Ремонт двигателя
Ремонт двигателя Saab 9000
Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля
Как пользоваться данной главой
Данная часть Главы включает в себя ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля. В случае, если двигатель извлечен из автомобиля и подлежит разборке в соответствии с инструкциями части B данной Главы, то некоторые подготовительные процедуры по разборке двигателя могут быть опущены.
Обратите внимание, что несмотря на то, что в некоторых случаях физически возможно произвести капремонт некоторых деталей, таких как поршни / шатуны, без извлечения двигателя из автомобиля, все-таки такие процедуры обычно производятся отдельно. Обычно при этом требуется произвести определенные дополнительные процедуры (не говоря уже об очистке и смазке отдельных компонентов).
Автомобиль данной модели оборудован 4-цилиндровым рядным двигателем с 2-мя расположенными сверху распредвалами (DOHC), 16-клапанного типа, установленным поперечно, в передней части автомобиля. Трансмиссия подсоединяется к левой части двигателя. Имеется 2 варианта двигателя автомобилей моделей SAAB 9000 — объемом 1985 см 3 и объемом 2290 см 3 ; более поздние версии двигателей объемом 1985 см 3 и все двигатели объемом 2290 см3 оснащены балансировочными валами в блоке цилиндров для уменьшения вибрации. Все двигатели оборудованы системой впрыска топлива; на ранних моделях установлена система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic, а на моделях с 1993 г. вып. (2290 см 3 ) или выпуска с 1994 года (1985 см 3 ) установлена система впрыска топлива Trionic, изготавливаемая в фирмой SAAB.
Коленвал установлен в 5-ти коренных подшипниках. Контроль продольного люфта коленвала осуществляется с помощью упорных шайб, установленных в центральном коренном подшипнике (только в верхней его половинке).
Шатуны вращаются на горизонтально разделенных вкладышах подшипников нижних головок шатуна. Поршни прикреплены к шатунам с помощью плавающих поршневых пальцев, фиксируемых в поршнях с помощью кольцевых зажимов. Поршни изготавливаются из алюминиевого сплава и оборудованы 3-мя поршневыми кольцами — 2-мя компрессионными и 1-м маслосъемным.
Блок цилиндров имеет литую конструкцию и сами цилиндры являются неотъемлемой частью блока цилиндров. Впускные и выпускные клапаны закрываются витыми пружинами и двигаются в направляющих втулках, впрессованных в головку цилиндров. Седла клапанов также впрессованы в головку цилиндров и в случае износа могут быть заменены отдельно. На каждый цилиндр приходится 4 клапана.
Распределительные валы приводятся в движение однорядной распределительной цепью и управляют движением 16-ти клапанов через гидравлические толкатели. Гидравлические толкатели клапанов с помощью гидравлических камер и пружин поддерживают предварительно установленный зазор между нижними точками подъема кулачков и концами штоков клапанов. Смазывание толкателей осуществляется от общего контура смазки двигателя.
Балансировочные валы (установленные на более поздних моделях) приводятся в движение короткой однорядной цепью через звездочку, установленную в передней части коленвала. Цепь балансировочных валов установлена снаружи от главной распределительной цепи.
Двигатель устанавливается на опоры гидравлического типа, обеспечивающие хорошее демпфирование.
Смазка двигателя осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса, приводимого в движение от коленвала и расположенного в кожухе распределительной цепи. Редукционный клапан, установленный в крышке распределительной цепи, ограничивает давление масла путем сброса избытка масла при высоких оборотах вращения двигателя в поддон картера. С поддона картера масло с помощью масляного насоса прогоняется через фильтр, установленный снаружи, полнопоточный фильтр и маслоохладитель в масляные галереи блока цилиндров / картера. Здесь масло распределяется и подается к коленвалу (коренным подшипникам), подшипникам распредвалов и к гидравлическим толкателям клапанов. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, масло также поступает для смазывания турбокомпрессора. Смазывание подшипников нижних головок шатунов осуществляется через внутренние сверления в коленвале, тогда как смазывание подъемов кулачков и клапанов осуществляется путем разбрызгивания масла, также как и других компонентов двигателя. На двигателе В202 (без балансировочных валов) масляный фильтр расположен в задней части блока цилиндров. На двигателях В204 / В234 (с балансировочными валами) масляный фильтр расположен в передней части блока цилиндров.
Ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля
Следующие работы могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля:
а) Измерение давления компрессии.
b) Снятие и установка на место крышки головки цилиндров.
с) Снятие и установка на место крышки распределительной цепи.
d) Снятие и установка на место распределительной цепи, цепи балансировочных валов (поздние модели), направляющих втулок и натяжителей.
е) Замена сальников распредвалов.
f) Снятие, осмотр и установка на место распредвалов.
g) Снятие и установка на место головки цилиндров.
h) Декарбонизация (удаление нагара) в головке цилиндров и с поршней.
i) Снятие и установка на место поддона картера.
j) Снятие, капитальный ремонт и установка на место масляного насоса.
k) Замена сальников коленвалов.
l) Снятие, осмотр и установка на место маховика / приводного диска.
m) Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии.
Видео про «Ремонт двигателя» для Saab 9000
Понимают ли шведы в моторостроении? Двигатель с SAAB 9000Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 1
Беспощадный викинг — Двигатель с SAAB 9-5
Источник
Ремонт двигателя Сааб 9000
Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля
Как пользоваться данной главой
Данная часть Главы включает в себя ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля. В случае, если двигатель извлечен из автомобиля и подлежит разборке в соответствии с инструкциями части B данной Главы, то некоторые подготовительные процедуры по разборке двигателя могут быть опущены.
Обратите внимание, что несмотря на то, что в некоторых случаях физически возможно произвести капремонт некоторых деталей, таких как поршни / шатуны, без извлечения двигателя из автомобиля, все-таки такие процедуры обычно производятся отдельно. Обычно при этом требуется произвести определенные дополнительные процедуры (не говоря уже об очистке и смазке отдельных компонентов).
Автомобиль данной модели оборудован 4-цилиндровым рядным двигателем с 2-мя расположенными сверху распредвалами (DOHC), 16-клапанного типа, установленным поперечно, в передней части автомобиля. Трансмиссия подсоединяется к левой части двигателя. Имеется 2 варианта двигателя автомобилей моделей SAAB 9000 — объемом 1985 см 3 и объемом 2290 см 3 ; более поздние версии двигателей объемом 1985 см 3 и все двигатели объемом 2290 см3 оснащены балансировочными валами в блоке цилиндров для уменьшения вибрации. Все двигатели оборудованы системой впрыска топлива; на ранних моделях установлена система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic, а на моделях с 1993 г. вып. (2290 см 3 ) или выпуска с 1994 года (1985 см 3 ) установлена система впрыска топлива Trionic, изготавливаемая в фирмой SAAB.
Коленвал установлен в 5-ти коренных подшипниках. Контроль продольного люфта коленвала осуществляется с помощью упорных шайб, установленных в центральном коренном подшипнике (только в верхней его половинке).
Шатуны вращаются на горизонтально разделенных вкладышах подшипников нижних головок шатуна. Поршни прикреплены к шатунам с помощью плавающих поршневых пальцев, фиксируемых в поршнях с помощью кольцевых зажимов. Поршни изготавливаются из алюминиевого сплава и оборудованы 3-мя поршневыми кольцами — 2-мя компрессионными и 1-м маслосъемным.
Блок цилиндров имеет литую конструкцию и сами цилиндры являются неотъемлемой частью блока цилиндров. Впускные и выпускные клапаны закрываются витыми пружинами и двигаются в направляющих втулках, впрессованных в головку цилиндров. Седла клапанов также впрессованы в головку цилиндров и в случае износа могут быть заменены отдельно. На каждый цилиндр приходится 4 клапана.
Распределительные валы приводятся в движение однорядной распределительной цепью и управляют движением 16-ти клапанов через гидравлические толкатели. Гидравлические толкатели клапанов с помощью гидравлических камер и пружин поддерживают предварительно установленный зазор между нижними точками подъема кулачков и концами штоков клапанов. Смазывание толкателей осуществляется от общего контура смазки двигателя.
