Ремонт двигателя стиральной машины прямой привод

Рекомендации по ремонту стиральных машин LG с прямым приводом своими руками

Стиральная машина LG с прямым приводом — техника, сочетающая современный дизайн, надежность, максимум функциональных возможностей.

Но как любая бытовая техника, стиральная машина требует технического обслуживания. Естественный износ деталей, ошибки эксплуатации приводят к тому, что прибор выходит из строя.

Знания устройства стиральной машины, а также наиболее частых поломок, способных вывести прибор из строя помогут провести качественный ремонт дома, своими руками.

О ремонте стиральной машины LG с прямым приводом своими руками расскажем далее.

Как разобрать стиралку ЛДжи?

Добраться до вышедшей из строя детали можно только частично или полностью разобрав стиральную машину LG.

Чтобы работы прошли быстро, важно придерживаться четкого алгоритма действий:

    Подготавливаем машину к разбору. Для этого отключаем технику от сети электричества, выкручиваем заборный и сливной шланг (расположены на задней панели).

Сливаем остатки воды, выкручиваем сливной фильтр (спрятан за люком в нижней части передней панели), отодвигаем стиралку от стены.

  • Демонтируем верхнюю панель. Для этого выкручиваем саморезы (расположены на задней панели), приподнимаем крышку и слегка подтолкнув вперед, снимаем панель с корпуса.
  • Демонтируем заднюю панель. Все просто: сервисный люк зафиксирован по периметру болтами, которые необходимо выкрутить.
  • Снимаем панель управления. Для этого вытягиваем порошкоприемник (нажимаем фиксатор расположенный внутри диспенсера), в открывшейся нише выкручиваем саморезы. Затем используя плоскую отвертку, отгибаем защелки, удерживающие панель управления (контакты с обратной стороны панели не трогаем).
  • Демонтируем переднюю панель. Работы проводим в следующей последовательности: открываем дверцу люка, оттягиваем края манжеты, снимаем удерживающий хомут, прячем манжету в барабан, выкручиваем крепеж удерживающий УБЛ. Дополнительно выкручиваем крепежные элементы, удерживающие нижнюю часть передней панели (спрятаны в нише сливного фильтра). Последний штрих — выкручиваем саморезы по периметру передней панели и снимаем ее с корпуса стиралки.
  • Демонтируем элементы расположенные сверху бака. В первую очередь выкручиваем болты, фиксирующие тяжелые блоки противовесов (один расположен сверху бака, два — справа и слева от люка). После выкручиваем саморез, фиксирующий диспенсер для моющих средств, отсоединяем патрубок, контакты ведущие к входному клапану. В последнюю очередь отсоединяем от бака шланг прессостата и, открутив фиксирующие элементы, снимаем сливной насос.
  • Демонтируем двигатель. В первую очередь отсоединяем сливной патрубок. Затем снимаем проводку (скреплены специальными зажимами) и выкручиваем центральный винт (фиксирует крышку двигателя). Последний шаг выкручиваем крепеж, скрытый под крышкой двигателя, вынимаем агрегат из корпуса.
  • Демонтируем ТЭН. Для этого в первую очередь отсоединяем проводку, после чего выкручиваем центральную гайку (не до конца). Металлической шпилькой продавливаем болт внутрь, поддев уплотнительную резинку плоской отверткой сниманием нагревательный элемент.
  • Разбираем бак и барабан. Чтобы провести демонтаж быстро, в первую очередь снимаем стойки. Для этого накидной ключ с головкой 14 мм набрасываем на крепежный штифт таким образом, чтобы сжались два стопорных усика. После этого штифт захватываем плоскогубцами и вытаскиваем из стоек.

    Бак приподнимаем, снимаем с крюков. По периметру бака выкручиваем крепежные элементы. Раскрываем бак на две части. Верхнюю отставляем в сторону, из нижней, легко постукивая молоточком по втулке, извлекаем барабан.

    Разборка стиральной машины LG окончена!

    ТОП-10 неисправностей

    Информация о характерных для стиральной машины LG с прямым приводом неисправностях поможет максимально быстро, самостоятельно восстановить рабочее состояние бытового прибора.

