, которая вполне нормально относится к российскому АИ-92. На этой машине вы всегда доберетесь до пункта назначения и вернетесь обратно.

Ремонтировать её можно прямо во дворе и для этого понадобится лишь стандартный набор гаечных ключей. Обслуживание автомобиля эквивалентно содержанию новых российских автомобилей, а в чем-то даже дешевле их.

Машина для езды по городу каждый день. Её не узнаешь в потоке, но ей и не интересуются угонщики. Маленький транспортный налог и низкий расход топлива. Можно смело сказать, что десятилетняя Альмера – это прямой конкурент новым российским и корейским автомобилям из того же класса, но за более скромные деньги.

Особенности двигателя Almera Classic

Мотор с маркировкой QG16DE была разработана для того, чтобы заменить двигатель GA16DE. Позже агрегат стал базой для создания мотора с большим и меньшим объемом (1.8 и 1.5 соответственно). Речь идет о серийных QG18DE и QG15DE.

Надежный мотор Альмера Классик обладает хорошей отдачей (118 л.с.). Однако на двигателях, эксплуатируемых в странах СНГ, мощность занижена (показатель составляет лишь 109 л.с.). В качестве материала блока цилиндров выступает чугун. Привод газораспределительного механизма – цепь, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Двигатель Альмера Классик оснащен системами изменения фаз газораспределения (CVTC) и EGR. Последняя позволяет сжигать отработанные газы, сокращая количество токсичного выброса в атмосферу. На моторе установлена электронная заслонка, на впуске стоят завихрители.

Отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку зазоров в клапанном механизме. Мотор на Альмера Классик будет издавать характерный металлический стук, который напомнит о необходимости ТО.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Ниссан Альмера ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Достоинства и недостатки Ниссан Альмера (N16) с пробегом

Не смотря на то, что металл кузова неплохого качества, все же, на автомобилях старше 7 лет, коррозия – обычное явление, особенно для машин, которые эксплуатируются в больших городах, где зимой дорогу обильно посыпают реагентами. В первую очередь начинают ржаветь пороги, колесные арки и крышка багажника. Также, подвержен коррозии и номер двигателя. Лобовое стекло очень слабое, как результат, сколы и трещины на нем появляются очень быстро. Еще одним слабым местом являются фары, их защитный пластик быстро мутнеет, а отражатели через 3-4 года начинают облазить.

Силовые агрегаты

Ниссан Альмера в базовой комплектации оснащались мотором 1.6 литра (90, 98 л.с.), в комплектациях подороже устанавливали силовой агрегат объемом 1.8 (116 л.с.). Существует также и дизельные версия машины, но на вторичном рынке они практически не встречаются. Как показал опыт эксплуатации, двигатель 1.5 очень надежный и простой в обслуживании. Мотор 1.8 также надежен, но со временем начинает подъедать масло, причем достаточно много – до 0.5 литра на 1000 км пробега. Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, металлическая цепь имеет достаточно большой ресурс (250000 км), но после 100000 км пробега требует особого внимания, так как она может растянуться в любой момент. Сигналами о необходимости срочной замены цепи послужат звонящие звуки при запуске двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах.

Бензиновые моторы не привередливы к качеству топлива и без проблем могут работать на 92-м бензине. Большинство этих автомобилей имеют немалый пробег, и если двигатель начал работать неровно, то, скорей всего, просто засорилась система впрыска. Чтобы избежать таких проблем систему впрыска рекомендуется промывать каждые 30000 км. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, хотя регулировку тепловых зазоров клапанов, как правило, проводят при ремонте головки блока цилиндров. Как для машин, с моторами не самой новой конструкции, расход топлива относительно небольшой – 8-10 литров на 100 км пробега в городском режиме, по трасе – 6-7 литров на сотню.

Трансмиссия

Пятиступечатая механическая коробка передач является стандартной для всего модельного ряда бензиновых двигателей. Бензиновый мотор 1.8 может комплектоваться и четырехступенчатым автоматом, но такие экземпляры у нас большая редкость. В подавляющем большинстве случаев, претензий к работе механической трансмиссии нет, даже на автомобилях с пробегом 150-200 тыс. км. Оригинальное сцепление, при бережной эксплуатации, в среднем, служит 70-80 тыс. км. Если в механике начали туго переключатся передачи, это первый признак того, что коробке, в скором времени, потребуется дорогостоящий ремонт. Из эксплуатационных недостатков можно отметить нечеткое включение задней передачи. Негативных отзывов о надежности автоматической трансмиссий практически нет, возможно, это связано с тем, что машины с АКПП не пользуются большим спросом.

Надежность подвески Ниссан Альмера (N16)

Ходовая часть автомобиля разрабатывалась специально для европейского рынка и оснащена традиционной передней подвеской типа МакФерсон, сзади – полузависимая балка. С точки зрения комфорта и удовольствия от вождения, ходовая часть сконструирована достаточно хорошо, но для многих автолюбителей не менее важен и ее ресурс. Но и в этом компоненте Ниссан Альмера не разочарует, картину портят лишь традиционно недешевые оригинальные запчасти, но если потратить время на поиски неоригинала, можно неплохо сэкономить.

До 100000 км подвеска практически не требует вложений, разве что может понадобиться замена стоек стабилизатора (большинство автомобилей не оснащены стабилизатором поперечной устойчивости). А вот после 100000 км подвеска начинает потихоньку рассыпаться. Первыми под замену попросятся амортизаторы (на пробеге 100-130 тыс. км), ступичные подшипники и сайлентблоки придется заменить на пробеге 90-120 тыс. км. Если объезжать ямы и люки шаровые опоры прослужат до 150000 км, меняются в сборе с рычагами. Рулевое управление у авто достаточно проблемное, к примеру, ремонт рейки приходится делать, в среднем, раз в 50000 км. Рулевые тяги и наконечники без проблем выдерживают около 100000 км пробега. Тормозная система не вызывает никаких замечаний: колодки ходят по 40-50 тыс. км, диски до 100000 км.

Ниссан Альмера второго поколения – надежный, простой и недорогой в обслуживании автомобиль, который будет отличной альтернативой отечественным машинам. Перед покупкой нужно внимательно изучать историю автомобиля и проводить полную диагностику основных узлов и агрегатов, так как эти машины часто используют как разъездной транспорт в торговых компаниях и такси, как правило, пробеги у таких автомобилей космические, а состояние плачевное.

Достоинства:

  • Надежность.
  • Небольшой расход топлива.
  • Комфортная подвеска.

Недостатки:

  • Высокая стоимость на оригинальные запчасти.
  • Слабая рулевая рейка.
  • Кузов не защищен от коррозии

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник

Читайте также:  Комплект для ремонта аккумуляторных батарей ки 389
Оцените статью