Балансировочные валы (установленные на более поздних моделях) приводятся в движение короткой однорядной цепью через звездочку, установленную в передней части коленвала. Цепь балансировочных валов установлена снаружи от главной распределительной цепи.
Двигатель устанавливается на опоры гидравлического типа, обеспечивающие хорошее демпфирование.
Смазка двигателя осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса, приводимого в движение от коленвала и расположенного в кожухе распределительной цепи. Редукционный клапан, установленный в крышке распределительной цепи, ограничивает давление масла путем сброса избытка масла при высоких оборотах вращения двигателя в поддон картера. С поддона картера масло с помощью масляного насоса прогоняется через фильтр, установленный снаружи, полнопоточный фильтр и маслоохладитель в масляные галереи блока цилиндров / картера. Здесь масло распределяется и подается к коленвалу (коренным подшипникам), подшипникам распредвалов и к гидравлическим толкателям клапанов. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, масло также поступает для смазывания турбокомпрессора. Смазывание подшипников нижних головок шатунов осуществляется через внутренние сверления в коленвале, тогда как смазывание подъемов кулачков и клапанов осуществляется путем разбрызгивания масла, также как и других компонентов двигателя. На двигателе В202 (без балансировочных валов) масляный фильтр расположен в задней части блока цилиндров. На двигателях В204 / В234 (с балансировочными валами) масляный фильтр расположен в передней части блока цилиндров.
Ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля
Следующие работы могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля:
а) Измерение давления компрессии.
b) Снятие и установка на место крышки головки цилиндров.
с) Снятие и установка на место крышки распределительной цепи.
d) Снятие и установка на место распределительной цепи, цепи балансировочных валов (поздние модели), направляющих втулок и натяжителей.
е) Замена сальников распредвалов.
f) Снятие, осмотр и установка на место распредвалов.
g) Снятие и установка на место головки цилиндров.
h) Декарбонизация (удаление нагара) в головке цилиндров и с поршней.
i) Снятие и установка на место поддона картера.
j) Снятие, капитальный ремонт и установка на место масляного насоса.
k) Замена сальников коленвалов.
l) Снятие, осмотр и установка на место маховика / приводного диска.
m) Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии.
Источник
Saab 9000 Ястребок 2.0 › Logbook › Итог ремонта двигателя
Хочу подвести итог ремонта двигателя, сориентироваться всех Вас, дорогие друзья, по ценам.
Будет много букв!
Преамбула:
Был куплен жоповоз авто! за смешные деньги — 60 тысяч рублей.
Стоимость соответствует состоянию, к сожалению.
Меня почему то это не испугало. Являясь ярым противником ваз’а, к тому же, однажды столкнувшись с СААБом, я основательно решил его взять.
Дрыгатель дымил, масло жрал. Продавец уверял, что достаточно поменять маслосъемники и мотор до лета еще смело походит.
Я подумал, что к лету наберу денег на другой мотор, поменяю и буду счастлив.
Стоит отметить, что СААБ не летел и даже не ехал как положено. Да, 2 литра, Да, атмо, Да, 1.3Т, НО джетта 1.6 с убитым РФ двигателем шла бодрее…
Я был опечален, но машина куплена. Все же мой Ястребок меня чем-то радовал при всех его недостатках.
По совету продавца я решил поменять маслосъемники… Не знаю, было ли это роковым решением или провидение меня направило на путь истинный, факт в том, что случилось что случилось =)
В ходе замены возникли проблемы с тем, что соскочила цепь со звезды коленвала и пришлось снимать переднюю крышку дрыгателя.
Во время сборки я сломал корпус масляного насоса: то ли не попал на штифты, то ли со шпонкой на шестеренках.
Столкнувшись со всем этим скопом проблем я решил плюнуть на все и ремонтировать двигатель уже не своими руками.
Ко всему прочему в это время мы занимались открытием магазина запчастей и рук на ремонт двигателя у меня не хватило бы.
К тому же с открытием магазина появилась возможность купить запчасти по закупке.