    Не нагревается вода в баке

    Основная причина холодной воды в баке — выход из строя нагревательного элемента. Соли и минералы, которыми насыщена водопроводная вода, оседают на трубках ТЭНа.

    Со временем слой накипи уплотняется, что и приводит к перегреву внутреннего наполнителя нагревательного элемента.

    Диагностировать неисправность Тэна просто: достаточно потрогать дверцу люка спустя десять минут после запуска стирки при высоких температурах. Дверца холодная — нагревательный элемент неисправен. Подтвердить предположения о поломке ТЭНа поможет тестирование элемента мультиметром (рабочий показатель 20 Ом).

    Решение проблемы: замена неисправного ТЭНа. Нагревательный элемент расположен в нижней части бака. Для того чтобы демонтировать элемент необходимо отсоединить контакты, выкрутить центральную гайку, снять заземляющий провод.

    Поддев резиновый уплотнитель, неисправный ТЭН извлекают, на очищенное посадочное место фиксируют новый нагревательный элемент. Почему не греет воду стиральная машина LG, как найти неисправность и устранить ее, читайте здесь, как заменить ТЭН — тут.

    Читайте также:  Стиральная машина фея см151 ремонт

    Не запускается прибор

    Причин, по которым стиралка после включения в сеть не запускается, несколько:

    • очень низкое напряжение (по нормативам напряжение в сети не должно быть менее 200В);
    • вышла из строя розетка, сетевой шнур или вилка на стиральной машине;
    • проблемы с блоком управления.

    Чтобы вернуть стиральную машину в рабочее состояние в первую очередь проверяют напряжение в сети (используем тестер мультиметр). Если показатель напряжения в норме, следующий шаг — проверка вилки и сетевого кабеля стиральной машины (прибор подключают к другой розетке).

    Почему стиральная машина LG не включается, что делать, расскажет эта статья.

    Не набирается вода в барабан

    Первое, что необходимо проверить, в ситуации, когда в барабан не поступает вода — давление воды в кране. Отсутствие напора может спровоцировать перекрытый кран (достаточно открыть его полностью и проблема решена).

    Еще одна причина отсутствия забора воды в барабан — забитый мусором впускной фильтр. Для устранения засоров необходимо выкрутить шланг подачи воды, и тщательно почисть металлическую сеточку, расположенную на входе.

    Неисправный впускной клапан — еще одна причина, по которой в бак не поступает вода. Для того, чтобы определить неисправность этого элемента, нужно:

    1. Перекрыть воду и демонтировать заливной шланг.
    2. Снять верхнюю панель (предварительно выкрутив на задней стенке крепежные элементы).
    3. Снять хомуты и отсоединить клеммы впускного клапана.
    4. Используя мультиметр проверить показания сопротивления обмотки катушки клапана.

    Если сопротивление есть — клапан прочищают и устанавливают на прежнее место. Отсутствует сопротивление — впускной клапан подлежит замене. Какие причины того, что стиральная машина LG плохо набирает воду или не делает этого вовсе, расскажет эта статья.

    Не сливает воду

    Одна из причин, почему по завершению цикла стирки в баке остается вода — забитый мусором сливной насос. Определить, так ли это, поможет поэтапная диагностика.

    Для начала проверяют и очищают сливной фильтр (спрятан в нижней части передней панели за специальным люком). Фильтр выкручивают и тщательно промывают под проточной водой.

    Через открывшееся отверстие осматривают крыльчатку насоса, прокручивают ее вручную. Тугое вращение свидетельствует о том, что крыльчатка затянута мусором и ее необходимо почистить. Дополнительно демонтируют и промывают под краном сливной шланг.

    Если чистка сливного насоса не привела к желаемому результату, то необходимо проверить работоспособность помпы.

    Для этого:

    • отключают стиралку от сети электричества, водопровода и канализации;
    • укладывают бытовой прибор на бок;
    • прозванивают сливную помпу мультиметром.

    Инструкция по самостоятельной замене насоса в стиральной машине LG — в этой статье.

    Не крутится барабан

    Выход из строя датчика Холла (отвечает за скорость вращения двигателя) — причина, по которой в стиральной машине с прямым приводом не крутится барабан.

    Устранить неисправность можно следующим образом:

    1. Стиралку отключают от сети электричества, демонтируют сливной и наливной шланги.
    2. Снимают заднюю панель
    3. Выкручивают центральный болт, удерживающий крышку двигателя.
    4. Выкручивают болты, расположенные под крышкой, демонтируют статор.
    5. Отжимают крепеж и клеммы, снимают датчик Холла, монтируют новый с аналогичными параметрами.

    О неисправности датчика Холла подскажет не только остановка барабана, но и неприятный треск, появляющийся при запуске стиральной машины.

    Шум и скрежет в процессе стирки

    Выход из строя подшипникового узла — частая проблема стиралок с прямым приводом. Все дело в том, что двигатель, зафиксированный на баке стиральной машины, оказывает дополнительную нагрузку на подшипниковый узел, из-за чего он быстро разрушатся.

    Признаки неисправности: сильный грохот и скрип, сопровождающие процесс стирки и отжима (с увеличением скорости вращения барабана звуки усиливаются).

    Для того чтобы провести замену, необходимо разобрать стиралку, демонтировать бак, раскрыть на две части, вытащить сальник и аккуратно выбить подшипники. Новые подшипники (в точности соответствуют параметрам демонтированных элементов) вкладывают в очищенное посадочное место, после чего проводят обратную сборку стиральной машины.

    Руководство по замене подшипника в стиральной машине LG своими руками — в этой статье, почему стиральная машинка сильно шумит при отжиме, расскажет эта статья.

    Протекает

    Нарушение герметичности резинового уплотнителя вокруг люка (манжеты), сливного или наливного шланга, патрубков приводит к тому, что вокруг стиральной машины в процессе стирки начинают собираться лужи.

    Точное место протечек можно определить только при визуальном осмотре. Установив, какой именно элемент дает течь, все, что остается сделать — заменить износившуюся новой, подходящей по параметрам и техническим характеристикам.

    Почему течет стиральная машина LG, читайте здесь, почему течет из лотка — тут, течет вода снизу — тут.

    Не отжимает

    Причин такой проблемы несколько: от банальной ошибки выбора режим стирки до более серьезной — выхода из строя прессостата.

    Если стиралка не отжимает воду после стирки в первую очередь необходимо убедиться, предусмотрен ли режим отжима в выбранной программе. Если да, то необходимо проверить прессостат.

    Именно этот датчик контролирует уровень воды в баке. Неисправный прессостат подает неверные данные о наполненности бака водой, из-за чего модуль управления блокирует процесс отжима.

    Читайте также:  Техника безопасности механика по ремонту автотранспорта

    Проверить (а при необходимости заменить) прессостат легко. Достаточно демонтировать верхнюю панель, под которой, в верхнем левом углу закреплен прессостат. Датчик тестируют мультиметром и при необходимости заменяют новым, схожим по техническим характеристикам. Почему стиральная машина-автомат LG не отжимает белье, что делать, читайте здесь.

    Проблемы с блокировкой люка

    Спровоцировать ситуацию, когда стиральная машина не блокирует дверцу люка (тем самым препятствуя запуску процесса стирки), может неисправность УБЛ (устройства блокировки люка).

    Заменить УБЛ не сложно: достаточно выкрутить саморезы фиксирующие замок (расположены по правой стороне загрузочного люка), извлечь УБЛ (с целью подтверждения неисправности замок тестируют мультиметром), отцепить контакты, установить и подключить новый УБЛ.

    Сильная вибрация

    Очень сильная вибрация стиральной машины в процессе стирки, полоскания или отжима белья сама по себе не является неисправностью. Но игнорирование проблемы может привести к очень серьезным негативным последствиям для функционирования всех элементов бытового прибора.

    Причиной вибрации могут стать:

    1. Транспортировочные болты (фиксируют бак на время перевозки стиралки, подлежат обязательному удалению).
    2. Ошибки загрузки барабана (собранное в комок, загруженное сверх нормы грязное белье). Из-за чрезмерной нагрузки барабан, амортизаторы и другие прилегающие элементы очень быстро выходя из строя.