Теперь ближе к запчастям. Буду писать номера деталей, цену в экзисте(как самому популярному в блогосфере) в Орле и цену, по которой взял у нас в магазине.
1. Корпус масляного насоса с шестеренками и крышкой распределительной цепи — БУ, это все мне любезно прислал Никола с саабклаба. — 3000р + доставка 300р.
В экзисте самая гуманная цена сего девайса 23000 (при разумном сроке доставки), у нас в рознице цена от 12000.
2.Поршень ремонтный 90.5 GP-German Parts SA7520950 1920р обошелся мне 1, соответственно за 4 7680р. Экзист за них просит 2186,60р за 1, итого за 4 — 8746,6.
3. Комплект прокладок на весь двигатель Ajusa 50107100 — 3600р, В экзисте — 3951,73р.
4. Выжимной подшипник Professional Parts 41341995 — 935р. Экзист — 1030,78р
5. Успокоитель цепи ScanTech 533505 — 327р. Экзист — 361,30р.
6. Башмак натяжителя цепи пластиковый ScanTech 538276 — 224р. Экзист — 244,67р.
7. Цепная звезда коленвала (моя была в хлам) Professional Parts 21348640 — 401р. Экзист — 436,24р
8. Свечи NGK BCPR7ES-11 1095 — 85р/шт, за 4 штуки 340р. Экзист за 4 — 376р.
9. Цепь ГРМ SWAG 99110220 — 1305р. Экзист с разумными сроками — 1 493,92р.
10. Вкладыши шатунные комплект Glyco 7135074STD — 1076р. Экзист — 1180,68р.
11. Вкладыши коренные комплект Glyco H0385STD — 1482р. Экзист — 1 444,17р.
12. Комплект ВВ проводов. (Сразу оговорюсь, провод 1го цилиндра слишком короткий и до распределителя не дотягивается. Возможно он подходит для двигателей с кассетой глупость)
Bremi 600370 — 2193р. Экзист — 1 978,22р.
13. Комплект колец на ремонтные поршни 90,5 SM 9390250 — 379 р/комплект. На все поршни вышло 1516р. Экзист — 1684р.
14. Штуцер масляной рампы General Motors 7480445 — 170р. Экзист — 293,74р.
15. Диск сцепления Mecarm MD3501 — 1331р. Экзист — 1504,33р.
16. Звезды распредвалов General Motors 7500127 — 1201р/шт. За 2 — 2402р. Экзист — 2503р.
17.Гидрокомпенасторы INA любезно предоставленные Caesar-spb за 4000 + 300р. доставка, итого 4300р.
Цены указаны розничные и были действительны на момент покупки.
Цены из своего магазина я показал не для рекламы, а для того, чтобы показать примерный диапазон цен. Уверен, что и в Вашем городе есть магазины сценами, отличающимися от экзиста. Примерная дельта похожа во многих регионах.
Подведем итог:
Запчасти у нас в магазине обходятся: 32582р.
По экзисту это вышло бы 34809.
Фото всего купленного есть тут, тут и тут
Плюс к этой цифре я отдал 15000р. за работу мастеру и 6000р. за расточку, т.е 21000р.
Добавляем:
18. Моторное масло General Motors 93165557 — 1206р. Экзист — 1 907,64р.
19. Антифриз красный Luxe G12 2 бутылки по 5 л 673 — 962р. Экзист — 1023р.
Получаем следующий итог:
Подобный ремонт обходится в пределах 55750р — 58739р.
Вот такие пироги. Самая печаль в том, что после ремонта саабик так и не летает, а вяленько передвигается по дорогам любимого города. Безусловно, динамика добавилась, но я ожидал большего (тем более за 50 с лишним тыщ).
Пока сааб себя проявляет достойно (за исключением нескольких моментов), поэтому считаю, что вложенное себя оправдает.
Еще из плюсов — отмытое подкапотное пространство.
После ремонта проехал уже 1000 км и около 300 условных км мотор отработал на холостых.
Всем мир. Для общего впечатления добавлю фото Ястребка =)
Источник