    Что делать, если возникает сильная вибрация стиральной машины LG при отжиме, читайте здесь, почему прыгает при отжиме — тут.

    Вызов мастера

    В зависимости от вида неисправности, ремонт стиральной машины мастером сервисного центра обойдется:

    • замена ТЭНа от 1800руб.;
    • замена сливного насоса от 2100руб.;
    • диагностика и ремонт модуля управления от 2600руб.;
    • замена подшипникового узла от 4500руб.;
    • замена манжеты от 2100руб.;
    • замена УБЛ от 1700руб.;
    • ремонт двигателя от 2700руб.;
    • чистка сливного тракта от 1400руб.;
    • замена заливного клапана от 2000руб.

    Сумма на оплату услуг мастера не учитывает стоимость новых деталей.

    При подаче заявки (контакты частных мастеров и сервисных центров легко найти в сети Интернет) озвучивается лишь предварительная стоимость услуг. Окончательная сумма может быть озвучена только после детального осмотра и диагностики неисправностей бытовой техники.

    Видео по теме статьи

    Как разобрать стиральную машину LG с прямым приводом и заменить подшипники, видео-инструкция:

    Заключение

    Понимание процесса разбора стиральной машины, а также устранения наиболее частых неисправностей помогает восстановить работоспособность такого необходимого в быту прибора.

    Источник

    Самостоятельный ремонт двигателя стиральной машины

    Самым главным движущим звеном современной стиральной машины является её электродвигатель. Он отвечает за вращение барабана в режимах стирки, полоскания и отжима. И если он сломается, то аппарат замрёт. Можно ли провести ремонт двигателя стиральной машины своими руками, не прибегая к помощи опытных специалистов?

    Имея прямые руки и определённые навыки ремонта простой бытовой техники можно отремонтировать что угодно, в том числе и двигатель стиральной машины. Если вы точно уверены, что причина отсутствия работоспособности заключается в неисправности двигателя, можно приступать к его съёму и проведению ремонтных работ.

    Перед тем как приступить к ремонту двигателя стиральной машины, нужно получить информацию о типе используемого в конкретном аппарате двигателя, ведь в зависимости от типа стиральной машины, в ней может стоять разный тип двигателя. Здесь может быть установлен бесщёточный асинхронный двигатель, простой коллекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.

    Асинхронные двигатели отличаются высокой стойкостью к поломкам, но в современных стиральных машинах они используются достаточно редко. Другое дело коллекторные двигатели – они работают на подавляющем большинстве аппаратов. Они характеризуются неплохими техническими данными и дешевизной, могут работать до 8-10 лет.

    Помимо машин с коллекторными двигателями, на рынке присутствуют модели с прямым приводом. В них используются специальные двигатели, отремонтировать которые самостоятельно практически невозможно. Да и производители дают на них настолько продолжительную гарантию, что легче отдать сломанный двигатель на ремонт в сервисный центр. Например, гарантия на двигатели от LG составляет 10 лет.

    Снятие двигателя со стиральной машины


    Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

    В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

    Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

    Читайте также:  Перфоратор ремонт электрической части

    Выявление неисправности мотора

    Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

    Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

    Щетки


    Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену.
    Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их — это дело несложное, но ответственное.

    Обмотка ротора и статора


    Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.

    Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.

    Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).

    Износ ламелей


    Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.

    Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.

    Замена щеток на двигателе стиральной машины

    Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.

    Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.

    Что делать, если неисправна обмотка

    Что делать, если мы обнаружили короткое замыкание или обрыв? Оптимальный вариант – найти такой же ротор или такой же статор. Если мы отдадим двигатель на перемотку, то с нас возьмут столько, что хватит на новый двигатель и ещё останется сдача. Это связано с тем, что помимо перемотки, ротор необходимо отцентровать, чтобы избежать его биений.

    Проточка ламелей самостоятельно


    Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.

    В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

    Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину. Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей. Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя.

    Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

    Источник

  • Оцените статью